Нэнси Харкнесс Лав
Нэнси Харкнесс Лав (14 февраля 1914 — 22 октября 1976), урожденная Ханна Линкольн Харкнесс, была американским пилотом и командиром самолета во время Второй мировой войны . Она получила лицензию пилота в 16 лет. В 1930-х годах она работала летчиком-испытателем и гонщиком. Во время Второй мировой войны она убедила полковника Уильяма Х. Таннера из ВВС США создать группу женщин-пилотов для переправки самолетов с заводов на авиабазы. Это предложение в конечном итоге было одобрено как Женская вспомогательная перегонная эскадрилья . Лав командовала этим подразделением, а затем и всеми переправочными операциями в недавно сформированной женской группе пилотов ВВС . За работу во время войны она была награждена Воздушной медалью и в 1948 году была назначена подполковником резерва ВВС США .
Ранняя жизнь [ править ]
Харкнесс родилась в Хоутоне, штат Мичиган , 14 февраля 1914 года в семье богатого врача. В раннем возрасте она проявила большой интерес к авиации. В 16 лет она совершила свой первый полет и через месяц получила лицензию пилота. [1] Хотя она училась во всех нужных школах, включая Академию Милтона в Массачусетсе и Вассара в Нью-Йорке , она была беспокойной и предприимчивой. В 1932 году, к концу первого года обучения, получившего прозвище «Летающий первокурсник!», Она получила коммерческую лицензию и привлекла внимание всей страны. [1] В Вассаре она подрабатывала, катая студентов на самолете, который она арендовала в ближайшем аэропорту. [2]
Довоенный [ править ]
В 1936 году Харкнесс вышла замуж за Роберта М. Лава, майора запаса авиакорпуса . Они построили собственную успешную авиационную компанию Inter City Aviation в Бостоне, пилотом которой была Нэнси. Она также летала в Бюро воздушной торговли . Лав участвовала в воздушных гонках в 1936 и 1937 годах, участвуя в национальных воздушных гонках в Лос-Анджелесе и Детройте. Заняв второе место в гонке в Детройте, она прекратила соревноваться. [3] В 1937 и 1938 годах Лав работал летчиком-испытателем вместе со знаменитым авиагонщиком Фрэнком Хоксом в компании Gwinn Air Car Company, проводя испытания различных модификаций и инноваций самолетов. В одном проекте она работала летчиком-испытателем нового трехопорного шасси, которое впоследствии стало стандартным для большинства самолетов. В другом проекте она помогла обозначить водонапорные башни названиями городов в качестве навигационного средства для пилотов. [4]
В мае 1940 года, после того, как в Европе разразилась Вторая мировая война , Лав написал подполковнику Роберту Олдсу , который тогда работал в отделе планирования штаба ВВС США, но который год спустя будет отвечать за создание перегонного подразделения ВВС. Командование сообщило , что она нашла 49 отличных женщин-пилотов. Каждая из этой группы под названием «оригиналы» имела более 1000 часов налета. Она предложила, чтобы женщины могли помочь в транспортировке самолетов с заводов на базы. Олдс представил план интеграции гражданских женщин-пилотов в командование переправы генералу Хэпу Арнольду , командующему ВВС США , который отклонил его после того, как Жаклин Кокран добилась от него обещания не предпринимать никаких действий по поводу каких-либо предложений, касающихся женщин-пилотов. это не делало их офицерами, которыми командовали женщины. [5]
Вторая мировая война [ править ]



В начале 1942 года ее муж Роберт Лав был призван на действительную военную службу в Здание боеприпасов в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве заместителя начальника штаба Переправочного командования. Лав сопровождал его в Вашингтон и 11 марта занял должность государственной службы в Балтиморе , штат Мэриленд, в оперативном офисе северо-восточного сектора переправочного командования (вскоре переименованного во 2-ю переправочную группу) внутреннего дивизиона. Внутренняя дивизия, которой командовал полковник Уильям Х. Таннер была преобразована в перегонную дивизию Командования воздушного транспорта (УВД). , несколько месяцев спустя [2]
Лав пилотировала свой собственный самолет во время ежедневных поездок из дома пары в Вашингтоне, округ Колумбия. Офисы майора Лава и полковника Таннера находились рядом друг с другом, и во время разговора между ними ее навыки пилотирования привлекли внимание Таннер, который обыскивал страна для квалифицированных пилотов для доставки самолетов с заводов на поля. Майор Лав предложил Таннеру поговорить с его женой напрямую. [6]
Лав убедила Таннера, что идея использования опытных женщин-пилотов в дополнение к существующим пилотным силам была хорошей. Затем он попросил ее написать предложение по созданию женского паромного подразделения. Когда его рекомендация о зачислении ее (и других женщин-пилотов) в Женский армейский корпус (WAAC) была отклонена, он назначил ее в свой штаб руководителем группы женщин-пилотов. В течение нескольких месяцев она набрала 30 опытных женщин-пилотов, которые присоединились к недавно созданной Женской вспомогательной перегонной эскадрилье (WAFS); 28 окончили обучение. Любовь стала их командиром. В сентябре 1942 года женщины-пилоты начали летать с армейского аэродрома Нью-Касл в Уилмингтоне, штат Делавэр , под эгидой 2-й перегонной группы. [2]
К июню 1943 года Лав командовал четырьмя разными эскадрильями WAFS в Лав-Филд , штат Техас ; Нью-Касл, Делавэр ; Ромулус, Мичиган и Лонг-Бич, Калифорния . Число WAFS значительно увеличилось благодаря добавлению выпускниц Женского летного учебного отряда (WFTD) в Эвенджер Филд , Суитуотер, Техас , организации, которую отстаивает и возглавляет Жаклин Кокран. [7]
5 августа 1943 года WAFS объединились с WFTD и стали единой организацией: Женскими пилотами ВВС (WASP). Лав был назначен руководителем всех паромных операций WASP. Под ее командованием женщины-пилоты летали почти на всех типах военных самолетов, имевшихся на вооружении армейских ВВС, и их достижения оказались выдающимися. [2] Лав прошла сертификацию на 19 военных самолетах, став первой женщиной, получившей сертификат для управления новейшими военными самолетами, включая Douglas C-54 Skymaster , North American B-25 Mitchell , а вместе с Бетти Гиллис первой летавшей на Boeing B. -17 Летающая крепость . [7] В Далласе Лава также проверили на североамериканском P-51 Mustang , самом «горячем» истребителе ВВС США. [1]
В 1944 году, после расформирования WASP, Лав продолжал работать над отчетами, подробно описывающими работу Воздушно-транспортного командования. [7]
Послевоенный [ править ]
В конце войны Лав и ее муж удостоились уникальной чести быть награжденными одновременно. [8] Он получил медаль «За выдающиеся заслуги» , а она — Воздушную медаль за «Оперативное руководство в успешной подготовке и назначении более 300 квалифицированных женщин-летчиков на современные военные самолеты». [9]
После войны у Лав родилось три дочери, но она продолжала оставаться лидером авиационной промышленности, а также борцом за признание в качестве ветеранов войны женщин, служивших в качестве WASP. [6] В 1948 году, после создания ВВС США , ей было присвоено звание подполковника резерва ВВС США .
Лав умерла от рака в возрасте 62 лет в 1976 году, поэтому она не дожила до того, чтобы три года спустя WASP получили военное признание. [10]
Наследие [ править ]
Лав был посмертно принят в Ассоциацию воздушных перевозок и танкеров в 1996 году. [11] в Зал женской славы Мичигана 1997 году и Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо, в 2005 году. [12] [13] Статуя, посвященная Нэнси Харкнесс Лав, находится в аэропорту округа Нью-Касл в штате Делавэр. [14]
См. также [ править ]
- Значок женщин-пилотов ВВС
- Женские вспомогательные военно-воздушные силы (WAAF - британские)
- Вспомогательный воздушный транспорт (переправочная служба британской военной авиации, много женщин-пилотов)
- Женский армейский корпус (WAC)
- ВОЛНЫ - Женское отделение Военно-морского резерва США во время Второй мировой войны.
- SPARS - женское отделение резерва береговой охраны США во время Второй мировой войны.
- Отважные дамы - фильм Джона Роулинза, 1944 год.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Олдрич, капитан Нэнси Вельц. «Нэнси Харкнесс Любовь». Архивировано 4 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine 20th Century Aviation Magazine.com . Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пеллетье, Ален (2012). Женщины-высотники: всемирная история женщин-пилотов. Спаркфорд, Великобритания: Хейнс. стр. 136–137. ISBN 978-0-85733-257-8 .
- ^ "Любовь Нэнси Харкнесс". Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine Зале женской славы в Мичигане . Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ "Любовь Нэнси Харкнесс". Энциклопедия Вассара . Проверено: 15 августа 2014 г.
- ^ Стюарт-Смит. Подполковник Наталья. «1981 год». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Women Airforce Service Pilots , 18 мая 1998 г. Дата обращения: 20 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуглас, Дебора Г. «Нэнси Харкнесс Лав: женщина-пилот и первая женщина-пилот армии США». HistoryNet , 12 июня 2006 г. (первоначально опубликовано в журнале Aviation History , выпуск за январь 1999 г.). Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хаятт, GW «Нэнси Харкнесс (Любовь)». Регистр аэродрома Дэвис-Монтан , обновлено 25 июля 2014 г. Дата обращения: 20 августа 2014 г.
- ^ Чен, К. Питер. «Нэнси Харкнесс Любовь». База данных Второй мировой войны . Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ "Биография Намси Лав". Музей ОСЫ . Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ «Люди и события: Нэнси Харкнесс Лав (1914–1976)». Архивировано 11 марта 2017 г. на канале Wayback Machine PBS . Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ «Зал славы ассоциации воздушных перевозок и танкеров» .
- ^ «Нэнси Харкнесс Лав, 1914–1976, военный стратег, закреплена в 2005 году». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine Зале славы национальной авиации . Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ "Любовь Нэнси Харкнесс". Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine Ассоциации воздушных перевозок и танкеров . Проверено: 20 августа 2014 г.
- ^ "Ветеран Второй мировой войны Нэнси Харкнесс Лав". American Profile , 28 октября 2001 г. Дата обращения: 20 августа 2014 г.
Библиография [ править ]
- Хейнсворт, Лесли и Дэвид Туми. Дочери Амелии Эрхарт . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1998. ISBN 978-0-68815-233-8 .
- Коппс, Клейтон Р. и Грегори Д. Блэк. Голливуд идет на войну: как политика, прибыль и пропаганда повлияли на фильмы о Второй мировой войне. Нью-Йорк: Свободная пресса, 1987. ISBN 0-02-903550-3 .
- Веселая Молли. Подрезанные крылья: взлет и падение женщин-пилотов ВВС (WASPS) во время Второй мировой войны. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2001. ISBN 978-0-81475-568-6 .
- Оррисс, Брюс. Когда Голливуд правил небом: классика авиационного кино времен Второй мировой войны . Хоторн, Калифорния: Aero Associates Inc., 1984. ISBN 0-9613088-0-X .
- Рикман, Сара Бирн. Нэнси Лав и пилоты паромов WASP времен Второй мировой войны . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса, 2008. ISBN 978-1-57441-241-3 .
- Стюарт-Смит, подполковник Натали Дж. Женщины-пилоты ВВС времен Второй мировой войны: перспективы работы первых американских военных женщин-авиаторов. Пуллман, Вашингтон: Университет штата Вашингтон, 1981.

Внешние ссылки [ править ]
- Информационные бюллетени: Нэнси Харкнесс Лав, биография ВВС США
- Американский опыт PBS: Биография Нэнси Харкнесс Лав , заархивированная 11 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- Биография Нэнси Харкнесс Лав Техасского женского университета
- Зал женской славы Мичигана, Исторический центр и Зал славы
- Краткое содержание о любви Нэнси Харкнесс
Рикман, Сара Бирн (2008). Нэнси Лав и пилоты паромов WASP времен Второй мировой войны. Университет Северного Техаса, Техас.
- 1914 рождений
- 1976 смертей
- Люди из Хоутона, штат Мичиган
- Авиаторы из Мичигана
- Военные из Мичигана
- Обладатели Воздушной медали
- Выпускники Академии Милтона
- Выпускники колледжа Вассар
- Женщины-пилоты ВВС
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Американские летчики-испытатели
- Американские воздушные гонщики
- Американские женщины-коммерческие авиаторы
- Американские коммерческие авиаторы
- Женщины-сотрудники ВВС США
- Полковники ВВС США
- Резервисты ВВС США