СС Агвиуорлд
![]() СС Agwiworld в 1941 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Агвиуорлд |
Владелец | Ричфилд Ойл Компани |
Оператор | Ричфилд Ойл Компани |
Строитель | Солнце Судостроение |
Номер пути | 220911 - Корпус №32 |
Заложен | 28 июля 1920 г. |
Запущен | 22 декабря 1920 г. |
Завершенный | 19 января 1921 г. |
Порт приписки | Лос-Анджелес , Калифорния |
Идентификация | Позывной КДМД |
Судьба | Списан в 1954 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 429 |
Луч | 59 |
Черновик | 31 |
Установленная мощность | 3,800 |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 31 |
SS Второй Agwiworld был танкером , который смог уклониться от нападения у в первые берегов Калифорнии дни мировой войны . Agwiworld был построен компанией Sun Shipbuilding в Честере, штат Пенсильвания, на реке Делавэр . Agwiworld Киль был Agwiworld 28 июля 1920 года . заложен Судно было спущено на воду 22 декабря 1920 года и доставлено 19 января 1921 года. принадлежала и управлялась компанией Richfield Oil Company , а портом приписки был Лос-Анджелес , Калифорния.
После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года США вступили во Вторую мировую войну. Императорский флот Японии направил подводные лодки для нападения на корабли у прибрежной Калифорнии . 20 декабря 1941 года в 14:15 « Агвиуорлд» находился в 20 милях (32 км) от Сайпресс-Пойнт на полуострове Монтерей недалеко от залива Монтерей , когда японская подводная лодка I-23 выпустила 14 артиллерийских снарядов по ней из своего единственного 14-см (5,5 дюйма) снаряда. военно-морская пушка . Первый снаряд промахнулся и взорвался у кормы, капитан Фредерик Гонсалвес увидел подводную лодку в 500 ярдах (460 м) к западу. Гонсалвес уклонялся, двигаясь зигзагом, чтобы избежать летящих снарядов и покинуть место нападения. Гонсалвес отправил сигнал бедствия в ВМС США . Капитан Геничи Сибата с I-23 не смог ни вести точный огонь, ни следовать за Агвимиром , поскольку вода в тот день была неспокойной. Подводная лодка I-23 была быстрее Agwiworld , но из-за сильных волн Сибата отменил атаку. Артиллерийский расчет Сибаты находился на палубе, и сильные волны рисковали смыть его команду за борт. Палубное орудие имело дальность действия 9,6 миль (15,4 км) и продолжало вести огонь. Агвиуорлд ушел. Agwiworld направился в Санта-Крус , подальше от субмарины, в поисках безопасного порта. После того как субмарина выпустила последний снаряд, она затонула. Люди, в том числе игроки в гольф, на полуострове Монтерей видели, как снаряды взрывались вокруг корабля, когда он вошел в бухту, все еще двигаясь зигзагами на максимальной скорости. Авиабаза Салинас отправила самолеты наблюдения на поиски подлодки, но из-за плохой видимости они ничего не нашли. Сообщается, что японская подводная лодка I-23 погибла со всеми 96 членами экипажа у Гавайских островов 28 февраля 1942 года. В 1949 году Agwiworld была продана ЦРУ. Atlantica Pacifica SA (Atlantic & Pacific Corporation) из Панама-Сити, Панама , и переименована в SS Edgewater . В 1954 году корабль был списан Британской металлургической корпорацией . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В тот же день, 20 декабря 1941 года, примерно в то же время, в 330 милях (530 км) севернее, у мыса Мендосино , японская подводная лодка И-17 смогла поразить цель, SS Emidio . Пять снарядов и одна торпеда убили пять членов экипажа и разбили « Эмидио» , который сел на мель. И-17 потоплен 19 августа 1943 года гидросамолетами HMNZS Tui и американскими Kingfisher . [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Militarymuseum.org SS Agwiworld
- ^ Shipbuildinghistory.com, Sun Shipbuilding в Честере, Пенсильвания.
- ^ Торговые суда США: (включая яхты), Соединенные Штаты. Береговая охрана, стр. 856 и 8.
- ^ Журнал, том 50, 1955, стр. 144
- ↑ Santa Cruz Sentinel-News, 21 декабря 1941 г.
- ^ mobileranger.com, Влияние Второй мировой войны на Калифорнию.
- ^ Малкин, Мишель (29 января 2013 г.). В защиту интернирования: аргументы в пользу «расового профилирования» во Второй мировой войне и войне с террором . Издательство Регнери. ISBN 9781621570981 .
- ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 327-328 , Официальная история.