Jump to content

Поликарпов Р.З.

РЗ
Поликарпов РЗ «Наташа» Республиканских ВВС Испании.
Роль Разведчик/Легкий бомбардировщик
Производитель Поликарпов
Первый полет Январь 1935 г.
Введение 1935
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 1,031
Разработано на основе Поликарпов Р-5

Поликарпов РЗ советский бомбардировщик-разведчик 1930-х годов. Это была доработанная версия Поликарпова Р-5 , который производился в больших количествах в период с 1935 по 1937 год. Он использовался в боях во время гражданской войны в Испании, а также в Зимней войне и битве на Халхин-Голе .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

РЗ (Государственный авиационный завод № 1) в Москве или Р-Зет был разработан на авиационном заводе ГАЗ № 1 как развитие и замена Поликарпова Р-5 , стандартного легкого бомбардировщика-разведчика советских ВВС . Основанный на Р-5ССС, наиболее совершенном варианте Р-5, РЗ имел новый, более глубокий, монококовый фюзеляж со сдвижным фонарем для пилота и неподвижным остекленным обтекателем для наблюдателя. F мощностью 544 кВт (730 л.с.) Двигатель М-17 (лицензионная копия BMW VI ) был заменен двигателем М-34 мощностью 611 кВт (820 л.с.) . RZ совершил первый полет в январе 1935 года. [ 1 ] и был принят на вооружение советских ВВС вместо конкурирующего Кочеригина LR , также являющегося модификацией Р-5. К моменту завершения производства весной 1937 года был построен 1031 RZ. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Как и его предшественник Р-5, РЗ в больших количествах использовался как советскими ВВС, так и Аэрофлотом .

Его первое боевое применение было во время гражданской войны в Испании был поставлен 61 RZ с 1937 года. В ВВС Испании . [ 2 ] где их прозвали Наташей . [ 3 ] Они активно использовались, летали плотными группами и использовали скоординированный оборонительный огонь для защиты от атак истребителей, возвращаясь индивидуально на малых высотах. [ 2 ] Несмотря на эти защитные меры и сопровождение советских истребителей, R-Z были легкой добычей для FIAT CR.32 , основных истребителей националистов. 14 июля 1937 года в секторе Брунете , на крайнем левом фланге Мадридского армейского корпуса, эскадрилья испанского аса Хоакина Гарсиа Морато перехватила эскадрилью RZ в сопровождении нескольких И-16 Поликарпова « Рата» . Пилоты-националисты прорвались сквозь эскорт истребителей и атаковали RZ, сбив пять. [ 4 ] 24 декабря 1938 года другая группа CR.32, все еще возглавляемая Морато, сопровождая Junkers Ju 52 и Savoia Marchetti SM.79 , заметила строй из одиннадцати RZ «Наташи» из 2ª Escuadrilla, Grupo 30 (в общей сложности имевшего из 60 самолетов) в сопровождении Ратаса над мысом де ла Серра. Пилоты-националисты нырнули в атаку и за несколько минут уничтожили девять RZ. [ 5 ] [ 6 ]

Хотя многие RZ были повреждены огнем с земли, а 2ª Escuadrilla Grupo 30 потеряла 9 из своих 60 самолетов за один день 24 декабря 1938 года. [ 7 ] общие потери были относительно небольшими [ 8 ] 36 из 61 доставленных выжили и были захвачены националистами в конце войны в апреле 1939 года. [ 9 ]

RZ использовались советскими ВВС против Японии над Монголией в битве на Халхин-Голе в 1939 году и в Зимней войне против Финляндии в том же году. [ 1 ] К моменту вторжения Германии в Советский Союз в июне 1941 года РЗ находился в процессе замены на Ил-2 , хотя он оставался на вооружении ряда легких бомбардировочных полков. [ 9 ] Финны назвали самолет Хермосаха («нервная пила») из-за неприятного звука двигателя.

Варианты

[ редактировать ]
РЗ
Основной серийный бомбардировщик-разведчик. Оснащен двигателем М-34Н.
Р-ЗШ
Штурмовик . Одноместный штурмовик, вооруженный четырьмя пулеметами ШКАС в нижнем крыле.
ПЗ
Коммерческий вариант с ограниченными изменениями, используемый для перевозки почты и/или двух пассажиров. Произведено в значительном количестве. Оснащен двигателем М-34НБ.
ПТ
Попытка усовершенствованной гражданской версии с обтекаемыми контейнерами для груза над нижним крылом. Неудачно, построен только один.
Р-ЗР
Преобразование одного сиденья в целях установления рекордов. Один построен. Поднялся на высоту 11 100 м (36 417 футов) 8 мая 1937 г.

Операторы

[ редактировать ]
 Испанская Республика
 Испанское государство
 Советский Союз

Монголия Монгольская Народная Республика

Технические характеристики (РЗ)

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии русской авиации "Оспри" за 1875 - 1995 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,72 м (31 фут 11 дюймов)
  • Размах крыла: 15,45 м (50 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов) [ 9 ]
  • Площадь крыла: 42,5 м 2 (457 кв. футов)
  • Профиль : Кларк Y (10%) [ 10 ]
  • Вес пустого: 2007 кг (4425 фунтов)
  • Полная масса: 3150 кг (6945 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Микулин АМ-34 В-12 мощностью 611 кВт (819 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 316 км/ч (196 миль в час, 171 узел) на высоте 3500 м (11 500 футов).
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 8700 м (28500 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 36 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 74,1 кг/м 2 (15,2 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,19 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Ганстон, 1995, с. чувак.
  2. ^ Jump up to: а б "Polikarpov R-Z (Zet) Поликарпов Р-Z (Зет)" (in Russian) . Retrieved 2007-07-31 .
  3. Ассоциация авиаторов республики - Поликарпов Р.З. Наташа. Архивировано 22 июля 2013 г., archive.today .
  4. ^ Джексон 1979, с. 18.
  5. ^ Джексон 1979, стр.24.
  6. ^ ВВС; История - 1938 г. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  7. ^ ВВС; История - 1938 г. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Республика — Бомбардировочные самолеты» (на испанском языке) . Проверено 29 июля 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дональд, 1997, с. чувак.
  10. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  • Ганстон, Билл (1995). "Скопа" Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Джексон, Роберт. Боец! История воздушного боя 1936-1945 годов . Лондон, Артур Баркер Лимитед. 1979. ISBN   0-213-16717-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aecdc54d803bbd5f205b56e099b7788b__1704787980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/8b/aecdc54d803bbd5f205b56e099b7788b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polikarpov R-Z - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)