Jump to content

МС Вест Хонакер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
MS West Honaker, вид с воздуха незадолго до прибытия в Брисбен 13 декабря 1940 года.
MS West Honaker, вид с воздуха незадолго до прибытия в Брисбен 13 декабря 1940 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Вест Хонакер
Владелец USBSB
Строитель
Номер двора 28 [ 2 ]
Завершенный декабрь 1920 г. [ 2 ]
Идентификация Официальный номер: 220842. [ 1 ]
Судьба Затоплен как часть волнолома «Крыжовник» у берегов Нормандии , 8 июня 1944 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Проект корабля 1013
Тоннаж 5 376 брт [ 1 ]
Длина
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м) [ 1 ]
Черновик 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [ 5 ]
Глубина 27 футов 2 дюйма (8,28 м) [ 3 ]
Движение
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 1 ]
Диапазон
  • как построено:
  • 7300 морских миль (13500 км) [ 3 ]
  • 1926:
  • 17 600 морских миль (32 600 км) [ 3 ]
Емкость

MS West Honaker с дизельным двигателем грузовой корабль Морской комиссии США (USMC), который входил в состав «Флота кукурузных початков» старых кораблей, затонувших в составе волнореза «Крыжовник» у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию . Первоначально корабль был построен как SS West Honaker , грузовой корабль с паровым двигателем, построенный для Совета судоходства США (USSB), предшественника морской пехоты США. На момент завершения строительства в 1920 году корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования как USS West Honaker (ID-4455), но не был принят в состав ВМФ и никогда не вводился в эксплуатацию под этим названием.

West Honaker был построен в 1920 году для USSB как часть West Boats, серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был 28-м кораблем, построенным в Компания Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock в Сан-Педро, Калифорния . В 1926 году Вест Хонакер был оснащен дизельными двигателями, которые заменили ее оригинальные паровые двигатели в рамках пилотной программы USSB. После своего обращения она отплыла по маршруту Нью-Йорк Австралия . Во время своего второго путешествия в Австралию, с августа 1927 по март 1928 года, он стал первым дизельным кораблем, совершившим плавание кругосветное . В 1929 году он начал совершать кругосветные грузовые перевозки от побережья Тихого океана до Южной Африки.

К концу 1930-х годов он был поставлен на прикол, но перед Второй мировой войной был повторно задействован для торговых операций . Она плавала в Австралию и Новую Зеландию до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, а после этого большую часть времени находилась на трансатлантической службе в Соединенном Королевстве. В марте 1944 года он в последний раз отплыл из Соединенных Штатов и был включен в состав флота кукурузных початков, состоящего из старых кораблей, затопленных «крыжовник» в июне, чтобы сделать волнорез у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию . Это последнее путешествие принесло «Западному Хонакеру» боевую звезду .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова Вест , например, Вест Хонакер , [ 6 ] один из примерно 40 кораблей West, построенных компанией Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company в Лос-Анджелесе . Вест-Хонакер (Судостроительный завод № 28 Лос-Анджелеса) был построен в декабре 1920 года. [ 2 ]

Западный Хонакер имел валовую грузоподъемность 5376 тонн (GRT) и длину 410 футов 1 дюйм (124,99 м) ( между перпендикулярами ). [ 1 ] и 54 фута 2 дюйма (16,51 м) на траверзе . У него был стальной корпус и дедвейт 8006 тонн . [ 5 ] [ 7 ] Источники не приводят West Honaker , другие характеристики корпуса но West Grama , родственный корабль , также построенный в Los Angeles Shipbuilding, имел водоизмещение 12 225 т, среднюю осадку 24 фута 2 дюйма (7,37 м) и трюм 29 футов. Глубина 9 дюймов (9,07 м). [ 8 ] Силовая установка Вест Хонакера представляла собой одинарную паровую машину тройного расширения , приводившую в движение один винт , который двигал корабль со скоростью до 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вест Хонакер был проинспектирован ВМС США после завершения строительства на предмет возможного использования в качестве служебного угольщика , и ему был присвоен идентификационный номер 4455. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Honaker (ID-4455), но ВМС ни взял корабль под свой контроль и не ввел его в эксплуатацию. [ 7 ]

Пункты назначения и грузы в течение первых шести лет службы West Honaker в источниках практически не сообщаются. Однако в 1926 году он был первым кораблем в пилотной программе USSB, заменившим паровые двигатели семи кораблей, принадлежащих USSB, на дизельные двигатели . [ 9 ] Двигатель West Honaker мощностью 3000 лошадиных сил (2200 кВт), [ 10 ] сообщает The Washington Post как крупнейшее дизельное оборудование американского производства на тот момент, [ 11 ] был построен компанией McIntosh & Seymour и установлен на верфи Фор-Ривер недалеко от Бостона . [ 10 ] В новостях Associated Press сообщалось, что переоборудование корабля стоимостью 1 000 000 долларов, [ 12 ] что увеличило радиус плавания корабля с 7300 морских миль (13 500 км) до 17 600 морских миль (32 600 км), [ 3 ] снизит ее эксплуатационные расходы на 15% в год. [ 9 ] После ходовых испытаний завершения «Вест Хонакер» отплыл в Саванну, штат Джорджия , где начал перевозить хлопок из этого порта в Бремен . [ 10 ]

В январе 1927 года USSB основало Atlantic Australian Line, полностью дизельное сообщение Нью-Йорк -Австралия, и передало Вест-Хонакер . компании [ 3 ] Восемь судов этого сервиса, которыми управляла пароходная компания Рузвельта совместно с другой линией USSB, American India Line, отправились на восток из Нью-Йорка через Суэцкий канал через Индийский океан , а затем в Австралию и обратно по тому же маршруту. [ 13 ] [ Примечание 1 ] 15 февраля Вест Хонакер отправился в свой первый рейс по новому маршруту в Сидней . [ 14 ] куда она прибыла 5 апреля. [ 15 ]

26 августа он отправился в свое второе путешествие в Сидней. [ 16 ] но вместо того, чтобы вернуться по своему маршруту, он продолжил движение на восток вокруг света, став, по данным The New York Times , первым дизельным кораблем, совершившим кругосветное плавание. [ 4 ] был устроен прием По ее возвращению в Нью-Йорк 2 марта 1928 года на пирсе Томпкинсвилля, Статен-Айленд , где она пришвартовалась, . Пароходная компания Рузвельта объявила о планах West Honaker продолжать кругосветное плавание, совершая два рейса в год. [ 4 ]

Южноафриканский сервис

[ редактировать ]

В феврале 1929 года Вест Хонакер был зафрахтован USSB на новой линии Тихий океан – Южная Африка . [ Примечание 2 ] всемирное предприятие под управлением JJ Moore & Company . [ Примечание 3 ] Линия Тихоокеанского региона – Южной Африки — единственная в мире полностью дизельная кругосветная линия, как описывает Los Angeles Times — следовала из Лос-Анджелеса в Южную Африку через Магелланов пролив , через Индийский океан в Японию и Китай. через Тихий океан в Сан-Франциско и обратно в Лос-Анджелес. [ 17 ] Первый рейс Вест Хонакера на южноафриканской службе был запланирован на ноябрь. [ 18 ] но по прибытии из Нью-Йорка, чтобы начать службу, [ Примечание 4 ] Было обнаружено, что у нее были трещины в опорах двигателя и головке блока цилиндров . Уэст Хонакер направилась в Сан-Франциско, где были изготовлены детали для ремонта стоимостью 100 000 долларов. Из-за этого она не работала до марта 1930 года. [ 19 ]

В середине марта Вест Хонакер отправился в свой давно отложенный первый рейс по линии Тихий океан – Южная Африка. [ 20 ] и в конце октября начал второй рейс по этой линии. [ 21 ] Служба Вест Хонакера продолжалась без происшествий до начала 1932 года. 2 марта того же года Вест Хонакер столкнулся с пароходом Эрнестом Х. Мейером во время снежной бури в нижнем течении реки Колумбия , недалеко от Астории, штат Орегон . Оба корабля получили повреждения, но ни одному из них не потребовалась помощь, чтобы добраться до Портленда . [ 22 ] West Honaker только что закончил капитальный ремонт в сухом доке в Портленде перед столкновением, в результате которого был нанесен ущерб на сумму около 30 000 долларов. [ 23 ] USSB подал иск против Portland Steamship Company о возмещении стоимости ремонта, который был завершен к середине марта. [ 24 ]

В середине июня были отменены бербоут-чартеры трех судов USSB, все еще курсирующих в Тихий океан и Южную Африку — Вест-Хонакер , Вест-Куссета и Краун-Сити . По окончании рейса каждого корабля корабли возвращались в USSB. На момент объявления Вест-Хонакер находился в водах Южной Африки. Газета Los Angeles Times сообщила, что причиной прекращения договора стали льготные тарифы для судов под британским флагом на пиломатериалы из Британской Колумбии — основной груз, перевозимый по линии. [ 25 ] Неизвестно, когда Уэст Хонакер завершила свое последнее путешествие, но в конце июня она все же была показана в Южной Африке согласно сообщению в The New York Times . [ 26 ] После этого упоминания Уэст Хонакер исчезает из современных новостей. К 1939 году «Вест Хонакер» был поставлен на прикол в резервный флот на реке Джеймс . [ 5 ] [ 27 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В июне 1940 года морская пехота США открыла торги на ремонт десяти стоявших на приколе грузовых кораблей, в том числе « Вест Хонакер» . [ 27 ] По данным Los Angeles Times , USMC, преемник USSB, был вынужден действовать из-за «критической нехватки» вспомогательных кораблей ВМС США . [ 28 ] Компания Maryland Drydock Company из Балтимора предложила самую низкую цену за West Honaker , предложив отремонтировать ее за 77 777 долларов. [ 29 ]

Уэст Хонакер перевез партию шерсти (на фото) из Австралии в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс , в конце 1940 года для использования в американских военных целях.

3 ноября, после завершения ремонта, «Вест Хонакер» отплыл из Нью-Йорка. Пройдя через Панамский канал через неделю после отбытия, она направилась в Брисбен , Австралия, куда прибыла 13 декабря. После захода в Сидней , Мельбурн , Порт-Пири и Аделаиду ​​до 8 января 1941 года Вест Хонакер заходил в Мельбурн и Сидней перед отъездом в Соединенные Штаты 18 января. [ 30 ] Нагруженный грузом шерсти, предназначенной для пошива военной формы, одеял и шинелей, [ 31 ] Уэст Хонакер прибыл в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс , 3 марта. [ 30 ]

С конца марта до середины августа Вест Хонакер остановку во Фримантле совершила еще один, почти идентичный австралийский маршрут, добавив к своему австралийскому маршруту . Почти сразу после возвращения в Бостон она начала третью поездку в Австралию. После прибытия в Брисбен 29 октября она сделала остановки в Сиднее и Мельбурне. Из Сиднея она совершила путешествие туда и обратно в Нумеа , Новая Каледония , а оттуда отплыла в Веллингтон , Новая Зеландия, куда прибыла 11 декабря, через четыре дня после нападения Японии на Перл-Харбор , которое привело Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [ 30 ]

Вест Хонакер покинул Веллингтон 13 декабря и прибыл в Бостон 28 февраля 1942 года. Из Бостона он отплыл в Нью-Йорк через Филадельфию . После отплытия из Нью-Йорка 29 апреля «Вест Хонакер» столкнулся с какой-то неустановленной проблемой, и 4 июня его отбуксировали в Балтимор. Проведя в этом порту почти три недели, она направилась в Кейптаун через Тринидад . Она покинула Кейптаун 24 августа и отплыла в Бушир , Абадан , Бандар-Аббас и Коломбо в течение следующих трех месяцев . Совершив путешествие в Калькутту туда и обратно с конца ноября по конец декабря, Вест Хонакер прибыл в Веллингтон 26 января, а отплыл в Нью-Йорк через Панамский канал . через три дня [ 30 ]

Вест Хонакер взял на себя груз зерна, а затем в начале мая направился в составе конвоя из Бостона в Галифакс , а затем в Белфаст-Лох . [ 32 ] Сделав обход Эйвонмута и Милфорд-Хейвена , Вест Хонакер 25 июня отплыл из Белфаст-Лох в Нью-Йорк. В конце августа она совершила еще один трансатлантический рейс туда и обратно. [ 30 ] перевозила груз взрывчатки в своем выездном путешествии, [ 33 ] и возвращение в конце октября. Вест Хонакер отплыл 28 ноября из Нью-Йорка в Нуэвитас, Куба , и вернулся через Ки-Уэст, Флорида , в конце декабря. снова отправившись в Карибское море 6 февраля , она посетила залив Гуантанамо и Антилью, а затем 28 февраля 1944 года вернулась в Нью-Йорк. В какой-то момент в следующем месяце Уэст Хонакер прибыл в Бостон. [ 30 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Вид на волнорез «Крыжовник» на пляже Мечей , показывающий частично затопленные корабли. Вест Хонакер был затоплен , чтобы помочь сформировать «крыжовник» в Юта-Бич 10 июня 1944 года, через два дня после высадки в Нормандии .
Корабль «Крыжовник», используемый в качестве искусственного волнореза в гавани, июнь 1944 года.
Искусственная гавань Малберри в Нормандии, сентябрь 1944 года, использовалась для блокирования находящейся волны.

Хотя ее команда в то время этого не знала, «Вест Хонакер» был выбран в качестве одного из блок-кораблей для вторжения союзников во Францию , которое тогда находилось на стадии планирования. [ 34 ] Блокшипы, отправленные из Бостона, такие как West Honaker , были загружены «тоннами песка и цемента» перед их окончательным отбытием в США. [ 35 ] Вест Хонакер отплыл из Бостона 25 марта 1944 года в составе конвоя BX-101 в Галифакс, а оттуда конвоя SC-156 в Кардифф . [ 30 ] В своей книге «За палисадами » Цезарь Поропат, главный инженер Вест-Хонакера , сообщает, что после того, как груз был выгружен, на корабль внезапно поднялись рабочие верфи, которые проделали дыры в «стратегических местах» и разместили вокруг «таинственные пакеты». корпус. Экипаж правильно предположил, что эти пакеты были взрывчаткой и что корабль готовился к затоплению. [ 34 ] Хотя нет никаких конкретных упоминаний об этом, произошедшем на Западном Хонакере , на других блок-кораблях, выбранных для плацдарма в Нормандии, существующие зенитные вооружения были перемещены выше на корабле и дополнены дополнительными орудиями. [ 35 ]

Поропат рассказывает, что после того, как рабочие верфи ушли, экипажу приказали собрать все свои личные вещи, за исключением туалетных принадлежностей и одной смены одежды, для отправки на берег. Каждому члену экипажа был выдан рюкзак с пайками , специальный спасательный круг и средства выживания. [ 34 ] Вест Хонакер вылетела из Кардиффа 24 апреля в Обан , куда прибыла 5 мая. [ 30 ] Теперь она была частью «Флота кукурузных початков». [ 34 ] группа кораблей, которые необходимо потопить, чтобы сформировать «крыжовник», [ 36 ] мелководные искусственные гавани для десантных судов . [ 37 ] Оказавшись в Обане, Поропат сообщает, что экипажу корабля сообщили об их миссии, но для сохранения секретности им не разрешили покинуть корабли. [ 34 ]

Проведя пять недель в Обане — Поропат назвал это «самыми длинными и утомительными пятью неделями» в своей жизни — Вест Хонакер наконец уехал и поплыл на юг через Ирландское море в Пул . [ 30 ] [ 34 ] Вест Хонакер входил в состав третьего конвоя «Кукурузный початок», который отплыл из Пула ночью 7 июня, на следующий день после Д. высадки в день [ 38 ] и состоял из того, что один автор назвал «отбросами североатлантического судоходного бассейна». [ 39 ] Поропат рассказывает, что корабли «Корнкоб» пересекли Ла-Манш под покровом темноты и, лишенные всего ненужного оборудования, не имели радиостанций, имея для связи только сигнальную лампу (с запасной лампочкой). [ 34 ]

Около полуночи 7/8 июня, во время медленного перехода через Ла-Манш, [ 34 ] самолет немецкий поразил Западный Хонакер двумя бомбами . [ 40 ] Поскольку корабль, уже подготовленный к быстрому затоплению для выполнения функций блокпоста, начал набирать воду, большая часть экипажа, в том числе главный инженер Поропат, покинула корабль. После дрейфа в Ла-Манше большую часть безлунной ночи их утром подобрал британский траулер и вернул в Великобританию. Тем временем капитану корабля удалось удержать Веста Хонакера в составе конвоя, направлявшегося к пляжу Юты.

Оказавшись в назначенном месте, корабли были расставлены и затоплены под сильным огнем немецкой артиллерии. в течение следующих дней [ 41 ] Вооруженная гвардия ВМФ установила орудия на всех кораблях крыжовника для защиты от частых немецких воздушных атак. [ 42 ] Все это время портовые лоцманы — по данным одного источника, около половины Нью-Йоркской ассоциации лоцманов-баронов — тщательно позиционировали корабли. [ 43 ] Вест Хонакер затонул 10 июня примерно в 400 ярдах (370 м) от пляжа. [ 40 ] но продолжал служить зенитной платформой, укомплектованной артиллерийскими расчетами ВМФ до 14 июня, а после этой даты - армейскими расчетами. [ 40 ] Вест-Хонакера были Морские артиллеристы награждены боевой звездой за участие в высадке в Нормандии. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Семью другими кораблями были Sawokla , City of Rayville , City of Dalhart , Unicoi , Tampa , Crown City и West Cusseta , два последних родственных корабля West Honaker , построенных в Лос-Анджелесе .
  2. ^ В источниках эта услуга называлась как линией Тихого океана – Южной Африки, так и линией отправки Южной Африки.
  3. ^ West Cusseta , Crown City и West Grama (еще один родственный корабль, построенный в Лос-Анджелесе) также были переданы в новую службу.
  4. Вест Хонакер продолжал плавать из Нью-Йорка для компании Рузвельта до октября. См., например: «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1929 г. с. 51.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я « Вест Хонакер » . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 16 сентября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Колтон, Тим. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г. В 1945 году компания Todd Pacific Shipyards купила Los Angeles Shipbuilding & Dry Dock Company.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ремесло местной верфи отмечено». Лос-Анджелес Таймс . 22 января 1927 г. с. 17.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Вест Хонакер возвращается». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1928 г. с. 21.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Джордан, с. 433.
  6. ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Военно-исторический центр. «Вест Хонакер» . ДАНФС .
  8. ^ Военно-исторический центр. «Западная Грама» . ДАНФС .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Корабельное судно дизелизировано». Христианский научный монитор . Ассошиэйтед Пресс. 27 ноября 1926 г. с. 1.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Дизельный корабль в пробном рейсе». Христианский научный монитор . 29 ноября 1926 г. с. 5Б.
  11. ^ «Сводки новостей Уолл-стрит». Вашингтон Пост . 28 ноября 1926 г. с. М28.
  12. ^ Кейв, Уэйн Б. (11 августа 1929 г.). «Открывается южноафриканская служба». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
  13. ^ «Австралия-Индия и возвращение через Суэц». Пароходная компания Рузвельта. 1928. Краткое описание брошюры, доступной на сайте Maritime Timetable Images . Проверено 15 сентября 2008 г.
  14. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1927 г. с. 50.
  15. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1927 г. с. 30.
  16. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1927 г. с. 35.
  17. ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 6 марта 1929 г. с. А14.
  18. ^ «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 18 октября 1929 г. с. 21.
  19. ^ Кейв, Уэйн Б. (1 декабря 1929 г.). «Новая грузовая линия начинает плохо» . Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
  20. ^ Кейв, Уэйн Б. (11 марта 1930 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 8.
  21. ^ Дрейк, Уолдо (22 октября 1930 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
  22. ^ «Морские жертвы». Таймс . 3 марта 1932 г. с. 23.
  23. ^ «Новости кораблей и плаваний в портах Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . 7 марта 1932 г. с. А9.
  24. ^ «Новости кораблей и плаваний в портах Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . 19 марта 1932 г. с. 7.
  25. ^ Дрейк, Уолдо (14 июня 1932 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
  26. ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1932 г. с. 29.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Стоящие на ремонте грузовые суда». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 7 июня 1940 г. с. 14.
  28. ^ Дрейк, Уолдо (5 июня 1940 г.). «Новости судоходства и деятельность в гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . п. А13.
  29. ^ «Контракты Морской комиссии». Уолл Стрит Джорнал . 11 июня 1940 г. с. 2.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Порт прибытия/отправления: Западный Хонакер» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 16 сентября 2008 г.
  31. ^ «Центр импорта сырой шерсти наводнен; оборонный спрос играет важную роль» . Христианский научный монитор . 15 февраля 1941 г. с. 12.
  32. ^ «Конвой SC.130» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 16 сентября 2008 г.
  33. ^ «Конвой SC.140» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 16 сентября 2008 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Поропат, Сезар (2000). «Флот кукурузных початков в день Д» . За палисадами . Брюс Поропат . Проверено 16 сентября 2008 г. Эта веб-страница состоит из выдержек из частной книги Сезара Поропата « За палисадами », вышедшей в 2000 году .
  35. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Леон (18 ноября 1944 г.). «Корабль штата Залив принесен в жертву помощи Нормандии». Христианский научный монитор . п. 5.
  36. ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: C .
  37. ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: G.
  38. ^ " Конвой CORNCOB.3 ". База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb. Проверено 15 сентября 2008 г.
  39. ^ Хоу, с. 1.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Аскью, с. 180.
  41. ^ Хоу, с. 3.
  42. ^ Аскью, стр. 179–80.
  43. ^ Крайтон, Том (4 апреля 2004 г.). Т. Городиский (ред.). «Полезная смерть MV Galveston» . Американский торговый флот на войне . Т. Городиский . Проверено 16 сентября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6345b70b21764fa75e80039e7a0acade__1653994680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/de/6345b70b21764fa75e80039e7a0acade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS West Honaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)