Jump to content

Рози Клепальщик

«Рози» заклепывает самолет Vultee A-31 Vengeance в Нэшвилле, штат Теннесси , 1943 год.

Рози Клепальщик — аллегорическая культурная икона в Соединенных Штатах , олицетворяющая женщин, работавших на фабриках и верфях во время Второй мировой войны , многие из которых производили боеприпасы и военные товары. [1] [2] Эти женщины иногда устраивались на совершенно новую работу, заменяя мужчин, поступивших в армию. Она широко известна на плакате « Мы можем это сделать! » как символ американского феминизма и экономического преимущества женщин . [3] Подобные изображения женщин-военных работниц появились и в других странах, таких как Великобритания и Австралия. Идея Рози Клепальщика возникла в песне, написанной в 1942 году Реддом Эвансом и Джоном Джейкобом Лебом. Изображения работниц были широко распространены в средствах массовой информации в таких форматах, как правительственные плакаты, а коммерческая реклама широко использовалась правительством, чтобы побудить женщин добровольно пойти на военную службу на заводах. [4] Рози Клепальщик стала героиней и названием голливудского фильма 1944 года.

История [ править ]

Женщины в составе рабочей силы военного времени [ править ]

Женщины-работницы в артиллерийских мастерских Midvale Steel and Ordnance Company в Нитсауне , штат Пенсильвания, во время Первой мировой войны (1918 г.)

Поскольку мировые войны были тотальными войнами , которые требовали от правительств использования всего населения для победы над врагами, миллионы женщин были вынуждены работать в промышленности и брать на себя рабочие места, которые раньше выполняли мужчины. Во время Первой мировой войны женщины в Соединенных Штатах были заняты на работах, которые раньше выполняли мужчины. Вторая мировая война была похожа на Первую мировую войну тем, что массовый призыв мужчин привел к нехватке рабочей силы и, следовательно, к спросу на рабочую силу , который можно было удовлетворить только за счет найма женщин.

Во время Второй мировой войны около 19 миллионов женщин работали. Многие из этих женщин уже работали на низкооплачиваемых работах или возвращались на работу после увольнения во время депрессии. Во время войны только три миллиона новых работниц вышли на рынок труда. [5]

Женщины отреагировали на призыв, который проявила страна, заняв позиции, которые традиционно занимали мужчины. Они начали работать на тяжелой строительной технике, выполняя работу на лесных и сталелитейных заводах, а также занимаясь физическим трудом, включая разгрузку грузов, строительство дирижаблей , изготовление боеприпасов и многое другое. Сорок женщин были наняты компанией Pan American Airways для замены мужчин в отделе ремонта и технического обслуживания в ангарах аэродрома Ла-Гуардия для обслуживания, ремонта и капитального ремонта парка самолетов, включая Boeing 314, летающую лодку летающую в Европу и обратно. [6]

Многие женщины обнаружили, что им нравится автономия, которую им предоставляет эта работа. Это расширило их собственные представления о женских обязанностях и возможностях. К сожалению, это было сочтено неестественным, и когда мужчины начали возвращаться домой с войны, правительство начало еще одну пропагандистскую кампанию, призывающую женщин «вернуться к нормальной жизни». [7]

Реклама холодильников «Монсанто» 1943 года раскрывает двойственность, подчеркивая, что после войны женщины вернутся в свои дома как «Рози-домохозяйка».

Хотя во время Второй мировой войны большинство женщин занимались профессиями, в которых доминировали мужчины, ожидалось, что они вернутся к своей повседневной работе по дому, как только мужчины вернутся с войны. Правительственные кампании, ориентированные на женщин, были адресованы исключительно домохозяйкам, вероятно, потому, что уже работающие женщины сами перешли на более высокооплачиваемую «основную» работу. [8] или, возможно, потому, что предполагалось, что большинство из них будут домохозяйками. [9] В одном правительственном объявлении женщинам задавался вопрос: «Можете ли вы пользоваться электрическим миксером? Если да, то вы можете научиться работать с дрелью». [10] : 160  Пропаганда была также направлена ​​на их мужей, многие из которых не желали поддерживать такую ​​работу. [11]

Женщина за токарно-револьверным станком (1942 г.)

Многие из женщин, которые устроились на работу во время Второй мировой войны, были матерями. Женщины с детьми дома объединили свои усилия по воспитанию своих семей. Они собирались в группы и делили между собой такие обязанности, как приготовление пищи, уборка и стирка одежды. Многие из тех, у кого были маленькие дети, делили квартиры и дома, чтобы сэкономить время, деньги, коммунальные услуги и еду. Если они оба работали, то работали в разные смены, чтобы по очереди присматривать за детьми. Приступая к работе во время Второй мировой войны, люди не были уверены, следует ли им призывать женщин продолжать выполнять функции полноценных матерей или поддерживать их в получении работы, чтобы поддержать страну в это трудное время. [12]

Более шести миллионов женщин получили работу на войне; Афроамериканки, латиноамериканки, белые и азиатки работали бок о бок. [12] В книге « A Mouthful of Rivets » Ви Кирстин Вруман пишет о том времени, когда она решила действовать и стать клепальщиком. Она получила работу по сборке B-17 на сборочном конвейере и рассказывает, насколько это было захватывающе, говоря: «Самое большое волнение — я не могу вам передать — это было, когда B-17 сошли с конвейера. Вы можете» Я не верю тому чувству, которое у нас было. Мы сделали это!» [13] После того как женщины приняли вызов рабочей силы, они продолжили уверенно продвигаться к равным правам.

В 1944 году, когда казалось, что победа союзных войск была гарантирована, спонсируемая правительством пропаганда изменилась и стала призывать женщин вернуться к работе на дому. Позже многие женщины вернулись к традиционной работе, такой как канцелярские или административные должности, несмотря на их нежелание возвращаться в низкооплачиваемые сферы. [14] Однако некоторые из этих женщин продолжали работать на фабриках. Общий процент работающих женщин упал с 36% до 28% в 1947 году. [15]

Песня [ править ]

"Рози Клепальщик"
Обложка опубликованной музыки к песне 1942 года.
Песня Кей Кайсер
Опубликовано 1942
Автор(ы) песен Редд Эванс , Джон Джейкоб Леб

Термин «Рози Клепальщик» впервые был использован в 1942 году в одноименной песне, написанной Реддом Эвансом и Джоном Джейкобом Лебом . Песня была записана многими артистами, в том числе популярным биг-бэнда лидером Кей Кайсер , и стала национальным хитом. [16] Он также был записан R&B группой The Four Vagabonds . [17] В песне «Рози» изображена как неутомимая работница сборочного конвейера, получившая награду «Производство E», внося свой вклад в помощь американским военным усилиям . [18]

Личность «настоящей» клепальщика Рози остается спорной. Среди кандидатов:

В Канаде в 1941 году Вероника Фостер стала «Ронни, девушкой-стрелком Брена», девушкой с плаката Канады, представляющей женщин, участвующих в войне. [29]

Драматический фильм 1944 года «Рози Клепальщик » был заимствован из темы Рози и в главной роли Джейн Фрейзи сыграла Розалинду «Рози» Уоррен.

Влияние [ править ]

Во время Второй мировой войны [ править ]

мужчина и женщина Бригада клепателей работают над обшивкой кабины самолета С-47 на заводе North American Aviation (1942 г.).

Согласно Энциклопедии американской экономической истории , «Рози Клепальщик» вдохновила общественное движение, которое увеличило число работающих американских женщин с 12 миллионов до 20 миллионов к 1944 году, что на 57% больше, чем в 1940 году. [ нужна ссылка ] К 1944 году в оборонной промышленности работали 1,7 миллиона неженатых мужчин в возрасте от 20 до 34 лет и 4,1 миллиона незамужних женщин в этом возрасте. [30]

Хотя образ «Рози Клепальщика» отражал промышленную работу сварщиков и клепальщиков во время Второй мировой войны, большинство работающих женщин занимали внезаводские должности во всех отраслях экономики. Что объединяло опыт этих женщин, так это то, что они доказали себе (и стране), что могут выполнять «мужскую работу» и могут делать ее хорошо. [31]

В 1942 году, как раз между январем и июлем, оценки доли рабочих мест, которые были бы «приемлемы» для женщин, были подняты работодателями с 29 до 85%. [ нужна ссылка ] Афроамериканские женщины были одними из тех, кто больше всего пострадал от потребности в рабочих женщинах. [ нужна ссылка ] Было сказано, что именно процесс работы белых вместе с чернокожими в то время способствовал разрушению социальных барьеров и здоровому признанию разнообразия. [31]

Послевоенный [ править ]

Женщины за работой на бомбардировщике Douglas Aircraft Company , Лонг-Бич, Калифорния (1942 год)

Женщины быстро отреагировали на слова Рози Клепальщика, которая убедила их в том, что у них есть патриотический долг — пойти работать. Некоторые утверждают, что она навсегда открыла трудовые ресурсы для женщин, но другие оспаривают это утверждение, отмечая, что многие женщины были уволены после войны, а их места отдали вернувшимся военнослужащим. [32] Эти критики утверждают, что, когда мир вернулся, немногие женщины вернулись на свои должности военного времени и вместо этого возобновили работу по дому или перешли на профессии, связанные с полом, такие как канцелярская работа и работа в сфере обслуживания. [33]

Для некоторых Вторая мировая война стала важным поворотным моментом для женщин, поскольку они горячо поддерживали военные действия, но другие историки подчеркивают, что изменения были временными и что сразу после окончания войны женщины должны были вернуться к традиционным ролям жен и жен. матери. Третья группа подчеркнула, что долгосрочное значение перемен, вызванных войной, заложило основу для современного женского движения. [34] Лейла Дж. Рапп в своем исследовании Второй мировой войны написала: «Впервые работающая женщина доминировала в общественном имидже. Женщины привлекали домохозяек в брюках, а не матерей, домашних существ или цивилизаторов». [35]

После войны, когда страна перешла к мирному времени, женщин быстро уволили с работы на фабриках. [34] «Розовые» и последующие поколения знали, что работа на фабриках на самом деле была возможностью для женщин, даже несмотря на то, что они не возвращались на рынок труда в таких больших количествах до 1970-х годов. К тому времени занятость на фабриках пришла в упадок по всей стране. [36]

Элинор Отто , известная как «Последняя Рози Клепальщик», строила самолеты 50 лет и вышла на пенсию в 95 лет. [37]

Посвящения [ править ]

«Венди-сварщица» на верфях Ричмонда.

Согласно Пенни Колман , «Рози Клепальщик» существовала также, очень кратко, «Венди-сварщица», основанная на Джанет Дойл, работнице верфи Kaiser Richmond Liberty Shipyards в Калифорнии. [38] : 68 

В 1960-х годах голливудская актриса Джейн Уизерс получила известность как «Жозефина-сантехник», персонаж давней и популярной серии телевизионных рекламных роликов чистящего порошка «Комета», которая продолжалась до 1970-х годов. Этот персонаж был основан на оригинальном персонаже «Рози». [39]

На одном из Carnival Cruise Line лайнеров , Carnival Valor палубе есть ресторан , на открытой под названием Rosie's Restaurant. Ресторан в основном посвящен Рози, но также содержит произведения искусства, изображающие другие производства и труд, связанные с войной.

В 2010 году певица Пинк отдала дань уважения Рози, одевшись в ее образ в клипе на песню « Raise Your Glass ».

В книге с картинками 2013 года «Рози Ревир, инженер » Андреа Бити Рози изображена как «великая бабушка Роуз», которая «давным-давно работала над постройкой самолетов». [40] Она вдохновляет Рози Ревир, юную героиню книги, продолжать стремиться стать великим инженером, несмотря на ранние неудачи. Роуз изображена с тростью, сделанной из клепаного авиационного алюминия. [41]

Певица Бейонсе почтила память Рози в июле 2014 года, одевшись как икона и позируя перед надписью « We Can Do It! », которую часто ошибочно принимают за часть кампании Рози. Он собрал более 1,15 миллиона лайков, но вызвал небольшие споры, когда газета The Guardian раскритиковала его. [42]

Другие недавние культурные отсылки включают тип врага « Большой Папочка » по имени «Рози» в видеоигре BioShock . [43] вооружен заклепочным пистолетом . Есть персонаж DC Comics по имени Рози Клепальщик, который использует в качестве оружия заклепочный пистолет (впервые появляется в Green Lantern , том 2, № 176, май 1984 года). В видеоигре Fallout 3 есть рекламные щиты, на которых «Рози» собирают атомные бомбы , пья ядер-колу. Из женских причесок, доступных для игровых персонажей в сиквеле, одна называется «Венди-сварщица» как стилизация.

В рамках орбитального испытательного полета Boeing 2 , беспилотного испытательного полета космического корабля Boeing Starliner к Международной космической станции , было использовано антропоморфное испытательное устройство под названием «Рози-ракетчик». Устройство содержало пятнадцать датчиков для сбора данных о влиянии полета на будущих пассажиров. [44]

Признание [ править ]

Сборка секции крыла, Форт-Уэрт, Техас , октябрь 1942 года.

«Жизнь и времена Клепальщика Рози» Конни Филд — это 65-минутный документальный фильм 1980 года, рассказывающий историю вступления женщин в «мужскую работу» во время Второй мировой войны. «Розы Севера» документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады 1999 года о канадских «Рози», которые строили истребители и бомбардировщики на канадском автомобильном и литейном заводе . [45] где Элси МакГилл также была главным авиационным инженером.

Исторический роман Джона Кроули « 2009 года Четыре свободы» посвящен отраслям промышленности военного времени и исследует реальные условия труда многих женщин-промышленников. Часто упоминается «Рози Клепальщик».

14 октября 2000 года Национальный исторический парк «Рози Клепальщик/Тыл времен Второй мировой войны» , был открыт в Ричмонде, штат Калифорния , на месте четырех верфей Кайзера , где работали тысячи «Рози» со всей страны (хотя корабли на верфях Кайзера были не клепаны, а сварены). [ нужна ссылка ] На церемонии присутствовало более 200 бывших Рози. [2] [46] [47]

В 2014 году Филлис Гулд, одна из первых Рози Клепальщиков, посетила президента Барака Обаму в поддержку Национального дня Рози Клепальщика; Сенат США одобрил это празднование 21 марта 2017 года. Она также настаивала на вручении золотой медали Рози, которая будет вручена начиная с 2022 года. [48] [49]

Также в 2014 году была реализована общенациональная программа организации «Спасибо!». «Просто и просто» была основана для того, чтобы побудить города выбрать проект, который «Розочки» могут реализовать с молодыми поколениями, чтобы рассказать молодым людям о роли женщин во Второй мировой войне, а также привлечь «Рози», многие из которых стали изолированы, когда они стали старше, в общественных проектах. [50]

Название и логотип Metropolitan Riveters , одного из основателей Национальной женской хоккейной лиги , вдохновлены персонажем Рози Клепальщик. [51]

The Rose City Riveters — фан-клуб футбольного клуба Portland Thorns , команды Национальной женской футбольной лиги в Портленде, штат Орегон , по прозвищу «Город роз». Они черпали свое вдохновение (и свое имя) у 30 000 женщин, которые работали на портлендских верфях в Портленде во время Второй мировой войны. [52] [53]

Изображения [ править ]

Вестингауза Плакат

« Мы можем это сделать! » Дж. Говарда Миллера было создано как вдохновляющий образ, призванный поднять моральный дух работников.

В 1942 году Координационный комитет военного производства компании Westinghouse нанял питтсбургского художника Дж. Ховарда Миллера для создания серии плакатов, посвященных военным усилиям. Одним из этих плакатов стало знаменитое изображение « Мы можем это сделать! », изображение, которое в последующие годы также будет называться «Рози Клепальщик», хотя во время войны ему никогда не давали этого названия. Считается, что Миллер основал свою книгу «Мы можем это сделать!» Плакат на фотографии молодой военной службы United Press International , которая широко, но ошибочно считается фотографией военного работника из Мичигана Джеральдин Хофф (позже Дойл). [54]

Более поздние данные указывают на то, что на ранее ошибочно опознанной фотографии на самом деле изображена военная работница Наоми Паркер (позже Фрэли), сделанная на военно-морской авиабазе Аламеда в Калифорнии. [55] [56] [57] [58] Акция «Мы можем это сделать!» Плакат показывался только сотрудникам Westinghouse на Среднем Западе в течение двух недель в феврале 1943 года, а затем исчез почти на четыре десятилетия. Во время войны имя «Рози» не ассоциировалось с изображением, и целью плаката была не вербовка работниц, а мотивационная пропаганда, направленная на рабочих обоих полов, уже работающих в Westinghouse. Лишь позже, в начале 1980-х годов, плакат Миллера был открыт заново и стал знаменитым, связанным с феминизмом, и его часто ошибочно называли «Рози Клепальщик». [59] [60] [61] [62]

Субботний вечерний пост [ править ]

Нормана Роквелла Обложка журнала Saturday Evening Post за 1943 год с изображением Рози Клепальщика
Внешние видео
значок видео Норман Роквелл, Рози Клепальщик , 7:15, Smarthistory [63]

Изображение «Рози Клепальщик» Нормана Роквелла получило массовое распространение на обложке The Saturday Evening Post в День памяти , 29 мая 1943 года. На иллюстрации Роквелла изображена мускулистая женщина, делающая обеденный перерыв с заклепочным пистолетом на коленях и под ней. ее пенни-лоферы — копия Адольфа Гитлера манифеста « Майн кампф» . На ее ланч-боксе написано «Рози»; зрители быстро узнали, что это «Рози Клепальщик» из знакомой песни. [64]

Роквелл, самый известный популярный американский иллюстратор того времени, взял за основу позу своей «Рози» позу картины Микеланджело 1509 года «Пророк Исайя» с потолка Сикстинской капеллы . Рози держит в левой руке бутерброд с ветчиной, а ее синий комбинезон украшен значками и пуговицами: пуговицей донора крови Красного Креста, белой пуговицей с буквой «V», обозначающей победу, значком «Голубая звезда Матери » , знаком Армейско-Флотской службы электробезопасности. значок производственного награждения , две бронзовые награды за гражданскую службу и личный значок. [65]

Моделью Роквелла была жительница Вермонта, 19-летняя Мэри Луиза Дойл. [66] который был телефонным оператором недалеко от места, где жил Роквелл, а не клепальщиком. Роквелл нарисовал свою «Рози» как более крупную женщину, чем его модель, и позже позвонил, чтобы извиниться. [65] Однако, согласно двум некрологам Дойла, «через двадцать четыре года после того, как Дойл позировал, Роквелл отправил Дойлу письмо, назвав ее самой красивой женщиной, которую он когда-либо видел, и извинившись за массивное тело на картине. ты превратишься в своего рода гиганта», — написал он». [66] [67]

В послеинтервью Мэри объяснила, что на самом деле она держала бутерброд, позируя для плаката, и что заклепочник, который она держала, был поддельным, она никогда не видела гитлеровскую копию « Майн кампф » и у нее в кармане действительно был белый носовой платок. как показано на картинке. [68] » Обложка «Пост оказалась чрезвычайно популярной, и журнал одолжил ее Министерству финансов США на время войны для использования в кампаниях по выпуску военных облигаций . [69]

После войны «Рози» Роквелла видели все меньше и меньше из-за общей политики энергичной защиты авторских прав со стороны поместья Роквеллов. В 2002 году оригинал картины был продан на аукционе Sotheby's почти за 5 миллионов долларов. [69] В июне 2009 года Музей американского искусства «Кристал Бриджес» в Бентонвилле, штат Арканзас , приобрел у частного коллекционера культовую картину Нормана Роквелла «Рози Клепальщик» для своей постоянной коллекции. [70]

В конце 1942 года Дойл дважды позировал фотографу Роквелла Джину Пелхэму, поскольку Роквелл предпочитал работать с неподвижными изображениями, а не с живыми моделями. Первое фото не подошло, потому что на ней была блузка, а не синяя рабочая рубашка. В общей сложности за модельную работу ей заплатили 10 долларов (что эквивалентно 176 долларам в 2023 году). В 1949 году она вышла замуж за Роберта Дж. Кифа и стала Мэри Дойл Киф. Кифсы были приглашены и присутствовали в 2002 году, когда картина Роквелла была продана на аукционе Sotheby's . [71]

В интервью 2014 года Киф сказала, что понятия не имеет, какое влияние окажет картина. «Я не ожидала ничего подобного, но с годами я поняла, что картина стала знаменитой», - сказала она. Киф умер 21 апреля 2015 года в Коннектикуте в возрасте 92 лет. [72]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Каллен, Кевин (30 мая 2004 г.). «Рози гордится своей группой сестер» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шеридан Харви (1 августа 2006 г.). « Клепальщица Рози: настоящие женщины-работницы во Второй мировой войне» (Стенограмма видеопрезентации)» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  3. ^ Дункан, В. Рэймонд; Янкар-Вебстер, Барбара; Свитки, Боб (2008). Краткий обзор мировой политики в XXI веке (под ред. «Выбор студентов»). Бостон: отделение колледжа Хоутон-Миффлин. п. 268. ИСБН  978-0-547-05634-0 .
  4. ^ Адкинс Коверт, Таня Дж. (2011). Манипулирование изображениями: мобилизация женщин во время Второй мировой войны посредством журнальной рекламы . Лексингтонские книги. ISBN  9780739169261 .
  5. ^ Кин, Дженнифер; Корнелл, Сол; О'Доннелл, Эдвард (2013). Видения Америки, История Соединенных Штатов (2-е изд.). Pearson Education Inc., стр. 697–698. ISBN  9780205092666 .
  6. ^ Вольферт, Ира (8 февраля 1942 г.). «Женские девушки-«жирные обезьяны» настраивают гигантские самолеты». Новости Майами . п. 1.
  7. ^ Форд, Луизиана (2014). «Рози Клепальщик». Факты о библиотеке файлов по американской истории . (2-е изд.) - через Энциклопедию женщин и американской политики.
  8. ^ Рупп, Лейла Дж . (1978). Мобилизация женщин на войну . п. 142. ИСБН  0-691-04649-2 .
  9. ^ Мед 1984 , с. 24
  10. ^ Кеннетт, Ли (1985). На время... : США вступают в войну, Перл-Харбор, 1942 год . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  0-684-18239-4 .
  11. ^ Йеллин, Эмили (2005). Война наших матерей . Свободная пресса. п. 45. ИСБН  0-7432-4514-8 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вуд, Урсула (2004). «Мы можем это сделать!» . Новолуние . 12 (1): 28. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
  13. ^ Мудрый (1994). Полный рот заклепок: женщины за работой во время Второй мировой войны . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  9781555427030 . «Самое большое волнение — не могу вам передать — произошло, когда с конвейера сошли B-17. Вы не можете поверить в то чувство, которое у нас было. Мы сделали это!»
  14. ^ Мед 1984 , с. 23
  15. ^ Кин, Дженнифер; Корнелл, Сол; О'Доннелл, Эдвард (2013). Видения Америки, История Соединенных Штатов (2-е изд.). Pearson Education Inc. с. 698. ИСБН  9780205092666 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркано, Тони (2 июня 1997 г.). «Знаменитый клепальщик, участвовавший в военных действиях, Роуз Монро умерла в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года.
  17. ^ «45 дискографий для Apollo Records» . www.globaldogproductions.info . Проверено 13 июня 2022 г.
  18. ^ «Рози Клепальщик: настоящие женщины-работницы во Второй мировой войне» . Путешествия и переправы . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  19. ^ Сикелс, Роберт (2004). 1940-е годы . Издательская группа Гринвуд. п. 48. ИСБН  9780313312991 . Проверено 5 февраля 2013 г.
  20. ^ Янг, Уильям Х.; Янг, Нэнси К. (2010). Вторая мировая война и послевоенные годы в Америке: Историко-культурная энциклопедия, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 606. ИСБН  9780313356520 . Проверено 5 февраля 2013 г.
  21. ^ Эмброуз, Стивен Э. (2001). Хорошая битва: как была выиграна Вторая мировая война . Саймон и Шустер. п. 42. ИСБН  9780689843617 . Проверено 5 февраля 2013 г.
  22. ^ Каплан, Дэвид А. (28 сентября 2009 г.). «Почему бизнес любит Чарли Роуза» . Фортуна Журнал . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  23. ^ «Клепальщица Рози на заводах Боинга» . Уичито Игл . 5 сентября 1943 г. с. 22.
  24. ^ Через Индиану , получено 27 мая 2020 г.
  25. ^ «Департамент библиотек и архивов Кентукки - округ месяца: округ Пуласки, Кентукки» . Kdla.ky.gov. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  26. ^ «Общество сохранения исторического наследия Пуласки - оригинальная «Рози Клепальщик» Роуз Уилл (Ли) Монро» . Pulaskispast.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 15 января 2012 г.
  27. ^ «Райя чествует «Рози Клепальщиков» за их усилия во время Второй мировой войны Ассамблея штата Нью-Йорк» . Ассамблея.штат.NY.US. 7 декабря 1941 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  28. ^ « Звезда «Рози Клепальщик» умерла в возрасте 77 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 2 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  29. ^ «Ронни, девушка-стрелок Брен» . Торонто Стар . 15 марта 2010. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  30. ^ Старр, Кевин (2003). Боевые мечты: Калифорния в войне и мире, 1940–1950 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН  0-19-516897-6 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэр, Сьюзен (2002). Современные американские женщины: документальная история (2-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл.
  32. ^ Лапсански-Вернер, Эмма Дж. (2011). История США: Современная Америка . Бостон, Массачусетс: Pearson Learning Solutions. стр. 361–362. ISBN  9781256076056 .
  33. ^ Дорогая, Морин (1984). Создание Клепальщика Рози: класс, пол и пропаганда во время Второй мировой войны . Амхерст: Издательство Массачусетского университета . ISBN  9780870234439 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Литофф, Джуди (2005). «Рози Клепальщик». В Реше, Джон (ред.). Американцы на войне: общество, культура и тыл . Том. 3. Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 171–174. ISBN  978-0-02-865806-3 .
  35. ^ Рупп, Лейла Дж. (1978). Мобилизация женщин на войну: немецкая и американская пропаганда, 1939–1945 гг . Принстон: ISBN Принстона UP  0-691-04649-2 .
  36. ^ Бюро статистики труда (DOL) (1972). Статистика занятости на производстве, 1960-70 гг. (PDF) (Отчет). п. 1 . Проверено 28 марта 2024 г.
  37. ^ Ниттл, Надра (25 октября 2014 г.). « Последняя Рози Клепальщик, Элинор Отто из Лонг-Бич, будет удостоена чести» . presstelegram.com . Пресс-Телеграмма: По делам ветеранов. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  38. ^ Колман, Пенни (1995). Рози Клепальщик: Женщины-работницы в тылу во время Второй мировой войны . Crown Publishers, Inc. Нью-Йорк. ISBN  0-517-88567-0 . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года.
  39. ^ Эндерленд, Рон (30 июля 2007 г.). «Жозефина-сантехник» . Я помню Джона Кеннеди . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  40. ^ «Рози Ревер, инженер», Андреа Бити и Дэвид Робертс — рецензия на книгу TheBookbag.co.uk» . www.thebookbag.co.uk . Проверено 7 июня 2024 г.
  41. ^ Бити, Андреа. «Рози Ревир, инженер» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  42. ^ Уинсон, Ребекка (23 июля 2014 г.). «Извини, Бейонсе, Рози Клепальщик не является феминистской иконой. Вот почему» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  43. ^ Персонал 2К. «ЗА МОРЕМ: Начало Большого Папочки BioShock» . 2К игры . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Хауэлл, Элизабет (16 мая 2022 г.). «Рози-ракетчик: познакомьтесь с манекеном, летающим во время испытательного полета Boeing OFT-2 на этой неделе» . Space.com . Проверено 8 июня 2022 г.
  45. ^ «Розы Севера» . Документальный фильм . Национальный совет по кинематографии Канады . 1999. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  46. ^ Браун, Патрисия Ли (22 октября 2000 г.). «Клепальщица Рози отмечена в Калифорнийском мемориале» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  47. ^ «О проекте мемориала Рози Клепальщик» . Рози Клепальщик Траст. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
  48. ^ Хан, Джейсон Дуэйн (29 июля 2021 г.). «Филлис Гулд, одна из первых «Рози Клепальщиков», умерла в возрасте 99 лет: «Она сделала все» » . Люди . Проверено 31 июля 2021 г.
  49. ^ Тредуэй, Крис (20 марта 2017 г.). «Ричмонд: Рози Клепальщик получает национальный день признания 21 марта» . Ист Бэй Таймс . Проверено 31 июля 2021 г.
  50. ^ «Реальные женщины из «Рози Клепальщика» делятся своими историями и философией» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года.
  51. ^ «Как клепальщики НВХЛ чествуют фабричных работниц времен Второй мировой войны своими футболками — Sportsnet.ca» . www.sportsnet.ca . Проверено 8 мая 2021 г.
  52. ^ «Женщины на верфях» . oregonhistoryproject.org . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  53. ^ «Альянс Thorns выбирает новое имя» . Стамптаун Фути . 9 апреля 2013 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  54. ^ «Сказка о двух распутанных Рози Клепальщиках» . Государственный журнал Лансинга . Проверено 1 марта 2016 г.
  55. ^ Фокс, Маргалит (22 января 2018 г.). «Наоми Паркер Фрейли, настоящая Рози Клепальщик, умирает в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  56. ^ «На красивую Наоми Паркер так же легко смотреть, как на оплату сверхурочной работы… News Photo | Getty Images» . www.gettyimages.com . 12 марта 2016 года . Проверено 23 января 2018 г.
  57. ^ «Музейные коллекции, Служба национальных парков США -» . Museum.nps.gov . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  58. ^ «Наоми Паркер Фрейли» . www.naomiparkerfraley.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  59. ^ Шарп, Гвен; Уэйд, Лиза (4 января 2011 г.). «Социологические образы: секреты феминистской иконы» (PDF) . Контексты . 10 (2): 82–83. дои : 10.1177/1536504211408972 . ISSN   1536-5042 . S2CID   145551064 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2011 г.
  60. ^ « Клепальщица Рози» — это не то же самое, что «Мы можем это сделать!» " . Документы Попули. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 23 января 2012 г. Выдержки из:
    Кушинг, Линкольн; Дрешер, Тим (2009). Агитируйте! Воспитывайте! Организуйте!: Американские трудовые плакаты . ILR Press/Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-7427-9 .
  61. ^ Кимбл, Джеймс Дж.; Олсон, Лестер К. (зима 2006 г.). «Визуальная риторика, изображающая Клепальщика Рози: миф и заблуждение в книге Дж. Говарда Миллера «Мы можем это сделать!» Плакат» . Риторика и связи с общественностью . 9 (4): 533–569. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года.
  62. ^ Берд, Уильям Л.; Рубинштейн, Гарри Р. (1998). Дизайн для победы: плакаты времен Второй мировой войны в тылу Америки . Принстонская архитектурная пресса. п. 78. ИСБН  1-56898-140-6 .
  63. ^ «Норман Роквелл, Рози Клепальщик» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  64. ^ Янг, Уильям Х.; Янг, Нэнси К. (2010). Вторая мировая война и послевоенные годы в Америке: Историческая и культурная энциклопедия . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 606. ИСБН  978-0-313-35652-0 .
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фишер, Дэвид Хакетт (2005). Свобода и свобода . Америка, культурная история. Том. 3. Издательство Оксфордского университета. стр. 537–538. ISBN  0-19-516253-6 .
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мэри Дойл Киф: телефонистка, ставшая образцом для Нормана» . Независимый . 13 мая 2015 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  67. ^ Коннектикут, Associated Press в Хартфорде (22 апреля 2015 г.). «Мэри Дойл Киф, модель для фильма Нормана Роквелла «Рози Клепальщик», умирает в 92 года» . Хранитель . Проверено 6 августа 2021 г.
  68. ^ «Рози Клепальщик» . «Субботняя вечерняя почта» . Июль 2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэтерфорд, Дорис (2009). Американские женщины во время Второй мировой войны: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 399. ИСБН  978-0-415-99475-0 .
  70. ^ «Рози Клепальщик» . Рози Клепальщик. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  71. ^ Уолдман, Лоретта (18 ноября 2007 г.). « Модель «Клепальщица Рози» набирает силу в 85 лет» . США сегодня . Хартфорд Курант. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года.
  72. ^ «Умерла женщина, выдававшая себя за «Рози Клепальщика» . wcax.com. 22 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  73. ^ На сайте МИКАН нет. 3195801 (1 объект) , май 1941 г., заархивировано из оригинала 22 мая 2010 г. , дата обращения 27 октября 2012 г.

Источники [ править ]

  • Бурк-Уайт, Маргарет. «Женщины в стали: они выполняют тяжелую работу в тяжелой промышленности». Жизнь . 9 августа 1943 года.
  • Боуман, Констанс. Брюки и мозоли – наше лето на заводе по производству бомбардировщиков . Смитсоновский институт. Вашингтон, округ Колумбия, 1999 год. ISBN   1560983876
  • Борнштейн, Анна «Долли» Гиллан. Женщина-сварщик/судостроитель во время Второй мировой войны. Проект истории сварщика Винни. Библиотека Шлезингера, Рэдклифф-колледж. 16 февраля 2005 г.
  • Кэмпбелл, Д'Энн. Женщины в войне с Америкой: частная жизнь в патриотическую эпоху (издательство Гарвардского университета: 1984) ISBN   0674954750 онлайн
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне , Random House, Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  • Кнафф, Донна Б. Помимо Рози Клепальщик: женщины Второй мировой войны в американском популярном графическом искусстве (University Press of Kansas; 2012) 214 страниц; отрывок и текстовый поиск ISBN   9780700619665 ОСЛК   892062945
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны , Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Реджис, Маргарет. Когда наши матери пошли на войну: иллюстрированная история женщин во Второй мировой войне . Сиэтл: NavPublishing, 2008. ISBN   978-1-879932-05-0 .
  • «Рози Клепальщик» Редд Эванс и Джон Джейкоб Леб. Парамаунт Мьюзик Корпорейшн, 1942 год.
  • Коллекция Рози Клепальщика, Государственный колледж Роуз, Региональная история страны Восточной Оклахомы. Центр. [Коллекция Клепальщика Рози, Государственный колледж Роуз] 16 марта 2003 г.
  • Уэр, Сьюзен. Современные американские женщины. Документальная история . МакГроу-Хилл: 2002.184.
  • Уайз, Нэнси Бейкер и Кристи Уайз. Полный рот заклепок: женщины за работой во время Второй мировой войны . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс, 1994.
  • Региональный офис устной истории / Рози Клепальщица / Американский проект тыла времен Второй мировой войны Региональный офис устной истории в библиотеке Бэнкрофта Калифорнийского университета в Беркли представляет коллекцию из более чем 200 индивидуальных интервью по устной истории с мужчинами и женщинами, которые работали в тылу во время Вторая мировая война.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 440079497f6215c1a672de7a6afb08cf__1717784520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/cf/440079497f6215c1a672de7a6afb08cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosie the Riveter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)