Японская подводная лодка Ро-34
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Ро-34 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 25 апреля 1934 г. |
Запущен | 12 декабря 1935 г. |
Завершенный | 31 мая 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1941 г. |
повторно введен в эксплуатацию | ок. середина ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 7 апреля 1943 г. |
пораженный | 14 июля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 73 м (239 футов 6 дюймов) в целом |
Луч | 6,7 м (22 фута 0 дюймов) |
Черновик | 3,25 м (10 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 75 |
Вооружение |
Ро-34 — подводная лодка типа «Кайчу» К6, подкласса построенная для Императорского флота Японии . Построенный и введенный в эксплуатацию в мае 1937 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Южно-Китайском море и Нидерландской Ост-Индии , у берегов Новой Гвинеи и на Соломоновых островах . Он был потоплен в апреле 1943 года во время одиннадцатого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К5 представляли собой версии предыдущего подкласса КТ с большей надводной скоростью. [ 1 ] Их водоизмещение 955 тонн (940 длинных тонн) в надводном положении и 1219 тонн (1200 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 73 метра (239 футов 6 дюймов), ширину 6,7 метра (22 фута 0 дюймов) и осадку 3,25 метра (10 футов 8 дюймов). Глубина погружения у них составляла 75 метров (246 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1450 л.с. (1081 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . они могли развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). На поверхности [ 3 ] и 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой. На поверхности K5 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3,5 узла (6,5 км / ч; 4,0 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и одним 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитным пулеметом Тип 93 . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Получив название Ро-34 21 апреля 1934 года, Ро-34 был заложен 25 апреля 1934 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 4 ] как вторая и последняя подводная лодка класса -33 Ро . Спущен на воду 12 декабря 1935 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 мая 1937 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-34 был придан Военно-морскому округу Сасебо и приписан к новой 21-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] вместе со своим однотипным кораблем Ро-33 . [ 5 ] 9 апреля 1938 года он отправился из Сасебо , Япония, в тренировочный поход в южные Китая воды на Ро-33 , который завершился их прибытием в Кирун , Формоза , 14 апреля 1938 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Объединенного флота 15 декабря 1938 г. [ 5 ] и эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота 8 апреля 1939 года. [ 5 ]
В августе 1939 года Ro-34 покинул Йокосуку , Япония, чтобы совершить исследовательский круиз на Сайпан на Марианских островах с командиром 21-й дивизии подводных лодок и диетологом из Токийского императорского университета . [ 4 ] Научными целями похода было изучение влияния на здоровье экипажа длительного пребывания на борту подводной лодки и режима питания экипажа на борту. [ 4 ] дизентерия , что потребовало изменения диеты. Во время путешествия среди экипажа вспыхнула [ 4 ] Ро-34 вернулся в Йокосуку. По завершении похода [ 4 ] [ 5 ] Ро-34 был переведен во второй резерв военно-морского округа Сасебо 15 ноября 1939 года. [ 5 ]
Ро-34 вернулся в строй 1 мая 1940 года, а 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота . [ 5 ] Он покинул Сасебо 16 мая 1940 года для длительного тренировочного круиза на Ро-33 на Каролинских , Маршалловых и Марианских островах, который завершился их прибытием в Йокосука 22 сентября 1940 года. [ 5 ] Он участвовал в военно-морском смотре в Иокогаме , Япония, 11 октября 1940 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 15 ноября 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]
Ро-33 и Ро-34 были помещены в третий резерв в Сасебо , Япония, 15 мая 1941 года. [ 4 ] и, находясь в резерве, Ро-33 сменил Ро-34 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок 21 мая 1941 года. [ 4 ] С середины октября по начало ноября 1941 года Ро-33 и Ро-34 проходили ремонт и переоборудование в Военно-морском арсенале Майдзуру в Майдзуру , Япония. [ 4 ] После завершения работ две подводные лодки вернулись в строй, вероятно, в середине ноября 1941 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года в Восточной Азии ) нападением Японии на Перл-Харбор , Гавайи . В 16:00 [ 5 ] 18 декабря 1941 года 21-я дивизия подводных лодок - Ро-33 и Ро-34 - покинула Сасебо, направляясь в залив Кам-Ран в оккупированном японцами французском Индокитае , куда Ро-33 достигли 24 декабря 1941 года. [ 4 ] Во время своего пребывания в заливе Камрань она дозаправилась на плавучем депо «Нагоя Мару» , а ее команде был предоставлен трехдневный отпуск на берег. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]28 декабря 1941 года Ро-34 отправился в путь из залива Камрань, чтобы начать свое первое военное патрулирование, которому была назначена оперативная зона в проливе Каримата для поддержки японского вторжения в Британскую Малайю . [ 4 ] Ее патрулирование прошло без происшествий, и 11 января 1942 года она вернулась в залив Камрань. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]31 января 1942 года Ро-34 покинул залив Камрань для своего второго военного патруля, направляясь в район патрулирования в Яванском море у северного входа в пролив Ломбок . [ 4 ] 2 февраля 1942 года она получила приказ перейти в новый район патрулирования у северного входа в Зондский пролив . [ 4 ] 5 февраля 1942 года он находился в Яванском море к северо-востоку от Зондского пролива, когда заметил союзников оперативную группу , состоящую из Королевского флота тяжелого крейсера HMS Exeter , Королевского флота Австралии легкого крейсера HMAS Hobart и эсминца Королевского флота HMS Encounter . который ее командир ошибочно принял за конвой торговых судов в сопровождении крейсера и эсминца. [ 4 ] Ро-34 неудачно зашел в атаку, но все равно выпустил четыре торпеды по ближайшему кораблю « Инкаунтер» . [ 4 ] Все промахнулись, но Ро-34 звукооператор сообщил, что слышал четыре попадания, очевидно, приняв звук разрыва глубинных бомб за детонацию торпед, а Ро-34 ошибочно заявил, что потопил эсминец. командир [ 4 ] После непродолжительной контратаки кораблей Ро-34 остался невредимым. [ 4 ]
Пока Ро-34 находился в море, 9 февраля 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была переведена в группу подводных лодок «А». [ 4 ] Не имея торпед и подводной лодкой И-55 сменив ее на стоянке , Ро-34 получила приказ вернуться в залив Камрань, которого она достигла 20 февраля 1942 года. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]Ro-34 начал свое третье военное патрулирование 27 февраля 1942 года, выйдя в море из залива Камрань и направляясь в район патрулирования в Индийском океане к югу от Явы и к юго-востоку от пролива Ломбок и Тилатьяпа , Ява, для поддержки предстоящего японского вторжения в Яву. Ява . [ 4 ] В начале марта 1942 года он находился на поверхности у Ноэса Кембанг маяка на острове Камбанган к югу от Тджилатжапа, когда заметил патрулирующий корвет союзников . [ 4 ] Когда она погрузилась под воду, чтобы избежать корвета, она запуталась в сети — либо противолодочной , либо рыболовной — на глубине 100 футов (30 м). [ 4 ] Во время нескольких попыток вырваться на свободу у нее разрядились батареи , и после захода солнца ее командир приказал ей всплыть на поверхность и поразить корвет из палубной пушки. [ 4 ] В процессе всплытия она вырвалась из сети и всплыла на поверхность посреди группы рыбацких лодок . [ 4 ] Корвет покинул этот район, как и Ро-34 , перезаряжая батареи и направляясь в море на фланговой скорости. [ 4 ] Свой патруль она завершила прибытием в Старинг Бэй на побережье Целебеса в Нидерландской Ост-Индии 7 марта 1942 года. [ 4 ]
Март – апрель 1942 г.
[ редактировать ]10 марта 1942 года 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 21-й дивизион подводных лодок — Ро-33 и Ро-34 — передан в состав 6-й эскадры подводных лодок 4-го флота . [ 4 ] а 20 марта 1942 года Ро-34 сменил Ро-33 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] Две подводные лодки покинули залив Старинг 22 марта 1942 года, зашли в Палау с 26 по 30 марта 1942 года, а затем направились в Трук , которого достигли 3 апреля 1942 года. [ 4 ] 4 апреля 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Войск Южных морей. [ 4 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 апреля 1942 года, и в тот же день 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота. [ 4 ] Две подводные лодки покинули Трук 15 апреля 1942 года и 18 апреля 1942 года прибыли в Рабаул на острове Новая Британия . [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Ro-34 покинула Рабаул 19 апреля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование с приказом провести разведку якорных стоянок и транзитных маршрутов на островах Дебойн , в проливе Жомар и на острове Россель . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 24 апреля 1942 года. [ 4 ]
Пятый военный патруль - Операция Мо
[ редактировать ]1 мая 1942 года Ро-33 сменил Ро-34 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок, и в тот же день Ро-34 покинул Рабаул, чтобы начать свой пятый военный патруль, направляясь вместе с Ро-33 в Коралловое море у Порт-Морсби на юго-востоке. побережье Новой Гвинеи для поддержки операции «Мо» — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах и в Порт-Морсби. [ 4 ] Пока они были в пути, 4 мая 1942 года началась битва в Коралловом море, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] Пока бой продолжался, 5 мая 1942 года две подводные лодки прибыли в порт Порт-Морсби. [ 4 ] Японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, а когда 19 мая 1942 года операция «Мо» была отменена, Ро-34 покинула зону патрулирования и направилась к Труку. [ 4 ] где она познакомилась с Ро-33 .
Май – июль 1942 г.
[ редактировать ]23 мая 1942 года Ро-33 и Ро-34 покинули Трук и направились в Сасебо, куда прибыли 30 мая 1944 года. [ 4 ] Обе подводные лодки прошли ремонт и капитальный ремонт в Сасебо и после завершения работ покинули Сасебо 9 июля 1942 года, зашли в Трук с 17 по 23 июля 1942 года и проследовали в Рабаул, прибыв туда 27 июля 1942 года. [ 4 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]29 июля 1942 года Ро-34 начал свой шестой военный патруль, выйдя в море из Рабаула и направившись в район патрулирования в Коралловом море у полуострова Кейп-Йорк на северо-востоке Австралии . [ 4 ] После Второй мировой войны некоторые японские историки приписывают ей нападение на австралийский военный корабль «Катумба» 4 августа 1942 года, но подводная лодка I-32 . на самом деле эту атаку совершила [ 4 ]
7 августа 1942 года Ро-34 направился обратно в Рабаул после тихого патрулирования, когда кампания на Гуадалканале началась с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги, острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] В тот день 8-й флот приказал Ро-33 , Ро-34 и подводным лодкам И-121 , И-122 и И-123 пройти в пролив Незаменимый у Гуадалканала, провести разведку районов, захваченных американскими войсками, и связаться с японскими войсками на островах. [ 4 ]
Ро-34 прибыл в Тулаги 10 августа 1942 года. [ 4 ] 12 августа 1942 года в 18:00 она связалась с японскими войсками у мыса Тайву на северном побережье Гуадалканала. [ 4 ] затем ненадолго обстреляла из своей палубной пушки позиции Корпуса морской пехоты США в Лунгга-Пойнт , также на северном побережье Гуадалканала. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 16 августа 1942 года. [ 4 ]
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]Ро-34 вышла в море из Рабаула 21 августа 1942 года, чтобы начать свой седьмой военный патруль, которому было приказано провести разведку района Гуадалканала. [ 4 ] Пока он находился в море, 22 августа 1942 года его перевели в 7-ю эскадрилью подводных лодок Передовых сил. [ 4 ] а 23 августа она получила приказ атаковать конвой снабжения союзников - ВМС США атаковали грузовые корабли USS Alhena (AK-26) и USS Fomalhaut (AK-22) , - которые, как сообщили японские войска, прибыли на Гуадалканал 22 августа. [ 4 ]
Ро-34 подошла к якорной стоянке на Лунгга-Роудс Вечером 23 августа 1942 года у мыса Лунгга и увидела то, что ее командир определил как разгружающийся там 10- тысячный транспорт , а также эсминец и корвет, проводившие оборонительное патрулирование. [ 4 ] В 18:27 Ро-34 выпустила по транспорту две торпеды, и ее экипаж услышал взрыв, что побудило ее командира заявить, что она потопила транспорт. [ 4 ] Близлежащий наблюдательный пункт Императорской армии Японии определил ее целью как эсминец, которым мог быть быстроходный транспортный корабль USS Stringham (APD-6) , который сообщил, что уклонился от торпеды, выпущенной по ней подводной лодкой, а затем контратаковал подводную лодку. [ 4 ] Обе торпеды Ро-34 пролетели мимо, а одну из них позже нашли на пляже на побережье Гуадалканала. [ 4 ] Преследуя корабли союзников, Ро-34 направился в море, подвергнувшись сильной глубинной атаке во время погони на расстояние 18 морских миль (33 км; 21 миля). [ 4 ] Глубинные бомбы вывели из строя ее внутреннее освещение и заставили ее повернуться под углом 15 градусов, но она прервала контакт и отделалась небольшими повреждениями, за исключением утечки в одной шахте перископа . [ 4 ]
Ро-34 искал корабли союзников в гавани Тулаги 26 августа 1942 года. [ 4 ] 28 августа 1942 года в 01:34 она находилась на поверхности, когда увидела то, что она определила как подводную лодку ВМС США, медленно двигавшуюся по поверхности у мыса Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала. [ 4 ] Она погрузилась в воду и выпустила две торпеды, впоследствии услышала два взрыва и заявила, что потопила подводную лодку. [ 4 ] Рано утром 29 августа 1942 года ей было приказано патрулировать восточнее острова Саво , и между 09:00 и 11:00 в тот же день была слышна серия отдаленных взрывов, вероятно, от потопления I-123 ВМС США. эсминцем минный заградитель USS Gamble (DM-15) . [ 4 ] Ро-34 вернулся в Рабаул 6 сентября 1942 года. [ 4 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]Ро-34 начал свой восьмой военный патруль 27 сентября 1943 года, направляясь в район патрулирования у Порт-Морсби. [ 4 ] Пока она находилась в патрулировании, 5 октября 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была расформирована, и в тот же день ее перевели непосредственно в штаб 7-й эскадрильи подводных лодок . [ 4 ] 6 октября 1942 года он получил приказ двигаться с максимальной скоростью к острову Россель. [ 4 ] Свой патруль она завершила возвращением в Рабаул 9 октября 1942 года. [ 4 ]
Октябрь – ноябрь 1942 г.
[ редактировать ]12 октября 1942 года Ро-34 вылетел из Рабаула и взял курс на Трук. [ 4 ] В Труке она взяла трубы подводного доступа и палубные крепления для миниатюрных подводных лодок и отправилась 29 октября 1942 года, чтобы доставить это оборудование на якорную стоянку на Шортлендских островах недалеко от Шортлендского острова , где более крупные подводные лодки должны были использовать их во время службы в качестве базовых кораблей в Труке. запланированная кампания сверхмалых подводных лодок против кораблей союзников у Гуадалканала. [ 4 ] С 1 по 2 ноября 1942 года она зашла в Шортленд, чтобы разгрузить трубы и фитинги, затем направилась в Рабаул, которого достигла 3 ноября 1942 года. [ 4 ]
Девятый военный патруль
[ редактировать ]Ro-34 отправилась в путь из Рабаула 7 ноября 1942 года для своего девятого военного патруля, которому было приказано патрулировать северо-восток от Сан-Кристобаля на Соломоновых островах и присоединиться к подводным лодкам I-172 и I-175 в атаке конвоев с подкреплением союзников, направлявшихся на Гуадалканал и обратно. [ 4 ] Ее патрулирование прошло без происшествий, и она завершила его прибытием в Трук 27 ноября 1942 года. [ 4 ]
Декабрь 1942 г. – февраль 1943 г.
[ редактировать ]Ро-34 покинула Трук 1 декабря 1942 года и взяла курс на Сасебо, куда прибыла 9 декабря 1942 года и начала капитальный ремонт. [ 4 ] Во время водолазных испытаний в середине января 1943 года ее аккумулятор затонул, что привело к выбросу газообразного хлора , отравившего несколько электриков . [ 4 ] После завершения капитального ремонта он покинул Сасебо 20 февраля 1943 года и направился в Рабаул, которого достиг 4 марта 1943 года. [ 4 ] По прибытии ее перевели в 13-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок 8-го флота. [ 4 ]
Десятый военный патруль
[ редактировать ]9 марта 1943 года Ро-34 покинула Рабаул в своем десятом военном патруле и направилась в район патрулирования на Соломоновых островах у Тулаги. [ 4 ] После патрулирования без происшествий она вернулась в Рабаул 28 марта 1943 года. [ 4 ]
Одиннадцатый военный патруль
[ редактировать ]После начала Объединенным флотом операции «Ай-Го» — усиления базы 11-го воздушного флота в Рабауле самолетами авианосцев « Дзуйкаку» и «Дзуйхо» и японской военно-морской авиабазы на острове Балалаэ на Шортлендских островах самолетами авианосцев «Хийо». и Джунъё [ 4 ] - Ро-34 вылетел из Рабаула в 12:00 2 апреля 1943 года для своего одиннадцатого военного патруля, направляясь в оперативный район к востоку от островов Рассела на Соломоновых островах, где он должен был предоставлять сводки погоды в поддержку операции и выполнять спасательные функции. обязанность для авиаторов, сбитых в море. [ 4 ]
Ро-34 находился на поверхности в 40 морских милях (74 км; 46 миль) от островов Рассел в предрассветной темноте 5 апреля 1943 года, когда эсминцы ВМС США USS O'Bannon (DD-450) и USS Strong (DD-467) ) обнаружил ее на радаре в 02:18 на расстоянии 9350 ярдов (8550 м). [ 4 ] О'Бэннон быстро закрыл дистанцию, заметил Ро-34 в 02:30 и приготовился таранить ее, но Ро командир О'Бэннона, опасаясь, что -34 может быть минным заградителем , приказал О'Бэннону сделать тяжелый удар. развернуться в последнюю минуту, чтобы избежать столкновения. [ 4 ] О'Бэннон прошел мимо Ро-34 на таком близком расстоянии, что ее орудия не могли нажать настолько, чтобы открыть огонь по подводной лодке. [ 4 ] Легенда ВМС США позже утверждала, что картошку экипаж О'Бэннона вместо этого бросал в членов экипажа на палубе Ро-34 , чтобы помешать им взять в руки свои орудия, что стало известно как «картофельный эпизод в штате Мэн»; [ 4 ] [ 6 ] Позже выяснилось, что эта история является апокрифом, но, тем не менее, о ней сообщалось как о факте в различных исторических отчетах и на памятных досках , и в нее до сих пор широко верят. [ 4 ] [ 7 ]
Пока Ро-34 начал аварийное пикирование, О'Бэннон отошла на расстояние 1000 ярдов (910 м) и открыла огонь из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий, как и Стронг , который также прибыл на место происшествия. . [ 4 ] Экипажи эсминцев сообщили, что видели, как как минимум один снаряд попал в Ро-34, прежде чем она затонула. [ 4 ] О'Бэннон снова закрыла дистанцию и, пройдя менее чем на 100 ярдов (91 м) впереди затопленного Ро-34, выпустила глубинные бомбы из своих К-пушки . метателей глубинных бомб [ 4 ] Затем эсминцы потеряли связь с Ро-34 . [ 4 ]
В 03:19 О'Бэннон восстановил гидролокационный контакт с Ро-34 и сбросил серию из восьми глубинных бомб. [ 4 ] Ро Экипаж О'Бэннона впоследствии сообщил, что видел -34 на поверхности, затонувший за кормой , заметил нефтяное пятно на поверхности после восхода солнца и заявил, что японская подводная лодка затонула в 08 ° 15'ю.ш., 158 ° 58' в.д. / 8,250 ° ю.ш., 158,967 ° в.д. . [ 4 ] Некоторые историки приписывают О'Бэннону потопление Ро-34 , но Ро-34 пережил столкновение. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Ро-34 находился на поверхности у Сан-Кристобаля вечером 7 апреля 1943 года, когда Стронг снова установил с ней радиолокационный контакт в 21:51 по времени Лимы на расстоянии 9350 ярдов (8550 м) по истинному курсу 150 градусов от Стронга . [ 4 ] Стронг закрыла дальность и осветила Ро-34 своими прожекторами , затем открыла огонь из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и 40-мм и 20-мм зенитных орудий . [ 4 ] Он совершил как минимум три попадания 5-дюймовых (127-мм) снарядов, а Ро-34 принял угол наклона кормы от 10 до 15 градусов и погрузился в воду. [ 4 ] Стронг сбросила две серии глубинных бомб, и ее команда заметила, как обломки поднимались на поверхность в 10 ° 05'ю.ш., 162 ° 08' в.д. / 10,083 ° ю.ш., 162,133 ° в.д. , означающее затопление Ро-34 . [ 4 ]
16 апреля 1943 года Ро-34 было приказано вернуться в Рабаул, но она не подтвердила этот приказ. 2 мая 1943 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным на Соломоновых островах со всем экипажем из 66 человек. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 14 июля 1943 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 122
- ^ Баньяско, с. 187
- ^ Шено, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-34: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ро-34 ijnsubsite.info 25 марта 2016 г., доступ 44 октября 2020 г.
- ^ Лайон, Эд (12 января 1984 г.). «Это слишком странно, чтобы быть выдуманным» . УПИ . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Джон Вуковиц (14 марта 2017 г.). Титаны из консервных банок: героические люди и корабли самой титулованной эскадрильи эсминцев ВМФ Второй мировой войны . Да Капо Пресс. п. 133. ИСБН 978-0306824302 .
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-34: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 18 августа.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 мая 2009 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-33
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1935 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США