Японская подводная лодка Ро-33
![]() Ро-33 , 8 апреля 1939 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оригинальное название неизвестно |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 8 августа 1933 г. |
Запущен | 10 октября 1934 г. |
Переименован | Ро-33 10 октября 1934 г. |
Завершенный | 7 октября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1941 г. |
повторно введен в эксплуатацию | ок. середина ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 29 августа 1942 г. |
пораженный | 5 октября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 73 м (239 футов 6 дюймов) в целом |
Луч | 6,7 м (22 фута 0 дюймов) |
Черновик | 3,25 м (10 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 75 |
Вооружение |
Ро-33 — Императорского флота Японии Ро-33 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в ноябре 1935 года, он служил во время Второй мировой войны в Южно-Китайском море , Индийском океане и юго-западной части Тихого океана и действовал при поддержке японских войск во вторжении в Британскую Малайю , вторжении на Яву , в Коралловой битве. Море , кампания на Гуадалканале и кампания на Новой Гвинее . Он был потоплен в августе 1942 года во время своего пятого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К5 представляли собой версии предыдущего подкласса КТ с большей надводной скоростью. [ 1 ] Их водоизмещение 955 тонн (940 длинных тонн) в надводном положении и 1219 тонн (1200 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 73 метра (239 футов 6 дюймов), ширину 6,7 метра (22 фута 0 дюймов) и осадку 3,25 метра (10 футов 8 дюймов). Глубина погружения у них составляла 75 метров (246 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1450 л.с. (1081 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . они могли развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). На поверхности [ 3 ] и 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой. На поверхности K5 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3,5 узла (6,5 км / ч; 4,0 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и одним 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитным пулеметом Тип 93 . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-33 был заложен 8 августа 1933 года военно-морским арсеналом Курэ в Куре , Япония . [ 4 ] в качестве головной подводной лодки Ро-33 класса . Он был спущен на воду 10 октября 1934 года и в тот же день получил название Ро-33 . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 7 октября 1935 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-33 был придан Военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] 31 мая 1937 года переведен в 21-ю дивизию подводных лодок в военно-морском округе Сасебо . [ 5 ] 9 апреля 1938 года он отправился из Сасебо , Япония, в тренировочный круиз в водах южного Китая , который завершился его прибытием в Кирун , Формоза , 14 апреля 1938 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Объединенного флота 15 декабря 1938 г. [ 5 ] и эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота 8 апреля 1939 года. [ 5 ] Ро-33 был переведен во второй резерв военно-морского округа Сасебо 15 ноября 1939 года. [ 5 ]
Ро-33 вернулся в строй 1 мая 1940 года, а 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота . [ 5 ] Она покинула Сасебо 16 мая 1940 года и отправилась в длительный тренировочный круиз на Каролинские , Маршалловы и Марианские острова , который завершился ее прибытием в Йокосуку , Япония, 22 сентября 1940 года. [ 5 ] Он участвовал в военно-морском смотре в Иокогаме , Япония, 11 октября 1940 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 15 ноября 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]
Ро-33 и его однотипный корабль Ро-34 были помещены в третий резерв в Сасебо , Япония, 15 мая 1941 года. [ 4 ] и, находясь в резерве, Ро-33 сменил Ро-34 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок 21 мая 1941 года. [ 4 ] С середины октября по начало ноября 1941 года он проходил ремонт и переоборудование в военно-морском арсенале Майдзуру в Майдзуру , Япония. [ 4 ] После завершения работ она вернулась в действительную службу, вероятно, в середине ноября 1941 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года в Восточной Азии ) нападением Японии на Перл-Харбор , Гавайи . В 16:00 [ 5 ] 8 декабря 1941 г., [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок — Ро-33 и Ро-34 — вышла из Сасебо и направилась в залив Камран в оккупированном японцами французском Индокитае . [ 5 ] которого Ро-33 достиг 14 декабря 1941 года. [ 5 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]21 декабря 1941 года Ро-33 отправился в путь из залива Камрань, чтобы начать свое первое военное патрулирование, которому была назначена оперативная зона в Южно-Китайском море к востоку от Сингапура для поддержки японского вторжения в Британскую Малайю . [ 5 ] Ее патрулирование прошло без происшествий, и 5 января 1942 года она покинула зону патрулирования и вернулась в залив Камрань. [ 4 ] куда она прибыла 7 января 1942 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]13 января 1942 года Ро-33 покинул залив Камрань для своего второго военного патруля, направляясь в район патрулирования в Южно-Китайском море к юго-востоку от Анамбаса и к западу от Явы . [ 4 ] После очередного тихого патрулирования она вернулась в залив Камрань 30 января 1942 года. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ro-33 начала свое третье боевое патрулирование 8 февраля 1942 года, выйдя в море из залива Камрань и снова получив приказ патрулировать у Анамбаса, в том же районе, что и подводная лодка I-53 . [ 4 ] Присоединённый к отряду А вместе с Ро-34 9 февраля 1942 года, он прибыл в район патрулирования 10 февраля 1942 года. [ 4 ]
13 февраля 1942 года Ро-33 перешел в новый район патрулирования в Индийском океане для поддержки предстоящего японского вторжения на Яву , действуя к югу от Зондского пролива , Явы , включая район Тджилатчапа , пролива Ломбок и Бали . [ 4 ] Около 22:00 1 марта 1942 года он атаковал союзников эсминец к юго-юго-востоку от острова Рождества , но ее торпеды промахнулись, когда эсминец, очевидно, в последнюю минуту совершил маневр уклонения. [ 4 ] Ро-33 Целью ВМС США , вероятно, был эсминец USS Whipple (DD-217) , который сообщил об обнаружении подводной лодки примерно в то же время, когда она занималась спасением выживших с нефтяного корабля USS Pecos (AO-6) . какой японский самолет затонул 14 ° 27'ю.ш., 106 ° 11' в.д. / 14,450 ° ю.ш., 106,183 ° в.д. . [ 4 ] Ro-33 завершила свое патрулирование 8 марта 1942 года, прибыв в бухту Старинг на побережье Целебеса в Нидерландской Ост-Индии . [ 4 ]
Март – апрель 1942 г.
[ редактировать ]10 марта 1942 года 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 21-й дивизион подводных лодок — Ро-33 и Ро-34 — передан в состав 6-й эскадры подводных лодок 4-го флота . [ 4 ] Две подводные лодки покинули залив Старинг 22 марта 1942 года, зашли в Палау с 26 по 30 марта 1942 года, а затем направились в Трук , которого достигли 3 апреля 1942 года. [ 4 ] 4 апреля 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Войск Южных морей. [ 4 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 апреля 1942 года, и в тот же день 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота. [ 4 ] Две подводные лодки покинули Трук 15 апреля 1942 года и 18 апреля 1942 года прибыли в Рабаул на острове Новая Британия . [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ro-33 покинула Рабаул 20 апреля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование с приказом провести разведку Порт-Морсби на юго-восточном побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 23 апреля 1942 года. [ 4 ]
Операция Мо
[ редактировать ]1 мая 1942 года Ро-33 и Ро-34 покинули Рабаул и направились в Порт-Морсби для поддержки операции «Мо» — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах и в Порт-Морсби. [ 4 ] Пока они были в пути, 4 мая 1942 года началась битва в Коралловом море, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] Пока бой продолжался, 5 мая 1942 года две подводные лодки прибыли в порт Порт-Морсби. [ 4 ] Японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, а 10 мая 1942 года Ро-33 покинула зону патрулирования и вернулась в Рабаул. [ 4 ]
Май – июль 1942 г.
[ редактировать ]Ро-33 и Ро-34 позже перебрались в Трук и 23 мая 1942 года покинули Трук и направились в Сасебо, куда прибыли 30 мая 1944 года. [ 4 ] Ро-33 прошла ремонт и капитальный ремонт в Сасебо, а после завершения работ она и Ро-34 покинули Сасебо 9 июля 1942 г., зашли в Трук с 17 по 23 июля 1942 г. и проследовали в Рабаул, прибыв туда 27 июля. 1942 год. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]29 июля 1942 года Ро-33 начал свой четвертый военный патруль, выйдя в море из Рабаула и направившись в район патрулирования в Коралловом море в окрестностях Порт-Морсби и у юго-восточного побережья Новой Гвинеи. [ 4 ] 7 августа 1942 года в 10:34 он находился в Папуанском заливе к северо-востоку от острова Мюррей и в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к западу от залива Брамбл , когда заметил австралийский водоизмещением 300 брт теплоход MV Mamutu . который совершал рейс из Порт-Морсби в Дару , Новая Гвинея, на борту находились 143 человека — 103 пассажира и экипаж 40 — и генеральные грузы. [ 4 ] Она всплыла, и Мамуту сбежал, а Ро-33 преследовала ее и стреляла по Мамуту из своей 76,2-миллиметровой (3 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] Ро-33 выстрел , разрушил радиорубку Мамуту Первый а второй выстрел попал в , Мамуту мостик убив ее капитана . [ 4 ] К 11:00 Мамуту превратилась в пылающую аварию и замерла в воде. 09 ° 11'ю.ш., 144 ° 12' в.д. / 9,183 ° ю.ш., 144,200 ° в.д. и начал тонуть. [ 4 ] Когда Ро-33 проходил мимо Мамуту , ее командир , лейтенант-коммандер Сигэюки Курияма , приказал своим артиллеристам открыть огонь по выжившим, борющимся в воде, среди которых были мужчины, женщины и дети, из Ро- 33 пулемета . [ 4 ] Всего при затоплении «Мамуту» и последующем нападении Ро-33 на людей в воде погибло 114 пассажиров и членов экипажа, а в живых осталось только 28 человек. [ 4 ] [ 6 ]
В тот день, когда Ро-33 потопил Мамуту , кампания на Гуадалканале началась с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги, острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] В тот день 8-й флот приказал Ро-33 , Ро-34 и подводным лодкам И-121 , И-122 и И-123 пройти к проливу Незаменимый у Гуадалканала, провести разведку якорной стоянки на Лунгга Роудс у мыса Лунгга. на северном побережье Гуадалканала и связаться с японскими войсками на острове. [ 4 ]
Ро-33 прибыл к мысу Лунгга 11 августа 1942 года. [ 4 ] 12 августа в 12:00 он прибыл к мысу Хантер на юго-западном побережье Гуадалканала и вступил в контакт с японскими войсками на берегу, которые сообщили своей команде, что оперативная группа США, состоящая из двух авианосцев , двух линкоров , пяти крейсеров и нескольких транспортов, атаковала был замечен покидающим Гуадалканал, информацию Ро-33 передал в штаб 8-го флота. [ 4 ] Она поставляла продовольствие японским войскам на мысе Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала 13 августа 1942 года. [ 4 ] а 15 августа провел рекогносцировку острова Саво , сообщив, что союзники установили наблюдательный пункт на северо-западном побережье острова. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 16 августа 1942 года. [ 4 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Ро-33 вышла в море из Рабаула 22 августа 1942 года, чтобы начать свой пятый военный патруль, и получила район патрулирования у Порт-Морсби для поддержки японских войск, сражающихся в кампании в Новой Гвинее . [ 4 ] К 25 августа он находился на юго-востоке Новой Гвинеи, к югу от Самараи . [ 4 ] и 26 августа 1942 года она передала обычный отчет о состоянии, сообщив о своем прибытии в район патрулирования. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]водоизмещением 3310 тонн Чтобы избежать нападения японской авиации, торговое судно Малаита вышло из Порт-Морсби в 11:34 29 августа 1942 года, направляясь в Кэрнс , Австралия, под конвоем эсминца военно-морского флота Австралии Королевского HMAS Arunta . [ 4 ] Малаита находилась в Папуасском заливе к западу от Порт-Морсби, когда Ро-33 поразил ее торпедой в 09°50′S 144°55′E / 9.833°S 144.917°E . [ 4 ] Торпеда попала в Малаиту под ее мостиком по правому борту, и она накренилась на правый борт настолько сильно, что ее команда покинула корабль в 12:45, опасаясь, что он перевернется . [ 4 ] отбуксировали Экипаж Малаиты в конце концов вернулся к ней, и ее обратно в Порт-Морсби. [ 4 ]
Тем временем Арунта установил гидролокационный контакт с Ро-33 в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к юго-востоку от Порт-Морсби. [ 4 ] Арунта произвела четыре атаки глубинными бомбами, начиная с 13:05, а после четвертой атаки ее экипаж заметил большое нефтяное пятно на поверхности, ознаменовавшее затопление Ро-33 с потерей всех рук у 09 ° 36'ю.ш., 147 ° 06' в.д. / 9,600 ° ю.ш., 147,100 ° в.д. . [ 4 ]
1 сентября 1942 года Императорский флот Японии объявил Ро-33 предположительно потерянным у Порт-Морсби со всем экипажем из 70 человек. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 5 октября 1942 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 122
- ^ Баньяско, с. 187
- ^ Шено, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-33: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ро-33 ijnsubsite.info 25 марта 2016 г. По состоянию на 6 октября 2020 г.
- ^ D Дженкинс: Боевая поверхность - Подводная война Японии против Австралии 1942-1944 (1992)
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-33: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 6 октября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 мая 2009 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-33
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1934 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские военные преступления
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения Папуа-Новой Гвинеи
- Морские инциденты в августе 1942 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные австралийскими военными кораблями