Jump to content

Чэнду J-9

Дж-9
Роль Перехватчик
Производитель Чэндуская авиастроительная промышленная корпорация
Дизайнер Чэндуский авиационно-конструкторский институт
Статус Отменено в 1980 году.

Chengdu J-9 ( китайский : 歼-9) — самолет-перехватчик , производство которого было отменено во время разработки в Китайской Народной Республике (КНР). Он был предложен в 1964 году Институтом 601 (Шэньян) как более эффективная альтернатива Shenyang J-8 . [ 1 ] Развитие было прервано Культурной революцией и часто меняющимися требованиями; кроме того, разработки были переданы в 611-й институт (Чэнду). Программа была отменена в 1980 году. [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

К 1964 году Chengdu J-7 был неспособен осуществлять перехват на большой дальности и высоте. 25 октября Китайское авиационное учреждение провело конференцию для обсуждения будущих истребителей. У Института 601 было два предложения; двухмоторный «увеличенный» J-7, ставший впоследствии J-8, [ 4 ] и более мощный одномоторный вариант, которым стал J-9. J-9 был технически более рискованным; он не был основан на существующей конструкции, а необходимый двигатель - турбовентиляторный двигатель с форсажным двигателем, создающий тягу 83 кН (19 000 фунтов силы) всухую и тягу 121 кН (27 000 фунтов силы) с прогревом - в Китае не существовало. [ 1 ] В 1965 году Шэньян разработал концепцию дельты и двойной дельты. [ 2 ]

Разработка была официально одобрена после конференции Министерства аэрокосмической промышленности (МАИ) 12-17 января 1966 г. [ 1 ] с целью либо истребитель завоевания превосходства в воздухе , либо чистый перехватчик. 1 апреля это было пересмотрено с новыми требованиями к выносливости, скороподъемности и значительно увеличенной дальности полета. График разработки был утвержден 12 апреля. [ 2 ] Шэньян ответил сначала J-9A-IV (хвостатый дельта с боковыми воздухозаборниками), а затем J-9B-V (бесхвостый дельта); первый не смог удовлетворить требования. Культурная революция приостановила развитие. [ 2 ] Разработка J-9B-V возобновилась в 1968 году. Цель запустить прототип к 20-летию КНР в октябре 1969 года не удалось достичь из-за серьезных проблем при разработке. MAI снова перевела работу на J-9A-IV. Кроме того, разработку перенесли в Чэнду, поскольку Шэньян теперь был полностью занят производством J-8. Новым главным конструктором стал Ван Шонань. [ 2 ]

Министерство обороны выпустило новые требования 9 июня 1970 года (и слегка пересмотренные в ноябре) для еще большей дальности, скорости и высоты. Чэнду отказался от J-9A-IV и переделал J-9B-V в J-9B-VI. J-9B-VI представлял собой дельта-утку с боковыми воздухозаборниками; единственный вентральный прием был отклонен. Предполагаемый двигатель, турбовентиляторный двигатель Woshan WS-6 , столкнулся с проблемами при разработке; В качестве менее мощной альтернативы был выбран реконструированный турбореактивный двигатель Хачатурова Р29-300 , получивший название WS-15. [ 2 ]

Требования были пересмотрены в феврале 1975 года, предусматривая увеличение дальности полета и вооружение четырьмя PL-4 ракетами класса «воздух-воздух» . В ноябре Госплан одобрил финансирование пяти прототипов, первый полет которых должен был состояться в конце 1980 или начале 1981 года. Однако программа была прекращена в 1980 году. [ 2 ]

Технические характеристики (J-9B-VI)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ] [ 3 ]

Общие характеристики

  • Площадь крыла: 55,7 м 2 (600 кв. футов), включая утки
  • Вес пустого: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Силовая установка: 1 ТРДД Woshan WS-6 , тяга 122,5 кН (27 500 фунтов силы), или ТРД «WS-15» (реконструированный Хачатуров Р29-300), тяга 81 кН (18 000 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 2,5 Маха на высоте 23 000 м (75 000 футов).
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Скорость набора высоты: 220 м/с (43 000 футов/мин)

Вооружение

Авионика
РЛС Тип 205

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Gordon and Komissarov (2008): page 90
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Gordon and Komissarov (2008): page 91
  3. ^ Jump up to: а б Gordon and Komissarov (2008): page 92
  4. ^ Gordon and Komissarov (2008): page 75

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Публикации Хикоки. ISBN  978-1-902109-04-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676ff0206450fadac01a3280e57797ac__1712501400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ac/676ff0206450fadac01a3280e57797ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chengdu J-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)