Jump to content

Бериев Бе-10

Бе-10
Почтовая марка СССР (1965 г.)
Роль Патрульный бомбардировщик
Производитель Бериев УН (ООН-49)
Первый полет 20 июня 1956 г. [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Советская морская авиация
Произведено 1958–1961 [ 1 ]
Количество построенных 28 [ 1 ]

Бе -10 , также известный как «Изделие М» ( название НАТО : Mallow ) — двухмоторный с турбореактивным двигателем, летающей лодкой , патрульный бомбардировщик построенный Советским Союзом в 1955 году. Бе-10 иногда называют М -10 , хотя считается, что это обозначение применимо только к модифицированному Бе-10, установившему 12 мировых рекордов ФАИ в 1961 году, Борт №. 40 Желтый , [ 1 ] до сих пор удерживает рекорды класса по скорости и высоте. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Бе-10 был разработан в соответствии с директивой Совета Министров Советского Союза № 2622-1105сс, которая предусматривала создание летающей лодки с турбореактивным двигателем для разведки, бомбометания, торпедной атаки и постановки мин в открытом море. Предполагаемые характеристики должны были включать максимальную скорость от 950 до 1000 км/ч (от 590 до 621 миль в час) и способность работать при высоте волн 1,5 м (5 футов) при скорости ветра до 20 м/с (45 миль в час) с представление на государственные приемочные испытания в ноябре 1955 года. [ 1 ]

ОКБ-49 под руководством Г. М. Бериева взяло на себя задачу проектирования и строительства изделия М (собственное обозначение ОКБ Бериева), разрешение на производство опытного образца было получено в середине 1954 года, но ОКБ-49 это сделало. не имел возможности построить прототип, поэтому это было выполнено на соседнем ГАЗ № 89 ( Государственный авиационный завод / завод), также известном как ТМЗД ( Таганрогский машиностроительный завод имени Димитрова – Таганрогский машиностроительный завод имени Георгия Димитрова ). [ 1 ]

Бериев понял, что Бе-10 будет готов к испытаниям зимой 1955 года. [ нужны разъяснения ] но Таганрог , где располагалось ОКБ, зимой скован льдом, поэтому альтернативным местом был выбран Геленджик на побережье Черного моря , который круглый год свободен ото льда. Готовые компоненты первого прототипа были перевезены в Геленджик, где они были собраны, и 20 декабря 1955 года начались испытания. Первоначальная наземная эксплуатация двигателей выявила потенциально катастрофическую вибрацию задней части фюзеляжа, которая вызвала растрескивание обшивки и конструктивных элементов, а также расшатывание. гаек и крепежных деталей, а также разрушение опорных кронштейнов трубопроводов и жгутов электропроводки. Чтобы уменьшить вибрацию, вызываемую выхлопом реактивной струи, водометные трубы были выдвинуты наружу еще на 3–6°. На прототипе также были установлены приподнятые удлиненные воздухозаборники для уменьшения засасывания воды, но они не были приняты на вооружение самолетов из-за ухудшения характеристик. [ 1 ]

После первого полета Бе-10 20 июня 1956 года заводские летные испытания продлились в общей сложности 76 полетов до 20 октября 1958 года, после чего прототип был передан на государственные приемочные испытания вместе с первым серийным самолетом. [ 1 ] Предполагая, что любые недостатки могут быть устранены в ходе производства или путем модификации, с 1958 по 1961 год было разрешено производство 27 экземпляров для службы в советской морской авиации (АВ-МФ). [ 1 ]

Бе-10 представляет собой цельнометаллический высокоплан с расположенными под корнями крыла двигателями и выхлопными патрубками. Чтобы свести к минимуму риск попадания воды, воздухозаборники двигателей расположены в носовой части фюзеляжа, а брызговики по обеим сторонам носовой части защищают двигатели от попадания воды. Корпус обтекаемой формы имел неглубокий одноступенчатый морской руль направления под задней частью фюзеляжа, крылья стреловидности 50° с выраженными анэдральными и уравновешивающими поплавками, прикрепленными короткими пилонами на законцовках крыла.

Обычное хвостовое оперение с напряженной обшивкой и стреловидностью назад представляло собой киль со стреловидностью 35° и хвостовое оперение со стреловидностью 40° чуть выше задней части фюзеляжа. Поверхностями управления служили элероны на каждом крыле, руль направления на киле и рули высоты на хвостовом оперении. Фюзеляж имеет большое соотношение длины к ширине для улучшения управляемости на бурной воде, глиссирующее днище V-образного сечения, две ступени и разделен на девять водонепроницаемых отсеков, причем передний и задний отсеки находятся под давлением. Гондолы двигателей «Люлька АЛ-7Ф» крепились к бортам фюзеляжа под центропланом крыла. [ 1 ]

Первоначальная конструкция имела некоторые недостатки в мореходных качествах, и ее пришлось изменить; после модификации Бе-10 был мореходным до высоты волны 1,2 метра (4 фута) и мог летать при скорости ветра до (57,6 км/ч; 36 миль в час) с воды или с суши. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Оперативное применение Бе-10 началось с того, что 2-я эскадрилья 977-го отдельного морского дальнего разведывательного авиаполка (977-й ОМДРАП) начала замену летающих лодок Бе-6 на самолеты Бе-10. Эта эскадрилья и 1-я эскадрилья 977-го ОМДРАП стали единственными эксплуатантами Бе-10, действовавшими с военно-морской базы на озере Донузлав на Крымском полуострове.

Первое публичное появление Бе-10 произошло, когда четыре самолета пролетели над авиационным показом Дня авиации 1961 года в Тушино , создавая впечатление, что Бе-10 уже находится на вооружении. Однако Бе-10 оказался трудным в управлении и произошло несколько аварий. Бе-10 страдал от усталости металла из-за нагрузок на планер при высокоскоростных взлетах и ​​посадках, а также от коррозии. Бе-10 был снят с вооружения в 1968 году и заменен турбовинтовым Бе - 12 , который был проще в эксплуатации и обладал большей выносливостью. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]

Данные из: [ 1 ]

 Советский Союз

Варианты

[ редактировать ]
Izdeliye M
Прототип Бе-10, борт №. 10 Red построен в 1955 году и вылетел 20 июня 1956 года из Геленджика на Черное море . Один построен. [ 1 ]
Бе-10
Стандартная серийная версия, построенная для AV-MF, с 1958 по 1961 год построено 27 экземпляров. [ 1 ]
Бе-10Н
В состав воздушно-ударной системы К-12Б предлагается крылатый ракетоносец, несущий на пилонах под крыльями две крылатые ракеты К-12БС. Несмотря на то, что он достиг стадии макета и получил одобрение Государственного комитета по авиационной технике («Государственный комитет по авиационной технике»), никаких дальнейших действий не было разрешено. Научно-технического совета [ 1 ]
Бе-10С
Предлагаемый проект противолодочного гидросамолета, вооруженного ядерной глубинной бомбой СК-1 «Скальп » («Скальп»). Никакого оборудования не было построено. [ 1 ]
Бе-10У
Предлагаемый проект гидросамолета-целеуказателя, который будет оснащен радиолокационной системой «Успех» для передачи информации о целеуказании корабельным или береговым ракетным или артиллерийским батареям. Производство прекращено к августу 1960 года. [ 1 ]
Бе-10 Учебно-тренировочный
Предлагался учебно-тренировочный вариант с дублирующим набором органов управления в кабине в крайней носовой части. Конверсии должны были состояться, но нет никаких свидетельств того, что они были завершены. [ 1 ]
М-10
Одиночный Бе-10 (серийный номер 0600505), борт № 40 Желтый , модифицированный для попытки установить рекордные полеты в 1961 году. Хвостовая башня была снята и обтекатель, на киле была установлена ​​дополнительная трубка Пито, сняты пушки. . Было побито двенадцать мировых рекордов, некоторые из которых все еще стоят. [ 1 ]

Мировые рекорды

[ редактировать ]

М-10 (модификация Бе-10) установил двенадцать новых мировых рекордов в 1961 году, ратифицированных ФАИ.

Данные: ФАИ [ 2 ]
Категория Записывать Пилот Дата
Скорость на трассе длиной от 15 км (9,32 мили) до 25 км (16 миль). 912 км/ч (566,69 миль в час) N.I. Andriyevskiy 7 августа 1961 г.
Скорость по трассе длиной 1000 км (621 миль) без полезной нагрузки. 875,86 км/ч (544,23 миль в час) G.I. Boor'yanov 3 сентября 1961 г.
Скорость по трассе длиной 1000 км (621 миль) с полезной нагрузкой 1000 кг (2205 фунтов). 875,86 км/ч (544,23 миль в час) G.I. Boor'yanov 3 сентября 1961 г.
Скорость по трассе длиной 1000 км (621 миль) с полезной нагрузкой 2000 кг (4409 фунтов). 875,86 км/ч (544,23 миль в час) G.I. Boor'yanov 3 сентября 1961 г.
Скорость по трассе длиной 1000 км (621 миль) с полезной нагрузкой 5000 кг (11023 фунта). 875,86 км/ч (544,23 миль в час) G.I. Boor'yanov 3 сентября 1961 г.
Высота с полезной нагрузкой 1000 кг (2205 фунтов). 14 062 м (46 135,17 футов) G.I. Boor'yanov 8 сентября 1961 г.
Высота с полезной нагрузкой 2000 кг (4409 фунтов). 14 062 м (46 135,17 футов) G.I. Boor'yanov 8 сентября 1961 г.
Высота с полезной нагрузкой 5000 кг (11023 фунта). 14 062 м (46 135,17 футов) G.I. Boor'yanov 8 сентября 1961 г.
Высота. 14 062 м (46 135,17 футов) G.I. Boor'yanov 9 сентября 1961 г.
Высота с полезной нагрузкой 10 000 кг (22 046 фунтов). 12733 м (41774,93 футов) G.I. Boor'yanov 11 сентября 1961 г.
Высота с полезной нагрузкой 15 000 кг (33 069 фунтов). 11 997 м (39 360,24 футов) G.I. Boor'yanov 12 сентября 1961 г.
Максимальная полезная нагрузка на высоте 2000 м (6562 фута) 15 206 кг (33 523,49 фунта) G.I. Boor'yanov 12 сентября 1961 г.

Технические характеристики (Бе-10)

[ редактировать ]

Данные реактивных летающих лодок Бериева [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 31,45 м (103 фута 2 дюйма)
  • Размах крыла: 28,6 м (93 фута 10 дюймов)
  • Высота: 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 130 м 2 (1400 кв. футов)
  • Вес пустого: 27 356 кг (60 310 фунтов)
  • Полная масса: 45 000 кг (99 208 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 48 500 кг (106 924 фунта)
  • Запас топлива: 18 750 кг (41 337 фунтов)
  • Осадка 1,75 м (5,74 фута)
  • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Люлька АЛ-7ПБ с осевым потоком, тягой 71,2 кН ​​(16 000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 910 км/ч (570 миль в час, 490 узлов) на высоте 5000 м (16 400 футов).
  • Дальность действия: 2895 км (1799 миль, 1563 морских миль)
  • Практический потолок: 12 500 м (41 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,288 м/с (2025,2 фута/мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 400 футов) за 8,1 минуты.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Gordon, Yefim; Andrey Sal'nikov; Aleksander Zablotskiy (2006). Beriev's Jet Flying Boats . Red Star. Vol. 28. Hinkley: Midland publishing. pp. 21–48. ISBN  1-85780-236-5 .
  2. ^ Jump up to: а б «ФАИ Рекордс – М-10» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 24 августа 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c84bc4f143fdfb57f56e442dffedb908__1707638820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/08/c84bc4f143fdfb57f56e442dffedb908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beriev Be-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)