Японский эсминец Аой (1920 г.)
![]() Корабль-близнец «Кури» на якоре, 1937 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аой |
Строитель | Kawasaki Dockyard Co. , Кобе |
Заложен | 1 апреля 1920 г. |
Запущен | 9 ноября 1920 г. |
Завершенный | 20 декабря 1920 г. |
пораженный | 15 января 1942 г. |
Судьба | Подожжен американской артиллерией, 23 декабря 1941 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Моми класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 26 футов (7,9 м) |
Черновик | 8 футов (2,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|
Японский эсминец «Аой» ( 葵 ) был одним из 21 «Моми», класса эсминца построенного для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1910-х годов. Он был переоборудован в патрульный катер в 1940 году и погиб во время битвы при острове Уэйк вскоре после начала Тихоокеанской войны в декабре 1941 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Моми» был спроектирован с более высокой скоростью и лучшей мореходностью , чем предыдущие «Эноки» . класса эсминцы второго класса [ 1 ] Корабли имели общую длину 280 футов (85,3 м) и расстояние между перпендикулярами 275 футов (83,8 м) . Они имели ширину 26 футов (7,9 м) и среднюю осадку 8 футов (2,4 м). Корабли класса Моми водоизмещением 850 длинных тонн (864 т ) при стандартной загрузке и 1020 длинных тонн (1036 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] «Аой» приводился в движение двумя Брауна-Кёртиса с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя «Кампон» водотрубными котлами . [ 3 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 21 500 лошадиных сил на валу (16 000 кВт ), чтобы обеспечить кораблям скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Корабли перевозили максимум 275 длинных тонн (279 т) мазута , что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 110 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей класса «Моми» состояло из трех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одно орудие впереди колодезной палубы , одно между двумя трубами и последнее орудие на кормовой надстройке . Орудия имели номера от «1» до «3» спереди назад. Корабли несли два надводных сдвоенных комплекта торпедных аппаратов диаметром 533 миллиметра (21 дюйм) ; одна установка находилась в палубе колодца между носовой надстройкой и носовым орудием, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. [ 2 ]
В 1940 году «Аой» переоборудовали в патрульный катер. Ее торпедные аппараты, тральщик и кормовая 12-см пушка были сняты в обмен на две тройные установки для лицензионных 25-мм (1 дюйм) легких зенитных орудий Тип 96 и 60 глубинных бомб . Кроме того, был снят один котел, что снизило его скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) с мощности 12 000 л.с. (8 900 кВт). Эти изменения сделали ее верхнюю часть тяжелой , и балласт , что увеличило ее водоизмещение до 950 метрических тонн (935 длинных тонн). пришлось добавить [ 5 ] [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Aoi , построенный на Kawasaki Dockyard Co. верфи в Кобе , был заложен 1 апреля 1920 года, спущен на воду 9 ноября 1920 года и завершен 20 декабря 1920 года. В 1940 году он был переоборудован в патрульный катер и переименован в Patrol Boat No. 32 , 1 апреля 1940 года. Корабль намеренно сел на мель 23 декабря 1941 года во время второй битвы при острове Уэйк в точке с координатами 19 ° 17' с.ш., 166 ° 37' в.д. / 19,283 ° с.ш., 166,617 ° в.д. , чтобы позволить ее специальному военно-морскому десантному отряду высадиться. Затем находившиеся неподалеку Корпуса морской пехоты США зенитные орудия подожгли ее. Патрульный катер № 32 исключен из списков ВМФ 15 января 1942 года. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, с. 259
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 137
- ^ Фридман, с. 244
- ^ Уоттс и Гордон, с. 260
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Шумейкер и Кандалл
- ^ Гардинер и Грей, с. 244
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер и Кандалл, Питер (28 марта 2008 г.). «Патрульный катер IJN № 32: Табличный отчет о движении» . ШОКАЙТЕЙ! Истории и боевые истории патрульных катеров IJN . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-35603-045-8 .