Jump to content

Японская подводная лодка Ро-33

Ро-33 , 8 апреля 1939 года.
История
Япония
Имя Оригинальное название неизвестно
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 8 августа 1933 г.
Запущен 10 октября 1934 г.
Переименован Ро-33 10 октября 1934 г.
Завершенный 7 октября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 7 октября 1935 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1939 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1940 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1941 г.
повторно введен в эксплуатацию ок. середина ноября 1941 г.
Судьба Потоплен 29 августа 1942 г.
пораженный 5 октября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6)
Смещение
  • 955 тонн (940 длинных тонн) на поверхности
  • 1219 тонн (1200 длинных тонн) под водой
Длина 73 м (239 футов 6 дюймов) в целом
Луч 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
Черновик 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на поверхности
  • 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3,5 узла (6,5 км / ч; 4,0 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 75
Вооружение

Ро-33 Императорского флота Японии Ро-33 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в ноябре 1935 года, он служил во время Второй мировой войны в Южно-Китайском море , Индийском океане и юго-западной части Тихого океана и действовал при поддержке японских войск во вторжении в Британскую Малайю , вторжении на Яву , в Коралловой битве. Море , кампания на Гуадалканале и кампания на Новой Гвинее . Он был потоплен в августе 1942 года во время своего пятого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса К5 представляли собой версии предыдущего подкласса КТ с большей надводной скоростью. [ 1 ] Их водоизмещение 955 тонн (940 длинных тонн) в надводном положении и 1219 тонн (1200 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 73 метра (239 футов 6 дюймов), ширину 6,7 метра (22 фута 0 дюймов) и осадку 3,25 метра (10 футов 8 дюймов). Глубина погружения у них составляла 75 метров (246 футов). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1450 л.с. (1081 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . они могли развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). На поверхности [ 3 ] и 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой. На поверхности K5 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3,5 узла (6,5 км / ч; 4,0 миль в час). [ 1 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и одним 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитным пулеметом Тип 93 . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-33 был заложен 8 августа 1933 года военно-морским арсеналом Курэ в Куре , Япония . [ 4 ] в качестве головной подводной лодки Ро-33 класса . Он был спущен на воду 10 октября 1934 года и в тот же день получил название Ро-33 . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 7 октября 1935 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-33 был придан Военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] 31 мая 1937 года переведен в 21-ю дивизию подводных лодок в военно-морском округе Сасебо . [ 5 ] 9 апреля 1938 года он отправился из Сасебо , Япония, в тренировочный круиз в водах южного Китая , который завершился его прибытием в Кирун , Формоза , 14 апреля 1938 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Объединенного флота 15 декабря 1938 г. [ 5 ] и эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота 8 апреля 1939 года. [ 5 ] Ро-33 был переведен во второй резерв военно-морского округа Сасебо 15 ноября 1939 года. [ 5 ]

Ро-33 вернулся в строй 1 мая 1940 года, а 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота . [ 5 ] Она покинула Сасебо 16 мая 1940 года и отправилась в длительный тренировочный круиз на Каролинские , Маршалловы и Марианские острова , который завершился ее прибытием в Йокосуку , Япония, 22 сентября 1940 года. [ 5 ] Он участвовал в военно-морском смотре в Иокогаме , Япония, 11 октября 1940 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 15 ноября 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]

Ро-33 и его однотипный корабль Ро-34 были помещены в третий резерв в Сасебо , Япония, 15 мая 1941 года. [ 4 ] и, находясь в резерве, Ро-33 сменил Ро-34 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок 21 мая 1941 года. [ 4 ] С середины октября по начало ноября 1941 года он проходил ремонт и переоборудование в военно-морском арсенале Майдзуру в Майдзуру , Япония. [ 4 ] После завершения работ она вернулась в действительную службу, вероятно, в середине ноября 1941 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года в Восточной Азии ) нападением Японии на Перл-Харбор , Гавайи . В 16:00 [ 5 ] 8 декабря 1941 г., [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок — Ро-33 и Ро-34 — вышла из Сасебо и направилась в залив Камран в оккупированном японцами французском Индокитае . [ 5 ] которого Ро-33 достиг 14 декабря 1941 года. [ 5 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

21 декабря 1941 года Ро-33 отправился в путь из залива Камрань, чтобы начать свое первое военное патрулирование, которому была назначена оперативная зона в Южно-Китайском море к востоку от Сингапура для поддержки японского вторжения в Британскую Малайю . [ 5 ] Ее патрулирование прошло без происшествий, и 5 января 1942 года она покинула зону патрулирования и вернулась в залив Камрань. [ 4 ] куда она прибыла 7 января 1942 года. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

13 января 1942 года Ро-33 покинул залив Камрань для своего второго военного патруля, направляясь в район патрулирования в Южно-Китайском море к юго-востоку от Анамбаса и к западу от Явы . [ 4 ] После очередного тихого патрулирования она вернулась в залив Камрань 30 января 1942 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Ro-33 начала свое третье боевое патрулирование 8 февраля 1942 года, выйдя в море из залива Камрань и снова получив приказ патрулировать у Анамбаса, в том же районе, что и подводная лодка I-53 . [ 4 ] Присоединённый к отряду А вместе с Ро-34 9 февраля 1942 года, он прибыл в район патрулирования 10 февраля 1942 года. [ 4 ]

13 февраля 1942 года Ро-33 перешел в новый район патрулирования в Индийском океане для поддержки предстоящего японского вторжения на Яву , действуя к югу от Зондского пролива , Явы , включая район Тджилатчапа , пролива Ломбок и Бали . [ 4 ] Около 22:00 1 марта 1942 года он атаковал союзников эсминец к юго-юго-востоку от острова Рождества , но ее торпеды промахнулись, когда эсминец, очевидно, в последнюю минуту совершил маневр уклонения. [ 4 ] Ро-33 Целью ВМС США , вероятно, был эсминец USS Whipple (DD-217) , который сообщил об обнаружении подводной лодки примерно в то же время, когда она занималась спасением выживших с нефтяного корабля USS Pecos (AO-6) . какой японский самолет затонул 14 ° 27'ю.ш., 106 ° 11' в.д.  /  14,450 ° ю.ш., 106,183 ° в.д.  / -14,450; 106,183  ( Военный корабль США Пекос ) . [ 4 ] Ro-33 завершила свое патрулирование 8 марта 1942 года, прибыв в бухту Старинг на побережье Целебеса в Нидерландской Ост-Индии . [ 4 ]

Март – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

10 марта 1942 года 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 21-й дивизион подводных лодок — Ро-33 и Ро-34 — передан в состав 6-й эскадры подводных лодок 4-го флота . [ 4 ] Две подводные лодки покинули залив Старинг 22 марта 1942 года, зашли в Палау с 26 по 30 марта 1942 года, а затем направились в Трук , которого достигли 3 апреля 1942 года. [ 4 ] 4 апреля 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Войск Южных морей. [ 4 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 апреля 1942 года, и в тот же день 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота. [ 4 ] Две подводные лодки покинули Трук 15 апреля 1942 года и 18 апреля 1942 года прибыли в Рабаул на острове Новая Британия . [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Ro-33 покинула Рабаул 20 апреля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование с приказом провести разведку Порт-Морсби на юго-восточном побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 23 апреля 1942 года. [ 4 ]

Операция Мо

[ редактировать ]

1 мая 1942 года Ро-33 и Ро-34 покинули Рабаул и направились в Порт-Морсби для поддержки операции «Мо» — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах и в Порт-Морсби. [ 4 ] Пока они были в пути, 4 мая 1942 года началась битва в Коралловом море, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] Пока бой продолжался, 5 мая 1942 года две подводные лодки прибыли в порт Порт-Морсби. [ 4 ] Японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, а 10 мая 1942 года Ро-33 покинула зону патрулирования и вернулась в Рабаул. [ 4 ]

Май – июль 1942 г.

[ редактировать ]

Ро-33 и Ро-34 позже перебрались в Трук и 23 мая 1942 года покинули Трук и направились в Сасебо, куда прибыли 30 мая 1944 года. [ 4 ] Ро-33 прошла ремонт и капитальный ремонт в Сасебо, а после завершения работ она и Ро-34 покинули Сасебо 9 июля 1942 г., зашли в Трук с 17 по 23 июля 1942 г. и проследовали в Рабаул, прибыв туда 27 июля. 1942 год. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

29 июля 1942 года Ро-33 начал свой четвертый военный патруль, выйдя в море из Рабаула и направившись в район патрулирования в Коралловом море в окрестностях Порт-Морсби и у юго-восточного побережья Новой Гвинеи. [ 4 ] 7 августа 1942 года в 10:34 он находился в Папуанском заливе к северо-востоку от острова Мюррей и в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к западу от залива Брамбл , когда заметил австралийский водоизмещением 300 брт теплоход MV Mamutu . который совершал рейс из Порт-Морсби в Дару , Новая Гвинея, на борту находились 143 человека — 103 пассажира и экипаж 40 — и генеральные грузы. [ 4 ] Она всплыла, и Мамуту сбежал, а Ро-33 преследовала ее и стреляла по Мамуту из своей 76,2-миллиметровой (3 дюйма) палубной пушки. [ 4 ] Ро-33 выстрел , разрушил радиорубку Мамуту Первый а второй выстрел попал в , Мамуту мостик убив ее капитана . [ 4 ] К 11:00 Мамуту превратилась в пылающую аварию и замерла в воде. 09 ° 11'ю.ш., 144 ° 12' в.д.  / 9,183 ° ю.ш., 144,200 ° в.д.  / -9,183; 144,200  ( Мамуту ) и начал тонуть. [ 4 ] Когда Ро-33 проходил мимо Мамуту , ее командир , лейтенант-коммандер Сигэюки Курияма , приказал своим артиллеристам открыть огонь по выжившим, борющимся в воде, среди которых были мужчины, женщины и дети, из Ро- 33 пулемета . [ 4 ] Всего при затоплении «Мамуту» и последующем нападении Ро-33 на людей в воде погибло 114 пассажиров и членов экипажа, а в живых осталось только 28 человек. [ 4 ] [ 6 ]

В тот день, когда Ро-33 потопил Мамуту , кампания на Гуадалканале началась с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги, острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] В тот день 8-й флот приказал Ро-33 , Ро-34 и подводным лодкам И-121 , И-122 и И-123 пройти к проливу Незаменимый у Гуадалканала, провести разведку якорной стоянки на Лунгга Роудс у мыса Лунгга. на северном побережье Гуадалканала и связаться с японскими войсками на острове. [ 4 ]

Ро-33 прибыл к мысу Лунгга 11 августа 1942 года. [ 4 ] 12 августа в 12:00 он прибыл к мысу Хантер на юго-западном побережье Гуадалканала и вступил в контакт с японскими войсками на берегу, которые сообщили своей команде, что оперативная группа США, состоящая из двух авианосцев , двух линкоров , пяти крейсеров и нескольких транспортов, атаковала был замечен покидающим Гуадалканал, информацию Ро-33 передал в штаб 8-го флота. [ 4 ] Она поставляла продовольствие японским войскам на мысе Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала 13 августа 1942 года. [ 4 ] а 15 августа провел рекогносцировку острова Саво , сообщив, что союзники установили наблюдательный пункт на северо-западном побережье острова. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 16 августа 1942 года. [ 4 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-33 вышла в море из Рабаула 22 августа 1942 года, чтобы начать свой пятый военный патруль, и получила район патрулирования у Порт-Морсби для поддержки японских войск, сражающихся в кампании в Новой Гвинее . [ 4 ] К 25 августа он находился на юго-востоке Новой Гвинеи, к югу от Самараи . [ 4 ] и 26 августа 1942 года она передала обычный отчет о состоянии, сообщив о своем прибытии в район патрулирования. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

водоизмещением 3310 тонн Чтобы избежать нападения японской авиации, торговое судно Малаита вышло из Порт-Морсби в 11:34 29 августа 1942 года, направляясь в Кэрнс , Австралия, под конвоем эсминца военно-морского флота Австралии Королевского HMAS Arunta . [ 4 ] Малаита находилась в Папуасском заливе к западу от Порт-Морсби, когда Ро-33 поразил ее торпедой в 09°50′S 144°55′E  /  9.833°S 144.917°E  / -9.833; 144.917 . [ 4 ] Торпеда попала в Малаиту под ее мостиком по правому борту, и она накренилась на правый борт настолько сильно, что ее команда покинула корабль в 12:45, опасаясь, что он перевернется . [ 4 ] отбуксировали Экипаж Малаиты в конце концов вернулся к ней, и ее обратно в Порт-Морсби. [ 4 ]

Тем временем Арунта установил гидролокационный контакт с Ро-33 в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к юго-востоку от Порт-Морсби. [ 4 ] Арунта произвела четыре атаки глубинными бомбами, начиная с 13:05, а после четвертой атаки ее экипаж заметил большое нефтяное пятно на поверхности, ознаменовавшее затопление Ро-33 с потерей всех рук у 09 ° 36'ю.ш., 147 ° 06' в.д.  / 9,600 ° ю.ш., 147,100 ° в.д.  / -9,600; 147,100  ( Ро-33 ) . [ 4 ]

1 сентября 1942 года Императорский флот Японии объявил Ро-33 предположительно потерянным у Порт-Морсби со всем экипажем из 70 человек. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 5 октября 1942 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 122
  2. ^ Баньяско, с. 187
  3. ^ Шено, с. 203
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-33: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ро-33 ijnsubsite.info 25 марта 2016 г. По состоянию на 6 октября 2020 г.
  6. ^ D Дженкинс: Боевая поверхность - Подводная война Японии против Австралии 1942-1944 (1992)
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-33: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 6 октября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 мая 2009 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5502b4ce24426cd7c7c3ac625f7ce803__1703109420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/03/5502b4ce24426cd7c7c3ac625f7ce803.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)