СС Западный Чесвальд
«Вест Чесвальд» имел дизайн и размеры, аналогичные «Вест Шор» , однотипному кораблю той же верфи, который можно увидеть здесь c. 1918 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Западный Чесвальд |
Владелец | USBSB |
Строитель | |
Номер двора | 32 [ 2 ] |
Запущен | 20 июня 1919 г. |
Завершенный | сентябрь 1919 г. [ 1 ] |
Идентификация | Официальный номер : 2218797. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как часть волнолома «Крыжовник» у берегов Нормандии , 11 июня 1944 года. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Проект корабля 1013 |
Тоннаж | |
Смещение | 12 200 т [ 4 ] |
Длина | |
Луч | 54 фута 6 дюймов (16,61 м) [ 4 ] |
Черновик | 24 фута 1 дюйм (7,34 м) ( среднее ) [ 4 ] |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) [ 4 ] |
Движение | 1 × паровая турбина [ 1 ] |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) [ 1 ] |
SS West Cheswald — грузовой корабль Управления судоходства США (USSB), спущенный на воду вскоре после окончания Первой мировой войны. Корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования в качестве USS West Cheswald (ID-4199) , но не был ни одним из них. принят в состав ВМФ и никогда не вводился в эксплуатацию под этим названием. West Cheswald был построен в 1919 году для USSB как часть West Boats, серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был 32-м кораблем, построенным на заводе West Cheswald. Northwest Steel в Портленде, штат Орегон .
В течение нескольких лет он работал в качестве торгового судна и участвовал в судебном деле, которое в конечном итоге дошло до Верховного суда Соединенных Штатов в 1928 году. Он простоял в Новом Орлеане, штат Луизиана , до конца 1940 года, когда его снова задействовали и переоборудовали в перевозить американские грузы оборонного назначения в Африку, а также хромовую и марганцевую руду в Соединенные Штаты.
Продолжая службу в Африке после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, в марте 1942 года она была направлена на один рейс туда и обратно в Советский Союз, где выдержала Германии атаки , за что ее Вооруженная гвардия ВМС США получила боевую звезду . После возвращения она плавала в основном между Соединенными Штатами и портами Африки и Карибского бассейна. В марте 1944 года он в последний раз отплыл из Соединенных Штатов и был затоплен в июне как часть « Крыжовник » волнореза у пляжа Юта во время вторжения в Нормандию , заработав при этом вторую боевую звезду.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда одинакового размера и конструкции, построенные на нескольких верфях на западном побережье Соединенных Штатов для USSB для использования в чрезвычайных ситуациях во время Первой мировой войны. Всем были даны имена, начинавшиеся со слова West , например West Cheswald , [ 5 ] один из примерно 40 кораблей West, построенных компанией Northwest Steel из Портленда, штат Орегон . [ 2 ] Западный Чесвальд (завод Northwest Steel номер 32, бортовой номер USSB 1421) [ 2 ] было завершено в сентябре 1919 года. [ 2 ]
Западный Чесвальд имел водоизмещение 6 187 брутто-регистровых тонн (GRT) и длину 412 футов 1 дюйм (125,60 м) ( между перпендикулярами ). [ 1 ] и 54 фута 6 дюймов (16,61 м) на траверзе . У нее был стальной корпус с трюмом глубиной 29 футов 9 дюймов (9,07 м). Водоизмещение средняя 12 200 т, осадка 24 фута 1 дюйм (7,34 м). [ 4 ] Корабль имел одну паровую турбину , приводившую в движение один винт и двигавший корабль со скоростью до 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вест Чесвальд был проинспектирован 13-м военно-морским округом после ВМС США завершения строительства на предмет возможного использования в качестве служебного угольщика , и ему был присвоен идентификационный номер 4199. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Cheswald (ID-4199). ), но ВМФ не принял корабль и не ввел его в эксплуатацию. [ 4 ]
Информации о ранней карьере Вест Чесвальда нет , но имеются записи о некоторых ее передвижениях и грузах. 30 сентября 1920 года Вест-Чесвальд груз белого сахара взял на Яве и направился в Соединенные Штаты через Суэцкий канал . Пока она находилась недалеко от Бермудских островов , Вест-Чесвальд был направлен из своего первоначального пункта назначения из Нью-Йорка в Филадельфию , чтобы доставить ей груз во исполнение приказа. Поскольку изначально груз направлялся не в Филадельфию, покупатели отказались за него платить, полагая, что рейс займет слишком много времени. [ Примечание 1 ] После судебных разбирательств и различных апелляций дело было передано в Верховный суд Соединенных Штатов в 1928 году по делу Ламборн против Национального коммерческого банка , 276 US 469 (1928). Суд установил, что по подписанному контракту покупатели были обязаны сдать сахар независимо от того, предназначалось ли судно изначально в Филадельфию. [ 6 ] Сообщалось также, что Западный Чесвальд находился на гавайской службе в 1920 году. В отчете губернатора Гавайев в годовом отчете Министерства внутренних дел США за 1920–21 финансовый год был указан Западный Чесвальд среди четырех кораблей, принадлежащих USSB, отплывших в Гавайи Тихоокеанской пароходной компанией . [ 7 ] [ Примечание 2 ]
С 1922 года компания West Cheswald работала в Южной Америке, часто привозя кофе в Соединенные Штаты. Например, в октябре 1922 года она доставила 22 700 фунтов (10 300 кг) кофе из Рио-де-Жанейро в Новый Орлеан, штат Луизиана . [ 8 ] а в марте 1923 года она доставила 105 400 мешков в Новый Орлеан и еще 4100 мешков в Галвестон, штат Техас . [ 9 ] что известно Западного Чесвальда мало С 1923 по 1940 год о деятельности . В какой-то момент в этот период он был поставлен на прикол в Новом Орлеане в составе расположенного там резервного флота . [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июне 1940 года, когда в Европе бушевала Вторая мировая война, Морская комиссия США (USMC) (преемница USSB) объявила тендер на восстановление Западного Чесвальда и девяти других кораблей, находившихся в резервном флоте. [ 10 ] Низкую цену за Западный Чесвальд предложила компания Maryland Drydock Company из Балтимора , которая оценила ремонт в 169 961 доллар. [ 11 ] В феврале 1941 года морская пехота США объявила еще один раунд торгов, на этот раз для операции « Западный Чесвальд» и трех других кораблей на оборонительных маршрутах в южную и восточную Африку. Корабли будут доставлять оборонные грузы в африканские порты и возвращать партии хромовой и марганцевой руды, необходимых для производства стали для вооружений, в Соединенные Штаты. [ 12 ] Компания American South African Line предложила низкую цену за Западный Чесвальд , предложив эксплуатировать ее за 17 174 доллара в месяц. [ 13 ]
Завершив восстановление, Вест Чесвальд прибыл в Нью-Йорк из Балтимора 23 марта. [ 14 ] Хотя, возможно, она должна была приступить к своей службе в Африке уже 29 марта, [ 15 ] 11 апреля она отплыла из Нью-Йорка на острова Зеленого Мыса , а оттуда в Кейптаун , куда прибыла 15 мая. Начиная со следующего дня, Западный Чесвальд посетил Порт-Элизабет , Восточный Лондон , Дурбан , Момбасу , Тангу и Занзибар до 11 июня. Она вернулась в Тангу, а затем отплыла из Дар-эс-Салама 23 и 24 июня на Занзибар и обратно. Затем она направилась в Лоренсу-Маркеш , куда прибыла 3 июля. Из Лоренсу-Маркеша она отплыла обратно в Дурбан и Кейптаун, а затем отправилась в трансатлантическое путешествие в Тринидад 18 июля . Зайдя в этот карибский порт, она вернулась в Нью-Йорк, чтобы совершить свой первый круг 18 августа. [ 16 ]
6 сентября Западный Чесвальд начал еще одно аналогичное путешествие в Африку. Помимо захода во многие порты, которые она посетила во время своей первой поездки, посетила порт Бейра, Мозамбик в начале ноября она впервые . Корабль следовал из Кейптауна в Тринидад 7 декабря во время нападения на Перл-Харбор , и к моменту прибытия в Бостон 27 декабря [ 16 ] Соединенные Штаты присоединились к союзникам во Второй мировой войне , объявив войну державам Оси .
Арктический конвой
[ редактировать ]Вест Чесвальд отплыл из Бостона в Нью-Йорк 30 декабря и провел в Нью-Йорке почти восемь недель. Оснащенный вооружением и отрядом морской гвардии . [ 17 ] она отплыла из Бостона в Галифакс с грузом танков 23 февраля 1942 года. [ 18 ] [ 19 ] она отплыла в составе конвоя SC 72 в Клайд Проведя пять дней в Галифаксе, 28 февраля . После прибытия в Клайд 17 марта «Вест Чесвальд» направился в Обан 22 марта и через четыре дня отплыл в Мурманск в составе конвоя PQ 14 . Конвой состоял примерно из 25 торговых судов, десять из которых были американскими. [ 19 ] а из американских кораблей только два — «Вест Чесвальд» и «Яка» — имели оборонительное вооружение, укомплектованное вооруженной гвардией ВМФ. Многие корабли повернули назад из-за сильного тумана и снега; [ 17 ] Западный Чесвальд , Яка и несколько других кораблей конвоя оставались в Рейкьявике с 31 марта по 8 апреля. [ 19 ] 15 апреля конвой был прослежен немецким самолетом, а корабли сопровождения конвоя вошли в контакт с тремя немецкими эсминцами . На следующий день корабль коммодора конвоя был потоплен подводной лодкой; [ Примечание 3 ] по крайней мере две другие торпеды прошли через конвой, не задев ни одного корабля. 17 апреля конвой подвергся воздушному нападению, но потерь не понес. Когда конвой приблизился к Мурманску, к нему присоединились два советских эсминца с прикрытием с воздуха, и 19 апреля конвой прибыл без дальнейших происшествий. [ 20 ]
Хотя конвой прибыл в пункт назначения, опасность нападения все еще существовала. Ближайший немецкий аэродром находился на расстоянии 35 миль (56 км) — примерно от 7 до 10 минут полета, что практически не давало предварительного предупреждения о воздушных налетах. Немецкие пикирующие бомбардировщики бесшумно скользили под огнем советской ПВО, сбрасывали бомбы и улетали. [ 21 ] Западному Чесвальду повезло больше, чем некоторым. Самый близкий ее звонок произошел, когда бомба упала в 50 футах (15 м) от корабля во время воздушного налета 23 апреля, разрушив 50-тонный кран, который ранее завершил разгрузку корабля; Западный Чесвальд не пострадал ни в одной из атак. [ 18 ] Несмотря на то, что Мурманск имел ограниченные портовые мощности и, как правило, медленную разгрузку грузов, [ 21 ] Западный Чесвальд был готов отправиться в путь в составе следующего отправляющегося конвоя, Convoy QP 11 , 28 апреля. [ 16 ] Западного Чесвальда получили Вооруженные гвардейцы боевую звезду за участие в Конвое PQ 14. [ 4 ]
Позже путешествия
[ редактировать ]Вернувшись в Нью-Йорк 31 мая через Рейкьявик и Галифакс, Западный Чесвальд совершил короткую поездку в Филадельфию и обратно, прежде чем отправиться по восточному побережью в Норфолк, штат Вирджиния , куда она прибыла 17 июня. Отправившись на следующий день, грузовое судно начало первое из двух путешествий по Африке, во время которых оно зашло во многие из тех же портов, что и в двух своих рейсах 1941 года. На обратном пути своего второго путешествия она зашла в Такоради и Фритаун на западном побережье Африки в марте 1943 года. После возвращения в Америку Западный Чесвальд посетил Сент-Томас , Сан-Хуан и Маягуэс в Карибском море, а затем вернулся в Филадельфию. 28 апреля. [ 16 ]
Следующее плавание West Cheswald началось 6 июня, когда оно покинуло Бостон и направилось в Галифакс, отплыв из последнего порта 16 июня на конвое SC-134, направлявшемся в Ливерпуль . Оторвавшись от конвоя в Лох-Эве , Западный Чесвальд также посетил Метил , Саутенд и Обан, прежде чем вернуться в Нью-Йорк 11 августа. Отправившись оттуда 6 сентября, она начала свое последнее путешествие в Африку, в ходе которого посетила западноафриканские порты Батерст , Фритаун, Монровия и Такоради, а затем вернулась в Филадельфию через Тринидад 27 января 1944 года. Десять дней спустя она отплыла из Филадельфии. , в конечном итоге в Бостоне. [ 16 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Западный Чесвальд был выбран в качестве одного из блок-кораблей для вторжения союзников во Францию , которое тогда находилось на стадии планирования. Хотя конкретные модификации, выполненные на Западном Чесвальде, в источниках не раскрываются, модификации для других кораблей все же появляются. В ноябре 1944 года газета The Christian Science Monitor сообщила, что блоккоры, отправленные из Бостона, такие как Западный Чесвальд , были загружены «тоннами песка и цемента» и перед выходом из порта были оснащены взрывчатыми веществами. Кроме того, имеющееся зенитное вооружение было перенесено выше на корабль и дополнено дополнительными орудиями. [ 22 ] В отчете Сезара Поропата, главного инженера на борту «Вест Хонакера» , еще одного блок-корабля, отправленного из Бостона, упоминается, что поперечные переборки на борту этого корабля были разрезаны, чтобы облегчить затопление. [ 23 ]
Западный Чесвальд покинул Бостон 10 марта и через два дня прибыл в Галифакс. Выйдя из этого порта 29 марта, он отплыл в конвое SC-156 и прибыл в Суонси 14 апреля. 30 апреля она отправилась туда в Обан , где присоединилась к формирующемуся «Флоту кукурузных початков». [ 16 ] [ 23 ] Флот кукурузных початков представлял собой группу кораблей, которые должны были быть потоплены, чтобы сформировать «крыжовник». [ 24 ] мелководные искусственные гавани для десантных судов . [ 25 ] Поропат сообщает, что после того, как экипажам кораблей сообщили об их миссии, когда они стояли на якоре в Обане, им не разрешили покинуть корабли. После пяти недель изоляции на якоре Вест-Чесвальд направился на юг, в Пул , чтобы присоединиться к первому конвою кукурузных початков. [ 16 ]
Западный Чесвальд отплыл из Пула 7 июня в составе конвоя, состоящего из того, что один автор назвал «отбросами североатлантического судоходного бассейна». [ 26 ] и достигли плацдарма в Нормандии на следующий день, через два дня после Д. высадки в день [ 16 ] Поропат сообщает, что корабли с кукурузными початками шли под покровом темноты и, лишенные всего ненужного оборудования, не имели радиостанций, имея для связи только сигнальную лампу (с запасной лампочкой). [ 23 ] Прибыв в назначенное место, корабли были поставлены на позиции и в течение следующих дней затоплены под сильным огнем немецкой артиллерии. [ 27 ] Вооруженная гвардия ВМФ установила орудия на всех кораблях крыжовника для защиты от частых немецких воздушных атак; Артиллеристам Западного Чесвальда приписывают сбитый 10 июня один самолет. [ 28 ] Все это время портовые лоцманы — по данным одного источника, около половины Нью-Йоркской ассоциации лоцманов-баронов — тщательно позиционировали корабли. [ 29 ] «Вест Чесвальд» и «Вест Ноно» были последними двумя кораблями, затонувшими у пляжа Юта 11 июня. [ 3 ] Несмотря на то, что он был потоплен, Западный Чесвальд продолжал служить зенитной платформой, укомплектованной артиллерийскими расчетами ВМФ до 19 июня, а после этой даты - армейскими расчетами. [ 28 ] Морские артиллеристы Западного Чесвальда были награждены второй боевой звездой за участие в высадке в Нормандии. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Западный Чесвальд » . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Колтон, Тим. «Нортвест Стил, Портленд, Орегон» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнфорд, г-н. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Военно-исторический центр. «Западный Чесвальд» . ДАНФС .
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ Ламборн против Национального коммерческого банка, 276 US 469 (1928) , 276 US 469 ( Верховный суд США, 9 апреля 1928 г.).
- ^ Министерство внутренних дел США, с. 33.
- ^ «Бразильские кофейные кабели». Уолл Стрит Джорнал . 16 октября 1922 г. с. 11.
- ^ «Кофейный фьючерс». Уолл Стрит Джорнал . 1 марта 1923 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б «Стоящие на ремонте грузовые суда». Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1940 г. с. 14.
- ^ «Предложения Морской комиссии [ так в оригинале ]». Уолл Стрит Джорнал . 9 июля 1940 г. с. 4.
- ^ «Морская комиссия предлагает в чартер четыре грузовых судна». Уолл Стрит Джорнал . 17 июля 1941 г. с. 4.
- ^ «Хартия 4 на борт судов». Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1941 г. с. 28.
- ^ «Доставка и почта». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1941 г. с. 33.
- ^ «Движение корабля». Вашингтон Пост . 29 марта 1941 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Порт прибытия/отправления: Западный Чесвальд» . База данных портов Арнольда Хейга . Конвойная сеть . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Аскью, с. 24.
- ^ Jump up to: а б Аскью, с. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Конвой PQ.14» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Аскью, стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Морисон, стр. 371.
- ^ Стоун, Леон (18 ноября 1944 г.). «Корабль штата Залив принесен в жертву помощи Нормандии». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ Jump up to: а б с Поропат, Сезар (2000). «Флот кукурузных початков в день Д» . За палисадами . Брюс Поропат . Проверено 10 сентября 2008 г. Эта веб-страница состоит из выдержек из частной книги Сезара Поропата « За палисадами », вышедшей в 2000 году .
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: C .
- ^ Ричард, Глоссарий кодовых слов ВМС США: G.
- ^ Хоу, с. 1.
- ^ Хоу, с. 3.
- ^ Jump up to: а б Аскью, стр. 179–80.
- ^ Крайтон, Том (4 апреля 2004 г.). Городиский Т. (ред.). «Полезная смерть MV Galveston» . Американский торговый флот на войне . Т. Городиский . Проверено 11 сентября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аскью, Уильям К.; Директор военно-морской истории (1946). История морской вооруженной гвардии на плаву: Вторая мировая война (ОП-414) . Военно-морская администрация США во Второй мировой войне: Управление военно-морских операций. Вашингтон, округ Колумбия : Военно-морское ведомство .
- Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 8 сентября 2008 г.
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Хоу, Хартли Э. (июнь 2004 г.). «Секретное оружие дня Д: шелковица, киты, крыжовник, Феникс и Плутон». Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. OCLC 60621086 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (июнь 1975 г.) [ноябрь 1947 г.]. История военно-морских операций США во Второй мировой войне , Том первый: Битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. - май 1943 г. Бостон, Массачусетс : Литтл Браун . OCLC 7395406 .
- Военно-исторический центр . «Западный Чесвальд» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 сентября 2008 г.
- Ричард, Дороти Элизабет; Управление военно-морской истории (1947). Словарь кодовых слов ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . OCLC 51039630 . Проверено 11 сентября 2008 г.
- Стэнфорд, Альфред (1951). Форс Малберри: планирование и установка искусственной гавани у пляжей Нормандии США во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Морроу. OCLC 576288 .
- Министерство внутренних дел США (1921 г.). «Отчет губернатора Гавайев». Отчеты Министерства внутренних дел . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография . OCLC 5146707 .
- Проектирование 1013 кораблей
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- корабли 1919 года
- Грузовые корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения Франции
- Затопленные суда
- Корабли затонули как волнорезы