Производство самолетов в США во время Второй мировой войны

Американские производители во время Второй мировой войны предприняли величайшие военно-промышленные усилия в истории. Авиастроительные компании перешли от производства нескольких самолетов за раз к сборке их тысячами на сборочных конвейерах. Авиастроение менее чем за пять лет вышло с далекого 41-го места среди американских отраслей промышленности на первое. [1] [2] [3]
В 1939 году общий объем производства самолетов для вооруженных сил США составил менее 3000 самолетов. К концу войны Америка произвела 300 000 самолетов. Ни одна война не была более индустриальной, чем Вторая мировая война. В этой войне победили как механические цеха, так и пулеметы. [4]
В январе 1939 года президент Франклин Д. Рузвельт обратился к Конгрессу с просьбой направить 300 миллионов долларов на закупку самолетов для армейской авиации . Всего на тот момент в корпусе было около 1700 самолетов. Конгресс отреагировал и санкционировал закупку 3251 самолета.
Американская авиационная промышленность получила импульс в начале войны из-за спроса со стороны Великобритании и Франции на самолеты в дополнение к их собственному внутреннему производству. Закон о нейтралитете 1939 года разрешал воюющим сторонам приобретать вооружение у американских производителей при условии, что они платят наличными и используют собственный транспорт - «наличные и бери». резервов . Перед войной была создана Британская комиссия по закупкам для организации закупок самолетов, а британцы и французы напрямую общались с производителями, оплачивая их из своих финансовых После того, как Франция перешла к Германии , многие заказы на самолеты перешли к Британии. К 1940 году британцы заказали самолетов на сумму 1 200 000 000 долларов. [5] Это привело к тому, что некоторые самолеты, такие как North American P-51 Mustang , были спроектированы и произведены в соответствии с европейскими требованиями, а затем приняты на вооружение США. Из-за потребности в самолетах англо-французская комиссия также заказала конструкции у производителей, которым не удалось получить контракты с армией США, - например, модель Martin Model 167 .
Американская авиационная промышленность смогла адаптироваться к требованиям войны. В 1939 году контракты предполагали односменное производство, но по мере увеличения числа обученных рабочих заводы перешли сначала на двух-, а затем и на трехсменный график . Правительство способствовало развитию потенциала и навыков, размещая «заказы на обучение» производителям и строя новые государственные заводы для использования частными фирмами. [6]
Авиакомпании строили конструкции других производителей; B -17 Flying Fortress был построен компаниями Boeing (конструктор), Lockheed Vega и Douglas Aircraft . Автомобильные компании присоединились к схемам по производству авиационных компонентов, а также комплектующих самолетов. Форд открыл производственное предприятие в Уиллоу-Ран и построил комплектные модели Consolidated B-24 Liberator, а также секции для сборки на других заводах.
Общий объем производства
[ редактировать ]Тип самолета | Общий | 1940¹ | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945² |
---|---|---|---|---|---|---|---|
общий итог | 295,959 | 3,611 | 18,466 | 46,907 | 84,853 | 96,270 | 45,852 |
Боевой самолет | 200,443 | 1,771 | 8,395 | 24,669 | 53,183 | 74,564 | 37,861 |
Очень тяжелые бомбардировщики | 3,740 | — | — | 4 | 91 | 1,147 | 2,498 |
Тяжелые бомбардировщики | 31,685 | 46 | 282 | 2,513 | 9,574 | 15,057 | 4,213 |
Средние бомбардировщики | 21,461 | 52 | 762 | 4,040 | 7,256 | 6,732 | 2,619 |
Легкие бомбардировщики | 39,986 | 453 | 2,617 | 5,954 | 11,848 | 12,376 | 6,738 |
Истребители | 99,465 | 1,157 | 4,036 | 10,721 | 23,621 | 38,848 | 21,082 |
Разведка | 4,106 | 63 | 698 | 1,437 | 793 | 404 | 711 |
Самолет поддержки | 95,516 | 1,840 | 10,071 | 22,238 | 31,670 | 21,706 | 7,991 |
Транспорт | 23,900 | 164 | 525 | 1,887 | 6,913 | 9,925 | 4,486 |
Кроссовки | 58,085 | 1,676 | 9,294 | 17,237 | 20,950 | 7,936 | 1,352 |
Коммуникация | 13,531 | — | 252 | 3,114 | 4,167 | 3,845 | 2,153 |
¹ июль–декабрь ² Январь–август
Получатели авиационной продукции США
[ редактировать ]Тип самолета | Общий | Армия США ВВС | ВМС США и Корпус морской пехоты США | Другой Услуги США | Британская империя и Содружество | Советский Союз | Другие страны |
---|---|---|---|---|---|---|---|
общий итог | 295,959 | 158,880 | 73,711 | 3,714 | 38,811 | 14,717 | 6,126 |
Боевой самолет | 200,443 | 99,487 | 56,695 | 8 | 27,152 | 13,929 | 3,172 |
Очень тяжелые бомбардировщики | 3,740 | 3,740 | — | — | — | — | — |
Тяжелые бомбардировщики | 31,685 | 27,867 | 1,683 | — | 2,135 | — | — |
Средние бомбардировщики | 21,461 | 11,835 | 4,693 | 8 | 3,247 | 1,010 | 638 |
Легкие бомбардировщики | 39,986 | 7,779 | 20,703 | — | 8,003 | 3,021 | 480 |
Истребители | 99,465 | 47,050 | 27,163 | — | 13,417 | 9,868 | 1,967 |
Разведка | 4,106 | 1,216 | 2,453 | — | 350 | 30 | 57 |
Самолет поддержки | 95,516 | 59,939 | 17,016 | 3,706 | 11,659 | 788 | 2,954 |
Транспорт | 23,900 | 15,769 | 2,702 | 267 | 3,789 | 703 | 670 |
Кроссовки | 58,085 | 34,469 | 13,859 | 3 | 7,640 | 85 | 2,029 |
Коммуникация | 13,531 | 9,155 | 455 | 3,436 | 230 | — | 255 |
Анализ
[ редактировать ]Уильям С. Кнудсен , руководитель автомобильной промышленности, которого администрация Рузвельта назначила председателем Управления управления производством и членом Консультативной комиссии национальной обороны для организации военного производства, сказал: «Мы победили, потому что мы задушили врага лавиной производства, подобного которому он никогда не видел и о котором даже не мечтал». [8]
См. также
[ редактировать ]- Воздушная война Второй мировой войны
- Производство самолетов времен Второй мировой войны
- Производство американских боевых бронированных машин во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 202–3 . ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Паркер 2013 , с. 7–10.
- ^ Борт, Кристи (1945). Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co. p. 237.
- ^ Паркер 2013 , с. 5, 7–10, 13, 59, 131–2.
- ^ Энгель, Леонард (5 декабря 1940 г.), «Половина всего: американский обзор заказов, размещенных в Соединенных Штатах» , рейс : 472.
- ^ Крэйвен, ВФ; Кейт, Дж. Л. (ред.). «Глава 4: Авиационный корпус готовится к войне, 1939-41» . Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. Я: Довоенные планы и приготовления. стр. 106–107 – через Hyperwar Foundation.
- ^ «Таблица 79». Статистический сборник армейских ВВС Второй мировой войны (PDF) . Управление статистического контроля, штаб Военно-воздушных сил. п. 127. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2019 г. На archive.org.
- ^ Паркер 2013 , с. 5.
Источники
[ редактировать ]" Паркер, Дана Т. (2013). Строительство победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния. ISBN 978-0-9897906-0-4 . {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Таблица AAF Digest 79 Статистический сборник ВВС армии, Вторая мировая война www.usaaf.net