СС Вест Лашауэй
![]() SS West Lashaway вскоре после спуска на воду и до завершения надстройки, 12 сентября 1918 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Вест Лашауэй |
Оператор |
|
Строитель | Скиннер и Эдди |
Заложен | 8 июля 1918 г. |
Запущен | 12 сентября 1918 г. |
Завершенный | 30 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1918 г. – 12 апреля 1919 г. |
В эксплуатации | 30 сентября 1918 г. – 30 августа 1942 г. |
пораженный | 12 апреля 1919 г. |
Судьба | Торпедирована U-66 , 30 августа 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта 1013 Грузовой корабль |
Тоннаж | 5600 брутто , 8800 дедвейт |
Смещение | 11 390 тонн |
Длина |
|
Луч | 54 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 2 дюйма (7,37 м) |
Глубина захвата | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Установленная мощность | 1 × паровая турбина |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SS West Lashaway со стальным — корпусом грузовой корабль , который служил в ВМС США во время Первой мировой войны в качестве вспомогательного корабля USS West Lashaway (ID-3700) . Позже он занимался коммерческой деятельностью, пока в 1942 году не был потоплен подводной лодкой .
West Lashaway был принят в состав ВМФ сразу после завершения строительства в сентябре 1918 года, но до конца войны успел совершить только один рейс. В последующие месяцы корабль совершил еще несколько рейсов в составе ВМФ, в том числе с миссией по оказанию помощи детям в Восточной Европе , прежде чем был выведен из эксплуатации в 1919 году . Впоследствии West Lashaway был переведен на коммерческую службу, курсируя между Соединенными Штатами и различными портами Европы. Позже корабль использовался в торговле между США и Африкой.
В августе 1942 года « Вест Лашауэй» был торпедирован и потоплен U-66 в Карибском море. Горстка выживших, в том числе четверо детей, пережила трехнедельные испытания в открытой лодке с минимальными припасами, прежде чем была спасена. Один из них позже напишет книгу об этом опыте.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]West Lashaway был построен в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1918 году на заводе № 1 компании Skinner & Eddy Corporation — 16-м в серии из 24 со стальным корпусом конструкции 1013, грузовых судов построенных Skinner & Eddy для Совета по судоходству США . чрезвычайная программа судостроения военного времени. [ 1 ] Корабль был заложен 8 июля, спущен на воду всего через 55 рабочих (65 календарных) дней, 12 сентября, и завершен 30 сентября - общее время строительства составило 69 рабочих (84 календарных) дня. [ 2 ] что сделало West Lashaway одним из самых быстропостроенных кораблей войны. [ 3 ]
West Lashaway имел проектный дедвейт 8800 тонн и валовую регистровую вместимость 5600 тонн. Корабль имел общую длину 423 фута 9 дюймов, ширину 54 фута и осадку около 24 футов. [ 4 ] Она приводилась в движение турбиной с редуктором Кертиса. [ 5 ] приводом одновинтового гребного винта, обеспечивающим рабочую скорость от 11 до 11,5 узлов . [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба в ВМС США, 1918-1919 гг.
[ редактировать ]West Lashaway был доставлен ВМФ 30 сентября 1918 года и в тот же день введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон, как USS West Lashaway (ID-3700) . [ 4 ]
Приписанный к Службе морских перевозок ВМС (NOTS), West Lashaway провел ходовые испытания у северо-западного побережья Тихого океана погрузил 7790 тонн муки и отправился к восточному побережью , а затем 17 октября . Прибыв в Нью-Йорк через Панамский канал 11 ноября — в день подписания перемирия, положившего конец Первой мировой войне, — грузовое судно затем прошло несколько мелких ремонтов. 28 ноября Вест Лашауэй вылетел из Нью-Йорка в Триест, Италия, с миссией по оказанию помощи детям в Австрии и Югославии . Прибыв в Триест за три дня до Рождества, Вест Лэшауэй выгрузила свой груз муки и какао и впоследствии отправилась в Нью-Йорк, прибыв туда 30 января 1919 года, где она снова прошла капитальный ремонт. [ 4 ]
После одновременной бункеровки и загрузки 5144 тонн грузов интенданта и YMCA грузовое судно отправилось во Францию и прибыло в Нант 19 февраля. Выгрузив свой груз, Вест Лэшуэй загрузила обратный груз, в который входили 300 тонн армейских боеприпасов , и 20 марта отплыла в Нью-Йорк. После разгрузки и общего ремонта в Нью-Йорке после прибытия 4 апреля West Lashaway был одновременно выведен из эксплуатации, исключен из списка ВМФ и вернулся под контроль USSB 12 апреля 1919 года. [ 4 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации West Lashaway был переведен на коммерческую службу USSB как SS West Lashaway . С 1919 по середину 1920-х годов Вест Лашауэй активно осуществлял трансатлантические перевозки, перевозя грузы между Нью-Йорком и различными европейскими портами, такими как Лиссабон , Португалия; Ла Паллис , Франция; Валенсия, Испания и Генуя , Неаполь , Палермо , Триест и Фиуме , Италия. [ 7 ]
К началу 1930-х годов West Lashaway был зафрахтован американо-западноафриканской линией (Barber Steamship Lines). [ 4 ] и проведет большую часть десятилетия, курсируя по торговым путям между портами США, такими как Бостон и Нью-Йорк, и различными африканскими направлениями, такими как Лагос, Нигерия ; Аккра , Гана и Бельгийское Конго .
У Уэст Лэшауэй , похоже, была довольно насыщенная история на этом этапе ее карьеры. В 1931 году грузовое судно использовалось для перевозки пяти горилл из Французского Камеруна в США для изучения. [ 8 ] В 1935 году таможенные агенты США обнаружили и конфисковали тайник из 1000 бутылок контрабандного шотландского виски на борту корабля по его возвращению с островов Зеленого Мыса . [ 9 ] Вест Лашауэй снова попал в заголовки газет в июле 1937 года, когда член экипажа был передан портовым властям в цепях после того, как он якобы пытался поджечь судно в открытом море и убить капитана. [ 10 ] В 1938 году на судне побывал богатый охотник на крупную дичь, его жена, их окружение и две «яхты для джунглей» — роскошные трейлеры с кондиционерами, которые охотник предложил использовать в качестве базы для выслеживания загадочного 8-футового хищника. высокая (2,4 м) обезьяна, которую, по его словам, он видел во время предыдущей экспедиции в Конго. [ 11 ] В 1939 году команда корабля участвовала в забастовке, в результате которой американским торговым морякам повысили заработную плату на 25% во время войны за «плавание в опасных водах». [ 12 ] 5 апреля 1941 года судно West Lashaway пришвартовалось в Бостоне, и в грузовом отсеке была найдена безбилетная сука породы басенджи , полуголодная. [ 13 ] Она пережила 21-дневное путешествие из Монровии , Либерия, с остановкой во Фритауне перед стыковкой в Бостоне. Ее усыновил местный заводчик, и она стала одной из первых основателей породы басенджи в Соединенных Штатах. [ 14 ]
Тонущий
[ редактировать ]После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Вест-Лашауэй продолжал торговать с Африкой. В ночь на 30 августа 1942 года, возвращаясь в США из Матади , Конго, с девятью гражданскими пассажирами и грузом в 7670 тонн олова , меди , какао-бобов и пальмового масла , Вест Лашауэй был обстрелян по правому борту около 2 часов утра. :30 вечера двумя торпедами, выпущенными с U-66 . Корабль затонул очень быстро — за две минуты или меньше — и, следовательно, не было времени спустить на воду спасательные шлюпки. К счастью, судно также было оборудовано несколькими подготовленными деревянными плотами, которые свободно всплывали, когда корабль затонул, позволяя выжившим подняться на борт. [ 15 ] [ 16 ]
Испытания выживших
[ редактировать ]Вскоре после затопления U-66 всплыла и ненадолго открыла огонь из стрелкового оружия, но вскоре ушла, оставив в общей сложности 42 выживших на четырех плотах из первоначального состава корабля в 56 человек. Первые несколько дней плоты оставались вместе, но затем двое разлучились, и их больше никогда не видели. Остальные двое, связанные вместе, позже решили разделиться в надежде увеличить свои шансы быть найденными. На одном из этих плотов находилось 19 человек, включая капитана корабля, 11 членов экипажа, двух вооруженных охранников и пятерых из девяти первоначальных пассажиров корабля, включая жену миссионера, миссис Белл, и ее двоих детей в возрасте 13 и 11 лет, а также двоих детей из другого плота. семья. Капитан и один из вооруженных охранников погибли в течение первых нескольких дней, всего осталось семнадцать человек. [ 15 ] [ 16 ]
Жители этого плота сначала предполагали, что их быстро спасут, но прошло две недели, пока даже при строгом нормировании у них закончились еда и вода. [ 15 ] [ 17 ] В конце концов их заметил самолет, и некоторые припасы упали. После девятнадцати дней в открытом море их спас эсминец HMS Vimy ( D33) , но не раньше, чем спасатели произвели по плоту 16 выстрелов, ошибочно полагая, что это немецкая подводная лодка. После перевода на голландский торговый пароход Prins William Van Oranje выжившие были высажены на Барбадосе . [ 15 ] [ 17 ] Один из детей, Роберт Белл, позже напишет об этом испытании книгу « В опасности на море: личные воспоминания» .
Через 25 дней после затопления West Lashaway отрезанный плот был выброшен на остров Сент-Винсент вместе с телом помощника артиллериста 3/C Далтона Манна и единственного выжившего из этой группы, боцмана Эллиота Герни. [ 15 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья». Архивировано 22 апреля 2009 г. на Wayback Machine , Shipbuildinghistory.com .
- ^ Ежегодник тихоокеанских портов , стр. 64-65.
- ^ Херли, с. 93. Обратите внимание, что Херли конкретно не упоминает West Lashaway в своем списке самых быстро построенных кораблей, но за 84 календарных дня это судно, согласно списку Херли, было бы шестым по скорости постройки кораблем войны.
- ^ Jump up to: а б с д и West Lashaway. Архивировано 3 ноября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine , Словаря американских боевых кораблей , Командования военно-морской истории и наследия.
- ^ Сильверстоун, с. 169.
- ^ «Вест Лашауэй» , ellisisland.org .
- ^ База данных кораблей острова Эллис - Вест Лашауэй [ постоянная мертвая ссылка ] , ellisislandrecords.org.
- ^ «Приносит сюда пять горилл для изучения обезьян: Ворон возвращается с трофеями Колумбийской экспедиции за новыми анатомическими данными» , New York Times , 2 марта 1931 г. (требуется подписка).
- ^ «Виски найден спрятанным в грузе грузового судна» , New York Times , 28 июля 1935 г. (требуется подписка).
- ^ «Моряку, обвиняемому в попытке убийства капитана, грозит необычный Бостонский суд». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Хартфорд Курант , 7 июля 1937 г. (требуется подписка).
- ^ «Захватчики джунглей будут купаться в розовых ваннах и пить в баре» , Milwaukee Journal , 22 апреля 1938 года.
- ^ «Повышение заработной платы положило конец забастовке кораблей: девять судов, связанных требованиями военной заработной платы, готовятся к отплытию». Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 22 сентября 1939 г. (требуется подписка).
- ^ «Безлающий безбилетный пассажир с корабля». Бостон Пост . 9 апреля 1941 года.
- ^ Элспет, Форд (1993). Полные разрушители . Рингпресс Букс Лтд. п. 92. ИСБН 978-0948955976 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Корабли союзников, пораженные подводными лодками, Вест-Лашауэй» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Jump up to: а б Уитбек, Часть 1.
- ^ Jump up to: а б с Уитбек, Часть 2.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Херли, Эдвард Н. (1920): Новый торговый флот , с. 39, The Century Co., Нью-Йорк.
- Джордан, Роджер Х. (2006): Торговые флоты мира, 1939: Подробности и судьбы 6000 кораблей во время войны , Naval Institute Press, ISBN 978-1-59114-959-0 .
- Pacific Ports Inc. (1919): Pacific Ports Annual , пятое издание, 1919 г., стр. 64–65, 402–405, Pacific Ports Inc.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006): Новый флот, 1883–1922 , Рутледж, ISBN 978-0-415-97871-2 .
- Веб-сайты
- Уитбек, Мэри (2006): «Радуга каждый день: женщина, четверо детей и 12 моряков дрейфуют в Атлантике», Alliancelife.org , Часть 1 , Часть 2 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Роберт и Локерби, Д. Брюс (1984): В опасности на море: личное воспоминание , Doubleday, ISBN 978-0-385-18378-9 . Сокращенная версия 1996 года, « В опасности на море: история Этель Белл и ее детей Мэри и Роберта» (Сборник миссионерских портретов Джаффрея, том 14) , опубликованная Christian Publications, ISBN 978-0-87509-642-1 .
10 ° 30' с.ш. 55 ° 10' з.д. / 10,500 ° с.ш. 55,167 ° з.д.
- корабли 1918 года
- Проектирование 1013 кораблей
- Корабли, построенные Skinner & Eddy
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые суда США
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в августе 1942 г.