Военный корабль США Аякс (AR-6)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |
![]() Военный корабль США Аякс (AR-6)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Аякс |
Тезка | Аякс |
Строитель | Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков , Сан-Педро , Калифорния |
Заложен | 7 мая 1941 г. |
Запущен | 22 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 декабря 1986 г. |
пораженный | 16 мая 1989 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом, 23 мая 1997 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Вулкан» класса Ремонтный корабль |
Смещение | 16 200 длинных тонн (16 460 т) при полной загрузке |
Длина | 529 футов 5 дюймов (161,37 м) |
Луч | 73 фута 4 дюйма (22,35 м) |
Черновик | 23 фута 4 дюйма (7,11 м) |
Движение | 4 котла, 2 паровые турбины, 2 гребных вала, 11 000 л.с. (8,2 МВт) |
Скорость | 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 миль в час) |
Дополнить | 1000 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Ajax (AR-6) , находившийся на вооружении с 1943 по 1986 год, был вторым «Вулкан» класса ремонтным кораблем и четвертым кораблем ВМС США, носившим это имя. Заложенный в 1941 году, спущенный на воду в 1942 году и вошедший в строй в 1943 году, он был выведен из эксплуатации в 1986 году и окончательно продан на металлолом. «Аякс» получил четыре боевые звезды за службу в Корейской войне и пять звезд кампании за службу во Вьетнаме.
1941–1945
[ редактировать ]«Аякс» был заложен 7 мая 1941 года на верфи Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company , Сан-Педро , Калифорния , спущен на воду 22 августа 1942 года. Он был спонсирован г-жой Исааком К. Джонсон и введен в эксплуатацию 30 октября 1943 года.
Ремонтный корабль покинул Сан-Педро 9 декабря, прибыл в Перл-Харбор 16 декабря и начал подготовку небольших судов для использования в качестве судов управления в кампании на Маршалловых островах , установив радар, оборудование для обнаружения звука и зенитные орудия. Корабль участвовал в ликвидации последствий нападения на Перл-Харбор. 8 января 1944 года нефтяной пожар в ее кузнице угрожал всему кораблю, но был потушен. Тем не менее, «Аякс» потратил часть января на устранение повреждений.
25 января «Аяксу» было приказано отправиться вместе с военным кораблем « Уодли» (DD-689) к островам Эллис ; но через два дня после достижения Фунафути она переехала на атолл Макин , острова Гилберта , чтобы работать на кораблях, которые должны были занять Маджуро на Маршалловых островах. Завершив эту миссию, корабль вернулся в Фунафути 26 февраля, а через три дня отплыл в Маджуро.
Пока она служила там, 4-я служебная эскадрилья (ServRon) была поглощена ServRon 10. Там она и Вестал (AR-4) ремонтировали боевые корабли во время ударов по Голландии и во время подготовки к кампании на Марианских островах. 13 июня он отплыл в Эниветок , чтобы помочь создать базу предварительного ремонта, где проработал до августа, одновременно выполняя обширные работы на 19 крейсерах и девяти линкорах.
В конце августа бактериальная дизентерия среди экипажа вспыхнула , которая вскоре достигла масштабов эпидемии. Судно было помещено на карантин 1 сентября и отправлено 9 сентября для следования в Кваджалейн для борьбы с эпидемией. Карантин закончился 10 октября, и «Аякс» направился в Улити, чтобы возобновить ремонтные работы и выполнить свою первую серьезную работу по устранению боевых повреждений. Серьезно поврежденный во время торпедной атаки у Формозы , «Канберра» (CA-70) получил достаточный временный ремонт вместе с «Аяксом» , чтобы позволить крейсеру продолжить путь к Манусу. Ремонтное судно продолжило свою работу в Улити для поддержки операций на Филиппинах , Иводзиме и Окинаве .
25 мая 1945 года «Аякс» направился на военно-морскую базу Лейте-Самар в заливе Сан-Педро, залив Лейте, чтобы помочь подготовиться к последнему нападению на Японию, проведя июль на ремонте пострадавшего от тайфуна военного корабля США « Беннингтон » (CV-20) . Работа заключалась в восстановлении передней части ее кабины экипажа и требовала помощи со стороны USS Basilan (AG-68) , Baham (AK-122) и USS Jason (ARH-1) .
Узнав о капитуляции Японии 15 августа, «Аякс» начал подготовку десантных и транспортных кораблей для перевозки оккупационных войск на родные японские острова. 20 сентября он отплыл в Гуйуань , Самар , где погрузил войска для перехода на Окинаву; Оказавшись там, она отремонтировала другие корабли, поврежденные тайфуном. По иронии судьбы, пока она выполняла эту задачу, тайфуны вынудили ее самой выйти в море 28 сентября и 7 октября. Но из-за этих двух инцидентов ее работа на Окинаве не прерывалась до 28 ноября, когда она отплыла в Соединенные Штаты с 800 пассажирами. Он прибыл в Сан-Диего 18 декабря и через три дня прибыл на верфь ВМС Сан-Франциско для шестинедельного капитального ремонта.
1946–1953
[ редактировать ]Работы на верфи закончились 23 февраля 1946 года, и «Аякс» отплыл через Перл-Харбор на атолл Бикини, чтобы принять участие в испытаниях атомной бомбы, которые пройдут там в июле. Первая бомба была сброшена в 8 милях от корабля, вторая — всего в 6 милях. Членам экипажа было приказано встать на палубу. Сообщалось, что каждый мужчина видел перед собой скелет мужчины. После испытаний она вернулась в Сан-Диего 8 октября. Следующие несколько лет она обслуживала корабли в основном в Сан-Диего.
Водолазы ВМС погибли на борту «Аякса», как сообщил Джон Уильям Дюркин, моряк, медик первого класса. [ нужна ссылка ] На борту захваченных, испытательных, кораблей находились животные, которые после взрыва были расчленены Доком. Пасковиц и врач Дюркин. [ нужна ссылка ] Животных использовали для изучения последствий взрыва атомной бомбы. Военно-морской флот также использовал Кор Мена для изучения последствий «горячей воды», радиоактивной воды, образовавшейся в результате взрыва атомной бомбы на Маршалловых островах. [ нужна ссылка ] Они спустились на воду, чтобы исследовать повреждения (трещины) испытательного корабля. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого; на борту «Аякса» от радиации они погибли. [ нужна ссылка ]
Ремонтный корабль отправился в путь 2 апреля 1951 года для первого из многих послевоенных круизов в Японию и прибыл в Йокосуку 18-го числа. 1 мая она направилась в Сасебо и провела остаток года и начало 1952 года, занимаясь ремонтными услугами в этих двух портах.
«Аякс» вернулся в Сан-Диего 26 апреля и посвятил следующие четыре с половиной месяца работе на различных верфях и портах вдоль побережья Калифорнии. До 1960 года она совершила еще пять круизов в Японию, каждый раз из Сасебо и Йокосуки и каждый раз возвращаясь в Сан-Диего.
30 ноября 1952 года в Сасебо взорвался корабль, «Аякс» рядом с которым был пришвартован , военный корабль США «Аштабула» (АО-51). В результате потери «Аякса» составили двое убитых и трое раненых.[1]
В своем круизе на Дальний Восток в 1953-1954 годах «Аякс» , помимо операций из Сасебо и Йокосуки, участвовал в двухмесячной операции «Проход к свободе», оказывая поддержку группе кораблей ВМС США, отправленных для перевозки беженцев. от района Ханоя/Хайфона коммунистического Северного Вьетнама до Сайгона. Во время этой операции «Аякс» находился в Турени-Индокитае, французском порту, который позже стал Данангом в Южном Вьетнаме.
Она вернулась в Сан-Диего 21 ноября 1954 года вместе с несколькими боевыми транспортами. [ 1 ]
1960–1964
[ редактировать ]«Аякс» вернулся из США в Японию в феврале 1960 года и в июне получил приказ изменить порт приписки с Сан-Диего на Сасебо. Затем она стала бессменным флагманом «СервРон 3» на Дальнем Востоке. В августе она переехала в Йокосука, чтобы начать свой первый капитальный ремонт двора на Востоке. Среди ее изменений была установка флагманских офисов для сотрудников ServRon 3. После переподготовки, пополнения запасов и учений по буксировке Castor (АКС-1) « Аякс» вернулся в Сасебо 17 декабря.
В начале 1961 года она стала послом доброй воли в круизе, в котором развлекала местных высокопоставленных лиц, а также местное население во время визитов в Куре, Беппу, Кагосиму, Ивакуни и Кобе, Япония; Гонконг; Килунг и Гаошунг, Тайвань; Субик Бэй; и Бакнер Бэй, Окинава. Запланированный двухдневный визит в последний порт превратился в трехнедельное пребывание в марте и апреле, когда «Аякс» оставался там в качестве запасного ремонтного корабля на случай, если сильное дипломатическое сопротивление президента Джона Ф. Кеннеди коммунистической агрессии в Лаосе затронет Американский флот в боевых действиях.
Когда Seadragon (SSN-584) , первая атомная подводная лодка, зашедшая в японский порт, прибыла в Сасебо 12 ноября 1964 года, «Аякс» служил пресс-платформой для репортеров радио и телевидения, пришедших сообщить об этом событии.
1968–1976
[ редактировать ]10 января 1968 года «Аякс» отплыл в Субик-Бей , где оставался до середины марта, а затем вернулся в порт приписки. 3 июня ремонтное судно направилось в Южный Вьетнам прибыло в Вунгтау и 9 июня . Хотя этот порт был центром отдыха и развлечений для союзных войск, «Аякс» работал без перерыва в течение 13 дней, производя крайне необходимый ремонт и обслуживая корабли и малые суда, работающие в дельте Меконга , а также различную технику армии и авиации на берегу. . Корабль отправился в Субик-Бей 22 июня, прибыл 25 июня и провел очень важный ремонт - переоборудование артиллерийских установок 4 × 5 дюймов (127 мм) на авианосце « Бостон» . Технические специалисты ремонтного корабля работали круглосуточно в течение семи дней, чтобы завершить работу и вернуть «Бостон» в состояние готовности. После прибытия в Сасебо 23 июля «Аякс» обеспечивал текущий ремонт и сервисную поддержку кораблей там и в Йокосуке до конца года и начала 1969 года.
«Аякс» продолжал свой обычный график обслуживания кораблей в Сасебо, Йокосуке и Субик-Бей в течение 1969 года, включая двухнедельное пребывание в Вунгтау с 27 сентября по 10 октября. В начале 1970 года она получила известие, что с 1 июня ее порт приписки вернется в Сан-Диего. До этой даты «Аякс» продолжал обслуживать Вунгтау с 18 апреля по 11 мая в поддержку камбоджийской кампании . Военный корабль США «Гектор» сменил «Аякс» с поста флагманского корабля 10 июля; а 15-го числа последняя направилась в Сан-Диего, куда прибыла 6 августа.
14 июня 1971 года, после года службы на побережье Калифорнии, корабль снова направился в сторону Японии и 5 июля прибыл в Сасебо. Командир группы обслуживания (ComServGru) 3 поднялся на борт; и «Аякс» начал свою деятельность в обычном режиме. Корабль провел сентябрь в Вунгтау, но за месяц напряженной работы там последовали пять дней отдыха и релаксации в Гонконге, прежде чем он вернулся в Сасебо 1 октября. Однако вскоре судно вновь направилось в Вунгтау и усердно работало первые три недели ноября. Затем последовал трехдневный отдых в Килунге и Тайбэе (Тайвань) перед возвращением в Сасебо, чтобы подготовиться к путешествию домой. 27 января 1972 года ComServGru 3 сменил свой флаг на Гектора ; и «Аякс» направился через Перл-Харбор в Сан-Диего, куда она прибыла 16 февраля и прослужила до конца года.
16 января 1973 года «Аякс» снова двинулся на запад и остановился в Перл-Харборе, а затем прибыл в Сасебо 6 февраля, чтобы сменить военный корабль США « Джейсон» в качестве флагмана. Корабль совершил два круиза для отдыха и релаксации: один в апреле в Килунг, а другой в июле в Гонконг. Тайфун «Дот» осложнил второй круиз, закрыв гавань Гонконга и заставив «Аякс» кружить в бурных водах еще два дня, прежде чем зайти в порт. Ее возвращение в Сасебо 25 июля прошло без происшествий; сменил его и после того, как Гектор 7 августа, корабль направился домой, прибыл в Сан-Диего 29 августа и оставался в Калифорнии до конца года и первых шести месяцев 1974 года. 6 июля того же года она отправилась в путь вместе с военным кораблем « Толована» и направилась в Йокосуку, которой достигла 27 июля. Она работала там до 8 ноября, когда направилась в Субик-Бей для оказания услуг по ремонту автопарка. Она проработала месяц на Филиппинах, а затем отправилась в Гаосюн, Тайвань, где и закончила год.
«Аякс» вернулся в Сан-Диего 15 февраля 1975 года. 5 октября он отправился в двухмесячный визит в Перл-Харбор для оказания ремонтной поддержки в средней части Тихого океана. Она покинула Гавайи 8 декабря и прибыла в порт приписки 15-го числа, как раз к отпуску в период отпуска и содержания. «Аякс» оставался в Сан-Диего или его окрестностях весь 1976 год.
1977–1986
[ редактировать ]В первой половине 1977 года «Аякс» готовился к новому развертыванию. Корабль покинул Сан-Диего вместе с военным кораблем USS Blue Ridge 24 августа и прибыл в Перл-Харбор 31 августа. На следующее утро «Аякс» отправился в Японию и провел шесть месяцев в Йокосуке. Серия забастовок японских рабочих дала членам экипажа ремонтного судна возможность доказать свои знания и способности. Помимо выполнения своих обычных обязанностей, они помогали в работе коммунальных служб базы, а также выполняли функции пожарных, водителей автобусов и квалифицированных практиков многих других профессий, помогая военно-морской деятельности. В декабре она посетила Тайбэй, Тайвань, и провела четыре дня в январе 1978 года в Пусане, Корея. 5 февраля она направилась через Перл-Харбор в Сан-Диего, куда прибыла 24 февраля.
За исключением двух дней ходовых испытаний в апреле, «Аякс» оставался в Сан-Диего до середины 1980 года. В этот период он прошел там капитальный ремонт Национальной сталелитейной и судостроительной компании , который длился с 21 сентября 1978 года по 21 июля 1979 года.
20 мая он отплыл на Восток и 17 июня достиг Субик-Бей. Три дня спустя корабль двинулся в путь и направился через Шри-Ланку к Диего-Гарсии, куда он прибыл и сменил военный корабль США LY Spear 6 июля. За три месяца своего напряженного пребывания в Индийском океане, обслуживающего 31 корабль, «Аякс» нанес краткий визит в Порт-Луи, Маврикий, для отдыха. 12 октября, после того как его сменил военный корабль США « Эмори С. Лэнд» , «Аякс» отплыл на восток; остановился в Банбери и Сиднее, Австралия; Перл-Харбор; и наконец достиг Сан-Диего 20 ноября.
За исключением двух трехдневных визитов в Сан-Франциско и двухдневных тренировок в местном районе боевых действий, «Аякс» оставался в Сан-Диего на протяжении всего 1981 года. Одним из примечательных событий в течение года было появление на борту корабля первых 30 зачисленных на службу. женщины. Пока женщины привыкали к корабельному распорядку, «Аякс» проходил проверки и обучение. 16 октября корабль достиг еще одной вехи в программе « Женщины на море» , когда Ens. Дейл Норрис стала первой женщиной-офицером на борту «Аякса» , получившей квалификацию для ведения боевых действий на поверхности.
22 января 1982 года «Аякс» отправился на тренировку и короткий визит в порт Масатлан, Мексика, и вернулся домой в последний день месяца. Подготовка к отправке за границу в течение следующих нескольких месяцев гарантировала, что ремонтное судно будет готово к отправке 2 апреля в западную часть Тихого океана и Индийский океан. После четырехдневной остановки в Перл-Харборе корабль направился в Субик-Бей, куда он прибыл 1 мая и провел три недели, оказывая услуги по ремонту флота, прежде чем продолжить путь в Диего-Гарсия, куда он прибыл 1 июня. Во время этого развертывания «Аякс» посетила Берберу в Сомали, Сингапур и Паттайю в Таиланде, а затем вернулась через Перл-Харбор в Сан-Диего. Ремонтное судно вошло в Сан-Диего 21 октября и приступило к остановке после развертывания.
Период ее отпуска и содержания подошел к концу в ноябре, и «Аякс» снова приступил к ремонтным работам. В течение следующих семи месяцев корабль обеспечивал ремонт частей Тихоокеанского флота в Сан-Диего, служил учебной базой для резервных отрядов ВМФ, проходящих ежегодную двухнедельную действительную военную службу, а также готовился к очередному капитальному ремонту. Он также нечасто выходил в море для испытаний и один раз в мае и июне 1983 года для доставки своих ремонтных услуг в Бремертон, штат Вашингтон. «Аякс» вернулся в Сан-Диего из этой миссии 10 июня 1983 года, а на следующий день начался месяц. окончательная подготовка к капитальному ремонту. 11 июля ее экипаж переехал в жилые помещения на борту несамоходного корабля-казармы, и капитальный ремонт начался всерьез.
Получение ремонтных услуг, а не распространение их на других, занимало ее время до конца 1983 года и в течение первых двух месяцев 1984 года. 1 и 2 марта он вышел в море для проведения послеремонтных испытаний, а 3-го числа возобновили ремонтное обслуживание других частей Тихоокеанского флота. В течение последней недели марта он часто находился в море в местном районе боевых действий, проводя самостоятельные корабельные учения. С начала апреля до конца июня «Аякс» выполнял ремонтные работы в Сан-Диего. 27 июня ремонтный корабль вышел из Сан-Диего и после дня самостоятельных корабельных учений в местном районе боевых действий взял курс на военно-морскую авиабазу Аламеда, где он пришвартовался 29 июня. «Аякс» выполнял ремонтные работы в Аламеде до третьей недели сентября. 16 сентября она отправилась на учения, а затем вернулась в Сан-Диего. Ремонтный корабль пришвартовался у причала военно-морской базы в Сан-Диего 19 сентября. За исключением двух периодов пребывания в море в октябре для повышения квалификации, Остаток 1984 года «Аякс» провел в порту, ремонтируя корабли Тихоокеанского флота.
Она продолжала заниматься этим до января 1985 года, хотя с 19 по 21 число прервала эти усилия для проведения ходовых испытаний в районе эксплуатации в южной Калифорнии. Первые три недели февраля принесли новые ремонтные работы; однако 22-го числа он снова вышел в море, направляясь в Лонг-Бич. «Аякс» добрался до места назначения 27 февраля и почти сразу же приступил к работе. Следующие пять месяцев — за исключением пяти дней, проведенных на месте в мае, — она провела ремонт в Лонг-Бич. 31 июля ремонтный корабль отправился в последнее заграничное задание в своей карьере в ВМФ.
Ее последнее развертывание предоставило «Аяксу» реальную возможность выполнить функцию, для которой он был спроектирован и построен. Постоянно передвигаясь, она выполняла ремонт в удаленных друг от друга местах. Пройдя через Гавайи и Гуам, она прибыла на Филиппины в Субик-Бей 31 августа. Из Субик-Бей оно направилось в Сингапур, где остановилось с 24 сентября по 3 октября. Покинув Сингапур, «Аякс» направился через Малаккский пролив в Индийский океан. Она прибыла на изолированный остров Диего-Гарсия 11 октября, но снова возобновила свое путешествие 13 октября. Ремонтное судно бросило якорь у Аль-Масиры , острова в Аравийском море недалеко от восточного побережья Омана , 19 числа и проводило там ремонтные работы до начала ноября. 2-го числа она вернулась в Диего-Гарсию, куда прибыла 9-го числа. Ее команда выполнила ремонт на USS Mars (AFS-1) и USS Shasta (AE-33) перед тем, как «Аякс» вышел в море, чтобы вернуться в Аль-Масиру. После проведения подготовки кораблей Ближневосточных сил в Аль-Масире с 22 ноября по 5 декабря он вышел в море, чтобы избежать сильной пыльной бури. Еще находясь в пути, 7 декабря она взяла курс на Сингапур. Корабль достиг пункта назначения 20 декабря. После ремонта на Военный корабль США Джесси Л. Браун» (FF-1089) « «Аякс» снова отправился в плавание 31 декабря, направляясь на остров Диего-Гарсия. Она прибыла в Диего-Гарсия 7 января 1986 года и в течение двух недель оказывала там ремонтные услуги. 22 января корабль покинул Диего-Гарсию и взял курс на Паттайю, Таиланд, где он провел большую часть первой недели февраля. 12 февраля «Аякс» вышел в Субик-Бей, где ее сменил Гектор .

21 февраля ремонтное судно отправилось в длительное плавание через Тихий океан. Она остановилась в Перл-Харборе с 8 по 10 марта и вернулась в Сан-Диего 18-го числа. После обычного периода отпуска и технического обслуживания «Аякс» возобновил свои ремонтные услуги. Эта деятельность продолжалась до второй недели сентября, когда она начала подготовку к выходу из службы. «Аякс» был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 31 декабря 1986 года.
Исключенный из списков ВМФ 16 мая 1989 года, «Аякс» был наконец продан на слом Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны 23 мая 1997 года.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Медаль за службу в Корее с 4 звездами кампании
- Медаль за службу во Вьетнаме с 5 звездами кампании
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
Награды, цитаты и ленты кампании
Приведенный выше список неполный. USS Ajax был награжден следующими наградами в порядке старшинства: Верхний ряд – Награда подразделения ВМФ – Награда за заслуги перед подразделением ВМФ – Лента «E» ВМФ Второй ряд – Экспедиционная медаль ВМФ (Иран/Индийский океан) – Медаль американской кампании – Медаль Азиатско-Тихоокеанской кампании Третий ряд - Медаль за победу во Второй мировой войне - Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой) - Медаль за службу национальной обороны (2) Четвертый ряд - Медаль за службу в Корее (4) - Медаль за службу во Вьетнаме (5) - Медаль за освобождение Филиппин Пятый ряд - Медаль за службу Организации Объединенных Наций - Медаль за кампанию Республики Вьетнам - Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
1. Палубный журнал USS AJAX (AR-6) от 30 ноября 1952 года.
Приведенный выше журнал палубы авианосца «Аякс» был приобретен в Национальном архиве, Адельфи-роуд, Колледж-Парк, Мэриленд, 20740-6001, или на сайте www.archives.gov.
- ^ Associated Press, «Парад кораблей ВМФ, чтобы вернуть тысячи людей домой из Тихого океана», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 19 ноября 1954 г., том LXI, номер 69, стр. 4.