Шэньси KJ-500
КДЖ-500 | |
---|---|
![]() | |
КДЖ-500 | |
Роль | Бортовое дальнее предупреждение и управление (AEW&C) |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Шэньсийская авиастроительная корпорация |
Количество построенных | 34+ [ 1 ] |
Разработано на основе | Шэньси Y-9 |
Shaanxi KJ-500 (AEW&C) третьего поколения, (китайский: 空警-500; пиньинь: Kōngjong Wǔbǎi; буквально: «Air Warning 500») — самолет дальнего обнаружения и управления используемый Китая ВВС Народно-освободительной армии . Он был построен Shaanxi Aircraft Corporation , [ 2 ] и создан на базе Y-9 планера .
Разработка
[ редактировать ]С начала XXI века дальность обнаружения и точность бортовых радиолокаторов увеличиваются, а истребители, оснащенные различными типами ракет «воздух-воздух» и маловысотными крылатыми ракетами, продолжают улучшать характеристики, создавая спрос на более мощный AEW&C. Чтобы решить вышеуказанные проблемы, в конце 2000-х годов Китай начал разработку KJ-500, своего третьего AEW&C. KJ-500 должен был обладать тремя важными характеристиками: хорошей способностью обнаружения, хорошей способностью идентификации и быстрым реагированием. KJ-500 также должен был стать основной силой информационной боевой системы. Его оснащенная технология имеет четыре основные характеристики: сетевое взаимодействие, многофункциональность, высокая степень интеграции и легкий вес. [ 3 ]
Самолет имеет фиксированный спинной обтекатель, содержащий три радиолокационные решетки AESA с охватом на 360 градусов, и считается, что он более эффективен, чем двухплоскостная конструкция решетки с балансирующим лучом, использовавшаяся на более раннем KJ-200 . Сообщается, что производство старых типов AEW&C было прекращено в 2018 году в связи с достижением KJ-500 полной боевой готовности. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- КДЖ-500
- Базовый вариант
- KJ-500H
- Вариант для ВМС НОАК. [ 5 ]
- КДЖ-500А
- Усовершенствованный вариант с зондом дозаправки в воздухе. Дебют на авиасалоне Чжухай 2022. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Народно-освободительной армии - 20 KJ-500 [ 1 ]
- Военно-морские силы Народно-освободительной армии - 14+ KJ-500H [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Ограниченные параметры производительности KJ-500 были опубликованы следующим образом: [ 8 ]
- Максимальная скорость (км/ч): 550
- Максимальная дальность (км): 5700
- Максимальная выносливость (ч): 12
- Максимальный взлетный вес (тонны): 77
- Дальность поражения целей размером с истребитель (км): 470 [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Для стратегических исследований (IISS), Международный институт (15 февраля 2023 г.). «6 Азия». Военный баланс 2023 . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003400226 . ISBN 9781003400226 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Kongjing-500: новая звезда китайского семейства самолетов дальнего радиолокационного обнаружения» (на китайском языке, Синьхуа, 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 30 июля 2018 г. ).
- ^ Технологические характеристики самолета дальнего обнаружения 3-го поколения и его системы электронной разведки, ЧЖЭНЬ Цзюньи, Китайская академия электроники и науки, Пекин 100041, Китай
- ^ Военный баланс 2022 . Международный институт стратегических исследований. 2022. с. 261. ИСБН 978-1-032-27900-8 .
- ^ Ньюдик, Томас; Рупрехт, Андреас (5 апреля 2023 г.). «Огромный парк радиолокационных самолетов Китая и стоящая за ним стратегия» . Зона боевых действий .
- ^ Тревитик, Джозеф (7 ноября 2022 г.). «Все разработки воздушного боя на масштабном авиашоу в Китае» . Драйв .
- ^ Военный баланс 2022 . Международный институт стратегических исследований. 2022. с. 260. ИСБН 978-1-032-27900-8 .
- ^ «Эксперт: KJ-500 повышает общую военную мощь Китая» . Китайские военные онлайн. 16 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Лей, Чжао (4 сентября 2015 г.). «НОАК использует современные самолеты для повышения электронных возможностей» . Китайская газета . Проверено 30 июля 2018 г.