Бериев Р-1
Р-1 | |
---|---|
Роль | Экспериментальная летающая лодка |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Бериев |
Первый полет | 30 мая 1952 г. |
Статус | списано |
Количество построенных | 1 |
Бериев Р-1 (известный внутри компании как «Изделие Р») [ 1 ] была первой советской с турбореактивным двигателем летающей лодкой .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце Великой Отечественной войны по заказу ВМФ СССР начались проектные работы по созданию летающей лодки с реактивным двигателем. Начав с проектирования крыла Бе -6 , Бериев приступил к собственным конструкторским работам в мае 1947 года, еще до того, как в июне 1948 года были выпущены официальные спецификации. со скоростью 800 км/ч и запасом хода 2000-2500 километров. Самолет должен был быть вооружен 2000 кг бомб и четырьмя 20-мм пушками.
Бериев завершил макет к 10 июня 1950 года, используя двигатели Климов ВК-1 вместо первоначально запланированных двигателей Rolls-Royce Nene . Первый прототип был построен в ноябре 1951 года. Однако прототип испытал сильные вибрации и гидродинамическую нестабильность на скорости 165 км/ч и практически был разрушен во время испытаний. После значительных модификаций летные испытания начались в конце 1951 года. Прототип совершил аварийную посадку 3 октября 1953 года и снова был отремонтирован.
Обширные испытания продолжались до 1956 года, однако разработка наземных самолетов-разведчиков дальнего действия поставила проект под угрозу. После очередной катастрофы в феврале 1956 года Р-1 так и не был отремонтирован и впоследствии списан. [ 2 ] Считается, что обозначение R означало «Реактивный» (реактивный). [ 1 ] Опыт, полученный в ходе программы испытаний Р-1, был использован при разработке Бе-10 . [ 3 ]
Технические характеристики (Р-1)
[ редактировать ]Данные реактивных летающих лодок Бериева [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, штурман и стрелок/радист)
- Длина: 19,9 м (65 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 58 м 2 (620 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 23009. [ 5 ]
- Максимальный взлетный вес: 20 300 кг (44 754 фунта)
- Силовая установка: 2 двигателя «Климов ВК-1» турбореактивных тягой по 26,5 кН (5950 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 11 500 м (37 700 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 передние 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера НР-23 , 2 хвостовые 23-мм пушки Шпитальный Ш-3 .
- Бомбы: максимум 1000 кг (2205 фунтов) на подкрыльных бомбодержателях.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 5.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 11.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, p. 21.
- ^ Gordon, Sal'nikov and Zablotskiy 2006, pp. 5-20.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Yefim Gordon, Andrey Sal'nikov and Aleksandr Zablotskiy (2006) Beriev's Jet Flying Boats . Hinckley, UK: Midland Publishing. ISBN 1-85780-236-5