ПЛ-12
ПЛ-12 | |
---|---|
![]() Модель экспортной версии PL-12, SD-10A (в нижнем левом углу) с JF-17 ВВС Пакистана на выставке на авиашоу в Фарнборо 2010. | |
Тип | средней дальности с активным радиолокационным самонаведением «воздух-воздух» Ракета БВР класса |
Место происхождения | Китайская Народная Республика |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 2005-настоящее время [ 1 ] |
Используется | ВВС Народно-освободительной армии Военно-морские силы Народно-освободительной армии |
Технические характеристики | |
Масса | 180 килограммов (400 фунтов) [ 2 ] |
Двигатель | Твердотопливная ракета двойной тяги [ 3 ] |
Оперативный диапазон | 70–100 километров (43–62 миль) [ 4 ] [ 5 ] |
Максимальная скорость | Маха 4+ [ 3 ] |
Руководство система | Активный радар [ 6 ] |
Запуск платформа | Самолет |
PL -12 ( китайский : 霹雳-12 ; пиньинь : Пи Ли-12 ; букв. «Удар молнии-12», отчетное название НАТО : CH-AA-7 Adze [ 7 ] [ 8 ] ) — с радиолокационным наведением, активная ракета класса « воздух-воздух» разработанная Китайской Народной Республикой . Считается сопоставимым с американской AIM-120 AMRAAM и российской Р-77 . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Разработка ПЛ-12 (СД-10) началась в 1997 году. [ 1 ] Первая публичная информация о PL-12 Научно-исследовательского института электронных технологий Лейхуа, тогда называвшемся SD-10, появилась в 2001 году. [ 9 ] В разработке участвовали НПО «Вымпел» и «Агат» (Россия). [ 10 ] Считается, что Лян Сяоген был главным дизайнером. [ 11 ] В 2004 году было произведено четыре успешных испытательных стрельбы. [ 10 ] Ракета поступила на вооружение ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в 2005 году. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Сообщается, что в первых партиях ракет ПЛ-12 использовалась радиолокационная ГСН 9Б-1348, разработанная для ракеты Р-77 . В процессе разработки участвовали НПО «Вымпел» и Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», а также передача российских технологий. [ 3 ] Но по состоянию на 2018 год производство ракет ПЛ-12 больше не зависело от российских компонентов. [ 3 ]
Система наведения включает в себя наведение на промежуточном курсе с передачей данных и активное радиолокационное наведение для конечного наведения. [ 3 ] Ракета использует китайский ракетный двигатель. [ 9 ] и планер. [ 12 ] PL-12 может иметь режим пассивного самонаведения для использования против постановщиков помех и самолетов ДРЛО . [ 9 ] Максимальная дальность действия оценивается в 100 километров (62 мили). [ 13 ]
Габаритные размеры PL-12 больше, чем у AIM-120 AMRAAM . По оценке ВВС НОАК, возможности PL-12 находятся между AIM-120B и AIM-120C, а улучшенный PL-12A, как утверждается, сопоставим с AIM-120C-4. Отечественная версия ПЛ-12 оснащена ракетным двигателем изменяемой тяги с дальностью полета 70–100 километров (43–62 миль), а экспортный вариант СД-10 имеет уменьшенную дальность полета 60–70 километров (37–43 мили). ми). [ 14 ] По данным Королевского института вооруженных сил , дальность полета PL-12 находится между AIM-120B и AIM-120C-5. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ПЛ-12
- Отечественная версия с 60 [ 16 ] до 100 км [ 13 ] диапазон.
- ПЛ-12А
- Отчетное имя НАТО — CH-AA-7A . [ 17 ] Усовершенствованная ПЛ-12 с модифицированной ГСН и цифровым процессором. Сообщается, что он оснащен пассивным режимом для противорадиационных задач. [ 14 ]
- СД-10А ( ШаньДянь-10 , Молния-10)
- Экспортный вариант ПЛ-12 с уменьшенной максимальной дальностью пуска до 70 км. [ 18 ]
- СД-10Б
- Усовершенствованный SD-10A с улучшенной защитой от помех. [ 19 ] [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]- ВВС Пакистана (PAF) - поставлено 575 из 750 заказанных по состоянию на 2021 год. [update][ 20 ]
- ВВС Мьянмы - поставлено 24 из 60 заказанных по состоянию на 2021 год. [update][ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- ПЛ-15 – ( Китай )
- AIM-120 AMRAAM – ( США )
- Р-77 – ( Россия )
- ТК-2 – ( Тайвань )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вуд, Ян и Клифф 2020 , с. 19.
- ^ О'Рурк: стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Ян и Клифф 2020 , с. 38.
- ^ Медейрос и др.: стр. 93.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (21 февраля 2010 г.). «Баланс воздуха в Тайваньском проливе» . Международный центр оценки и стратегии . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Клифф: стр. 8
- ^ Барри, Дуглас (8 октября 2021 г.). «Китай запускает ЗРК большой дальности на экспортном рынке» . Международный институт стратегических исследований .
- ^ Для стратегических исследований (IISS), Международный институт (15 февраля 2023 г.). «6 Азия». Военный баланс 2023 . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003400226 . ISBN 9781003400226 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Фишер, Ричард Д. младший (2 февраля 2008 г.). «Новые китайские ракеты класса «воздух-воздух» 5-го поколения» . Международный центр оценки и стратегии . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Медейрос и др.: стр. 92.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (18 сентября 2015 г.). «Главный конструктор раскрывает данные о новом китайском ЗРК Luoyang PL-10» . Janes.com . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Фишер, Ричард Д. младший (21 ноября 2002 г.). «Военные продажи Китаю: разваливаются» . Международный центр оценки и стратегии . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Ян и Клифф 2020 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Ньюдик, Томас (1 сентября 2022 г.). «Путеводитель по все более впечатляющему арсеналу ракет класса «воздух-воздух» Китая» . Драйв .
- ^ Бронч 2020 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Джоши, Самир (6 февраля 2021 г.). «Как Китай быстро догоняет Запад в гонке за превосходство в ракетах класса «воздух-воздух»» . Печать .
- ^ Барри, Дуглас (9 сентября 2022 г.). «Война воздух-воздух: скорость убивает» . Блог военного баланса . Международный институт стратегических исследований . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Ньюдик, Томас (1 сентября 2022 г.). «Путеводитель по все более впечатляющему арсеналу ракет класса «воздух-воздух» Китая» . Драйв . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (4 марта 2015 г.). «Пакистан предложит Болгарии истребитель JF-17» . Janes.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Передача основных вооружений: сделки с поставками или заказами на период с 1950 по 2021 год (Китай Пакистану, ракеты)» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 26 января 2023 г.
(750) PL-12 BVRAAM (2006 г.) 2010-2021 гг. (575) Для боевых самолетов JF-17
- ^ «Передача основных вооружений: сделки с поставками или заказами на период с 1950 по 2021 год (Китай Мьянме, ракеты)» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 26 января 2023 г.
(60) PL-12 BVRAAM (2015 г.) 2018-2019 гг. (24) Для боевых самолетов JF-17
- Библиография
- Клифф, Роджер (май 2010 г.). Развитие возможностей ВВС Китая (PDF) (Отчет). Корпорация РЭНД . Проверено 30 октября 2016 г.
- Гормли, Деннис М.; Эриксон, Эндрю С.; Юань, Цзиндун (2014). Множитель малозаметных сил: оценка амбиций Китая в области крылатых ракет (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Университета национальной обороны . Издательство
- Халлион, Ричард П.; Клифф, Роджер П.; Сондер, Филип С., ред. (2012). ВВС Китая: развивающиеся концепции, роли и возможности (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Университета национальной обороны . Издательство
- Медейрос, Эван С.; Клифф, Роджер; Крейн, Кейт; Малвенон, Джеймс К. (2005). Новое направление для оборонной промышленности Китая . Корпорация РЭНД . ISBN 9780833040794 .
- О'Рурк, Рональд (28 февраля 2014 г.). Модернизация военно-морского флота Китая: последствия для возможностей ВМС США — предыстория и проблемы для Конгресса (PDF) (отчет). Исследовательская служба Конгресса . Проверено 1 ноября 2016 г.
- Вуд, Питер; Ян, Дэвид; Клифф, Роджер (ноябрь 2020 г.). Ракеты «воздух-воздух»: возможности и разработки в Китае (PDF) . Монтгомери: Китайский институт аэрокосмических исследований. ISBN 9798574996270 .
- Бронк, Джастин (октябрь 2020 г.). Тенденции боевой авиации России и Китая (PDF) (Отчет). Соединенное Королевство: Королевский институт объединенных служб исследований в области обороны и безопасности.