бортовой номер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бортовой номер — это серийный идентификационный номер, присвоенный лодке или кораблю. Для военных меньшее число означает более старое судно. В гражданских целях HIN используется для отслеживания истории лодки. Точное использование зависит от страны и типа.
Использование в США
[ редактировать ]Гражданское использование
[ редактировать ]Для гражданских судов, произведенных в Соединенных Штатах, номер корпуса присваивается судну при его постройке и является частью идентификационного номера корпуса, который однозначно идентифицирует судно и должен быть постоянно прикреплен к корпусу как минимум в двух местах. Идентификационный номер корпуса (HIN) представляет собой уникальный набор из 12 символов, аналогичный идентификационному номеру транспортного средства , который находится на автомобилях. В 1972 году Береговую охрану США попросили создать стандартизированный формат HIN, чтобы можно было лучше отслеживать несчастные случаи и историю лодок. Этот формат HIN выглядит следующим образом: первые три символа состоят из индексного кода производителя (MIC). [ 1 ] и должны быть только буквы. Следующие пять символов представляют собой уникальный серийный номер, присвоенный Производителем, и могут представлять собой последовательность букв и/или цифр, за исключением букв O, I и Q (их можно легко ошибиться). Последние четыре символа определяют модель и год сертификации лодки. [ 2 ] HIN можно найти на корме судна в правом верхнем углу. Также ИНН может быть указан в правоустанавливающих, регистрационных и страховых документах.
Вооруженные силы США
[ редактировать ]ВМС США , Береговая охрана США и Национальное управление океанических и атмосферных исследований США используют номера корпуса в сочетании с классификационным символом корпуса для однозначной идентификации судов и облегчения идентификации. Определенная комбинация классификации корпуса и бортового номера никогда не используется повторно и, следовательно, дает возможность однозначно идентифицировать конкретное судно. Например, было как минимум восемь кораблей с названием USS Enterprise , но CV-6 однозначно идентифицирует авианосец времен Второй мировой войны среди всех остальных. Для удобства комбинированное обозначение, нанесенное на борта корпусов, часто называют «бортовым номером».
В официальном Руководстве по стилю ВМФ говорится, что в номерах бортов нет дефисов. [ 3 ]
ВМС США иногда игнорируют последовательность нумерации корпусов. Например, ВМС построили последнюю «Лос-Анджелес» класса атомную подводную лодку под названием «Шайенн» (SSN-773) . Затем ВМФ построил три подводные лодки класса «Сивулф» от SSN-21 до SSN-23 . Затем ВМС позже возобновили первоначальную последовательность номеров корпусов USS Virginia (SSN-774) для своего следующего класса атомных ударных подводных лодок .
Это изменение в нумерации было сделано потому, что класс «Сивулф» должен был иметь радикально новую и крупную конструкцию для продолжения « холодной войны» в 21 веке, но перерасход средств в сочетании с окончанием « холодной войны» и, как следствие, сокращением численности ВМФ. В результате бюджета строительства было построено только три таких лодки: Seawolf (SSN-21) , Connecticut (SSN-22) и Jimmy Carter (SSN-23) .
Кроме того, всякий раз, когда на американских верфях строятся военные корабли для иностранных военно-морских сил, любые бортовые номера, используемые для идентификации кораблей во время их постройки, никогда не используются ВМС США повторно. Например, «Перт» класса эсминцам управляемого ракетного оружия , построенным для ВМС Австралии в Бэй-Сити, штат Мичиган , были присвоены бортовые номера DDG-25, DDG-26 и DDG-27; но эти номера корпуса не были присвоены ни одному американскому эсминцу после того, как ВМС Австралии изменили их на свои собственные идентификационные номера. [ 4 ]
Несколько других новых военных кораблей были построены на американских верфях для таких стран, как Западная Германия и Тайвань . Фрегаты с управляемыми ракетами, построенные в Португалии в рамках пакетов военной помощи, получили бортовые номера от 7 до 11.
Когда военное судно модифицируется для использования в качестве корабля другого типа, ему часто присваивается новый номер корпуса вместе с новой классификацией. Часто фактическое количество остается прежним, а классификация корпуса меняется. Например, тяжелый крейсер (СА), переоборудованный в ракетный крейсер, стал ЦГ и его номер был изменен. Так произошло с Олбани (CA-123) , Чикаго (CA-136) и Колумбусом (CA-74) , которые стали соответственно CG-10, CG-11 и CG-12.
Также во время Второй мировой войны девять «Кливленд» (CL) типа лёгких крейсеров были переоборудованы в лёгкие авианосцы (CVL) с разными номерами.
В 1970-е годы обозначение фрегатов с управляемыми ракетами , которые затем были переименованы в крейсеры с управляемыми ракетами, было изменено с DLG на CG; в этом случае они сохранили свои прежние номера. Некоторые другие фрегаты с управляемыми ракетами были переименованы в эсминцы с управляемыми ракетами (DDG) и получили новые номера.
Номера корпуса использовались для идентификации бронированных танков армии США и Корпуса морской пехоты США , а также других военных служб.
Европейское использование
[ редактировать ]В Европе судам присваивается идентификационный номер корабля (CIN) или идентификационный номер корпуса (HIN), стандартизированный как EN ISO 10087:2006. Номера представляют собой постоянный уникальный четырнадцатизначный буквенно-цифровой идентификатор, выдаваемый всем морским судам в Европе. Система нумерации предусмотрена Европейской директивой о прогулочных судах и произошла от американской системы. Более крупные суда валовой вместимостью более 300 тонн также получают постоянный международный идентификационный номер судна IMO , а европейские суда длиной более 20 метров получают постоянный номер ENI .
Пример CID/HIN может выглядеть как «GB-ABC00042-A8-99», где «GB» — это код страны по стандарту ISO 3166-1 компании Acme Boat Company , «ABC» — это идентификационный код производителя (MIC) ; «00042» будет сорок вторым корпусом, построенным организацией; «A8» будет означать январь 1998 года для даты закладки киля с точностью до ближайшего месяца, а «99» будет обозначать 1999 год как конкретный модельный год. [ 5 ] Месяцы обозначаются буквами A…L, что означает январь…декабрь.
В Соединенном Королевстве Британская морская федерация управляет выдачей идентификационного кода производителя от имени Британского департамента бизнес-инноваций и навыков . [ 5 ] любители Судостроители- в Соединенном Королевстве могут подать заявку на получение единовременного HIN от Королевской яхтенной ассоциации , которая выдаст один номер из своего диапазона «GB-RYAxxxxx». [ 5 ]
Россия
[ редактировать ]Бортовой номер на русском языке известен как бортовой номер . Во время вторжения России в Украину в 2014 году все номера бортов были закрашены, чтобы скрыть присутствие войск регулярной армии России на Украине.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных MIC береговой охраны США» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Источник морских ноу-хау HIN» .
- ^ Руководство по стилю
- ^ Эндрю, Гордон (сентябрь 2010 г.). «AWD, Hobart, MFU или DDGH – что в названии?» . Семафор . 2010 (7). Центр морской энергетики-Австралия. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Британская морская федерация . «Идентификационный номер судна» . Сайт Британской морской федерации . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- Свод федеральных правил США, раздел 33.
- Веб-сайт USS Enterprise (CV-6)
- Бортовые номера уцелевших танков «Тигр»
- Декодер HIN и средство проверки для гражданского использования