Jump to content

Фэйрчайлд PT-19

ПТ-19
Фэйрчайлд PT-19
Роль Тренер
Производитель Фэйрчайлд Самолеты
Первый полет 15 мая 1939 г.
Введение 1940
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
Королевские ВВС Канады
Королевские ВВС
Количество построенных 7,700+

Fairchild PT-19 (фирменное обозначение Fairchild M62) — американский моноплан учебно -тренировочный , который служил в ВВС США , RAF и RCAF во время Второй мировой войны . Разработанный компанией Fairchild Aircraft , он был современником Kaydet учебно-тренировочного биплана и использовался ВВС США во время начальной летной подготовки. Как и другие учебно-тренировочные самолеты USAAF того периода, ПТ-19 имел несколько обозначений в зависимости от установленной силовой установки.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

использовался передовой учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом . По словам Х. Л. Пакетта, «американские пилоты все еще проходили первичную летную подготовку на бипланах, хотя поручил свою организацию работать над таким низкопланом, предложив использовать новый проверенный Ranger в качестве силовой установки для нового самолета, получившего название М-62, который впоследствии стал ПТ-. 19, должен был использовать опыт, полученный от F-24 и более поздней модели 46». [1]

В 1933 году главный инженер Fairchild Aircraft Corporation А. А. Гасснер нанял Армана Тиболта своим главным инженером-конструктором. В 1937 году Тибольт был назначен главным инженером и получил задание разработать ПТ-19. В конструкции предусматривалось использование взаимозаменяемых деталей и нестратегических материалов. По словам Пакетта, «Предлагаемая конструкция низкорасположенного крыла легко адаптировалась к шасси с широкой гусеницей, что в сочетании с разумным расположением колес и низким центром тяжести обеспечивало защиту от зацикливания на земле». Двигатель Ranger также имел бы более узкий капот по сравнению с двигателями, использующими радиальный двигатель, что означало бы улучшенную обзорность для пилота. Уменьшенный капот также повысил эффективность винта и увеличил мощность. [1]

Консольные . крылья с деревянными нервюрами были покрыты фанерой из красного дерева или ели толщиной 3/32 дюйма Внутренняя часть представляла собой сварную ферменную конструкцию 4130 . В фюзеляже использовались квадратные хромомолибденовые трубы для лонжеронов и раскосов, а также обшивка тканью. Капот изготовлен из Альклада . Обе центральные секции крыла содержали топливный бак емкостью 24,5 галлона США (93 л) с кожухами шасси на внешних концах. Стойки oleo были спроектированы так, чтобы выдерживать ускорение 6 g при падении с высоты 30 дюймов (76 см). В крыле и центроплане использовались два полых коробчатых деревянных лонжерона. дюрамолд Для покрытия крыльев использовался . В ранних моделях использовались сиденья из алюминиевого сплава, изготовленные компанией Budd , а в более поздних моделях использовались сиденья из фанеры, изготовленные компанией Hughes Aircraft Company . Ранние модели имели металлические пол и створки, а в более поздних моделях и то и другое использовалось дерево. Вертикальные и горизонтальные стабилизаторы были изготовлены из еловых лонжеронов, покрытых Фанера толщиной 1 дюйма (1,6 мм). По словам Пакетта, «влага стала злейшим врагом Fairchild PT и стала причиной относительно небольшой выживаемости построенных самолетов». [1]

Центроплан крыла из фанеры ПТ-19
Фэйрчайлд PT-19
Fairchild Ranger L-440 Двигатель
Кабина Сил Содружества, левый борт

15 мая 1939 года состоялся первый полет прототипа М-62. В соревновании по взлету в Райт Филд самолет превзошел 17 других моделей. 22 сентября 1939 года армия разместила заказ на 270 самолетов. Fairchild пришлось привлечь 27 субподрядчиков по деревообработке, включая мебельные магазины, чулочно-носочную фабрику и литейный завод . После начала Второй мировой войны Fairchild лицензировала производство совместно с Fleet Aircraft , Howard Aircraft Corporation , St. Louis Aircraft Corporation и Aeronca . [1]

Первоначальная производственная партия из 275 машин была оснащена рядным мощностью 175 л.с. двигателем Ranger L-440-1 и получила обозначение PT-19 . В 1941 году началось серийное производство, и компания Fairchild изготовила 3181 19А - ПТ модель с двигателем L-440-3 мощностью 200 л.с. Еще 477 самолетов были построены компанией Aeronca и 44 - компанией St. Louis Aircraft Corporation. ПТ -19Б , всего было построено 917 штук, оборудовали для обучения полетам по приборам за счет крепления складного капота к передней кабине.

Когда производство самолетов превысило производство двигателей, ПТ-23 компания Fairchild создала прототип . За исключением двигателя, самолет был идентичен, начиная с брандмауэра сзади. По словам Пакетта, «второй прототип ПТ-23 был единственным из этих самолетов, который был окрашен авиакорпусом в сине-желтый цвет». [1] ПТ-23 оснащался Continental R-670 радиальной силовой установкой мощностью 220 л.с. Всего было построено 869 ПТ-23, а также 256 ПТ -23А , который представлял собой версию с приборным вооружением. ПТ-23 производился в США компаниями Fairchild, Aeronca, St. Louis Aircraft Corporation и Howard Aircraft Corporation , а также в Канаде компаниями Fleet Aircraft Corporation , а также Fabrica do Galeao в Бразилии (220 или 232 в период с 1944 по 1948 год).

В 1943 году Учебное командование ВВС США получило ряд жалоб на проблемы с долговечностью фанерных крыльев ПТ-19 и ПТ-23 при воздействии высокой температуры и/или влажности на тренировочных базах, расположенных в Техасе и Флориде. [2] Офицеры по техническому обслуживанию ремонтных баз ВВС США были вынуждены заказать замену деревянных секций крыла всего через два-три месяца активной службы из-за гниения древесины и проблем с разделением слоев. [2] После этого инцидента ВВС США потребовали цельнометаллические секции крыла для всех будущих учебных самолетов. [2]

Последним вариантом стал ПТ-26 с двигателем Л-440-7. Их версии, построенные в Канаде, получили обозначение Cornell для использования в рамках Плана воздушной подготовки Британского Содружества , центр которого находился в Канаде.

Операционная история

[ редактировать ]
ПТ-23 Cornell с радиальным двигателем, построенный компанией Aeronca, летал в частном порядке в 1990 году.

По сравнению с более ранними учебно-тренировочными бипланами Fairchild PT-19 представлял собой более совершенный тип самолета. Скорость была выше, а нагрузка на крыло более приближалась к таковой у боевого самолета, а летные характеристики требовали большей точности и осторожности. Его достоинства заключались в том, что он был недорогим, простым в обслуживании и, самое главное, практически безупречным. ПТ-19 действительно оправдал свое прозвище «Колыбель героев». Это была одна из немногих моделей учебных тренажеров, ставших первой остановкой на пути курсанта к становлению боевым пилотом.

Эти самолеты были доставлены на различные базы по всей стране WASP (женскими летчиками ВВС) в период с 1942 по 1944 год.

Тысячи машин серии PT-19 были быстро интегрированы в программы обучения США и Содружества, служившие на протяжении всей Второй мировой войны и после нее. Даже после выхода на пенсию в конце 1940-х годов значительное число самолетов попало в реестры актов гражданского состояния США и других стран, пилотируясь частными пилотами.

Варианты

[ редактировать ]
Fairchild PT-19 — двигатель Ranger L-440-1 (самолет № 40-2418)
Fairchild PT-19 использовался в тренировочном лагере Маленькая Норвегия . Сейчас в Музее наследия канадских военных самолетов.
ПТ-19
Первоначальный серийный вариант модели M62 с двигателем L-440-1 мощностью 175 л.с., построено 270 экземпляров.
ПТ-19А
Как ПТ-19, но с двигателем L-440-3 мощностью 200 л.с. и внесенными детальными изменениями, переименован в Т-19А в 1948 году, построено 3226 экземпляров.
ПТ-19Б
Приборная учебная версия ПТ-19А, построено 143 экземпляра и шесть переоборудований ПТ-19А.
ХПТ-23А
ПТ-19 с модернизированным Р-670-5 мощностью 220 л.с. радиальным двигателем
ПТ-23
Серийная версия с радиальным двигателем, построено 774 экземпляра.
ПТ-23А
Приборный учебный вариант ПТ-23, построено 256 штук.
ПТ-26
Вариант PT-19A с закрытой кабиной для обучения в Канаде в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества, оснащенный двигателем L-440-3, 670 мощностью 200 л.с., построенным для Королевских ВВС Канады под названием Cornell I.
ПТ-26А
Как ПТ-26, но с двигателем L-440-7 мощностью 200 л.с., 807 построен флотом как Cornell II.
ПТ-26Б
АС ПТ-26А с небольшими изменениями, построено 250 экземпляров как Cornell III.
Корнелл I
Обозначение RCAF для ПТ-26.
Корнелл II
Обозначение RCAF для ПТ-26А.
Корнелл III
Обозначение RCAF для ПТ-26Б.

Операторы

[ редактировать ]
Fairchild PT-26B Cornell в летном состоянии в Музее плана авиационной подготовки Содружества , Брэндон, Манитоба , 2005 год.
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Китай
 Колумбия
 Эквадор
 Сальвадор [8]
 Гватемала
 Гаити
 Гондурас
 Индия
 Мексика
 Никарагуа
 Норвегия
 Парагвай
  • Парагвайская авиация получила несколько самолетов Fairchild M-62 в 1940 году, а затем 15 PT-19A по ленд-лизу в 1942-43 годах. [14] В 1950-х годах были получены 14 бывших ВВС Бразилии ПТ-19 (ПТ-3ФГ, построенные по лицензии в Бразилии). Последний ПТ-19 был списан в 1972 году. [ нужна ссылка ]
 Перу
 Филиппины
 ЮАР
 Южная Родезия
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Венесуэла

Выживший самолет

[ редактировать ]
Fairchild PT-19 в Летном музее Кавано

По состоянию на 2011 год Всего в мире было 98 годных к полетам самолетов. [20]

Технические характеристики (ПТ-19А)

[ редактировать ]
Чертеж Fairchild PT-23 в трех проекциях
Чертеж Fairchild PT-23 в трех проекциях
Чертеж Fairchild PT-26 в трех проекциях
Чертеж Fairchild PT-26 в трех проекциях

Данные военных самолетов США с 1909 года. [26]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот, студент)
  • Длина: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
  • Площадь крыла: 200 кв. футов (19 м 2 )
  • Пустой вес: 1845 фунтов (837 кг)
  • Полная масса: 2545 фунтов (1154 кг)
  • Силовая установка: 1 × Ranger L-440-3 6-цил. рядный поршневой двигатель перевернутого воздушного охлаждения, 200 л.с. (150 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 115 узлов (132 миль в час, 212 км/ч)
  • Дальность: 350 миль (400 миль, 640 км)
  • Практический потолок: 15 300 футов (4700 м)
  • Время набора высоты: от 17,5 минут до 10 000 футов (3 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  • Фэйрчайлд М-62

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Пакетт, Х.Л. (1980). ПТ-19 Шермана Фэйрчайлда: колыбель героев . Корпорация Фламбо Лит. стр. 14–36, 77–85.
  2. ^ Jump up to: а б с Сессумс, полковник Дж. В. Проектирование и инженерные проблемы авиастроения . 14 мая 1946 г., стр. 6–8.
  3. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 179
  4. ^ Jump up to: а б с д Андраде 1979, с. 239
  5. ^ Бриджмен 1951, с. 6а.
  6. ^ Бриджмен 1948, с. 10а.
  7. ^ Бриджмен 1951, с. 7а.
  8. ^ Бриджмен 1951, с. 17а.
  9. ^ Хагедорн 1993, с. 51
  10. Рейс 13 мая 1955 г., с. 634.
  11. ^ Бриджмен 1948, с. 14а.
  12. Рейс 13 мая 1955 г., с. 648.
  13. ^ Jump up to: а б Рейс 13 мая 1955 г., с. 652.
  14. ^ Fricker Air International , май 1990 г., с. 257.
  15. Рейс 13 мая 1955 г., с. 653.
  16. ^ Бриджмен 1951, с. 16а.
  17. ^ Air International , август 1990 г., стр. 72–73.
  18. ^ Steinemann Air International , февраль 1992 г., стр. 75.
  19. ^ Air International , сентябрь 1973 г., стр. 121.
  20. ^ Мерфи, Кевин. «Фэйрчайлд ПТ-19/ПТ-23/ПТ-26 Корнелл». Аллея боевых птиц, 2011.
  21. ^ Фонд музея авиации авиабазы ​​Трэвис. «ПТ-19 «Корнелл» Серийный номер: 41-20230» . travisafbaviationmuseum.org . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  22. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  23. ^ "N58799 на сайте aerialvisuals.ca" .
  24. ^ Гарнетт, Крейг. «ПТ-19 Карпера нашел постоянный приют в CAF» . Увалде Лидер-Новости . Проверено 22 декабря 2022 г.
  25. ^ «ПТ-19 Яны» . Памятник ВВС .
  26. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр. 258–260.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 г., Публикации округов Мидленд, 1979 г., ISBN   0 904597 22 9 .
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1948.
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
  • Фрикер, Джон. «Fuerza Aérea Paraguaya: карманные военно-воздушные силы Латинской Америки». Эйр Интернэшнл , Vol. 38 № 5, май 1990 г., стр. 255–261. ISSN   0306-5634
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-210-6 .
  • Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (май 2001 г.). «Парагвайская военная авиация во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN   1243-8650 .
  • «Верхняя крышка шнурка ... ВВС Уругвая». Эйр Интернэшнл , Vol. 39 № 2, август 1990 г., стр. 65–73. ISSN   0306-5634
  • Штайнеманн, Питер. «Защитник тарелки». Эйр Интернэшнл , Vol. 42, № 2, февраль 1992 г., стр. 73–78. ISSN   0306-5634 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна, том. 3 . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   0-517-10316-8 .
  • «Венесуэла восстанавливает свое воздушное сомбреро». Эйр Интернэшнл , Vol. 5 № 3, сентябрь 1973 г., стр. 118–124, 150.
  • «Военно-воздушные силы мира» . Полет . Том. 67, № 2416, 13 мая 1955 г., стр. 615–668.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63c4e498db8f21847bad3d431da5c105__1718057640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/05/63c4e498db8f21847bad3d431da5c105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild PT-19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)