МС Вест Хонакер
![]() MS West Honaker, вид с воздуха незадолго до прибытия в Брисбен 13 декабря 1940 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вест Хонакер |
Владелец | USBSB |
Строитель | |
Номер двора | 28 [ 2 ] |
Завершенный | декабрь 1920 г. [ 2 ] |
Идентификация | Официальный номер: 220842. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как часть волнолома «Крыжовник» у берегов Нормандии , 8 июня 1944 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1013 |
Тоннаж | 5 376 брт [ 1 ] |
Длина | |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) [ 1 ] |
Черновик | 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 5 ] |
Глубина | 27 футов 2 дюйма (8,28 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 1 ] |
Диапазон | |
Емкость |
MS West Honaker — с дизельным двигателем грузовой корабль Морской комиссии США (USMC), который входил в состав «Флота кукурузных початков» старых кораблей, затонувших в составе волнореза «Крыжовник» у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию . Первоначально корабль был построен как SS West Honaker , грузовой корабль с паровым двигателем, построенный для Совета судоходства США (USSB), предшественника морской пехоты США. На момент завершения строительства в 1920 году корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования как USS West Honaker (ID-4455), но не был принят в состав ВМФ и никогда не вводился в эксплуатацию под этим названием.
West Honaker был построен в 1920 году для USSB как часть West Boats, серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был 28-м кораблем, построенным в Компания Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock в Сан-Педро, Калифорния . В 1926 году Вест Хонакер был оснащен дизельными двигателями, которые заменили ее оригинальные паровые двигатели в рамках пилотной программы USSB. После своего обращения она отплыла по маршруту Нью-Йорк – Австралия . Во время своего второго путешествия в Австралию, с августа 1927 по март 1928 года, он стал первым дизельным кораблем, совершившим плавание кругосветное . В 1929 году он начал совершать кругосветные грузовые перевозки от побережья Тихого океана до Южной Африки.
К концу 1930-х годов он был поставлен на прикол, но перед Второй мировой войной был повторно задействован для торговых операций . Она плавала в Австралию и Новую Зеландию до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, а после этого большую часть времени находилась на трансатлантической службе в Соединенном Королевстве. В марте 1944 года он в последний раз отплыл из Соединенных Штатов и был включен в состав флота кукурузных початков, состоящего из старых кораблей, затопленных «крыжовник» в июне, чтобы сделать волнорез у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию . Это последнее путешествие принесло «Западному Хонакеру» боевую звезду .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Вест , например, Вест Хонакер , [ 6 ] один из примерно 40 кораблей West, построенных компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Лос-Анджелесе . Вест-Хонакер (Судостроительный завод № 28 Лос-Анджелеса) был построен в декабре 1920 года. [ 2 ]
Западный Хонакер имел валовую грузоподъемность 5376 тонн (GRT) и длину 410 футов 1 дюйм (124,99 м) ( между перпендикулярами ). [ 1 ] и 54 фута 2 дюйма (16,51 м) на траверзе . У него был стальной корпус и дедвейт 8006 тонн . [ 5 ] [ 7 ] Источники не приводят West Honaker , другие характеристики корпуса но West Grama , родственный корабль , также построенный в Los Angeles Shipbuilding, имел водоизмещение 12 225 т, среднюю осадку 24 фута 2 дюйма (7,37 м) и трюм 29 футов. Глубина 9 дюймов (9,07 м). [ 8 ] Силовая установка Вест Хонакера представляла собой одинарную паровую машину тройного расширения , приводившую в движение один винт , который двигал корабль со скоростью до 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вест Хонакер был проинспектирован ВМС США после завершения строительства на предмет возможного использования в качестве служебного угольщика , и ему был присвоен идентификационный номер 4455. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Honaker (ID-4455), но ВМС ни взял корабль под свой контроль и не ввел его в эксплуатацию. [ 7 ]
Пункты назначения и грузы в течение первых шести лет службы West Honaker в источниках практически не сообщаются. Однако в 1926 году он был первым кораблем в пилотной программе USSB, заменившим паровые двигатели семи кораблей, принадлежащих USSB, на дизельные двигатели . [ 9 ] Двигатель West Honaker мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт), [ 10 ] сообщает The Washington Post как крупнейшее дизельное оборудование американского производства на тот момент, [ 11 ] был построен компанией McIntosh & Seymour и установлен на верфи Фор-Ривер недалеко от Бостона . [ 10 ] В новостях Associated Press сообщалось, что переоборудование корабля стоимостью 1 000 000 долларов, [ 12 ] что увеличило радиус плавания корабля с 7300 морских миль (13 500 км) до 17 600 морских миль (32 600 км), [ 3 ] снизит ее эксплуатационные расходы на 15% в год. [ 9 ] После ходовых испытаний завершения «Вест Хонакер» отплыл в Саванну, штат Джорджия , где начал перевозить хлопок из этого порта в Бремен . [ 10 ]
В январе 1927 года USSB основало Atlantic Australian Line, полностью дизельное сообщение Нью-Йорк -Австралия, и передало Вест-Хонакер . компании [ 3 ] Восемь судов этого сервиса, которыми управляла пароходная компания Рузвельта совместно с другой линией USSB, American India Line, отправились на восток из Нью-Йорка через Суэцкий канал через Индийский океан , а затем в Австралию и обратно по тому же маршруту. [ 13 ] [ Примечание 1 ] 15 февраля Вест Хонакер отправился в свой первый рейс по новому маршруту в Сидней . [ 14 ] куда она прибыла 5 апреля. [ 15 ]
26 августа он отправился в свое второе путешествие в Сидней. [ 16 ] но вместо того, чтобы вернуться по своему маршруту, он продолжил движение на восток вокруг света, став, по данным The New York Times , первым дизельным кораблем, совершившим кругосветное плавание. [ 4 ] был устроен прием По ее возвращению в Нью-Йорк 2 марта 1928 года на пирсе Томпкинсвилля, Статен-Айленд , где она пришвартовалась, . Пароходная компания Рузвельта объявила о планах West Honaker продолжать кругосветное плавание, совершая два рейса в год. [ 4 ]
Южноафриканский сервис
[ редактировать ]В феврале 1929 года Вест Хонакер был зафрахтован USSB на новой линии Тихий океан – Южная Африка . [ Примечание 2 ] всемирное предприятие под управлением JJ Moore & Company . [ Примечание 3 ] Линия Тихоокеанского региона – Южной Африки — единственная в мире полностью дизельная кругосветная линия, как описывает Los Angeles Times — следовала из Лос-Анджелеса в Южную Африку через Магелланов пролив , через Индийский океан в Японию и Китай. через Тихий океан в Сан-Франциско и обратно в Лос-Анджелес. [ 17 ] Первый рейс Вест Хонакера на южноафриканской службе был запланирован на ноябрь. [ 18 ] но по прибытии из Нью-Йорка, чтобы начать службу, [ Примечание 4 ] Было обнаружено, что у нее были трещины в опорах двигателя и головке блока цилиндров . Уэст Хонакер направилась в Сан-Франциско, где были изготовлены детали для ремонта стоимостью 100 000 долларов. Из-за этого она не работала до марта 1930 года. [ 19 ]
В середине марта Вест Хонакер отправился в свой давно отложенный первый рейс по линии Тихий океан – Южная Африка. [ 20 ] и в конце октября начал второй рейс по этой линии. [ 21 ] Служба Вест Хонакера продолжалась без происшествий до начала 1932 года. 2 марта того же года Вест Хонакер столкнулся с пароходом Эрнестом Х. Мейером во время снежной бури в нижнем течении реки Колумбия , недалеко от Астории, штат Орегон . Оба корабля получили повреждения, но ни одному из них не потребовалась помощь, чтобы добраться до Портленда . [ 22 ] West Honaker только что закончил капитальный ремонт в сухом доке в Портленде перед столкновением, в результате которого был нанесен ущерб на сумму около 30 000 долларов. [ 23 ] USSB подал иск против Portland Steamship Company о возмещении стоимости ремонта, который был завершен к середине марта. [ 24 ]
В середине июня были отменены бербоут-чартеры трех судов USSB, все еще курсирующих в Тихий океан и Южную Африку — Вест-Хонакер , Вест-Куссета и Краун-Сити . По окончании рейса каждого корабля корабли возвращались в USSB. На момент объявления Вест-Хонакер находился в водах Южной Африки. Газета Los Angeles Times сообщила, что причиной прекращения договора стали льготные тарифы для судов под британским флагом на пиломатериалы из Британской Колумбии — основной груз, перевозимый по линии. [ 25 ] Неизвестно, когда Уэст Хонакер завершила свое последнее путешествие, но в конце июня она все же была показана в Южной Африке согласно сообщению в The New York Times . [ 26 ] После этого упоминания Уэст Хонакер исчезает из современных новостей. К 1939 году «Вест Хонакер» был поставлен на прикол в резервный флот на реке Джеймс . [ 5 ] [ 27 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июне 1940 года морская пехота США открыла торги на ремонт десяти стоявших на приколе грузовых кораблей, в том числе « Вест Хонакер» . [ 27 ] По данным Los Angeles Times , USMC, преемник USSB, был вынужден действовать из-за «критической нехватки» вспомогательных кораблей ВМС США . [ 28 ] Компания Maryland Drydock Company из Балтимора предложила самую низкую цену за West Honaker , предложив отремонтировать ее за 77 777 долларов. [ 29 ]
3 ноября, после завершения ремонта, «Вест Хонакер» отплыл из Нью-Йорка. Пройдя через Панамский канал через неделю после отбытия, она направилась в Брисбен , Австралия, куда прибыла 13 декабря. После захода в Сидней , Мельбурн , Порт-Пири и Аделаиду до 8 января 1941 года Вест Хонакер заходил в Мельбурн и Сидней перед отъездом в Соединенные Штаты 18 января. [ 30 ] Нагруженный грузом шерсти, предназначенной для пошива военной формы, одеял и шинелей, [ 31 ] Уэст Хонакер прибыл в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс , 3 марта. [ 30 ]
С конца марта до середины августа Вест Хонакер остановку во Фримантле совершила еще один, почти идентичный австралийский маршрут, добавив к своему австралийскому маршруту . Почти сразу после возвращения в Бостон она начала третью поездку в Австралию. После прибытия в Брисбен 29 октября она сделала остановки в Сиднее и Мельбурне. Из Сиднея она совершила путешествие туда и обратно в Нумеа , Новая Каледония , а оттуда отплыла в Веллингтон , Новая Зеландия, куда прибыла 11 декабря, через четыре дня после нападения Японии на Перл-Харбор , которое привело Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [ 30 ]
Вест Хонакер покинул Веллингтон 13 декабря и прибыл в Бостон 28 февраля 1942 года. Из Бостона он отплыл в Нью-Йорк через Филадельфию . После отплытия из Нью-Йорка 29 апреля «Вест Хонакер» столкнулся с какой-то неустановленной проблемой, и 4 июня его отбуксировали в Балтимор. Проведя в этом порту почти три недели, она направилась в Кейптаун через Тринидад . Она покинула Кейптаун 24 августа и отплыла в Бушир , Абадан , Бандар-Аббас и Коломбо в течение следующих трех месяцев . Совершив путешествие в Калькутту туда и обратно с конца ноября по конец декабря, Вест Хонакер прибыл в Веллингтон 26 января, а отплыл в Нью-Йорк через Панамский канал . через три дня [ 30 ]
Вест Хонакер взял на себя груз зерна, а затем в начале мая направился в составе конвоя из Бостона в Галифакс , а затем в Белфаст-Лох . [ 32 ] Сделав обход Эйвонмута и Милфорд-Хейвена , Вест Хонакер 25 июня отплыл из Белфаст-Лох в Нью-Йорк. В конце августа она совершила еще один трансатлантический рейс туда и обратно. [ 30 ] перевозила груз взрывчатки в своем выездном путешествии, [ 33 ] и возвращение в конце октября. Вест Хонакер отплыл 28 ноября из Нью-Йорка в Нуэвитас, Куба , и вернулся через Ки-Уэст, Флорида , в конце декабря. снова отправившись в Карибское море 6 февраля , она посетила залив Гуантанамо и Антилью, а затем 28 февраля 1944 года вернулась в Нью-Йорк. В какой-то момент в следующем месяце Уэст Хонакер прибыл в Бостон. [ 30 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]


Хотя ее команда в то время этого не знала, «Вест Хонакер» был выбран в качестве одного из блок-кораблей для вторжения союзников во Францию , которое тогда находилось на стадии планирования. [ 34 ] Блокшипы, отправленные из Бостона, такие как West Honaker , были загружены «тоннами песка и цемента» перед их окончательным отбытием в США. [ 35 ] Вест Хонакер отплыл из Бостона 25 марта 1944 года в составе конвоя BX-101 в Галифакс, а оттуда конвоя SC-156 в Кардифф . [ 30 ] В своей книге «За палисадами » Цезарь Поропат, главный инженер Вест-Хонакера , сообщает, что после того, как груз был выгружен, на корабль внезапно поднялись рабочие верфи, которые проделали дыры в «стратегических местах» и разместили вокруг «таинственные пакеты». корпус. Экипаж правильно предположил, что эти пакеты были взрывчаткой и что корабль готовился к затоплению. [ 34 ] Хотя нет никаких конкретных упоминаний об этом, произошедшем на Западном Хонакере , на других блок-кораблях, выбранных для плацдарма в Нормандии, существующие зенитные вооружения были перемещены выше на корабле и дополнены дополнительными орудиями. [ 35 ]
Поропат рассказывает, что после того, как рабочие верфи ушли, экипажу приказали собрать все свои личные вещи, за исключением туалетных принадлежностей и одной смены одежды, для отправки на берег. Каждому члену экипажа был выдан рюкзак с пайками , специальный спасательный круг и средства выживания. [ 34 ] Вест Хонакер вылетела из Кардиффа 24 апреля в Обан , куда прибыла 5 мая. [ 30 ] Теперь она была частью «Флота кукурузных початков». [ 34 ] группа кораблей, которые необходимо потопить, чтобы сформировать «крыжовник», [ 36 ] мелководные искусственные гавани для десантных судов . [ 37 ] Оказавшись в Обане, Поропат сообщает, что экипажу корабля сообщили об их миссии, но для сохранения секретности им не разрешили покинуть корабли. [ 34 ]
Проведя пять недель в Обане — Поропат назвал это «самыми длинными и утомительными пятью неделями» в своей жизни — Вест Хонакер наконец уехал и поплыл на юг через Ирландское море в Пул . [ 30 ] [ 34 ] Вест Хонакер входил в состав третьего конвоя «Кукурузный початок», который отплыл из Пула ночью 7 июня, на следующий день после Д. высадки в день [ 38 ] и состоял из того, что один автор назвал «отбросами североатлантического судоходного бассейна». [ 39 ] Поропат рассказывает, что корабли «Корнкоб» пересекли Ла-Манш под покровом темноты и, лишенные всего ненужного оборудования, не имели радиостанций, имея для связи только сигнальную лампу (с запасной лампочкой). [ 34 ]
Около полуночи 7/8 июня, во время медленного перехода через Ла-Манш, [ 34 ] самолет немецкий поразил Западный Хонакер двумя бомбами . [ 40 ] Поскольку корабль, уже подготовленный к быстрому затоплению для выполнения функций блокпоста, начал набирать воду, большая часть экипажа, в том числе главный инженер Поропат, покинула корабль. После дрейфа в Ла-Манше большую часть безлунной ночи их утром подобрал британский траулер и вернул в Великобританию. Тем временем капитану корабля удалось удержать Веста Хонакера в составе конвоя, направлявшегося к пляжу Юты.
Оказавшись в назначенном месте, корабли были расставлены и затоплены под сильным огнем немецкой артиллерии. в течение следующих дней [ 41 ] Вооруженная гвардия ВМФ установила орудия на всех кораблях крыжовника для защиты от частых немецких воздушных атак. [ 42 ] Все это время портовые лоцманы — по данным одного источника, около половины Нью-Йоркской ассоциации лоцманов-баронов — тщательно позиционировали корабли. [ 43 ] Вест Хонакер затонул 10 июня примерно в 400 ярдах (370 м) от пляжа. [ 40 ] но продолжал служить зенитной платформой, укомплектованной артиллерийскими расчетами ВМФ до 14 июня, а после этой даты - армейскими расчетами. [ 40 ] Вест-Хонакера были Морские артиллеристы награждены боевой звездой за участие в высадке в Нормандии. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Семью другими кораблями были Sawokla , City of Rayville , City of Dalhart , Unicoi , Tampa , Crown City и West Cusseta , два последних родственных корабля West Honaker , построенных в Лос-Анджелесе .
- ^ В источниках эта услуга называлась как линией Тихого океана – Южной Африки, так и линией отправки Южной Африки.
- ^ West Cusseta , Crown City и West Grama (еще один родственный корабль, построенный в Лос-Анджелесе) также были переданы в новую службу.
- ↑ Вест Хонакер продолжал плавать из Нью-Йорка для компании Рузвельта до октября. См., например: «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1929 г. с. 51.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я « Вест Хонакер » . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г. В 1945 году компания Todd Pacific Shipyards купила Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ремесло местной верфи отмечено». Лос-Анджелес Таймс . 22 января 1927 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вест Хонакер возвращается». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1928 г. с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джордан, с. 433.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Военно-исторический центр. «Вест Хонакер» . ДАНФС .
- ^ Военно-исторический центр. «Западная Грама» . ДАНФС .
- ^ Перейти обратно: а б «Корабельное судно дизелизировано». Христианский научный монитор . Ассошиэйтед Пресс. 27 ноября 1926 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дизельный корабль в пробном рейсе». Христианский научный монитор . 29 ноября 1926 г. с. 5Б.
- ^ «Сводки новостей Уолл-стрит». Вашингтон Пост . 28 ноября 1926 г. с. М28.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (11 августа 1929 г.). «Открывается южноафриканская служба». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
- ^ «Австралия-Индия и возвращение через Суэц». Пароходная компания Рузвельта. 1928. Краткое описание брошюры, доступной на сайте Maritime Timetable Images . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1927 г. с. 50.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1927 г. с. 30.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1927 г. с. 35.
- ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 1929 г. с. А14.
- ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1929 г. с. 21.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (1 декабря 1929 г.). «Новая грузовая линия начинает плохо» . Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
- ^ Кейв, Уэйн Б. (11 марта 1930 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 8.
- ^ Дрейк, Уолдо (22 октября 1930 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
- ^ «Морские жертвы». Таймс . 3 марта 1932 г. с. 23.
- ^ «Новости кораблей и плаваний в портах Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . 7 марта 1932 г. с. А9.
- ^ «Новости кораблей и плаваний в портах Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . 19 марта 1932 г. с. 7.
- ^ Дрейк, Уолдо (14 июня 1932 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1932 г. с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б «Стоящие на ремонте грузовые суда». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 7 июня 1940 г. с. 14.
- ^ Дрейк, Уолдо (5 июня 1940 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А13.
- ^ «Контракты Морской комиссии». Уолл Стрит Джорнал . 11 июня 1940 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Порт прибытия/отправления: Западный Хонакер» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Центр импорта сырой шерсти наводнен; оборонный спрос играет важную роль» . Христианский научный монитор . 15 февраля 1941 г. с. 12.
- ^ «Конвой SC.130» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Конвой SC.140» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Поропат, Сезар (2000). «Флот кукурузных початков в день Д» . За палисадами . Брюс Поропат . Проверено 16 сентября 2008 г. Эта веб-страница состоит из выдержек из частной книги Сезара Поропата « За палисадами », вышедшей в 2000 году .
- ^ Перейти обратно: а б Стоун, Леон (18 ноября 1944 г.). «Корабль штата Залив принесен в жертву помощи Нормандии». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: C .
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: G.
- ^ " Конвой CORNCOB.3 ". База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb. Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Хоу, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Аскью, с. 180.
- ^ Хоу, с. 3.
- ^ Аскью, стр. 179–80.
- ^ Крайтон, Том (4 апреля 2004 г.). Т. Городиский (ред.). «Полезная смерть MV Galveston» . Американский торговый флот на войне . Т. Городиский . Проверено 16 сентября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аскью, Уильям К.; Директор военно-морской истории (1946). История морской вооруженной гвардии на плаву: Вторая мировая война (ОП-414) . Военно-морская администрация США во Второй мировой войне: Управление военно-морских операций. Вашингтон, округ Колумбия : Военно-морское ведомство .
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Хоу, Хартли Э. (июнь 2004 г.). «Секретное оружие дня Д: шелковица, киты, крыжовник, Феникс и Плутон». Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. OCLC 60621086 .
- Джордан, Роджер В. (2006) [1999]. Торговый флот мира, 1939 год: подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-959-0 . OCLC 150361480 .
- Военно-исторический центр . «Западная Грама» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 сентября 2008 г.
- Военно-исторический центр. «Вест Хонакер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 сентября 2008 г.
- Ричард, Дороти Элизабет; Управление военно-морской истории (1947). Словарь кодовых слов ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . OCLC 51039630 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 г. Проверено 16 сентября 2008 г.