Армстронг Сиддели Дирхаунд
Дирхаунд | |
---|---|
Армстронг Сиддели Дирхаунд | |
Тип | рядный радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Армстронг Сиддели |
Первый запуск | 1935 |
Основные приложения | Армстронг Уитворт Уитли |
Количество построенных | 11 |
Armstrong Siddeley Deerhound — большой авиационный двигатель, разработанный Армстронгом Сиддели в период с 1935 по 1941 год. Вариант увеличенной мощности , известный как Boarhound, никогда не летал. [ 1 ] а родственная, гораздо более крупная конструкция, известная как « Волкодав», существовала только на бумаге. Разработка этих двигателей была прервана в апреле 1941 года, когда завод компании подвергся бомбардировке, а 3 октября 1941 года проект был отменен Министерством авиации .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Deerhound I представлял собой трехрядный 21-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения. [ 2 ] дизайн с необычной особенностью рядных блоков цилиндров. В отличие от более ранних двигателей Armstrong Siddeley, в Deerhound использовались верхние распределительные валы для управления тарельчатыми клапанами , используя один распределительный вал для каждого ряда из трех цилиндров. [ 3 ]
Летные испытания начались в 1938 году с использованием Armstrong Whitworth Whitley II , серийный номер K7243 , в ходе которых были обнаружены проблемы с охлаждением заднего ряда цилиндров. [ 4 ] Эта проблема была решена с помощью системы охлаждения с обратным потоком, в которой большой воздуховод в задней части капота забирал воздух и направлял его вперед к выходу за винтом . [ 3 ] Проект потерпел серьезную неудачу, когда в марте 1940 года «Уитли» разбился при взлете , в результате чего его экипаж был смертельно ранен. [ 4 ] Авария была связана с неправильной настройкой триммера руля высоты и не была связана с двигателями. [ 3 ] Был построен и эксплуатировался единственный прототип Deerhound III, который просуществовал до конца 1970-х годов, прежде чем был списан. Работы по разработке первых двигателей были отменены Министерством авиации 23 апреля 1941 года, но эксплуатацию Mk III было разрешено продолжить до 3 октября 1941 года; на этом этапе все записи было приказано передать Rolls-Royce .
Проектируемый вариант увеличенной вместимости , известный как Boarhound, планировался, но так и не был построен. [ 4 ] а родственный, гораздо более крупный проект, «Волкодав», существовал только на бумаге. Последний двигатель имел шесть рядов по четыре цилиндра, рабочий объем около 61 литра (3733 куб. Дюймов) и расчетную взлетную мощность 2600–2800 лошадиных сил (1900–2100 кВт). [ 4 ]
Рядные радиальные двигатели Armstrong Siddeley
[ редактировать ]Расположение блоков цилиндров Hyena в виде радиального двигателя было продолжено в дальнейших разработках, но без особого коммерческого успеха. Были построены только Deerhound и Hyena.
- Гиена
- 15 цилиндров (5 банков по 3 цил.)
- Терьер
- 14 цилиндров (7 банков по 2 цил.)
- Дирхаунд
- 21 цилиндр (7 блоков по 3 цил.)
- Волкодав
- 28 цилиндров (7 рядов по 4 цил.)
- борзая
- 24 цилиндра (6 рядов по 4 цилиндра, того же формата, что и более поздний Junkers Jumo 222 )
- Дог
- 36 цилиндров (9 рядов по 4 цил.)
Варианты
[ редактировать ]- Дирхаунд I
- 1115 л.с. (831 кВт): построено четыре.
- Дирхаунд II
- 1500 л.с. (1118 кВт), объем увеличен до 41 л (2509 куб. Дюймов) за счет увеличения диаметра цилиндра до 5,31 дюйма (135 мм) и хода поршня до 5,51 дюйма (140 мм): построено шесть штук.
- Дирхаунд III
- 1800 л.с. (1342 кВт), капитальная модернизация Стюарта Тресилиана : построен один двигатель.
Приложения
[ редактировать ]Единственное применение этого двигателя на самолете было в модифицированном Armstrong Whitworth Whitley , который использовался в качестве испытательного стенда.
Технические характеристики (Дирхаунд I)
[ редактировать ]Данные Ламсдена . [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 21-цилиндровый, 3-рядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с 7 рядами рядов.
- Диаметр цилиндра : 5,26 дюйма (134 мм)
- Ход : 4,95 дюйма (126 мм)
- Объем : 2259,75 куб. Дюймов (37,03 л)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхний распределительный вал
- Нагнетатель : Полностью наддувный.
- Тип топлива: с октановым числом 87. бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : эпициклический 0,432:1
Производительность
- Выходная мощность: 1115 л.с. (831 кВт) при 1500 об/мин.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Армстронг Сиддели Гиена
- БМВ 803
- Dobrynin VD-4K
- Изотта Фраскини Зета
- Юнкерс Юмо 222
- Лайкоминг R-7755
- Матис Вега 42
- Райт R-2160 Торнадо
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.18.
- ^ Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Издательство Гильдии. п. 18.
3-рядные радиалы
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламсден 2003, стр.77.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пирс, Уильям. «Собачьи двигатели Армстронга Сиддели» . oldmachinepress.com . Проверено 9 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Кук, Рэй (1988). Армстронг Сиддели – история Парксайда . Фонд наследия Роллс-Ройса . стр. 113–118. ISBN 0-9511710-3-8 . Историческая серия №11.