Jump to content

Tupolev Tu-2

Ту-2
Китайский бомбардировщик Ту-2 в Китайском музее авиации в Пекине.
Роль Средний бомбардировщик
Производитель Туполев
Дизайнер Андрей Туполев
Первый полет 29 января 1941 г.
Введение 1942
Ушедший на пенсию 1950 ( ВВС СССР ), 1982 ( ВВС НОАК )
Основные пользователи Сантехника
Советская морская авиация
ВВС Народно-освободительной армии
Польские ВВС
Произведено 1941–1948
Количество построенных 2,257
Варианты Tupolev Tu-1
Tupolev Tu-8

Ту -2 (названия разработки АНТ-58 и 103 ; обозначение НАТО Bat ) — двухмоторный советский высокоскоростной дневной и фронтовой бомбардировщик, использовавшийся во время Второй мировой войны . Ту-2 был разработан с учетом требований к скоростному бомбардировщику или пикирующему бомбардировщику с большой внутренней бомбовой нагрузкой и скоростью, аналогичной скорости одноместного истребителя. Созданный для того, чтобы бросить вызов немецкому Юнкерсу Ju 88 , Ту-2 оказался сопоставимым и выпускался в торпедном , перехватывающем и разведывательном вариантах. Ту-2 был эффективным боевым самолетом и сыграл ключевую роль в заключительном наступлении Красной Армии . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1937 году Андрей Туполев вместе со многими советскими конструкторами того времени был арестован по сфабрикованному обвинению в антигосударственной деятельности. Несмотря на действия советского правительства, его считали важным участником военных действий, и после заключения он был назначен руководителем группы, которая должна была проектировать военные самолеты. Разработанный как Самолет (по-русски: «самолет») 103, Ту-2 был основан на более ранних прототипах легких бомбардировщиков АНТ-58, АНТ-59 и АНТ-60. [ 2 ] Первый прототип более крупного и мощного АНТ-60 с двигателями АМ-37 был построен на заводе Н156 и совершил свой первый испытательный полет 29 января 1941 года под управлением Михаила Нухтинова. [ 2 ]

Серийное производство началось в сентябре 1941 года на Омском авиазаводе № 166, а в боевые части первые самолеты поступили в марте 1942 года. Модификации производились с учетом боевого опыта, всего завод № 166 построил 80 самолетов. От двигателя АМ-37 отказались, чтобы сконцентрировать усилия на АМ-38Ф для Ил-2 , что потребовало от Туполева перепроектировать самолет под имеющийся двигатель. Модификация этого бомбардировщика с двигателем АШ-82, а также улучшение общей конструкции для упрощения изготовления продолжались в 1943 году, а производство возобновилось в конце 1943 года. Во время войны было произведено около 800 самолетов (до июня 1945 года) общим объемом до 1952 года было произведено 2460 самолетов, большая часть из них построена на авиазаводе № 23 в Москве.

Операционная история

[ редактировать ]

Построенный с 1941 по 1948 год, Ту-2 был вторым по значимости двухмоторным бомбардировщиком СССР после Петлякова Пе-2 . Дизайн вернул Андрею Туполеву популярность после периода задержания. Экипажи были в целом довольны своими Туполевами. Самолет был быстрым и маневренным, как истребитель, и мог выдержать серьезные повреждения. [ 3 ] Первым советским подразделением, оснащенным Ту-2, стал 132-й бомбардировочный авиационный полк армии 3-й воздушной . Боевое крещение самолет прошел над Великими Луками , где с ноября по декабрь 1942 года бомбардировщик совершил 46 боевых вылетов. 11 февраля 1943 года 132 БАП были переданы в состав 17 ВА для поддержки наступления на реку Днепр и совершили еще 47 боевых вылетов - атакующих. аэродромы и железнодорожные узлы - до 13 апреля, когда часть будет выведена из линии фронта. За это время в боях было потеряно всего три Ту-2, а семь получили повреждения. [ 4 ] Ту-2 оставался на вооружении СССР до 1950 года.

Некоторые излишки Ту-2 были переданы ВВС Народно-освободительной армии Китая для использования в гражданской войне в Китае . Некоторые китайские Ту-2 были сбиты летчиками ООН во время Корейской войны . В 1958–1962 годах в «действиях по борьбе с беспорядками» во время тибетского восстания 1959 года на Цинхай-Тибетском нагорье, охватывающем Цинхай , Тибет , южную Ганьсу и западную часть Сычуани , китайские Ту-2 ВВС НОАК взяли на себя функции штурмовика, разведки и связи. . Китайские Ту-2 были сняты с вооружения в конце 1970-х годов. [ нужна ссылка ] После Великой Отечественной войны Ту-2 использовался в качестве испытательного самолета для различных двигателей, в том числе первого поколения советских реактивных двигателей. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Туполев Ту-2С в Китайском музее авиации, Пекин
Туполев Ту-2 в Музее авиации War Eagles, Нью-Мексико, США
«Самолет 103» (АНТ-58)
Начальная трехместная версия. Максимальная скорость 635 км/ч (395 миль в час) на высоте 8000 м (26000 футов). (В-12 с водяным охлаждением) мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) Два Микулина АМ-37 , 1941 г.
«Самолет 103У» (АНТ-59)
Переработан для четырехместного экипажа (под влиянием Junkers Ju 88). Максимальная скорость упала до 610 км/ч (380 миль в час). Он использовал те же двигатели, что и АНТ-58.
«Самолет 103С» (АНТ-61)
Окончательный предсерийный вариант Ту-2 на базе 103В.
«Самолет 103В» (АНТ-60)
Как АНТ-59, но с двигателями Швецова АШ-82 воздушного охлаждения после списания АМ-37.
«Самолет 104»
Ту-2С модифицирован под роль перехватчика.
АНТ-64
Проект дальнего четырехмоторного тяжелого бомбардировщика, разработанный на базе Ту-2, был отменен в пользу Ту-4 .
АНТ-66
52-местный вариант авиалайнера АНТ-64.
Ту-1 (АНТ-63Р)
Прототип трехместного ночного истребителя.
Ту-2
Два Швецова АШ-82 (воздушного охлаждения) с большим лобовым сопротивлением мощностью 1081 кВт (1450 л.с.), 1942 г.
Ту-2АЧ-39ВФ (АНТ-67)
Дизельная версия с двумя двигателями Чаромского АЧ-39 ВФ, 1946 г. Несмотря на мощность 1900 л.с., скорость упала до 509 км/ч (316 миль в час), но дальность полета увеличилась до 4100 км (2500 миль). Он также был намного тяжелее большинства Ту-2. АНТ-67 был отменен из-за проблем с двигателем.
Ту-2Д (АНТ-62)
Дальнемагистральный вариант с двумя двигателями Швецова АШ-83 мощностью по 1900 л.с. появился в октябре 1944 года. Он имел увеличенный размах и экипаж из пяти авиаторов. [ 5 ] Оснащен двумя Швецов АШ-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.), 1943 г.
Ту-2ДБ (АНТ-65)
Вариант высотного бомбардировщика-разведчика, разработанный на базе Ту-2Д, с двумя двигателями Микулина АМ-44ТК с турбонаддувом.
Ту-2Г
Высокоскоростная грузовая версия.
Ту-2К
Для испытаний катапультных кресел было построено всего два самолета.
Ту-2ЛЛ
Ту-2 модифицировали как испытательные стенды.
Ту-2М (АНТ-61М)
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями АШ-83 мощностью 1417 кВт (1900 л.с.).
Ту-2Н
Стенд для испытаний двигателей, построенный для испытаний двигателя Rolls-Royce Nene турбореактивного .
Ту-2 Параван
Два самолета построены для испытаний резаков и дефлекторов тросов аэростатов заграждения.
Ту-2П/Ту-2Р/Ту-6 (АНТ-63)
Фоторазведывательный вариант Ту-2 с двумя двигателями АШ-82ФН. Размах крыла был увеличен на 10,9 футов до 72,9 футов, что позволило установить дополнительные топливные баки для увеличения дальности полета. Камеры были установлены в бомбовых отсеках и могли быть дневными или инфракрасными для использования в ночное время. Построены в небольшом количестве и находились на вооружении до середины 1950-х годов.
Ту-2РШР
Прототип, вооруженный 57-мм (2,24 дюйма) пушкой в ​​носовой части фюзеляжа.
Ту-2С
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Швецова АШ-82ФН мощностью 1380 кВт (1850 л.с.), 1943 год.
ТУ-2СДБ (АНТ-63)
Прототип скоростного дневного бомбардировщика.
Ту-2С РЛС ПНБ-4
Прототип секретного ночного истребителя, разработанный под руководством Особого отдела НКВД В. Моргунова и П. Куксенко. Оснащен советской РЛС «Гнейс 5» (Гнейс 5). Вооружен двумя автопушками НС-45 . Предположительно разработка началась в 1943 году. Предшественник Ту-1. [ 6 ]
Ту-2Ш
Экспериментальный штурмовой вариант. В 1944 году испытывались два варианта: один с 76-мм (2,99 дюйма) центральной пушкой и другой с батареей из 88 ППШ-41 закрепленных в бомбоотсеке 7,62-мм (0,300 дюйма) автоматов , направленных для стрельбы вперед на 30-мм градусный угол. Еще одна версия под этим обозначением прошла испытания в 1946 году; этот имел лобовое вооружение, состоящее из двух автопушек НС-37 и двух НС-45 . [ 7 ]
Ту-2Т (АНТ-62Т)
Вариант торпедоносца на базе Ту-2С проходил испытания в феврале-марте 1945 года и поступил на вооружение частей советской морской авиации. [ 5 ]
Ту-2У
Тренерская версия.
Ту-8 (АНТ-69)
Дальний бомбардировщик, аналог Ту-2Д, но с крылом большей площади. Были установлены четырехлопастные гребные винты, он был вооружен двумя крыльевыми 23-мм пушками НС-23 и задними 20-мм пушками, заменившими предыдущие пулеметы. Один построен в конце 1946 года.
Ту-10 (АНТ-68)
Это был высотный вариант, который использовался ограниченно в 1943 году. [ 1 ]
Ту-12
Прототип реактивного бомбардировщика средней дальности; первый советский реактивный бомбардировщик, 1947 год. Также известен как Ту-77 .
ето
Учебно-бомбардировочный бомбардировщик с двигателями Швецова АШ-21 мощностью 515 кВт (691 л.с.), созданный ОКБ Сухого в 1946 году.

Операторы

[ редактировать ]
Операторы Ту-2
 Болгария
 Китай
  • В конце 1949 года ВВС Народно-освободительной армии импортировали 33 учебно-тренировочных самолета УТБ-2 и 29 учебно-тренировочных самолетов Т-2У. Последние четыре УТБ-2 списаны в 1965 году. С конца 1949 по 1952 год импортировано 311 Ту-2. Последние 30 Ту-2 2s вышел в отставку в 1982 году.
 Венгрия
 Индонезия
 Северная Корея
 Польша
 Румыния
  • ВВС Румынии (шесть поставлено в 1950 году: два Ту-2, два учебно-тренировочных Ту-2 и два Ту-6)
 Советский Союз

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Болгария
Китай
Польша
Россия
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Ту-2 2М-82)

[ редактировать ]
Туполев Ту-2 чертеж в 3 видах

Данные Гордона и Ригманта [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 13,8 м (45 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 18,86 м (61 фут 11 дюймов)
  • Высота: 4,13 м (13 футов 7 дюймов)
  • Вес пустого: 7601 кг (16757 фунтов)
  • Полная масса: 10 538 кг (23 232 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 11 768 кг (25 944 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Швецов АШ-82 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные АБ-5-167А, диаметр 3,8 м (12 футов 6 дюймов), вес: 178 кг, диапазон угла наклона: 23–53°.

Производительность

  • Максимальная скорость: 528 км/ч (328 миль в час, 285 узлов) [ 22 ]
  • Дальность действия: 2020 км (1260 миль, 1090 миль)
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,2 м/с (1610 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 220 кг/м 2 (45 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,260 кВт/кг (0,158 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джексон 2003, с. 154.
  2. ^ Jump up to: а б Бишоп 2002, с. 317
  3. ^ Этелл 1995, с. 161.
  4. ^ Бергстрем 2019, с. 191.
  5. ^ Jump up to: а б Джексон 2003, с. 155.
  6. ^ Н.В. Якубович (2010). Ту-2. Лучший бомбардировщик Великой Отечественной (in Russian). Коллеекция / Яуза / Эксмо. p. 39.
  7. ^ Ганстон, Билл (1995). Мы летаем на самолетах с тех пор Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 119 . ISBN  1-55750-882-8 .
  8. ^ (на польском языке) Мариан Миколайчук, Павел Сембрат. Самолеты Ту-2 и УТБ-2 в польской авиации // Авиация с Шаховницей №1. 33(3/2009), стр. 4–12.
  9. ^ «НАРУЖНАЯ ВЫСТАВКА» . Музей авиации . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  10. ^ «Рисунок-2» . Пекинский аэрокосмический музей . Архивировано 25 ноября 2019 года . Проверено 8 июня 2020 года .
  11. ^ «Оружейный сарай № 4». оригинала музей Китайской народной революции (на китайском языке). Архивировано из Военный 10 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2020 года .
  12. ^ «Досье на планер Туполев Ту-2С, серийный номер 0462 ВВС НОАК» . Воздушные визуальные эффекты . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  13. ^ «Досье на планер — Туполев Ту-2 Параван, серийный номер 20 КПАФ» . Воздушные визуальные эффекты . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  14. ^ «Самолет: Туполев Ту-2С (НАТО: Летучая мышь)» . Музей польской авиации . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  15. ^ «Выставка под открытым небом» . Музей Войска Польского (на польском языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  16. ^ "Ту-2, Ту-4" . Центральный Музей ВВС РФ (in Russian). Archived from the original on 24 April 2022 . Retrieved 8 June 2020 .
  17. ^ «Туполев ТУ-2» . Музей авиации War Eagles . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  18. ^ «Туполев ТУ-2» . Музей авиации War Eagles . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  19. ^ «Рекомендуемые самолеты» (PDF) , Музей авиации War Eagles , стр. 1–4, 6, январь – март 2008 г., заархивировано (PDF) из оригинала 6 января 2023 г. , получено 8 июня 2020 г.
  20. ^ «Впервые посетители смогут увидеть сокровищницу авиационных артефактов и еще более легендарные самолеты, поскольку Fantasy of Flight представляет вторую фазу «Золотого холма» » . Фантазия полета . 11 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. . Проверено 8 июня 2020 г.
  21. ^ Гордон, Ефим; Ригмант, Владимир (2005). ОКБ Туполева (1-е изд.). Хинкли: Midland Publishing. стр. 83 -97. ISBN  1-85780-214-4 .
  22. ^ Бонне, Франс. «Боевые птицы Второй мировой войны: Туполев Ту-2» . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 г. Проверено 15 августа 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер. Черный Крест – Красная Звезда, Воздушная война на Восточном фронте. Том 4. От Сталинграда до Кубани . Перепелиные книги, 2019. ISBN   978-91-88441-21-8
  • Бишоп, Крис. Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Нью-Йорк: Стерлинг, 2002. ISBN   1-58663-762-2 .
  • Коллинз, Джереми (весна 1994 г.). « Перспективы летучей мыши». Любитель воздуха . № 53. С. 22–23. ISSN   0143-5450 .
  • Этелл, Джеффри Л. Самолеты Второй мировой войны . Глазго: HarperCollins/Jane's, 1995. ISBN   0-00-470849-0 .
  • Джексон, Роберт. Самолеты Второй мировой войны: разработка, вооружение, характеристики : Лестер, Великобритания: Amber Books, 2003. ISBN   1-85605-751-8 .
  • Леонард, Герберт. Энциклопедия советских истребителей 1939–1951 годов . Париж: История и коллекции, 2005. ISBN   2-915239-60-6 .
  • Мансон, Кеннет. Самолеты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1972. ISBN   0-385-07122-1 .
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bcc7a23226b094ed7160541ba522f29__1716479460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/29/2bcc7a23226b094ed7160541ba522f29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)