Хейнкель HD 55
ХД 55, КР-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Хейнкель |
Первый полет | 1929 |
Основной пользователь | Советский ВМФ |
Количество построенных | примерно 40 |
Heinkel HD 55 — -биплан, летающая лодка произведенная в Германии в начале 1930-х годов для использования в качестве самолета- разведчика на борту советских военных кораблей . Конструкция была основана на HD 15 почтовом самолете 1927 года и представляла собой традиционную для своего времени конструкцию с равным размахом , нерасположенными в шахматном порядке крыльями и двигателем, установленным по-тягачу пилота на стойках над открытой кабиной . была добавлена вторая открытая кабина В задней части фюзеляжа для размещения хвостового стрелка.
HD 55 появился в результате встречи Хейнкеля с советскими чиновниками в мае 1929 года, в результате которой был заключен контракт на поставку 15 таких самолетов и двух пневматических катапульт , аналогичных тем, которые Хейнкель разработал для запуска почтового самолета HE 12 из Бремена. , хотя со временем этот заказ существенно увеличился. На советской службе обозначение КР-1 использовалось (корабельный разведчик - Корабельный разведчик - "Корабельный разведчик").
Первая катапульта была установлена на линкоре «Парижская коммуна» в октябре 1930 года, сразу же начались испытания, выявившие проблемы как с катапультой, так и с самолетом. Эти трудности так и не были полностью решены, и на протяжении всей своей карьеры КР-1 страдал от различных конструктивных дефектов. Тем не менее, тип был принят на вооружение, а катапульты и самолеты в разное время устанавливались на борту крейсеров «Червона Украина» , «Коминтерн» , «Красный Кавказ » и «Профинтерн» . Этот тип оставался на вооружении до середины 1930-х годов, в основном из-за неудачи его предполагаемой замены, Бериева Бе-2 . Окончательное боевое использование КР-1 произошло примерно в 1938 году, а к 1941 году все они были либо списаны, либо помещены на неопределенное хранение.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и стрелок.
- Длина: 10,35 м (34 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14,00 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,28 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 56,9 м 2 (612 кв. футов)
- Вес пустого: 1520 кг (3350 фунтов)
- Полная масса: 2270 кг (5000 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Siemens-Halske Sh 20 , 360 кВт (480 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 194 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 4800 м (15800 футов)
Вооружение
- 1 фиксированный 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет ПВ-1, стреляющий вперед
- 2 обучаемых 7,62-мм пулемета ДА , стреляющих назад
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 499.