Jump to content

СС Вест Лашауэй

Координаты : 10 ° 30' с.ш. 55 ° 10' з.д.  /  10,500 ° с.ш. 55,167 ° з.д.  / 10,500; -55,167
SS West Lashaway после запуска
SS West Lashaway вскоре после спуска на воду и до завершения надстройки, 12 сентября 1918 г.
История
Имя СС Вест Лашауэй
Оператор
Строитель Скиннер и Эдди
Заложен 8 июля 1918 г.
Запущен 12 сентября 1918 г.
Завершенный 30 сентября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1918 г. – 12 апреля 1919 г.
В эксплуатации 30 сентября 1918 г. – 30 августа 1942 г.
пораженный 12 апреля 1919 г.
Судьба Торпедирована U-66 , 30 августа 1942 г.
Общие характеристики
Тип проекта 1013 Грузовой корабль
Тоннаж 5600 брутто , 8800 дедвейт
Смещение 11 390 тонн
Длина
  • 423 фута 9 дюймов (129,16 м)
  • 410 футов 5 дюймов (125,10 м) б.п.
Луч 54 фута (16 м)
Черновик 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
Глубина захвата 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
Установленная мощность 1 × паровая турбина
Движение Одиночный винт
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч)
Дополнить
  • Первая мировая война ( USN ): 70
  • Мирное время: около 40
  • Вторая мировая война: 47 (38 экипаж, 9 артиллеристов)
Вооружение
  • Первая мировая война: нет
  • Вторая мировая война: н/д

SS West Lashaway со стальным корпусом грузовой корабль , который служил в ВМС США во время Первой мировой войны в качестве вспомогательного корабля USS West Lashaway (ID-3700) . Позже он занимался коммерческой деятельностью, пока в 1942 году не был потоплен подводной лодкой .

West Lashaway был принят в состав ВМФ сразу после завершения строительства в сентябре 1918 года, но до конца войны успел совершить только один рейс. В последующие месяцы корабль совершил еще несколько рейсов в составе ВМФ, в том числе с миссией по оказанию помощи детям в Восточной Европе , прежде чем был выведен из эксплуатации в 1919 году . Впоследствии West Lashaway был переведен на коммерческую службу, курсируя между Соединенными Штатами и различными портами Европы. Позже корабль использовался в торговле между США и Африкой.

В августе 1942 года « Вест Лашауэй» был торпедирован и потоплен U-66 в Карибском море. Горстка выживших, в том числе четверо детей, пережила трехнедельные испытания в открытой лодке с минимальными припасами, прежде чем была спасена. Один из них позже напишет книгу об этом опыте.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

West Lashaway был построен в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 1 компании Skinner & Eddy Corporation — 16-м в серии из 24 со стальным корпусом конструкции 1013, грузовых судов построенных Skinner & Eddy для Совета по судоходству США . чрезвычайная программа судостроения военного времени. [ 1 ] Корабль был заложен 8 июля, спущен на воду всего через 55 рабочих (65 календарных) дней, 12 сентября, и завершен 30 сентября - общее время строительства составило 69 рабочих (84 календарных) дня. [ 2 ] что сделало West Lashaway одним из самых быстропостроенных кораблей войны. [ 3 ]

West Lashaway имел проектный дедвейт 8800 тонн и валовую регистровую вместимость 5600 тонн. Корабль имел общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку около 24 футов. [ 4 ] Она приводилась в движение турбиной с редуктором Кертиса. [ 5 ] приводом одновинтового гребного винта, обеспечивающим рабочую скорость от 11 до 11,5 узлов . [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба в ВМС США, 1918-1919 гг.

[ редактировать ]

West Lashaway был доставлен ВМФ 30 сентября 1918 года и в тот же день введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон, как USS West Lashaway (ID-3700) . [ 4 ]

Приписанный к Службе морских перевозок ВМС (NOTS), West Lashaway провел ходовые испытания у северо-западного побережья Тихого океана погрузил 7790 тонн муки и отправился к восточному побережью , а затем 17 октября . Прибыв в Нью-Йорк через Панамский канал 11 ноября — в день подписания перемирия, положившего конец Первой мировой войне, — грузовое судно затем прошло несколько мелких ремонтов. 28 ноября Вест Лашауэй вылетел из Нью-Йорка в Триест, Италия, с миссией по оказанию помощи детям в Австрии и Югославии . Прибыв в Триест за три дня до Рождества, Вест Лэшауэй выгрузила свой груз муки и какао и впоследствии отправилась в Нью-Йорк, прибыв туда 30 января 1919 года, где она снова прошла капитальный ремонт. [ 4 ]

После одновременной бункеровки и загрузки 5144 тонн грузов интенданта и YMCA грузовое судно отправилось во Францию ​​и прибыло в Нант 19 февраля. Выгрузив свой груз, Вест Лэшуэй загрузила обратный груз, в который входили 300 тонн армейских боеприпасов , и 20 марта отплыла в Нью-Йорк. После разгрузки и общего ремонта в Нью-Йорке после прибытия 4 апреля West Lashaway был одновременно выведен из эксплуатации, исключен из списка ВМФ и вернулся под контроль USSB 12 апреля 1919 года. [ 4 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации West Lashaway был переведен на коммерческую службу USSB как SS West Lashaway . С 1919 по середину 1920-х годов Вест Лашауэй активно осуществлял трансатлантические перевозки, перевозя грузы между Нью-Йорком и различными европейскими портами, такими как Лиссабон , Португалия; Ла Паллис , Франция; Валенсия, Испания и Генуя , Неаполь , Палермо , Триест и Фиуме , Италия. [ 7 ]

К началу 1930-х годов West Lashaway был зафрахтован американо-западноафриканской линией (Barber Steamship Lines). [ 4 ] и проведет большую часть десятилетия, курсируя по торговым путям между портами США, такими как Бостон и Нью-Йорк, и различными африканскими направлениями, такими как Лагос, Нигерия ; Аккра , Гана и Бельгийское Конго .

У Уэст Лэшауэй , похоже, была довольно насыщенная история на этом этапе ее карьеры. В 1931 году грузовое судно использовалось для перевозки пяти горилл из Французского Камеруна в США для изучения. [ 8 ] В 1935 году таможенные агенты США обнаружили и конфисковали тайник из 1000 бутылок контрабандного шотландского виски на борту корабля по его возвращению с островов Зеленого Мыса . [ 9 ] Вест Лашауэй снова попал в заголовки газет в июле 1937 года, когда член экипажа был передан портовым властям в цепях после того, как он якобы пытался поджечь судно в открытом море и убить капитана. [ 10 ] В 1938 году на судне побывал богатый охотник на крупную дичь, его жена, их окружение и две «яхты для джунглей» — роскошные трейлеры с кондиционерами, которые охотник предложил использовать в качестве базы для выслеживания загадочного 8-футового хищника. высокая (2,4 м) обезьяна, которую, по его словам, он видел во время предыдущей экспедиции в Конго. [ 11 ] В 1939 году команда корабля участвовала в забастовке, в результате которой американским торговым морякам повысили заработную плату на 25% во время войны за «плавание в опасных водах». [ 12 ] 5 апреля 1941 года судно West Lashaway пришвартовалось в Бостоне, и в грузовом отсеке была найдена безбилетная сука породы басенджи , полуголодная. [ 13 ] Она пережила 21-дневное путешествие из Монровии , Либерия, с остановкой во Фритауне перед стыковкой в ​​Бостоне. Ее усыновил местный заводчик, и она стала одной из первых основателей породы басенджи в Соединенных Штатах. [ 14 ]

После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Вест-Лашауэй продолжал торговать с Африкой. В ночь на 30 августа 1942 года, возвращаясь в США из Матади , Конго, с девятью гражданскими пассажирами и грузом в 7670 тонн олова , меди , какао-бобов и пальмового масла , Вест Лашауэй был обстрелян по правому борту около 2 часов утра. :30 вечера двумя торпедами, выпущенными с U-66 . Корабль затонул очень быстро — за две минуты или меньше — и, следовательно, не было времени спустить на воду спасательные шлюпки. К счастью, судно также было оборудовано несколькими подготовленными деревянными плотами, которые свободно всплывали, когда корабль затонул, позволяя выжившим подняться на борт. [ 15 ] [ 16 ]

Испытания выживших

[ редактировать ]

Вскоре после затопления U-66 всплыла и ненадолго открыла огонь из стрелкового оружия, но вскоре ушла, оставив в общей сложности 42 выживших на четырех плотах из первоначального состава корабля в 56 человек. Первые несколько дней плоты оставались вместе, но затем двое разлучились, и их больше никогда не видели. Остальные двое, связанные вместе, позже решили разделиться в надежде увеличить свои шансы быть найденными. На одном из этих плотов находилось 19 человек, включая капитана корабля, 11 членов экипажа, двух вооруженных охранников и пятерых из девяти первоначальных пассажиров корабля, включая жену миссионера, миссис Белл, и ее двоих детей в возрасте 13 и 11 лет, а также двоих детей из другого плота. семья. Капитан и один из вооруженных охранников погибли в течение первых нескольких дней, всего осталось семнадцать человек. [ 15 ] [ 16 ]

Жители этого плота сначала предполагали, что их быстро спасут, но прошло две недели, пока даже при строгом нормировании у них закончились еда и вода. [ 15 ] [ 17 ] В конце концов их заметил самолет, и некоторые припасы упали. После девятнадцати дней в открытом море их спас эсминец HMS Vimy ( D33) , но не раньше, чем спасатели произвели по плоту 16 выстрелов, ошибочно полагая, что это немецкая подводная лодка. После перевода на голландский торговый пароход Prins William Van Oranje выжившие были высажены на Барбадосе . [ 15 ] [ 17 ] Один из детей, Роберт Белл, позже напишет об этом испытании книгу « В опасности на море: личные воспоминания» .

Через 25 дней после затопления West Lashaway отрезанный плот был выброшен на остров Сент-Винсент вместе с телом помощника артиллериста 3/C Далтона Манна и единственного выжившего из этой группы, боцмана Эллиота Герни. [ 15 ] [ 17 ]

  1. ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья». Архивировано 22 апреля 2009 г. на Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
  2. ^ Ежегодник тихоокеанских портов , стр. 64-65.
  3. ^ Херли, с. 93. Обратите внимание, что Херли конкретно не упоминает West Lashaway в своем списке самых быстро построенных кораблей, но за 84 календарных дня это судно, согласно списку Херли, было бы шестым по скорости постройки кораблем войны.
  4. ^ Jump up to: а б с д и West Lashaway. Архивировано 3 ноября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine , Словаря американских боевых кораблей , Командования военно-морской истории и наследия.
  5. ^ Сильверстоун, с. 169.
  6. ^ «Вест Лашауэй» , ellisisland.org .
  7. ^ База данных кораблей острова Эллис - Вест Лашауэй [ постоянная мертвая ссылка ] , ellisislandrecords.org.
  8. ^ «Приносит сюда пять горилл для изучения обезьян: Ворон возвращается с трофеями Колумбийской экспедиции за новыми анатомическими данными» , New York Times , 2 марта 1931 г. (требуется подписка).
  9. ^ «Виски найден спрятанным в грузе грузового судна» , New York Times , 28 июля 1935 г. (требуется подписка).
  10. ^ «Моряку, обвиняемому в попытке убийства капитана, грозит необычный Бостонский суд». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Хартфорд Курант , 7 июля 1937 г. (требуется подписка).
  11. ^ «Захватчики джунглей будут купаться в розовых ваннах и пить в баре» , Milwaukee Journal , 22 апреля 1938 года.
  12. ^ «Повышение заработной платы положило конец забастовке кораблей: девять судов, связанных требованиями военной заработной платы, готовятся к отплытию». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 22 сентября 1939 г. (требуется подписка).
  13. ^ «Безлающий безбилетный пассажир с корабля». Бостон Пост . 9 апреля 1941 года.
  14. ^ Элспет, Форд (1993). Полные разрушители . Рингпресс Букс Лтд. п. 92. ИСБН  978-0948955976 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками, Вест-Лашауэй» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  16. ^ Jump up to: а б Уитбек, Часть 1.
  17. ^ Jump up to: а б с Уитбек, Часть 2.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
  • Херли, Эдвард Н. (1920): Новый торговый флот , с. 39, The Century Co., Нью-Йорк.
  • Джордан, Роджер Х. (2006): Торговые флоты мира, 1939: Подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны , Naval Institute Press, ISBN   978-1-59114-959-0 .
  • Pacific Ports Inc. (1919): Pacific Ports Annual , пятое издание, 1919 г., стр. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883–1922 , Рутледж, ISBN   978-0-415-97871-2 .
Веб-сайты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Белл, Роберт и Локерби, Д. Брюс (1984): В опасности на море: личное воспоминание , Doubleday, ISBN   978-0-385-18378-9 . Сокращенная версия 1996 года, « В опасности на море: история Этель Белл и ее детей Мэри и Роберта» (Сборник миссионерских портретов Джаффрея, том 14) , опубликованная Christian Publications, ISBN   978-0-87509-642-1 .

10 ° 30' с.ш. 55 ° 10' з.д.  /  10,500 ° с.ш. 55,167 ° з.д.  / 10,500; -55,167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db2a596f38c07178cc4d97417ddb6ad9__1722180240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/d9/db2a596f38c07178cc4d97417ddb6ad9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS West Lashaway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)