Jump to content

Военный корабль США Аякс (AR-6)

Военный корабль США Аякс (AR-6)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Аякс
Тезка Аякс
Строитель Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков , Сан-Педро , Калифорния
Заложен 7 мая 1941 г.
Запущен 22 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 30 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 31 декабря 1986 г.
пораженный 16 мая 1989 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на слом, 23 мая 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Вулкан» класса Ремонтный корабль
Смещение 16 200 длинных тонн (16 460 т) при полной загрузке
Длина 529 футов 5 дюймов (161,37 м)
Луч 73 фута 4 дюйма (22,35 м)
Черновик 23 фута 4 дюйма (7,11 м)
Движение 4 котла, 2 паровые турбины, 2 гребных вала, 11 000 л.с. (8,2 МВт)
Скорость 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 миль в час)
Дополнить 1000 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Ajax (AR-6) , находившийся на вооружении с 1943 по 1986 год, был вторым «Вулкан» класса ремонтным кораблем и четвертым кораблем ВМС США, носившим это имя. Заложенный в 1941 году, спущенный на воду в 1942 году и вошедший в строй в 1943 году, он был выведен из эксплуатации в 1986 году и окончательно продан на металлолом. «Аякс» получил четыре боевые звезды за службу в Корейской войне и пять звезд кампании за службу во Вьетнаме.

«Аякс» был заложен 7 мая 1941 года на верфи Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company , Сан-Педро , Калифорния , спущен на воду 22 августа 1942 года. Он был спонсирован г-жой Исааком К. Джонсон и введен в эксплуатацию 30 октября 1943 года.

Ремонтный корабль покинул Сан-Педро 9 декабря, прибыл в Перл-Харбор 16 декабря и начал подготовку небольших судов для использования в качестве судов управления в кампании на Маршалловых островах , установив радар, оборудование для обнаружения звука и зенитные орудия. Корабль участвовал в ликвидации последствий нападения на Перл-Харбор. 8 января 1944 года нефтяной пожар в ее кузнице угрожал всему кораблю, но был потушен. Тем не менее, «Аякс» потратил часть января на устранение повреждений.

25 января «Аяксу» было приказано отправиться вместе с военным кораблем « Уодли» (DD-689) к островам Эллис ; но через два дня после достижения Фунафути она переехала на атолл Макин , острова Гилберта , чтобы работать на кораблях, которые должны были занять Маджуро на Маршалловых островах. Завершив эту миссию, корабль вернулся в Фунафути 26 февраля, а через три дня отплыл в Маджуро.

Пока она служила там, 4-я служебная эскадрилья (ServRon) была поглощена ServRon 10. Там она и Вестал (AR-4) ремонтировали боевые корабли во время ударов по Голландии и во время подготовки к кампании на Марианских островах. 13 июня он отплыл в Эниветок , чтобы помочь создать базу предварительного ремонта, где проработал до августа, одновременно выполняя обширные работы на 19 крейсерах и девяти линкорах.

В конце августа бактериальная дизентерия среди экипажа вспыхнула , которая вскоре достигла масштабов эпидемии. Судно было помещено на карантин 1 сентября и отправлено 9 сентября для следования в Кваджалейн для борьбы с эпидемией. Карантин закончился 10 октября, и «Аякс» направился в Улити, чтобы возобновить ремонтные работы и выполнить свою первую серьезную работу по устранению боевых повреждений. Серьезно поврежденный во время торпедной атаки у Формозы , «Канберра» (CA-70) получил достаточный временный ремонт вместе с «Аяксом» , чтобы позволить крейсеру продолжить путь к Манусу. Ремонтное судно продолжило свою работу в Улити для поддержки операций на Филиппинах , Иводзиме и Окинаве .

25 мая 1945 года «Аякс» направился на военно-морскую базу Лейте-Самар в заливе Сан-Педро, залив Лейте, чтобы помочь подготовиться к последнему нападению на Японию, проведя июль на ремонте пострадавшего от тайфуна военного корабля США « Беннингтон » (CV-20) . Работа заключалась в восстановлении передней части ее кабины экипажа и требовала помощи со стороны USS Basilan (AG-68) , Baham (AK-122) и USS Jason (ARH-1) .

Узнав о капитуляции Японии 15 августа, «Аякс» начал подготовку десантных и транспортных кораблей для перевозки оккупационных войск на родные японские острова. 20 сентября он отплыл в Гуйуань , Самар , где погрузил войска для перехода на Окинаву; Оказавшись там, она отремонтировала другие корабли, поврежденные тайфуном. По иронии судьбы, пока она выполняла эту задачу, тайфуны вынудили ее самой выйти в море 28 сентября и 7 октября. Но из-за этих двух инцидентов ее работа на Окинаве не прерывалась до 28 ноября, когда она отплыла в Соединенные Штаты с 800 пассажирами. Он прибыл в Сан-Диего 18 декабря и через три дня прибыл на верфь ВМС Сан-Франциско для шестинедельного капитального ремонта.

Работы на верфи закончились 23 февраля 1946 года, и «Аякс» отплыл через Перл-Харбор на атолл Бикини, чтобы принять участие в испытаниях атомной бомбы, которые пройдут там в июле. Первая бомба была сброшена в 8 милях от корабля, вторая — всего в 6 милях. Членам экипажа было приказано встать на палубу. Сообщалось, что каждый мужчина видел перед собой скелет мужчины. После испытаний она вернулась в Сан-Диего 8 октября. Следующие несколько лет она обслуживала корабли в основном в Сан-Диего.

Водолазы ВМС погибли на борту «Аякса», как сообщил Джон Уильям Дюркин, моряк, медик первого класса. [ нужна ссылка ] На борту захваченных, испытательных, кораблей находились животные, которые после взрыва были расчленены Доком. Пасковиц и врач Дюркин. [ нужна ссылка ] Животных использовали для изучения последствий взрыва атомной бомбы. Военно-морской флот также использовал Кор Мена для изучения последствий «горячей воды», радиоактивной воды, образовавшейся в результате взрыва атомной бомбы на Маршалловых островах. [ нужна ссылка ] Они спустились на воду, чтобы исследовать повреждения (трещины) испытательного корабля. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого; на борту «Аякса» от радиации они погибли. [ нужна ссылка ]

Ремонтный корабль отправился в путь 2 апреля 1951 года для первого из многих послевоенных круизов в Японию и прибыл в Йокосуку 18-го числа. 1 мая она направилась в Сасебо и провела остаток года и начало 1952 года, занимаясь ремонтными услугами в этих двух портах.

«Аякс» вернулся в Сан-Диего 26 апреля и посвятил следующие четыре с половиной месяца работе на различных верфях и портах вдоль побережья Калифорнии. До 1960 года она совершила еще пять круизов в Японию, каждый раз из Сасебо и Йокосуки и каждый раз возвращаясь в Сан-Диего.

30 ноября 1952 года в Сасебо взорвался корабль, «Аякс» рядом с которым был пришвартован , военный корабль США «Аштабула» (АО-51). В результате потери «Аякса» составили двое убитых и трое раненых.[1]

В своем круизе на Дальний Восток в 1953-1954 годах «Аякс» , помимо операций из Сасебо и Йокосуки, участвовал в двухмесячной операции «Проход к свободе», оказывая поддержку группе кораблей ВМС США, отправленных для перевозки беженцев. от района Ханоя/Хайфона коммунистического Северного Вьетнама до Сайгона. Во время этой операции «Аякс» находился в Турени-Индокитае, французском порту, который позже стал Данангом в Южном Вьетнаме.

Она вернулась в Сан-Диего 21 ноября 1954 года вместе с несколькими боевыми транспортами. [ 1 ]

«Аякс» вернулся из США в Японию в феврале 1960 года и в июне получил приказ изменить порт приписки с Сан-Диего на Сасебо. Затем она стала бессменным флагманом «СервРон 3» на Дальнем Востоке. В августе она переехала в Йокосука, чтобы начать свой первый капитальный ремонт двора на Востоке. Среди ее изменений была установка флагманских офисов для сотрудников ServRon 3. После переподготовки, пополнения запасов и учений по буксировке Castor (АКС-1) « Аякс» вернулся в Сасебо 17 декабря.

В начале 1961 года она стала послом доброй воли в круизе, в котором развлекала местных высокопоставленных лиц, а также местное население во время визитов в Куре, Беппу, Кагосиму, Ивакуни и Кобе, Япония; Гонконг; Килунг и Гаошунг, Тайвань; Субик Бэй; и Бакнер Бэй, Окинава. Запланированный двухдневный визит в последний порт превратился в трехнедельное пребывание в марте и апреле, когда «Аякс» оставался там в качестве запасного ремонтного корабля на случай, если сильное дипломатическое сопротивление президента Джона Ф. Кеннеди коммунистической агрессии в Лаосе затронет Американский флот в боевых действиях.

Когда Seadragon (SSN-584) , первая атомная подводная лодка, зашедшая в японский порт, прибыла в Сасебо 12 ноября 1964 года, «Аякс» служил пресс-платформой для репортеров радио и телевидения, пришедших сообщить об этом событии.

10 января 1968 года «Аякс» отплыл в Субик-Бей , где оставался до середины марта, а затем вернулся в порт приписки. 3 июня ремонтное судно направилось в Южный Вьетнам прибыло в Вунгтау и 9 июня . Хотя этот порт был центром отдыха и развлечений для союзных войск, «Аякс» работал без перерыва в течение 13 дней, производя крайне необходимый ремонт и обслуживая корабли и малые суда, работающие в дельте Меконга , а также различную технику армии и авиации на берегу. . Корабль отправился в Субик-Бей 22 июня, прибыл 25 июня и провел очень важный ремонт - переоборудование артиллерийских установок 4 × 5 дюймов (127 мм) на авианосце « Бостон» . Технические специалисты ремонтного корабля работали круглосуточно в течение семи дней, чтобы завершить работу и вернуть «Бостон» в состояние готовности. После прибытия в Сасебо 23 июля «Аякс» обеспечивал текущий ремонт и сервисную поддержку кораблей там и в Йокосуке до конца года и начала 1969 года.

«Аякс» продолжал свой обычный график обслуживания кораблей в Сасебо, Йокосуке и Субик-Бей в течение 1969 года, включая двухнедельное пребывание в Вунгтау с 27 сентября по 10 октября. В начале 1970 года она получила известие, что с 1 июня ее порт приписки вернется в Сан-Диего. До этой даты «Аякс» продолжал обслуживать Вунгтау с 18 апреля по 11 мая в поддержку камбоджийской кампании . Военный корабль США «Гектор» сменил «Аякс» с поста флагманского корабля 10 июля; а 15-го числа последняя направилась в Сан-Диего, куда прибыла 6 августа.

14 июня 1971 года, после года службы на побережье Калифорнии, корабль снова направился в сторону Японии и 5 июля прибыл в Сасебо. Командир группы обслуживания (ComServGru) 3 поднялся на борт; и «Аякс» начал свою деятельность в обычном режиме. Корабль провел сентябрь в Вунгтау, но за месяц напряженной работы там последовали пять дней отдыха и релаксации в Гонконге, прежде чем он вернулся в Сасебо 1 октября. Однако вскоре судно вновь направилось в Вунгтау и усердно работало первые три недели ноября. Затем последовал трехдневный отдых в Килунге и Тайбэе (Тайвань) перед возвращением в Сасебо, чтобы подготовиться к путешествию домой. 27 января 1972 года ComServGru 3 сменил свой флаг на Гектора ; и «Аякс» направился через Перл-Харбор в Сан-Диего, куда она прибыла 16 февраля и прослужила до конца года.

16 января 1973 года «Аякс» снова двинулся на запад и остановился в Перл-Харборе, а затем прибыл в Сасебо 6 февраля, чтобы сменить военный корабль США « Джейсон» в качестве флагмана. Корабль совершил два круиза для отдыха и релаксации: один в апреле в Килунг, а другой в июле в Гонконг. Тайфун «Дот» осложнил второй круиз, закрыв гавань Гонконга и заставив «Аякс» кружить в бурных водах еще два дня, прежде чем зайти в порт. Ее возвращение в Сасебо 25 июля прошло без происшествий; сменил его и после того, как Гектор 7 августа, корабль направился домой, прибыл в Сан-Диего 29 августа и оставался в Калифорнии до конца года и первых шести месяцев 1974 года. 6 июля того же года она отправилась в путь вместе с военным кораблем « Толована» и направилась в Йокосуку, которой достигла 27 июля. Она работала там до 8 ноября, когда направилась в Субик-Бей для оказания услуг по ремонту автопарка. Она проработала месяц на Филиппинах, а затем отправилась в Гаосюн, Тайвань, где и закончила год.

«Аякс» вернулся в Сан-Диего 15 февраля 1975 года. 5 октября он отправился в двухмесячный визит в Перл-Харбор для оказания ремонтной поддержки в средней части Тихого океана. Она покинула Гавайи 8 декабря и прибыла в порт приписки 15-го числа, как раз к отпуску в период отпуска и содержания. «Аякс» оставался в Сан-Диего или его окрестностях весь 1976 год.

В первой половине 1977 года «Аякс» готовился к новому развертыванию. Корабль покинул Сан-Диего вместе с военным кораблем USS Blue Ridge 24 августа и прибыл в Перл-Харбор 31 августа. На следующее утро «Аякс» отправился в Японию и провел шесть месяцев в Йокосуке. Серия забастовок японских рабочих дала членам экипажа ремонтного судна возможность доказать свои знания и способности. Помимо выполнения своих обычных обязанностей, они помогали в работе коммунальных служб базы, а также выполняли функции пожарных, водителей автобусов и квалифицированных практиков многих других профессий, помогая военно-морской деятельности. В декабре она посетила Тайбэй, Тайвань, и провела четыре дня в январе 1978 года в Пусане, Корея. 5 февраля она направилась через Перл-Харбор в Сан-Диего, куда прибыла 24 февраля.

За исключением двух дней ходовых испытаний в апреле, «Аякс» оставался в Сан-Диего до середины 1980 года. В этот период он прошел там капитальный ремонт Национальной сталелитейной и судостроительной компании , который длился с 21 сентября 1978 года по 21 июля 1979 года.

20 мая он отплыл на Восток и 17 июня достиг Субик-Бей. Три дня спустя корабль двинулся в путь и направился через Шри-Ланку к Диего-Гарсии, куда он прибыл и сменил военный корабль США LY Spear 6 июля. За три месяца своего напряженного пребывания в Индийском океане, обслуживающего 31 корабль, «Аякс» нанес краткий визит в Порт-Луи, Маврикий, для отдыха. 12 октября, после того как его сменил военный корабль США « Эмори С. Лэнд» , «Аякс» отплыл на восток; остановился в Банбери и Сиднее, Австралия; Перл-Харбор; и наконец достиг Сан-Диего 20 ноября.

За исключением двух трехдневных визитов в Сан-Франциско и двухдневных тренировок в местном районе боевых действий, «Аякс» оставался в Сан-Диего на протяжении всего 1981 года. Одним из примечательных событий в течение года было появление на борту корабля первых 30 зачисленных на службу. женщины. Пока женщины привыкали к корабельному распорядку, «Аякс» проходил проверки и обучение. 16 октября корабль достиг еще одной вехи в программе « Женщины на море» , когда Ens. Дейл Норрис стала первой женщиной-офицером на борту «Аякса» , получившей квалификацию для ведения боевых действий на поверхности.

22 января 1982 года «Аякс» отправился на тренировку и короткий визит в порт Масатлан, Мексика, и вернулся домой в последний день месяца. Подготовка к отправке за границу в течение следующих нескольких месяцев гарантировала, что ремонтное судно будет готово к отправке 2 апреля в западную часть Тихого океана и Индийский океан. После четырехдневной остановки в Перл-Харборе корабль направился в Субик-Бей, куда он прибыл 1 мая и провел три недели, оказывая услуги по ремонту флота, прежде чем продолжить путь в Диего-Гарсия, куда он прибыл 1 июня. Во время этого развертывания «Аякс» посетила Берберу в Сомали, Сингапур и Паттайю в Таиланде, а затем вернулась через Перл-Харбор в Сан-Диего. Ремонтное судно вошло в Сан-Диего 21 октября и приступило к остановке после развертывания.

Период ее отпуска и содержания подошел к концу в ноябре, и «Аякс» снова приступил к ремонтным работам. В течение следующих семи месяцев корабль обеспечивал ремонт частей Тихоокеанского флота в Сан-Диего, служил учебной базой для резервных отрядов ВМФ, проходящих ежегодную двухнедельную действительную военную службу, а также готовился к очередному капитальному ремонту. Он также нечасто выходил в море для испытаний и один раз в мае и июне 1983 года для доставки своих ремонтных услуг в Бремертон, штат Вашингтон. «Аякс» вернулся в Сан-Диего из этой миссии 10 июня 1983 года, а на следующий день начался месяц. окончательная подготовка к капитальному ремонту. 11 июля ее экипаж переехал в жилые помещения на борту несамоходного корабля-казармы, и капитальный ремонт начался всерьез.

Получение ремонтных услуг, а не распространение их на других, занимало ее время до конца 1983 года и в течение первых двух месяцев 1984 года. 1 и 2 марта он вышел в море для проведения послеремонтных испытаний, а 3-го числа возобновили ремонтное обслуживание других частей Тихоокеанского флота. В течение последней недели марта он часто находился в море в местном районе боевых действий, проводя самостоятельные корабельные учения. С начала апреля до конца июня «Аякс» выполнял ремонтные работы в Сан-Диего. 27 июня ремонтный корабль вышел из Сан-Диего и после дня самостоятельных корабельных учений в местном районе боевых действий взял курс на военно-морскую авиабазу Аламеда, где он пришвартовался 29 июня. «Аякс» выполнял ремонтные работы в Аламеде до третьей недели сентября. 16 сентября она отправилась на учения, а затем вернулась в Сан-Диего. Ремонтный корабль пришвартовался у причала военно-морской базы в Сан-Диего 19 сентября. За исключением двух периодов пребывания в море в октябре для повышения квалификации, Остаток 1984 года «Аякс» провел в порту, ремонтируя корабли Тихоокеанского флота.

Она продолжала заниматься этим до января 1985 года, хотя с 19 по 21 число прервала эти усилия для проведения ходовых испытаний в районе эксплуатации в южной Калифорнии. Первые три недели февраля принесли новые ремонтные работы; однако 22-го числа он снова вышел в море, направляясь в Лонг-Бич. «Аякс» добрался до места назначения 27 февраля и почти сразу же приступил к работе. Следующие пять месяцев — за исключением пяти дней, проведенных на месте в мае, — она провела ремонт в Лонг-Бич. 31 июля ремонтный корабль отправился в последнее заграничное задание в своей карьере в ВМФ.

Ее последнее развертывание предоставило «Аяксу» реальную возможность выполнить функцию, для которой он был спроектирован и построен. Постоянно передвигаясь, она выполняла ремонт в удаленных друг от друга местах. Пройдя через Гавайи и Гуам, она прибыла на Филиппины в Субик-Бей 31 августа. Из Субик-Бей оно направилось в Сингапур, где остановилось с 24 сентября по 3 октября. Покинув Сингапур, «Аякс» направился через Малаккский пролив в Индийский океан. Она прибыла на изолированный остров Диего-Гарсия 11 октября, но снова возобновила свое путешествие 13 октября. Ремонтное судно бросило якорь у Аль-Масиры , острова в Аравийском море недалеко от восточного побережья Омана , 19 числа и проводило там ремонтные работы до начала ноября. 2-го числа она вернулась в Диего-Гарсию, куда прибыла 9-го числа. Ее команда выполнила ремонт на USS Mars (AFS-1) и USS Shasta (AE-33) перед тем, как «Аякс» вышел в море, чтобы вернуться в Аль-Масиру. После проведения подготовки кораблей Ближневосточных сил в Аль-Масире с 22 ноября по 5 декабря он вышел в море, чтобы избежать сильной пыльной бури. Еще находясь в пути, 7 декабря она взяла курс на Сингапур. Корабль достиг пункта назначения 20 декабря. После ремонта на Военный корабль США Джесси Л. Браун» (FF-1089) « «Аякс» снова отправился в плавание 31 декабря, направляясь на остров Диего-Гарсия. Она прибыла в Диего-Гарсия 7 января 1986 года и в течение двух недель оказывала там ремонтные услуги. 22 января корабль покинул Диего-Гарсию и взял курс на Паттайю, Таиланд, где он провел большую часть первой недели февраля. 12 февраля «Аякс» вышел в Субик-Бей, где ее сменил Гектор .

Военный корабль США «Аякс» в Бремертоне, 1989 год.

21 февраля ремонтное судно отправилось в длительное плавание через Тихий океан. Она остановилась в Перл-Харборе с 8 по 10 марта и вернулась в Сан-Диего 18-го числа. После обычного периода отпуска и технического обслуживания «Аякс» возобновил свои ремонтные услуги. Эта деятельность продолжалась до второй недели сентября, когда она начала подготовку к выходу из службы. «Аякс» был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 31 декабря 1986 года.

Исключенный из списков ВМФ 16 мая 1989 года, «Аякс» был наконец продан на слом Службой повторного использования и маркетинга Министерства обороны 23 мая 1997 года.

Награды, цитаты и ленты кампании

Приведенный выше список неполный. USS Ajax был награжден следующими наградами в порядке старшинства: Верхний ряд – Награда подразделения ВМФ – Награда за заслуги перед подразделением ВМФ – Лента «E» ВМФ Второй ряд – Экспедиционная медаль ВМФ (Иран/Индийский океан) – Медаль американской кампании – Медаль Азиатско-Тихоокеанской кампании Третий ряд - Медаль за победу во Второй мировой войне - Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой) - Медаль за службу национальной обороны (2) Четвертый ряд - Медаль за службу в Корее (4) - Медаль за службу во Вьетнаме (5) - Медаль за освобождение Филиппин Пятый ряд - Медаль за службу Организации Объединенных Наций - Медаль за кампанию Республики Вьетнам - Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

1. Палубный журнал USS ​​AJAX (AR-6) от 30 ноября 1952 года.

Приведенный выше журнал палубы авианосца «Аякс» был приобретен в Национальном архиве, Адельфи-роуд, Колледж-Парк, Мэриленд, 20740-6001, или на сайте www.archives.gov.

  1. ^ Associated Press, «Парад кораблей ВМФ, чтобы вернуть тысячи людей домой из Тихого океана», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 19 ноября 1954 г., том LXI, номер 69, стр. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db0b36edf9fe73479b58ef36f183956__1706875620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/56/0db0b36edf9fe73479b58ef36f183956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ajax (AR-6) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)