Jump to content

Наньчан CJ-6

CJ-6
Наньчан CJ-6A
Роль Базовый тренер
Производитель Наньчанский авиационный завод (Хунду)
Первый полет 27 августа 1958 г.
Введение 1960
Статус Оперативный
Основной пользователь ВВС Народно-освободительной армии
Произведено 1958-настоящее время
Количество построенных 2,000+
Наньчан CJ-6 в Военном музее Китайской народной революции

Nanchang CJ-6 ( китайский : 初教6 ) — китайский базовый учебно-тренировочный самолет, разработанный и построенный Наньчанским авиационным заводом (ныне Hongdu Aviation) для использования ВВС Народно-освободительной армии (НОАК).

Разработка

[ редактировать ]
Двигатель от ПТ-6А (экспортная версия CJ-6) на выставке в Военном музее Бангабандху , Бангладеш.

CJ-6 (Chu Jiao 初教 = Chuji Jiaolianji 初级教练机 = базовый учебно-тренировочный самолет) — полностью оригинальная китайская конструкция, которую часто принимают за Як-18А. Его предшественник, Nanchang CJ-5 , представлял собой лицензионную версию Як-18 . Однако прогресс в подготовке пилотов привел к необходимости создания нового самолета с улучшенными характеристиками и трехопорным шасси. Когда Советский Союз разработал Як-18А, инженеры ВВС НОАК решили, что его характеристики и конструкция не соответствуют потребностям Китая. [ 1 ]

Самолет был спроектирован в 1958 году Наньчанским авиационным заводом (ныне Hongdu Aviation). Поскольку Шэньянский авиационный завод уже имел опыт строительства Шэньянского JJ-1 и начал технические исследования для CJ-6, в Наньчан были переведены более 20 шэньянских конструкторов, в том числе главные конструкторы Ту Цзида и Линь Цзяхуа. [ 2 ] Сюй Шуньшоу и Хуан Чжицянь , в то время ведущие авиаконструкторы Китая, также принимали участие в проекте. [ 1 ]

В конце 1957 года авиационные инженеры Ченг Буши и Линь Цзяхуа начали в Шеньяне работу над проектом учебно-тренировочного самолета , устраняющего недостатки Як-18А. Поставленная ими конструкция представляла собой алюминиевый фюзеляж полумонокок , проклепанный по всей длине, и представил модифицированную конструкцию крыла Clark с выраженным двугранным профилем во внешних секциях. Двухгранный и угловатое вертикальное оперение внешне отличают его от отдаленно похожего в остальном Як-18А. Испытания в аэродинамической трубе подтвердили правильность конструкции, и в мае 1958 года программа была передана на завод по производству самолетов в Наньчане, где главный инженер Гао Чжэньнин начал производство CJ-6. Первый полет CJ-6 совершили 27 августа 1958 года Лу Маофань и Хэ Иньси.

Мощность прототипа обеспечивалась горизонтально-оппозитным поршневым двигателем чешского производства, но летные испытания показали необходимость увеличения мощности, поэтому была разработана местная версия советского радиального двигателя АИ-14 П мощностью 260 л.с., Housai HS-6. заменен вместе с соответствующим пропеллером, и с этим изменением CJ-6 был одобрен для серийного производства. В 1965 году двигатель HS-6 был модернизирован до 285 л.с. и переименован в HS-6A, а самолеты с новой силовой установкой получили обозначение CJ-6A.

Общий объем производства оценивается в более чем 3000 самолетов. Самолеты CJ-6 были поставлены для обучения ВВС НОАК, а также на экспорт (как PT-6) в такие страны, как Албания, Бангладеш, Камбоджу, Северную Корею, Танзанию и Шри-Ланку.

Ожидается, что Хунду и Яковлевым, (L-7), разработанный основной учебно-тренировочный самолет CJ-7 Trainer заменит CJ-6 в ВВС НОАК.

CJ-6 получил сертификат типа гражданской авиации 28 февраля 2019 года, более чем через 60 лет после того, как он поступил на военную службу в Китае.

Общая информация

[ редактировать ]

Следует отметить, что в Nanchang CJ-6 широко используется пневматика для управления шасси, выпуском/уборкой закрылков, управлением тормозами и запуском двигателя. Воздушный насос с приводом от двигателя заряжает систему; однако, если давление воздуха слишком низкое для запуска двигателя, бортовой воздушный баллон можно подзарядить от внешнего источника. Если внешний источник недоступен, двигатель можно запустить, повернув гребной винт вручную.

Варианты

[ редактировать ]
Восстановленный и перекрашенный Nanchang CJ-6 совершает приключенческие полеты у побережья Перта, Западная Австралия.
Тренажер CJ-6, используемый организацией "Thin Air Adventures" в Абботсфорде, Канада.
CJ-6А
Тренажер CJ-6
Хунчжуань-502 ( Хунчжуань — Красный Мастер)
Первоначальное обозначение серийного самолета CJ-6.
CJ-6
Двухместный учебно-тренировочный самолет с радиально-поршневым двигателем Zhuzhou Huosai HS-6 мощностью 260 л.с.
CJ-6А
Усовершенствованная версия, оснащенная радиально-поршневым двигателем Zhuzhou Huosai HS-6A мощностью 285 л.с.
CJ-6B
Двухместный вооруженный пограничный патрульный самолет с радиально-поршневым двигателем Zhuzhou Huosai HS-6D мощностью 300 л.с. Построено небольшое количество.
БТ-6
Экспортное обозначение CJ-6 и CJ-6A.
ПТ-6А
Экспортный вариант CJ-6A
Хайян А ( Хайян - Буревестник)
Хайянский прототип. Первый полет совершил 17 августа 1985 года.
Хайян Б
Одноместный сельскохозяйственный самолет для опрыскивания, воздушного опрыскивания и пожаротушения, оснащенный модернизированным радиально-поршневым двигателем Huosai HS-6 мощностью 345 л.с.
Хайян С
Вариант авиации общего назначения для сельскохозяйственных и прогулочных полетов.

Операторы

[ редактировать ]
ПТ-6 ВВС Бангладеш
ПТ-6 ВВС Шри-Ланки
 Албания
 Бангладеш
 Камбоджа
 Эквадор
 Китайская Народная Республика
 Северная Корея
 Лаос
 Шри-Ланка
 Танзания
 Замбия

Гражданское использование

[ редактировать ]

Благодаря низкой цене и прочной конструкции CJ-6A является популярным самолетом для хобби. Подержанный CJ-6 в США может стоить всего 75 000 долларов. [ 5 ] Самолет значится в реестрах актов гражданского состояния США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, ЮАР и других стран.

В Австралии самолеты CJ-6 обычно эксплуатируются в ограниченной категории. Этим управляет Австралийская ассоциация Warbirds Association Limited (AWAL). AWAL действует с разрешения Управления безопасности гражданской авиации Австралии (CASA) и управляет эксплуатацией бывших военных самолетов.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 5 июля 2021 г.: Частный самолет CJ-6A столкнулся с машиной для ухода за газонами при попытке приземлиться на аэродроме Сен-Эспри , в результате чего погиб оператор газонокосилки и был поврежден самолет. Пилот не пострадал. [ 8 ]

Технические характеристики (CJ-6А)

[ редактировать ]

Данные из «Руководства Джейн по распознаванию самолетов». [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,46 м (27 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,22 м (33 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Профиль : корень: Clark YH (14,5%); совет: Кларк Ю.Х. (9,3%) [ 12 ]
  • Вес пустого: 1095 кг (2414 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Zhouzhou (SMPMC) HS-6A радиальный двигатель , 213 кВт (286 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов).
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 6250 м (20510 футов) +

Вооружение

  • Орудия: 2 х 7,62-мм пулемета.
  • Узлы подвески: боевые станции и узлы подвески под крыльями с приспособлениями для перевозки комбинаций:
    • Ракеты: Ракетные установки
    • Бомбы: Бомбы
  1. ^ Jump up to: а б «Ключевые члены проектной группы тренера Nanchang CJ-6» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  2. ^ « Сделано в Наньчане» — это «колыбель», которая послужила десяткам тысяч пилотов-новичков » . People's Daily . Архивировано из оригинала 18 февраля г. 2019 .
  3. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 2 января 2020 г.
  4. ^ «Типы самолетов армейской авиации Эквадора» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  5. ^ «Лучшее в Наньчане восстановление, продажа и обслуживание CJ-6» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  6. ^ «Крушение ПТ-6 ВВС США в Кантале» . ВВС Шри-Ланки . 15 декабря 2020 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  7. ^ Хапуараччи, Павани (15 декабря 2020 г.). «Обновление: учебно-тренировочный самолет ВВС США приземлился недалеко от Кантале» . Newsfirst.lk . Проверено 8 августа 2023 г.
  8. ^ «TSB сообщает, что пилот из Квебека, столкнувшийся со смертельным исходом с газонным трактором, не смог приземлиться» . СитиНьюс Галифакс . Проверено 26 марта 2023 г.
  9. ^ «Крушение ПТ-6 в Чайна-Бэй» . ВВС Шри-Ланки . 7 августа 2023 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  10. ^ Баласурия, Даршана Санджива (8 августа 2023 г.). «ВВС США временно заземляют все самолеты ПТ-6» . Ежедневное зеркало . Проверено 8 августа 2023 г.
  11. ^ Рендалл, Дэвид (1995). Руководство Джейн по распознаванию самолетов . Глазго, Великобритания: HarperCollinsPublishers. п. 505 . ISBN  0-00-470980-2 .
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1d634f609b72b29d4b25f98d390171__1718015340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/71/5d1d634f609b72b29d4b25f98d390171.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanchang CJ-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)