Антонов Ан-124 Руслан
Ан-124 Руслан | |
---|---|
![]() | |
Ан-124 Руслан готовится к посадке | |
Роль | Тяжелый транспортный самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Антонов |
Дизайнерская группа | Антонов |
Построено | Серийный завод Антонов Авиастар-СП |
Первый полет | 24 декабря 1982 г. [1] |
Введение | 1986 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Воздушно-космические силы России Volga-Dnepr Airlines Антоновские авиалинии |
Произведено | 1982–2004 |
Количество построенных | 55 [2] |
Развитый в | Антонов Ан-225 |
Антонов Ан-124 Руслан ( русский : Антонов Ан-124 Руслан ; украинский : Ан-124 Руслан , букв. « Руслан »; кодовое название НАТО : Кондор ) — это большой стратегический , четырехмоторный самолет предназначенный для воздушных перевозок , который был разработан в 1980-е годы ОКБ Антонова в Украинской ССР Советского Союза (СССР). Ан-124 является вторым по величине серийным по полной массе грузовым самолетом и самым тяжелым в эксплуатации грузовым самолетом после уничтоженного единственного экземпляра Ан-225 «Мрия» (значительно увеличенная конструкция на основе Ан-124) и Боинга 747-8 . [4] Ан-124 остается крупнейшим военно-транспортным самолетом на вооружении. [5]
начались проектные работы по проекту, первоначально называвшемуся «Изделие 400» ( Изделие № 400 ), В 1971 году в ОКБ Антонова в связи с нехваткой мощностей по переброске тяжелых грузов в Военно-транспортной авиации ( Командование военно-транспортной авиации). или ВТА) род советских ВВС . Для самолета были созданы две отдельные линии окончательной сборки: одна на «Авиастар-СП» (бывший Ульяновский авиационный промышленный комплекс) в Ульяновске , Россия , а другая на Киевском авиационном заводе «АВИАНТ » на Украине. Сборка первого самолета началась в 1979 году; иногда называли Ан-40 Ан-124 (который на Западе ) совершил свой первый полет 24 декабря 1982 года. Этот тип впервые появился в западном мире на Парижском авиасалоне 1985 года . Виктор Толмачев был главным инженером Ан-124 и Ан-225. [6] После распада Советского Союза быстро начались коммерческие операции с Ан-124, что привело к получению «Антоновым» гражданского сертификата 30 декабря 1992 года. Различные коммерческие операторы предпочитали приобретать этот тип, часто приобретая отремонтированные бывшие военные авиалайнеры или хранящиеся на хранении. фюзеляжей, а не самолетов новой постройки.
По сообщениям, к июлю 2013 года в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124, а еще десять авиалайнеров были заказаны. [7] В 2008 году было объявлено, что Россия и Украина должны совместно возобновить производство этого типа. В какой-то момент казалось, что Россия закажет 20 новых авиалайнеров. Однако в августе 2014 года сообщалось, что запланированное возобновление производства было отложено из-за продолжающейся политической напряженности между Россией и Украиной . [8] Единственным оставшимся производством является российский «Авиастар-СП» в Ульяновске. [ нужна ссылка ] Различные эксплуатанты Ан-124 ведут переговоры относительно продолжения сертификации летной годности отдельных самолетов Ан-124. Первоначальный разработчик Ан-124 отвечает за управление процессом сертификации своей продукции, но конфликты между Россией и Украиной затрудняют управление этим процессом. [ нужна ссылка ] В 2019 году в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1970-е годы Командование Военно-транспортной авиации ( Командование военно-транспортной авиации или ВТА) советских ВВС испытывало нехватку стратегических тяжелых воздушных перевозок. Самый большой самолет насчитывал около 50 турбовинтовых самолетов Ан-22 , которые активно использовались для выполнения тактических задач. В рассекреченном анализе ЦРУ 1975 года был сделан вывод, что СССР «...не мог сравниться с США в способности обеспечивать поддержку тяжелых грузов на большие расстояния». [9] Советские чиновники искали не только дополнительные авиалайнеры, но и существенное увеличение грузоподъемности, чтобы ту же задачу можно было выполнить за меньшее количество рейсов. [10]

начались проектные работы по проекту В 1971 году в ОКБ Антонова ; Ведущим конструктором Ан-124 (и укрупненной производной Ан-225 ) был Виктор Толмачев . [11] [12] Во время разработки он был известен как «Изделие 400» ( Изделие № 400 ) внутри страны и Ан-40 на Западе . Созданная конструкция во многом напоминала Lockheed C-5 Galaxy американский стратегический авиалайнер из углеродного волокна , но также включала в себя многочисленные улучшения, более широкое использование в конструкции композитов (составляющих около 5% от общего веса самолета) и более широкое использование. титана входит в число этих преимуществ. Алюминиевые сплавы составляют основной материал, используемый в его конструкции, также ограниченно использовались стальные и титановые сплавы. [10] В отличие от C-5, у него отсутствует полностью герметизированный грузовой отсек и возможность приема топлива в полете . [13]
В 1973 году началось строительство необходимых мощностей для производства нового авиалайнера. Для производства авиалайнера были созданы две отдельные линии окончательной сборки: компания «Авиастар-СП» (ранее Ульяновский авиационный комбинат) в Ульяновске , Россия , и Киевский авиационный завод «Авиант » на Украине. Кроме того, в программе использовались компоненты, системы и различные другие элементы, взятые с более чем 100 заводов по всему восточному миру. В 1979 году началось производство первого планера. [14]
24 декабря 1982 года этот тип совершил свой первый полет . Три года спустя Ан-124 впервые появился в западном мире, когда его образец был показан на Парижском авиасалоне 1985 года . [10] После распада Советского Союза коммерческая эксплуатация Ан-124 становилась все более важной сферой деятельности; с этой целью Антонов добивался гражданской сертификации на этот тип; это было выпущено 30 декабря 1992 года. [15]
Постсоветские события
[ редактировать ]Продажи Ан-124 различным коммерческим операторам продолжались на протяжении 1990-х и до середины 2000-х годов; многие из них были бывшими военными самолетами, которые были отремонтированы Антоновым перед поставкой, или незавершенными фюзеляжами, которые были сохранены, а не производили самолеты новой постройки. [16] В начале 2000-х годов грузовой оператор «Волга-Днепр» решил модернизировать свой парк грузовых самолетов Ан-124. Эти работы включали модификации двигателей в соответствии с четвертой главой правил по шуму , различные структурные усовершенствования, которые увеличили срок службы, а также многочисленные изменения авионики и систем для облегчения эксплуатации. Операции выполняются четырьмя людьми, что сокращает необходимое количество экипажа с шести или семи. [17]
В апреле 2008 года было объявлено, что Россия и Украина договорились возобновить производство Ан-124 в третьем квартале 2008 года. [18] Месяц спустя был анонсирован новый вариант — Ан-124-150; в нем было несколько улучшений, в том числе максимальная грузоподъемность 150 тонн . [19] Однако в мае 2009 года партнер «Антонова», Российская Объединенная авиастроительная корпорация , заявила, что не планирует производить Ан-124 в период 2009–2012 годов. [20] В конце 2009 года президент России Дмитрий Медведев приказал возобновить производство самолетов; На данный момент ожидалось, что Россия закупит 20 новых Ан-124. [21] [22] В августе 2014 года издание Jane's сообщило, что заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь объявил, что производство Ан-124 остановлено из-за продолжающейся политической напряженности между Россией и Украиной . [8]
, Россия, было модернизировано несколько Ан-124 В конце 2017 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске , три из которых, как сообщается, должны были вернуться в полет в следующем году. [ нужна ссылка ] Поскольку российско-украинские отношения продолжали ухудшаться, Антонов начал искать новых поставщиков, одновременно стремясь к вестернизации Ан-124. [17] В 2018 году американский производитель двигателей GE Aviation изучал модернизации возможность его с использованием двигателей CF6 для CargoLogicAir , дочерней компании «Волга-Днепр». Считалось, что это, вероятно, обеспечит увеличение дальности полета ; Поскольку Группа «Волга-Днепр» эксплуатирует 12 самолетов, изменение будет подразумевать закупку от 50 до 60 двигателей с запасными частями . [17] Российский авиадвигатель "Авиадвигатель" также указал, что дальнейшее развитие его ПД-14, который предназначался для использования на модернизированной модели российского Ан-124, получившей обозначение ПД-35, вырабатывал на 50% больше мощности, чем нынешний украинский " Прогресс". Двигатели Д-18Т . [ нужна ссылка ]
В январе 2019 года «Антонов» сообщил о своих планах возобновить производство Ан-124 без поддержки России. [23]
Российская замена дизайна
[ редактировать ]На авиасалоне МАКС в 2017 году Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) анонсировал проект Ан-124-102 « Слон » на замену аналогичного Ан-124-100. Проект был детализирован в январе 2019 года перед испытаниями в аэродинамической трубе , запланированными на август – сентябрь. Его планируется производить на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Он должен перевозить 150 т (330 000 фунтов) на расстояние 3800 миль (7000 км) (по сравнению с 1675 миль, 3102 км) или 180 т (400 000 фунтов) на расстояние 2650 миль (4910 км) со скоростью 460 узлов (850 км/ч). Минобороны России хочет дальность полета 4100 морских миль (7600 км) с пятью «Спрут-СДМ-1» и их экипажем в 100 человек. легкими танками [ нужны разъяснения ] и 300 вооруженных солдат. [24]
Планируемый Ан-124-102 больше: длина его составляет 82,3 м (270 футов) с 69 м (227 футов), с размахом 87–88 м (286–290 футов) по сравнению с 73,3 м (240,5 футов) и 24,0 м (78,7 футов). футов) выше по сравнению с 21,0 м (68,9 футов). [25] Новое увеличенное удлинение , композитное крыло и планер массой 214–222 т (472 000–489 000 фунтов) обеспечат полную массу 490–500 т (1 080 000–1 100 000 фунтов) . Он должен быть оснащен российскими двигателями ПД-35, разработанными для широкофюзеляжного самолета CR929 , мощностью 35 тс (77 000 фунтов силы) по сравнению с 23 тс (51 000 фунтов силы). Планируется два фюзеляжа: один для «Волги-Днепра» шириной 5,3 м (17,4 фута) по сравнению с Ан-124 шириной 4,4 м (14,4 фута) и один для МО России шириной 6,4 м (21 фут) для перевозки транспортных средств в две линии. [24]
5 ноября 2019 года ЦАГИ опубликовало фотографии модели длиной 1,63 м (5 футов 4 дюйма) и шириной 1,75 м (5 футов 9 дюймов) перед испытаниями в аэродинамической трубе . [26] [27] [28] 26 марта 2020 года ЦАГИ опубликовал новые фотографии модели аэродинамической трубы, сообщив, что сотрудники института завершили первый цикл аэродинамических испытаний; результаты подтвердили характеристики, заложенные в ходе предварительных исследований. [29]
Дизайн
[ редактировать ]Ан-124 «Руслан» — большой стратегический четырехмоторный самолет . Внешне он имеет множество сходств с американским Lockheed C-5 Galaxy , имея двойной фюзеляж, позволяющий разместить заднюю грузовую дверь (в нижней части фюзеляжа), которая может открываться в полете, не затрагивая структурную целостность . [30] [13] Ан-124 имеет немного более короткий фюзеляж, чуть больший размах крыла и способен нести на 17 процентов большую полезную нагрузку. Вместо Т-образного хвостового оперения , как у С-5 , Ан-124 оснащен традиционным хвостовым оперением , по конструкции аналогичному оперению Боинга 747 . Многие поверхности управления полетом, такие как предкрылки , закрылки и спойлеры , очень напоминают поверхности C-5 или идентичны им. Ан-124 оснащен электродистанционной системой управления. [31] Это гибридная система управления, поскольку в некоторых аспектах она также реализует обычное механическое управление; они расположены таким образом, чтобы обеспечить резервирование на случай отказа одного гидравлического контура. [10]
Один Ан-124 способен перевозить внутри себя до 150 тонн (150 длинных тонн; 170 коротких тонн) грузов в стандартной военной конфигурации; он также может перевозить 88 пассажиров на верхней палубе за центропланом крыла. В носовой части этой верхней палубы размещаются кабина экипажа и зона экипажа; Передвижение между верхней и нижней палубами осуществляется по паре складных внутренних лестниц. [10] Грузовая кабина Ан-124 имеет размеры 36×6,4×4,4 м (118×21×14 футов), ок. На 20% больше основного грузового отсека C-5 Galaxy, размеры которого составляют 36,91×5,79×4,09 м (121,1×19,0×13,4 фута). Во многом из-за ограниченного давления в основном грузовом отсеке (24,6 кПа, 3,57 фунтов на квадратный дюйм), [32] [31] авиалайнер редко использовался для переброски десантников или перевозки пассажиров, поскольку в таких условиях им обычно требуются кислородные маски и одежда для холодной погоды. [33] Для сравнения: верхняя палуба находится под полным давлением. [10] Пол грузовой палубы полностью состоит из титана , что обычно запрещено из-за стоимости материала. [31] Он подходит для перевозки практически любой тяжелой техники, включая несколько основных боевых танков . [10]
Ан-124 оснащен четырьмя Лотарева Д-18 ТРДД , каждый из которых способен развивать тягу до 238–250 кН. Для уменьшения необходимой посадочной дистанции реверсоры тяги . имеются [10] Пилоты заявили, что авиалайнер относительно легок в управлении и прост в управлении для самолета такого размера. [34] пара вспомогательных силовых установок (ВСУ) ТА18-200-124. В обтекателях основных стоек шасси размещена [10] Из-за воздействия тепла и взрыва, создаваемого этими ВСУ, в некоторых аэропортах требуется установка защиты покрытия. [35] Шасси Ан- 124 оснащено олео-стойкой подвеской 24 колес. Эта подвеска была откалибрована для приземления на пересеченной местности и может стоять на коленях, что упрощает погрузку и разгрузку через переднюю грузовую дверь. [30] [10] Другие функции, предназначенные для облегчения погрузки, включают бортовой мостовой кран на грузовой палубе, способный поднимать до 30 тонн, а предметы весом до 120 тонн можно поднимать на борт лебедкой. [36] [10] Обычно имеются два отдельных радиолокационных блока: один предназначен для картографии местности и навигации, а другой — для метеорологических целей . [10]
Операционная история
[ редактировать ]
В 2000-х годах Германия возглавила инициативу по аренде Ан-124 для НАТО нужд стратегических воздушных перевозок . Два самолета были арендованы у SALIS GmbH в качестве временного решения до тех пор, пока Airbus A400M . не появится [37] НАТО SALIS В рамках программы NAMSA арендует шесть транспортных самолетов Ан-124-100. Согласно контракту Ан-124-100 авиакомпаний «Авиалинии Антонова» и «Волга-Днепр» используются в рамках программы НАТО SALIS для перевозки грузов по заявкам 18 стран: Бельгии, Венгрии, Греции, Дании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Великобритания, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Германия, Чехия и Швеция. Два Ан-124-100 постоянно базируются на постоянной основе в аэропорту Лейпциг/Галле , но в контракте указано, что в случае необходимости будут предоставлены еще два самолета с уведомлением за шесть дней и еще два - с уведомлением за девять дней. [38] Самолет оказался чрезвычайно полезным для НАТО, особенно во время операций в Ираке и Афганистане. [39]

United Launch Alliance (ULA) заключает контракт на Ан-124 для перевозки ракеты-носителя Atlas V со своих объектов в Декейтере , штат Алабама, на мыс Канаверал . ULA также использует Ан-124 для транспортировки ракеты-носителя Atlas V и верхней ступени Centaur со своего производственного предприятия в Денвере, штат Колорадо, на мыс Канаверал и базу космических сил Ванденберг . [40] Для переброски каждой ракеты-носителя требуется два полета (один для основной разгонной ступени «Атлас V», другой для разгонного блока «Кентавр»). [41] также заключила контракт Компания Space Systems Loral на транспортировку спутников из Пало-Альто, Калифорния, на космодром Arianespace в Куру, Французская Гвиана. [42] и SpaceX для перевозки обтекателей полезной нагрузки между их заводом в Хоторне, Калифорния , и мысом Канаверал. [43]
Сообщается, что к 2013 году Ан-124 посетил 768 аэропортов более чем 100 стран. [44]
К концу 2020 года осталось три гражданских эксплуатанта Ан-124. «Авиалинии Антонова» — семь самолетов, «Волга-Днепр» — 12 и Maximus Air Cargo — один. В ноябре 2020 года «Волга-Днепр» сообщила, что приостанавливает на неопределенный срок свой парк самолетов Ан-124 для проверки 60 двигателей (включая запасные) после неограниченного отказа двигателей 13 ноября 2020 года в Новосибирске . [45] По состоянию на 29 декабря 2020 года первый Ан-124-100 «Волга-Днепр» вернулся в строй. [46]
Значительная деятельность
[ редактировать ]
- В мае 1987 года Ан-124 установил мировой рекорд, преодолев расстояние 20 151 км (10 881 миль) без дозаправки. [47] Полет занял 25 часов 30 минут; взлетная масса составляла 455 000 кг. [ нужна ссылка ]
- В июле 1985 года Ан-124 перенес 171 219 кг (377 473 фунтов) груза на высоту 2000 м (6600 футов) и 170 000 кг на высоту 10 750 м (35 270 футов). [48]
- В июне 1994 года Ан-124 переправил первый класса IE 201 дизель-электрический локомотив с завода General Motors Diesel в Лондоне, Онтарио , Канада, в Дублин, Ирландия , для прохождения испытаний и обучения экипажа, прежде чем последующие локомотивы были доставлены кораблем. [49]
- Ан-124 использовался для перевозки Аксумского обелиска обратно на его родину в Эфиопию из Рима в апреле 2005 года. [50]
- Ан-124 использовался для перевозки EP-3E Aries II самолета электронной разведки с острова Хайнань, Китай, 4 июля 2001 года после инцидента на острове Хайнань . [ нужна ссылка ]
- на Ан-124 перевезли первый Bombardier Movia серии вагон для метро Дели . 26 февраля 2009 года [51]
- В июле 2010 года Ан-124 использовался для перевозки четырех 35-футовых и трех 21-футовых скиммерных лодок из Франции в США для оказания помощи в ликвидации разлива нефти Deepwater Horizon . [52]
- В апреле 2011 года Ан-124 использовался для перевозки по воздуху большого Putzmeister бетононасоса из Германии в Японию для охлаждения реакторов, поврежденных в результате ядерной аварии на Фукусиме . [53] Ан -225 использовался для перевозки еще более крупного бетононасоса Putzmeister в Японию из США. [54]
- Ан-124 использовался в мае 2018 года для перевозки штампового инструмента весом 87 000 фунтов из Итон-Рапидс, штат Мичиган, США, в Ноттингем, Англия, чтобы возобновить производство Ford F-150 после пожара на заводе по литью магния в Итон-Рапидс. [55]
- Несколько Ан-124 использовались немецким Бундесвером для переброски военной техники из Мазари-Шарифа в Лейпциг во время вывода немецких войск из Афганистана в 2021 году. Среди техники были два вертолета NH-90 . [56] [57]
- Во время пандемии COVID-19 несколько Ан-124 использовались для перевозки масок и другого медицинского оборудования из Китая в зарубежные страны. Например, компания Terio International Inc. отправила свой первый рейс 7 июня 2020 года между Нанкином и Монреалем прямым рейсом. [58] [59]
- 24 февраля 2022 года было подтверждено, что Ан-124 с регистрационным номером UR-82009 был уничтожен российской артиллерией во время боя за аэропорт Антонов в Киеве. [60] Еще пять украинских Ан-124 были перенаправлены в Лейпциг по завершении коммерческих рейсов. [61]
- 3 марта 2023 года Ан-124 доставил 101 тонну гуманитарной помощи пострадавшим от землетрясения в Турции и Сирии. [62] [63]
- 9 июня 2023 года самолет Ан-124 был конфискован канадскими властями в аэропорту Торонто Пирсон . Он оказался в затруднительном положении после закрытия канадского воздушного пространства для российской аэронавигации. [64]
Варианты
[ редактировать ]
- Ан-124 Руслан
- Стратегический тяжелый транспортный самолет
- Ан-124-100
- Коммерческий транспортный самолет
- Ан-124-100М-150
- Версия с увеличенной до 150 тонн полезной нагрузкой (максимальная взлетная масса 420 тонн), с форсированными двигателями Лотарева Д-18Т серии 4; один Ан-124-100 переоборудован [65]
- An-124-102 Slon
- Коммерческий транспортный вариант с ЭФИС кабиной экипажа разработки ЦАГи.
- Ан-124-115М
- Планируется новый вариант с EFIS на основе деталей авионики Rockwell Collins.
- Ан-124-130
- Предлагаемая версия
- Ан-124-135
- Вариант с одним сиденьем сзади, а остальная часть грузового отсека (около 1800 квадратных футов) предназначена для грузов.
- Ан-124-200
- Предлагаемая версия с двигателями General Electric CF6-80C2 , каждый мощностью 59 200 фунтов силы (263 кН).
- Ан-124-210
- Совместное предложение с Air Foyle для удовлетворения требований Великобритании к краткосрочным стратегическим авиалайнерам (STSA) с двигателями Rolls-Royce RB211-524H-T , каждый мощностью 60 600 фунтов силы (264 кН), и авионикой Honeywell - конкурс STSA прекращен в августе 1999 года, восстановлен и Победителем стал Boeing C-17A .
- Ан-124-300
- Планируется вариант Т-300 с модернизированными двигателями повышенной тяги. Вариант заказан ВКС России в 2020 году. [66]
Операторы
[ редактировать ]
Военный
[ редактировать ]- ВКС России – 12 в строю, 14 в резерве. [67] был подписан контракт В 2008 году с «Авиастар-СП» на модернизацию 10 самолетов к 2015 году. [68] По состоянию на декабрь 2019 года модернизировано не менее 11 самолетов. 2 под заказ. [69] [70] [71] [72] [73] [74]
- 12-я военно-транспортная авиационная дивизия
- 566-й военно-транспортный авиационный полк — авиабаза Сеща , Брянская область. [75]
- 18-я военно-транспортная авиационная дивизия [76]
- 235th Military Transport Aviation Regiment – Ulyanovsk Vostochny Airport , Ulyanovsk Oblast [77]
- 224-й воздушный отряд военно-транспортной авиации — Мигалово , Тверская область.
- 12-я военно-транспортная авиационная дивизия
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС — самолеты были переданы ВВС России и Украины после распада Советского Союза .
Гражданский
[ редактировать ]

По состоянию на конец 2020 года в коммерческой эксплуатации находилось 20 Ан-124. [12]
- Volga-Dnepr (12, with 3 on order) [7] [78]

Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]- Ливийская арабская авиакомпания - по состоянию на 2013 год в эксплуатации было 2 самолета; [7] 1 захвачен Украиной в 2017 году, [80] и 1 уничтожен на земле в результате обстрела международного аэропорта Митига в июне 2019 года. [81]
- Аэрофлот Международные авиалинии России - выведен из состава флота в 2000 г.
- Ayaks Cargo ( Ayaks Polet Airlines )
- Авиакомпания «Полет» - прекратила деятельность в 2014 г.
- Rossiya Airlines – retired from fleet
- Авиакомпания Трансаэро – выведена из состава флота
- Titan Cargo - компания прекратила деятельность в 2002 г.
- TransCharter Titan Cargo - прекратила деятельность в 2003 г.
- Аэрофлот Советские авиалинии - переданы в состав российского флота Аэрофлота.
- Air Foyle (в партнерстве с ОКБ Антонова) - совместное предприятие распущено в 2006 г.
- HeavyLift Cargo Airlines (в партнерстве с авиакомпанией «Волга-Днепр») - прекратила деятельность в 2006 г.
- Антонов AirTrack - прекратил деятельность
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2019 г. [update] пять аварий с потерями корпуса Ан-124, в которых погибло 97 человек, зафиксировано [82] [81] включая:
- 13 октября 1992 года самолет CCCP-82002 авиакомпании «Авиалинии Антонова» разбился недалеко от Киева , Украина, во время летных испытаний, в результате чего во время высокоскоростного снижения (часть программы испытаний) сломалась носовая грузовая дверь, что привело к полной потере управления. Самолет упал в лесу под Киевом, в результате чего погибли восемь из девяти членов экипажа на борту. [83]
- 15 ноября 1993 года самолет RA-82071 авиакомпании «Авиастар» врезался в гору на высоте 11 000 футов (3400 м) во время ожидания в Кермане , Иран. Погибло 17 человек. [84]
- 8 октября 1996 года RA-82069 принадлежал Аэрофлоту , но эксплуатировался компанией Ayaks Cargo , действуя как рейс 9981 Аэрофлота . разбился в Сан-Франческо-аль-Кампо , Италия, при уходе на второй круг после захода на посадку в условиях плохой видимости на взлетно-посадочной полосе 36 аэропорта Турина Казелле. Четыре человека погибли. [85]
- 6 декабря 1997 года самолет RA-82005 ВВС России разбился в жилом районе после взлета в Иркутске , Россия. Все 23 человека на борту и 49 человек на земле погибли. [86]
- 13 ноября 2020 года у второго двигателя самолета RA-82042 авиакомпании «Волга-Днепр» произошел неконтролируемый отказ двигателя после взлета из Новосибирска , Россия. Впоследствии после приземления самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и носовая стойка шасси разрушилась. [87] 25 ноября авиакомпания добровольно остановила полеты всего парка самолетов Ан-124. [88] К 29 декабря первый Ан-124-100 «Волга-Днепр» вернулся в строй. [46]
Технические характеристики (Ан-124-100М)
[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft за 2006-07 гг ., [89] Volga-Dnepr [90]
Общие характеристики
- Экипаж: восемь человек (пилот, второй пилот, штурман, главный бортинженер, бортинженер-электрик, радист, два грузчика).
- Вместимость: 88 пассажиров в верхней части хвостовой части фюзеляжа, или в трюме могут разместиться дополнительно 350 человек на поддонах / 150 000 кг (330 693 фунта).
- Длина: 69,1 м (226 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 73,3 м (240 футов 6 дюймов)
- Высота: 21,08 м (69 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 628 м2 2 (6760 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,6
- Профиль крыла : ЦАГИ Сверхкритический. [91]
- Пустой вес: 181 000 кг (399 037 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 402 000 кг (886 258 фунтов) * Максимальный посадочный вес: 330 000 кг (727 525 фунтов)
- Запас топлива: 210 172 кг 463 343 фунта 262 715,15 л (69 402,00 галлонов США; 57 789,25 имп галлонов)
- Силовая установка: 4 Прогресс Д-18Т высококонтурных ТРДД с тягой по 229 кН (51000 фунт-сила) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 865 км/ч (537 миль в час, 467 узлов) макс.
- 800–850 км/ч (500–530 миль в час; 430–460 узлов) на эшелоне 328–394 (32 800–39 400 футов (9 997–12 009 м) при региональном давлении)
- Скорость подхода: 230–260 км/ч (140–160 миль в час; 120–140 узлов)
- Дальность: 3700 км (2300 миль, 2000 миль) с максимальной полезной нагрузкой
- 8400 км (5200 миль; 4500 миль) с полезной нагрузкой 80 000 кг (176 370 фунтов)
- 11 500 км (7 100 миль; 6 200 миль) с полезной нагрузкой 40 000 кг (88 185 фунтов)
- Перегоночная дальность: 14 000 км (8 700 миль, 7 600 морских миль) с максимальным запасом топлива и минимальной полезной нагрузкой.
- Практический потолок: максимальная сертифицированная высота 12 000 м (39 000 футов).
- Нагрузка на крыло: 640,1 кг/м 2 (131,1 фунта на квадратный фут)
- Тяга/вес : 0,23
- Разбег (максимальный взлетный вес): 3000 м (9800 футов)
- Посадочный крен (максимальный посадочный вес): 900 м (3000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэробус Белуга
- Боинг 747-400Ф
- Боинг 747-8Ф
- Боинг С-17 Глоубмастер III
- Локхид С-5 Гэлакси
- Ильюшин ПАК ВТА
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Эра Руслана: 25 лет» (Пресс-релиз). Антонов . 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ «Производственный список Ан-124» . russianplanes.net (на русском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Исполнение Ан-124-100» . Антонов . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 10 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хотя увеличенная версия Ан-124-100М-150 имеет полезную нагрузку на 7% выше, чем действующий Боинг 747-8F , у 747-8F дальность полета более чем в два раза больше, 5050 миль (8130 км) и полезная нагрузка 295 800 фунтов ( 134 200 кг) по сравнению с Ан-124-100М-150 при той же полезной нагрузке. Ан-124-100М-150 способен нести на той же дальности менее половины полезной нагрузки. [3]
- ^ Новичков, Николай (2 декабря 2014 г.). «Россия завершает первоначальную программу модернизации Ан-124» . Janes.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ "Академик А.Л. Курсанов отмечает свое 80-летие" . Биология Плантарум . 24 (4): 319–320. Июль 1982 г. doi : 10.1007/bf02879473 . ISSN 0006-3134 . S2CID 13228733 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , 16–22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ОБНОВЛЕНИЕ: Пришло время возобновить производство Ан-124» . Оборонная промышленность IHS Jane's. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Тенденции советских военных программ» (PDF) . Центральное разведывательное управление . Октябрь 1976 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2012 г.
Первоначально совершенно секретно.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Кондор: новый советский тяжелый транспорт» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 1986. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2012 года.
Первоначально засекречено.
- ^ «Группа компаний «Волга-Днепр» отмечает 80-летие со дня рождения легендарного главного конструктора транспортных самолетов Ан-124 и Ан-225» . Волга-днепр.com. 24 декабря 1982 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Вильямисар, Хелвинг (26 декабря 2021 г.). «Сегодня в авиации: первый полет Ан-124» . Журнал «Авиакомпании» . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фрикер 1990, стр. 57-78.
- ^ «Эра Руслана: 25 лет» . Антонов. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Э. Гордон, Тяжелые транспорты Антонова , Midland Publishing. [ нужна страница ]
- ^ Курапов, Герман А. (апрель 2006 г.). «Стратегические авиалайнеры: всестороннее сравнение Боинга С-17 и Ан-124-100» . casr.ca. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с Норрис, Гай (10 октября 2018 г.). «Рост грузовых перевозок и возможные перспективы модернизации двигателя Ан-124 CF6» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Украина и Россия возобновят производство грузовых самолетов-гигантов» . Форбс . Киев. Томсон Финансовый . 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Таверна, Майкл А. «Россия и Украина близки к соглашению о перезапуске модернизированного Ан-124» . Берлин, Германия: Неделя авиации . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (7 мая 2009 г.). «Суперджет» — самая большая потеря, поскольку Россия сокращает планы по производству авиалайнеров» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Матерновский, Денис (24 декабря 2009 г.). "Россия возобновит производство самого большого самолета в мире, сообщает "Ъ"" . Блумберг. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года.
- ^ «(Архивная копия)» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Антонов возобновляет производство Ан-124 «Руслан» без России» . Авиалайнервотч . 16 января 2019 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Карнозов, Владимир (4 февраля 2019 г.). «Замена Ан-124 «Руслан» обретает форму» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Большой грузовой самолет Ан-124 Руслан (Кондор)» . 12 мая 2018 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 ноября 2019 г.). «Аэротруба манит преемника Ан-124» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ "В ЦАГИ изготовлена аэродинамическая модель большегрузного транспортного самолета "Слон" " . Central Aerohydrodynamic Institute . 5 November 2019 . Retrieved 6 November 2019 .
- ^ Рогоуэй, Тайлер (5 ноября 2019 г.). "В России показали аэродинамическую трубу модели авиалайнера "Слон" на замену Ан-124" . Драйв . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ "В ЦАГИ прошли испытания модели самолета "Слон" - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ" .
- ^ Jump up to: а б «Технологии ВВС – Технологии ВВС – Ан-124 Кондор – Тяжелый транспортный самолет большой дальности» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрикер 1990, с. 78.
- ^ Тяжелые транспорты Антонова . Издательство Мидленд. [ нужна страница ]
- ^ Филлипс, В. Скотт (31 августа 1999 г.). «Самолет с неподвижным крылом» . Сеть военного анализа Федерации американских ученых . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 года . Проверено 22 февраля 2006 г.
- ^ «АВИАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ – 2000 – А00О0279» . Совет по безопасности на транспорте Канады . 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
Учебный персонал и пилоты описывают Ан124 как очень простой в управлении самолет такого размера. AN124 имеет тенденцию быть очень легким в управлении.
- ^ Нильсен, Эрик. «Аэропорт Копенгагена, Использование вспомогательной силовой установки (ВСУ)» . Аэропорт Копенгагена / Боинг . п. 6.5. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Техническая характеристика Ан124-100» . Руслан Интернешнл. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Соглашение о стратегических воздушных перевозках вступает в силу» . Обновление НАТО . 23 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2006 г. Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ «Временное решение стратегических воздушных перевозок (SALIS)» . НАТО . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года.
- ^ «Программа НАТО SALIS Антонов Ан-124 продлена до конца 2010 года» . deagel.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года.
- ^ «Ракета Локхид Мартин Атлас» . Канал «История». Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года.
- ^ «Lockheed Martin доставляет Атлас V на мыс Канаверал для миссии НАСА по разведывательному орбитальному аппарату Марса» . Ильлаунч. 4 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г.
- ^ «Space Systems/Loral доставляет на стартовую базу самый большой в мире спутник» . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года.
- ^ «Украинский «Антонов» помогает SpaceX перевозить ракетную технику» . Укринформ. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «30 лет со дня первого взлета Ан-124 «Руслан»» . Антонов.com. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Леннэйн, Алекс (25 ноября 2020 г.). « Безопасность прежде всего», поскольку «Волга-Днепр» останавливает парк Ан-124 на неопределенный срок» . Лоадстар . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бретт, Дамиан (30 декабря 2020 г.). «Первый Ан-124 «Волга-Днепр» снова в воздухе» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ "Оружие России; Ан-124 "Руслан" (Condor), дальний тяжелый военно-транспортный самолет" . Archived from the original on 3 June 2009.
- ^ "Аэрокосмическое общество Украины; Международная авиационная федерация зарегистрировала 124 мировых рекорда, установленных на самолёте Ан-225" . Archived from the original on 20 February 2012.
- ^ «Локомотив творит историю авиации» . Журнал коммерции . 31 июля 1994 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Обелиск возвращается в Эфиопию» . Новости Би-би-си. 19 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Первые грабли из метро Дели, доставленные по воздуху, были доставлены на самолете украинского производства» . Бизнес сегодня . 23 февраля 2022 г. Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Chapman Freeborn доставляет скиммерные лодки в Мексиканский залив | eft — Бизнес-аналитика в области цепочки поставок и логистики» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Германия отправляет гигантский насос, чтобы помочь охладить реактор Фукусимы» . monstersandcritics.com. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
- ^ «Насос SRS отправится в Японию» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «План Форда по спасению F-150: драма, достойная сценария о Джеймсе Бонде» . Детройт Фри Пресс. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года.
- ^ «Вывод Бундесвера набирает обороты: Ан-124 привозит NH90 из Афганистана» . www.flugrevue.de (на немецком языке). 18 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Вывод войск из Афганистана — началась горячая фаза I Бундесвер , 19 мая 2021 г., заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 20 мая 2021 г.
- ^ Элиза, Паради; Терио, Винсент; Терио, Франсуа (ноябрь 2021 г.). Made-To-Deliver: вдохновляющая предпринимательская история смелости и стойкости во время пандемии COVID-19 (1-е изд.). Квебек, Канада: Самостоятельное издание. ISBN 979-8-4824-0659-5 .
- ^ Гань, Луи (16 ноября 2021 г.). « «Вырезая свое место»: история предпринимательского успеха в контексте пандемии» . Радио Канады . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ "Источники "Антонова" утверждают, что был уничтожен самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия" . spoutwired.com . 27 февраля 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Пономаренко Илья (15 апреля 2022 г.). «Шеф-пилот уничтоженного Ан-225: «Надо достроить вторую «Мрию» » . Киевская газета Independent . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ "Украинская авиация доставила в Турцию 101 тонну гуманитарной помощи для пострадавших от землетрясения" . Эспресо ТВ. 3 марта 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ 39-е крыло авиабазы (3 марта 2023 г.). «Антонов Ан-124 доставил 101 тонну гуманитарной помощи в пострадавшую от землетрясения Турцию» . Твиттер.com . Проверено 22 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Правительство Канады распорядилось арестовать зарегистрированный в России грузовой самолет в аэропорту Торонто Пирсон» . Глобальные отношения Канады. 10 июня 2023 г.
- ^ "[Actu] Les Antonov An-124-100 en Russie" . Red Samovar . 4 April 2020.
- ^ "Возвращение "Руслана" с "гражданки" " .
- ^ «Антонов Ан-124» . russianplanes.net . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Петр Бутовски об Ан-124 «Руслан» » [Петр Бутовский об Ан-124 «Руслан»] (на русском языке). bmpd.livejournal.com. 9 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ " "Авиастар-СП" успешно выполнил гособоронзаказ на модернизацию шести самолетов Ан-124-100 "Руслан" " . armstrade.org . 24 November 2014. Archived from the original on 5 January 2015 . Retrieved 14 January 2019 .
- ^ «Завершена модернизация еще одного Ан-124-100 «Руслан» . Engineeringrussia.wordpress.com . 13 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2019 г. . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ "Именной Ан-124-100 "Руслан" "Олег Антонов" совершил ознакомительный полет после модернизации" . armstrade.org. 21 December 2017. Archived from the original on 24 November 2018 . Retrieved 14 January 2019 .
- ^ "ЦАМТО / Новости / "Авиастар-СП" продлил ресурс летной годности и передал в эксплуатацию самолет Ан-124-100 "Руслан" " . Archived from the original on 16 June 2019 . Retrieved 16 June 2019 .
- ^ "ЦАМТО / Новости / "Авиастар-СП" продлил ресурс летной годности очередному самолету Ан-124-100 "Руслан" " . Archived from the original on 10 September 2019 . Retrieved 10 September 2019 .
- ^ "ЦАМТО / Новости / Продлен ресурс летной годности очередного самолета Ан-124-100 "Руслан" " . Archived from the original on 21 December 2019 . Retrieved 8 January 2020 .
- ^ «566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк» . ww2.dk . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ "В ВКС России восстановлена 18-я военно-транспортная авиационная дивизия" . bmpd.livejournal.com . 1 December 2017 . Retrieved 14 January 2019 .
- ^ "В Ульяновске восстановлен 235-й военно-транспортный авиационный полк" . bmpd.livejournal.com . 3 December 2017 . Retrieved 14 January 2019 .
- ^ «Флот в полетном радаре» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Некоторые из самых больших самолетов в мире находились в Киеве во время вторжения, посмотрите, какие они» . В центре внимания Гоа. Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ "Украина выставит на аукцион ливийский Ан-124 "Руслан", если Ливия не выплатит $1,2 млн долга за обслуживание самолетов" . ru.interfax.com.ua . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Инцидент с потерей корпуса 5А-ДКН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «База данных АСН по авиационной безопасности: Ан-124-100» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Описание происшествия, Анотонов 124-100, вторник, 13 октября 1992 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Описание аварии, самолет Ан-124-100, понедельник, 15 ноября 1993 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Описание катастрофы, самолет Ан-124-100, вторник, 8 октября 1996 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Велович, Александр (17 декабря 1997 г.). «В иркутской катастрофе Ан-124 виноваты многочисленные отказы двигателей» . Москва, Россия: Flightglobal . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ «Описание ДТП, Анотонова 124-100, пятница, 13 ноября 2020 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Филд, Джеймс (25 ноября 2020 г.). «Волга-Днепр основывает флот Ан-124 на неопределенный срок» . Журнал «Авиакомпании». Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Джексон 2005, стр. 569–571.
- ^ «Характеристики Ан-124» (PDF) . Волга-Днепр .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрикер, Джон (февраль 1990 г.). «Тяжелоатлеты» . Популярная механика . Том. 167, нет. 2. Журналы Hearst. ISSN 0032-4558 .
- Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2006–07 (97-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2745-2 . ОСЛК 70112997 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ельцов, Геннадий (2011). Антонов АН-124: Повесть о господстве в воздухе . JustplanesUK. ISBN 978-0-9569328-0-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
СМИ, связанные с Антоновым Ан-124, на Викискладе?