Curtiss H-1640 Вождь
Н-1640 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель H-1640 в Национальном музее авиации и космонавтики | |
Тип | Радиальный авиационный двигатель |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый запуск | 1926 |
Curtiss H-1640 Chieftain — необычный американский 12-цилиндровый радиальный авиационный двигатель , разработанный и изготовленный компанией Curtiss Airplane and Motor Company в середине 1920-х годов. [ 1 ] В отличие от большинства многорядных радиальных двигателей, где цилиндры в рядах расположены в шахматном порядке, чтобы обеспечить лучший поток воздуха для охлаждения, Chieftain использовал рядное радиальное расположение, в котором цилиндры расположены друг за другом, чтобы позволить парам цилиндров использовать одну литой головку блока цилиндров и распределительные валы. . Этот дизайн нашел некоторое применение в 1920-х годах, но был быстро заменен новыми конструкциями.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]H-1640 представлял собой 12-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением, причем ряды цилиндров были выровнены, а не расположены в шахматном порядке, как в большинстве многорядных радиальных двигателей. Цельные головки цилиндров имели один общий верхний распределительный вал , а гребной винт имел прямой привод. Благодаря выравниванию цилиндров диаметр двигателя стал меньше, чем у обычных радиальных двигателей, и считалось, что использование кольца Тауненда может сделать двигатель более аэродинамически эффективным, чем рядный двигатель . Впервые двигатель был запущен в 1927 году.
H-1640 был первым годным к полетам «рядным радиальным самолетом», и правительство США спонсировало его летные испытания на ряде самолетов. Среди выбранных типов были Thomas-Morse XP-13 и Curtiss XO-18 . Проблемы с охлаждением задних цилиндров привели к отмене проекта, поскольку было построено несколько серийных двигателей.
Похожий двигатель - Bristol Hydra, хотя у этого двигателя было 16 цилиндров, расположенных вдоль оси, образующих восьмиугольник . Другими подобными двигателями являются Armstrong Siddeley Hyena и гораздо более крупный Armstrong Siddeley Deerhound .
Приложения
[ редактировать ]
Технические характеристики (Н-1640)
[ редактировать ]
Данные с сайта enginehistory.org. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый, двухрядный, радиальный двигатель воздушного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 5⅝ дюйма (142,9 мм)
- Ход : 5½ дюйма (139,7 мм)
- Рабочий объем : 1640 куб. Дюймов (26,9 л)
- Диаметр: 45 дюймов (1143 мм)
- Сухой вес : 900 фунтов (408 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал
- Топливная система: Одинарный карбюратор Stromberg NA-U8J.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Прямой привод, правосторонний трактор.
Производительность
- Выходная мощность: 615 л.с. (459 кВт)
- Удельная мощность : 0,38 л.с./куб. дюйм (17 кВт/л)
- Отношение мощности к весу : 0,68 л.с./фунт (1,13 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с. 46
- ^ Curtiss Chieftain www.enginehistory.org Дата обращения: 17 сентября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9