Jump to content

Японская подводная лодка Ро-36

История
Япония
Имя Подводная лодка № 202
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 7 марта 1942 г.
Переименован Ро-36 25 сентября 1942 г.
Запущен 14 октября 1942 г.
Завершенный 27 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 мая 1943 г.
Судьба Вероятно, потоплен 13 июня 1944 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6)
Смещение
  • Всплыло 1133 тонны (1115 длинных тонн)
  • 1470 тонн (1447 длинных тонн) под водой
Длина 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом
Луч 7 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 4,07 м (13 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Экипаж 61
Вооружение

Ро-36 подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в мае 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , проводя четыре военных патрулирования в Тихом океане , прежде чем был потоплен в июне 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-36 был заложен под номером 202 7 марта 1942 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 4 ] он был переименован в Ро-36 . 25 сентября 1942 года [ 4 ] и в тот день был временно прикреплен к военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] Спущен на воду 14 октября 1942 года. [ 4 ] завершен и введен в эксплуатацию 27 мая 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-36 формально был придан Военно-морскому округу Майдзуру, [ 4 ] а 31 мая 1943 года ее направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок для тренировок. [ 4 ] 20 августа 1943 года он был переведен непосредственно в 6-го флота штаб и покинул Майдзуру и направился в Трук . 5 сентября 1943 года [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-36 стартовала из Трука 24 сентября 1943 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования на Новых Гебридских островах . [ 4 ] У Новых Гебридских островов 13 октября 1943 года он атаковал одинокое союзников торговое судно , но не попал ни в один из них, и корабль скрылся. [ 4 ] В тот же день 40 членов ее экипажа заболели пищевым отравлением , поэтому 14 октября 1943 года она получила приказ вернуться на Трук, которого она достигла 21 октября 1943 года. [ 4 ] Находясь в Труке, 31 октября 1943 года ее перевели в 34-ю дивизию подводных лодок. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

В начале декабря 1943 года Ро-36 принял на борт торпеды и припасы со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» в Труке. [ 4 ] а 8 декабря 1943 года он вышел в море для своего второго военного патруля с приказом провести разведку Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах. [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и после месяца плавания он вернулся на Трук 8 января 1944 года. [ 4 ]

Операция Град

[ редактировать ]

Во время Ро-36 пребывания ВМС США в Труке 58-я оперативная группа провела операцию «Хейлстоун» — крупную атаку на Трук авианосной авиацией при поддержке противокорабельных зачисток вокруг атолла надводными военными кораблями. 17 и 18 февраля 1944 года [ 4 ] Ро-36 и подводные лодки И-10 и Ро-42 вышли в море 17 февраля в попытке перехватить атакующие корабли. [ 4 ] Ро-36 потерпел неудачу и вернулся в Трук 19 февраля 1944 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

После повторного получения торпед и запасов от Хэйан Мару , [ 4 ] Ро-36 отправился в путь из Трука, чтобы начать свое третье боевое патрулирование 25 февраля 1944 года, получив район патрулирования на Маршалловых островах . [ 4 ] 1 марта 1944 года она получила приказ провести разведку Рои в северной части атолла Кваджалейн . [ 4 ] Она всплыла на поверхность у Рой 4 марта 1944 года, но не вступала в контакт с какими-либо силами союзников. [ 4 ] 16 марта 1944 года ему было приказано действовать в районе в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к востоку от Кваджалейна , а затем проследовать в Пингелап , где он должен был спасти японских береговых наблюдателей, застрявших там после захвата США атолла Кваджалейн, Рой. -Намур и Маджуро . [ 4 ] 23 марта 1944 года она погрузилась на борт береговых наблюдателей в Пингелапе и взяла курс на Трук, которого достигла 28 марта 1944 года. [ 4 ]

Апрель – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

15 апреля 1944 года Ро-36 покинула Трук и направилась в Майдзуру, куда прибыла 26 апреля 1944 года для прохождения капитального ремонта. [ 4 ] После его завершения он отправился в путь из Майдзуру 4 июня 1944 года, остановился в Саэки , а затем взял курс на Сайпан на Марианских островах .

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-36 покинула Сайпан 11 июня 1944 года, чтобы совершить рейс в Вевак , Новая Гвинея , для поддержки японских войск, сражающихся в кампании в Новой Гвинее , и провести свое четвертое военное патрулирование в водах к северу от Новой Гвинеи. [ 4 ] Однако 13 июня 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода активировал операцию «А-Го» по защите Марианских островов и приказал главнокомандующему 6-м флотом вице-адмиралу Такео Такаги перебросить все подводные лодки 6-го флота на Марианские острова. [ 4 ] Такаги, в свою очередь, приказал всем имеющимся подводным лодкам развернуться к востоку от Марианских островов. [ 4 ] В тот же день Ро-36 и подводная лодка Ро-43 были переведены в 7-ю эскадрилью подводных лодок и получили приказ двигаться в район Сайпана. [ 4 ] а Ро-36 отправил командиру 7-й эскадрильи подводных лодок плановую ситуацию и прогноз погоды. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

Поздно вечером 13 июня 1944 года эсминец USS Melvin (DD-680) сопровождал линкоры, направлявшиеся к Сайпану для бомбардировки острова, когда он обнаружил на радаре надводную подводную лодку в 75 морских милях (139 км; 86 миль) к востоку от Сайпана. [ 4 ] Мелвин открыл огонь по подводной лодке из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий. [ 4 ] Подводная лодка погрузилась в воду, и ближе к полуночи Мелвин потопил ее глубинными бомбами . 15 ° 21'N 147 ° 00'E  /  15,350 ° N 147,000 ° E  / 15,350; 147 000  ( Ро-36 ) . [ 4 ]

Подводная лодка, затонувшая «Мелвин» , вероятно, была Ро-36 . [ 4 ] 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным к северу от Новой Гвинеи со всеми 77 руками. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 124
  2. ^ Баньяско, с. 187
  3. ^ Шено, с. 203
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-36: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 20 сентября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529b862cd225cf226084214f7214723e__1689477480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/3e/529b862cd225cf226084214f7214723e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)