ОАО «Кузнецов»
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Инженерное дело |
Основан | 1912 год |
Штаб-квартира | , Россия |
Продукты | Авиационные двигатели, ракетные двигатели, турбины |
Доход | 141 миллион долларов [ 1 ] (2016) |
1,94 миллиона долларов [ 1 ] (2016) | |
−28,9 миллиона долларов [ 1 ] (2016) | |
Всего активов | 367 миллионов долларов [ 1 ] (2016) |
Общий капитал | −15,1 миллиона долларов [ 1 ] (2016) |
Родитель | Объединенная двигателестроительная корпорация |
Веб-сайт | Кузнецов-моторы |
АО «Кузнецов» ( по-русски : ПАО «Кузнецов» ) — один из ведущих российских производителей авиационных двигателей, жидкостных ракетных двигателей, а также авиационных газовых турбин и модульных станций.
Нынешнее акционерное общество создано путем объединения нескольких самарских авиационно-космических двигателестроительных предприятий, в том числе АО «СНТК имени Н.Д. Кузнецова», АО «Самарское конструкторское бюро машиностроения» и АО «НПО «Поволжский АвиТИ».
История
[ редактировать ]Предприятие было основано в 1912 году как Московский завод «Гном» в честь французской авиамоторной компании Gnome et Rhône , которая поставляла детали двигателей, собираемые заводом. [ 2 ] В 1925 году он был переименован в «Завод № 24 имени Фрунзе» в честь большевистского лидера Михаила Фрунзе . [ 2 ] В 1941 году завод был эвакуирован на нынешнее место в Самаре. [ 2 ]
Самарское моторостроительное производственное объединение имени Фрунзе в начале 1990-х годов было одним из основных комплексов по производству авиационных двигателей в России: в начале 1990-х годов в нем работало шесть заводов и работало 25 тысяч человек. Он производит турбореактивные и турбовинтовые двигатели военного и гражданского назначения, в том числе для бомбардировщиков «Блэкджек» и «Бэкфайр», а также транспортных Ту-154 . Двигатель НК -12М производства Фрунзе — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире. Самарский Фрунзе также производил двигатели для космического корабля «Салют» и для орбитальной станции «Мир» . [ 3 ]
Восстановленное в 1994 году как акционерное общество «Моторостроитель», оно сохраняло это наименование до 2010 года, когда было объединено с несколькими другими самарскими моторными заводами, находившимися на грани банкротства. [ 2 ] Тогда оно взяло имя одного из своих новых дочерних предприятий — ОКБ Кузнецова . [ 4 ]
Продукты
[ редактировать ]
В действующую производственную номенклатуру АО «Кузнецов» входят ракетный двигатель НК-33 , авиационный двигатель Кузнецова НК-32 и промышленный двигатель НК-37СТ . [ 5 ] модернизированную версию двигателя НК-32 . В 2016 году компания объявила о планах выпустить к концу года [ нужна ссылка ]
Авиационные двигатели
[ редактировать ]Бюро Кузнецова впервые стало известно благодаря производству чудовищного Кузнецова НК-12 турбовинтового двигателя , который использовался Ту-95, на бомбардировщике начиная с 1952 года, как развитие двигателя Юнкерс 0022. Новый двигатель в конечном итоге вырабатывал около 15 000 лошадиных сил (11,2 мегаватт ), что намного больше, чем любой западный турбовинтовой двигатель того времени, и он также использовался в большом транспортном самолете Ан-22 советских ВВС .
Кузнецов также производил Кузнецов НК-8 ТРДД класса 90 кН (20 000 фунтов силы ), который использовался Ил-62 и Ту-154 на авиалайнерах . мощностью около 125 кН (28 000 фунтов силы ), Затем этот двигатель был модернизирован и стал двигателем Кузнецова НК-86 который использовался на самолете Ил-86 . Это бюро также выпускало Кузнецова НК-144 ТРДД . Этим двигателем оснащались ранние модели Ту-144 ССТ .
ОКБ Кузнецова также производило Кузнецова НК-87 турбовентиляторный двигатель , который использовался на экраноплане типа «Лунь» . (За всю историю был выпущен только один такой самолет.)
Самый мощный авиационный двигатель Кузнецова - Кузнецов НК-321 , который приводит в движение бомбардировщик Ту-160 и ранее использовался в более поздних моделях сверхзвукового транспортного самолета Ту-144 (SST, который сейчас устарел и больше не летает). НК-321 развивал максимальную около 245 кН (55 000 фунтов силы тягу ).
К авиационным двигателям Кузнецова относятся:
- Кузнецова РД-20 Турбореактивный двигатель . производство BMW. Лицензионное Двигатель МиГ- 9 Микояна-Гуревича.
- Кузнецов ТВ-022 Турбовинтовой (ТурбоВинтовый ТВ12 TreibWerk TW 12) Репродукция Юнкерса Юмо 022.
- Kuznetsov TV-2 turboprop.
- Турбовинтовой самолет Кузнецова НК-4 . Был на первых самолетах Ан-10 и Ил-18 .
- Кузнецова НК-6 с форсажным двигателем ТРДДД . Был установлен на Ту-95ЛЛ и рассматривался для Ту-22 и Ту-123 , но этого так и не произошло.
- ТРДД Кузнецова НК-8 . На базе оригинальных Ил-62 , А-90 Орленок экранопланов и Туполев Ту-154 моделей А и Б.
- Кузнецов НК-12 против вращающегося турбовинтового двигателя. Используется на всех модификациях Ту-95 , Ту-114 , Ту-126 , Ан-22 и экраноплана А-90 Орленок. Первоначально обозначался как ТВ-12, но был переименован в НК-12 в честь основателя компании Николая Кузнецова.
- двигатель Кузнецова НК-14 Атомный . Приводил бортовой двигатель прототипа Ту-119 атомного самолета ; модифицированная версия Туполева Ту-95.
- Кузнецов НК-16 турбовинтовой. Был на базе Туполева Ту-96 .
- Кузнецова НК-22 ТРДДД . Двигатель Ту-22М 0, М1 и М2.
- Кузнецова НК-25 ТРДДД . Разработан на базе НК-22; приводит в действие Туполев Ту-22М 3.
- Kuznetsov NK-26 turboprop. Intended for ekranoplans.
- Кузнецова НК-32 ТРДДД . Приводится в действие Ту-160 и более поздними моделями Ту-144 .
- НК-321 (крейсерская 136 кН) [ 6 ] 245 кН, НК321М от 280 до 300/350 кН (макс. 386)
- НК-32-02 для Ан-124, Ту-160 и ПАК ДА
- НК-23Д — ТРДДД для альтернативы АИ-18Т Лотарева Д-18 с тягой 230–250 кН.
- Кузнецов ПД-30 , редукторный двухконтурный вариант ТРДД на базе НК-32 300 кН (макс. 328/350).
- Турбореактивный двигатель Кузнецова НК-34 . Предназначен для гидросамолетов.
- НК-44 ТРДД . 400 кН (макс. до 450)
- ТРДД Кузнецова НК-56 . Был на базе Ил-96 , но был отменен в пользу Авиадвигателя ПС-90.
- НК-64 ТРДД . 350 кН предназначен для Ту-204.
- ТРДД Кузнецова НК-65 . Предназначен для ПАК ДА.
- Двигатель НК-74 270 кН для модифицированного Ту-160 увеличенной дальности
- ТРДД Кузнецова НК-86 . Модернизированная версия НК-8 на базе Ил-86 .
- ТРДД Кузнецова НК-87 . На базе НК-86 установлен экраноплан класса «Лунь» .
- Экспериментальный ТРДД Кузнецова НК-88 . Приводит в действие самолеты Ту-155, работающие на водороде и СПГ .
- Экспериментальный ТРДД Кузнецова НК-89 . Был на вооружении недостроенный Туполев Ту-156 .
- ТРДД Кузнецова НК-92 (в дальнейшем модифицируется до НК-93). от 220 до < 350 кН
- Кузнецова НК-93 Винтовентилятор . Планируется использовать на Ил-96, Ту-204 и Ту-330.
- Кузнецов НК-114 Экранопланы и авиационные двигатели
- Kuznetsov NK-116 Beriev Be-2500 Neptun engine
- Кузнецова НК-144 ТРДДД . Приводился в движение ранние модели сверхзвукового транспортного самолета Ту-144 .
- Кузнецова НК-444 Снаряд
- Проектный двигатель НК-256 со взлетной тягой до 200-220 кН.
- НК-301
Промышленные газовые турбины
[ редактировать ]К промышленным газовым турбинам Кузнецова относятся:
- НК-12СТ . Модификация турбовинтового двигателя НК-12. Серийное производство начато в 1974 году. Двигатель предназначен для газопроводов.
- НК-16СТ . Модификация ТРДД НК-8. Серийное производство начато в 1982 году. Применяется на газокомпрессорных станциях.
- НК-17СТ / НК-18СТ . Модернизированные версии НК-16СТ.
- НК-36СТ . (25 МВт) Модификация ТРДД НК-32. Опытно-конструкторские испытания проведены в 1990 году.
- НК-37 . (25 МВт) Модификация НК36СТ
- НК-38СТ . (16 МВт) Модификация винтового двигателя НК-93 (никогда не летал). Опытно-конструкторские испытания проведены в 1995 году. Серийное производство начато в 1998 году.
Ракетные двигатели
[ редактировать ]В 1959 году Сергей Королев новую конструкцию ракетного двигателя заказал у ОКБ Кузнецова Global Rocket 1 (GR-1) . для системы дробной орбитальной бомбардировки (FOBS) [ нужна ссылка ] межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), которая была разработана, но так и не развернута. Результатом стал НК-9, один из первых ракетных двигателей ступенчатого цикла сгорания . Конструкция была разработана Кузнецовым для двигателей НК-15 и НК-33 в 1960-х годах, и он утверждал, что это самые мощные ракетные двигатели из когда-либо созданных, которые должны были привести в движение лунную ракету Н1 , которая так и не была успешно запущена. [ 7 ] По состоянию на 2011 год устаревший НК-33 остается самым эффективным (по соотношению тяги к массе) ракетным двигателем LOX/керосин, когда-либо созданным. [ 8 ]
компании Orbital Sciences Antares Ракета-носитель легкой и средней грузоподъемности имеет два модифицированных НК-33 на первой ступени: твердотопливную вторую ступень и ступень на гиперголической орбите. [ 9 ] НК-33 сначала импортируются из России в Соединенные Штаты, а затем модифицируются в Aerojet AJ26, что включает в себя удаление части подвески, добавление американской электроники, квалификацию для американского топлива и модификацию системы рулевого управления. [ 10 ]
Ракета «Антарес» была успешно запущена с космодрома НАСА в Уоллопсе 21 апреля 2013 года. Это стал первым успешным запуском традиционных двигателей НК-33, построенных в начале 1970-х годов. [ 11 ]
К ракетным двигателям Кузнецова относятся:
- Семейство кислородно-обогащённых ракетных двигателей ступенчатого сгорания РП1/LOX Кузнецова. В том числе НК-9, НК-15, НК-19, НК-21, НК-33 , НК-39, НК-43. Первоначальная версия была разработана для питания межконтинентальной баллистической ракеты. В 1970-х годах для злополучной советской лунной миссии было построено несколько улучшенных версий. С тех пор было произведено и хранилось на складе более 150 двигателей НК-33, из них 36 двигателей были проданы компании Aerojet General в 1990-х годах. Два двигателя на базе НК-33 (Aerojet AJ-26) используются в первой ступени ракеты Антарес , разработанной Orbital Sciences Corporation. Ракета «Антарес» была успешно запущена с космодрома НАСА в Уоллопсе 21 апреля 2013 года. Это стал первым успешным запуском традиционных двигателей НК-33, построенных в начале 1970-х годов. [ 11 ] ЦСКБ-Прогресс также использует запасной НК-33 в качестве двигателя первой ступени облегченной версии семейства ракет «Союз» — «Союз-2-1в» . [ 12 ]
- Ракетный двигатель РД-107А . Питает ракеты-носители семейства Р-7, включая «Союз-ФГ» и «Союз-2» . [ 13 ]
- Ракетный двигатель РД-108А . Питает основную ступень семейства Р-7, включая «Союз-ФГ» и «Союз-2» . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и http://www.kuznetsov-motors.ru/sites/default/files/otcheti/konsolidirovannaya_finansovaya_otchetnost_za_2016_god.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Историческая хроника ОАО «Кузнецов»» . Кузнецов-моторс.ру . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Справочник оборонного бизнеса России» . Федерация американских ученых . Бюро по экспортному администрированию Министерства торговли США. Май 1995 года . Проверено 21 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ "ОАО "Моторостроитель" переименован в ОАО "Кузнецов" " . АвиаПорт.Ru (in Russian) . Retrieved 18 July 2017 .
- ^ «Продукты» . Кузнецов-моторс.ру . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ "Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой НК-321" .
- ^ Линдроос, Маркус. СОВЕТСКАЯ ПИЛОТИРУЕМАЯ ЛУННАЯ ПРОГРАММА МТИ . Доступ: 4 октября 2011 г.
- ^ «Ракетные двигатели НК-33 и НК-43» . 20 июля 2016 г.
- ^ «Антарес» . Орбитальный .
- ^ Кларк, Стивен (15 марта 2010 г.). «Aerojet подтверждает, что российский двигатель готов к работе» . Космический полет сейчас . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Билл Чаппелл (21 апреля 2013 г.). «Запуск ракеты «Антарес» прошел успешно при испытании орбитального корабля снабжения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Зак, Анатолий. «Ракета Союз-1» . Российская космическая паутина . Проверено 7 марта 2010 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- ^ Jump up to: а б «РД-107, РД-108» . ОАО Кузнецов. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 17 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители авиадвигателей России.
- Производители авиадвигателей Советского Союза.
- Производители газовых турбин
- Производители судовых двигателей
- Авиационные двигатели Кузнецова.
- Компании космической отрасли России
- Производители ракетных двигателей России.
- Объединенная двигателестроительная корпорация
- Компании в Самаре, Россия
- Производители двигателей России
- Российские бренды