«Перт» Эсминец типа
![]() HMAS Perth в море в 1980 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Перт класс |
Строители | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Дерзкий класс |
Преемник | Хобарт класс |
Подклассы | Чарльза Ф. Адамса Класс (родитель) |
В комиссии | 1965–2001 |
Завершенный | 3 |
Сохранился | 3 (как затонувшие корабли ) |
Общие характеристики | |
Тип | Эсминец управляемого ракетного оружия |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 47,1 футов (14,4 м) |
Черновик | 20,1 футов (6,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Эсминцы «Перт» класса представляли собой три модифицированных «Чарльз Ф. Адамс», класса эсминца с управляемыми ракетами эксплуатируемые Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Заказанные у Defoe Shipbuilding Company в 1962 и 1963 годах корабли HMA Ships Perth , Hobart и Brisbane были первыми военными кораблями с управляемым ракетным вооружением и первыми военно-морскими кораблями конструкции США, поступившими на вооружение RAN. Все три корабля действовали во время войны во Вьетнаме , а Брисбен также участвовал в войне в Персидском заливе . Этот класс был выведен из эксплуатации в период с 1999 по 2001 год, и все три судна позже затонули как затонувшие корабли .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В конце 1950-х годов РАН объявило о потребности в военных кораблях с управляемым ракетным вооружением; Наряду с планами по установке управляемых ракет на действующие в настоящее время корабли сопровождения, планировалось приобрести два специально построенных эсминца . [ 1 ] Хотя традиционно австралийские военные корабли основывались на британских проектах, РАН предпочло изучить ВМС США (USN) Чарльза Ф. Адамса класс наряду с Королевского флота классом графства . [ 1 ] Американская конструкция получила одобрение, поскольку несущая ракета «Тартар» рассматривалась как корпус ракеты, который USN будет стандартизировать для будущих разработок зенитных (зенитных) ракет, в то время как британская Sea Slug была промежуточной и устаревшей системой. Существовали риски при эксплуатации кораблей американской конструкции для военно-морского флота с использованием кораблей преимущественно британской конструкции, однако DDG класса County использовал много непроверенных технологий и был слишком большим, чтобы соответствовать среднему военно-морскому флоту, и RAN предложило адаптировать «Тартар» к классу County. сосуды. двигательную установку класса County Однако другое предложение RAN - перепроектировать стандартную комбинированную парогазовую в чисто паровую систему - было отвергнуто британцами. [ 2 ] Американский эсминец представлял собой более проверенную конструкцию, поэтому для RAN часто требовалось наличие мощного ПВО и GP с запланированным прекращением использования HMAS Melbourne в качестве ударного авианосца в 1963 году. [ 3 ]
В 1960 году было принято решение вместо этого приобрести корабли класса Чарльз Ф. Адамс , были заказаны два эсминца слегка измененной конструкции , а 6 января 1962 года у компании Defoe Shipbuilding Company из Бэй-Сити, штат Мичиган . [ 4 ] [ 5 ] Планы по переоборудованию ракет «Тартар» в «Битва» и «Дэринг» классы позже были отменены из-за стоимости, и 22 января 1963 года у Дефо был заказан третий эсминец. [ 4 ] [ 6 ] Австралийские корабли были названы классом «Перт» в честь головного корабля HMAS Perth ; двумя другими эсминцами были HMA Ships Hobart и Brisbane . [ 4 ] Были мысли о приобретении четвертого корабля этого класса, но дело не дошло. [ 6 ]
На спуске на воду эсминцы имели стандартное водоизмещение 3370 тонн, полное водоизмещение 4500 тонн, хотя к 1998 году различные модификации и модернизации увеличили полное водоизмещение корабля до 4618 тонн. [ 5 ] [ 7 ] Каждый корабль имел длину 440,8 футов (134,4 м) по ватерлинии , общую длину 437 футов (133 м) , ширину 47,1 фута (14,4 м) и осадку 20,1 фута (6,1 м). [ 7 ] [ 5 ] Силовая установка состояла из четырех котлов Foster Wheeler типа D, соединенных с двумя паровыми турбинами двойной редукции General Electric; они обеспечивали мощность 70 000 лошадиных сил (52 000 кВт) на двух гребных валах, позволяя им развивать скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 5 ] Максимальная дальность полета составляла 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) или 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 7 ] Стандартная корабельная рота на спуске на воду состояла из 21 офицера и 312 матросов. [ 5 ]
Строительство головного корабля «Перт» началось с его закладки 21 сентября 1962 года. [ 5 ] «Перт» был спущен на воду 26 сентября 1963 года, завершен 22 мая 1965 года и введен в состав РАН 17 июля 1965 года. [ 5 ] Хобарт был заложен через месяц после Перта , 26 октября 1962 года, спущен на воду 9 января 1964 года и завершен 18 декабря 1965 года, через два дня после того, как он был введен в эксплуатацию в РАН. [ 5 ] Работы над Брисбеном начались только 15 февраля 1965 года, эсминец был спущен на воду 5 мая 1966 года, введен в строй 16 декабря 1967 года, но завершен только 24 января 1968 года. [ 5 ] [ 7 ] Строительство и приобретение кораблей класса «Перт» включало в себя множество новинок для РАН: это были первые корабли, вооруженные управляемыми ракетами, первые корабли, спроектированные и построенные в Соединенных Штатах, и первые корабли, которые запускались боком, а не кормой вперед. . [ 4 ] ВМС США соответственно Во время строительства корабли имели номера DDG-25, DDG-26 и DDG-27. [ 8 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]В качестве эсминца управляемого ракетного вооружения основным вооружением кораблей класса «Перт» на старте была ракетная пусковая установка Mark 13 для «Тартар» . зенитных ракет [ 5 ] Это было дополнено двумя пушками Mark 42 калибра 5 дюймов/54 в двух одиночных башнях, двумя «Икара» противолодочными ракетными комплексами Mark 32 (хотя настоящие пусковые установки не были установлены до конца 1960-х годов) и двумя трехтрубными торпедными аппаратами для Торпеды Марк 46 . [ 7 ] [ 4 ] Основные различия между классом «Перт» и исходной конструкцией касались систем вооружения: между двумя трубами была добавлена большая рубка для размещения двух пусковых установок «Икара» и их магазинов, а вместо « Марк» была установлена однорукая пусковая установка Mark 13. 11 двуручная пусковая установка. [ 4 ]
За время карьеры кораблей ракеты «Тартар» были заменены ракетой «Стандарт» , а пусковые установки были обновлены для стрельбы ракетой «Гарпун» » не несли , хотя ракеты «Гарпун» на « Пертах , и модификация задумывалась как « для, но не с "примерка. [ 7 ] В 1990 и 1991 годах три корабля были модифицированы для перевозки двух Vulcan Phalanx систем ближнего боя ; Подразделения «Фаланги» хранились в общем пуле и устанавливались на корабли только по мере необходимости. [ 7 ] Примерно одновременно с установкой «Фаланга» были сняты пусковые установки и магазины «Икара». [ 7 ] В результате складские помещения были преобразованы в помещения для проживания и отдыха, а корабельная рота сократилась с 332 до 310 человек, хотя число офицеров к этому моменту увеличилось с 21 до 25. [ 7 ]
В 1998 году, ближе к концу карьеры кораблей, радиолокационный комплекс состоял из РЛС воздушного поиска Hughes SPS-52C, РЛС воздушного поиска Norden SPS-40C, РЛС надводного поиска Norden SPS-67V, двух огневых РЛС Raytheon SPG-51G. радары управления пусковой установкой Mark 13 и радар управления огнем Western Electric SPG-53F для 5-дюймовых орудий. [ 7 ] В носовой части корабля был установлен гидролокатор Sangamo SQS-23KL. [ 7 ] Противодействующие меры включали две SRBOC установки Mark 36, пусковую установку-ловушку «Нулька» и буксируемую ложную цель AN/SLQ-25. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В период с 1967 по 1971 год все три эсминца были задействованы в войне во Вьетнаме: «Перт» и «Хобарт» были задействованы трижды, а «Брисбен» совершил только два похода. [ 4 ] Во время этого развертывания эсминцы были интегрированы в состав Седьмого флота США . [ 4 ] Эти три корабля в основном действовали в роли огневой поддержки военно-морских сил , но также выполняли прикрытие для сопровождения американских авианосцев и участвовали в операциях Market Time и Sea Dragon , обе из которых были направлены на предотвращение передвижения войск и снабжения Северного Вьетнама по морю. [ 9 ] [ 10 ] Во время этих развертываний Перт был поврежден снарядами Северного Вьетнама в октябре 1967 года, а Хобарт был случайно атакован самолетами ВВС США в июне 1968 года. [ 9 ]
ВМС США, В 1971 году все три корабля были подвергнуты модернизации, в первую очередь, включавшей обновление ракетных и артиллерийских систем, а также установку системы боевых данных ВМС (производная система тактических данных модифицированная для Пертских кораблей). [ 4 ] [ 11 ] Хобарт был переоборудован в Сан-Франциско в 1972 году, но вместо того, чтобы реализовать планы по обновлению всех трех кораблей на американских верфях, RAN решило модернизировать два других эсминца на Гарден-Айленде, чтобы дать верфи опыт переоборудования эсминцев. [ 4 ] [ 11 ]
С 1974 по начало 1975 года Хобарт подвергся второй модернизации, на этот раз включавшей установку новой боевой системы, обновление радиолокационного комплекса и модификацию пусковой установки Mark 13 для стрельбы ракетами Standard. [ 4 ] Такие же модернизации были сделаны на двух других кораблях на Гарден-Айленде в период с 1977 по 1979 год. [ 4 ]
В начале-середине 1980-х годов эсминцы вместе с «Аделаида» класса фрегатами регулярно отправлялись в Индийский океан. [ 12 ] Поддержание постоянного военно-морского присутствия в Индийском океане было ответом на советское вторжение в Афганистан , наряду с растущим присутствием советских военных кораблей. [ 12 ]

Корабли модернизировались в третий раз в период с 1987 по 1991 год. [ 7 ] В ходе этой модернизации были обновлены радар и артиллерийские системы, а пусковая установка Mark 13 была модифицирована для стрельбы ракетами Harpoon. [ 7 ]
Брисбен служил частью участия RAN в войне в Персидском заливе в 1990 и 1991 годах. [ 9 ]

В конце 1993 года USS Goldsborough , бывший эсминец класса Charles F. Adams , был приобретен RAN для использования в качестве запасных частей для поддержки трех кораблей класса Perth . [ 13 ] После прибытия в Сидней в 1994 году команде из четырех человек было поручено идентифицировать и снять оборудование с корабля. [ 13 ] В основном они использовались для обслуживания трех эсминцев, хотя некоторые компоненты были установлены на фрегатах управляемого ракетного оружия класса «Аделаида» или установлены на учебных объектах. [ 13 ] Будучи раздетой, команда нарисовала номер 40 на носу Голдсборо Перта , заполнив пробел в последовательности номеров на вымпеле « » . [ 13 ] К августу 1994 года корабль был лишен годного к использованию оборудования, а корпус был продан индийской компании для разборки корабля . [ 13 ]
Вывод из эксплуатации и замена
[ редактировать ]Все три корабля были выведены из эксплуатации в период с 1999 по 2001 год. [ 14 ] После вывода из эксплуатации все они были затоплены в австралийских водах: Перт у Олбани, Западная Австралия , Хобарт у Янкалиллы, Южная Австралия , и Брисбен у Мулулабы, Квинсленд . [ 9 ] [ 13 ] Перед затоплением Брисбена » с эсминца сняли мостик « и переднюю 5-дюймовую пушку; они были установлены у Австралийского военного мемориала в 2007 году как часть галереи «Конфликты с 1945 года по сегодняшний день». [ 9 ]
Не было прямой замены класса «Перт» после их вывода из эксплуатации, вместо этого роль зональной противовоздушной обороны взяли на себя фрегаты управляемого ракетного оружия класса «Аделаида» (которые в то время имели возможность защищать только себя, а не другие корабли). [ 15 ] [ 16 ] Четыре из шести самолетов класса Adelaide были модернизированы в качестве временного заполнителя пробелов, а два самых старых Adelaide были выведены из эксплуатации, чтобы компенсировать затраты. [ 15 ] [ 17 ] Противовоздушная оборона флота оставалась на пониженной мощности до момента вступления в строй трех «Хобарт ». класса эсминцев ПВО [ 18 ] HMAS Hobart был введен в эксплуатацию 23 сентября 2017 года.
Корабли
[ редактировать ]Имя [ 5 ] | Вымпел [ 5 ] | Строитель [ 5 ] | Заложен [ 5 ] | Запущен [ 5 ] | Завершенный [ 5 ] | Введен в эксплуатацию [ 7 ] | Выведен из эксплуатации | Судьба [ 9 ] [ 13 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Перт | Д 38 | Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган | 21 сентября 1962 г. | 28 сентября 1963 г. | 22 мая 1965 г. | 17 июля 1965 г. | 15 октября 1999 г. | Затонул в результате погружения у побережья Олбани, Западная Австралия. |
Хобарт | Д 39 | 26 октября 1962 г. | 9 января 1964 г. | 18 декабря 1965 г. | 18 декабря 1965 г. | 12 мая 2000 г. | Затонул в результате погружения у берегов Янкалиллы, Южная Австралия. | |
Брисбен | Д 41 | 15 февраля 1965 г. | 5 мая 1966 г. | 24 января 1968 г. | 16 декабря 1967 г. | 19 октября 2001 г. | Затонул в результате погружения у побережья Мулулабы, Квинсленд. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 190
- ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 190–1.
- ^ П. Джонс. Покупка DDG в Goldrick, Jones and Frame. Размышления о РАН, стр. 329 и Джонс и Фрейм. Эволюция зенитной ракеты Seapower 2000 Paper РАН
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 66
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн 1968–69 , стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 192
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн 1998–99 , стр. 24
- ^ Центр морской энергетики-Австралия, AWD, Хобарт, MFU или DDGH – Что в названии?
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 127
- ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 232–3.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 219
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 229
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Окончательное решение» . Ассоциация USS Goldsborough (DDG 20). 2008. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 272
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 272–3.
- ^ Олдхэм (ред.), 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , с. 104
- ^ Олдхэм (редактор), 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , стр. 104–5.
- ^ Олдхэм (ред.), 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , с. 105
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Блэкман, Раймонд, изд. (1968). Боевые корабли Джейн 1968–69 (71-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. OCLC 123786869 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 . OCLC 271822831 .
- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0-86777-219-0 . ОСЛК 23470364 .
- Олдхэм, Чарльз, изд. (2011). «Флот». 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии . Бонди-Джанкшен, Новый Южный Уэльс: Faircount Media Group. OCLC 741711418 . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99 (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1795-Х . OCLC 39372676 .
- Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Купер, Аластер. «Эра передовой обороны». Королевский флот Австралии .
- Джонс, Питер. «На пути к самостоятельности»; «Период перемен и неопределенности». Королевский флот Австралии .
- Журнальные статьи
- Эндрю, Гордон (сентябрь 2010 г.). «AWD, Hobart, MFU или DDGH – что в названии?» . Семафор . 2010 (7). Центр морской энергетики-Австралия. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шеклтон, Дэвид (2019). Влияние эсминцев управляемых ракет класса Чарльза Ф. Адамса на Королевский военно-морской флот Австралии . Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN 978-0-646-80600-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]