Военный корабль США Уодделл
Военный корабль США Уодделл на ходу, 1974 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Уодделл |
Тезка | Джеймс Иределл Уодделл |
Заказал | 30 ноября 1960 г. |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик |
Заложен | 6 февраля 1962 г. |
Запущен | 26 февраля 1963 г. |
Приобретенный | 21 августа 1964 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 августа 1964 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1992 г. |
пораженный | 1 октября 1992 г. |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Судьба | Продан в Грецию 1 октября 1992 г. |
Значок | |
Греция | |
Имя | Неархос |
Тезка | Неархос |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1992 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июля 2003 г. |
Идентификация | Бортовой номер : D219. |
Судьба | Затоплен как цель , 29 мая 2006 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чарльз Ф. Адамс Эсминец класса |
Смещение | 3277 тонн стандарт, 4526 тонн полная загрузка |
Длина | 437 футов (133 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 354 (24 офицера, 330 рядовых) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
USS Waddell (DDG-24) — «Чарльз Ф. Адамс» класса управляемого ракетного оружия эсминец ВМС США . Она была названа в честь капитана Джеймса Иределла Уодделла CSN (1824-1886), который, как известно, захватил несколько американских китобойных судов чуть ниже Полярного круга и плавал в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах, чтобы подорвать американскую торговлю. Он был последним офицером Конфедерации, сдавшимся в плен в Ливерпуле, Англия. Корабль был введен в эксплуатацию в 1964 году и участвовал в войне во Вьетнаме . Выведенный из эксплуатации в 1992 году эсминец был продан Греции и переименован в «Неархос» . С 1992 по 2003 год Неарх служил в ВМС Греции . В 2006 году корабль использовался как мишень и затонул.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Waddell был заложен компанией Todd-Pacific Shipbuilding в Сиэтле, штат Вашингтон , 6 февраля 1962 года. Корабль был спущен на воду 26 февраля 1963 года г-жой Ховардом В. Кэнноном и введен в эксплуатацию 28 августа 1964 года.
После испытаний, проходивших с октября 1964 года по май 1965 года, новый эсминец с управляемыми ракетами провел испытания у западного побережья в июле, а затем по противовоздушной обороне и радиоэлектронной борьбе с 26 августа по 3 сентября принял участие в учениях «Горячая печь». В это время, служа охранником авианосца « Тикондерога» , Уодделл спас комдра. Ч. Х. Питерс, чей самолет упал у берегов южной Калифорнии .
28 сентября 1965 года «Уодделл » вместе с «Тикондерогой» и тремя эсминцами и действуя в качестве флагмана командующего 132-й дивизией эсминцев (DesDiv) покинула свой порт приписки Лонг-Бич, Калифорния , направляясь в свой первый боевой дежурство в западной части Тихого океана. (ВестПак). После остановки в Перл-Харборе она направилась в сторону Филиппин .
31 октября по пути американская оперативная группа получила радиосообщение о том, что на борту японского торгового судна «Токей Мару» произошел взрыв. Вызванная для оказания помощи, Уодделл поспешила к месту происшествия и спустила на воду свой моторный вельбот, в котором находился врач эскадрильи. Спасательная группа корабля прибыла на борт и обнаружила, что трое мужчин из команды Токей Мару уже мертвы, а еще один серьезно обгорел. Оказав медицинскую помощь, которая спасла жизнь этому человеку, и оставив Токей Мару запас лекарств, которого хватило бы до тех пор, пока японский корабль не сможет войти в порт, Уодделл воссоединилась со своими супругами.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Всего через день после достижения Субик-Бей « Уодделл» 2 ноября отправился в путь к побережью Вьетнама и совершил свое первое развертывание на «Станции Янки» W-5 в Тонкинском заливе . Находясь на станции с оперативным подразделением (ТУ) 77.0.2 до 14 числа, корабль вернулся в Субик-Бей для проведения кратких местных операций, а затем отправился обратно в зону боевых действий, чтобы занять свой пост на северной поисково-спасательной станции (САР) с 29 ноября по 29 декабря.
7 декабря «Уодделл» шел рядом с «Сакраменто», проводя пополнение запасов на ; левом борту нефтяника в то время как эсминец «Бринкли Басс» пополнял запасы по правому борту нефтяника. Во время операции Бринкли Басс сообщил о человеке за бортом; и Уодделл совершил экстренный отрыв и повернул назад, чтобы подобрать человека.
По завершении поисково-спасательной операции эсминец направился через Сасебо в залив Бакнер на Окинаве . Она провела ракетную стрельбу в водах Рюкю , а затем посетила Гонконг . 31 января 1966 года он отплыл в Дананг по пути ко второй дислокации в северной зоне САР.
В 14:10 3 февраля 1966 года Уодделл был уведомлен о том, что в их окрестностях, возможно, был сбит пилот. Продолжая расследование, корабль заметил «надводное действие» в левом направлении и в 15:01 начал береговую бомбардировку. Коммунистические орудия ответили через 14 минут. Затем Уодделл направила свое оружие на коммунистические батареи. В 15:45, продолжая обстреливать артиллерийские позиции коммунистов, Уодделл был оседлан вражескими орудиями, достигшими дальности стрельбы. Радикальные маневры позволили эсминцу уйти без повреждений и выйти из боя невредимым.
На следующий день, получив топливо из Сакраменто в рамках дозаправки на станции, Уодделл столкнулся с Бринкли Бассом . Повреждения, нанесенные Уодделл , вынудили ее вернуться на Филиппины для ремонта.
Вернувшись в воды Вьетнама в конце февраля, Уодделл обеспечивал огневую поддержку в районе действий III корпуса с 27 февраля по 11 марта в составе оперативного подразделения 70.8.9. Затем она вернулась — через Субик-Бей, Гуам , Мидуэй и Перл-Харбор — в свой порт приписки Лонг-Бич, куда прибыла 8 апреля.
После верфи, во время которой корабль проходил структурный ремонт, Уодделл участвовал в различных флотских и независимых учениях у побережья Калифорнии. Через два дня после Рождества 1966 года корабль отправился в очередное развертывание WestPac.
В начале 1967 года Уодделл снова вступил в бой у побережья Вьетнама. С 2 марта по 21 мая 1967 года корабль продемонстрировал «исключительную готовность и эффективность при выполнении всех поставленных задач», включая артиллерийскую поддержку у берегов Южного Вьетнама ; воспрепятствование движению снабжения Северного Вьетнама вдоль побережья; и стрельба по избранным целям в Северном Вьетнаме. Однажды попав под вражеский огонь с берега, Уодделл открыл ответный огонь и нанес максимальный урон береговым батареям противника, при этом выйдя без повреждений. Во время своего второго развертывания WestPac во вьетнамских водах эсминец произвел около 2000 выстрелов боеприпасов, завоевав репутацию «самого загруженного корабля в Тонкинском заливе», прежде чем отправиться домой.
Уодделл зашел в порт Лонг-Бич 29 мая 1967 года и некоторое время работал у побережья южной Калифорнии. Он вошёл на верфь ВМС Лонг-Бич 4 августа и приступил к капитальному ремонту, который длился до конца 1967 года и до февраля 1968 года.
Тем летом она вернулась в ВестПак - с логистическими остановками в Перл-Харборе и Мидуэе по пути - и прибыла в свой новый порт приписки Йокосука , Япония, 1 августа 1968 года. Она совершила три тура по «линии огня» у Северного и Южного Вьетнама. осенью, а также один тур в качестве охранника самолета ударной авианосной группы, базирующейся на базе авианосцев Coral Sea и Ranger .
22 сентября, действуя в демилитаризованной зоне (ДМЗ) вместе с крейсером «Сент-Пол» , Уодделл участвовал в поисково-спасательной операции. В 01:45 возле корабля шлепнулся штурмовик. Оба члена экипажа ранее катапультировались из потерпевшего крушение самолета и спрыгнули с парашютом в море. Уодделл приблизился на расстояние 5000 ярдов (4600 м) к устью реки Куа Вет и спас штурмана/бомбардира, а Сент-Пол подобрал пилота.
После завершения капитального ремонта в Йокосуке в конце декабря 1968 года, «Уодделл» 7 января 1969 года отправился в путь, направляясь к «линии огня». В период с 17 по 30 января она выполнила два вылета по огневой поддержке в районе I корпуса для армии 101-й воздушно-десантной дивизии и по одному для подразделений 7-й и 9-й дивизий Республики Вьетнам (АРВН). После короткого путешествия через залив Бакнер в Йокосуку Уодделл в конце февраля вернулась на «линию огня» и 1 марта возобновила свои обязанности по огневой поддержке. Там, в районе действия 2-го корпуса , она выполнила 12 вылетов поддержки в составе оперативной группы «Юг». Впоследствии она провела еще 79 вылетов по огневой поддержке, в том числе 12 для австралийских подразделений, 11 для подразделений АРВН и 15 в поддержку операции «Шеридан», в которой участвовали 101-я воздушно-десантная армия США и полк АРВН.
В первую неделю апреля сбитый северокорейцами ВМС США EC-121 Connie самолет разведки раннего предупреждения в Японском море значительно усилил напряженность на Дальнем Востоке . Уодделл покинул «линию огня» на скорости 22 узла, дозаправился в заливе Бакнер и прибыл в Цусимский пролив для проверки авианосцев «Тикондерога» и «Рейнджер» . Она действовала в Японском море до тех пор, пока кризис не утих, что позволило ей отправиться в Йокосуку во второй половине дня 28 апреля.
Вернувшись на «линию огня», Уодделл затем обстреляла лагеря Вьетконга (ВК) и точки проникновения из вод острова Фукуок в Сиамском заливе в поддержку операции «Джавелин», прежде чем ее направили в дельты Меконга. район . Там, поддерживая две дивизии АРВН, она провела 19 бомбардировок сооружений ВК, бункеров, мест отдыха и путей снабжения.
Впоследствии, вернувшись на «Станцию Янки», в июне она провела проверку авианосца « Энтерпрайз » , когда крупный авианосец проводил забастовочные операции, а в середине июля вернулась в воды возле демилитаризованной зоны для выполнения артиллерийской поддержки.
Греческий сервис
[ редактировать ]«Уодделл» был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских кораблей 1 октября 1992 года, продан Греции и переименован в «Неархос» в честь древнего критского адмирала Неарха .
«Неархос» был выведен из состава ВМС Греции 3 июня 2003 года и затоплен как цель 29 мая 2006 года. [ 1 ]
Почести
[ редактировать ]Уодделл получила 11 звезд за службу в водах Вьетнама и две награды ВМФ .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .