Гертруда Бак
Гертруда Бак (14 июля 1871–1922) была одной из группы влиятельных женщин -риторов своего времени. Она стремилась вдохновить молодых женщин взять на себя руководящие роли в демократии, используя письменное слово. Она написала много книг, пьес, статей и стихов, посвященных ее делу. Бак посвятила свою жизнь «бросанию вызова патриархальной парадигме своими реформистскими взглядами на педагогику и риторику». [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Бак родился в Каламазу , штат Мичиган . Ее родителями были судья М. Бак и Энни Бак.
Будучи частью нового поколения женщин, у которых была возможность учиться в колледже, Бак окончила Мичиганский университет со степенью бакалавра наук в 1884 году, магистра наук в 1895 году и доктора риторики и композиции в 1898 году. [2] Бак был первым студентом Фреда Ньютона Скотта из Мичигана , получившим докторскую степень в этой области. [3]
Диссертация Гертруды Бак, завершенная на степень магистра, была посвящена метафоре . Ее подход в основном психологический: метафоры описываются как результат примитивного человеческого поведения, которое путает разные вещи с одним и тем же. Однако она утверждает, что цивилизованный человек способен сразу различить эти два предмета. Поэтическая метафора, таким образом, представляет собой представление примитивного восприятия двух разных предметов как одного и того же, которые, как известно, различны по своей сути. [3]
Карьера [ править ]
До получения докторской степени Бак преподавала композицию в средней школе Индианаполиса и Детройтской педагогической школе, прежде чем в 1897 году поступила на работу в колледж Вассар . [4] В Вассаре Бак преподавал различные курсы, включая теорию риторики, литературную критику, композицию, аргументацию, поэтику, английскую лирическую поэзию и драму. Она опубликовала диссертацию по психологии риторики, диссертацию по метафоре, несколько учебников по композиции для использования на своих занятиях, книгу по литературной критике, множество статей по риторике и другим темам, а также множество стихов и пьес. За многие годы работы в качестве ученого и преподавателя она разработала конкретные взгляды на язык, процесс сочинения и влияние психологии на изучение риторики. [4] Бак преподавала в Вассаре двадцать четыре года, вплоть до ее смерти в 1922 году. [3]
Бак серьезно относился к современным тенденциям в преподавании языка и письма. Она раскритиковала способ преподавания грамматики студентам, особенно структуру предложений. Она считала, что способ преподавания структуры предложений не учитывает психические процессы слушателя и говорящего. Бак был известен благодаря своим, по выражению Джеральда Малдерига, ее диаграммам амеб и деревьев - диаграммам, которые описывали процесс композиции в отношении разделения амеб на отдельные предложения и создания сложных предложений в виде ветвей дерева. Важно признать, что Бак отверг структурирование предложений и диаграммы и считал, что создание предложений является естественным и органичным процессом, основанным на умственных процессах создателя. [3] Она подчеркнула важность риторической ситуации как «настоящего повода для письма и реальной аудитории, к которой следует обратиться». [3] Студенты, по ее мнению, больше сосредотачиваются на следовании правилам построения диаграмм предложений, чем на реальном общении. Таким образом, Бак попыталась увести студентов от правил, которые управляют их повседневным мышлением, чтобы они могли свободно открыть для себя язык как способ общения. [3]
Хотя ее опубликованные вклады были значительными, главной целью Бак была реконструкция педагогики на факультете английского языка в колледже Вассар. Она отвергла образовательные традиции того времени, такие как грамматические правила и структура предложений, и выступала за «педагогику, ориентированную на учащихся», которая подчеркивала индивидуальность, чтобы подготовить умных учеников, которые могли бы умело участвовать в демократии. [4] [1] Идеи Бак о современной педагогике зародились во время ее учебы в Детройтской педагогической школе, где она тесно сотрудничала с Гарриет М. Скотт, чтобы обеспечить соблюдение учебной программы, которая отвечала бы интересам отдельных учеников, а не заранее обдуманным темам и темам. Продолжая свою преподавательскую карьеру в колледже Вассар, Бак, в сопровождении Лоры Уайли, отстаивала права женщин и пыталась дать студенткам возможность взять на себя роль лидера и продумать свои собственные педагогические идеалы. [4]
движения Реформаторские
Естественно, Бак внес свой вклад в другие движения, помимо образовательной реформы, такие как избирательное право и движение Маленького театра. Она «побудила студентов Вассара рассматривать женщин в позитивном и мощном свете и видеть себя в образе, выходящем за пределы домашней сферы ». Кроме того, она считала, что участие в театре готовит студенток к участию в демократии. [1] В свете этого Бак инициировала драматический семинар в колледже Вассар, который считается одним из ее самых значительных достижений. Драматическая мастерская в конечном итоге стала Общественным театром Покипси в 1920 году. Иногда там ставились собственные пьесы Бака, которые часто привлекали внимание к гендерным и классовым представлениям общества и изображали сильных женских персонажей. [3] [1]
Вклад в риторику [ править ]
Идеи Гертруды Бак в области риторики и педагогики проложили путь сегодняшним новым риторам. Хотя ее вклад, возможно, исторически игнорировался, ее идеи об образовании и личностно-ориентированном подходе к преподаванию имеют основополагающее значение для того, как мы обучаем студентов сегодня. [3]
Бак прославилась своим коротким эссе «Современное состояние риторической теории». [5] Интерпретируя идеи софистов-досократиков, Бак охарактеризовала софистическую риторику как жестокую и манипулятивную с меньшим уважением к слушателям, поскольку она назвала ее «чисто хищнически-примитивной агрессией к слабым». [6] Искусство риторики – это искусство войны». Бак назвал риторику «реальным общением между говорящим и слушающим, приносящим равную пользу обоим, и, таким образом, реальной функцией социального организма». [6] Идея Бака соответствовала идее Платона о навязывании эгалитарной позиции говорящего и слушателей для достижения их коммуникативных целей. Работы Бака являются прорывными в утверждении этики в феминистской риторике, поскольку они прервали западную традицию, в которой доминировали мужские культурные практики и бинарные концепции «аргумента как мужчины и повествования как женщины». ценности, которые Бак пыталась сломать в свою эпоху, ставшую началом движения феминизма. [7]
Личная жизнь [ править ]
Бак прожила большую часть своей жизни после окончания колледжа в Покипси , штат Нью-Йорк, с близкой подругой и коллегой Лорой Уайли. По слухам, они были любовниками. Она никогда не была замужем и не имела детей. [3]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Паньяк, Сьюзен (2011). Педагогика: критические подходы к преподаванию литературы, языка, композиции и культуры . «Борьба с системой: вклад Гертруды Бак в композицию и риторику». Том. 11 (номер 2). Издательство Университета Дьюка.
- ^ «Гертруда Бак» . Энциклопедия Вассара . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Малдериг, Джеральд П. (1984). «Риторическая теория Гертруды Бак и преподавание современной композиции». Ежеквартальный журнал Риторического общества . 14 (3–4): 95–104. дои : 10.1080/02773948409390708 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Борделон, Сюзанна (2007). Феминистское наследие: риторика и педагогика Гертруды Бак . Карбондейл: Южный Иллинойс, UP.
- ^ Бак, Гертруда (1900). «Современное состояние риторической теории». Заметки о современном языке . 15 (3): 84–87. дои : 10.2307/2917917 . JSTOR 2917917 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричи, Джой; Рональд, Кейт (2001). Доступные средства: антология женской риторики(ов) . Питтсбург: Питтсбург Пресс. п. 221.
- ^ Джоанн, Кэмпбелл (1996). На пути к феминистской риторике: творчество Гертруды Бак . Питтсбург: Питтсбург Пресс.
Внешние ссылки [ править ]
- 1871 рождений
- 1922 смерти
- Американские риторы
- Выпускники Мичиганского университета
- Преподаватели колледжа Вассар
- Люди из Покипси, Нью-Йорк
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XIX века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XIX века
- Жители Каламазу, штат Мичиган.
- Писатели из Каламазу, Мичиган