Jump to content

бортовой номер

Бортовой номер виден с обеих сторон носовой части авианосца USS Arleigh Burke , DDG-51.

Бортовой номер — это серийный идентификационный номер, присвоенный лодке или кораблю. Для военных меньшее число означает более старое судно. В гражданских целях HIN используется для отслеживания истории лодки. Точное использование зависит от страны и типа.

Использование в США

[ редактировать ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Для гражданских судов, произведенных в Соединенных Штатах, номер корпуса присваивается судну при его постройке и является частью идентификационного номера корпуса, который однозначно идентифицирует судно и должен быть постоянно прикреплен к корпусу как минимум в двух местах. Идентификационный номер корпуса (HIN) представляет собой уникальный набор из 12 символов, аналогичный идентификационному номеру транспортного средства , который находится на автомобилях. В 1972 году Береговую охрану США попросили создать стандартизированный формат HIN, чтобы можно было лучше отслеживать несчастные случаи и историю лодок. Этот формат HIN выглядит следующим образом: первые три символа состоят из индексного кода производителя (MIC). [ 1 ] и должны быть только буквы. Следующие пять символов представляют собой уникальный серийный номер, присвоенный Производителем, и могут представлять собой последовательность букв и/или цифр, за исключением букв O, I и Q (их можно легко ошибиться). Последние четыре символа определяют модель и год сертификации лодки. [ 2 ] HIN можно найти на корме судна в правом верхнем углу. Также ИНН может быть указан в правоустанавливающих, регистрационных и страховых документах.

Вооруженные силы США

[ редактировать ]

ВМС США , Береговая охрана США и Национальное управление океанических и атмосферных исследований США используют номера корпуса в сочетании с классификационным символом корпуса для однозначной идентификации судов и облегчения идентификации. Определенная комбинация классификации корпуса и бортового номера никогда не используется повторно и, следовательно, дает возможность однозначно идентифицировать конкретное судно. Например, было как минимум восемь кораблей с названием USS Enterprise , но CV-6 однозначно идентифицирует авианосец времен Второй мировой войны среди всех остальных. Для удобства комбинированное обозначение, нанесенное на борта корпусов, часто называют «бортовым номером».

В официальном Руководстве по стилю ВМФ говорится, что в номерах бортов нет дефисов. [ 3 ]

ВМС США иногда игнорируют последовательность нумерации корпусов. Например, ВМС построили последнюю «Лос-Анджелес» класса атомную подводную лодку под названием «Шайенн» (SSN-773) . Затем ВМФ построил три подводные лодки класса «Сивулф» от SSN-21 до SSN-23 . Затем ВМС позже возобновили первоначальную последовательность номеров корпусов USS Virginia (SSN-774) для своего следующего класса атомных ударных подводных лодок .

Это изменение в нумерации было сделано потому, что класс «Сивулф» должен был иметь радикально новую и крупную конструкцию для продолжения « холодной войны» в 21 веке, но перерасход средств в сочетании с окончанием « холодной войны» и, как следствие, сокращением численности ВМФ. В результате бюджета строительства было построено только три таких лодки: Seawolf (SSN-21) , Connecticut (SSN-22) и Jimmy Carter (SSN-23) .

Кроме того, всякий раз, когда на американских верфях строятся военные корабли для иностранных военно-морских сил, любые бортовые номера, используемые для идентификации кораблей во время их постройки, никогда не используются ВМС США повторно. Например, «Перт» класса эсминцам управляемого ракетного оружия , построенным для ВМС Австралии в Бэй-Сити, штат Мичиган , были присвоены бортовые номера DDG-25, DDG-26 и DDG-27; но эти номера корпуса не были присвоены ни одному американскому эсминцу после того, как ВМС Австралии изменили их на свои собственные идентификационные номера. [ 4 ]

Несколько других новых военных кораблей были построены на американских верфях для таких стран, как Западная Германия и Тайвань . Фрегаты с управляемыми ракетами, построенные в Португалии в рамках пакетов военной помощи, получили бортовые номера от 7 до 11.

Когда военное судно модифицируется для использования в качестве корабля другого типа, ему часто присваивается новый номер корпуса вместе с новой классификацией. Часто фактическое количество остается прежним, а классификация корпуса меняется. Например, тяжелый крейсер (СА), переоборудованный в ракетный крейсер, стал ЦГ и его номер был изменен. Так произошло с Олбани (CA-123) , Чикаго (CA-136) и Колумбусом (CA-74) , которые стали соответственно CG-10, CG-11 и CG-12.

Также во время Второй мировой войны девять «Кливленд» (CL) типа лёгких крейсеров были переоборудованы в лёгкие авианосцы (CVL) с разными номерами.

В 1970-е годы обозначение фрегатов с управляемыми ракетами , которые затем были переименованы в крейсеры с управляемыми ракетами, было изменено с DLG на CG; в этом случае они сохранили свои прежние номера. Некоторые другие фрегаты с управляемыми ракетами были переименованы в эсминцы с управляемыми ракетами (DDG) и получили новые номера.

Номера корпуса использовались для идентификации бронированных танков армии США и Корпуса морской пехоты США , а также других военных служб.

Европейское использование

[ редактировать ]

В Европе судам присваивается идентификационный номер корабля (CIN) или идентификационный номер корпуса (HIN), стандартизированный как EN ISO 10087:2006. Номера представляют собой постоянный уникальный четырнадцатизначный буквенно-цифровой идентификатор, выдаваемый всем морским судам в Европе. Система нумерации предусмотрена Европейской директивой о прогулочных судах и произошла от американской системы. Более крупные суда валовой вместимостью более 300 тонн также получают постоянный международный идентификационный номер судна IMO , а европейские суда длиной более 20 метров получают постоянный номер ENI .

Пример CID/HIN может выглядеть как «GB-ABC00042-A8-99», где «GB» — это код страны по стандарту ISO 3166-1 компании Acme Boat Company , «ABC» — это идентификационный код производителя (MIC) ; «00042» будет сорок вторым корпусом, построенным организацией; «A8» будет означать январь 1998 года для даты закладки киля с точностью до ближайшего месяца, а «99» будет обозначать 1999 год как конкретный модельный год. [ 5 ] Месяцы обозначаются буквами A…L, что означает январь…декабрь.

В Соединенном Королевстве Британская морская федерация управляет выдачей идентификационного кода производителя от имени Британского департамента бизнес-инноваций и навыков . [ 5 ] любители Судостроители- в Соединенном Королевстве могут подать заявку на получение единовременного HIN от Королевской яхтенной ассоциации , которая выдаст один номер из своего диапазона «GB-RYAxxxxx». [ 5 ]

Российский СУ-85 с бортовым номером 222.

Бортовой номер на русском языке известен как бортовой номер . Во время вторжения России в Украину в 2014 году все номера бортов были закрашены, чтобы скрыть присутствие войск регулярной армии России на Украине.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «База данных MIC береговой охраны США» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  2. ^ «Источник морских ноу-хау HIN» .
  3. ^ Руководство по стилю
  4. ^ Эндрю, Гордон (сентябрь 2010 г.). «AWD, Hobart, MFU или DDGH – что в названии?» . Семафор . 2010 (7). Центр морской энергетики-Австралия. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Британская морская федерация . «Идентификационный номер судна» . Сайт Британской морской федерации . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 847534e8e17ef117c9573eeb9438a91b__1714690080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/1b/847534e8e17ef117c9573eeb9438a91b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hull number - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)