Jump to content

Военный корабль США «Бенджамин Стоддерт»

Бенджамин Стоддерт в пути, 1 февраля 1979 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Бенджамин Стоддерт
Тезка Бенджамин Стоддерт
Заказал 25 марта 1960 г.
Строитель Компания Puget Sound Bridge and Dry Dock
Заложен 11 июня 1962 г.
Запущен 8 января 1963 г.
Введен в эксплуатацию 12 сентября 1964 г.
Выведен из эксплуатации 20 декабря 1991 г.
пораженный 20 ноября 1992 г.
Идентификация
Девиз
  • Пост-теневая роскошь
    • (После тьмы свет)
  • Наконец-то это хорошо
    • (Честь подробно)
Судьба Затонул на буксире, 3 февраля 2001 г.
Общие характеристики
Класс и тип Чарльз Ф. Адамс класса Эсминец
Смещение 3277 тонн стандарт, 4526 тонн полная загрузка
Длина 437 футов (133 м)
Луч 47 футов (14 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 4500 морских миль (8300 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 354 (24 офицера, 330 рядовых)
Датчики и
системы обработки
  • АН/СПС-39 3D на поисковом радаре
  • РЛС надводного поиска АН/СПС-10
  • АН/СПГ-51 РЛС управления огнем ракет
  • РЛС управления огнем АН/СПГ-53
  • Гидролокатор AN/SQS-23 и установленный на корпусе парный гидролокатор SQQ-23 для DDG-2–19
  • РЛС воздушного поиска AN/SPS-40
Вооружение

Военный корабль США Бенджамин Стоддерт (DDG-22) , названный в честь Бенджамина Стоддерта (1751–1813), министра военно-морского флота с 1798 по 1801 год, был Чарльза Ф. Адамса класса с управляемыми ракетами эсминцем в ВМС США .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Он был заложен компанией Puget Sound Bridge and Dry Dock Company в Сиэтле , штат Вашингтон , 11 июня 1962 года, спущен на воду 8 января 1963 года и вступил в строй на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 12 сентября 1964 года. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В течение следующих шести недель Бенджамин Стоддерт оборудовался на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, готовясь к серии испытаний оружия, датчиков и систем связи. Эсминец с управляемыми ракетами впервые покинул Бремертон 7 ноября и после коротких остановок в Сан-Франциско и Сан-Диего прибыл в Перл-Харбор , чтобы начать приемочные испытания.

Поскольку она была в первую очередь предназначена для обеспечения дальнего зенитного прикрытия оперативных групп на море, Бенджамин Стоддерт провел двухмесячную оценку ее зенитно-ракетной системы ТАРТАР , завершившуюся испытательными стрельбами у Кауаи, Гавайи , в начале февраля 1965 года. Другие испытания Включая артиллерийские, торпедные и инженерные учения, экипаж помог связать противолодочные, противовоздушные и средства связи в единую интегрированную систему. В мае военный корабль вошел на верфь ВМС Перл-Харбора на двухмесячный период технического обслуживания. В июле экипаж Бенджамина Стоддерта провел на нем тренировочную тренировку, выполняя различные эксплуатационные операции – от сложного слежения за самолетами и подводными лодками до дозаправки на ходу, вплоть до простых, но важных задач по постановке корабля на якорь – под бдительным наблюдением. группы подготовки флота в Перл-Харборе. корабль официально вошел в состав Тихоокеанского флота После прохождения этих экзаменов в августе 1965 года .

Назначенная в 112-ю дивизию эсминцев (DesDiv), Бенджамин Стоддерт проводила местные операции в гавайских водах до октября, когда она начала подготовку к своей первой командировке в составе 7-го флота в западной части Тихого океана. Находясь в конце ноября вместе с Хэнкоком (CV-19), он сделал короткую остановку в Субик-Бей на Филиппинах, прежде чем отправиться в Южно-Китайское море для боевых действий у берегов Вьетнама .

По прибытии на станцию ​​Янки 16 декабря Бенджамин Стоддерт присоединился к оперативной группе (TF) 77 для поддержки операции Rolling Thunder . Эта военно-морская воздушная кампания, начавшаяся в марте прошлого года, имела целью перекрыть Северного Вьетнама логистический трубопровод через Лаос и через демилитаризованную зону ( ДМЗ ), перерезав поток боеприпасов и грузов Вьетконгу в Южном Вьетнаме . Сопутствующая кампания надводного флота — операция «Морской дракон » — поддержала эти усилия, нацеливаясь на коммунистические суда снабжения, обстреливая береговые батареи и радиолокационные объекты, а также бомбардируя прибрежные пути проникновения. В течение следующих шести недель эсминец управляемого ракетного оружия прикрывал «Хэнкок», обеспечивая противолодочную и противовоздушную защиту авианосца, а также осуществляя охрану самолетов во время выполнения полетов. Она также выполняла обязанности по радиолокационному управлению, помогая самолетам ударного и боевого воздушного патрулирования (CAP), возвращающимся на авианосец. 4 и 5 января 1966 года, в отличие от предыдущих задач, эсминец управляемых ракет также открыл огонь из своих 5-дюймовых орудий по вьетконговским целям на берегу.

Освобожденный из TF 77 22 января 1966 года, Бенджамин Стоддерт проследовал на север и прибыл в Йокосука 28-го числа , Япония. Военный корабль провел неделю у острова Айл-Рояль (AD-29), чтобы отремонтировать сломанный паровой нагнетатель, прежде чем 6 февраля покинуть Японию и вернуться в Южно-Китайское море. Шесть дней спустя эсминец с управляемыми ракетами возобновил службу в TF 77, проверяя Хэнкок, и оставался там до отбытия на Филиппины 5 марта. Бенджамин Стоддерт прибыл в Субик-Бэй 7-го числа на пятидневный период обслуживания вместе с «Аяксом» (AR-6). Затем 12 марта она отплыла в Гонконг, чтобы провести шесть дней отдыха и развлечений. Военный корабль вернулся в Южно-Китайское море и присоединился к TF 77 в конце того же месяца. В течение следующих двух недель эсминец управляемых ракет нес дежурство в Тонкинском заливе, прежде чем его заменил Топика (CLG-8). Отправившись в Субик-Бей 12-го числа, она затем начала готовиться к визиту в Австралию и Новую Зеландию.

Покинув Субик-Бэй 17 апреля, Бенджамин Стоддерт пересек экватор к северу от островов Адмиралтейства и 29 апреля пришвартовался в Сиднее , Австралия. В течение следующих трех недель ее команда приняла участие в ежегодном « Праздновании Кораллового моря » – в честь морской победы союзников в мае 1942 года – и посетила Сидней, Брисбен и Мельбурн в Австралии, а также Веллингтон в Новой Зеландии. Направляясь на Гавайи 22 мая, эсминец управляемых ракет прибыл в Перл-Харбор через Суву на островах Фиджи 30 мая.

За исключением короткой поездки в Гонолулу , Бенджамин Стоддерт оставался в порту до 16 июля, когда он вышел в море для участия в операции по восстановлению капсулы «Джемини-10» . Затем с 25 июля по 5 августа корабль провел несколько противолодочных учений в гавайских водах. Она вернулась к операциям в океане 16 августа, чтобы принять участие в поиске беспилотной капсулы «Аполлон» . После остановки на заправку в Кваджалейне на Маршалловых островах 27-го числа эсминец управляемых ракет вернулся в Перл-Харбор 2 сентября. Помимо ограниченной доступности рядом с «Прейри» (AD-15), остаток года военный корабль делил между различными служебными инспекциями и местными операциями за пределами Перл-Харбора.

Эти локальные операции, включавшие бомбардировку берега, проверку авианосцев и противолодочные учения, продолжались до начала 1967 года, когда экипаж готовился к очередному развертыванию 7-го флота . В это время ее инженеры и техники занимались обслуживанием и усовершенствованием сложных электронных систем и систем управления огнем военного корабля, чему способствовала двухнедельная готовность корабля к Frontier (AD-25) в середине февраля.

После окончательной очистки корпуса в Перл-Харборе в конце марта Бенджамин Стоддерт 6 апреля отправился на Дальний Восток. Эсминец с управляемыми ракетами пересек центральную часть Тихого океана; и после непродолжительного пребывания в Йокосуке, Япония, команда направила военный корабль на юг, в Субик-Бей, прибыв туда 23 апреля. На следующий день Бенджамин Стоддерт встретился с Bon Homme Richard (CVA-31) в Тонкинском заливе 27-го числа. Позже в тот же день она присоединилась к Сент-Полу (CA-73) и Олту (DD-698) в патруле «Морской дракон»; и оперативное подразделение бродило по побережью Северного Вьетнама на 19-й параллели в поисках вражеских транспортных средств снабжения. Рано утром 5 мая военные корабли обнаружили два таких корабля, один из которых потопил артиллерийским огнем, а другой повредил. В тот же день троица выполнила заранее запланированную бомбардировку у берегов Северного Вьетнама. Этот образец – обыски небольших судов утром, а затем в тот же день бомбардировки берега – стал повседневной рутиной Бенджамина Стоддерта более поздних патрулей «Морского дракона» .

После отклонения в Субик-Бей 7 мая для ремонта сломанного нагнетателя с принудительной тягой эсминец с управляемыми ракетами вернулся в состав Bon Homme Richard 16 мая для 10-дневного дежурства по охране самолетов. Во время своего второго патруля «Морской дракон» 26 мая Бенджамин Стоддерт впервые в тот же день попал под огонь противника. Северовьетнамская береговая батарея неожиданно открыла огонь, вынудив ее переключить огонь на батарею, начать маневрирование и очистить территорию. Во время этого патрулирования Бенджамин Стоддерт также спас пилота, который спрыгнул с парашютом из подбитого ВВС F4C «Фантом» , разбившегося в море 30 мая (WSO был спасен военным кораблем USS Blue (DD-744) ), и обеспечил защиту от огня во время полета вертолета. спасение пилота ВВС F-105 «Тандерчиф» 4 июня. Вернувшись на следующий день в Бон-Хом-Ричард , эсминец с управляемыми ракетами до 12 июля чередовал обязанности по охране самолетов с патрулированием «Морского дракона». В какой-то момент 26 июня контрбатарейный огонь противника упал достаточно близко, чтобы забрызгать корабль осколками снарядов, но полученные повреждения были легкими и были быстро устранены. Затем последовала неделя дежурства ПИРАЗа, за которой последовали четыре дня артиллерийских операций, после чего Бенджамин Стоддерт отправился в Гонконг на неделю отдыха и развлечений. После периода технического обслуживания в Субик-Бей эсминец управляемых ракет вернулся на станцию ​​​​Янки 9 августа. До конца месяца она снова попеременно выполняла обязанности авианосца и боевую службу. Однако из-за поломки котельной трубы 4 сентября военный корабль направился в Йокосука для временного ремонта.

Покинув Японию 21 августа, она прибыла в Перл-Харбор 29 августа и провела остаток года, ремонтируя котлы, проводя техническое обслуживание после развертывания и готовясь к различным сервисным проверкам. Эту рутину нарушили лишь несколько дней боевой подготовки с Дженкинсом (DD-447) и Пикерелом (SS-524) в середине декабря. 20 декабря эсминец с управляемыми ракетами выпустил две ракеты «Тартар» по остову бывшего «Фессендена» (DE-142) примерно в 50 милях (80 км) к югу от острова Оаху . Старый эскорт был поврежден одним ракетным выстрелом, а затем потоплен комбинированным артиллерийским и торпедным огнем. Именно во время этих учений экипаж узнал, что Бенджамин Стоддерт заслужил почетную награду подразделения за боевые действия прошлым летом в Юго-Восточной Азии.

Эсминец управляемых ракет продолжал локальные операции за пределами Гавайских островов до 5 марта 1968 года, когда он переехал на военно-морскую верфь Перл-Харбора, чтобы начать капитальный ремонт. По завершении ремонта 29 августа военный корабль провел четыре недели испытаний по калибровке систем вооружения и датчиков. Покинув Перл-Харбор 1 октября, Бенджамин Стоддерт направился в Сан-Диего и пришвартовался там 7-го числа. На следующий день военный корабль начал двухнедельные тренировочные операции в водах южной Калифорнии. После учений по ракетным стрельбам 24-го числа он отправился в Редвуд-Сити, штат Калифорния , с визитом в порт 25 октября. Отправившись оттуда 29 числа, военный корабль вернулся домой в Перл-Харбор 2 ноября и провел остаток года в порту.

В рамках своего последнего курса повышения квалификации после капитального ремонта Бенджамин Стоддерт 13 января 1969 года покинула Перл-Харбор для выполнения местных операций с «Энтерпрайзом» (CVAN-65) и «Роджерсом» (DD-876). Рано утром следующего дня, когда он действовал примерно в девяти милях (14 км) от авианосца, экипаж Бенджамина Стоддерта увидел шлейф черного дыма, поднимающийся от авианосца. Эсминец управляемых ракет закрыл дымящийся авианосец, который пострадал от сильного пожара в кабине экипажа, чтобы помочь в тушении пожара и поиске выживших. К вечеру она извлекла из моря одно тело и взяла курс на Перл-Харбор.

20 января эсминец управляемого ракетного оружия приступил к тактическим учениям в рамках подготовки к учениям флота STRIKEX 1-69, которые состоятся в следующем месяце. Направляясь из Перл-Харбора 10 февраля, Бенджамин Стоддерт провел две недели учений по проверке, противовоздушной борьбе, артиллерийской стрельбе и противолодочной подготовке у берегов Сан-Диего. После этих успешных маневров она загрузила 10 ракет «Стандарт» и 24 ракеты «Тартар» на складе боеприпасов в Конкорде, Калифорния, и вернулась на Гавайи. Там он пришвартовался рядом с островом Роял (AD-29) в Перл-Харборе на три недели для ремонта котельных труб в рамках подготовки к следующему развертыванию в западной части Тихого океана.

14 апреля Бенджамин Стоддерт загрузил последний поддон с 5-дюймовыми боеприпасами и направился на северо-запад в сторону Йокосуки. Однако через день после кратковременной остановки топлива на острове Мидуэй у военного корабля случился еще один отказ котла. Это не помешало регулярным операциям; Однако и эсминец управляемого ракетного оружия прибыл в Японию 24-го числа. На следующий день, после того как северокорейские истребители сбили над Японским морем самолет-разведчик ВМС ЕС-121 , Бенджамин Стоддерт вышел в море для проведения экстренных операций в Желтом море . В последующие напряженные дни в обязанности военного корабля входили раннее противовоздушное предупреждение, проверка авианосцев и сбор электронной разведки для обнаружения радаров и других объектов в провинции Шаньдун на востоке Китая.

Когда в середине мая кризис утих, Бенджамин Стоддерт повернул на юг, посетил Сингапур и провел день на «Станции Янки», а затем 1 июня пришвартовался в Субик-Бэй. Оснащенный специализированным разведывательным оборудованием, военный корабль направился в Японское море и сменил Дейла 4 июня (DLG-19) в качестве корабля-сторожевого корабля Программы разведки Тихоокеанского региона (PARPRO). Эсминец управляемых ракет, помимо нескольких периодов технического обслуживания в Сасебо, в течение следующих восьми недель собирал разведданные у Корейского полуострова. Он пришвартовался в Йокосуке 8 августа, разгрузил оборудование PARPRO, а затем 10 августа отправился на юг для боевых действий. После недели свободы в Гонконге Бенджамин Стоддерт 22 августа явился на линию огня у Южного Вьетнама. Там она днем ​​выполняла огневые задания в районе Чу Лай , а ночью вела преследующий и пресекающий огонь из гавани Дананга. В течение четырех недель операций воздушные и наземные корректировщики направляли ее орудия на точки снабжения противника, скопления войск, ракетные площадки и пути проникновения; и к середине сентября она выпустила более 5000 5-дюймовых снарядов по этим и другим целям. Для защиты от атак вражеских подводных пловцов, стоящих на якоре. Дананга В гавани команда Бенджамина Стоддерта помогала своим морским часовым, часто сбрасывая в воду гранаты сотрясения мозга.

Покинув Дананг 18 числа, военный корабль направился в Йокосуку для второго круиза PARPRO в Японском море. Эти обязанности включали в себя сложную задачу по расстановке, маршрутизации и дозаправке самолетов во время крупномасштабных миссий по сбору разведывательной информации вблизи Северной Кореи. Смененный Хэлси (DLG-23) в середине октября, Бенджамин Стоддерт выгрузил свое оборудование PARPRO и 19 октября отплыл в Перл-Харбор. Однако во время перехода по ее пути прошел тайфун, заставивший военный корабль изменить курс; и она прибыла в Перл-Харбор только 1 ноября.

1970-е годы

[ редактировать ]

Эсминец управляемых ракет оставался в порту до 12 января 1970 года, когда он отправился на трехдневные учения на тактическом подводном полигоне Баркинг Сэндс (БАРСТУР). Второй такой учебный вылет военный корабль провел с 9 по 13 февраля, оба раза выпустив ракеты и торпеды RUR-5 ASROC по подводным целям. Помимо выхода в море для плановых тренировок, он также выступал в качестве резервного корабля для миссии по спасению Аполлона-13 . В мае Бенджамин Стоддерт провел очень успешные учения по обнаружению и отслеживанию атомных подводных лодок вместе с «Эпперсоном» (DD-719), «Ноксом» (DE-1052) и «Сарго» (SSN-583). После недолгого нахождения рядом с Брайс-Каньоном (AD-36) эсминец управляемых ракет в начале июня прошел проверки перед развертыванием, а затем присоединился к ежегодным летним учениям по противолодочной борьбе, проводимым американцами, канадцами, Новой Зеландией и Японией. военные корабли – у Перл-Харбора в конце месяца. Вслед за этим она объявила окончательный тендер в середине июля.

1 августа Бенджамин Стоддерт отплыл в западную часть Тихого океана вместе с Голдсборо (DDG-20); и, после остановки для дозаправки в Мидуэе и на Гуаме , 15-го числа два военных корабля прибыли в Субик-Бей. Затем Стоддерт перешла на « Янки-Стейшн она предоставляла услуги по охране самолетов и экранированию для Bon Homme Richard », где с 22 по 30 августа . Затем эсминец с управляемыми ракетами направился на юг, в Индонезию , провел «воодушевляющую инициацию снаряда», когда 3 сентября пересек экватор и 4 сентября вошел в гавань Сурабаи с визитом доброй воли. Покинув Яву 7 сентября, Бенджамин Стоддерт проследовал северным курсом между Борнео и Целебесом и вернулся в Субик-Бей 11-го числа.

После непродолжительного ремонта эсминец управляемого ракетного оружия направился в Дананг и совершил обход северной поисково-спасательной станции (САР) в Тонкинском заливе. Сменив военный корабль США « Бейнбридж » (DLGN-25) 17 сентября, Бенджамин Стоддерт обеспечивал непрерывные радиолокационные и коммуникационные услуги для операций боевого воздушного патрулирования (BARCAP) в течение следующих 25 дней. Затем она направилась в Гаосюн, Тайвань , где ее команда получила четыре дня свободы. В течение следующих пяти недель Стоддерт провел еще два патрулирования северной станции SAR, второе из которых было прервано небольшим пожаром в носовой пожарной части. Хотя повреждения были минимальными, военный корабль отправился в Сасебо , Япония, для мелкого ремонта вместе с «Гектором» (AR-7). Что еще хуже, она потерпела еще одну неудачу, когда на обратном пути треснула труба котла, и она направилась в Субик-Бей для ремонта.

Военный корабль наконец вернулся в Южный Вьетнам 13-го числа, когда он стоял на линии огня у Чу Лай. Оказавшись там, военный корабль приступил к выполнению спорадических миссий по вызову в течение дня и ночи, а также преследующему и заграждающему огню после наступления темноты. В течение следующих двух недель ее артиллерийские расчеты произвели 2200 выстрелов по целям на берегу. Отправившись 29 декабря в Гонконг, команда Бенджамина Стоддерта завершила год свободой в этом городе. 5 января 1971 года эсминец с управляемыми ракетами снова отправился в путь, приступил к последним трем дням службы спасателей на станции «Янки», а 15-го числа отплыл домой. После остановок на Тайване, Гуаме и Мидуэе она наконец вернулась в Перл-Харбор 5 февраля.

После подготовки ко второму капитальному ремонту верфи - во время которого Бенджамин Стоддерт был переведен в 33-ю эскадрилью эсминцев (DesRon) - он вошёл на верфь военно-морских сил Перл-Харбора 17 мая. На корабле были усовершенствованы ракетные и артиллерийские системы, а также проведен столь необходимый ремонт корпуса, гидроакустического купола и инженерных помещений. После завершения работ на верфи 17 сентября, 13 октября экипаж приступил к переподготовке. Однако вечером 29 октября в носовой части корабля вспыхнул пожар гидролокатора. В темноте и сильном дожде аварийно-спасательным службам и пожарной части верфи потребовалось чуть более четырех часов, чтобы потушить пожар. Затем экипаж провел следующие шесть недель, помогая работникам верфи устранить повреждения от пожара и вернуть противолодочные системы военного корабля в батарею. Лишь 13 января 1972 года Стоддерт смог начать двухмесячную переподготовку и другие операции на местах.

Военный корабль наконец отправился в развертывание 25 марта и прибыл в Субик-Бей через Мидуэй и Гуам 7 апреля. На следующий день он отплыл в Тонкинский залив и начал боевые действия по прибытии из Вьетнама 10-го числа. Она присоединилась к другим частям 7-го флота в тяжелых атаках на воинские части Северного Вьетнама, продвигавшиеся на юг вдоль побережья, выполняя многочисленные бомбардировки вражеских войск и танков, продвигавшихся к Хюэ. Четыре дня спустя Бенджамин Стоддерт присоединился к оперативной группе (TU) 77.1.0 для операции «Поезд свободы» — серии ударов по силам противника и их логистической инфраструктуре в Северном Вьетнаме.

После перевооружения из кораблей с боеприпасами «Пиро» (AE-24) и «Халикала» (AE-25) рано утром 17 апреля Бенджамин Стоддерт присоединился к Оклахома-Сити (CLG-5) для рейда на Винь , Северный Вьетнам. Когда военные корабли закрыли порт, подразделение радиоэлектронной борьбы Стоддерта зарегистрировало сигналы радара управления огнем противника, после чего почти сразу же последовал запуск двух ракет класса «земля-земля». К счастью, обе ракеты не попали в нее; один взорвался в 50 ярдах по правому борту, а другой взорвался далеко за кормой. Когда вражеская артиллерия начала обстреливать борт, в том числе несколько воздушных очередей, разбросавших осколки снарядов вблизи военного корабля, Бенджамин Стоддерт ответил двойными залпами, начав безрезультатную перестрелку, которая длилась около 13 минут.

Повреждение снаряда на борту «Бенджамина Стоддерта» в апреле 1972 года.

В течение следующей недели эсминец управляемого ракетного вооружения продолжал наносить удары по прибрежным объектам, включая ежедневные бомбардировки побережья вплоть до Тханьхоа . Береговые батареи Северного Вьетнама неоднократно подвергали его обстрелу и, наконец, забили гол 23 апреля, когда снаряд попал в Бенджамина Стоддерта вперед в брашпиле. Несмотря на то, что пожар был быстро потушен, возникший пожар уничтожил медицинское складское помещение и кабель размагничивания. Вскоре после этого, вернувшись к артиллерийскому дежурству, Стоддерт направился на юг и обеспечивал оборонительный огонь по силам Южного Вьетнама (АРВН) на берегу - в какой-то момент, выпустив 1009 выстрелов за 24 часа.

После двухнедельного ремонта и переоборудования в Субик-Бей с 12 по 26 мая он снова вошел в Тонкинский залив 29-го числа для выполнения новых задач против прибрежного логистического трубопровода противника. После того, как американские мины закрыли основные порты Северного Вьетнама, многие китайские коммунистические торговые суда стали искать убежища в стратегических лагунах и бухтах, откуда их грузы переправлялись на берег. Одной из задач эсминца с управляемыми ракетами было найти и уничтожить небольшой паром и близлежащие тайники с припасами. В ночь с 10 на 11 июня Бенджамин Стоддерт закрыл одно такое торговое судно, обстреляв несколько небольших судов, пытавшихся добраться до берега. Когда она ударила одного, его команда покинула корабль; Стоддерт отправил абордажную группу для осмотра сампана. Судно, нагруженное семью тоннами риса, позже было потоплено огнем 5-дюймовой пушки и пулемета.

Возобновив артиллерийские операции 14-го числа, военный корабль открыл огонь по формированиям войск противника, атакующим войска АРВН, помогая остановить, а затем отразить этот коммунистический натиск в Южный Вьетнам. Во время одного из таких вылетов, в 09:10 26 июня, в передней 5-дюймовой установке произошла осечка, в результате чего боевой снаряд застрял в стволе. К сожалению, попытки извлечь боевой снаряд не увенчались успехом, когда он взорвался, в результате чего двое моряков погибли, а двое других были смертельно ранены. Взрыв также серьезно повредил артиллерийскую установку и близлежащие жилые помещения. Отправившись сразу в Субик-Бей, эсминец управляемого ракетного оружия провел следующий месяц в порту, заменяя разбитую артиллерийскую установку и устраняя другие повреждения.

По данным палубных журналов корабля, с апреля по конец июня, когда артиллерийская установка произошел инцидент, было выпущено 10 476 выстрелов. Многие из них не были зарегистрированы или записаны из-за напряженной боевой обстановки.

Вернувшись в Тонкинский залив 30 июля, Бенджамин Стоддерт провел следующие три недели, выполняя огневые задания на Ту 70.8.9 у берегов Северного Вьетнама. В этот момент южновьетнамские войска захватили город Куангчи , отбросив силы Северного Вьетнама обратно к демилитаризованной зоне; и военно-морская кампания против Севера начала сходить на нет. По совпадению, командировка Стоддерта подошла к концу примерно в то же время, и 27 сентября она направилась домой, пришвартовавшись в Перл-Харборе 6 октября после быстрого транзита. Три дня спустя она вошла на верфь военно-морских сил Перл-Харбора для столь необходимого 30-дневного простоя.

Бенджамин Стоддерт оставался в районе Гавайев в течение следующих семи месяцев, проводя обычные тренировочные операции в рамках подготовки к следующему развертыванию 7-го флота. За это время было подписано соглашение о прекращении огня в Париже 27 января 1973 года , и американские войска из Южного Вьетнама начали вывод войск. Направляясь на Дальний Восток 14 мая, Стоддерт остановился в Йокосуке, Япония, и Гаосюне, Тайвань, а затем, наконец, прибыл из Южного Вьетнама 9 июня. По завершении боевых действий военный корабль помогал обеспечивать соблюдение условий прекращения огня, находясь на дежурстве ПИРАЗ и противовоздушного пикета в Тонкинском заливе.

После освобождения в Гонконге в начале августа и двухнедельного ремонта в Субик-Бей Бенджамин Стоддерт получил приказ отправиться в Сиамский залив в ответ на внутренний кризис в Таиланде . Она прибыла в залив 29 августа и действовала в течение трех дней в составе оперативной группы (TG) 76.4, резервных сил, собранных на случай, если американцам придется эвакуироваться из Таиланда. Как только кризис утих, Стоддерт вернулся в Тонкинский залив. Прибыв на станцию ​​11 сентября, эсминец управляемых ракет провел следующие шесть недель в патрулировании у берегов Вьетнама. Ее единственная диверсия произошла в середине октября, когда военный корабль проводил противолодочные тактические учения в районе действий Субик-Бей. Затем, 30 октября, когда она шла недалеко от Сингапура, чтобы избежать тайфуна в Тонкинском заливе, у нее случилась поломка котла, из-за которой ей пришлось вернуться в Субик-Бей.

Бенджамин Стоддерт на пути к Гавайям, 1974 год.

После трех недель ремонта военный корабль отплыл на Гавайи и 7 декабря прибыл в Перл-Харбор через Гуам и Мидуэй. По возвращении домой ракетный эсминец столкнулся с сокращением оборонного бюджета, нехваткой запасных частей и нехваткой мазута (последнее было вызвано арабским нефтяным эмбарго в октябре 1973 года ) — все это сократило темпы эксплуатации корабля. Надводные корабли Тихоокеанского флота. В ответ ВМС сосредоточили усилия на повышении общей оперативной готовности, и эта процедура заметно отличалась от предыдущей подготовки, которая была сосредоточена на подготовке военных кораблей к боевым действиям у берегов Вьетнама. Бенджамин Стоддерт провел первые три месяца 1974 года, участвуя в серии проверок и программ технического обслуживания всего флота. Она оставалась в районе Перл-Харбора до октября, занимаясь масштабным ремонтом двигательной установки, совершенствуя процедуры технического обслуживания и проводя несколько операций по обучению на местах.

2 ноября Бенджамин Стоддерт отправился в свое шестое командирование на Дальний Восток. После остановки на Мидуэе для дозаправки эсминец управляемых ракет прибыл в Йокосуку 12-го числа. После выхода в море четыре дня спустя он провел противолодочные операции с Sailfish (SS-572) возле Окинавы, а затем отправился в Джинхэ , Южная Корея. Прибыв в этот порт 25 ноября, корабль принял участие в трехдневной противолодочной операции под названием «Тхэквондо IV». После двухнедельной ремонтной стоянки в Йокосуке в начале декабря и праздничного визита в порт Гаосюн, Тайвань, она завершила год в Субик-Бей.

В ответ на растущее присутствие советского военно-морского флота в Индийском океане несколько американских военных кораблей получили приказ «показать флаг» в этом регионе. 7 января 1975 года Бенджамин Стоддерт отправился в Индийский океан вместе с «Энтерпрайзом». Военные корабли провели четыре недели тренировок в море, а затем посетили Момбасу , Кения, с 5 по 9 февраля. Оперативная группа вернулась в Тихий океан в середине февраля и прибыла в Субик-Бей 28-го числа.

После четырех недель свободы и ремонта военный корабль был переведен в 48-часовую боевую готовность после успеха «Пасхального» наступления Северного Вьетнама в Южном Вьетнаме. Двумя днями позже, 5 апреля, эсминец управляемого ракетного оружия отплыл в Вунгтау , Южный Вьетнам. В течение следующих двух недель он курсировал в открытом море с десантно-готовой группой (ARG) и прикрывал три корабля Военного командования морских перевозок (MSC), отправленные в район Вунгтау 23-го числа для эвакуации. Вскоре ситуация ухудшилась, и 29 апреля начался отход американцев и южновьетнамцев из Сайгона. Эсминец управляемого ракетного оружия прикрывал вертолетные и лодочные подъемники беженцев в районе Вунгтау. Затем, 3 мая, она направилась к месту затопления южновьетнамского военного корабля и спасла 19 человек, в том числе одну женщину и четверых детей. Позже в тот же день военный корабль принял еще 158 беженцев, подобранных корейским рыболовным судном.

После окончания эвакуации после падения Сайгона Бенджамин Стоддерт 9 мая отплыл на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор через Гуам и Мидуэй 21-го числа. Военный корабль провел лето, проводя локальные операции и готовясь к очередному капитальному ремонту, который он начал на военно-морской верфи Перл-Харбора 1 октября. Выведенный из сухого дока 6 февраля 1976 года, он провел долгую серию ходов на полной мощности и ходовые испытания, прежде чем 17 августа завершил 10-месячный капитальный ремонт. Затем экипаж провел остаток года, проводя обучение, различные проверки и сертификацию кабины вертолета. 17 февраля 1977 года эсминец с управляемыми ракетами отправился в путь для участия в многонациональных военно-морских учениях «RIMPAC 77», проходивших на Гавайских островах.

Завершив это упражнение 1 марта, она отправилась на запад в свой первый круиз по западной части Тихого океана почти за два года. Окончание войны во Вьетнаме двумя годами ранее означало, что эсминец управляемых ракет провел другие операции, чем во время его предыдущих развертываний на Дальнем Востоке. Вместо противовоздушных или артиллерийских боевых действий, направленных против Северного Вьетнама, военный корабль сосредоточился на тренировках по противодействию угрозе со стороны советских атомных подводных лодок и боевых кораблей с управляемыми ракетами в западной части Тихого океана. После остановки на Филиппинах в конце марта Бенджамин Стоддерт 1 апреля направился на Окинаву, а оттуда в воды Японии и Южной Кореи для серии учений. Она провела противолодочные учения против Барба (SSN-596) 6 апреля, учения «войны на море» с Коралловым морем 20-го числа и еще одно противолодочное учение с Sailfish 5 мая, а затем вернулась в Субик-Бей 17-го числа. . В течение следующих восьми недель Стоддерт тренировался в филиппинских водах, отрабатывая пополнение запасов и другие упражнения. 6 июля он сопровождал Коралловое море на север, к Окинаве, а затем участвовал в «MissileEx 4-77», а 20-го числа прибыл в Пусан, Южная Корея. После недели свободы она присоединилась к подразделениям ВМС Южной Кореи для участия в противолодочных учениях «Тхэквондо» 30 июля. Затем эсминец с управляемыми ракетами направился на юг, остановившись в Гонконге в середине августа, а 21-го числа вернулся в Субик-Бей.

Во время своего путешествия домой, которое началось 6 сентября, Бенджамин Стоддерт свернула на юг, пересекла экватор 10-го числа и пришвартовалась во Фримантле, Австралия , 17 сентября. После пятидневного визита в порт военный корабль отправился в Мельбурн, Австралия, и в Данидин , Новая Зеландия, а затем 14 сентября прибыл в Паго-Паго, Американское Самоа . На следующий день военный корабль посетил Западное Самоа , а затем направился на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 22-го числа. Оставшуюся часть года она провела в отпуске и содержании. Начиная с 9 января 1978 года, Стоддерт начал восемь месяцев местных операций в гавайских водах. Эти изменения включали несколько стрельб на Тихоокеанском ракетном полигоне, о чем свидетельствует успешный сбитие двух дронов MQM 74C ракетами RIM 66A Standard 29 июля.

После серии инспекций и освидетельствований корабля 22 сентября военный корабль отправился в южную часть Тихого океана. Пересек экватор 28 числа, Бенджамин Стоддерт 29 сентября бросил якорь в Фунафути, Тувалу . На следующий день она произвела салют из 21 орудия в знак признания независимости этой страны. Двигаясь на запад 2 октября, военный корабль остановился в Суве, острова Фиджи, 4 октября; посетил Кэрнс , Австралия, 10 октября; и встретился с Constellation (CV-64) к югу от Гуама 21-го числа. Задержанные из-за необходимости избежать тайфуна вблизи Филиппин, военные корабли зашли в Субик-Бей только 30 октября. В течение следующих семи недель Стоддерт проводила операции, аналогичные тем, которые она проводила в последний раз. Присоединенная к оперативной группе «Мидуэй » (CV-41), она обеспечивала авианосцу услуги по экранированию, пока оперативная группа путешествовала на юг до Паттайи в Таиланде и на север до Кюсю в Японии. Прибыв в последнее место 22 декабря, он закончил год пришвартованным на военно-морском артиллерийском комплексе Сасебо.

Переехав в Йокосуку 7 января 1979 года, военный корабль прошел там четырехнедельный ремонт на Судоремонтном заводе ВМФ. Затем 10 февраля Бенджамин Стоддерт отправился на Окинаву для участия в учениях по противовоздушной борьбе под названием «BuzzardEx 1–79». Двигаясь дальше в Субик-Бей, эсминец с управляемыми ракетами предоставлял услуги по охране самолетов для Constellation до конца месяца (CV-64). Покинув воды Филиппин 7 марта, военный корабль вернулся в Перл-Харбор 19-го числа, чтобы начать семинедельное техническое обслуживание.

1980-е годы

[ редактировать ]
Бенджамин Стоддерт на пути в заливе Сан-Франциско 1 октября 1981 года.

Из-за продолжающейся неисправности котла эсминец с управляемыми ракетами оставался в порту, за исключением нескольких местных операций, до конца года. Затем, после серии испытаний и проверок, 3 января 1980 года Бенджамин Стоддерт приступил к капитальному ремонту на военно-морской верфи Перл-Харбора. После пяти месяцев пребывания в сухом доке он перешел к причалу для продолжения промышленных работ; и только 30 ноября эсминец с управляемыми ракетами отправился на свои первые ходовые испытания. Следующие пять месяцев экипаж провел, проверяя корабль на полную мощность, гидроакустические испытания и приемочные испытания систем вооружения. Во время последнего, 31 марта 1981 года, она успешно выпустила шесть ракет «Стандарт» по Тихоокеанскому ракетному полигону. Затем военный корабль летом и осенью проводил тренировки и другие местные операции за пределами Перл-Харбора. 19 октября она отправилась в Сан-Франциско и прибыла туда 29-го числа. После недели свободы эсминец с управляемыми ракетами направился на юг, в Сан-Диего, и 6 ноября пришвартовался на военно-морской базе. Затем Бенджамин Стоддерт принял участие в учениях «ReadiEx 1-82», кульминацией которых стали учения по ракетным стрельбам, состоявшиеся 23 ноября. пришвартовалась рядом с Джейсоном Направляясь на Гавайи на следующий день, она 1 декабря (AR-8) в Перл-Харборе для ремонта.

22 февраля 1982 года Бенджамин Стоддерт покинул Гавайи и отправился в свой девятый круиз по западной части Тихого океана. После короткой остановки на Гуаме 6 марта она проследовала на Филиппины. На пути в Субик-Бей военный корабль провел учения противолодочной и противовоздушной обороны, и эту процедуру он будет продолжать на протяжении всего этого развертывания. После недели в Субик-Бей эсминец с управляемыми ракетами направился в Корею и с 28 по 30 марта принял участие в десантных учениях «Team Spirit 82». Затем он проследовал между Гонконгом, Субик-Бей и Йокосукой, а бросил якорь в Симоде 15 мая , Япония. В последнем порту она приняла участие в Фестивале черных кораблей, посвященном коммодором Мэтью Перри открытию Японии для внешней торговли в 1854 году. Бенджамин Стоддерт вернулся в Субик-Бей 24-го числа.

Покинув Филиппины 2 июня, эсминец управляемых ракет направился в Паттайю , Таиланд, и бросил там якорь 6-го числа. В тот же день напряженность между Советским Союзом и Западом возросла после того, как Израиль вторгся в Ливан . Несмотря на международные разногласия, 7-го числа военный корабль присоединился к ранее запланированным учениям «Cobra Gold 82» в Сиамском заливе. Ее участие включало огневую поддержку морских учений по высадке десанта и противолодочные операции с участием трех военных кораблей Королевских ВМС Таиланда. Тем не менее, возросшая напряженность времен Холодной войны возникла, когда незадолго до полуночи 8 июня «Анероид» — советский траулер для сбора разведывательной информации — выпустил осветительную ракету над тайским кораблем HTMS « Хирират» .

Покидая Таиланд 19 июня, «Бенджамин Стоддерт» , ракетный крейсер «Стеретт» (CG-31) и два других эсминца вошли в Южно-Китайское море по пути в Субик-Бей. На следующий вечер советская авиация – предположительно с баз во Вьетнаме – начала слежку за американскими военными кораблями. Около 22:00 советский самолет сбросил 16 сигнальных ракет над Тернер-Джой (DD-951). Несколько минут спустя Линд Маккормик (DDG-8) подвергся обстрелу из пулемета 30-го калибра с неопознанного корабля, находившегося поблизости. [ нужна ссылка ] Военный корабль ответил тем же, намеренно целясь высоко; и иностранный корабль прекратил огонь. Хотя напряжение оставалось высоким до конца ночи, других инцидентов не произошло; и военные корабли прибыли в Субик-Бей 23 июня. Однако после этого Стоддерт провела оставшиеся пять недель в западной части Тихого океана без происшествий; и после двух учений «войны на море» в водах Японии 6 августа она отправилась домой.

Бенджамин Стоддерт в пути в 1983 году.

Пришвартовавшись в Перл-Харборе 12 августа, военный корабль провел остаток года, выполняя работы по техническому обслуживанию котлов и проходя несколько регулярных проверок безопасности и готовности. В течение первых трех недель 1983 года Бенджамин Стоддерт готовился к совместным учениям ВМС и ВВС на Гавайских островах. Эта переподготовка включала операции с вертолетами, артиллерийскую поддержку с кораблей, учения по борьбе с повреждениями и испытания противолодочных систем. Кульминацией учений «MidPacTraEx», проходивших с 31 января по 3 февраля, стала оборонительная противолодочная операция с участием Гарольда Э. Холта (FF-1074) и Уилламетта (AO-180). Позже в том же месяце она служила «кораблем безопасности для глубокого погружения на поверхности» для Сарго (SSN-583).

Сместив декорации из привычной зоны боевых действий, эсминец управляемых ракет 31 марта отплыл из Перл-Харбора в оперативный район южной Калифорнии. Там в начале апреля она провела учения «Война на море» с DesRon 17. Затем военный корабль присоединился к «Рейнджеру» (CV-61) и в течение следующих четырех недель действовал вместе со своей боевой группой вдоль западного побережья Калифорнии и Центральной Америки. Частично эти изменения были призваны продемонстрировать американскую решимость сдержать распространение коммунизма в Центральной Америке.

Вернувшись в Перл-Харбор 25 мая, эсминец управляемых ракет оставался в порту следующие восемь недель. В период с 21 по 24 июля военный корабль принял участие в совместных противолодочных учениях с « Семплом» (FF-1048), «Кокрейном» (DDG-21), «Гарольдом Э. Холтом» и тремя японскими военными кораблями, прежде чем снова подготовиться к отправке за границу. 26 августа Бенджамин Стоддерт вышел в море с Рейнджера боевой группой и направился к Филиппинам, прибыв в Субик-Бей 14 сентября. Ранее в том же году, отчасти в ответ на начало ирано-иракской войны в 1980 году, Соединенные Штаты создали Центральное командование (CentCom) в западных пределах Индийского океана для защиты интересов американской безопасности на Ближнем Востоке; и группа Рейнджера получила приказ патрулировать северную часть Аравийского моря в поддержку миссии ЦентКома.

Покинув Субик-Бей 26 сентября, боевая группа взяла курс на Малаккский пролив . Однако транзит подразделения по Южно-Китайскому морю был прерван 30-го числа, когда Бенджамин Стоддерт спасла 39 вьетнамских беженцев из тонущей лодки, что позже принесло ей медаль за гуманитарную службу . После того, как беженцы были пройдены, группа продолжила движение на юг и запад, пройдя через Малаккский пролив и войдя в Индийский океан 4 октября. Соединившись с британскими силами, построенными на базе HMS Invincible , военные корабли направились на северо-запад и 12 октября прибыли на базу в Аравийском море. Стоддерт оставался в Аравийском море и Персидском заливе до конца года, помогая обеспечить доступ Запада к нефти и противодействуя распространению советского влияния в регионе. За этот период она дважды посетила Эль-Масиру, Оман , и посетила Карачи , Пакистан.

15 января 1984 года американская оперативная группа повернула на восток и отправилась обратно на Гавайи. После остановок в Сингапуре и Субик-Бей Бенджамин Стоддерт 22 февраля пришвартовался в Перл-Харборе. Шесть дней спустя она вошла на верфь ВМС Перл-Харбора для капитального ремонта оборудования. В течение последующего 15-месячного периода верфи ракетный эсминец получил новые радиолокационные системы и системы управления огнем, систему тактических данных ВМФ (NTDS), комплексную систему автоматического обнаружения и сопровождения (IADTS) и модернизированную паростроительную установку. Помимо капитального ремонта боевых систем, противокорабельные возможности корабля были усилены за счет установки ракетных пусковых установок «Гарпун». Завершив капитальный ремонт 9 июля 1985 года, Стоддерт посвятил остаток года серии местных операций и проверок. Они варьировались от совместных противолодочных учений с австралийскими и новозеландскими военными кораблями в море до более обыденных проверок силовой установки и проверки безопасности боеприпасов в порту.

Бенджамин Стоддерт покидает Перл-Харбор в 1986 году.

Первые учения военного корабля в новом году прошли с 23 по 28 января 1986 года. Бенджамин Стоддерт действовал в составе надводных и подводных сил «врага», которые «атаковали» боевую группу «Энтерпрайза». В феврале последовали еще два индивидуальных корабельных учения. Затем, после инспекции командования в конце марта и инспекции по сертификации ядерного оружия в начале апреля, Стоддерт приступил к «RimPac 86», международным военно-морским учениям, проходившим в гавайских водах с 21 мая по 12 июня. В составе «Синих сил» он служил кораблем связи с военными кораблями Морских сил самообороны Японии, участвовавшими в маневрах. эсминец с управляемыми ракетами также выполнял задачи по высадке и эвакуации группы SEAL Во время учений . Во время rimpac86 «Стоддерт» заходил в порты Сан-Диего, Сан-Франциско, Сиэтла и Ванкувера, Британская Колумбия, где члены экипажа имели возможность присутствовать на Всемирной выставке в Ванкувере, прежде чем вернуться домой.

После еще пяти месяцев местных тренировок и других подготовительных задач Бенджамин Стоддерт , наконец, 28 ноября приступил к очередному развертыванию на Ближнем Востоке. Паря в компании с Хепберн (FF-1055) и Махлоном С. Тисдейлом (FFG-27), она впервые отправилась на Филиппины. После недели обслуживания в Субик-Бей Стоддерт 21 декабря отправился на юг, остановившись в Сингапуре 25-го, а затем миновал Малаккский пролив 26-го и завершил год остановкой для заправки в Коломбо , Шри-Ланка. В новом году эсминец с управляемыми ракетами продолжил путь на Ближний Восток и 6 января сменил Голдсборо на стоянке в Персидском заливе. Хотя нападения Ирана и Ирака на нейтральные танкеры начали усиливаться в начале 1987 года, твердая американская политика в отношении этой «танкерной войны» еще не была выработана. Таким образом, это ограничило миссию Стоддерта операциями по наблюдению за иранскими силами, особенно «Шелкопряд» ракетными объектами в Ормузском проливе , а также обеспечением связи и других каналов передачи данных дружественным самолетам в регионе.

Бенджамин Стоддерт на ходу, 1 июля 1986 г.

Смененный Уодделлом (DDG-24) 4 апреля после трех месяцев пребывания на стоянке, военный корабль направился домой, прошел в Индийский океан и 9-го числа остановился в Коломбо для дозаправки. После посещения портов Пхукета (Таиланд) с 13 по 16 апреля и Гонконга с 23 по 27 апреля эсминец управляемых ракет пришвартовался в Перл-Харборе 9 мая. После четырехнедельного отпуска и простоя на содержание Бенджамин Стоддерт возобновил привычный распорядок дня. Это включало различные проверки вооружения и снабжения, переоборудование оборудования на верфи и обучение членов экипажа на берегу. Кроме того, военный корабль участвовал в совместных учениях ВМФ и береговой охраны в конце июня, в середине августа принял участие в противолодочных учениях, а в сентябре служил в боевой готовности эсминца. Затем 26 октября он начал поэтапное техническое обслуживание на военно-морской верфи Перл-Харбора.

После завершения ремонта и модернизации ее машиностроительного завода 9 февраля 1988 года Бенджамин Стоддерт начал подготовку к предстоящим учениям флота. Военный корабль отправился в Сан-Диего 15 марта, завершив транзитные учения, в том числе в качестве цели для имитации атак двух ударных подводных лодок, прежде чем пришвартоваться в гавани Сан-Диего 31 марта. 8 апреля он вышел в море для участия в учениях авианосной группы «FleetEx 88-2», проведенных у южной Калифорнии, в ходе которых экипаж Стоддерта «отомстил» за транзитные учения, успешно поразив подводную лодку-мишень учебной торпедой. . Позже она присоединилась к боевой группе Карла Винсона (CVN-70) и в ходе имитации воздушных атак сбила три дрона-мишени таким же количеством ракет Standard SM-1. После более чем двух недель интенсивной подготовки военный корабль отплыл домой и 30 апреля прибыл в Перл-Харбор.

Первоначально планировалось, что развертывание за рубежом состоится в июне, но корабль отложил отбытие до сентября, чтобы он мог присоединиться к боевой группе «Нимиц» (CVN-68). Ее команда провела лето, тестируя новые процедуры технического обслуживания, проходя проверки безопасности и выводя военный корабль в море для таких учений, как объединенные боевые задачи Америки, Австралии, Канады и Японии «RimPac 88», которые проходили с 7 по 17 июля. Наконец, приступив к развертыванию 20 сентября, военный корабль присоединился к Уодделлу , Хепберну , Барби (FF-1088), Киске (AE-35) и Уилламетту (AO-180) в боевой группе «Браво» для путешествия на запад, к Персидскому заливу. Залив. После остановки в Субик-Бей с 7 по 11 октября группа провела несколько дней артиллерийских тренировок на полигоне Табонес на Филиппинах, прежде чем отправиться в Гонконг на свободу. Покинув британскую королевскую колонию 20 числа, боевая группа направилась на юг, прошла Малаккский пролив и вышла в Индийский океан. Оттуда 30 октября военные корабли заняли стоянку в северной части Аравийского моря.

Хотя «танкерная война» в Персидском заливе закончилась 20 августа с прекращением огня между Ираном и Ираком, американские военные корабли по-прежнему патрулировали регион, заменив обязанность по сопровождению танкеров общей «зонной обороной». Бенджамин Стоддерт оставался в Аравийском море в течение первых 10 дней этой миссии, прежде чем с 10 по 16 ноября получил непродолжительное пребывание рядом с Прейри на якорной стоянке Масира. Оттуда он двинулся в Ормузский пролив и сменил там «Антиетам» (CG-54) в качестве патрульного корабля. Сдав 2 декабря этот патрульный пост Калифорнии (CGN-36), корабль вернулся в Аравийское море еще на 10 дней в составе боевой группы «Браво». После 56 дней в море экипаж испытал ощутимое облегчение, когда 14 декабря эсминец управляемых ракет зашел в Абу-Даби с трехдневным визитом в порт. Возвращаясь в свою часть 18 числа, Стоддерт оказала медицинскую помощь трем раненым членам экипажа британского торгового судна British Trident . Вскоре после этого группа отправилась на восток, прошла через Малаккский пролив и 31 декабря бросила якорь в Сингапуре.

После шестидневного посещения порта группа вернулась в Индийский океан, чтобы быстро высадиться к югу от экватора 9 января 1989 года, а 19 января вернулась через Малаккский пролив. Затем военные корабли направились на север, в Южно-Китайское море, чтобы провести четыре дня противолодочных учений с подразделениями Королевского военно-морского флота Таиланда , после чего последовал трехдневный визит на пляж Паттайя в Таиланде. Затем Бенджамин Стоддерт самостоятельно отплыл в Субик-Бей, прибыв туда 1 февраля, чтобы начать недельное техническое обслуживание и техническое обслуживание, посвященное ремонту главной двигательной установки. Покинув Филиппины 8 февраля, Стоддерт пересек Тихий океан и 21 февраля пришвартовался в Перл-Харборе.

По окончании четырехнедельного простоя после развертывания ракетный эсминец начал подготовку к серии инженерных и генеральных инспекций, запланированных на конец весны. Эти проверки закончились в конце июня, и июль прошел относительно медленно, ознаменовавшись ночным « тигровым круизом » для членов экипажа 18-го числа и визитом в порт Хило , Гавайи, с 19 по 25 июля. Через неделю после этого Бенджамин Стоддерт покинул Перл-Харбор, чтобы провести две недели правоохранительных операций вместе с Береговой охраной США . Военный корабль использовал радары надводного поиска и другое оборудование для обнаружения небольших судов, которые затем были взяты на абордаж отрядами береговой охраны в поисках контрабандистов наркотиков. Вернувшись в порт 11 августа, Стоддерт провел следующую неделю, тренируя будущих командиров подводных лодок.

1990-е годы

[ редактировать ]

Ближе к концу августа Бенджамин Стоддерт начала подготовку к поэтапному техническому обслуживанию, которое она начала 12 сентября на военно-морской верфи Перл-Харбора. В течение следующих пяти месяцев на военном корабле проводилась обширная модернизация оборудования и регулярно проводились плановые работы по техническому обслуживанию его двигательной установки. 1 марта, объявленный готовым к службе, военный корабль провел еще одну операцию по обеспечению правопорядка береговой охраны в гавайских водах. Затем, 16 апреля, она присоединилась к знакомым многонациональным учениям «RIMPAC 90». В этот период она проводила учения по противолодочной обороне и противолодочным кораблям, о чем свидетельствует успешный выстрел ракеты «Стандарт» в начале мая.

Вернувшись в Перл-Харбор 12 мая, Бенджамин Стоддерт не покидала Гавайи до 18 июня, когда она отправилась в Центральную Америку и очередное развертывание правоохранительных органов береговой охраны. Военный корабль начал патрулирование у берегов Нижней Калифорнии 27 августа и оставался там – за исключением одного визита в порт Сан-Диего – до 11 августа. После встречи с Бэджером (FF-1071) и Кавишиви (AO-146) эсминец управляемых ракет направился на юг для патрулирования по борьбе с наркотиками у берегов Панамы. Эти операции продолжались до 11 сентября, когда военный корабль зашел в Родман, Панама , что стало первым выходом экипажа на берег после 47 дней в море. Покинув Панаму 14-го числа, эсминец управляемых ракет вернулся на свою патрульную станцию ​​и оставался там до 29 сентября, когда его сменил Уодделл . Однако вместо того, чтобы плыть домой на северо-запад, «Стоддерт» 3 октября прошел через Панамский канал, вошел в Карибское море – первый и единственный рукав Атлантического океана, омывающий ее корпус – и вошел в Виллемстад. , Кюрасао , 6-го числа. После пятидневного посещения порта она повернула на запад и направилась домой транзитом и прибыла в Перл-Харбор 29 октября. Оставшуюся часть года эсминец провел в порту, проходя плановые проверки и техническое обслуживание.

Бенджамин Стоддерт начала свой последний год службы с учений по надводной войне в конце января 1991 года, а ее экипаж продолжал тренироваться до конца марта. Покинув Гавайи 3 апреля, военный корабль в течение следующих пяти недель курсировал в водах южной Калифорнии, проводя учения по противолодочной борьбе (ПЛО) и стрельбу с кораблей у Сан-Клементе, а также тренировку готовности с боевой группой Авраама Линкольна (CVN-72). Она вернулась в Перл-Харбор 15 мая.

После серии проверок в июне военный корабль оставался в порту (за исключением нескольких дней местных операций), пока экипаж готовил его к выводу из эксплуатации. 3 сентября эсминец управляемых ракет приступил к процедурам предварительной дезактивации и выгрузил все топливо и боеприпасы. Бенджамин Стоддерт была выведена из эксплуатации в Перл-Харборе 20 декабря 1991 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ 20 ноября 1992 года. 7 сентября 1995 года он был переведен в Морскую администрацию и был пришвартован вместе с ее резервным флотом национальной обороны в заливе Суйсун. , Калифорния, в ожидании утилизации. 3 февраля 2001 года, находясь на буксире в Браунсвилле, штат Техас , для сдачи на слом, старый эсминец с управляемыми ракетами набрал воду и затонул в Тихом океане.

Бенджамин Стоддерт получил девять боевых звезд за службу во Вьетнаме.
Лента за боевые действия и награда за заслуги перед отрядом - WestPac, 1972 г.

  1. ^ Фридман, с. 587

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1995). "Великобритания". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 544–634. ISBN  1-55750-132-7 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . Общественное достояние В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c609189b65bc91c51d85d382593c72b8__1724999820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b8/c609189b65bc91c51d85d382593c72b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Benjamin Stoddert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)