Jump to content

Лох

Координаты : 57 ° 50'13 "N 5 ° 36'44" W  /  57,83694 ° N 5,61222 ° W  / 57,83694; -5,61222

Лох
Лодка Creel на озере Лох-Эве на рассвете
Лох-Эве расположен в Хайленде
Лох
Лох
Расположение Нортвест-Хайлендс , Шотландия
Координаты 57 ° 50'13 "N 5 ° 36'44" W  /  57,83694 ° N 5,61222 ° W  / 57,83694; -5,61222
Первичные притоки Река Эве
Первичные оттоки Минч
бассейна Страны Великобритания
Средняя глубина 15 м (49 футов)
Макс. глубина 40 м (130 футов)
Острова Остров Эве

Эве ( шотландский гэльский : Loch Iùbh ) — морское озеро в регионе Вестер-Росс в северо-западном нагорье Шотландии Лох - . Берега населены традиционно говорящими на языке гайдлиг людьми . [ 1 ] живущих в деревнях или поддерживаемых за счет земледелия , [ 2 ] самым примечательным из которых, расположенным на северо-восточном берегу, является поселение Олтбеа .

Из-за пересеченной и труднодоступной местности Лох-Эве всегда было местом сбора морской торговли. Около 1610 года территория у истока Лох-Эве, сегодня известная как Пулеве , была урбанизирована вокруг железной печи, использующей в качестве топлива древесный уголь, добываемый в окружающих лесах. Английские производители железа сочли более экономичным отправлять руду в Пулеве для плавки, чем отправлять обработанный древесный уголь в Англию для запуска там печей. [ 3 ]

Крестьянские деревни, основанные в 1840-х годах, [ 4 ] в результате преобразования поместья местного прихода из обычного в постоянное владение , [ 5 ] всегда были совсем небольшими. В Буалналюбе, расположенном в девяти милях (пятнадцати километрах) к северу от Пулеве, по данным переписи 1841 года, было одиннадцать домов и пятьдесят человек, двадцать три из которых были из одной семьи (Макиверов). В Меллоне Чарльзе, расположенном в четырех милях (шести километрах) к западу, проживало двести шестнадцать человек в сорока одном доме, включая семнадцать домов, возглавляемых МакЛеннаном. [ 6 ] [ 7 ] В Ормискейге, примерно на полпути между ними, было десять домов (четыре из которых возглавлял МакГрегорс), в которых проживало сорок восемь человек. Сто сорок лет спустя, в 1981 году, население составляло десять человек в Буалналуибе, двадцать четыре в Ормискейге и сто десять в Меллон-Чарльзе. [ 4 ] [ 8 ]

В 1911 году на мысе между Гейрлохом и Пулеве был построен маяк высотой 70 футов (21 метр). [ 9 ]

Лох-Эве было временной базой Флота метрополии во время Второй мировой войны . он также использовался как пункт сбора арктических конвоев Во время войны . Корабли из британских, американских и других портов собирались здесь перед отплытием в Мурманск в сентябре 1942 года после катастрофы конвоя PQ 17, чтобы сбить с толку немецкую разведку. [ 10 ]

После капитуляции Германии в апреле 1945 года озеро Лох-Эве стало британским сборным пунктом для многих немецких подводных лодок , сдавшихся в море.

Согласно опубликованной переписке местного жителя, [ 11 ] Королевский флот установил дежурную оборону [ 12 ] вокруг залива к юго-востоку от озера Лох-Эве, где добываются запасы трески , пикши и скумбрии :

Наш фермерский дом использовался в качестве казармы для зенитной батареи, которая располагала огневыми точками на южной и восточной сторонах озера Лох [Ова]. Бетонные фундаменты и бомбоубежища [построенные из милости местных жителей] до сих пор остаются на Торридонских холмах. Артиллеристы жили в большой деревянной хижине на берегу над домом. На берегу стоял огромный навес для аэростатов заграждения. Зимой, когда дул сильный шторм, мы держали там лодки. На берегу был небольшой бетонный причал, у которого был летний причал для лодки, ловившей омаров. Военно-морской флот очень любезно предоставил моим родителям этот причал — буй длиной около трех футов [90 см] с цепью, доходящей до большого бетонного блока на морском дне.

Перед домом на юге находилось озеро с пресной водой – Лох-нан-Дальтейн – длиной около двух миль (3 км), шириной мили (1,5 км) и шириной наполовину вверх. Здесь обитало много мелкой, довольно темной форели, а иногда и морская форель, которая мигрировала вверх по реке, спускающейся к морю. Когда река дошла до берега, она обрушилась на крутой скалистый берег, в который была встроена «лососевая лестница» — ряд небольших луж, спускавшихся вниз, как лестница. Перепад между бассейнами был достаточно мал, чтобы рыба могла подпрыгнуть на пути от Лох-Турнейг к Лох-нан-Дальтейн.

Плотина, которая питала лососевую лестницу, также обеспечивала грубую гидроэлектроэнергию: внизу стояла небольшая хижина-генератор, а вдоль верха берега располагалась мельница для обеспечения напора воды. Он генерировал сто десять вольт для дома, находящегося примерно в полумиле (800 м) от него. Электричество отключили в 22.00.

Вся стоянка на Лох-Эве была достаточно хорошо защищена от судоходства и непогоды. Он находился намного дальше от Норвегии, чем главная база ВМФ в Скапа-Флоу , что было неудобно для немецких бомбардировщиков (которые находились бы на пределе своей дальности). было так много вражды На самом деле между Люфтваффе и Кригсмарине , что я не думаю, что какие-либо нападения когда-либо имели место. Это умышленное отсутствие сотрудничества стало важным фактором в затоплении «Тирпица» в Норвегии во время войны — он остался практически незащищенным, а ВВС Великобритании и авиация флота сделали то, чего не смогли сделать немцы. Говорили, что озеро Лох-Эве достаточно велико, чтобы вместить весь Королевский флот. Не знаю, правда ли это – но это было важно для сопровождения атлантических конвоев. Еще, я предполагаю, российские конвои, но это предположения.

Одним из главных преимуществ присутствия военно-морских сил стало строительство дороги от железнодорожной станции в Ачнашине, расположенной примерно в сорока милях [65 км] от Инвернесса до Кайла Лохалша. До 1860-х годов дороги вообще не было. Во время картофельного голода была построена дорога, обеспечивающая занятость местного населения. Это был буквально проезжий путь — до сих пор можно проследить места, где новая дорога обходила определенные участки. Новая дорога была «однопутной с местами для разъездов» на западном берегу озера Лох-Мари . Чтобы обеспечить наземный доступ к военно-морской базе на Лох-Эве, потребуются легковые автомобили и небольшие грузовики. Это оказало большое влияние на местную экономику, поскольку рыбу теперь можно было экспортировать на юг.

Z-причалы НАТО и склады ГСМ

[ редактировать ]

По состоянию на 2006 год [ 13 ] База Меллон Чарльз все еще используется, и у нее есть два причала, разрешенные для использования атомных подводных лодок . [ 6 ] Пристань в Олтбеа обозначена как «Z-причал», позволяющий атомным подводным лодкам НАТО возвращаться на обслуживание без предупреждения. Второй Z-причал расположен в центре самого озера Лох-Эве, отмечен буем, но не указан ни на каких артиллерийской службы . картах [ 14 ]

Депо защиты военно-морских бонов в Меллон-Чарльзе знаменует собой начало первоначальной защитной сети, охранявшей вход в озеро. Часть базы отведена под склад горюче-смазочных материалов (ГСМ). Здесь предусмотрено обслуживание заходящих военных кораблей.

Культура

[ редактировать ]

Лох-Эве часто хвалят за его живописную красоту, особенно в видах так называемой полуночной прогулки ( однопутная дорога A832 слева от озера Кернсари). [ 15 ] ) о 1 + 1 мили ( 2,5 километра) к северу от Турне. Это тема многих стратспеев, которые до сих пор поются в местных цейлидах . Кроме того, у него есть несколько аванпостов над береговой полосой Олтбеа (вокруг Эйрд-Пойнт), что дает туристам, путешествующим вглубь страны, возможность сфотографироваться.

Панорамный вид на озеро Лох-Эве
Панорамный Меллон - вид на озеро Лох-Эве, смотрящий на север, с деревнями Олтбеа , Ормискейг и Чарльз, видимыми вдоль западного берега (правая сторона); На переднем плане виден склад горючего НАТО, остров Эве . чуть дальше -

Древний морской фольклор

[ редактировать ]

В своем сборнике народных и волшебных рассказов (о встречах с даоинов ситхов расой ) о материке сэр Джордж Дуглас отмечает, что диалоги предков и мифологические апологии шотландского крестьянства, а также народные обычаи, используемые при их изложении, «все еще сохраняются в отдаленные западные острова Барра ; где долгими зимними ночами люди собирались толпами, чтобы послушать тех, кого они считали хорошими представителями искусства в более раннее время - но все же в то время [в середине двадцатых годов]. века], на памяти живущих, – обычай сохранился в Пулеве в Россшире, где молодые люди собирались [ sic ] по ночам, чтобы послушать, как старики рассказывают сказки, которые они узнали от своих предков. а раньше и в других частях страны спрос на рассказы удовлетворялся, кроме того, странствующими разносчиками, или габерлунциями, или бедняками, бродячими музыкантами и артистами, или странствующим сапожником или портным — «Кнут-кота». - как его прозвали, - оба последних привыкли путешествовать по малонаселенным сельским районам, следуя своему призванию, и ночевать в фермерских домах, - где, занимаясь иголкой, они развлекал компанию историями.

«Приезд одного из таких сказителей в деревню был важным событием. Как только о нем становилось известно, к дому, где он поселился, хлынули все свободные места – на лавке, столе, кровати, балка или пол — быстро присваивались, а затем часами, как какой-нибудь первоклассный актер на сцене, рассказчик во время своих выступлений очаровывал публику эмоциями чтеца. иногда были очень сильно возбуждены, как и те из его слушателей, которые то были готовы заплакать, то рассмеялись. Было, между прочим, немало таких слушателей, твердо веривших во все рассказанные экстравагантности.

И такие деревенские сцены, как эта, как я [покажу], ни в коем случае не остались без своего отпечатка в шотландской литературе ». [ 16 ]

На диалекте Россширского английского языка говорят в Ред-Пойнте (недалеко от Гейрлоха ) и Пулеве. Он «несколько похож на диалекты Южных Гебридских островов [Харрис и Барра]». Предварительная аспирация включает в себя «очень отчетливый и длинный h , часто с небольшим велярным трением; хотя этот h отличается от x , который имеет большее трение, и существуют такие пары, как bohk 'бак' boc ~bcxk 'бедный' bochd Когда окклюзия небная, нёбность не влияет». [ 17 ]

  1. ^ «Гэльское (шотландско-гэльское) краеведение, том 9: Вестер Росс: Лохбрум и Гейрлох» (PDF) .   (604,1 КиБ )
  2. ^ «Отчет местного общественного расследования возражений против депозитного проекта местного плана Вестера Росса: Глава 26 - Олтбеа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2011 года.   (1790.6)
  3. ^ Уайт; Уайт, Кэтлин А. (1991). Меняющийся шотландский пейзаж: 1500–1800 гг . История серии британских пейзажей. Тейлор и Фрэнсис. п. 213. ИСБН  9780415029926 .
  4. ^ Jump up to: а б Поллак, Нил (18 февраля 2008 г.). «Олтбеа, Ормискейг и Буалналуиб были земледельческими деревнями, где жизнь была скудной» . Проверено 21 июля 2008 г.
  5. ^ Макинтош, С. Приход Гейрлох - в Третьем статистическом отчете Шотландии .
  6. ^ Jump up to: а б Боб Эйнсворт (1 июля 2008 г.). «Письменные ответы (графа 754W): Атомные подводные лодки» . Хансард . Проверено 2 июля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Указатель переписи населения 1841 года - Результаты по фамилии МакЛеннан
  8. ^ Кэрд, Дж. Б. (1994). Народы и расселение Северо-Западной Росси . Шотландское общество северных исследований. стр. Создание ландшафта Гейрлох-Крафтинг. ISBN  978-0-9505994-8-9 .
  9. ^ Инженерные корреспонденты (25 октября 1911 г.). «Новый маяк». Таймс . № 39725. с. 25. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Вудман, Ричард (2004). Арктические конвои 1941-1945 гг . Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-6617-2 . стр.260
  11. ^ Сандерс, Эндрю (12 февраля 2005 г.). «О визите корабля HMS Vanguard на озеро Лох-Эве» . Жизнь и времена линкора Королевского флота HMS Vanguard . Проверено 20 июля 2008 г.
  12. ^ Сиддалл, Ховард, Дж. «Глава четвертая: К войне в HMS Repulse» . И так...: История кочегара - от Скапы до Крита, Шталага и дома . Питер Сиддалл ( [адрес электронной почты защищен] ) . Проверено 20 июля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Местный план Вестера Росса – принят в июне 2006 г. – Зоны застройки поселений» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2011 г.   (1137,8 КиБ ).
  14. ^ Склады оборонного топлива
  15. ^ Мерфи, Алан (2001). Справочник по горной местности и островам Шотландии . Путеводители по следам. п. 255. ИСБН  978-1-900949-94-1 .
  16. ^ Дуглас, Джордж (2000). Шотландские сказки и народные сказки . Дуврские публикации. стр. 8–10. ISBN  978-0-486-41140-8 .
  17. ^ Боргстрем, Карл Х.Дж. (1940). Диалекты Внешних Гебридских островов . Издательство норвежских университетов. п. 100.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c8f5843a028fb81ecf82cd9ddb2d835__1719324540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/35/9c8f5843a028fb81ecf82cd9ddb2d835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loch Ewe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)