Dobrynin VD-4K
Dobrynin VD-4K | |
---|---|
Тип | Шестирядный турбокомпаундный , рядный радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Dobrynin OKB-36 in Rybinsk |
Первый запуск | июнь 1950 г. |
Основные приложения | Tupolev Tu-85 |
Количество построенных | 23 |
Добрынин ВД-4К — советский шестирядный 24-цилиндровый с турбонаддувом , рядный радиальный двигатель разработанный после окончания Второй мировой войны . его заменили турбовинтовые Прежде чем он получил широкое распространение, двигатели.
Разработка
[ редактировать ]ВД-4К, первоначально обозначавшийся как М-253К, представлял собой развитие послевоенного двигателя ВД-3ТК (М-251К). , созданный нацистской Германией Как и экспериментальный многорядный двигатель военного времени Юнкерс Юмо 222 , ВД-4К имел шесть моноблочных рядов, каждый с четырьмя цилиндрами жидкостного охлаждения. Однако ВД-4К имел больший рабочий объем — почти 59,5 л — чем любая запланированная или испытанная разработка немецкой силовой установки; в запланированной версии 222C/D максимальный рабочий объем планировался только 55,5 литров, а рабочий ход цилиндра - 145 x 140 мм для каждого цилиндра. В ВД-4К использовалось три системы выхлопа с продувкой, также известные как рекуператоры мощности, между рядами цилиндров были установлены турбины, а на самом двигателе были установлены редукторный центробежный нагнетатель и турбонагнетатель , что сделало ВД-4К турбокомпаундный двигатель .
Разработка началась в январе 1949 года, а строительство прототипа началось в сентябре того же года. Первый двигатель был построен в январе 1950 года, а в июне он прошел 100-часовые испытания. Он успешно прошел государственные приемочные испытания в январе – феврале 1951 года. В 1950 году он прошел испытания на борту бомбардировщика Ту-4, оснащенного квартетом ОКБ Швецова 1946 года выпуска звездообразных двигателей АШ-73 , каждый из которых имел объем двигателя объемом 58,1 л, что несколько близко к таковому у многорядной силовой установки Добрынина. Двигатели Добрынина были, в первую очередь, установлены на двух прототипах бомбардировщика Ту-85 , но самолет и его двигатели не были запущены в производство из-за перспектив создания турбовинтовых двигателей гораздо большей мощности, таких как НК-Кузнецов. 12 — сама разработана и проходит испытания к 1951 г. [ 1 ] - и использовался на Ту-95. стратегическом бомбардировщике [ 2 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (ВД-4К)
[ редактировать ]Данные Котельникова [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 6-рядный, 24-цилиндровый, с турбонаддувом. рядный радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 148 мм (5,8 дюйма)
- Ход : 144 мм (5,7 дюйма)
- Рабочий объем : 59,43 л (3627 куб. Дюймов)
- Длина: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Диаметр: 1,4 м (4 фута 7 дюймов)
- Сухой вес : 4553 фунта (2065 кг)
Компоненты
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 4300 л.с. (3200 кВт)
- Степень сжатия : 7:1
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Напье Кочевник
- Армстронг Сиддели Гиена
- Армстронг Сиддели Дирхаунд
- Лайкоминг R-7755
- Даймлер-Бенц ДБ 604
- Shvetsov ASh-2
- Райт R-2160 Торнадо
- Юнкерс Юмо 222
- БМВ 803
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кузнецов НК-12 (Российская Федерация) - Jane's Aero-Engines
- ^ Ганстон, с. 244
- ^ Kotelnikov 2005, p. 195.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .
- Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN 1-86126-702-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ВД-4. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- Музей Добрынина, включая фотографию отреставрированного ВД-4. Архивировано 14 февраля 2015 г. в Wayback Machine.