Jump to content

ОАО «Кузнецов»

ОАО «Кузнецов»
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Инженерное дело
Основан 1912 год ; 112 лет назад ( 1912 )
Штаб-квартира ,
Россия
Продукты Авиационные двигатели, ракетные двигатели, турбины
Доход 141 миллион долларов [ 1 ]  (2016)
1,94 миллиона долларов [ 1 ]  (2016)
−28,9 миллиона долларов [ 1 ]  (2016)
Всего активов 367 миллионов долларов [ 1 ]  (2016)
Общий капитал −15,1 миллиона долларов [ 1 ]  (2016)
Родитель Объединенная двигателестроительная корпорация
Веб-сайт Кузнецов-моторы .ru

АО «Кузнецов» ( по-русски : ПАО «Кузнецов» ) — один из ведущих российских производителей авиационных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, а также авиационных газовых турбин и модульных станций.

Нынешнее акционерное общество создано путем объединения нескольких самарских авиационно-космических двигателестроительных предприятий, в том числе АО «СНТК имени Н.Д. Кузнецова», АО «Самарское конструкторское бюро машиностроения» и АО «НПО «Поволжский АвиТИ».

Предприятие было основано в 1912 году как Московский завод «Гном» в честь французской авиамоторной компании Gnome et Rhône , которая поставляла детали двигателей, собираемые заводом. [ 2 ] В 1925 году он был переименован в «Завод № 24 имени Фрунзе» в честь большевистского лидера Михаила Фрунзе . [ 2 ] В 1941 году завод был эвакуирован на нынешнее место в Самаре. [ 2 ]

Самарское моторостроительное производственное объединение имени Фрунзе в начале 1990-х годов было одним из основных комплексов по производству авиационных двигателей в России: в начале 1990-х годов в нем работало шесть заводов и работало 25 тысяч человек. Он производит турбореактивные и турбовинтовые двигатели военного и гражданского назначения, в том числе для бомбардировщиков «Блэкджек» и «Бэкфайр», а также транспортных Ту-154 . Двигатель НК -12М производства Фрунзе — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире. Самарский Фрунзе также производил двигатели для космического корабля «Салют» и для орбитальной станции «Мир» . [ 3 ]

Восстановленное в 1994 году как акционерное общество «Моторостроитель», оно сохраняло это наименование до 2010 года, когда было объединено с несколькими другими самарскими моторными заводами, находившимися на грани банкротства. [ 2 ] Тогда оно взяло имя одного из своих новых дочерних предприятий — ОКБ Кузнецова . [ 4 ]

Продукты

[ редактировать ]
НК-33

В действующую производственную номенклатуру АО «Кузнецов» входят ракетный двигатель НК-33 , авиационный двигатель Кузнецова НК-32 и промышленный двигатель НК-37СТ . [ 5 ] модернизированную версию двигателя НК-32 . В 2016 году компания объявила о планах выпустить к концу года [ нужна ссылка ]

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Бюро Кузнецова впервые стало известно благодаря производству чудовищного Кузнецова НК-12 турбовинтового двигателя , который использовался Ту-95, на бомбардировщике начиная с 1952 года, как развитие двигателя Юнкерс 0022. Новый двигатель в конечном итоге вырабатывал около 15 000 лошадиных сил (11,2 мегаватт ), что намного больше, чем любой западный турбовинтовой двигатель того времени, и он также использовался в большом транспортном самолете Ан-22 советских ВВС .

Кузнецов также производил Кузнецов НК-8 ТРДД класса 90 кН (20 000 фунтов силы ), который использовался Ил-62 и Ту-154 на авиалайнерах . мощностью около 125 кН (28 000 фунтов силы ), Затем этот двигатель был модернизирован и стал двигателем Кузнецова НК-86 который использовался на самолете Ил-86 . Это бюро также выпускало Кузнецова НК-144 ТРДД . Этим двигателем оснащались ранние модели Ту-144 ССТ .

ОКБ Кузнецова также производило Кузнецова НК-87 турбовентиляторный двигатель , который использовался на экраноплане типа «Лунь» . (За всю историю был выпущен только один такой самолет.)

Самый мощный авиационный двигатель Кузнецова - Кузнецов НК-321 , который приводит в движение бомбардировщик Ту-160 и ранее использовался в более поздних моделях сверхзвукового транспортного самолета Ту-144 (SST, который сейчас устарел и больше не летает). НК-321 развивал максимальную около 245 кН (55 000 фунтов силы тягу ).

К авиационным двигателям Кузнецова относятся:

НК-321 (крейсерская 136 кН) [ 6 ] 245 кН, НК321М от 280 до 300/350 кН (макс. 386)
НК-32-02 для Ан-124, Ту-160 и ПАК ДА

Промышленные газовые турбины

[ редактировать ]

К промышленным газовым турбинам Кузнецова относятся:

  • НК-12СТ . Модификация турбовинтового двигателя НК-12. Серийное производство начато в 1974 году. Двигатель предназначен для газопроводов.
  • НК-16СТ . Модификация ТРДД НК-8. Серийное производство начато в 1982 году. Применяется на газокомпрессорных станциях.
  • НК-17СТ / НК-18СТ . Модернизированные версии НК-16СТ.
  • НК-36СТ . (25 МВт) Модификация ТРДД НК-32. Опытно-конструкторские испытания проведены в 1990 году.
  • НК-37 . (25 МВт) Модификация НК36СТ
  • НК-38СТ . (16 МВт) Модификация винтового двигателя НК-93 (никогда не летал). Опытно-конструкторские испытания проведены в 1995 году. Серийное производство начато в 1998 году.

Ракетные двигатели

[ редактировать ]

В 1959 году Сергей Королев новую конструкцию ракетного двигателя заказал у ОКБ Кузнецова Global Rocket 1 (GR-1) . для системы дробной орбитальной бомбардировки (FOBS) [ нужна ссылка ] межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), которая была разработана, но так и не развернута. Результатом стал НК-9, один из первых ракетных двигателей ступенчатого цикла сгорания . Конструкция была разработана Кузнецовым для двигателей НК-15 и НК-33 в 1960-х годах, и он утверждал, что это самые мощные ракетные двигатели из когда-либо созданных, которые должны были привести в движение лунную ракету Н1 , которая так и не была успешно запущена. [ 7 ] По состоянию на 2011 год устаревший НК-33 остается самым эффективным (по соотношению тяги к массе) ракетным двигателем LOX/керосин, когда-либо созданным. [ 8 ]

компании Orbital Sciences Antares Ракета-носитель легкой и средней грузоподъемности имеет два модифицированных НК-33 на первой ступени: твердотопливную вторую ступень и ступень на гиперголической орбите. [ 9 ] НК-33 сначала импортируются из России в Соединенные Штаты, а затем модифицируются в Aerojet AJ26, что включает в себя удаление части подвески, добавление американской электроники, квалификацию для американского топлива и модификацию системы рулевого управления. [ 10 ]

Ракета «Антарес» была успешно запущена с космодрома НАСА в Уоллопсе 21 апреля 2013 года. Это стал первым успешным запуском традиционных двигателей НК-33, построенных в начале 1970-х годов. [ 11 ]

К ракетным двигателям Кузнецова относятся:

  • Семейство кислородно-обогащённых ракетных двигателей ступенчатого сгорания РП1/LOX Кузнецова. В том числе НК-9, НК-15, НК-19, НК-21, НК-33 , НК-39, НК-43. Первоначальная версия была разработана для питания межконтинентальной баллистической ракеты. В 1970-х годах для злополучной советской лунной миссии было построено несколько улучшенных версий. С тех пор было произведено и хранилось на складе более 150 двигателей НК-33, из них 36 двигателей были проданы компании Aerojet General в 1990-х годах. Два двигателя на базе НК-33 (Aerojet AJ-26) используются в первой ступени ракеты Антарес , разработанной Orbital Sciences Corporation. Ракета «Антарес» была успешно запущена с космодрома НАСА в Уоллопсе 21 апреля 2013 года. Это стал первым успешным запуском традиционных двигателей НК-33, построенных в начале 1970-х годов. [ 11 ] ЦСКБ-Прогресс также использует запасной НК-33 в качестве двигателя первой ступени облегченной версии семейства ракет «Союз» «Союз-2-1в» . [ 12 ]
  • Ракетный двигатель РД-107А . Питает ракеты-носители семейства Р-7, включая «Союз-ФГ» и «Союз-2» . [ 13 ]
  • Ракетный двигатель РД-108А . Питает основную ступень семейства Р-7, включая «Союз-ФГ» и «Союз-2» . [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и http://www.kuznetsov-motors.ru/sites/default/files/otcheti/konsolidirovannaya_finansovaya_otchetnost_za_2016_god.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Jump up to: а б с д «Историческая хроника ОАО «Кузнецов»» . Кузнецов-моторс.ру . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  3. ^ «Справочник оборонного бизнеса России» . Федерация американских ученых . Бюро по экспортному администрированию Министерства торговли США. Май 1995 года . Проверено 21 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ "ОАО "Моторостроитель" переименован в ОАО "Кузнецов" " . АвиаПорт.Ru (in Russian) . Retrieved 18 July 2017 .
  5. ^ «Продукты» . Кузнецов-моторс.ру . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  6. ^ "Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой НК-321" .
  7. ^ Линдроос, Маркус. СОВЕТСКАЯ ПИЛОТИРУЕМАЯ ЛУННАЯ ПРОГРАММА МТИ . Доступ: 4 октября 2011 г.
  8. ^ «Ракетные двигатели НК-33 и НК-43» . 20 июля 2016 г.
  9. ^ «Антарес» . Орбитальный .
  10. ^ Кларк, Стивен (15 марта 2010 г.). «Aerojet подтверждает, что российский двигатель готов к работе» . Космический полет сейчас . Проверено 18 марта 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Билл Чаппелл (21 апреля 2013 г.). «Запуск ракеты «Антарес» прошел успешно при испытании орбитального корабля снабжения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  12. ^ Зак, Анатолий. «Ракета Союз-1» . Российская космическая паутина . Проверено 7 марта 2010 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б «РД-107, РД-108» . ОАО Кузнецов. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 17 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2bc10413c89f2637081b0f832c8e20f__1722537780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/0f/a2bc10413c89f2637081b0f832c8e20f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JSC Kuznetsov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)