Бериев Бе-2
Бе-2 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет-разведчик |
Производитель | Бериев |
Первый полет | апрель 1936 г. |
Введение | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основной пользователь | Советский ВМФ |
Количество построенных | 12 [ 1 ] |
Бериев Бе-2 (первоначально обозначавшийся КОР-1 ) — двухместный -разведчик гидросамолет , построенный для ВМФ СССР незадолго до Второй мировой войны . Он был разработан для замены устаревших лицензионных самолетов Heinkel He 55 ВМФ , эксплуатируемых с военных кораблей и береговых баз.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бе-2 представлял собой цельнометаллический гидросамолет -биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными по тандему для пилота и наблюдателя. Крылья были подкреплены, но рассчитаны на складывание для хранения на военном корабле. Поплавковая схема состояла из большого центрального поплавка и двух поплавков меньшего размера на крыльях. Бе-2 оснащался радиальным 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Швецова М-25 (копия американского Райта R-1820 ) мощностью 700 л.с. (520 кВт).
С самого начала конструкция Бе-2 имела серьезные трудности в эксплуатации и обслуживании. Однако из-за отсутствия подходящей альтернативы конструкцию запустили в производство. Всего было выпущено около 12 серийных самолетов. К июню 1941 года шесть КОР-1 находились на Балтике, пять — в ВВС ЧФ. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поскольку проблемы с устойчивостью на воде при рулении и с обслуживанием двигателя так и не были решены, на практике Бе-2 ограничивался учебными и второстепенными функциями и чаще перебрасывался с суши, чем с боевых кораблей, как первоначально планировалось. . ВМФ Кроме того, задержки с обновлением крейсеров привели к тому, что подходящие катапульты были установлены лишь примерно до 1939 года .
С началом войны с Германией все попытки перебросить проблемную авиацию с кораблей были окончательно прекращены. В первые годы войны они служили береговыми разведывательными и поисково-спасательными самолетами на Балтике , а с поплавкового шасси заменой на колесные некоторые из них использовались в качестве ударных самолетов во время Севастопольской битвы . Их сняли с вооружения в 1942 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 8,67 м (28 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,80 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 29,3 м 2 (315 кв. футов)
- Вес пустого: 1800 кг (3970 фунтов)
- Полная масса: 2686 кг (5920 фунтов)
- Силовая установка: 1 Швецов М-25 А радиальный двигатель мощностью 522 кВт (700 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- Дальность действия: 1000 км (621 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 6600 м (21654 фута)
Вооружение
- 2 стационарных 7,62-мм пулемета ШКАС, стреляющих вперед
- 1 × гибкий 7,62-мм пулемет ШКАС для наблюдателя
- 100 кг (220 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Емельянов С. Н. Таганрогская авиация. — Таганрог: Стайл-Плюс, 2006. — 360 с. — ISBN 5-8319-0036-3 .
- ^ "Бериев Бе-2 (КОР-1)" . www.airwar.ru .
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 153.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 26.