Jump to content

«Перт» Эсминец типа

HMAS Perth в море в 1980 году.
HMAS Perth в море в 1980 году.
Обзор класса
Имя Перт класс
Строители Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган
Операторы  Королевский флот Австралии
Предшественник Дерзкий класс
Преемник Хобарт класс
Подклассы Чарльза Ф. Адамса Класс (родитель)
В комиссии 1965–2001
Завершенный 3
Сохранился 3 (как затонувшие корабли )
Общие характеристики
Тип Эсминец управляемого ракетного оружия
Смещение
  • 3370 тонн стандарт
  • 4500 тонн при полной загрузке (на момент запуска)
  • 4618 тонн полная загрузка (в 1998 г.)
Длина
Луч 47,1 футов (14,4 м)
Черновик 20,1 футов (6,1 м)
Движение
  • 4 × котла Foster Wheeler типа D
  • 2 паровые турбины двойного редуктора General Electric
  • 70 000 л.с. (52 000 кВт)
  • 2 вала
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон
  • 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
  • 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час)
Дополнить
  • 21 офицер, 312 матросов (на спуске на воду)
  • 25 офицеров, 285 матросов (в 1998 г.)
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздушного поиска Hughes SPS-52C
  • РЛС воздушного поиска Norden SPS-40C
  • РЛС надводного поиска Norden SPS-67V
  • 2 × радара управления огнем Raytheon SPG-516 (пусковая установка Mark 13)
  • РЛС управления огнем Western Electric SPG-53F (5-дюймовые пушки)
  • Судовой гидролокатор Sangamo SQS-23KL
Электронная война
и приманки
  • 2 × SRBOC Mark 36 единицы
  • Нулька Пусковая установка-приманка
  • Буксируемая ловушка AN/SLQ-25
Вооружение

Эсминцы «Перт» класса представляли собой три модифицированных «Чарльз Ф. Адамс», класса эсминца с управляемыми ракетами эксплуатируемые Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Заказанные у Defoe Shipbuilding Company в 1962 и 1963 годах корабли HMA Ships Perth , Hobart и Brisbane были первыми военными кораблями с управляемым ракетным вооружением и первыми военно-морскими кораблями конструкции США, поступившими на вооружение RAN. Все три корабля действовали во время войны во Вьетнаме , а Брисбен также участвовал в войне в Персидском заливе . Этот класс был выведен из эксплуатации в период с 1999 по 2001 год, и все три судна позже затонули как затонувшие корабли .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов РАН объявило о потребности в военных кораблях с управляемым ракетным вооружением; Наряду с планами по установке управляемых ракет на действующие в настоящее время корабли сопровождения, планировалось приобрести два специально построенных эсминца . [ 1 ] Хотя традиционно австралийские военные корабли основывались на британских проектах, РАН предпочло изучить ВМС США (USN) Чарльза Ф. Адамса класс наряду с Королевского флота классом графства . [ 1 ] Американская конструкция получила одобрение, поскольку несущая ракета «Тартар» рассматривалась как корпус ракеты, который USN будет стандартизировать для будущих разработок зенитных (зенитных) ракет, в то время как британская Sea Slug была промежуточной и устаревшей системой. Существовали риски при эксплуатации кораблей американской конструкции для военно-морского флота с использованием кораблей преимущественно британской конструкции, однако DDG класса County использовал много непроверенных технологий и был слишком большим, чтобы соответствовать среднему военно-морскому флоту, и RAN предложило адаптировать «Тартар» к классу County. сосуды. двигательную установку класса County Однако другое предложение RAN - перепроектировать стандартную комбинированную парогазовую в чисто паровую систему - было отвергнуто британцами. [ 2 ] Американский эсминец представлял собой более проверенную конструкцию, поэтому для RAN часто требовалось наличие мощного ПВО и GP с запланированным прекращением использования HMAS Melbourne в качестве ударного авианосца в 1963 году. [ 3 ]

В 1960 году было принято решение вместо этого приобрести корабли класса Чарльз Ф. Адамс , были заказаны два эсминца слегка измененной конструкции , а 6 января 1962 года у компании Defoe Shipbuilding Company из Бэй-Сити, штат Мичиган . [ 4 ] [ 5 ] Планы по переоборудованию ракет «Тартар» в «Битва» и «Дэринг» классы позже были отменены из-за стоимости, и 22 января 1963 года у Дефо был заказан третий эсминец. [ 4 ] [ 6 ] Австралийские корабли были названы классом «Перт» в честь головного корабля HMAS Perth ; двумя другими эсминцами были HMA Ships Hobart и Brisbane . [ 4 ] Были мысли о приобретении четвертого корабля этого класса, но дело не дошло. [ 6 ]

На спуске на воду эсминцы имели стандартное водоизмещение 3370 тонн, полное водоизмещение 4500 тонн, хотя к 1998 году различные модификации и модернизации увеличили полное водоизмещение корабля до 4618 тонн. [ 5 ] [ 7 ] Каждый корабль имел длину 440,8 футов (134,4 м) по ватерлинии , общую длину 437 футов (133 м) , ширину 47,1 фута (14,4 м) и осадку 20,1 фута (6,1 м). [ 7 ] [ 5 ] Силовая установка состояла из четырех котлов Foster Wheeler типа D, соединенных с двумя паровыми турбинами двойной редукции General Electric; они обеспечивали мощность 70 000 лошадиных сил (52 000 кВт) на двух гребных валах, позволяя им развивать скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 5 ] Максимальная дальность полета составляла 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) или 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 7 ] Стандартная корабельная рота на спуске на воду состояла из 21 офицера и 312 матросов. [ 5 ]

Строительство головного корабля «Перт» началось с его закладки 21 сентября 1962 года. [ 5 ] «Перт» был спущен на воду 26 сентября 1963 года, завершен 22 мая 1965 года и введен в состав РАН 17 июля 1965 года. [ 5 ] Хобарт был заложен через месяц после Перта , 26 октября 1962 года, спущен на воду 9 января 1964 года и завершен 18 декабря 1965 года, через два дня после того, как он был введен в эксплуатацию в РАН. [ 5 ] Работы над Брисбеном начались только 15 февраля 1965 года, эсминец был спущен на воду 5 мая 1966 года, введен в строй 16 декабря 1967 года, но завершен только 24 января 1968 года. [ 5 ] [ 7 ] Строительство и приобретение кораблей класса «Перт» включало в себя множество новинок для РАН: это были первые корабли, вооруженные управляемыми ракетами, первые корабли, спроектированные и построенные в Соединенных Штатах, и первые корабли, которые запускались боком, а не кормой вперед. . [ 4 ] ВМС США соответственно Во время строительства корабли имели номера DDG-25, DDG-26 и DDG-27. [ 8 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

В качестве эсминца управляемого ракетного вооружения основным вооружением кораблей класса «Перт» на старте была ракетная пусковая установка Mark 13 для «Тартар» . зенитных ракет [ 5 ] Это было дополнено двумя пушками Mark 42 калибра 5 дюймов/54 в двух одиночных башнях, двумя «Икара» противолодочными ракетными комплексами Mark 32 (хотя настоящие пусковые установки не были установлены до конца 1960-х годов) и двумя трехтрубными торпедными аппаратами для Торпеды Марк 46 . [ 7 ] [ 4 ] Основные различия между классом «Перт» и исходной конструкцией касались систем вооружения: между двумя трубами была добавлена ​​​​большая рубка для размещения двух пусковых установок «Икара» и их магазинов, а вместо « Марк» была установлена ​​однорукая пусковая установка Mark 13. 11 двуручная пусковая установка. [ 4 ]

За время карьеры кораблей ракеты «Тартар» были заменены ракетой «Стандарт» , а пусковые установки были обновлены для стрельбы ракетой «Гарпун» » не несли , хотя ракеты «Гарпун» на « Пертах , и модификация задумывалась как « для, но не с "примерка. [ 7 ] В 1990 и 1991 годах три корабля были модифицированы для перевозки двух Vulcan Phalanx систем ближнего боя ; Подразделения «Фаланги» хранились в общем пуле и устанавливались на корабли только по мере необходимости. [ 7 ] Примерно одновременно с установкой «Фаланга» были сняты пусковые установки и магазины «Икара». [ 7 ] В результате складские помещения были преобразованы в помещения для проживания и отдыха, а корабельная рота сократилась с 332 до 310 человек, хотя число офицеров к этому моменту увеличилось с 21 до 25. [ 7 ]

В 1998 году, ближе к концу карьеры кораблей, радиолокационный комплекс состоял из РЛС воздушного поиска Hughes SPS-52C, РЛС воздушного поиска Norden SPS-40C, РЛС надводного поиска Norden SPS-67V, двух огневых РЛС Raytheon SPG-51G. радары управления пусковой установкой Mark 13 и радар управления огнем Western Electric SPG-53F для 5-дюймовых орудий. [ 7 ] В носовой части корабля был установлен гидролокатор Sangamo SQS-23KL. [ 7 ] Противодействующие меры включали две SRBOC установки Mark 36, пусковую установку-ловушку «Нулька» и буксируемую ложную цель AN/SLQ-25. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В период с 1967 по 1971 год все три эсминца были задействованы в войне во Вьетнаме: «Перт» и «Хобарт» были задействованы трижды, а «Брисбен» совершил только два похода. [ 4 ] Во время этого развертывания эсминцы были интегрированы в состав Седьмого флота США . [ 4 ] Эти три корабля в основном действовали в роли огневой поддержки военно-морских сил , но также выполняли прикрытие для сопровождения американских авианосцев и участвовали в операциях Market Time и Sea Dragon , обе из которых были направлены на предотвращение передвижения войск и снабжения Северного Вьетнама по морю. [ 9 ] [ 10 ] Во время этих развертываний Перт был поврежден снарядами Северного Вьетнама в октябре 1967 года, а Хобарт был случайно атакован самолетами ВВС США в июне 1968 года. [ 9 ]

ВМС США, В 1971 году все три корабля были подвергнуты модернизации, в первую очередь, включавшей обновление ракетных и артиллерийских систем, а также установку системы боевых данных ВМС (производная система тактических данных модифицированная для Пертских кораблей). [ 4 ] [ 11 ] Хобарт был переоборудован в Сан-Франциско в 1972 году, но вместо того, чтобы реализовать планы по обновлению всех трех кораблей на американских верфях, RAN решило модернизировать два других эсминца на Гарден-Айленде, чтобы дать верфи опыт переоборудования эсминцев. [ 4 ] [ 11 ]

С 1974 по начало 1975 года Хобарт подвергся второй модернизации, на этот раз включавшей установку новой боевой системы, обновление радиолокационного комплекса и модификацию пусковой установки Mark 13 для стрельбы ракетами Standard. [ 4 ] Такие же модернизации были сделаны на двух других кораблях на Гарден-Айленде в период с 1977 по 1979 год. [ 4 ]

В начале-середине 1980-х годов эсминцы вместе с «Аделаида» класса фрегатами регулярно отправлялись в Индийский океан. [ 12 ] Поддержание постоянного военно-морского присутствия в Индийском океане было ответом на советское вторжение в Афганистан , наряду с растущим присутствием советских военных кораблей. [ 12 ]

Хобарт в стадии реализации в 1992 году

Корабли модернизировались в третий раз в период с 1987 по 1991 год. [ 7 ] В ходе этой модернизации были обновлены радар и артиллерийские системы, а пусковая установка Mark 13 была модифицирована для стрельбы ракетами Harpoon. [ 7 ]

Брисбен служил частью участия RAN в войне в Персидском заливе в 1990 и 1991 годах. [ 9 ]

Перт и Брисбен в 1995 году.

В конце 1993 года USS Goldsborough , бывший эсминец класса Charles F. Adams , был приобретен RAN для использования в качестве запасных частей для поддержки трех кораблей класса Perth . [ 13 ] После прибытия в Сидней в 1994 году команде из четырех человек было поручено идентифицировать и снять оборудование с корабля. [ 13 ] В основном они использовались для обслуживания трех эсминцев, хотя некоторые компоненты были установлены на фрегатах управляемого ракетного оружия класса «Аделаида» или установлены на учебных объектах. [ 13 ] Будучи раздетой, команда нарисовала номер 40 на носу Голдсборо Перта , заполнив пробел в последовательности номеров на вымпеле « » . [ 13 ] К августу 1994 года корабль был лишен годного к использованию оборудования, а корпус был продан индийской компании для разборки корабля . [ 13 ]

Вывод из эксплуатации и замена

[ редактировать ]

Все три корабля были выведены из эксплуатации в период с 1999 по 2001 год. [ 14 ] После вывода из эксплуатации все они были затоплены в австралийских водах: Перт у Олбани, Западная Австралия , Хобарт у Янкалиллы, Южная Австралия , и Брисбен у Мулулабы, Квинсленд . [ 9 ] [ 13 ] Перед затоплением Брисбена » с эсминца сняли мостик « и переднюю 5-дюймовую пушку; они были установлены у Австралийского военного мемориала в 2007 году как часть галереи «Конфликты с 1945 года по сегодняшний день». [ 9 ]

Мост и передняя артиллерийская башня Брисбена на выставке в Австралийском военном мемориале.

Не было прямой замены класса «Перт» после их вывода из эксплуатации, вместо этого роль зональной противовоздушной обороны взяли на себя фрегаты управляемого ракетного оружия класса «Аделаида» (которые в то время имели возможность защищать только себя, а не другие корабли). [ 15 ] [ 16 ] Четыре из шести самолетов класса Adelaide были модернизированы в качестве временного заполнителя пробелов, а два самых старых Adelaide были выведены из эксплуатации, чтобы компенсировать затраты. [ 15 ] [ 17 ] Противовоздушная оборона флота оставалась на пониженной мощности до момента вступления в строй трех «Хобарт ». класса эсминцев ПВО [ 18 ] HMAS Hobart был введен в эксплуатацию 23 сентября 2017 года.

Имя [ 5 ] Вымпел [ 5 ] Строитель [ 5 ] Заложен [ 5 ] Запущен [ 5 ] Завершенный [ 5 ] Введен в эксплуатацию [ 7 ] Выведен из эксплуатации Судьба [ 9 ] [ 13 ]
Перт Д 38 Судостроительная компания Дефо , Бэй-Сити, Мичиган 21 сентября 1962 г. 28 сентября 1963 г. 22 мая 1965 г. 17 июля 1965 г. 15 октября 1999 г. Затонул в результате погружения у побережья Олбани, Западная Австралия.
Хобарт Д 39 26 октября 1962 г. 9 января 1964 г. 18 декабря 1965 г. 18 декабря 1965 г. 12 мая 2000 г. Затонул в результате погружения у берегов Янкалиллы, Южная Австралия.
Брисбен Д 41 15 февраля 1965 г. 5 мая 1966 г. 24 января 1968 г. 16 декабря 1967 г. 19 октября 2001 г. Затонул в результате погружения у побережья Мулулабы, Квинсленд.
  1. ^ Перейти обратно: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 190
  2. ^ Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 190–1.
  3. ^ П. Джонс. Покупка DDG в Goldrick, Jones and Frame. Размышления о РАН, стр. 329 и Джонс и Фрейм. Эволюция зенитной ракеты Seapower 2000 Paper РАН
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 66
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн 1968–69 , стр. 13
  6. ^ Перейти обратно: а б Купер, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 192
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн 1998–99 , стр. 24
  8. ^ Центр морской энергетики-Австралия, AWD, Хобарт, MFU или DDGH – Что в названии?
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 127
  10. ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 232–3.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 219
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 229
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Окончательное решение» . Ассоциация USS Goldsborough (DDG 20). 2008. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
  14. ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 272
  15. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 272–3.
  16. ^ Олдхэм (ред.), 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , с. 104
  17. ^ Олдхэм (редактор), 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , стр. 104–5.
  18. ^ Олдхэм (ред.), 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии , с. 105
Книги
  • Блэкман, Раймонд, изд. (1968). Боевые корабли Джейн 1968–69 (71-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. OCLC   123786869 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-551784-2 . OCLC   271822831 .
  • Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-233-4 . OCLC   55980812 .
  • Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN  0-86777-219-0 . ОСЛК   23470364 .
  • Олдхэм, Чарльз, изд. (2011). «Флот». 100 лет Королевскому военно-морскому флоту Австралии . Бонди-Джанкшен, Новый Южный Уэльс: Faircount Media Group. OCLC   741711418 . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  • Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99 (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1795-Х . OCLC   39372676 .
  • Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
    • Купер, Аластер. «Эра передовой обороны». Королевский флот Австралии .
    • Джонс, Питер. «На пути к самостоятельности»; «Период перемен и неопределенности». Королевский флот Австралии .
Журнальные статьи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ea75e63afd69507c2ca71585deaf7fa__1709470800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/fa/3ea75e63afd69507c2ca71585deaf7fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perth-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)