Фэйрчайлд PT-19
ПТ-19 | |
---|---|
Фэйрчайлд PT-19 | |
Роль | Тренер |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Первый полет | 15 мая 1939 г. |
Введение | 1940 |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США Военно-воздушные силы армии США Королевские ВВС Канады Королевские ВВС |
Количество построенных | 7,700+ |
Fairchild PT-19 (фирменное обозначение Fairchild M62) — американский моноплан учебно -тренировочный , который служил в ВВС США , RAF и RCAF во время Второй мировой войны . Разработанный компанией Fairchild Aircraft , он был современником Kaydet учебно-тренировочного биплана и использовался ВВС США во время начальной летной подготовки. Как и другие учебно-тренировочные самолеты USAAF того периода, ПТ-19 имел несколько обозначений в зависимости от установленной силовой установки.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]использовался передовой учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом . По словам Х. Л. Пакетта, «американские пилоты все еще проходили первичную летную подготовку на бипланах, хотя поручил свою организацию работать над таким низкопланом, предложив использовать новый проверенный Ranger в качестве силовой установки для нового самолета, получившего название М-62, который впоследствии стал ПТ-. 19, должен был использовать опыт, полученный от F-24 и более поздней модели 46». [1]
В 1933 году главный инженер Fairchild Aircraft Corporation А. А. Гасснер нанял Армана Тиболта своим главным инженером-конструктором. В 1937 году Тибольт был назначен главным инженером и получил задание разработать ПТ-19. В конструкции предусматривалось использование взаимозаменяемых деталей и нестратегических материалов. По словам Пакетта, «Предлагаемая конструкция низкорасположенного крыла легко адаптировалась к шасси с широкой гусеницей, что в сочетании с разумным расположением колес и низким центром тяжести обеспечивало защиту от зацикливания на земле». Двигатель Ranger также имел бы более узкий капот по сравнению с двигателями, использующими радиальный двигатель, что означало бы улучшенную обзорность для пилота. Уменьшенный капот также повысил эффективность винта и увеличил мощность. [1]
Консольные . крылья с деревянными нервюрами были покрыты фанерой из красного дерева или ели толщиной 3/32 дюйма Внутренняя часть представляла собой сварную ферменную конструкцию 4130 . В фюзеляже использовались квадратные хромомолибденовые трубы для лонжеронов и раскосов, а также обшивка тканью. Капот изготовлен из Альклада . Обе центральные секции крыла содержали топливный бак емкостью 24,5 галлона США (93 л) с кожухами шасси на внешних концах. Стойки oleo были спроектированы так, чтобы выдерживать ускорение 6 g при падении с высоты 30 дюймов (76 см). В крыле и центроплане использовались два полых коробчатых деревянных лонжерона. дюрамолд Для покрытия крыльев использовался . В ранних моделях использовались сиденья из алюминиевого сплава, изготовленные компанией Budd , а в более поздних моделях использовались сиденья из фанеры, изготовленные компанией Hughes Aircraft Company . Ранние модели имели металлические пол и створки, а в более поздних моделях и то и другое использовалось дерево. Вертикальные и горизонтальные стабилизаторы были изготовлены из еловых лонжеронов, покрытых Фанера толщиной 1 ⁄ дюйма (1,6 мм). По словам Пакетта, «влага стала злейшим врагом Fairchild PT и стала причиной относительно небольшой выживаемости построенных самолетов». [1]
15 мая 1939 года состоялся первый полет прототипа М-62. В соревновании по взлету в Райт Филд самолет превзошел 17 других моделей. 22 сентября 1939 года армия разместила заказ на 270 самолетов. Fairchild пришлось привлечь 27 субподрядчиков по деревообработке, включая мебельные магазины, чулочно-носочную фабрику и литейный завод . После начала Второй мировой войны Fairchild лицензировала производство совместно с Fleet Aircraft , Howard Aircraft Corporation , St. Louis Aircraft Corporation и Aeronca . [1]
Первоначальная производственная партия из 275 машин была оснащена рядным мощностью 175 л.с. двигателем Ranger L-440-1 и получила обозначение PT-19 . В 1941 году началось серийное производство, и компания Fairchild изготовила 3181 19А - ПТ модель с двигателем L-440-3 мощностью 200 л.с. Еще 477 самолетов были построены компанией Aeronca и 44 - компанией St. Louis Aircraft Corporation. ПТ -19Б , всего было построено 917 штук, оборудовали для обучения полетам по приборам за счет крепления складного капота к передней кабине.
Когда производство самолетов превысило производство двигателей, ПТ-23 компания Fairchild создала прототип . За исключением двигателя, самолет был идентичен, начиная с брандмауэра сзади. По словам Пакетта, «второй прототип ПТ-23 был единственным из этих самолетов, который был окрашен авиакорпусом в сине-желтый цвет». [1] ПТ-23 оснащался Continental R-670 радиальной силовой установкой мощностью 220 л.с. Всего было построено 869 ПТ-23, а также 256 ПТ -23А , который представлял собой версию с приборным вооружением. ПТ-23 производился в США компаниями Fairchild, Aeronca, St. Louis Aircraft Corporation и Howard Aircraft Corporation , а также в Канаде компаниями Fleet Aircraft Corporation , а также Fabrica do Galeao в Бразилии (220 или 232 в период с 1944 по 1948 год).
В 1943 году Учебное командование ВВС США получило ряд жалоб на проблемы с долговечностью фанерных крыльев ПТ-19 и ПТ-23 при воздействии высокой температуры и/или влажности на тренировочных базах, расположенных в Техасе и Флориде. [2] Офицеры по техническому обслуживанию ремонтных баз ВВС США были вынуждены заказать замену деревянных секций крыла всего через два-три месяца активной службы из-за гниения древесины и проблем с разделением слоев. [2] После этого инцидента ВВС США потребовали цельнометаллические секции крыла для всех будущих учебных самолетов. [2]
Последним вариантом стал ПТ-26 с двигателем Л-440-7. Их версии, построенные в Канаде, получили обозначение Cornell для использования в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества , центр которого находился в Канаде.
Операционная история
[ редактировать ]По сравнению с более ранними учебно-тренировочными бипланами Fairchild PT-19 представлял собой более совершенный тип самолета. Скорость была выше, а нагрузка на крыло более приближалась к таковой у боевого самолета, а летные характеристики требовали большей точности и осторожности. Его достоинства заключались в том, что он был недорогим, простым в обслуживании и, самое главное, практически безупречным. ПТ-19 действительно оправдал свое прозвище «Колыбель героев». Это была одна из немногих моделей учебных тренажеров, ставших первой остановкой на пути курсанта к становлению боевым пилотом.
Эти самолеты были доставлены на различные базы по всей стране WASP (женскими летчиками ВВС) в период с 1942 по 1944 год.
Тысячи машин серии PT-19 были быстро интегрированы в программы обучения США и Содружества, служившие на протяжении всей Второй мировой войны и после нее. Даже после выхода на пенсию в конце 1940-х годов значительное число самолетов попало в реестры актов гражданского состояния США и других стран, пилотируясь частными пилотами.
Варианты
[ редактировать ]- ПТ-19
- Первоначальный серийный вариант модели M62 с двигателем L-440-1 мощностью 175 л.с., построено 270 экземпляров.
- ПТ-19А
- Как ПТ-19, но с двигателем L-440-3 мощностью 200 л.с. и внесенными детальными изменениями, переименован в Т-19А в 1948 году, построено 3226 экземпляров.
- ПТ-19Б
- Приборная учебная версия ПТ-19А, построено 143 экземпляра и шесть переоборудований ПТ-19А.
- ХПТ-23А
- ПТ-19 с модернизированным Р-670-5 мощностью 220 л.с. радиальным двигателем
- ПТ-23
- Серийная версия с радиальным двигателем, построено 774 экземпляра.
- ПТ-23А
- Приборный учебный вариант ПТ-23, построено 256 штук.
- ПТ-26
- Вариант PT-19A с закрытой кабиной для обучения в Канаде в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества, оснащенный двигателем L-440-3, 670 мощностью 200 л.с., построенным для Королевских ВВС Канады под названием Cornell I.
- ПТ-26А
- Как ПТ-26, но с двигателем L-440-7 мощностью 200 л.с., 807 построен флотом как Cornell II.
- ПТ-26Б
- АС ПТ-26А с небольшими изменениями, построено 250 экземпляров как Cornell III.
- Корнелл I
- Обозначение RCAF для ПТ-26.
- Корнелл II
- Обозначение RCAF для ПТ-26А.
- Корнелл III
- Обозначение RCAF для ПТ-26Б.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Гондураса - ПТ-23 [11]
- Парагвайская авиация получила несколько самолетов Fairchild M-62 в 1940 году, а затем 15 PT-19A по ленд-лизу в 1942-43 годах. [14] В 1950-х годах были получены 14 бывших ВВС Бразилии ПТ-19 (ПТ-3ФГ, построенные по лицензии в Бразилии). Последний ПТ-19 был списан в 1972 году. [ нужна ссылка ]
- ВВС Уругвая получили 17 ПТ-19А и ПТ-19Б В 1942 году по ленд-лизу , в 1946–1947 годах было поставлено 50 ПТ-26. [17]
- Уругвайский флот [18]
- Военная авиация получила по ленд-лизу 20 ПТ-19А. [19]
Выживший самолет
[ редактировать ]По состоянию на 2011 год [update]Всего в мире было 98 годных к полетам самолетов. [20]
- Один из примеров находится в Музее авиации базы ВВС Трэвис , база ВВС Трэвис , Фэрфилд, Калифорния . [21]
- Другой находится на хранении в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [22]
- Fairchild PT-26A-FE Cornell II 'N58799' летает в Нидерландах. [23]
- Fairchild PT-19A (283435) летает в Алабаме на Бирмингемской эскадрилье Мемориальных ВВС после 22-летней реставрации, начатой в 1986 году. [24] [25]
Технические характеристики (ПТ-19А)
[ редактировать ]Данные военных самолетов США с 1909 года. [26]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот, студент)
- Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
- Площадь крыла: 200 кв. футов (19 м 2 )
- Пустой вес: 1845 фунтов (837 кг)
- Полная масса: 2545 фунтов (1154 кг)
- Силовая установка: 1 × Ranger L-440-3 6-цил. рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения, 200 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль в час, 212 км/ч)
- Дальность: 350 миль (400 миль, 640 км)
- Практический потолок: 15 300 футов (4700 м)
- Время набора высоты: от 17,5 минут до 10 000 футов (3 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Фэйрчайлд М-62
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пакетт, Х.Л. (1980). ПТ-19 Шермана Фэйрчайлда: колыбель героев . Корпорация Фламбо Лит. стр. 14–36, 77–85.
- ^ Jump up to: а б с Сессумс, полковник Дж. В. Проектирование и инженерные проблемы авиастроения . 14 мая 1946 г., стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 179
- ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 239
- ^ Бриджмен 1951, с. 6а.
- ^ Бриджмен 1948, с. 10а.
- ^ Бриджмен 1951, с. 7а.
- ^ Бриджмен 1951, с. 17а.
- ^ Хагедорн 1993, с. 51
- ↑ Рейс 13 мая 1955 г., с. 634.
- ^ Бриджмен 1948, с. 14а.
- ↑ Рейс 13 мая 1955 г., с. 648.
- ^ Jump up to: а б Рейс 13 мая 1955 г., с. 652.
- ^ Fricker Air International , май 1990 г., с. 257.
- ↑ Рейс 13 мая 1955 г., с. 653.
- ^ Бриджмен 1951, с. 16а.
- ^ Air International , август 1990 г., стр. 72–73.
- ^ Steinemann Air International , февраль 1992 г., стр. 75.
- ^ Air International , сентябрь 1973 г., стр. 121.
- ^ Мерфи, Кевин. «Фэйрчайлд ПТ-19/ПТ-23/ПТ-26 Корнелл». Аллея боевых птиц, 2011.
- ^ Фонд музея авиации авиабазы Трэвис. «ПТ-19 «Корнелл» Серийный номер: 41-20230» . travisafbaviationmuseum.org . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ "N58799 на сайте aerialvisuals.ca" .
- ^ Гарнетт, Крейг. «ПТ-19 Карпера нашел постоянный приют в CAF» . Увалде Лидер-Новости . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «ПТ-19 Яны» . Памятник ВВС .
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр. 258–260.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 г., Публикации округов Мидленд, 1979 г., ISBN 0 904597 22 9 .
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1948.
- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Фрикер, Джон. «Fuerza Aérea Paraguaya: карманные военно-воздушные силы Латинской Америки». Эйр Интернэшнл , Vol. 38 № 5, май 1990 г., стр. 255–261. ISSN 0306-5634
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Сапиенца, Антонио Луис (май 2001 г.). «Парагвайская военная авиация во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN 1243-8650 .
- «Верхняя крышка шнурка ... ВВС Уругвая». Эйр Интернэшнл , Vol. 39 № 2, август 1990 г., стр. 65–73. ISSN 0306-5634
- Штайнеманн, Питер. «Защитник тарелки». Эйр Интернэшнл , Vol. 42, № 2, февраль 1992 г., стр. 73–78. ISSN 0306-5634 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна, том. 3 . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-10316-8 .
- «Венесуэла восстанавливает свое воздушное сомбреро». Эйр Интернэшнл , Vol. 5 № 3, сентябрь 1973 г., стр. 118–124, 150.
- «Военно-воздушные силы мира» . Полет . Том. 67, № 2416, 13 мая 1955 г., стр. 615–668.