Jump to content

Кузнецов НК-12

НК-12
Турбовинтовой двигатель НК-12М на Ту-95 в РИАТ Фэрфорд, 1993 г.
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель ОКБ Кузнецова
Первый запуск Октябрь 1952 г.
Основные приложения Антонов Ан-22
Tupolev Tu-95
Tupolev Tu-114
Tupolev Tu-142
Выхлопные патрубки НК-12 в подвесной гондоле Ту-95.

Кузнецов НК-12 советский турбовинтовой двигатель 1950-х годов, разработанный ОКБ Кузнецова . НК-12 приводит в движение два больших четырехлопастных винта встречного вращения диаметром 5,6 м (18 футов) (НК-12МА) и диаметром 6,2 м (20 футов) (НК-12МВ). Это самый мощный турбовинтовой двигатель, поступивший на вооружение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Конструкция, которая в конечном итоге стала турбовинтовым НК-12, была разработана после Второй мировой войны группой советских ученых и депортированных немецких инженеров под руководством Фердинанда Бранднера работал на Юнкерса , который ранее ; ОКБ возглавил главный инженер Кузнецов Николай Дмитриевич. Таким образом, конструкция НК-12 возникла на основе немецких турбовинтовых исследований конца войны. Это началось с послевоенной разработки турбовинтового двигателя Jumo 022 военного времени , который был рассчитан на мощность 6000 л.с. (4500 кВт) и массу 3000 кг (6600 фунтов). Разработка продолжилась с созданием двигателя мощностью 5000 л.с. (3700 кВт) и массой 1700 кг (3700 фунтов), построенного к 1947 году. Переход к двигателю ТВ-12 мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт) потребовал широкого использования новых сплавов, разработанных в Советском Союзе, и был завершен в 1951.

НК-12 - самый мощный турбовинтовой двигатель, поступивший на вооружение, опередив Europrop TP400 (в 2005 г.). Другой двигатель аналогичного размера, Pratt & Whitney T57, мощностью 15 000 л.с. (11 000 кВт) и реактивной тягой 5 000 фунтов силы (22 кН), проработал 3100 часов, прежде чем был отменен в 1957 году. [ 1 ] [ 2 ] НК-12 используется на Ту-95 бомбардировщике и его модификациях, таких как Ту-142 морской патрульный самолет и Ту-114 авиалайнер (с НК-12МВ), который до сих пор удерживает титул самого быстрого в мире винтового самолета. несмотря на то, что он был уволен со службы в 1991 году. Он также использовался на Ан-22 «Антей» (с НК-12МА), крупнейшем в мире самолете того времени, и несколько типов десантных кораблей, например А-90 Орленок « Экраноплан ».

Двигатель оснащен 14-ступенчатым осевым компрессором, обеспечивающим степень сжатия от 9:1 до 13:1 в зависимости от высоты, с регулируемыми впускными направляющими лопатками и продувочными клапанами для обеспечения работоспособности двигателя . Используемая система сгорания имеет кольцевой тип: каждая жаровая труба установлена ​​по центру на расположенном ниже по потоку инжекторе, который заканчивается кольцевой вторичной областью. Пропеллеры противоположного вращения и компрессор приводятся в движение пятиступенчатой ​​осевой турбиной. Массовый расход составляет 65 кг (143 фунта) в секунду. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
НК-12МВ

Данные Александрова

НК-12
12 500 л.с. (9300 кВт), начальная разработка, использовалась на Ту-95 и Ту-116.
НК-12М
12000 л.с. (8950 кВт), используется на Ту-114.
НК-12МВ
14 795 л.с. (11 033 кВт), [ 4 ] Винты АВ-60 диаметром 5,6 м (18 футов 4 дюйма; 560 см; 220 дюймов), используемые на Ту-95 , Ту-126 и Ту-142.
НК-12МА
Винты АВ-90 мощностью 15 001 л.с. (11 186 кВт), диаметром 6,2 м (20 футов 4 дюйма; 620 см; 244 дюйма), используемые на Антонове Ан-22.
НК-12МК
Винты мощностью 14 795 л.с. (11 033 кВт), диаметром 5,6 м (18 футов 4 дюйма; 560 см; 220 дюймов), изготовленные из коррозионностойких материалов, используются на А-90 Орленок.
НК-12МП
14 795 л.с. (11 033 кВт), [ 5 ] модернизированная версия, используемая на Ту-95 МС и Ту-142 М.
НК-12МПМ
Модернизированная версия НК-12МП, развивающая большую мощность, производящая вдвое меньшую вибрацию и работающая в паре с воздушным винтом Аэросила АВ-60Т; заменяет двигатель НК-12МП и винт АВ-60К на Ту-95 МС. [ 6 ]

Приложения

[ редактировать ]
Пара Кузнецов НК-12МА, установленная на Ан-22.

Технические характеристики (НК-12МВ)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1970 г., [ 7 ] Технические характеристики гражданского турбовального/турбовинтового двигателя [ 8 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Коннорс, Дж. (2010). Двигатели Pratt & Whitney: техническая история . Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 294. ИСБН  978-1-60086-711-8 .
  2. ^ Малреди, Дик (2001). Разработка перспективных двигателей в Pratt & Whitney: внутренняя история восьми специальных проектов, 1946–1971 гг . Общество инженеров автомобильной промышленности. п. 20. ISBN  9780768006643 .
  3. ^ «Создание турбовинтового двигателя ТВ-2 (НК-12)» . www.airpages.ru . Проверено 22 марта 2019 г.
  4. ^ НК-12МВ (PDF) . Отечественная аэрокосмическая техника. п. 18 . Проверено 21 августа 2019 г. {{cite encyclopedia}}: |website= игнорируется ( помогите )
  5. ^ НК-12МП, НК-12МК (PDF) . Отечественная аэрокосмическая техника. п. 19 . Проверено 21 августа 2019 г. {{cite encyclopedia}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Карнозов Владимир (31 октября 2018 г.). «Больше силы могучему «Медведю» » . Защита. AINonline .
  7. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (22-е изд.). Лондон: Пол Х. Уилкинсон. п. 221.
  8. ^ «Характеристики турбовальных и турбовинтовых двигателей гражданского назначения» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 г. Проверено 22 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f494a789ac7537f651bb80bc8cbcfcfb__1722958440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/fb/f494a789ac7537f651bb80bc8cbcfcfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuznetsov NK-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)