Jump to content

Шэньян JJ-1

Джей-Джей-1
JJ-1 в Музее китайской авиации в Датаншане, к северу от Пекина.
Роль Реактивный тренер
Национальное происхождение Китайская Народная Республика (КНР)
Производитель Шэньянская авиастроительная корпорация
Первый полет 26 июля 1958 г. [ 1 ]
Количество построенных 3 (два летающих, один статический)

Shenyang JJ-1 , также известный как Hong Zhuan-503 или Red Special , был учебно-тренировочным реактивным самолетом, разработанным в Китайской Народной Республике (КНР) в 1950-х годах. Это был первый реактивный самолет, разработанный в Китае под Сюй Шуньшоу . главным конструктором [ 2 ] Два прототипа полетели, но от дальнейшей разработки отказались. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Из-за разногласий в идеологии Советский Союз разорвал отношения с КНР в конце 1950-х годов, лишив КНР доступа к современным советским технологиям, особенно к самолетам и изделиям, связанным с авиацией. Чтобы гарантировать, что ВВС Народно-освободительной армии смогут переоснащаться и обучаться полетам на реактивных истребителях, Шэньянской авиастроительной корпорации с просьбой спроектировать и построить прототип учебно-тренировочного самолета. ВВС НОАК обратились к [ 1 ] [ 3 ]

Сюй Шуньшоу был главным дизайнером, а Хуан Чжицянь и Е Чжэнда были заместителями дизайнера. [ 4 ] Сюй возглавил команду из 108 человек. [ 5 ] средний возраст которых составлял всего 22 года. Большинство членов команды были недавними выпускниками университетов, и только три человека: Сюй, Хуан и Лу Сяопэн имели какой-либо опыт проектирования самолетов. [ 5 ] [ 4 ]

Чтобы удовлетворить требования ВВС НОАК, конструкторы в Шэньяне создали JJ-1, самолет с прямым крылом, с убирающимся трехопорным шасси, тандемными кабинами с боковым откидным фонарем над передней кабиной и сдвижным назад фонарем над задней кабиной (очень похоже). до Shenyang JJ-5 ) и воздухозаборники по обе стороны передней кабины. [ 1 ] [ 3 ]

Электроэнергия обеспечивалась Шэньянским бюро разработки самолетов PF-1A (китайская копия Климовского РД-500, сама копия Rolls -Royce Derwent ), турбореактивный центробежный компрессор, установленный в центре фюзеляжа, выхлоп через реактивную трубу, идущую к фюзеляжу. хвостовая часть фюзеляжа. Вооружение должно было состоять из одной автоматической пушки калибра 23 мм (0,91 дюйма). [ 1 ] [ 3 ]

Производство не осуществлялось, поскольку было обнаружено, что пилоты могут без особых проблем перейти на базовые реактивные истребители с винтовых истребителей. [ 1 ] [ 3 ] Тем не менее, будучи первым реактивным самолетом, разработанным в Китае, JJ-1 ознаменовал новую эру в авиастроительной промышленности Китая. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Испытания проводились на двух прототипах и планере для статических испытаний, прежде чем разработка была отменена. [ 3 ]

Технические характеристики (JJ-1)

[ редактировать ]

Данные международных разработчиков моделей из смолы, [ 3 ] Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,43 м (37 футов 6 дюймов)
  • Высота: 3,94 м (12 футов 11 дюймов)
  • Максимальный взлетный вес: 4602 кг (10 146 фунтов)
  • Силовая установка: 1 SADO PF-1A. турбореактивный центробежный компрессор

Производительность

  • Максимальная скорость: 840 км/ч (520 миль в час, 450 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
  • Дальность: 1328 км (825 миль, 717 миль)

Вооружение
1 автоматическая пушка калибра 23 мм (0,91 дюйма)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гордон, Ефим; Дмитрий Комиссаров (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Публикации Хикоки. стр. 178–179 . ISBN  978-1-902109-04-6 .
  2. ^ «Сегодня, 100 лет назад, родился первый гроссмейстер новой авиационной промышленности Китая» . China Aviation News 21 августа 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «红庄-503 Hong Zhuan «Red Special» или 歼教-1 Jian Jiao «Учебно-тренировочный истребитель», также известный как Shenyang JJ-1 红庄-503 歼教-1 (учебно-тренировочный истребитель-1)» . www Internationalresinmodellers.com Проверено 6 марта 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Цзянь Цзяо JJ-1 [Тренировочный истребитель]» . Globalsecurity.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «50-летие со дня смерти великого мастера Сюй Шуньшоу, главного инженера первого реактивного самолета Китая» Sina . Проверено 14 февраля 2018 г. .
  6. ^ авиаконструкторов: Сюй Шуньшоу, мастер китайского авиационного дизайна» . Phoenix News . 14 февраля 2011 г. «Десять лучших

Библиография

[ редактировать ]
  • Шэньянский авиастроительный завод (профессор Буши Ченг) (2009 г.) - опубликована моя антология [ Летающие мысли - о китайской авиации и других науках ] (на китайском языке).
  • Бюшель, Ричард М. (1968). Коммунистическая китайская авиация . Нью-Йорк: Прегер. ISBN  978-0275671808 .
  • Ганстон, Билл; Парсонс, Иэн; Стир, Крис; Литтл, Малькольм (1976). Энциклопедия боевых самолетов мира (Третье имп. изд.). Нью-Йорк: Книги Чартвелла. ISBN  978-0890090541 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). Летящие цвета: маркировка военных самолетов и камуфляжные схемы от Первой мировой войны до наших дней — серия Aircraft Specials (6031) . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN  9780897471213 .
  • Цзин-Пин, Фу (2002). Модели военных самолетов и их названия [ Модели военных самолетов и их названия ] (на китайском языке: Молодые львы).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a095382df56fd73cf571d5a832d21076__1666215360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/76/a095382df56fd73cf571d5a832d21076.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shenyang JJ-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)