Jump to content

Японская подводная лодка И-10

I-10 на Пенанге в 1942 году.
История
Японская империя
Имя И-10
Строитель Кавасаки , Кобе
Заложен 7 июня 1938 г.
Запущен 20 или 29 сентября 1939 г. (см. текст)
Введен в эксплуатацию 31 октября 1941 г.
Судьба Потоплен 4 июля 1944 г.
пораженный 10 октября 1944 г.
Послужной список
Командиры:
  • Каяхара Ясучика [ 1 ]
  • 31 октября 1941 г. - 15 сентября 1942 г.
  • Ямада Такаши
  • 15 сентября 1942 г. - 15 апреля 1943 г.
  • Тонозука Кинзо
  • 15 апреля 1943 г. - 18 января 1944 г.
  • Накадзима Сейджи
  • 18 января 1944 г. - 4 июля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа А1
Смещение
  • Всплыло 2966 тонн (2919 длинных тонн)
  • 4195 тонн (4129 длинных тонн) под водой
Длина 113,7 м (373 футов 0 дюймов) в целом
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 16 000 миль (30 000 км; 18 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 100
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет
Авиационные объекты 1 × катапульта

I-10 Императорского флота Японии типа А1 подводная лодка , служившая во время Второй мировой войны . Разработанный как подводный авианосец , он был введен в строй в 1941 году и поддерживал нападение на Перл-Харбор , действовал в Индийском океане , включая поддержку нападения малолитражной подводной лодки на Диего Суарес в 1942 году , а также в районах Новой Каледонии и Новой Зеландии , а также принимал участие в атаке подводной лодки на Диего Суарес. участие в кампании на Гуадалканале и на Марианских островах, прежде чем он был потоплен в 1944 году во время своего седьмого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа A1 представляли собой версии предыдущего типа J3 с большей дальностью полета и улучшенной авиационной установкой и использовались в качестве эскадры флагманов . [ 2 ] Их водоизмещение составило 2966 тонн (2919 длинных тонн) на поверхности и 4195 тонн (4129 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 113,7 метра (373 фута 0 дюймов), ширину 9,5 метра (31 фут 2 дюйма) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (328 футов). [ 2 ]

Для надводного хода подводные лодки типа А1 оснащались двумя мощностью по 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт ) . они могли развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). На поверхности [ 3 ] и 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой. На поверхности Тип A1 имел дальность полета 16 000 морских миль (29 600 км; 18 400 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 4 ]

Подводные лодки типа А1 были вооружены четырьмя внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными аппаратами и несли в общей сложности 18 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя спаренными 25-мм (1 дюйм) зенитными орудиями Тип 96 . [ 4 ]

В отличие от подводных лодок типа J3, авиационный ангар был интегрирован в боевую рубку и обращен вперед, катапульта самолета находилась впереди ангара, а палубная пушка - позади боевой рубки. Изменение места расположения палубной пушки и катапульты позволило самолету, запускаемому с подводной лодки типа А1, использовать движение подводной лодки вперед в дополнение к скорости, сообщаемой катапультой. [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-10 была заложена как подводная лодка № 10 7 июня 1938 года. [ 5 ] Позднее переименованный в И-10 , он был спущен на воду 20 или 29 сентября 1939 года, по разным данным. [ 5 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 октября 1941 года. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

В день вступления в строй И-10 была придана военно-морскому округу Сасебо и приписана к эскадре 2-й подводных лодок 6-го флота . [ 5 ] эскадрильи К 10 ноября 1941 года он был флагманом . [ 5 ] В тот день командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу провел совещание с командирами подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок на борту своего флагманского корабля, легкого крейсера «Катори» , а его начальник штаба проинформировал их о планах операции «Z», предстоящее внезапное нападение на Перл-Харбор на Гавайях . [ 5 ] Нападение положило бы начало Тихоокеанской кампании и привело бы Японию и Соединенные Штаты ко Второй мировой войне . [ 5 ] И-10 и подводная лодка И-26 были приписаны к 6-му разведывательному отряду флота. [ 5 ]

Когда японские вооруженные силы начали развертываться для начала японского наступления войны, I-10 с установленным на борту Watanabe E9W 1 ( союзное обозначение «Slim») гидросамолетом вылетел из Йокосуки , Япония, 16 ноября 1941 года с приказом провести разведка районов в окрестностях Фиджи и островов Самоа , в том числе Тутуилы в Американском Самоа . [ 5 ] Он прибыл на атолл Кваджалейн на Маршалловых островах 23 ноября 1941 года для дозаправки, а затем направился в воды Фиджи. [ 5 ] 30 ноября 1941 года у Вити-Леву на островах Фиджи она запустила свой гидросамолет для разведки залива Сува у Сувы . [ 5 ] [ 6 ] Экипаж гидросамолета сообщил, что не обнаружил в бухте Сува кораблей противника, но он так и не вернулся на И-10 , и после бесплодных трехдневных поисков его и его экипажа в условиях радиомолчания И-10 прекратил поиски и доложил о потеря ее самолета и его экипажа в штабе 6-го флота. [ 5 ] [ 6 ]

Пока I-10 находился в море, он получил сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени . 7 декабря 1941 года находился по другую сторону международной линии перемены дат на Гавайях . [ 5 ] 3 декабря 1941 года она провела подводную разведку гавани Паго-Паго на острове Тутуила в Американском Самоа, обнаружив то, что она определила как ВМС США « Астория класса » тяжелый крейсер . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Направляясь к Гавайям после выхода из вод вокруг Американского Самоа, I-10 прибыл в зону патрулирования в 1300 морских милях (2400 км; 1500 миль) к югу от Оаху 7 декабря 1941 года, в день нападения японцев на Перл-Харбор. [ 5 ] 9 декабря она получила сообщение о том, что подводная лодка I-18 заметила авианосец ВМС США USS Lexington (CV-2) , а также приказ покинуть район ее патрулирования и присоединиться к поискам Лексингтона . [ 5 ] Находясь в 700 морских милях (1300 км; 810 миль) к юго-востоку от Гавайских островов после наступления темноты в тот вечер, он выпустил одну торпеду по панамскому водоизмещением 4430 тонн теплоходу валовой Donerail , который следовал из Сувы в Ванкувер , Британская Колумбия , Канада . с грузом сахара и ананасов . [ 5 ] [ 7 ] После того, как торпеда промахнулась, она всплыла и открыла огонь по Донерейлу , выпустив двадцать 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снарядов. [ 5 ] Когда Донерейла команда по правому борту покинула корабль, один снаряд попал в ее спасательную шлюпку , пока она все еще висела на шлюпбалках , полностью разрушив ее и убив всех, кто в ней находился. [ 5 ] Donerail затонул два часа спустя. 08 ° с.ш. 152 ° з.д.  / 8 ° с.ш. 152 ° з.д.  / 8; -152  ( МВ Донерейл ) . [ 5 ] Тем временем И-10 экипаж открыл пулеметный огонь по ее выжившим. [ 8 ] Двадцать семь пассажиров и членов экипажа Donerail погибли в результате затопления и последующей резни. [ 9 ] оставив в живых только 16 человек. [ 7 ] Из 42 человек, находившихся на борту Donerail , в конечном итоге выжили только восемь, достигнув Таравы на островах Гилберта 38 дней спустя. [ 5 ]

12 декабря 1941 года I-10 была переведена в состав Передовых сил, и в тот же день она получила приказ отправиться на западное побережье США и патрулировать район недалеко от Сан-Диего , Калифорния . [ 5 ] 13 декабря 1941 года японский императорский генеральный штаб приказал подводным лодкам 6-го флота бомбардировать западное побережье США. [ 10 ] 14 декабря 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу в свою очередь заказал И-10 и подводные лодки И-9 , И-15 , И-17 , И-19 , И-21 , И-23 , И-25 и И-26 произвели по 30 выстрелов по целям на западном побережье США вечером 25 декабря 1941 года вместе с командиром эскадрильи 1-й подводных лодок контр-адмиралом Цутому Сато . на борту И-9 под общим командованием бомбардировкой. [ 10 ] 22 декабря 1941 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото отложил бомбардировку до 27 декабря. [ 11 ] 27 декабря 1941 года Сато отменил бомбардировку, поскольку у большинства подводных лодок, которым было поручено ее провести, было мало топлива. [ 10 ] I-10 В остальном время у западного побережья США прошло спокойно. 9 января 1942 года его перевели непосредственно в штаб 6-го флота, а 11 января 1942 года он прибыл в Кваджалейн. [ 5 ]

Январь – апрель 1942 г.

[ редактировать ]

После ночевки в Кваджалейне I-10 12 января 1942 года вылетела в Йокосуку, которой достигла 21 января 1942 года. [ 5 ] Находясь в Японии, 10 марта 1942 года ее перевели в 8-ю эскадрилью подводных лодок. [ 5 ] 12 марта он отправился из Йокосуки для поиска и атаки авианосцев 17-й оперативной группы проводила рейд Лаэ-Саламауа против японских войск, высадившихся на северо-восточном побережье Новой Гвинеи ВМС США, которая 10 марта , но безуспешно, и она вернулась в Японию, прибыв в Куре 20 марта 1942 года. [ 5 ]

Во время I-10 пребывания немецкий военно-морской штаб в Берлине в Японии 27 марта 1942 года союзников официально потребовал, чтобы Япония начала атаки на конвои в Индийском океане . [ 5 ] 8 апреля 1942 года японцы официально согласились удовлетворить эту просьбу, направив подводные лодки для действий у берегов Восточной Африки . [ 12 ] и в тот же день они вывели 1-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок со своей базы в Кваджалейне в Японию. [ 13 ] К 16 апреля 1942 года в составе 8-й эскадры подводных лодок был создан отряд «А» в составе И-10 и подводных лодок И-16 , И-18 , И-20 и И-30 , а также сверхмалых подводных лодок и вспомогательных подводных лодок. крейсеры «Айкоку Мару» и «Хококу Мару» , которые должны были выполнять функции кораблей снабжения подводных лодок. [ 5 ] В то утро командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу , командир 8-й эскадры подводных лодок, их штабы и экипажи сверхмалых подводных лодок нанесли визит вежливости адмиралу Ямамото на борту его флагмана, линкора «Ямато» , стоящего на якорной стоянке Хасирадзима . [ 5 ] После визита к Ямамото в 11:00 отряд отправился в путь, направляясь на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе . [ 5 ]

Во время путешествия отряда 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщиков , запущенных с авианосца USS Hornet (CV-8), нанесли удары по целям на Хонсю во время рейда Дулиттл 18 апреля 1942 года. [ 14 ] Отряд получил в тот день приказ от 6-го флота отклониться от своего рейса и взять курс на северо-восток, пройдя севернее островов Бонин , для перехвата оперативной группы ВМС США. нанесшей удар [ 14 ] Отряду не удалось обнаружить корабли США и вскоре возобновил плавание.

I-30 и Айкоку Мару заходили на Пенанг с 20 по 22 апреля 1942 года, прежде чем отправиться в Индийский океан для проведения предварительной разведки запланированного района действий отряда «А». [ 15 ] I-10 сделал ночевку в Сингапуре с 23 по 24 апреля, а затем проследовал на Пенанг. Императорской японской армии Транспорт Ураджио Мару по ошибке открыл по ней огонь во время путешествия, но она избежала повреждений и благополучно прибыла на Пенанг 25 апреля 1942 года. [ 5 ] 27 апреля остальная часть отряда «А» прибыла на Пенанг, где с ним встретилась авианосец «Ниссин », подвергшийся модификациям, позволяющим нести сверхмалые подводные лодки типа А. [ 14 ] И-16 , И-18 и И-20 погрузились на борт сверхмалой подводной лодки в Пенанге 30 апреля 1942 года. [ 14 ]

Операция в Индийском океане

[ редактировать ]

I-10 и другие подразделения отряда «А» отправились из Пенанга 30 апреля 1942 года и направились на запад, в Индийский океан, причем I-10 служил флагманом отряда. [ 14 ] Подводные лодки дозаправлялись в море в Айкоку Мару и Хококу Мару 5, 10 и 15 мая 1942 года. [ 14 ]

Гидросамолет I-10 Yokosuka E14Y 1 (союзное обозначение «Глен») начал разведывательные полеты над портами Южной Африки, проводя рекогносцировку Дурбана 20 мая 1942 года. [ 5 ] [ 12 ] [ 14 ] где его экипаж не обнаружил важных целей. Несмотря на вызов с земли во время полета, самолет скрылся после того, как его радист выиграл время, передав в ответ ложный сигнал распознавания. [ 5 ] самолет совершил полеты над Восточным Лондоном , Порт-Элизабет и Саймонс-Тауном . В течение следующей недели [ 12 ] а к 24 мая подводные лодки отряда «А» столкнулись с интенсивным судоходством союзников на подходе к Восточной Африке . [ 12 ] В ночь на 29 мая I-10 гидросамолет пролетел над Диего-Суаресом на Мадагаскаре британский линкор HMS Ramillies там на якоре кораблей , заметив среди стоящих . [ 14 ] Командир отряда «А» выбрал Диего-Суарес целью атаки малолитражной подводной лодки, запланированной на 30 мая 1942 года. [ 14 ]

30 мая 1942 года И-18 не смогла спуститься на воду из-за отказа двигателя. сверхмалая подводная лодка [ 13 ] но И-16 и И-20 запустили свои миниатюрные подводные лодки для атаки военных кораблей союзников в Диего-Суаресе . [ 14 ] [ 12 ] [ 16 ] Миниатюрная подводная лодка И-20, М-20б , сумела войти в гавань и была атакована глубинными бомбами, но выпустила две торпеды. Одна торпеда серьезно повредила Ramillies , а вторая потопила нефтяной танкер British Loyalty водоизмещением 6993 тонны . [ 5 ] [ 12 ] [ 16 ] Ramillies требовал ремонта в Южной Африке и Англии . [ 16 ] Ни одна из сверхмалых подводных лодок не вернулась, и 31 мая 1942 года гидросамолет И-10 совершил пролет над Диего Суаресом в надежде обнаружить кого-либо из членов экипажа сверхмалой подводной лодки, которые могли достичь берега, но безуспешно. [ 5 ] Миниатюрная подводная лодка И-16 исчезла в море, а тело одного из ее членов экипажа было найдено выброшенным на берег Мадагаскара 31 мая. [ 14 ] [ 16 ] Экипаж M-20b высадил свой корабль на берег в Нуси-Анталикели и двинулся вглубь страны к заранее назначенному пункту сбора возле мыса Эмбер , но оба были убиты в перестрелке с британской королевской морской пехотой 2 июня 1942 года; один морской пехотинец также погиб в бою. [ 12 ] [ 16 ]

После нападения малолитражной подводной лодки отряд «А» начал противокорабельные операции в Индийском океане. [ 5 ] I-10 водоизмещением 2639 тонн добилась своего первого успеха в 02:31 5 июня 1942 года, когда она потопила панамский пароход SS Atlantic Gulf в Мозамбикском проливе в 350 морских милях (650 км; 400 миль) к востоку от Бейры , Португальская Восточная Африка. , в 21 ° 03'ю.ш., 037 ° 36' в.д.  /  21,050 ° ю.ш., 37,600 ° в.д.  / -21,050; 37,600  ( СС Атлантический залив ) . [ 5 ] водоизмещением 4999 тонн Позже в тот же день она потопила американское вооруженное грузовое судно SS Melvin H. Baker . 21 ° 44' ю.ш., 036 ° 38' з.д.  /  21,733 ° ю.ш., 36,633 ° з.д.  / -21,733; -36,633  ( СС Мелвин Х. Бейкер ) ; [ 5 ] Британский пароход SS Twickenham спас Мелвина Х. Бейкера . команду [ 5 ] водоизмещением 5224 тонны, Снова в Мозамбикском проливе в 350 морских милях (650 км; 400 миль) к востоку от Бейры она торпедировала британский пароход SS King Lud который следовал из Нью-Йорка в Бомбей в Британской Индии с остановкой. в Кейптауне , ЮАР, с военным персоналом и правительственными запасами — в 09:53 8 июня 1942 года; [ 5 ] Король Луд затонул 20 ° ю.ш. , 40 ° в.д.  / 20 ° ю.ш., 40 ° в.д.  / -20; 40  ( SS King Lud ) , выживших нет. [ 5 ]

Айкоку Мару и Хококу Мару дозаправились и пополнили запасы И-10 17 июня 1942 года. [ 5 ] водоизмещением 4957 брутто Вернувшись в бой, 28 июня 1942 года она торпедировала британский теплоход MV Queen Victoria , который следовал из реки Тайн в Англии в Аден с грузом военных запасов, в Мозамбикском проливе к югу от Бейры. ; [ 5 ] Королева Виктория затонула 21 ° 15'ю.ш., 040 ° 30' в.д.  /  21,250 ° ю.ш., 40,500 ° в.д.  / -21,250; 40 500  ( MV Queen Victoria ) , выживших нет. [ 5 ] водоизмещением 6737 брт Еще в Мозамбикском проливе к югу от Бейры 30 июня он торпедировал американский вооруженный пароход SS Express , который следовал из Бомбея в Кейптаун с грузом марганцевой руды , джута и кожи . [ 5 ] Две торпеды попали в «Экспресс» по правому борту, и он затонул у кормы . 23 ° 30'ю.ш., 037 ° 30' в.д.  /  23,500 ° ю.ш., 37,500 ° в.д.  / -23,500; 37,500  ( СС Экспресс ) . [ 5 ] Одиннадцать членов экипажа « Экспресса » и двое военнослужащих его вооруженной гвардии ВМС США утонули после того, как покинули корабль, когда их лодка затонула в сильном волнении. [ 5 ]

Успех I-10 против кораблей союзников в Индийском океане продолжился и в июле. 6 июля 1942 года в 16:15 он торпедировал и потопил греческое торговое судно водоизмещением 4504 тонны Нимфа . в порту 15 ° 48'ю.ш., 040 ° 42' в.д.  /  15,800 ° ю.ш., 40,700 ° в.д.  / -15,800; 40700  ( Нимфа ) . [ 5 ] водоизмещением 5498 тонн 8 июля в 07:48 он торпедировал британский вооруженный пароход SS Hartismere , который совершал рейс из Филадельфии , штат Пенсильвания , в Александрию , Египет , через Лоренсу-Маркеш , Португальская Восточная Африка, с 8000 тоннами общего груза. груз — в Мозамбикском проливе. [ 5 ] Одна торпеда попала в Хартисмир недалеко от ее трюма № 1 , вызвав сильный взрыв, который вызвал пожар и побудил ее команду покинуть корабль. [ 5 ] И-10 всплыл и потопил Хартисмир артиллерийским огнем. 18 ° 00'ю.ш., 041 ° 22' в.д.  /  18,000 ° ю.ш., 41,367 ° в.д.  / -18,000; 41.367 , а команда Хартисмира и артиллеристы добрались до берега на спасательных шлюпках в Кальдера-Пойнт на побережье Португальской Восточной Африки. [ 5 ]

Последней жертвой I-10 в операции в Индийском океане стало голландское вооруженное торговое судно Alchiba водоизмещением 4427 тонн , которое направлялось из Дурбана, Южная Африка, в Лондон через Аден с грузом в 4000 тонн боеприпасов. [ 5 ] И-10 торпедировал «Альчибу» в 17:55 8 июля, попав в машинное отделение по левому борту . [ 5 ] В результате попадания торпеды погибли пять пожарных , были уничтожены две спасательные шлюпки и выбиты все огни Альчибы . [ 5 ] Ее выживший экипаж покинул корабль, после чего И-10 всплыл и выпустил девять 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снарядов по Альчибе . [ 5 ] Альчиба раскололась на две части и затонула. 18 ° 30'ю.ш., 041 ° 40' в.д.  /  18,500 ° ю.ш., 41,667 ° в.д.  / -18,500; 41,667  ( Альчиба ) . [ 5 ] Некоторые из выживших ошибочно утверждали, что на нее напали две подводные лодки. [ 5 ] I-10 вернулся на Пенанг 30 июля 1942 года. [ 5 ]

Август – октябрь 1942 г.

[ редактировать ]

I-10 вылетела из Пенанга 1 августа 1942 года и направилась в Йокосуку, которой достигла 12 августа. [ 5 ] Она оставалась в Японии до 21 октября 1942 года, когда покинула Йокосуку и направилась к атоллу Трук . Она прибыла в Трук 27 октября 1942 года. [ 5 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Кампания на Гуадалканале началась с морской пехоты США высадки на Гуадалканале на юго-востоке Соломоновых островов 7 августа 1942 года. [ 5 ] Пока И-10 находилась в Труке, 31 октября 1942 года ее перевели в патрульное подразделение «С». [ 5 ] 24 ноября 1942 года он отправился из Трука для патрулирования у Сан-Кристобаля в поддержку атаки миниатюрной подводной лодки на корабли союзников на Лунгга-Роудс у северного побережья Гуадалканала. [ 5 ] [ 1 ] Она вернулась в Трук 18 декабря 1942 года. [ 5 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Имея на борту гидросамолет Yokosuka E14Y1 (сообщаемое союзниками название «Глен»), I-10 вылетел из Трука 5 января 1943 года, получив приказ атаковать корабли союзников к югу от Соломоновых островов и провести разведку Нумеа на Гранд-Терре в Новой Каледонии и Новой Зеландии. Воды Зеландии и Торресова пролива . [ 5 ] Она прошла к востоку от Соломоновых островов 10 января. [ 5 ] 16 января в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к юго-юго-востоку от Нумеа она увидела то, что она определила как авианосец в сопровождении двух эсминцев , и предприняла попытку преследования и атаки, но ей не удалось занять хорошую позицию для атаки, и все ее торпеды промахнулись. [ 5 ] 20 января 1943 года в 00:15 она увидела то, что она определила как транспорт без сопровождения к югу от Нумеа. [ 5 ] а 23 января в 00:20 она заметила два эсминца к востоку от Нумеа. [ 5 ] После наступления темноты 24 января она запустила свой гидросамолет для разведывательного полета над районом Нумеа - в то время, когда министр военно-морских сил США Фрэнк Нокс и главнокомандующий Тихоокеанским флотом США Честер В. Нимиц Командующего Южно-Тихоокеанского региона были в Нумеа на конференции [ 5 ] — а в 01:00 25 января его экипаж сообщил, что видел несколько линкоров , крейсеров , эсминцев и транспортов. в гавани [ 5 ]

30 января 1943 года I-10 находился в Коралловом море в 115 морских милях (213 км; 132 миль) к югу от маяка Амеди на острове Амеди в Новой Каледонии, когда она столкнулась с американским водоизмещением 7176 регистровых тонн кораблем «Либерти» SS Samuel Gompers с одиночная торпеда в корме в 04:49. [ 5 ] Samuel Gompers , который следовал из Нумеа в Ньюкасл , Новый Южный Уэльс , Австралия , пострадал от взрыва и затонул в 04:54. 24 ° 28'ю.ш., 166 ° 20' в.д.  /  24,467 ° ю.ш., 166,333 ° в.д.  / -24,467; 166,333  ( СС м Сэмюэл Гомперс ) . [ 5 ] Около 14:00 9 февраля 1943 года И-10 выпустила торпеды по транспорту без сопровождения, но торпеды прошли под кораблем, не взорвавшись. [ 5 ] 10 февраля в 05:42 он атаковал другой транспорт в этом районе, но не смог занять хорошую огневую позицию, и все ее торпеды не попали. [ 5 ]

I-10 прибыл у Окленда , Новая Зеландия, 14 февраля 1943 года и у Веллингтона , Новая Зеландия, 16 февраля. [ 5 ] 22 февраля радиоразведка союзников перехватила несколько передач I-10 и на их основе оценила, что I-10 собиралась пройти через пролив Кука , не осознавая, что она уже прошла через пролив более недели назад. [ 5 ] Поиск Королевскими ВВС Новой Зеландии I -10 в районе пролива Кука ничего не дал. [ 5 ]

И-10 атаковала транспорт в 10:50 27 февраля 1943 года, но торпеды промахнулись. [ 5 ] Однако 1 марта 1943 года ей удалось торпедировать американский танкер водоизмещением 7141 тонну SS Gulfwave на Новых Гебридских островах . 20 ° 30'ю.ш., 174 ° 45' в.д.  /  20,500 ° ю.ш., 174,750 ° в.д.  / -20,500; 174.750 . [ 5 ] Gulfwave Экипаж и отряд вооруженной гвардии ВМС США не пострадали, а танкер своим ходом прибыл в порт Сува на островах Фиджи. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] После рекогносцировки Торресова пролива 5 марта [ 5 ] И-10 направилась обратно в Трук, куда добралась 10 марта 1943 года. [ 5 ]

Март – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

I-10 стартовала из Трука 15 марта 1943 года и взяла курс на Сасебо , Япония, куда прибыла 21 марта для прохождения ремонта. [ 5 ] Собрав их, она покинула Сасебо 17 мая 1943 года и направилась во Внутреннее море Сето для тренировок, где с 17 по 19 мая участвовала в учениях по дозаправке в Иёнада с подводной лодкой I-8 . [ 5 ] который был выбран для выполнения Янаги миссии , путешествия туда и обратно между Японией и немцами оккупированной Францией. [ 19 ] И-10 прибыл в Куре 26 мая 1943 года. [ 5 ]

1 июня 1943 года I-10 покинул Куре вместе с I-8 и тендером подводных лодок Hie Maru . [ 5 ] Три судна проследовали в залив Саэки , затем 2 июня покинули залив Саэки и направились в Пенанг, куда I-10 прибыл 12 июня 1943 года. [ 5 ] и стал флагманом 8-й эскадрильи подводных лодок. [ 5 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

27 июня 1943 года I-10 покинул Пенанг с командиром 8-й эскадрильи подводных лодок контр-адмиралом Нобору Ишизаки на борту, чтобы начать свое четвертое военное патрулирование в компании с I-8 , который начинал следующий этап своего путешествия с миссией Янаги на Франция. [ 5 ] [ 19 ] И-10 дозаправился И-8 в 04 ° 53'ю.ш., 087 ° 20' в.д.  /  4,883 ° ю.ш., 87,333 ° в.д.  / -4,883; 87.333 1 июля и снова в 22 ° 25'ю.ш., 076 ° 15' в.д.  /  22,417 ° ю.ш., 76,250 ° в.д.  / -22,417; 76.250 , 6 июля 1943 года, прежде чем две подводные лодки разошлись, I-8 отправилась в путь во Францию. [ 5 ] [ 19 ] и I-10 начинает противокорабельную операцию в Индийском океане. 22 июля 1943 года в Аденском заливе И -10 водоизмещением 7634 тонны . норвежский танкер «Алсидес» поразил двумя торпедами [ 5 ] Alcides , который совершал рейс из Абадана , Иран , во Фримантл , Австралия, затонул. 03 ° ю.ш. , 068 ° в.д.  / 3 ° ю.ш., 68 ° в.д.  / -3; 68  ( Алкид ) . [ 5 ] I-10 взял , на борт капитана Алсидеса , радиста и второго помощника капитана и они оставались военнопленными в Японии до тех пор, пока не были освобождены американскими войсками 29 августа 1945 года. [ 5 ] I-10 вернулся на Пенанг 4 августа 1943 года . [ 5 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Съемочная группа из пяти человек приступила к съемкам пропагандистского фильма « Гочин!». Затонул! ») и гидросамолетом Yokosuka E14Y1 (союзное обозначение «Глен») на борту, I-10 покинула Пенанг в 16:00 2 сентября 1943 года и направилась обратно в Индийский океан, чтобы начать свое пятое военное патрулирование. [ 5 ] выделили район патрулирования в Аденском заливе . 14 сентября он торпедировал и потопил норвежский танкер брутто водоизмещением 6361 тонну «Брамора », который перевозил нефть из Бандар-Аббаса иранского в Мельбурн , Австралия, к юго-западу от архипелага Чагос . 06 ° 00'N 067 ° 00'E  /  6,000 ° N 67,000 ° E  / 6,000; 67 000  ( Брамора ) . [ 5 ] На рассвете 20 сентября 1943 года ее гидросамолет совершил разведывательный полет над островом Перим в Баб-эль-Мандебе, чтобы расследовать сообщение о том, что союзники построили там аэродром, но его экипаж не нашел аэродрома на острове. [ 5 ]

I-10 вернулась в Аденский залив, где около 02:00 24 сентября 1943 года она заметила американский корабль «Либерти» водоизмещением 7634 тонны SS Elias Howe в 75 морских милях (139 км; 86 миль) к юго-востоку от Адена . [ 5 ] В 03:12 она выпустила две торпеды, одна из которых попала в Элиаса Хоу , убив двух мужчин в ее машинном отделении и вызвав большой пожар. [ 5 ] Элиас Хоу передал сигнал SOS . [ 5 ] И-10 всплыл и поразил Элиаса Хоу еще одной торпедой, а через 15 минут после второго попадания взрывчатка на борту Элиаса Хоу взорвалась. [ 5 ] Элиас Хоу затонул кормой 11 ° 40' с.ш., 044 ° 35' в.д.  /  11,667 ° с.ш., 44,583 ° в.д.  / 11,667; 44,583  ( СС Элиас Хоу ) . [ 5 ] Королевского флота Вооруженный траулер HMS Aiglon и гидросамолет спасли Элиаса Хоу . выживших [ 5 ]

Около 16:30 1 октября 1943 года I-10 заметил конвой союзников, направлявшийся на запад со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), и пустился в погоню. в Аденском заливе [ 5 ] водоизмещением 4836 тонн Она выпустила три торпеды по норвежскому вооруженному торговому кораблю SS Storviken , который перевозил груз угля из Момбасы в Британской Восточной Африке в Аден. [ 5 ] Две торпеды попали в «Сторвикен» по правому борту, и он затонул у кормы. 11 ° 4'N 048 ° 07'E  /  11,067 ° N 48,117 ° E  / 11,067; 48,117  ( Сторвикен ) . [ 5 ] И-10 взяла в плен двух членов своего экипажа. [ 5 ]

Около 16:10 4 октября 1943 года I-10 уловил звук нескольких винтов во время погружения в Аденский залив и вскоре заметил конвой AP-47, состоящий из девяти торговых судов, следовавших из Адена в Абадан в сопровождении двух эсминцев. [ 5 ] И-10 преследовал конвой, всплывший после захода солнца. [ 5 ] Когда в 140 морских милях (259 км; 161 миль) к северо-западу от мыса Гуардафуи , самой северной оконечности Британского Сомалиленда , в 05:10 5 октября он выпустил три торпеды по перекрывающимся целям на дальности 6340 ярдов (5800 м), затем нырнул на высоту 390 футов (119 м). [ 5 ] водоизмещением 9057 тонн Одна торпеда попала в норвежский вооруженный танкер SS Anna Knudsen по правому борту . 14 ° 20'N 050 ° 47'E  /  14,333 ° N 50,783 ° E  / 14,333; 50.783 . По мере того как сильное наводнение прогрессировало, ее хозяин приказал команде покинуть корабль, но команда вернулась к Анне Кнудсен , когда наводнение утихло. [ 5 ] Тем временем экипаж I-10 сообщил, что слышал три громких взрыва, за которыми последовали звуки разбивки, указывающие на затопление одного или нескольких кораблей, и заявил, что затонуло три торговых судна. [ 5 ] И-10 получила незначительные повреждения машинного отделения во время короткой глубинной атаки сопровождения конвоя. [ 5 ]

В Индийском океане недалеко от атолла Адду 24 октября 1943 года в 11:25 И-10 регистровой тонны выпустил две торпеды по британскому вооруженному теплоходу водоизмещением 4533 , следовавшему из Калькутты в Британской Индии в Дурбан, Юг. Африка, перевозящая 8700 тонн генеральных грузов. [ 5 ] Обе торпеды промахнулись, поэтому I-10 всплыл и открыл стрельбу, вызвав пожар на борту «Конгеллы» . [ 5 ] Конгеллы покинул корабль, и он затонул. Экипаж 01 ° 02' с.ш., 071 ° 14' в.д.  /  1,033 ° с.ш., 71,233 ° в.д.  / 1,033; 71,233  ( М. В. Конгелла ) . [ 5 ] И-10 взяла в плен ее радистку. [ 5 ] Британский китобойный корабль «Окапи» и две Королевских ВВС «Каталина» летающие лодки спасли еще 37 выживших. [ 5 ] При его затоплении погибли три артиллериста и 25 членов экипажа. [ 5 ] I-10 завершила свое патрулирование возвращением на Пенанг 30 октября 1943 года. [ 5 ]

Ноябрь 1943 г. – февраль 1944 г.

[ редактировать ]

I-10 вылетела из Пенанга 5 ноября 1943 года, зашла в Сингапур с 7 ноября по 7 декабря 1943 года, а затем проследовала в Сасебо, которого достигла 16 декабря 1943 года. [ 5 ] Он прошел ремонт и капитальный ремонт в Сасебо, во время которого 1 января 1944 года был придан непосредственно штабу 6-го флота. [ 5 ] Когда ремонт был завершен, I-10 3 февраля 1944 года вылетел из Сасебо и направился в Трук. [ 5 ] 9 февраля 1944 года радиоотряд флота в Мельбурне (FRUMEL) , подразделение радиоразведки союзников в Мельбурне, Австралия, расшифровало японское сообщение, в котором сообщалось, что I-10 прибудет в Трук через Северный канал 10 февраля 1944 года, но она прибыла благополучно. в Труке 10 февраля, несмотря на то, что союзники знали о ее расписании. [ 5 ]

Операция Град

[ редактировать ]

Во время I-10 пребывания в Труке 58-я оперативная группа провела операцию «Хейлстоун» — крупную атаку на Трук авианосной авиацией при поддержке противокорабельных зачисток вокруг атолла надводными военными кораблями. ВМС США 17 и 18 февраля 1944 года [ 5 ] И-10 В первый день рейда потеряла трех убитых, двоих раненых и получила незначительные повреждения, но она и подводные лодки Ро-36 и Ро-42 вышли в море 17 февраля в попытке перехватить атакующие корабли. [ 5 ] [ 20 ] И-10 искал их к востоку от Дублона (известного японцам как Нацусима). [ 5 ] безуспешно и вернулся в Трук.

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

I-10 вылетел из Трука в свой шестой военный патруль 25 февраля 1944 года, намереваясь действовать у западного побережья США. [ 5 ] Однако 4 марта 1944 года он получил повреждения в результате атаки глубинной бомбы в Тихом океане к востоку от атолла Мили и был вынужден прервать патрулирование. [ 5 ] Она прибыла в Йокосуку 20 марта 1944 года для ремонта. [ 5 ] E27 Type 3 радар-детектор и гидролокатор Type 3. Пока она находилась в ремонте, рабочие, вероятно, установили на нее [ 5 ]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

После завершения ремонта I-10 покинула Йокосуку 4 мая 1944 года с гидросамолетом Yokosuka E14Y1 (союзное обозначение «Глен»), отправившимся в седьмой военный патруль, которому была назначена зона патрулирования в Тихом океане к востоку от Маршалловых островов . [ 5 ] После наступления темноты 12 июня 1944 года ее гидросамолет провел разведку стоянки американского флота на атолле Маджуро , но шесть дней назад американский экспедиционный корпус покинул Маджуро, и экипаж самолета не нашел там кораблей. [ 5 ] [ 21 ] По возвращении на И-10 гидросамолет перевернулся и погиб, хотя И-10 восстановил свой экипаж. [ 5 ] [ 21 ]

13 июня 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода Го» по обороне Марианских островов и приказал главнокомандующему 6-го флота вице-адмиралу Такео Такаги активировал операцию «А - Сайпан , чтобы перебросить все подводные лодки 6-го флота на Марианские острова. [ 5 ] Такаги, в свою очередь, приказал всем 18 имеющимся подводным лодкам, включая И-10 , развернуться восточнее Марианских островов. [ 5 ] Кампания на Марианских островах началась 15 июня 1944 года с высадки США на Сайпане, начав битву при Сайпане и нарушив связь с Такаги, поэтому командир 7-й эскадрильи подводных лодок контр-адмирал Нобору Овада принял временное командование 6-м флотом и приказал всем, кроме шести подводных лодок уйти с Марианских островов. [ 5 ] И-10 был среди шести, которым было приказано остаться. [ 5 ]

24 июня 1944 года Объединенный флот приказал Оваде эвакуировать Такаги и его штаб из их штаба на восточном побережье Сайпана. [ 5 ] В то время I-10 действовала к востоку от Сайпана, поэтому Овада приказал ей провести эвакуацию. [ 5 ] в 12:00 по японскому стандартному времени 28 июня 1944 года I-10 сообщила, что находилась в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к северо-востоку от Сайпана и не нашла возможности прорваться через кордон американских кораблей у Сайпана, чтобы достичь Такаги и его команда. [ 5 ] Японцы больше никогда о ней не слышали и 2 июля 1944 года объявили ее предположительно пропавшей у Сайпана со всеми 103 руками. [ 5 ]

На самом деле И-10 еще не погибла 2 июля, но просуществовала она недолго. В 17:02 4 июля 1944 года оперативная группа 50.17 ВМС США в составе шести танкеров и эскортного авианосца USS Breton (CVE-23) дозаправлялась в море в 110 морских милях (200 км; 130 миль) к северо-востоку от Сайпана, когда эсминец эскортный военный корабль США « Риддл » (DE-185) установил звуковой контакт с затопленной подводной лодкой по курсу 250 градусов на расстоянии 1900 ярдов (1740 м). [ 5 ] Пока оперативная группа совершила экстренный поворот влево, Риддл быстро сбросил пять глубинных бомб. [ 5 ] Затем Риддл начал подход для новой атаки, но подводная лодка свернула в след за кораблями отходящей оперативной группы, и Риддл потерял контакт в турбулентности. [ 5 ]

Через 18 минут Риддл восстановил контакт на расстоянии 1250 ярдов (1140 м). [ 5 ] Она выпустила три снаряда Hedgehog , но подводная лодка нырнула глубже и агрессивно маневрировала, уклоняясь от снарядов. [ 5 ] В 18:12 Риддл предпринял еще одну атаку с полным набором глубинных бомб, готовых взорваться глубоко, но безрезультатно. [ 5 ]

Риддл передал расчетную дальность, пеленг и курс подводной лодки эсминцу USS David W. Taylor (DD-551) , который установил контакт с подводной лодкой в ​​18:22. [ 5 ] Дэвид В. Тейлор сбросил 11 глубинных бомб, которые должны были взорваться на средней глубине. [ 5 ] Риддл собиралась начать новую атаку, когда в 18:28 прямо перед ней произошел сильный подводный взрыв. [ 5 ] Ни один из кораблей больше не контактировал, и к закату нефть и обломки достигли поверхности. 15 ° 26' с.ш., 147 ° 48' в.д.  /  15,433 ° с.ш., 147,800 ° в.д.  / 15,433; 147,800  ( I-10 ) . [ 5 ] Это ознаменовало гибель И-10 . [ 22 ] 5 июля 1944 года нефтяное пятно распространилось на 9 морских миль (17 км; 10 миль) по ветру от точки атаки. [ 5 ]

Японцы исключили И-10 из списков ВМФ 10 октября 1944 года. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б I-10 ijnsubsite.com 10 июля 2018 г. По состоянию на 20 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 188
  3. ^ Шено, с. 200
  4. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 101
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (18 марта 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-10: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Прейндж, Гордон В., «На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора», Penguin Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1981, номер карточки Библиотеки Конгресса 82-5896, ISBN   0-14-00-6455-9 , стр. 431.
  7. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 4.
  8. ^ Эдвардс, стр. 4, 230.
  9. ^ Эдвардс, с. 230.
  10. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 августа 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-9: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 декабря 2021 г.
  11. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN И-26: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-20: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN И-18: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (20 июля 2017 г.). «Подводная лодка IJN И-16: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  15. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-30: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Ригге, Саймон (1980). Война на аванпостах . Чикаго, Time-Life Books, стр. 107–108,
  17. ^ [1] , История Второй мировой войны.
  18. ^ [2] , История Второй мировой войны.
  19. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 июля 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-8: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
  20. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл Элиот, «История военно-морских операций США во Второй мировой войне: Том восьмой - Новая Гвинея и Марианские острова, март 12944 г. - август 1944 г.», Little, Brown and Company, Бостон, 1953, 1989 г., карточка Библиотеки Конгресса № 53. -7298, стр. 229.
  22. ^ Бойд и Ёсида, с. 209
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-10: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! Истории и боевые истории подводных лодок IJN . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 августа 2015 г.
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Кирпичная башня P0ress. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee38bf90b1c92117277de35efd79d835__1723437000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/35/ee38bf90b1c92117277de35efd79d835.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)