Jump to content

Комак C929

(Перенаправлено с CR929 )
C929
Модель C929 на авиасалоне в Сингапуре 2024 г.
Роль Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер
Национальное происхождение Китай
Производитель Комак
Статус В детальном проектировании [ 1 ]

Comac C929 вместимостью от 250 до 320 мест, — это планируемое семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных авиалайнеров разрабатываемое китайской компанией Comac , чтобы бросить вызов дуополии Airbus и Boeing .

Программа ранее была разработана CRAIC (Китайско-российской международной корпорацией коммерческих самолетов), совместным предприятием Comac и российской ОАК , а ранее самолет назывался CRAIC CR929 . Учитывая напряженность и разногласия между партнерами, а также неопределенность, связанную с международными санкциями в отношении России , Comac продолжает программу независимо от ОАК.

Разработка

[ редактировать ]

В июне 2011 года сообщалось, что Comac изучает 290-местный C929 и 390-местный C939 широкофюзеляжный самолет . [ 2 ] В июне 2012 года Россия и Китай вступили в переговоры о создании совместного предприятия ОАК и Comac для разработки преемника Ил -96 . Ожидалось, что разработка займет не менее семи лет и будет стоить 7–12 миллиардов долларов, при этом планируется произвести несколько сотен самолетов. Россия предоставит свои знания, а Китай предоставит ресурсы. [ 3 ]

В мае 2014 года был подписан меморандум о сотрудничестве, а осенью 2014 года завершено технико-экономическое обоснование. По оценкам ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты во всем мире до 2033 года составит 8000 самолетов, в том числе 1000 в Китае. Предварительное проектирование началось в феврале 2015 года. [ 4 ] В июне 2016 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия с равными долями. [ 5 ] В ноябре 2016 года на авиашоу в Чжухае компании Comac и UAC обратились к компаниям Honeywell и United Technologies как к потенциальным поставщикам. [ нужна ссылка ] На выставке был представлен макет. [ 6 ]

Совместное предприятие CRAIC

[ редактировать ]

Китайско-российской компании Commercial Aircraft International Corporation Limited (CRAIC) 50-50 Совместное предприятие было запущено 22 мая 2017 года в Шанхае с целью совершить первый полет и первую поставку в 2025-2028 годах.

Места: 1-2-1 в первом классе, 2-2-2 в бизнес-классе и 3-3-3 в эконом-классе.

Китай рассматривал совместное предприятие, предполагающее совместные финансовые инвестиции , а не продажу интеллектуальной собственности , как того хотела Россия, с центром исследований и разработок в Москве и авиастроительным заводом в Шанхае. [ 7 ] Главный конструкторский центр находился в России, хотя в Шанхае должно было быть собственное конструкторское бюро, выполняющее половину работ каждое. [ 8 ]

В сентябре 2017 года он получил название CR 929 (CR — Китай-Россия). Сначала он должен был быть оснащен западным двигателем, а затем в 2027 году будет разработана собственная силовая установка между Российской Объединенной двигателестроительной корпорацией и китайской AECC . [ 9 ]

Предварительный проект

[ редактировать ]

Запрос предложений на двигательную установку, включая двигатель и гондолу, был опубликован 21 декабря 2017 года, ответ на который должен быть дан до 30 мая 2018 года. [ 10 ] 15 мая на Шанхайской конференции по авиационным двигателям длина конструкции выросла до 63,25 м (207,5 футов), что на 45 см (18 дюймов) короче, чем у A330-900, но по-прежнему с девятью сиденьями эконом-класса в ряд, требующими 78 000 фунтов силы (347 кН). ) тяги каждого двигателя. GE производит GEnx -1B76 мощностью 76 100 фунтов силы (339 кН), а Rolls-Royce - Trent 1000 TEN мощностью 78 129 фунтов силы (347,54 кН). [ 11 ] К 30 мая CRAIC получил семь предложений. [ 12 ] Ответившими производителями двигателей оказались китайская AECC , General Electric, Rolls-Royce и российская ОДК , остальные три занимались смежными системами. [ 13 ]

макет 2017 года

Генеральная компоновка и основная геометрия утверждены 6 июня 2018 года: размах и форма крыла , фюзеляжа длина , размеры носовой и хвостовой части, размеры и форма килей , расположение двигателей, шасси и дверей. В рамках того же Gate 3, который должен завершиться к середине 2019 года, проводятся экспериментальные аэродинамические исследования, подбор конструкционных материалов и технический анализ поставляемых систем и оборудования. [ 14 ]

31 июля 2018 года был опубликован запрос предложений по ходовой части, ответ на который ожидается из Европы, Китая или России к концу ноября 2018 года. [ 15 ] Торговая война между США и Китаем не помешала участию в торгах компании UTC Aerospace Systems , которая не стремилась заключить контракт, а канадец Héroux-Devtek не получил RFP. [ 13 ] Leonardo-Finmeccanica вела переговоры о создании совместного предприятия с Comac и китайской группой Kangde до конца октября 2018 года для производства центральной секции фюзеляжа в Чжанцзягане за 10 миллиардов долларов до 2040 года. [ 16 ] Леонардо подтвердил создание совместного предприятия 26 октября. [ 17 ]

В ноябре 2018 года макет носовой кабины был представлен на авиасалоне в Чжухае в Китае. [ 18 ]

Прототипирование

[ редактировать ]

К декабрю 2018 года Comac произвела первый прототип композитной носовой части фюзеляжа размером 15 на 6 м (49 на 20 футов) для определения соединений во второй половине 2019 года. [ 19 ] К началу 2019 года концептуальный дизайн был запланирован на конец 2019 – начало 2020 года, до этапа определения. [ 20 ] Заморозка определений тогда была запланирована на первую половину 2022 года, первый полет - на 2025 год, а сертификация - на 2027 год. [ 20 ] К весне 2019 года прогресс замедлился из-за проблем многонационального сотрудничества, и выбор двигателя ожидался в сентябре или октябре. [ 21 ] Испытания в высокоскоростной аэродинамической трубе завершились к декабрю 2019 года в Московском центральном аэрогидродинамическом институте 1:39 . в масштабе с использованием модели фюзеляжа и крыла [ 22 ]

Напряженность между Comac и UAC

[ редактировать ]

К июлю 2020 года глава «Иркута» сообщил, что первые поставки, как ожидается, будут отложены до 2028-2029 годов, сославшись на «трудности» совместной работы партнеров. [ 23 ]

К июню 2021 года Китай и Россия, похоже, отложили в сторону разногласия относительно будущей доли рынка и подтвердили планы начать строительство прототипа в 2021 году, а первый полет состоится в 2023 году. [ нужна ссылка ] Пандемия COVID-19 повлияла на темпы разработки, однако строительство первого прототипа началось к сентябрю 2021 года. [ нужна ссылка ] В 2022 году, после вторжения России в Украину , многочисленные санкции добавили неопределенности в это предприятие. [ 24 ] По состоянию на сентябрь 2022 года россияне сохраняли оптимизм в отношении того, что испытательные полеты могут начаться уже в 2030 году. [ 25 ]

В июне 2023 года появилась новость о том, что Comac намерена продолжить программу самостоятельно, независимо от ОАК. [ 26 ] В августе 2023 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь подтвердил выход России, но выразил надежду, что ОАК сможет остаться поставщиком программы. [ 27 ]

Перезапуск как Comac C929

[ редактировать ]

В ноябре 2023 года, отметив, что программа переходит на стадию детального проектирования, Comac подтвердил название C929 и тот факт, что самолет «сейчас разрабатывается Китаем самостоятельно». [ 28 ]

В марте 2024 года Comac объявила, что производитель планирует поставить первую секцию фюзеляжа к сентябрю 2027 года. По их словам, самолет должен был иметь 280–400 посадочных мест и дальность полета около 12 000 км. [ 29 ]

Планируется три варианта: -500 будет перевозить 250 пассажиров в трех классах с дальностью полета 14 000 км (7560 миль), -600 будет иметь 280 мест и дальность полета 12 000 км (6480 миль), а -700 будет перевозить 320 пассажиров. пробег более 10 000 км (5 400 миль). [ 9 ] Двухклассовая компоновка самолета -600 будет вмещать 291 место: 243 места эконом-класса и 48 сидений бизнес-класса по шесть в ряд , которые можно разделить на восемь мест первого класса по четыре в ряд и 30 мест бизнес-класса на 281 место в трех классах. В экономичном режиме с девятью рядами в салоне -600 вмещается от 405 до 440 человек с шагом сидений 32 и 30 дюймов (81 и 76 см) соответственно. [ 18 ]

для двух экипажей Кабина экипажа выглядит как Comac C919 с пятиэкранной системой EFIS и боковым джойстиком. [ 30 ] Половину веса конструкции должны составлять композитные материалы и титан. [ 18 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Конкурентоспособному широкофюзеляжному самолету изначально потребуются западные силовые установки и бортовые системы. [ 4 ] Самолету потребуется турбовентиляторный двигатель с тягой 77 000–88 000 фунтов силы (340–390 кН). [ 31 ] Первоначально двигатель, скорее всего, будет поставлять компания Rolls-Royce или General Electric , у которых уже есть продукция этого класса. [ 32 ] CRAIC ожидает, что TSFC улучшится как минимум на 10%. [ 20 ]

На авиашоу в Чжухае с высокой тягой более поздний совместный турбовентиляторный двигатель (UEC) обсуждался в ноябре 2014 года между Avic Commercial Aircraft Engines и United Engine Corporation , параметры которого были определены в начале 2015 года для внедрения в период с 2025 по 2030 год. [ 4 ] В сентябре 2017 года меморандум о взаимопонимании был подписан Китайской между ОДК Ростеха и авиастроительной корпорацией Aero Engine Corporation : сначала совместные исследования, анализ и определение требований заказчиков, затем определение конструкции и рабочих параметров двигателя перед испытаниями в 2022 году и сертификацией в 2027 году. [ 33 ]

Более мощная версия « Авиадвигателя ПД-14», разработанная для МС-21 «Иркут», может быть разработана после его сертификации в 2017 году с увеличенной на 50% активной зоной. [ 31 ] В мае 2016 года началась разработка российского двигателя «Авиадвигатель ПД-35» мощностью 35 тс (77 000 фунтов силы) для двухдвигательного самолета, который, как ожидается, поступит в эксплуатацию в 2025 году. [ 34 ] модификация Кузнецова НК-32 ПД-30, установленная на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160 . В августе 2015 года также была предложена [ 35 ]

Китай самостоятельно работает над двигателем CJ-2000 . [ 36 ] Технически на нем также могли использоваться двигатели АИ-38 совместной разработки Китая и украинского «Ивченко-Прогресс» от 225-кН «Прогресс Д-18Т» Ан -124 / Ан-225 , [ 37 ] хотя Меморандум о взаимопонимании между российской ОДК и китайской AECC сделал такую ​​возможность маловероятной. [ 38 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики [ 39 ]
Варианты CR929-600
Емкость 258-280 (3-й класс)
261-291 (2-классная рассадка)
405-440 (места 1-го класса) [ 18 ]
Длина 63,755 м (209,17 футов) [ 40 ]
Размах крыльев 63,86 м (209,5 футов) [ 40 ]
Высота 17,9 м / 58,7 футов
Фюзеляж 5,92 м / 19,4 фута (ширина)
6,07 м / 19,9 футов (высота)
Максимальная ширина кабины 5,61 м / 18,4 фута
МВВ 245 т (540 000 фунтов) [ 40 ]
Полезная нагрузка 48,83–50,4 т (107 700–111 100 фунтов)
Запас топлива 103,7 т (229 000 фунтов)
Турбовентиляторные двигатели (x2) будет объявлено позднее
Толкать 78000 фунтов силы (347 кН) [ 11 ]
Круиз 0,85 Маха (490 узлов; 908 км / ч)
Диапазон 12 000 км / 6 480 миль

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Начато производство прототипа самолета «Крылья» китайско-российского самолета, сообщили на саммите» . Новости ШАЙН . 03.12.2021.
  2. ^ «Китайская компания Comac присоединяется к индустрии коммерческих пассажирских самолетов» . Чосон Ильбо . 30 июня 2011 г.
  3. ^ Том Зайцев (1 июня 2012 г.). «Россия и Китай обсуждают преемника Ил-96» . Разведка воздушного транспорта . Флайтглобал.
  4. ^ Jump up to: а б с Максим Пядушкин и Брэдли Перретт (11 февраля 2015 г.). «Разработка российско-китайской концепции широкофюзеляжного корпуса» . Неделя авиации и космических технологий .
  5. ^ «Россия и Китай подписали соглашение о совместном предприятии по созданию широкофюзеляжных самолетов» . Китайская авиационная газета . 26 июня 2016 г.
  6. ^ China Aviation Daily (3 ноября 2016 г.). «COMAC представляет китайско-российскую широкофюзеляжную модель C929 на авиашоу в Чжухае» (пресс-релиз). КОМАК.
  7. ^ Ричард Абулафия (17 июля 2017 г.). «Мнение: почему китайско-российский широкофюзеляжный проект не является еще одним Airbus» . Неделя авиации и космических технологий .
  8. ^ Чжу Вэньцянь (23 сентября 2017 г.). «Фюзеляж C929 будет производиться в Китае» . Китайская газета .
  9. ^ Jump up to: а б Грег Уолдрон (29 сентября 2017 г.). «ОАК и Comac окрестили семейство широкофюзеляжных самолетов CR 929» . Флайтглобал .
  10. ^ Мавис То (26 декабря 2017 г.). «Выдан запрос предложений на двигатель для китайско-российского CR929» . Флайтглобал .
  11. ^ Jump up to: а б Брэдли Перретт и Максим Пядушкин (23 мая 2018 г.). «Comac CR929 теперь больше, чем Airbus A330» . Неделя авиации и космических технологий .
  12. ^ Мавис То (31 мая 2018 г.). «Китайско-российский широкофюзеляжный двигатель получил семь предложений» . Флайтглобал .
  13. ^ Jump up to: а б Брэдли Перретт; Максим Пядушкин (10 августа 2018 г.). «Китайские, европейские и российские претенденты на шасси CR929» . Неделя авиации и космических технологий .
  14. ^ «ПАО «ОАК» и COMAC утвердили генеральный макет самолета CR929» (Пресс-релиз). ОАК. 8 июня 2018 г.
  15. ^ Дэвид Камински Морроу (2 августа 2018 г.). «Программа CR929 ищет поставщика шасси» . Флайтглобал .
  16. ^ Джанни Драгони (9 октября 2018 г.). «Леонардо претендует на участие в китайском макси-плане Comac» . Il Sole 24 Ore (на итальянском языке).
  17. ^ «Леонардо и китайская инвестиционная группа Kangde согласовывают руководящие принципы партнерства по новому дальнемагистральному авиалайнеру COMAC CR929» (PDF) (пресс-релиз). Леонардо. 26 октября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Владимир Карнозов (6 ноября 2018 г.). «Мокап CR929 представлен на авиашоу в Китае 2018» . АЙН онлайн .
  19. ^ Мавис То (27 декабря 2018 г.). «Китай производит композитную носовую часть фюзеляжа CR929» . Флайтглобал .
  20. ^ Jump up to: а б с Мавис То (25 февраля 2019 г.). «Босс CR929 подробно описывает прогресс и график» . Флайтглобал .
  21. ^ Брэдли Перретт (30 апреля 2019 г.). «Проблема координации замедляет выбор двигателя Craic CR929» . Сеть «Авиационная неделя» .
  22. ^ Дэвид Камински-Морроу (12 декабря 2019 г.). «Высокоскоростная модель CR929, испытанная в аэродинамической трубе» . Флайтглобал .
  23. ^ Альфред Чуа (13 июля 2020 г.). «CR929 сталкивается с задержками из-за разногласий между Пекином и Москвой» . Флайтглобал .
  24. ^ «Китайско-российский CR929 станет еще одной жертвой вторжения в Украину» .
  25. ^ «Первый полет CR929 перенесен на 2030 год, с опозданием на семь лет» . 15 сентября 2022 г.
  26. ^ Островер, Джон (20 июня 2023 г.). «День Парижа 2: Раскол Китая и России» . Воздушный поток .
  27. ^ Флоттау, Йенс (22 августа 2023 г.). «Выход России из СП CR929 подчеркивает влияние санкций» . Сеть «Авиационная неделя» .
  28. ^ Чуа, Альфред (6 ноября 2023 г.). «Comac подтверждает прозвище «C929», поскольку широкофюзеляжный автомобиль переходит на стадию «детального проектирования» . Полет Глобал .
  29. ^ Баррингтон, Лиза (26 марта 2024 г.). «Китайский широкофюзеляжный самолет COMAC C929 находится на стадии детального проектирования», — заявил чиновник . Рейтер .
  30. ^ «Макет демонстрирует идеи кабины и салона CR929» . Флайтглобал . 9 ноября 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б Владимир Карнозов (11 июня 2015 г.). «Россия и Китай добиваются создания широкофюзеляжного автомобиля следующего поколения» . Международные авиационные новости .
  32. ^ Григорий Полек (20 сентября 2017 г.). «Россия и Китай будут сотрудничать в разработке двигателя для нового широкофюзеляжного самолета» . АЙН .
  33. ^ Дэвид Камински-Морроу (20 сентября 2017 г.). «Российско-китайское сотрудничество по разработке нового дальнемагистрального реактивного двигателя» . Флайтглобал .
  34. ^ "Москва приступает к разработке тяжелого двигателя для совместного китайско-российского авиалайнера" ​​. ТАСС . 20 июня 2016 г.
  35. ^ "Дмитрий Рогозин: двигатель для нового транспортного самолета может быть создан на базе НК-32" . Российская авиация . 17 августа 2015 г.
  36. ^ Брэдли Перретт (1 июня 2018 г.). «Китай продвигается вперед с широкофюзеляжным двигателем» . Неделя авиации и космических технологий .
  37. ^ «Идентичный большой двигатель 225 будет собран или испытан в Китае» . Лучшие новости Китая . 03.06.2017. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
  38. ^ «Большое сердце» китайского пассажирского самолета CR929 подтверждает, что большой обход Украины безнадежен» Sohu ( языке). Архивировано из оригинала 27 января 2020 г. . на китайском
  39. ^ Брэдли Перретт (12 октября 2015 г.). «Действуем осторожно» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . Полномасштабная разработка китайского и российского конкурента 787-10 выглядит неизбежной.
  40. ^ Jump up to: а б с Брэдли Перретт (9 ноября 2018 г.). «Расписание CR929 может быть оптимистичным, считают в ОАК» . Неделя авиации и космических технологий .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c522bdb137f386328c915524ef31bdb9__1718741040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/b9/c522bdb137f386328c915524ef31bdb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comac C929 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)