Jump to content

Японская подводная лодка Ро-34

История
Япония
Имя Ро-34
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 25 апреля 1934 г.
Запущен 12 декабря 1935 г.
Завершенный 31 мая 1937 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1937 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1939 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1940 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1941 г.
повторно введен в эксплуатацию ок. середина ноября 1941 г.
Судьба Потоплен 7 апреля 1943 г.
пораженный 14 июля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6)
Смещение
  • 955 тонн (940 длинных тонн) на поверхности
  • 1219 тонн (1200 длинных тонн) под водой
Длина 73 м (239 футов 6 дюймов) в целом
Луч 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
Черновик 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) на поверхности
  • 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3,5 узла (6,5 км / ч; 4,0 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 75
Вооружение

Ро-34 подводная лодка типа «Кайчу» К6, подкласса построенная для Императорского флота Японии . Построенный и введенный в эксплуатацию в мае 1937 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя в Южно-Китайском море и Нидерландской Ост-Индии , у берегов Новой Гвинеи и на Соломоновых островах . Он был потоплен в апреле 1943 года во время одиннадцатого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса К5 представляли собой версии предыдущего подкласса КТ с большей надводной скоростью. [ 1 ] Их водоизмещение 955 тонн (940 длинных тонн) в надводном положении и 1219 тонн (1200 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 73 метра (239 футов 6 дюймов), ширину 6,7 метра (22 фута 0 дюймов) и осадку 3,25 метра (10 футов 8 дюймов). Глубина погружения у них составляла 75 метров (246 футов). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 1450 л.с. (1081 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . они могли развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). На поверхности [ 3 ] и 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой. На поверхности K5 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3,5 узла (6,5 км / ч; 4,0 миль в час). [ 1 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и одним 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитным пулеметом Тип 93 . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Получив название Ро-34 21 апреля 1934 года, Ро-34 был заложен 25 апреля 1934 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 4 ] как вторая и последняя подводная лодка класса -33 Ро . Спущен на воду 12 декабря 1935 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 мая 1937 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-34 был придан Военно-морскому округу Сасебо и приписан к новой 21-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] вместе со своим однотипным кораблем Ро-33 . [ 5 ] 9 апреля 1938 года он отправился из Сасебо , Япония, в тренировочный поход в южные Китая воды на Ро-33 , который завершился их прибытием в Кирун , Формоза , 14 апреля 1938 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Объединенного флота 15 декабря 1938 г. [ 5 ] и эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота 8 апреля 1939 года. [ 5 ]

В августе 1939 года Ro-34 покинул Йокосуку , Япония, чтобы совершить исследовательский круиз на Сайпан на Марианских островах с командиром 21-й дивизии подводных лодок и диетологом из Токийского императорского университета . [ 4 ] Научными целями похода было изучение влияния на здоровье экипажа длительного пребывания на борту подводной лодки и режима питания экипажа на борту. [ 4 ] дизентерия , что потребовало изменения диеты. Во время путешествия среди экипажа вспыхнула [ 4 ] Ро-34 вернулся в Йокосуку. По завершении похода [ 4 ] [ 5 ] Ро-34 был переведен во второй резерв военно-морского округа Сасебо 15 ноября 1939 года. [ 5 ]

Ро-34 вернулся в строй 1 мая 1940 года, а 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 5-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота . [ 5 ] Он покинул Сасебо 16 мая 1940 года для длительного тренировочного круиза на Ро-33 на Каролинских , Маршалловых и Марианских островах, который завершился их прибытием в Йокосука 22 сентября 1940 года. [ 5 ] Он участвовал в военно-морском смотре в Иокогаме , Япония, 11 октября 1940 года. [ 5 ] 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 4-ю эскадрилью подводных лодок 15 ноября 1940 года. [ 4 ] [ 5 ]

Ро-33 и Ро-34 были помещены в третий резерв в Сасебо , Япония, 15 мая 1941 года. [ 4 ] и, находясь в резерве, Ро-33 сменил Ро-34 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок 21 мая 1941 года. [ 4 ] С середины октября по начало ноября 1941 года Ро-33 и Ро-34 проходили ремонт и переоборудование в Военно-морском арсенале Майдзуру в Майдзуру , Япония. [ 4 ] После завершения работ две подводные лодки вернулись в строй, вероятно, в середине ноября 1941 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года в Восточной Азии ) нападением Японии на Перл-Харбор , Гавайи . В 16:00 [ 5 ] 18 декабря 1941 года 21-я дивизия подводных лодок - Ро-33 и Ро-34 - покинула Сасебо, направляясь в залив Кам-Ран в оккупированном японцами французском Индокитае , куда Ро-33 достигли 24 декабря 1941 года. [ 4 ] Во время своего пребывания в заливе Камрань она дозаправилась на плавучем депо «Нагоя Мару» , а ее команде был предоставлен трехдневный отпуск на берег. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

28 декабря 1941 года Ро-34 отправился в путь из залива Камрань, чтобы начать свое первое военное патрулирование, которому была назначена оперативная зона в проливе Каримата для поддержки японского вторжения в Британскую Малайю . [ 4 ] Ее патрулирование прошло без происшествий, и 11 января 1942 года она вернулась в залив Камрань. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

31 января 1942 года Ро-34 покинул залив Камрань для своего второго военного патруля, направляясь в район патрулирования в Яванском море у северного входа в пролив Ломбок . [ 4 ] 2 февраля 1942 года она получила приказ перейти в новый район патрулирования у северного входа в Зондский пролив . [ 4 ] 5 февраля 1942 года он находился в Яванском море к северо-востоку от Зондского пролива, когда заметил союзников оперативную группу , состоящую из Королевского флота тяжелого крейсера HMS Exeter , Королевского флота Австралии легкого крейсера HMAS Hobart и эсминца Королевского флота HMS Encounter . который ее командир ошибочно принял за конвой торговых судов в сопровождении крейсера и эсминца. [ 4 ] Ро-34 неудачно зашел в атаку, но все равно выпустил четыре торпеды по ближайшему кораблю « Инкаунтер» . [ 4 ] Все промахнулись, но Ро-34 звукооператор сообщил, что слышал четыре попадания, очевидно, приняв звук разрыва глубинных бомб за детонацию торпед, а Ро-34 ошибочно заявил, что потопил эсминец. командир [ 4 ] После непродолжительной контратаки кораблей Ро-34 остался невредимым. [ 4 ]

Пока Ро-34 находился в море, 9 февраля 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была переведена в группу подводных лодок «А». [ 4 ] Не имея торпед и подводной лодкой И-55 сменив ее на стоянке , Ро-34 получила приказ вернуться в залив Камрань, которого она достигла 20 февраля 1942 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Ro-34 начал свое третье военное патрулирование 27 февраля 1942 года, выйдя в море из залива Камрань и направляясь в район патрулирования в Индийском океане к югу от Явы и к юго-востоку от пролива Ломбок и Тилатьяпа , Ява, для поддержки предстоящего японского вторжения в Яву. Ява . [ 4 ] В начале марта 1942 года он находился на поверхности у Ноэса Кембанг маяка на острове Камбанган к югу от Тджилатжапа, когда заметил патрулирующий корвет союзников . [ 4 ] Когда она погрузилась под воду, чтобы избежать корвета, она запуталась в сети — либо противолодочной , либо рыболовной — на глубине 100 футов (30 м). [ 4 ] Во время нескольких попыток вырваться на свободу у нее разрядились батареи , и после захода солнца ее командир приказал ей всплыть на поверхность и поразить корвет из палубной пушки. [ 4 ] В процессе всплытия она вырвалась из сети и всплыла на поверхность посреди группы рыбацких лодок . [ 4 ] Корвет покинул этот район, как и Ро-34 , перезаряжая батареи и направляясь в море на фланговой скорости. [ 4 ] Свой патруль она завершила прибытием в Старинг Бэй на побережье Целебеса в Нидерландской Ост-Индии 7 марта 1942 года. [ 4 ]

Март – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

10 марта 1942 года 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 21-й дивизион подводных лодок — Ро-33 и Ро-34 — передан в состав 6-й эскадры подводных лодок 4-го флота . [ 4 ] а 20 марта 1942 года Ро-34 сменил Ро-33 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] Две подводные лодки покинули залив Старинг 22 марта 1942 года, зашли в Палау с 26 по 30 марта 1942 года, а затем направились в Трук , которого достигли 3 апреля 1942 года. [ 4 ] 4 апреля 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была переведена в состав Войск Южных морей. [ 4 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 апреля 1942 года, и в тот же день 21-я дивизия подводных лодок была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 4-го флота. [ 4 ] Две подводные лодки покинули Трук 15 апреля 1942 года и 18 апреля 1942 года прибыли в Рабаул на острове Новая Британия . [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-34 покинула Рабаул 19 апреля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование с приказом провести разведку якорных стоянок и транзитных маршрутов на островах Дебойн , в проливе Жомар и на острове Россель . [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 24 апреля 1942 года. [ 4 ]

Пятый военный патруль - Операция Мо

[ редактировать ]

1 мая 1942 года Ро-33 сменил Ро-34 в качестве флагмана 21-й дивизии подводных лодок, и в тот же день Ро-34 покинул Рабаул, чтобы начать свой пятый военный патруль, направляясь вместе с Ро-33 в Коралловое море у Порт-Морсби на юго-востоке. побережье Новой Гвинеи для поддержки операции «Мо» — запланированного японского вторжения в Тулаги на Соломоновых островах и в Порт-Морсби. [ 4 ] Пока они были в пути, 4 мая 1942 года началась битва в Коралловом море, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать наступление японцев. [ 4 ] Пока бой продолжался, 5 мая 1942 года две подводные лодки прибыли в порт Порт-Морсби. [ 4 ] Японцы захватили Тулаги и были отброшены из Порт-Морсби, а когда 19 мая 1942 года операция «Мо» была отменена, Ро-34 покинула зону патрулирования и направилась к Труку. [ 4 ] где она познакомилась с Ро-33 .

Май – июль 1942 г.

[ редактировать ]

23 мая 1942 года Ро-33 и Ро-34 покинули Трук и направились в Сасебо, куда прибыли 30 мая 1944 года. [ 4 ] Обе подводные лодки прошли ремонт и капитальный ремонт в Сасебо и после завершения работ покинули Сасебо 9 июля 1942 года, зашли в Трук с 17 по 23 июля 1942 года и проследовали в Рабаул, прибыв туда 27 июля 1942 года. [ 4 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

29 июля 1942 года Ро-34 начал свой шестой военный патруль, выйдя в море из Рабаула и направившись в район патрулирования в Коралловом море у полуострова Кейп-Йорк на северо-востоке Австралии . [ 4 ] После Второй мировой войны некоторые японские историки приписывают ей нападение на австралийский военный корабль «Катумба» 4 августа 1942 года, но подводная лодка I-32 . на самом деле эту атаку совершила [ 4 ]

7 августа 1942 года Ро-34 направился обратно в Рабаул после тихого патрулирования, когда кампания на Гуадалканале началась с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги, острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] В тот день 8-й флот приказал Ро-33 , Ро-34 и подводным лодкам И-121 , И-122 и И-123 пройти в пролив Незаменимый у Гуадалканала, провести разведку районов, захваченных американскими войсками, и связаться с японскими войсками на островах. [ 4 ]

Ро-34 прибыл в Тулаги 10 августа 1942 года. [ 4 ] 12 августа 1942 года в 18:00 она связалась с японскими войсками у мыса Тайву на северном побережье Гуадалканала. [ 4 ] затем ненадолго обстреляла из своей палубной пушки позиции Корпуса морской пехоты США в Лунгга-Пойнт , также на северном побережье Гуадалканала. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 16 августа 1942 года. [ 4 ]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

Ро-34 вышла в море из Рабаула 21 августа 1942 года, чтобы начать свой седьмой военный патруль, которому было приказано провести разведку района Гуадалканала. [ 4 ] Пока он находился в море, 22 августа 1942 года его перевели в 7-ю эскадрилью подводных лодок Передовых сил. [ 4 ] а 23 августа она получила приказ атаковать конвой снабжения союзников - ВМС США атаковали грузовые корабли USS Alhena (AK-26) и USS Fomalhaut (AK-22) , - которые, как сообщили японские войска, прибыли на Гуадалканал 22 августа. [ 4 ]

Ро-34 подошла к якорной стоянке на Лунгга-Роудс Вечером 23 августа 1942 года у мыса Лунгга и увидела то, что ее командир определил как разгружающийся там 10- тысячный транспорт , а также эсминец и корвет, проводившие оборонительное патрулирование. [ 4 ] В 18:27 Ро-34 выпустила по транспорту две торпеды, и ее экипаж услышал взрыв, что побудило ее командира заявить, что она потопила транспорт. [ 4 ] Близлежащий наблюдательный пункт Императорской армии Японии определил ее целью как эсминец, которым мог быть быстроходный транспортный корабль USS Stringham (APD-6) , который сообщил, что уклонился от торпеды, выпущенной по ней подводной лодкой, а затем контратаковал подводную лодку. [ 4 ] Обе торпеды Ро-34 пролетели мимо, а одну из них позже нашли на пляже на побережье Гуадалканала. [ 4 ] Преследуя корабли союзников, Ро-34 направился в море, подвергнувшись сильной глубинной атаке во время погони на расстояние 18 морских миль (33 км; 21 миля). [ 4 ] Глубинные бомбы вывели из строя ее внутреннее освещение и заставили ее повернуться под углом 15 градусов, но она прервала контакт и отделалась небольшими повреждениями, за исключением утечки в одной шахте перископа . [ 4 ]

Ро-34 искал корабли союзников в гавани Тулаги 26 августа 1942 года. [ 4 ] 28 августа 1942 года в 01:34 она находилась на поверхности, когда увидела то, что она определила как подводную лодку ВМС США, медленно двигавшуюся по поверхности у мыса Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала. [ 4 ] Она погрузилась в воду и выпустила две торпеды, впоследствии услышала два взрыва и заявила, что потопила подводную лодку. [ 4 ] Рано утром 29 августа 1942 года ей было приказано патрулировать восточнее острова Саво , и между 09:00 и 11:00 в тот же день была слышна серия отдаленных взрывов, вероятно, от потопления I-123 ВМС США. эсминцем минный заградитель USS Gamble (DM-15) . [ 4 ] Ро-34 вернулся в Рабаул 6 сентября 1942 года. [ 4 ]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

Ро-34 начал свой восьмой военный патруль 27 сентября 1943 года, направляясь в район патрулирования у Порт-Морсби. [ 4 ] Пока она находилась в патрулировании, 5 октября 1942 года 21-я дивизия подводных лодок была расформирована, и в тот же день ее перевели непосредственно в штаб 7-й эскадрильи подводных лодок . [ 4 ] 6 октября 1942 года он получил приказ двигаться с максимальной скоростью к острову Россель. [ 4 ] Свой патруль она завершила возвращением в Рабаул 9 октября 1942 года. [ 4 ]

Октябрь – ноябрь 1942 г.

[ редактировать ]

12 октября 1942 года Ро-34 вылетел из Рабаула и взял курс на Трук. [ 4 ] В Труке она взяла трубы подводного доступа и палубные крепления для миниатюрных подводных лодок и отправилась 29 октября 1942 года, чтобы доставить это оборудование на якорную стоянку на Шортлендских островах недалеко от Шортлендского острова , где более крупные подводные лодки должны были использовать их во время службы в качестве базовых кораблей в Труке. запланированная кампания сверхмалых подводных лодок против кораблей союзников у Гуадалканала. [ 4 ] С 1 по 2 ноября 1942 года она зашла в Шортленд, чтобы разгрузить трубы и фитинги, затем направилась в Рабаул, которого достигла 3 ноября 1942 года. [ 4 ]

Девятый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-34 отправилась в путь из Рабаула 7 ноября 1942 года для своего девятого военного патруля, которому было приказано патрулировать северо-восток от Сан-Кристобаля на Соломоновых островах и присоединиться к подводным лодкам I-172 и I-175 в атаке конвоев с подкреплением союзников, направлявшихся на Гуадалканал и обратно. [ 4 ] Ее патрулирование прошло без происшествий, и она завершила его прибытием в Трук 27 ноября 1942 года. [ 4 ]

Декабрь 1942 г. – февраль 1943 г.

[ редактировать ]

Ро-34 покинула Трук 1 декабря 1942 года и взяла курс на Сасебо, куда прибыла 9 декабря 1942 года и начала капитальный ремонт. [ 4 ] Во время водолазных испытаний в середине января 1943 года ее аккумулятор затонул, что привело к выбросу газообразного хлора , отравившего несколько электриков . [ 4 ] После завершения капитального ремонта он покинул Сасебо 20 февраля 1943 года и направился в Рабаул, которого достиг 4 марта 1943 года. [ 4 ] По прибытии ее перевели в 13-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок 8-го флота. [ 4 ]

Десятый военный патруль

[ редактировать ]

9 марта 1943 года Ро-34 покинула Рабаул в своем десятом военном патруле и направилась в район патрулирования на Соломоновых островах у Тулаги. [ 4 ] После патрулирования без происшествий она вернулась в Рабаул 28 марта 1943 года. [ 4 ]

Одиннадцатый военный патруль

[ редактировать ]

После начала Объединенным флотом операции «Ай-Го» — усиления базы 11-го воздушного флота в Рабауле самолетами авианосцев « Дзуйкаку» и «Дзуйхо» и японской военно-морской авиабазы ​​на острове Балалаэ на Шортлендских островах самолетами авианосцев «Хийо». и Джунъё [ 4 ] - Ро-34 вылетел из Рабаула в 12:00 2 апреля 1943 года для своего одиннадцатого военного патруля, направляясь в оперативный район к востоку от островов Рассела на Соломоновых островах, где он должен был предоставлять сводки погоды в поддержку операции и выполнять спасательные функции. обязанность для авиаторов, сбитых в море. [ 4 ]

Ро-34 находился на поверхности в 40 морских милях (74 км; 46 миль) от островов Рассел в предрассветной темноте 5 апреля 1943 года, когда эсминцы ВМС США USS O'Bannon (DD-450) и USS Strong (DD-467) ) обнаружил ее на радаре в 02:18 на расстоянии 9350 ярдов (8550 м). [ 4 ] О'Бэннон быстро закрыл дистанцию, заметил Ро-34 в 02:30 и приготовился таранить ее, но Ро командир О'Бэннона, опасаясь, что -34 может быть минным заградителем , приказал О'Бэннону сделать тяжелый удар. развернуться в последнюю минуту, чтобы избежать столкновения. [ 4 ] О'Бэннон прошел мимо Ро-34 на таком близком расстоянии, что ее орудия не могли нажать настолько, чтобы открыть огонь по подводной лодке. [ 4 ] Легенда ВМС США позже утверждала, что картошку экипаж О'Бэннона вместо этого бросал в членов экипажа на палубе Ро-34 , чтобы помешать им взять в руки свои орудия, что стало известно как «картофельный эпизод в штате Мэн»; [ 4 ] [ 6 ] Позже выяснилось, что эта история является апокрифом, но, тем не менее, о ней сообщалось как о факте в различных исторических отчетах и ​​на памятных досках , и в нее до сих пор широко верят. [ 4 ] [ 7 ]

Пока Ро-34 начал аварийное пикирование, О'Бэннон отошла на расстояние 1000 ярдов (910 м) и открыла огонь из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий, как и Стронг , который также прибыл на место происшествия. . [ 4 ] Экипажи эсминцев сообщили, что видели, как как минимум один снаряд попал в Ро-34, прежде чем она затонула. [ 4 ] О'Бэннон снова закрыла дистанцию ​​и, пройдя менее чем на 100 ярдов (91 м) впереди затопленного Ро-34, выпустила глубинные бомбы из своих К-пушки . метателей глубинных бомб [ 4 ] Затем эсминцы потеряли связь с Ро-34 . [ 4 ]

В 03:19 О'Бэннон восстановил гидролокационный контакт с Ро-34 и сбросил серию из восьми глубинных бомб. [ 4 ] Ро Экипаж О'Бэннона впоследствии сообщил, что видел -34 на поверхности, затонувший за кормой , заметил нефтяное пятно на поверхности после восхода солнца и заявил, что японская подводная лодка затонула в 08 ° 15'ю.ш., 158 ° 58' в.д.  / 8,250 ° ю.ш., 158,967 ° в.д.  / -8,250; 158,967 . [ 4 ] Некоторые историки приписывают О'Бэннону потопление Ро-34 , но Ро-34 пережил столкновение. [ 4 ]

Ро-34 находился на поверхности у Сан-Кристобаля вечером 7 апреля 1943 года, когда Стронг снова установил с ней радиолокационный контакт в 21:51 по времени Лимы на расстоянии 9350 ярдов (8550 м) по истинному курсу 150 градусов от Стронга . [ 4 ] Стронг закрыла дальность и осветила Ро-34 своими прожекторами , затем открыла огонь из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и 40-мм и 20-мм зенитных орудий . [ 4 ] Он совершил как минимум три попадания 5-дюймовых (127-мм) снарядов, а Ро-34 принял угол наклона кормы от 10 до 15 градусов и погрузился в воду. [ 4 ] Стронг сбросила две серии глубинных бомб, и ее команда заметила, как обломки поднимались на поверхность в 10 ° 05'ю.ш., 162 ° 08' в.д.  /  10,083 ° ю.ш., 162,133 ° в.д.  / -10,083; 162,133  ( Ро-34 ) , означающее затопление Ро-34 . [ 4 ]

16 апреля 1943 года Ро-34 было приказано вернуться в Рабаул, но она не подтвердила этот приказ. 2 мая 1943 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным на Соломоновых островах со всем экипажем из 66 человек. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 14 июля 1943 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 122
  2. ^ Баньяско, с. 187
  3. ^ Шено, с. 203
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-34: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ро-34 ijnsubsite.info 25 марта 2016 г., доступ 44 октября 2020 г.
  6. ^ Лайон, Эд (12 января 1984 г.). «Это слишком странно, чтобы быть выдуманным» . УПИ . Проверено 20 июня 2017 г.
  7. ^ Джон Вуковиц (14 марта 2017 г.). Титаны из консервных банок: героические люди и корабли самой титулованной эскадрильи эсминцев ВМФ Второй мировой войны . Да Капо Пресс. п. 133. ИСБН  978-0306824302 .
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-34: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 18 августа.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 мая 2009 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e99b1085fb07e8d0c2c73a41fdc6141__1689477480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/41/1e99b1085fb07e8d0c2c73a41fdc6141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)