Военный корабль США «Сэмпсон» (DDG-10)
![]() Военный корабль США "Сэмпсон" на ходу в конце 1980-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сэмпсон |
Тезка | Уильям Т. Сэмпсон |
Заказал | 17 января 1958 г. |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 2 марта 1959 г. |
Запущен | 21 мая 1960 г. |
Приобретенный | 16 июня 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июня 1991 г. |
пораженный | 20 ноября 1992 г. |
Идентификация |
|
Девиз | |
Судьба | Списано , 15 октября 2003 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Чарльз Ф. Адамс класса Эсминец |
Смещение | 3277 тонн стандарт, 4526 тонн полная загрузка |
Длина | 437 футов (133 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 354 (24 офицера, 330 рядовых) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
USS Sampson (DDG-10) , названный в честь адмирала Уильяма Т. Сэмпсона USN (1840–1902), был Чарльза Ф. Адамса класса управляемого ракетного оружия эсминцем в ВМС США .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Sampson был заложен на заводе Bath Iron Works в Бате , штат Мэн , 2 марта 1959 года, спущен на воду 21 мая 1960 года г-жой Джоном С. Креншоу и введен в эксплуатацию 24 июня 1961 года на Бостонской военно-морской верфи. [ 1 ]
1960-е годы
[ редактировать ]После штурма базы Гуантанамо в сентябре Сэмпсон испытал и оценил ракетную систему «Тартар» у берегов Пуэрто-Рико . Вернувшись домой в Норфолк, штат Вирджиния , она провела дальнейшие испытания и испытания в начале 1962 года, а затем в июле присоединилась к 18-й эскадрилье эсминцев (DesRon 18) и 182-й дивизии эсминцев (DesDiv 182). DesRon 18, полностью состоящая из ракетных кораблей, была на тот момент самой современной эскадрильей ВМФ. Дальнейшие испытания радаров и ракет последовали в 1963 году; а в июле Сэмпсон работал в учебной эскадрилье гардемаринов . Наконец, в январе 1964 года Сэмпсон выпустил две ракеты «Тартар» в моделирующих боевых условиях. В 1964 году он также прошел свой первый очередной капитальный ремонт и получил пополнение ракет в море с вертолетов. [ 1 ]
В январе 1965 года «Сэмпсон» отправился в свое первое развертывание в Средиземном море, но электрический пожар в ночь на 14 января нанес серьезный ущерб ее возможностям управления огнем и вынудил ее сократить свое развертывание и войти на военно-морскую верфь Норфолка для ремонта. 15 марта [ 1 ]
Эсминец вернулся в строй 24 июня. 17 июля, проводя артиллерийские учения, Сэмпсон заметил 50-футовый парусный шлюп «Сесилия Анна» , подавший сигналы бедствия, и спас шестерых членов экипажа и щенка-талисмана за несколько мгновений до того, как шлюп затонул. В 1966 году Сэмпсон проводил артиллерийские учения и сопровождал войска возле залива Гуантанамо на Кубе; затем, в марте, он был отправлен в Средиземное море для масштабных операций с 6-м флотом . Она вернулась в Норфолк в августе. 28 ноября, после трех недель учений в Карибском море и дополнительных испытаний, Сэмпсон приступила к участию в учениях « Lantflex 66 », в ходе которых она предоставляла противолодочные и противолодочные услуги противолодочному авианосцу Wasp , а также проводила учения в Пуэрто-Рико. районе перед возвращением в Норфолк в декабре. [ 1 ]
Сэмпсон был повторно направлен в Средиземное море в середине 1967 года. Там радар Sampson спас немецкого моряка из гавани Феррола, Испания . [ 1 ] < Сэмпсон посетил Роту и Эль-Феррол, Испания, с 10 по 18 мая 1967 года. [ 2 ]
К 25 мая 1967 года появились свидетельства того, что на Ближнем Востоке назревал кризис, который в конечном итоге привел к Шестидневной войне 5-10 июня 1967 года. «Сэмпсон» был приписан к оперативной группе USS America CVA-66. Эта оперативная группа также объединилась с TG 60.2, авианосцем Saratoga CVA-60 и ее эсминцами под командованием контр-адмирала Гейса. [ нужна ссылка ]
8 июня 1967 года военный корабль США « Либерти» (AGTR-5) был атакован израильскими истребителями и торпедными катерами ВМС Израиля. В результате нападения 34 члена экипажа погибли и 171 член экипажа был ранен. Сэмпсон был членом отряда, который направлялся на встречу с сильно поврежденным авианосцем USS Liberty (AGTR-5) 9 июня. [ нужна ссылка ] Сэмпсон находился в заливе Суда на Крите 13-18 июня 1967 года. [ 2 ]
Покинув 6-й флот в конце августа 1967 года, «Сэмпсон» вернулась в Соединенные Штаты и вскоре перебралась в свой новый порт приписки Чарльстон, Южная Каролина . [ 1 ]
Сэмпсон действовал из Чарльстона в Атлантике и Карибском бассейне в течение 1968 года, пока в сентябре его снова не отправили в Средиземное море. Она вернулась в Чарльстон в феврале 1969 года и возобновила операции в Атлантике и Карибском бассейне, пока в октябре того же года не была передислоцирована в Средиземное море. После шести месяцев пребывания в составе 6-го флота он вернулся в Чарльстон 28 марта 1970 года. [ 1 ]
1970-е годы
[ редактировать ]«Сэмпсон» действовал из Чарльстона в западной Атлантике до 23 сентября, когда всего через два дня он отправился в путь для проведения специальных операций в Средиземноморье. Октябрь она провела, путешествуя сначала на авианосце «Джон Ф. Кеннеди» , затем на «Саратоге» , во время последнего левантийского кризиса. 1 ноября она покинула Барселону , Испания, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Сэмпсон вошел в устье реки Купер 12-го числа, пришвартовался в Чарльстоне и начал период отпуска и содержания. [ 1 ]
Сэмпсон оставалась в Чарльстоне до 1971 года. В течение первых трех месяцев нового года она работала в окрестностях Британской Вест-Индии ; затем готовился к заграничному переезду. 9 апреля, после учений и типовой подготовки, Сэмпсон вышел из Чарльстона, миновал форт Самтер и направился к Средиземному морю. Она курсировала в составе 6-го флота в течение шести месяцев, участвуя в учениях как с американскими силами, так и с силами НАТО . К 16 октября эсминец с управляемыми ракетами вернулся в порт Чарльстона. Остаток 1971 года она провела, готовясь к очередному капитальному ремонту. [ 1 ]
В течение четырех месяцев, с 4 января по 4 мая 1972 года, Sampson подвергался первой попытке регулярного капитального ремонта сжатого воздуха, когда-либо предпринятой на DDG. С середины мая по 9 июля он находился на послеремонтных испытаниях, учениях и переподготовке. Она находилась в Чарльстоне с 9 июля по 18 августа, когда Сэмпсон выделялся своим новым портом приписки, Афинами , Греция. она остановилась в Роте, Испания Десять дней спустя вошла в залив Фалерон , и 3 октября . Эсминец управляемого ракетного оружия оставался в Средиземном море, находясь в порту приписки в Афинах, Греция, на протяжении 1973 и 1974 годов. В апреле 1974 года он находился в порту Афин. [ 1 ]
В 1973 году он был отправлен и пришвартован в Тунисе, Тунис, где обеспечивал линию связи для Хелоса военного корабля США «Форрестол» во время наводнения на реке Медджерда. В 1973 году она посетила Барселону, Испанию, Пальму-де-Майорку, Неаполь, Италия, Миконос, Крит, Стамбул, Турцию и Виллу Франс. Она встретила советский Черноморский флот в проливе Босфор во время израильско-арабской войны 1973 года. [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]«Сэмпсон» прошел капитальный ремонт на верфи Портсмута в 1980–81 годах. В ноябре 1982 года Сэмпсон был отправлен в Персидский залив, а затем в Средиземное море. Пройдя Суэцкий канал и Красное море, «Сампсон» следовал за советским авианосцем «Минск» и крейсером «Ташкент» в Индийском океане, а также заходил в порты Джибути и Карачи. Сэмпсон находился на станции недалеко от Бейрута, когда взорвалось посольство США . Корабль вернулся в Мейпорт, штат Флорида, в мае 1983 года. С октября по декабрь того же года «Сэмпсон» находился в восточной части Карибского бассейна для поддержки операции «Срочная ярость» . [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]7 августа 1990 года «Сэмпсон» был развернут в составе боевой группы USS Saratoga для поддержки Desert Shield/Storm. Оказавшись там, «Сэмпсон» выполнил последнее развертывание эсминца управляемого ракетного оружия класса «Адамс» в составе Морских сил перехвата, проведя первую абордаж и обыск торгового судна 28 августа 1990 года во время операции «Щит пустыни» и первого отвлечения корабля с запрещенным грузом. . После проведения первых в истории учений ASROC «Выстрел» в Красном море военный корабль США SAMPSON работал с кораблями различных военно-морских сил НАТО, осуществляя наблюдение и защиту судов на подходах к Суэцкому каналу. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Сэмпсон» был выведен из эксплуатации 24 июня 1991 года, ровно через 30 лет после ввода в эксплуатацию, исключен из Регистра военно-морских судов 20 ноября 1992 года и продан на металлолом 25 июля 1995 года. «Сэмпсон» был возвращен ВМС США 14 марта 2000 года после того, как свалку не удалось разобрать. корабль в установленные сроки. 10 февраля 2003 года ВМС заключили с компанией Metro Machine из Филадельфии, штат Пенсильвания, контракт на демонтаж «Сэмпсона» за 2 900 000 долларов. «Сэмпсон» был полностью разобран 15 октября 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Хронология войны: март 1991 года . ВМС США .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сэмпсон III (DDG-10)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Книга круизов USS Sampson 1967 года - Порты посетили этот круиз» . 1967.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Хронология войны в Персидском заливе: март 1991 г.» . ВМС США . Проверено 24 сентября 2014 г.