Чэнду J-9
Дж-9 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Чэндуская авиастроительная промышленная корпорация |
Дизайнер | Чэндуский авиационно-конструкторский институт |
Статус | Отменено в 1980 году. |
Chengdu J-9 ( китайский : 歼-9) — самолет-перехватчик , производство которого было отменено во время разработки в Китайской Народной Республике (КНР). Он был предложен в 1964 году Институтом 601 (Шэньян) как более эффективная альтернатива Shenyang J-8 . [ 1 ] Развитие было прервано Культурной революцией и часто меняющимися требованиями; кроме того, разработки были переданы в 611-й институт (Чэнду). Программа была отменена в 1980 году. [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]К 1964 году Chengdu J-7 был неспособен осуществлять перехват на большой дальности и высоте. 25 октября Китайское авиационное учреждение провело конференцию для обсуждения будущих истребителей. У Института 601 было два предложения; двухмоторный «увеличенный» J-7, ставший впоследствии J-8, [ 4 ] и более мощный одномоторный вариант, которым стал J-9. J-9 был технически более рискованным; он не был основан на существующей конструкции, а необходимый двигатель - турбовентиляторный двигатель с форсажным двигателем, создающий тягу 83 кН (19 000 фунтов силы) всухую и тягу 121 кН (27 000 фунтов силы) с прогревом - в Китае не существовало. [ 1 ] В 1965 году Шэньян разработал концепцию дельты и двойной дельты. [ 2 ]
Разработка была официально одобрена после конференции Министерства аэрокосмической промышленности (МАИ) 12-17 января 1966 г. [ 1 ] с целью либо истребитель завоевания превосходства в воздухе , либо чистый перехватчик. 1 апреля это было пересмотрено с новыми требованиями к выносливости, скороподъемности и значительно увеличенной дальности полета. График разработки был утвержден 12 апреля. [ 2 ] Шэньян ответил сначала J-9A-IV (хвостатый дельта с боковыми воздухозаборниками), а затем J-9B-V (бесхвостый дельта); первый не смог удовлетворить требования. Культурная революция приостановила развитие. [ 2 ] Разработка J-9B-V возобновилась в 1968 году. Цель запустить прототип к 20-летию КНР в октябре 1969 года не удалось достичь из-за серьезных проблем при разработке. MAI снова перевела работу на J-9A-IV. Кроме того, разработку перенесли в Чэнду, поскольку Шэньян теперь был полностью занят производством J-8. Новым главным конструктором стал Ван Шонань. [ 2 ]
Министерство обороны выпустило новые требования 9 июня 1970 года (и слегка пересмотренные в ноябре) для еще большей дальности, скорости и высоты. Чэнду отказался от J-9A-IV и переделал J-9B-V в J-9B-VI. J-9B-VI представлял собой дельта-утку с боковыми воздухозаборниками; единственный вентральный прием был отклонен. Предполагаемый двигатель, турбовентиляторный двигатель Woshan WS-6 , столкнулся с проблемами при разработке; В качестве менее мощной альтернативы был выбран реконструированный турбореактивный двигатель Хачатурова Р29-300 , получивший название WS-15. [ 2 ]
Требования были пересмотрены в феврале 1975 года, предусматривая увеличение дальности полета и вооружение четырьмя PL-4 ракетами класса «воздух-воздух» . В ноябре Госплан одобрил финансирование пяти прототипов, первый полет которых должен был состояться в конце 1980 или начале 1981 года. Однако программа была прекращена в 1980 году. [ 2 ]
Технические характеристики (J-9B-VI)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Площадь крыла: 55,7 м 2 (600 кв. футов), включая утки
- Вес пустого: 13 000 кг (28 660 фунтов)
- Силовая установка: 1 ТРДД Woshan WS-6 , тяга 122,5 кН (27 500 фунтов силы), или ТРД «WS-15» (реконструированный Хачатуров Р29-300), тяга 81 кН (18 000 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 2,5 Маха на высоте 23 000 м (75 000 футов).
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Скорость набора высоты: 220 м/с (43 000 футов/мин)
Вооружение
- Ракеты: 4 × ракеты «воздух-воздух» ПЛ-4.
Авионика
РЛС Тип 205
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Gordon and Komissarov (2008): page 90
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Gordon and Komissarov (2008): page 91
- ^ Jump up to: а б Gordon and Komissarov (2008): page 92
- ^ Gordon and Komissarov (2008): page 75
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Публикации Хикоки. ISBN 978-1-902109-04-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]