Jump to content

Антонов Ан-124 Руслан

(Перенаправлено с Ан-124 )

Ан-124 Руслан
Ан-124 Руслан готовится к посадке
Роль Тяжелый транспортный самолет
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Антонов
Дизайнерская группа Антонов
Построено Серийный завод Антонов
Авиастар-СП
Первый полет 24 декабря 1982 г. [1]
Введение 1986
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Воздушно-космические силы России
Volga-Dnepr Airlines
Антоновские авиалинии
Произведено 1982–2004
Количество построенных 55 [2]
Развитый в Антонов Ан-225

Антонов Ан-124 Руслан ( русский : Антонов Ан-124 Руслан ; украинский : Ан-124 Руслан , букв. « Руслан »; кодовое название НАТО : Кондор ) — это большой стратегический , четырехмоторный самолет предназначенный для воздушных перевозок , который был разработан в 1980-е годы ОКБ Антонова в Украинской ССР Советского Союза (СССР). Ан-124 является вторым по величине серийным по полной массе грузовым самолетом и самым тяжелым в эксплуатации грузовым самолетом после уничтоженного единственного экземпляра Ан-225 «Мрия» (значительно увеличенная конструкция на основе Ан-124) и Боинга 747-8 . [4] Ан-124 остается крупнейшим военно-транспортным самолетом на вооружении. [5]

начались проектные работы по проекту, первоначально называвшемуся «Изделие 400» ( Изделие № 400 ), В 1971 году в ОКБ Антонова в связи с нехваткой мощностей по переброске тяжелых грузов в Военно-транспортной авиации ( Командование военно-транспортной авиации). или ВТА) род советских ВВС . Для самолета были созданы две отдельные линии окончательной сборки: одна на «Авиастар-СП» (бывший Ульяновский авиационный промышленный комплекс) в Ульяновске , Россия , а другая на Киевском авиационном заводе «АВИАНТ » на Украине. Сборка первого самолета началась в 1979 году; иногда называли Ан-40 Ан-124 (который на Западе ) совершил свой первый полет 24 декабря 1982 года. Этот тип впервые появился в западном мире на Парижском авиасалоне 1985 года . Виктор Толмачев был главным инженером Ан-124 и Ан-225. [6] После распада Советского Союза быстро начались коммерческие операции с Ан-124, что привело к получению «Антоновым» гражданского сертификата 30 декабря 1992 года. Различные коммерческие операторы предпочитали приобретать этот тип, часто приобретая отремонтированные бывшие военные авиалайнеры или хранящиеся на хранении. фюзеляжей, а не самолетов новой постройки.

По сообщениям, к июлю 2013 года в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124, а еще десять авиалайнеров были заказаны. [7] В 2008 году было объявлено, что Россия и Украина должны совместно возобновить производство этого типа. В какой-то момент казалось, что Россия закажет 20 новых авиалайнеров. Однако в августе 2014 года сообщалось, что запланированное возобновление производства было отложено из-за продолжающейся политической напряженности между Россией и Украиной . [8] Единственным оставшимся производством является российский «Авиастар-СП» в Ульяновске. [ нужна ссылка ] Различные эксплуатанты Ан-124 ведут переговоры относительно продолжения сертификации летной годности отдельных самолетов Ан-124. Первоначальный разработчик Ан-124 отвечает за управление процессом сертификации своей продукции, но конфликты между Россией и Украиной затрудняют управление этим процессом. [ нужна ссылка ] В 2019 году в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124.

Разработка

[ редактировать ]

В 1970-е годы Командование Военно-транспортной авиации ( Командование военно-транспортной авиации или ВТА) советских ВВС испытывало нехватку стратегических тяжелых воздушных перевозок. Самый большой самолет насчитывал около 50 турбовинтовых самолетов Ан-22 , которые активно использовались для выполнения тактических задач. В рассекреченном анализе ЦРУ 1975 года был сделан вывод, что СССР «...не мог сравниться с США в способности обеспечивать поддержку тяжелых грузов на большие расстояния». [9] Советские чиновники искали не только дополнительные авиалайнеры, но и существенное увеличение грузоподъемности, чтобы ту же задачу можно было выполнить за меньшее количество рейсов. [10]

Polet Airlines An-124 cockpit

начались проектные работы по проекту В 1971 году в ОКБ Антонова ; Ведущим конструктором Ан-124 (и укрупненной производной Ан-225 ) был Виктор Толмачев . [11] [12] Во время разработки он был известен как «Изделие 400» ( Изделие № 400 ) внутри страны и Ан-40 на Западе . Созданная конструкция во многом напоминала Lockheed C-5 Galaxy американский стратегический авиалайнер из углеродного волокна , но также включала в себя многочисленные улучшения, более широкое использование в конструкции композитов (составляющих около 5% от общего веса самолета) и более широкое использование. титана входит в число этих преимуществ. Алюминиевые сплавы составляют основной материал, используемый в его конструкции, также ограниченно использовались стальные и титановые сплавы. [10] В отличие от C-5, у него отсутствует полностью герметизированный грузовой отсек и возможность приема топлива в полете . [13]

В 1973 году началось строительство необходимых мощностей для производства нового авиалайнера. Для производства авиалайнера были созданы две отдельные линии окончательной сборки: компания «Авиастар-СП» (ранее Ульяновский авиационный комбинат) в Ульяновске , Россия , и Киевский авиационный завод «Авиант » на Украине. Кроме того, в программе использовались компоненты, системы и различные другие элементы, взятые с более чем 100 заводов по всему восточному миру. В 1979 году началось производство первого планера. [14]

24 декабря 1982 года этот тип совершил свой первый полет . Три года спустя Ан-124 впервые появился в западном мире, когда его образец был показан на Парижском авиасалоне 1985 года . [10] После распада Советского Союза коммерческая эксплуатация Ан-124 становилась все более важной сферой деятельности; с этой целью Антонов добивался гражданской сертификации на этот тип; это было выпущено 30 декабря 1992 года. [15]

Постсоветские события

[ редактировать ]

Продажи Ан-124 различным коммерческим операторам продолжались на протяжении 1990-х и до середины 2000-х годов; многие из них были бывшими военными самолетами, которые были отремонтированы Антоновым перед поставкой, или незавершенными фюзеляжами, которые были сохранены, а не производили самолеты новой постройки. [16] В начале 2000-х годов грузовой оператор «Волга-Днепр» решил модернизировать свой парк грузовых самолетов Ан-124. Эти работы включали модификации двигателей в соответствии с четвертой главой правил по шуму , различные структурные усовершенствования, которые увеличили срок службы, а также многочисленные изменения авионики и систем для облегчения эксплуатации. Операции выполняются четырьмя людьми, что сокращает необходимое количество экипажа с шести или семи. [17]

В апреле 2008 года было объявлено, что Россия и Украина договорились возобновить производство Ан-124 в третьем квартале 2008 года. [18] Месяц спустя был анонсирован новый вариант — Ан-124-150; в нем было несколько улучшений, в том числе максимальная грузоподъемность 150 тонн . [19] Однако в мае 2009 года партнер «Антонова», Российская Объединенная авиастроительная корпорация , заявила, что не планирует производить Ан-124 в период 2009–2012 годов. [20] В конце 2009 года президент России Дмитрий Медведев приказал возобновить производство самолетов; На данный момент ожидалось, что Россия закупит 20 новых Ан-124. [21] [22] В августе 2014 года издание Jane's сообщило, что заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь объявил, что производство Ан-124 остановлено из-за продолжающейся политической напряженности между Россией и Украиной . [8]

, Россия, было модернизировано несколько Ан-124 В конце 2017 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске , три из которых, как сообщается, должны были вернуться в полет в следующем году. [ нужна ссылка ] Поскольку российско-украинские отношения продолжали ухудшаться, Антонов начал искать новых поставщиков, одновременно стремясь к вестернизации Ан-124. [17] В 2018 году американский производитель двигателей GE Aviation изучал модернизации возможность его с использованием двигателей CF6 для CargoLogicAir , дочерней компании «Волга-Днепр». Считалось, что это, вероятно, обеспечит увеличение дальности полета ; Поскольку Группа «Волга-Днепр» эксплуатирует 12 самолетов, изменение будет подразумевать закупку от 50 до 60 двигателей с запасными частями . [17] Российский авиадвигатель "Авиадвигатель" также указал, что дальнейшее развитие его ПД-14, который предназначался для использования на модернизированной модели российского Ан-124, получившей обозначение ПД-35, вырабатывал на 50% больше мощности, чем нынешний украинский " Прогресс". Двигатели Д-18Т . [ нужна ссылка ]

В январе 2019 года «Антонов» сообщил о своих планах возобновить производство Ан-124 без поддержки России. [23]

Российская замена дизайна

[ редактировать ]

На авиасалоне МАКС в 2017 году Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) анонсировал проект Ан-124-102 « Слон » на замену аналогичного Ан-124-100. Проект был детализирован в январе 2019 года перед испытаниями в аэродинамической трубе , запланированными на август – сентябрь. Его планируется производить на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. Он должен перевозить 150 т (330 000 фунтов) на расстояние 3800 миль (7000 км) (по сравнению с 1675 миль, 3102 км) или 180 т (400 000 фунтов) на расстояние 2650 миль (4910 км) со скоростью 460 узлов (850 км/ч). Минобороны России хочет дальность полета 4100 морских миль (7600 км) с пятью «Спрут-СДМ-1» и их экипажем в 100 человек. легкими танками [ нужны разъяснения ] и 300 вооруженных солдат. [24]

Планируемый Ан-124-102 больше: длина его составляет 82,3 м (270 футов) с 69 м (227 футов), с размахом 87–88 м (286–290 футов) по сравнению с 73,3 м (240,5 футов) и 24,0 м (78,7 футов). футов) выше по сравнению с 21,0 м (68,9 футов). [25] Новое увеличенное удлинение , композитное крыло и планер массой 214–222 т (472 000–489 ​​000 фунтов) обеспечат полную массу 490–500 т (1 080 000–1 100 000 фунтов) . Он должен быть оснащен российскими двигателями ПД-35, разработанными для широкофюзеляжного самолета CR929 , мощностью 35 тс (77 000 фунтов силы) по сравнению с 23 тс (51 000 фунтов силы). Планируется два фюзеляжа: один для «Волги-Днепра» шириной 5,3 м (17,4 фута) по сравнению с Ан-124 шириной 4,4 м (14,4 фута) и один для МО России шириной 6,4 м (21 фут) для перевозки транспортных средств в две линии. [24]

5 ноября 2019 года ЦАГИ опубликовало фотографии модели длиной 1,63 м (5 футов 4 дюйма) и шириной 1,75 м (5 футов 9 дюймов) перед испытаниями в аэродинамической трубе . [26] [27] [28] 26 марта 2020 года ЦАГИ опубликовал новые фотографии модели аэродинамической трубы, сообщив, что сотрудники института завершили первый цикл аэродинамических испытаний; результаты подтвердили характеристики, заложенные в ходе предварительных исследований. [29]

Ан-124-100 на коленях с опущенной передней аппарелью (носовое шасси убрано)
Деталь на коленях
Не стоять на коленях – носовое шасси выдвинуто

Ан-124 «Руслан» — большой стратегический четырехмоторный самолет . Внешне он имеет множество сходств с американским Lockheed C-5 Galaxy , имея двойной фюзеляж, позволяющий разместить заднюю грузовую дверь (в нижней части фюзеляжа), которая может открываться в полете, не затрагивая структурную целостность . [30] [13] Ан-124 имеет немного более короткий фюзеляж, чуть больший размах крыла и способен нести на 17 процентов большую полезную нагрузку. Вместо Т-образного хвостового оперения , как у С-5 , Ан-124 оснащен традиционным хвостовым оперением , по конструкции аналогичному оперению Боинга 747 . Многие поверхности управления полетом, такие как предкрылки , закрылки и спойлеры , очень напоминают поверхности C-5 или идентичны им. Ан-124 оснащен электродистанционной системой управления. [31] Это гибридная система управления, поскольку в некоторых аспектах она также реализует обычное механическое управление; они расположены таким образом, чтобы обеспечить резервирование на случай отказа одного гидравлического контура. [10]

Один Ан-124 способен перевозить внутри себя до 150 тонн (150 длинных тонн; 170 коротких тонн) грузов в стандартной военной конфигурации; он также может перевозить 88 пассажиров на верхней палубе за центропланом крыла. В носовой части этой верхней палубы размещаются кабина экипажа и зона экипажа; Передвижение между верхней и нижней палубами осуществляется по паре складных внутренних лестниц. [10] Грузовая кабина Ан-124 имеет размеры 36×6,4×4,4 м (118×21×14 футов), ок. На 20% больше основного грузового отсека C-5 Galaxy, размеры которого составляют 36,91×5,79×4,09 м (121,1×19,0×13,4 фута). Во многом из-за ограниченного давления в основном грузовом отсеке (24,6 кПа, 3,57 фунтов на квадратный дюйм), [32] [31] авиалайнер редко использовался для переброски десантников или перевозки пассажиров, поскольку в таких условиях им обычно требуются кислородные маски и одежда для холодной погоды. [33] Для сравнения: верхняя палуба находится под полным давлением. [10] Пол грузовой палубы полностью состоит из титана , что обычно запрещено из-за стоимости материала. [31] Он подходит для перевозки практически любой тяжелой техники, включая несколько основных боевых танков . [10]

Ан-124 оснащен четырьмя Лотарева Д-18 ТРДД , каждый из которых способен развивать тягу до 238–250 кН. Для уменьшения необходимой посадочной дистанции реверсоры тяги . имеются [10] Пилоты заявили, что авиалайнер относительно легок в управлении и прост в управлении для самолета такого размера. [34] пара вспомогательных силовых установок (ВСУ) ТА18-200-124. В обтекателях основных стоек шасси размещена [10] Из-за воздействия тепла и взрыва, создаваемого этими ВСУ, в некоторых аэропортах требуется установка защиты покрытия. [35] Шасси Ан- 124 оснащено олео-стойкой подвеской 24 колес. Эта подвеска была откалибрована для приземления на пересеченной местности и может стоять на коленях, что упрощает погрузку и разгрузку через переднюю грузовую дверь. [30] [10] Другие функции, предназначенные для облегчения погрузки, включают бортовой мостовой кран на грузовой палубе, способный поднимать до 30 тонн, а предметы весом до 120 тонн можно поднимать на борт лебедкой. [36] [10] Обычно имеются два отдельных радиолокационных блока: один предназначен для картографии местности и навигации, а другой — для метеорологических целей . [10]

Операционная история

[ редактировать ]
Ан-124 во время выгрузки Атлас V главной ступени ракеты

В 2000-х годах Германия возглавила инициативу по аренде Ан-124 для НАТО нужд стратегических воздушных перевозок . Два самолета были арендованы у SALIS GmbH в качестве временного решения до тех пор, пока Airbus A400M . не появится [37] НАТО SALIS В рамках программы NAMSA арендует шесть транспортных самолетов Ан-124-100. Согласно контракту Ан-124-100 авиакомпаний «Авиалинии Антонова» и «Волга-Днепр» используются в рамках программы НАТО SALIS для перевозки грузов по заявкам 18 стран: Бельгии, Венгрии, Греции, Дании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Великобритания, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Германия, Чехия и Швеция. Два Ан-124-100 постоянно базируются на постоянной основе в аэропорту Лейпциг/Галле , но в контракте указано, что в случае необходимости будут предоставлены еще два самолета с уведомлением за шесть дней и еще два - с уведомлением за девять дней. [38] Самолет оказался чрезвычайно полезным для НАТО, особенно во время операций в Ираке и Афганистане. [39]

Мобильную диспетчерскую вышку погрузили на Ан-124 на Гаити

United Launch Alliance (ULA) заключает контракт на Ан-124 для перевозки ракеты-носителя Atlas V со своих объектов в Декейтере , штат Алабама, на мыс Канаверал . ULA также использует Ан-124 для транспортировки ракеты-носителя Atlas V и верхней ступени Centaur со своего производственного предприятия в Денвере, штат Колорадо, на мыс Канаверал и базу космических сил Ванденберг . [40] Для переброски каждой ракеты-носителя требуется два полета (один для основной разгонной ступени «Атлас V», другой для разгонного блока «Кентавр»). [41] также заключила контракт Компания Space Systems Loral на транспортировку спутников из Пало-Альто, Калифорния, на космодром Arianespace в Куру, Французская Гвиана. [42] и SpaceX для перевозки обтекателей полезной нагрузки между их заводом в Хоторне, Калифорния , и мысом Канаверал. [43]

Сообщается, что к 2013 году Ан-124 посетил 768 аэропортов более чем 100 стран. [44]

К концу 2020 года осталось три гражданских эксплуатанта Ан-124. «Авиалинии Антонова» — семь самолетов, «Волга-Днепр» — 12 и Maximus Air Cargo — один. В ноябре 2020 года «Волга-Днепр» сообщила, что приостанавливает на неопределенный срок свой парк самолетов Ан-124 для проверки 60 двигателей (включая запасные) после неограниченного отказа двигателей 13 ноября 2020 года в Новосибирске . [45] По состоянию на 29 декабря 2020 года первый Ан-124-100 «Волга-Днепр» вернулся в строй. [46]

Значительная деятельность

[ редактировать ]
авиабазе ВМС Норт - Погрузка глубоководного спасательного аппарата «Мистик» на Айленд , Калифорния, США.

Варианты

[ редактировать ]
«Волга-Днепр» Антонов Ан-124-100М-150 с открытой носовой дверью на МАКС-2005 , Москва — Жуковский ; Cubana de Aviación Ил-96 на заднем плане
Ан-124 Руслан
Стратегический тяжелый транспортный самолет
Ан-124-100
Коммерческий транспортный самолет
Ан-124-100М-150
Версия с увеличенной до 150 тонн полезной нагрузкой (максимальная взлетная масса 420 тонн), с форсированными двигателями Лотарева Д-18Т серии 4; один Ан-124-100 переоборудован [65]
An-124-102 Slon
Коммерческий транспортный вариант с ЭФИС кабиной экипажа разработки ЦАГи.
Ан-124-115М
Планируется новый вариант с EFIS на основе деталей авионики Rockwell Collins.
Ан-124-130
Предлагаемая версия
Ан-124-135
Вариант с одним сиденьем сзади, а остальная часть грузового отсека (около 1800 квадратных футов) предназначена для грузов.
Ан-124-200
Предлагаемая версия с двигателями General Electric CF6-80C2 , каждый мощностью 59 200 фунтов силы (263 кН).
Ан-124-210
Совместное предложение с Air Foyle для удовлетворения требований Великобритании к краткосрочным стратегическим авиалайнерам (STSA) с двигателями Rolls-Royce RB211-524H-T , каждый мощностью 60 600 фунтов силы (264 кН), и авионикой Honeywell - конкурс STSA прекращен в августе 1999 года, восстановлен и Победителем стал Boeing C-17A .
Ан-124-300
Планируется вариант Т-300 с модернизированными двигателями повышенной тяги. Вариант заказан ВКС России в 2020 году. [66]

Операторы

[ редактировать ]
224-й летный отряд Ан-124 в полете с двумя Су-27 Соколов России на параде Победы в Москве в 2010 году.
 Россия

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Гражданский

[ редактировать ]
A Volga-Dnepr An-124-100
Ан-124 авиакомпании «Антонов» в аэропорту Лонг-Бич . Груз: композитные детали для Airbus A350 XWB .

По состоянию на конец 2020 года в коммерческой эксплуатации находилось 20 Ан-124. [12]

 Россия
 Украина
Ан-124 компании Maximus Air Cargo в аэропорту Брно-Туржаны
 Объединенные Арабские Эмираты

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Ливия
 Россия
 Советский Союз
  • Аэрофлот Советские авиалинии - переданы в состав российского флота Аэрофлота.
 Великобритания
  • Air Foyle (в партнерстве с ОКБ Антонова) - совместное предприятие распущено в 2006 г.
  • HeavyLift Cargo Airlines (в партнерстве с авиакомпанией «Волга-Днепр») - прекратила деятельность в 2006 г.
 Украина

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2019 г. пять аварий с потерями корпуса Ан-124, в которых погибло 97 человек, зафиксировано [82] [81] включая:

Технические характеристики (Ан-124-100М)

[ редактировать ]
Вид с трех сторон
дальности полезной нагрузки Диаграмма

Данные Jane's All the World's Aircraft за 2006-07 гг ., [89] Volga-Dnepr [90]

Общие характеристики

  • Экипаж: восемь человек (пилот, второй пилот, штурман, главный бортинженер, бортинженер-электрик, радист, два грузчика).
  • Вместимость: 88 пассажиров в верхней части хвостовой части фюзеляжа, или в трюме могут разместиться дополнительно 350 человек на поддонах / 150 000 кг (330 693 фунта).
  • Длина: 69,1 м (226 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 73,3 м (240 футов 6 дюймов)
  • Высота: 21,08 м (69 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 628 м2 2 (6760 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 8,6
  • Профиль крыла : ЦАГИ Сверхкритический. [91]
  • Пустой вес: 181 000 кг (399 037 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 402 000 кг (886 258 фунтов) * Максимальный посадочный вес: 330 000 кг (727 525 фунтов)
  • Запас топлива: 210 172 кг 463 343 фунта 262 715,15 л (69 402,00 галлонов США; 57 789,25 имп галлонов)
  • Силовая установка: 4 Прогресс Д-18Т высококонтурных ТРДД с тягой по 229 кН (51000 фунт-сила) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 865 км/ч (537 миль в час, 467 узлов) макс.
800–850 км/ч (500–530 миль в час; 430–460 узлов) на эшелоне 328–394 (32 800–39 400 футов (9 997–12 009 м) при региональном давлении)
  • Скорость подхода: 230–260 км/ч (140–160 миль в час; 120–140 узлов)
  • Дальность: 3700 км (2300 миль, 2000 миль) с максимальной полезной нагрузкой
8400 км (5200 миль; 4500 миль) с полезной нагрузкой 80 000 кг (176 370 фунтов)
11 500 км (7 100 миль; 6 200 миль) с полезной нагрузкой 40 000 кг (88 185 фунтов)
  • Перегоночная дальность: 14 000 км (8 700 миль, 7 600 морских миль) с максимальным запасом топлива и минимальной полезной нагрузкой.
  • Практический потолок: максимальная сертифицированная высота 12 000 м (39 000 футов).
  • Нагрузка на крыло: 640,1 кг/м 2 (131,1 фунта на квадратный фут)
  • Тяга/вес : 0,23
  • Разбег (максимальный взлетный вес): 3000 м (9800 футов)
  • Посадочный крен (максимальный посадочный вес): 900 м (3000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Эра Руслана: 25 лет» (Пресс-релиз). Антонов . 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
  2. ^ «Производственный список Ан-124» . russianplanes.net (на русском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  3. ^ «Исполнение Ан-124-100» . Антонов . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 10 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Хотя увеличенная версия Ан-124-100М-150 имеет полезную нагрузку на 7% выше, чем действующий Боинг 747-8F , у 747-8F дальность полета более чем в два раза больше, 5050 миль (8130 км) и полезная нагрузка 295 800 фунтов ( 134 200 кг) по сравнению с Ан-124-100М-150 при той же полезной нагрузке. Ан-124-100М-150 способен нести на той же дальности менее половины полезной нагрузки. [3]
  5. ^ Новичков, Николай (2 декабря 2014 г.). «Россия завершает первоначальную программу модернизации Ан-124» . Janes.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  6. ^ "Академик А.Л. Курсанов отмечает свое 80-летие" . Биология Плантарум . 24 (4): 319–320. Июль 1982 г. doi : 10.1007/bf02879473 . ISSN   0006-3134 . S2CID   13228733 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , 16–22 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ОБНОВЛЕНИЕ: Пришло время возобновить производство Ан-124» . Оборонная промышленность IHS Jane's. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  9. ^ «Тенденции советских военных программ» (PDF) . Центральное разведывательное управление . Октябрь 1976 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2012 г. Первоначально совершенно секретно.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Кондор: новый советский тяжелый транспорт» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 1986. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2012 года. Первоначально засекречено.
  11. ^ «Группа компаний «Волга-Днепр» отмечает 80-летие со дня рождения легендарного главного конструктора транспортных самолетов Ан-124 и Ан-225» . Волга-днепр.com. 24 декабря 1982 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года.
  12. ^ Jump up to: а б Вильямисар, Хелвинг (26 декабря 2021 г.). «Сегодня в авиации: первый полет Ан-124» . Журнал «Авиакомпании» . Проверено 28 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фрикер 1990, стр. 57-78.
  14. ^ «Эра Руслана: 25 лет» . Антонов. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
  15. ^ Э. Гордон, Тяжелые транспорты Антонова , Midland Publishing. [ нужна страница ]
  16. ^ Курапов, Герман А. (апрель 2006 г.). «Стратегические авиалайнеры: всестороннее сравнение Боинга С-17 и Ан-124-100» . casr.ca. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года.
  17. ^ Jump up to: а б с Норрис, Гай (10 октября 2018 г.). «Рост грузовых перевозок и возможные перспективы модернизации двигателя Ан-124 CF6» . Неделя авиации и космических технологий .
  18. ^ «Украина и Россия возобновят производство грузовых самолетов-гигантов» . Форбс . Киев. Томсон Финансовый . 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  19. ^ Таверна, Майкл А. «Россия и Украина близки к соглашению о перезапуске модернизированного Ан-124» . Берлин, Германия: Неделя авиации . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  20. ^ Кингсли-Джонс, Макс (7 мая 2009 г.). «Суперджет» — самая большая потеря, поскольку Россия сокращает планы по производству авиалайнеров» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  21. ^ Матерновский, Денис (24 декабря 2009 г.). "Россия возобновит производство самого большого самолета в мире, сообщает "Ъ"" . Блумберг. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года.
  22. ^ «(Архивная копия)» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  23. ^ «Антонов возобновляет производство Ан-124 «Руслан» без России» . Авиалайнервотч . 16 января 2019 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Карнозов, Владимир (4 февраля 2019 г.). «Замена Ан-124 «Руслан» обретает форму» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  25. ^ «Большой грузовой самолет Ан-124 Руслан (Кондор)» . 12 мая 2018 г.
  26. ^ Камински-Морроу, Дэвид (5 ноября 2019 г.). «Аэротруба манит преемника Ан-124» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  27. ^ "В ЦАГИ изготовлена аэродинамическая модель большегрузного транспортного самолета "Слон" " . Central Aerohydrodynamic Institute . 5 November 2019 . Retrieved 6 November 2019 .
  28. ^ Рогоуэй, Тайлер (5 ноября 2019 г.). "В России показали аэродинамическую трубу модели авиалайнера "Слон" на замену Ан-124" . Драйв . Проверено 6 ноября 2019 г.
  29. ^ "В ЦАГИ прошли испытания модели самолета "Слон" - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ" .
  30. ^ Jump up to: а б «Технологии ВВС – Технологии ВВС – Ан-124 Кондор – Тяжелый транспортный самолет большой дальности» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Фрикер 1990, с. 78.
  32. ^ Тяжелые транспорты Антонова . Издательство Мидленд. [ нужна страница ]
  33. ^ Филлипс, В. Скотт (31 августа 1999 г.). «Самолет с неподвижным крылом» . Сеть военного анализа Федерации американских ученых . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 года . Проверено 22 февраля 2006 г.
  34. ^ «АВИАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ – 2000 – А00О0279» . Совет по безопасности на транспорте Канады . 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 24 апреля 2012 г. Учебный персонал и пилоты описывают Ан124 как очень простой в управлении самолет такого размера. AN124 имеет тенденцию быть очень легким в управлении.
  35. ^ Нильсен, Эрик. «Аэропорт Копенгагена, Использование вспомогательной силовой установки (ВСУ)» . Аэропорт Копенгагена / Боинг . п. 6.5. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
  36. ^ «Техническая характеристика Ан124-100» . Руслан Интернешнл. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  37. ^ «Соглашение о стратегических воздушных перевозках вступает в силу» . Обновление НАТО . 23 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2006 г. Проверено 7 апреля 2006 г.
  38. ^ «Временное решение стратегических воздушных перевозок (SALIS)» . НАТО . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года.
  39. ^ «Программа НАТО SALIS Антонов Ан-124 продлена до конца 2010 года» . deagel.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года.
  40. ^ «Ракета Локхид Мартин Атлас» . Канал «История». Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года.
  41. ^ «Lockheed Martin доставляет Атлас V на мыс Канаверал для миссии НАСА по разведывательному орбитальному аппарату Марса» . Ильлаунч. 4 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г.
  42. ^ «Space Systems/Loral доставляет на стартовую базу самый большой в мире спутник» . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года.
  43. ^ «Украинский «Антонов» помогает SpaceX перевозить ракетную технику» . Укринформ. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
  44. ^ «30 лет со дня первого взлета Ан-124 «Руслан»» . Антонов.com. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 21 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  45. ^ Леннэйн, Алекс (25 ноября 2020 г.). « Безопасность прежде всего», поскольку «Волга-Днепр» останавливает парк Ан-124 на неопределенный срок» . Лоадстар . Проверено 26 ноября 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б Бретт, Дамиан (30 декабря 2020 г.). «Первый Ан-124 «Волга-Днепр» снова в воздухе» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 10 января 2021 г.
  47. ^ "Оружие России; Ан-124 "Руслан" (Condor), дальний тяжелый военно-транспортный самолет" . Archived from the original on 3 June 2009.
  48. ^ "Аэрокосмическое общество Украины; Международная авиационная федерация зарегистрировала 124 мировых рекорда, установленных на самолёте Ан-225" . Archived from the original on 20 February 2012.
  49. ^ «Локомотив творит историю авиации» . Журнал коммерции . 31 июля 1994 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  50. ^ «Обелиск возвращается в Эфиопию» . Новости Би-би-си. 19 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  51. ^ «Первые грабли из метро Дели, доставленные по воздуху, были доставлены на самолете украинского производства» . Бизнес сегодня . 23 февраля 2022 г. Проверено 1 марта 2022 г.
  52. ^ «Chapman Freeborn доставляет скиммерные лодки в Мексиканский залив | eft — Бизнес-аналитика в области цепочки поставок и логистики» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  53. ^ «Германия отправляет гигантский насос, чтобы помочь охладить реактор Фукусимы» . monstersandcritics.com. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
  54. ^ «Насос SRS отправится в Японию» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
  55. ^ «План Форда по спасению F-150: драма, достойная сценария о Джеймсе Бонде» . Детройт Фри Пресс. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года.
  56. ^ «Вывод Бундесвера набирает обороты: Ан-124 привозит NH90 из Афганистана» . www.flugrevue.de (на немецком языке). 18 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  57. ^ Вывод войск из Афганистана — началась горячая фаза I Бундесвер , 19 мая 2021 г., заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 20 мая 2021 г.
  58. ^ Элиза, Паради; Терио, Винсент; Терио, Франсуа (ноябрь 2021 г.). Made-To-Deliver: вдохновляющая предпринимательская история смелости и стойкости во время пандемии COVID-19 (1-е изд.). Квебек, Канада: Самостоятельное издание. ISBN  979-8-4824-0659-5 .
  59. ^ Гань, Луи (16 ноября 2021 г.). « «Вырезая свое место»: история предпринимательского успеха в контексте пандемии» . Радио Канады . Проверено 3 апреля 2022 г.
  60. ^ "Источники "Антонова" утверждают, что был уничтожен самый большой в мире самолет Ан-225 "Мрия" . spoutwired.com . 27 февраля 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  61. ^ Пономаренко Илья (15 апреля 2022 г.). «Шеф-пилот уничтоженного Ан-225: «Надо достроить вторую «Мрию» » . Киевская газета Independent . Проверено 15 апреля 2022 г.
  62. ^ "Украинская авиация доставила в Турцию 101 тонну гуманитарной помощи для пострадавших от землетрясения" . Эспресо ТВ. 3 марта 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
  63. ^ 39-е крыло авиабазы ​​(3 марта 2023 г.). «Антонов Ан-124 доставил 101 тонну гуманитарной помощи в пострадавшую от землетрясения Турцию» . Твиттер.com . Проверено 22 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  64. ^ «Правительство Канады распорядилось арестовать зарегистрированный в России грузовой самолет в аэропорту Торонто Пирсон» . Глобальные отношения Канады. 10 июня 2023 г.
  65. ^ "[Actu] Les Antonov An-124-100 en Russie" . Red Samovar . 4 April 2020.
  66. ^ "Возвращение "Руслана" с "гражданки" " .
  67. ^ «Антонов Ан-124» . russianplanes.net . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
  68. ^ «Петр Бутовски об Ан-124 «Руслан» » [Петр Бутовский об Ан-124 «Руслан»] (на русском языке). bmpd.livejournal.com. 9 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2019 г.
  69. ^ " "Авиастар-СП" успешно выполнил гособоронзаказ на модернизацию шести самолетов Ан-124-100 "Руслан" " . armstrade.org . 24 November 2014. Archived from the original on 5 January 2015 . Retrieved 14 January 2019 .
  70. ^ «Завершена модернизация еще одного Ан-124-100 «Руслан» . Engineeringrussia.wordpress.com . 13 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2019 г. . Проверено 14 января 2019 г.
  71. ^ "Именной Ан-124-100 "Руслан" "Олег Антонов" совершил ознакомительный полет после модернизации" . armstrade.org. 21 December 2017. Archived from the original on 24 November 2018 . Retrieved 14 January 2019 .
  72. ^ "ЦАМТО / Новости / "Авиастар-СП" продлил ресурс летной годности и передал в эксплуатацию самолет Ан-124-100 "Руслан" " . Archived from the original on 16 June 2019 . Retrieved 16 June 2019 .
  73. ^ "ЦАМТО / Новости / "Авиастар-СП" продлил ресурс летной годности очередному самолету Ан-124-100 "Руслан" " . Archived from the original on 10 September 2019 . Retrieved 10 September 2019 .
  74. ^ "ЦАМТО / Новости / Продлен ресурс летной годности очередного самолета Ан-124-100 "Руслан" " . Archived from the original on 21 December 2019 . Retrieved 8 January 2020 .
  75. ^ «566-й Солнечногорский Краснознамённый ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк» . ww2.dk . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 14 января 2019 г.
  76. ^ "В ВКС России восстановлена 18-я военно-транспортная авиационная дивизия" . bmpd.livejournal.com . 1 December 2017 . Retrieved 14 January 2019 .
  77. ^ "В Ульяновске восстановлен 235-й военно-транспортный авиационный полк" . bmpd.livejournal.com . 3 December 2017 . Retrieved 14 January 2019 .
  78. ^ «Флот в полетном радаре» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  79. ^ «Некоторые из самых больших самолетов в мире находились в Киеве во время вторжения, посмотрите, какие они» . В центре внимания Гоа. Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  80. ^ "Украина выставит на аукцион ливийский Ан-124 "Руслан", если Ливия не выплатит $1,2 млн долга за обслуживание самолетов" . ru.interfax.com.ua . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  81. ^ Jump up to: а б «Инцидент с потерей корпуса 5А-ДКН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 сентября 2020 г.
  82. ^ «База данных АСН по авиационной безопасности: Ан-124-100» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  83. ^ «Описание происшествия, Анотонов 124-100, вторник, 13 октября 1992 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  84. ^ «Описание аварии, самолет Ан-124-100, понедельник, 15 ноября 1993 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  85. ^ «Описание катастрофы, самолет Ан-124-100, вторник, 8 октября 1996 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  86. ^ Велович, Александр (17 декабря 1997 г.). «В иркутской катастрофе Ан-124 виноваты многочисленные отказы двигателей» . Москва, Россия: Flightglobal . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
  87. ^ «Описание ДТП, Анотонова 124-100, пятница, 13 ноября 2020 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 ноября 2020 г.
  88. ^ Филд, Джеймс (25 ноября 2020 г.). «Волга-Днепр основывает флот Ан-124 на неопределенный срок» . Журнал «Авиакомпании». Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  89. ^ Джексон 2005, стр. 569–571.
  90. ^ «Характеристики Ан-124» (PDF) . Волга-Днепр .
  91. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ельцов, Геннадий (2011). Антонов АН-124: Повесть о господстве в воздухе . JustplanesUK. ISBN  978-0-9569328-0-8 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Документальное видео о компании

СМИ, связанные с Антоновым Ан-124, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 099b573158bf9f96c3ec7800a86cc151__1722233040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/51/099b573158bf9f96c3ec7800a86cc151.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-124 Ruslan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)