Шэньян JJ-1
Джей-Джей-1 | |
---|---|
![]() | |
JJ-1 в Музее китайской авиации в Датаншане, к северу от Пекина. | |
Роль | Реактивный тренер |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика (КНР) |
Производитель | Шэньянская авиастроительная корпорация |
Первый полет | 26 июля 1958 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 3 (два летающих, один статический) |
Shenyang JJ-1 , также известный как Hong Zhuan-503 или Red Special , был учебно-тренировочным реактивным самолетом, разработанным в Китайской Народной Республике (КНР) в 1950-х годах. Это был первый реактивный самолет, разработанный в Китае под Сюй Шуньшоу . главным конструктором [ 2 ] Два прототипа полетели, но от дальнейшей разработки отказались. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Из-за разногласий в идеологии Советский Союз разорвал отношения с КНР в конце 1950-х годов, лишив КНР доступа к современным советским технологиям, особенно к самолетам и изделиям, связанным с авиацией. Чтобы гарантировать, что ВВС Народно-освободительной армии смогут переоснащаться и обучаться полетам на реактивных истребителях, Шэньянской авиастроительной корпорации с просьбой спроектировать и построить прототип учебно-тренировочного самолета. ВВС НОАК обратились к [ 1 ] [ 3 ]
Сюй Шуньшоу был главным дизайнером, а Хуан Чжицянь и Е Чжэнда были заместителями дизайнера. [ 4 ] Сюй возглавил команду из 108 человек. [ 5 ] средний возраст которых составлял всего 22 года. Большинство членов команды были недавними выпускниками университетов, и только три человека: Сюй, Хуан и Лу Сяопэн имели какой-либо опыт проектирования самолетов. [ 5 ] [ 4 ]
Чтобы удовлетворить требования ВВС НОАК, конструкторы в Шэньяне создали JJ-1, самолет с прямым крылом, с убирающимся трехопорным шасси, тандемными кабинами с боковым откидным фонарем над передней кабиной и сдвижным назад фонарем над задней кабиной (очень похоже). до Shenyang JJ-5 ) и воздухозаборники по обе стороны передней кабины. [ 1 ] [ 3 ]
Электроэнергия обеспечивалась Шэньянским бюро разработки самолетов PF-1A (китайская копия Климовского РД-500, сама копия Rolls -Royce Derwent ), турбореактивный центробежный компрессор, установленный в центре фюзеляжа, выхлоп через реактивную трубу, идущую к фюзеляжу. хвостовая часть фюзеляжа. Вооружение должно было состоять из одной автоматической пушки калибра 23 мм (0,91 дюйма). [ 1 ] [ 3 ]
Производство не осуществлялось, поскольку было обнаружено, что пилоты могут без особых проблем перейти на базовые реактивные истребители с винтовых истребителей. [ 1 ] [ 3 ] Тем не менее, будучи первым реактивным самолетом, разработанным в Китае, JJ-1 ознаменовал новую эру в авиастроительной промышленности Китая. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испытания проводились на двух прототипах и планере для статических испытаний, прежде чем разработка была отменена. [ 3 ]
Технические характеристики (JJ-1)
[ редактировать ]Данные международных разработчиков моделей из смолы, [ 3 ] Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 11,43 м (37 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,94 м (12 футов 11 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 4602 кг (10 146 фунтов)
- Силовая установка: 1 SADO PF-1A. турбореактивный центробежный компрессор
Производительность
- Максимальная скорость: 840 км/ч (520 миль в час, 450 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
- Дальность: 1328 км (825 миль, 717 миль)
Вооружение
1 автоматическая пушка калибра 23 мм (0,91 дюйма)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гордон, Ефим; Дмитрий Комиссаров (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Публикации Хикоки. стр. 178–179 . ISBN 978-1-902109-04-6 .
- ^ «Сегодня, 100 лет назад, родился первый гроссмейстер новой авиационной промышленности Китая» . China Aviation News 21 августа 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «红庄-503 Hong Zhuan «Red Special» или 歼教-1 Jian Jiao «Учебно-тренировочный истребитель», также известный как Shenyang JJ-1 红庄-503 歼教-1 (учебно-тренировочный истребитель-1)» . www Internationalresinmodellers.com Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цзянь Цзяо JJ-1 [Тренировочный истребитель]» . Globalsecurity.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50-летие со дня смерти великого мастера Сюй Шуньшоу, главного инженера первого реактивного самолета Китая» Sina . Проверено 14 февраля 2018 г. .
- ^ авиаконструкторов: Сюй Шуньшоу, мастер китайского авиационного дизайна» . Phoenix News . 14 февраля 2011 г. «Десять лучших
Библиография
[ редактировать ]- Шэньянский авиастроительный завод (профессор Буши Ченг) (2009 г.) - опубликована моя антология [ Летающие мысли - о китайской авиации и других науках ] (на китайском языке).
- Бюшель, Ричард М. (1968). Коммунистическая китайская авиация . Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0275671808 .
- Ганстон, Билл; Парсонс, Иэн; Стир, Крис; Литтл, Малькольм (1976). Энциклопедия боевых самолетов мира (Третье имп. изд.). Нью-Йорк: Книги Чартвелла. ISBN 978-0890090541 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). Летящие цвета: маркировка военных самолетов и камуфляжные схемы от Первой мировой войны до наших дней — серия Aircraft Specials (6031) . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN 9780897471213 .
- Цзин-Пин, Фу (2002). Модели военных самолетов и их названия [ Модели военных самолетов и их названия ] (на китайском языке: Молодые львы).
Внешние ссылки
[ редактировать ]