Jump to content

Военный корабль США «Сэмпсон» (DDG-10)

Военный корабль США "Сэмпсон" на ходу в конце 1980-х годов.
История
Соединенные Штаты
Имя Сэмпсон
Тезка Уильям Т. Сэмпсон
Заказал 17 января 1958 г.
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 2 марта 1959 г.
Запущен 21 мая 1960 г.
Приобретенный 16 июня 1961 г.
Введен в эксплуатацию 24 июня 1961 г.
Выведен из эксплуатации 24 июня 1991 г.
пораженный 20 ноября 1992 г.
Идентификация
Девиз
Судьба Списано , 15 октября 2003 г.
Общие характеристики
Класс и тип Чарльз Ф. Адамс класса Эсминец
Смещение 3277 тонн стандарт, 4526 тонн полная загрузка
Длина 437 футов (133 м)
Луч 47 футов (14 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 354 (24 офицера, 330 рядовых)
Датчики и
системы обработки
  • АН/СПС-39 3D на поисковом радаре
  • РЛС надводного поиска АН/СПС-10
  • АН/СПГ-51 РЛС управления огнем ракет
  • РЛС управления огнем АН/СПГ-53
  • Гидролокатор AN/SQS-23 и установленный на корпусе парный гидролокатор SQQ-23 для DDG-2–19
  • РЛС воздушного поиска AN/SPS-40
Вооружение

USS Sampson (DDG-10) , названный в честь адмирала Уильяма Т. Сэмпсона USN (1840–1902), был Чарльза Ф. Адамса класса управляемого ракетного оружия эсминцем в ВМС США .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Sampson был заложен на заводе Bath Iron Works в Бате , штат Мэн , 2 марта 1959 года, спущен на воду 21 мая 1960 года г-жой Джоном С. Креншоу и введен в эксплуатацию 24 июня 1961 года на Бостонской военно-морской верфи. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

После штурма базы Гуантанамо в сентябре Сэмпсон испытал и оценил ракетную систему «Тартар» у берегов Пуэрто-Рико . Вернувшись домой в Норфолк, штат Вирджиния , она провела дальнейшие испытания и испытания в начале 1962 года, а затем в июле присоединилась к 18-й эскадрилье эсминцев (DesRon 18) и 182-й дивизии эсминцев (DesDiv 182). DesRon 18, полностью состоящая из ракетных кораблей, была на тот момент самой современной эскадрильей ВМФ. Дальнейшие испытания радаров и ракет последовали в 1963 году; а в июле Сэмпсон работал в учебной эскадрилье гардемаринов . Наконец, в январе 1964 года Сэмпсон выпустил две ракеты «Тартар» в моделирующих боевых условиях. В 1964 году он также прошел свой первый очередной капитальный ремонт и получил пополнение ракет в море с вертолетов. [ 1 ]

В январе 1965 года «Сэмпсон» отправился в свое первое развертывание в Средиземном море, но электрический пожар в ночь на 14 января нанес серьезный ущерб ее возможностям управления огнем и вынудил ее сократить свое развертывание и войти на военно-морскую верфь Норфолка для ремонта. 15 марта [ 1 ]

Эсминец вернулся в строй 24 июня. 17 июля, проводя артиллерийские учения, Сэмпсон заметил 50-футовый парусный шлюп «Сесилия Анна» , подавший сигналы бедствия, и спас шестерых членов экипажа и щенка-талисмана за несколько мгновений до того, как шлюп затонул. В 1966 году Сэмпсон проводил артиллерийские учения и сопровождал войска возле залива Гуантанамо на Кубе; затем, в марте, он был отправлен в Средиземное море для масштабных операций с 6-м флотом . Она вернулась в Норфолк в августе. 28 ноября, после трех недель учений в Карибском море и дополнительных испытаний, Сэмпсон приступила к участию в учениях « Lantflex 66 », в ходе которых она предоставляла противолодочные и противолодочные услуги противолодочному авианосцу Wasp , а также проводила учения в Пуэрто-Рико. районе перед возвращением в Норфолк в декабре. [ 1 ]

Сэмпсон был повторно направлен в Средиземное море в середине 1967 года. Там радар Sampson спас немецкого моряка из гавани Феррола, Испания . [ 1 ] < Сэмпсон посетил Роту и Эль-Феррол, Испания, с 10 по 18 мая 1967 года. [ 2 ]

К 25 мая 1967 года появились свидетельства того, что на Ближнем Востоке назревал кризис, который в конечном итоге привел к Шестидневной войне 5-10 июня 1967 года. «Сэмпсон» был приписан к оперативной группе USS America CVA-66. Эта оперативная группа также объединилась с TG 60.2, авианосцем Saratoga CVA-60 и ее эсминцами под командованием контр-адмирала Гейса. [ нужна ссылка ]

8 июня 1967 года военный корабль США « Либерти» (AGTR-5) был атакован израильскими истребителями и торпедными катерами ВМС Израиля. В результате нападения 34 члена экипажа погибли и 171 член экипажа был ранен. Сэмпсон был членом отряда, который направлялся на встречу с сильно поврежденным авианосцем USS Liberty (AGTR-5) 9 июня. [ нужна ссылка ] Сэмпсон находился в заливе Суда на Крите 13-18 июня 1967 года. [ 2 ]

Покинув 6-й флот в конце августа 1967 года, «Сэмпсон» вернулась в Соединенные Штаты и вскоре перебралась в свой новый порт приписки Чарльстон, Южная Каролина . [ 1 ]

Сэмпсон действовал из Чарльстона в Атлантике и Карибском бассейне в течение 1968 года, пока в сентябре его снова не отправили в Средиземное море. Она вернулась в Чарльстон в феврале 1969 года и возобновила операции в Атлантике и Карибском бассейне, пока в октябре того же года не была передислоцирована в Средиземное море. После шести месяцев пребывания в составе 6-го флота он вернулся в Чарльстон 28 марта 1970 года. [ 1 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

«Сэмпсон» действовал из Чарльстона в западной Атлантике до 23 сентября, когда всего через два дня он отправился в путь для проведения специальных операций в Средиземноморье. Октябрь она провела, путешествуя сначала на авианосце «Джон Ф. Кеннеди» , затем на «Саратоге» , во время последнего левантийского кризиса. 1 ноября она покинула Барселону , Испания, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Сэмпсон вошел в устье реки Купер 12-го числа, пришвартовался в Чарльстоне и начал период отпуска и содержания. [ 1 ]

Сэмпсон оставалась в Чарльстоне до 1971 года. В течение первых трех месяцев нового года она работала в окрестностях Британской Вест-Индии ; затем готовился к заграничному переезду. 9 апреля, после учений и типовой подготовки, Сэмпсон вышел из Чарльстона, миновал форт Самтер и направился к Средиземному морю. Она курсировала в составе 6-го флота в течение шести месяцев, участвуя в учениях как с американскими силами, так и с силами НАТО . К 16 октября эсминец с управляемыми ракетами вернулся в порт Чарльстона. Остаток 1971 года она провела, готовясь к очередному капитальному ремонту. [ 1 ]

В течение четырех месяцев, с 4 января по 4 мая 1972 года, Sampson подвергался первой попытке регулярного капитального ремонта сжатого воздуха, когда-либо предпринятой на DDG. С середины мая по 9 июля он находился на послеремонтных испытаниях, учениях и переподготовке. Она находилась в Чарльстоне с 9 июля по 18 августа, когда Сэмпсон выделялся своим новым портом приписки, Афинами , Греция. она остановилась в Роте, Испания Десять дней спустя вошла в залив Фалерон , и 3 октября . Эсминец управляемого ракетного оружия оставался в Средиземном море, находясь в порту приписки в Афинах, Греция, на протяжении 1973 и 1974 годов. В апреле 1974 года он находился в порту Афин. [ 1 ]

В 1973 году он был отправлен и пришвартован в Тунисе, Тунис, где обеспечивал линию связи для Хелоса военного корабля США «Форрестол» во время наводнения на реке Медджерда. В 1973 году она посетила Барселону, Испанию, Пальму-де-Майорку, Неаполь, Италия, Миконос, Крит, Стамбул, Турцию и Виллу Франс. Она встретила советский Черноморский флот в проливе Босфор во время израильско-арабской войны 1973 года. [ нужна ссылка ]

1980-е годы

[ редактировать ]

«Сэмпсон» прошел капитальный ремонт на верфи Портсмута в 1980–81 годах. В ноябре 1982 года Сэмпсон был отправлен в Персидский залив, а затем в Средиземное море. Пройдя Суэцкий канал и Красное море, «Сампсон» следовал за советским авианосцем «Минск» и крейсером «Ташкент» в Индийском океане, а также заходил в порты Джибути и Карачи. Сэмпсон находился на станции недалеко от Бейрута, когда взорвалось посольство США . Корабль вернулся в Мейпорт, штат Флорида, в мае 1983 года. С октября по декабрь того же года «Сэмпсон» находился в восточной части Карибского бассейна для поддержки операции «Срочная ярость» . [ нужна ссылка ]

1990-е годы

[ редактировать ]

7 августа 1990 года «Сэмпсон» был развернут в составе боевой группы USS Saratoga для поддержки Desert Shield/Storm. Оказавшись там, «Сэмпсон» выполнил последнее развертывание эсминца управляемого ракетного оружия класса «Адамс» в составе Морских сил перехвата, проведя первую абордаж и обыск торгового судна 28 августа 1990 года во время операции «Щит пустыни» и первого отвлечения корабля с запрещенным грузом. . После проведения первых в истории учений ASROC «Выстрел» в Красном море военный корабль США SAMPSON работал с кораблями различных военно-морских сил НАТО, осуществляя наблюдение и защиту судов на подходах к Суэцкому каналу. [ 3 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

«Сэмпсон» был выведен из эксплуатации 24 июня 1991 года, ровно через 30 лет после ввода в эксплуатацию, исключен из Регистра военно-морских судов 20 ноября 1992 года и продан на металлолом 25 июля 1995 года. «Сэмпсон» был возвращен ВМС США 14 марта 2000 года после того, как свалку не удалось разобрать. корабль в установленные сроки. 10 февраля 2003 года ВМС заключили с компанией Metro Machine из Филадельфии, штат Пенсильвания, контракт на демонтаж «Сэмпсона» за 2 900 000 долларов. «Сэмпсон» был полностью разобран 15 октября 2003 года.

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
  • Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Хронология войны: март 1991 года . ВМС США .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 070ae4904f4e9e6ef79d9dc06bb055f6__1697846520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/f6/070ae4904f4e9e6ef79d9dc06bb055f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sampson (DDG-10) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)