СС Абсарока
![]() Военный корабль США «Абсарока» (ID-2518), вероятно, сфотографирован после завершения строительства, около 1917 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Хребет Абсарока |
Владелец |
|
Порт приписки | Сиэтл (1917–1927) |
Строитель | Скиннер и Эдди , Сиэтл |
Номер двора | 15 |
Заложен | 4 сентября 1917 г. |
Запущен | 22 декабря 1917 г. |
Завершенный | 12 февраля 1918 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1954 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Тип | проекта 1013 Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Смещение | 12 397 длинных тонн (12 596 т) |
Длина | 409,6 футов (124,8 м) |
Луч | 54,1 футов (16,5 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Глубина | 27,1 футов (8,3 м) |
Установленная мощность | 2500 л.с. , 359 л.с. |
Движение | Трехцилиндровый двигатель тройного расширения Seattle Machine Works |
Скорость | 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км / ч) |
Экипаж |
|
Примечания |
|
SS Absaroka — пароход , названный в честь хребта Абсарока горного в Монтане и Вайоминге , построенный в феврале 1918 года для Управления судоходства США (USSB), которое некоторое время эксплуатировало корабль. С 17 сентября 1918 года по 4 марта 1919 года корабль входил в строй как USS Absaroka с идентификационным номером IX-2581 в ВМС США и эксплуатировался Службой морских перевозок за рубежом .
Корабль был возвращен USSB, который эксплуатировал его до тех пор, пока в 1927 году он не был продан компании McCormick Steamship Company. В 1940 году «Абсарока» была продана компании Pope & Talbot, Inc., которая управляла им до тех пор, пока не была продана за границу в апреле 1946 года. 24 декабря 1941 года корабль был торпедирован и поврежден торпедой у побережья Калифорнии. Во время Второй мировой войны Управление военного судоходства (WSA) взяло под свой контроль все океанские перевозки, и 9 мая 1942 года Абсарока была доставлена WSA для управления Pope & Talbot для WSA в соответствии с армейскими и общими стандартными соглашениями. 9 апреля 1946 года корабль был передан компании Pope & Talbot и продан 14 апреля 1946 года правительству Греции, а затем эксплуатировался как Prima Vista или Primavista до 1948 года. Затем корабль был продан другим иностранным компаниям, работавшим как Panenterprise до 1952 года и, наконец, Мэриленду до 1948 года. распался в 1954 году.
Строительство
[ редактировать ]Абсарока был Emergency Fleet Corporation (EFC) грузовым судном проекта 1013 , построенным в 1917 году для Управления судоходства США (USSB) компанией Skinner & Eddy Company, Сиэтл, Вашингтон, под номером USSB 84, номер верфи 15, официальный номер США 215986 с сигналом LJQR. . [ 3 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Единственный паровой двигатель тройного расширения мощностью 2700 л.с. был построен компанией Seattle Machine Works. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]USSB принял «Абсароку» . в эксплуатацию завершенный в феврале 1918 года [ 3 ] [ 2 ] 17 сентября 1918 года корабль был передан ВМФ на условиях бербоут-чартера , получил идентификационный номер IX-2581 и введен в эксплуатацию военный корабль США « Абсарока» под командованием лейтенант-коммандера О. У. Хьюза для работы в Службе морских перевозок за рубежом (NOTS). [ 2 ]
В период с октября 1918 года по февраль 1919 года корабль совершил два трансатлантических рейса с армейскими грузами в порты Франции , Англии и Нидерландов . Во время своего второго путешествия Абсарока спасла капитана и команду вышедшего из строя британского парохода War Marvel и благополучно высадила их в Фалмуте, Англия . [ 2 ]
Корабль прибыл в Нью-Йорк 12 февраля 1919 года и сразу же был поставлен в сухой док для капитального ремонта. «Абсарока» был выведен из эксплуатации 4 марта 1919 года и возвращен Совету судоходства США. [ 3 ] [ 2 ] USSB продал корабль с требованиями к указанным изменениям и улучшениям компании McCormick Steamship Company за 131 000 долларов до 30 июня 1927 года. [ 6 ] С 1927 по 1940 год компания Absaroka находилась под управлением компании McCormick, которая в 1935 году была приобретена компанией Pope & Talbot, Incorporated и по закону стала называться пароходным подразделением Pope & Talbot-McCormick. С 1940 года судно эксплуатировалось как лесовоз под торговой маркой Pope & Talbot. [ 3 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ примечание 1 ]

Абсарока была торпедирована и повреждена японской подводной лодкой I-19 у мыса Фермин, штат Калифорния , и выброшена на берег у форта Макартур 24 декабря 1941 года. Эта атака стала одним из первых инцидентов так называемой битвы за Лос-Анджелес, во время которой американские торговые корабли подверглись атакам японских подводных лодок в водах у западного побережья со второй половины декабря 1941 года по февраль 1942 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Другими кораблями, атакованными во время этого события, были Agwiworld , Samoa, избежавшие обстрелов и торпед, а также Barbara Olson , Dorothy Phillips , Connecticut и Idaho , но получившие повреждения. HM Storey удалось спастись, но позже затонул. «Эмидио» , «Монтебелло» , «Ларри Доэни» , «Камден» и «Форт Камосун» были потоплены. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Корабль был передан Управлению военного судоходства 9 мая 1942 года для эксплуатации компанией Pope & Talbot в качестве агента администрации. Действующее соглашение предназначалось для нужд Армейского транспортного корпуса до 16 августа 1943 года, когда оно было изменено на Генеральное агентское соглашение. 9 апреля 1946 года Абсарока был передан компании Pope & Talbot в качестве владельца в Сан-Франциско.
Послевоенная служба
[ редактировать ]14 апреля 1946 года Поуп и Талбот продали Абсароку греческому правительству. [ 16 ] Он перешел в собственность JA Cosmas и был зарегистрирован в Панаме как Primavista или Prima Vista под зарегистрированной собственностью Compañia Marítima Samsoc Limitada SA, Панама. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ примечание 2 ] В 1948 году судно было продано компании Primavista Compañia de Navegación SA под управлением Пьетро Руджеро и осталось под панамским флагом как Panenterprise . [ 17 ] [ 18 ] В 1948-49 годах корабль совершил как минимум три рейса из Европы в Буэнос-Айрес и привез небольшое количество иммигрантов. [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ] Корабль был снова продан в 1952 году, снова с панамской регистрацией, и переименован в Мэриленд в собственность The Tidewater Commercial Company Inc., базирующейся в Балтиморе, штат Мэриленд , хотя и контролируемой итальянским судовладельцем Альбертом Равано. [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ]
Корабль был разобран в 1954 году либо компанией Patapsco Scrap Company в Балтиморе, либо компанией Shipbreaking Industries Ltd, Фаслейн , Шотландия, прибывшей 9 апреля. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ И McCormick Steamship, и Pope & Talbot возникли в лесном бизнесе на северо-западе Тихого океана. в статье «Порт-Гэмбл, Вашингтон» , разделы «Продажа компании Puget Mill» и следующий раздел « Создание компании Pope & Talbot Co.» Дополнительную информацию см. . В 1946 году название парохода «Маккормик», официально идентифицированное как пароходное подразделение «Поуп и Талбот-Маккормик», само по себе было включено в название «Поуп и Талбот».
- ^ Источники различаются в зависимости от того, была ли это Prima Vista или Primavista с MARAD и DANFS, использующими Prima Vista , в то время как Регистр судоходства Ллойда и более поздние источники имеют Primavista .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пятьдесят четвертый ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1922 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1922. с. 55 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Абсарока (Ид. № 2581)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 1 июня 2020 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКеллар, Норман Л. (сентябрь – октябрь 1962 г.). «Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг., Контрактные стальные корабли, часть III» (PDF) . Бельгийский судовладелец . п. 475а. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г. - через ShipScribe.
- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (9 марта 2016 г.). «Скиннер и Эдди, Сиэтл, Вашингтон» . История судостроения . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Двигатели, построенные Сиэтлским машиностроительным заводом во время войны, и суда, на которых они были установлены» . Тихоокеанское морское обозрение . Дж. С. Хайнс. Декабрь 1919 г. с. 130с . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Одиннадцатый годовой отчет Совета судоходства США (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1927. с. 108 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Маккормик меняет имя на Pope & Talbot Lines» . Тихоокеанское морское обозрение . Дж. С. Хайнс. Апрель 1946 г. с. 52 . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Ставки космического чартера на Красном море . Слушания в Комитете по торговому флоту и рыболовству Палаты представителей (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1944. с. 165 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Битва за Лос-Анджелес» . Программа военной истории и музеев штата Калифорния . 23 июня 2017 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Дональд Дж. (июль 1998 г.). «Зона боевых действий на Западном побережье» . Историянет . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Барей, Джек (май 2005 г.). Мировая война приходит в графство Гумбольдт (магистерская диссертация). Государственный университет Гумбольдта . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Йенн, Билл (2016). Паника на Тихом океане: как Америка готовилась к вторжению на западное побережье . Вашингтон, округ Колумбия: История Регнери. ISBN 978-1621574972 . LCCN 2017304401 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Атаки на СС Монтебелло и СС Айдахо » . Программа военной истории и музеев штата Калифорния . 8 февраля 2016 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Пакет оценки рисков уровня скрининга — Камден (PDF) (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление океанических и атмосферных исследований, Управление национальных морских заповедников. Март 2013 года . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Вильма, Дэвид (17 февраля 2005 г.). «Японская подводная лодка торпедирует и обстреливает грузовое судно «Форт Камосун» у мыса Флеттери, 20 июня 1942 года» . ИсторияСсылка . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Абсарока» . Морская администрация (база данных истории судов, карта статуса судна) . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Старк, Тони; Шелл, Уильям А. Регистр торговых судов завершен в 1918 году (изд. июня 2002 г.). Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с д « Абсарока (2215986)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Отправка Panenterprise в Аргентину» . Еврейская генеалогия в Аргентине . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Равано против комиссара» . Leagle Inc. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Торговые суда полностью потеряны, разбиты и т. д. за квартал, закончившийся 30 июня 1954 г. (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Декабрь 1954 г. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]