Фэйрчайлд Супер 71
Фэйрчайлд Супер 71 | |
---|---|
Восстановленный Fairchild Super 71 | |
Роль | Грузовой транспорт |
Производитель | Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) |
Первый полет | 31 октября 1934 г. |
Количество построенных | 4 |
Разработано на основе | Фэйрчайлд 71 |
Fairchild Super 71 -моноплан с высоким расположением крыла, установленный на зонтике, — канадский грузовой самолет построенный компанией Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) . Super 71 представлял собой совершенно новую конструкцию и был одним из первых гражданских самолетов, специально построенных для использования в отдаленных и северных районах Канады. [ 1 ]

Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1933 году компания Fairchild Aircraft провела исследование новых конструкций на базе своей модели 71 . Решение установить крыло-зонтик над фюзеляжем в сочетании с расположением задней кабины явно отличало эту модель от остальной серии Fairchild 71, хотя обозначение компании сохраняло семейное происхождение. [ 1 ] Выбор необычной кабины был обусловлен необходимостью иметь большую переднюю грузовую кабину, а также учетом распределения нагрузки при нормальной эксплуатации. В ходе эксплуатации пилоты обнаружили, что передний обзор был ухудшен до такой степени, что немногие операторы поддержали установку, и когда Королевские ВВС Канады заказали этот тип, спецификации включали новое положение кабины перед крылом и сразу за двигателем. [ 2 ]
Конструкция отличалась первым в своем роде (для Канады) дюралюминиевым монококом- фюзеляжем обтекаемой овальной формы и подкосными металлическими поверхностями крыла и хвостового оперения. Испытания в аэродинамической трубе не только использовались для моделирования формы фюзеляжа, но и повлияли на размещение хвостового оперения , которое было изменено с исходного Т-образного хвостового оперения на высоко расположенное хвостовое оперение, предназначенное для защиты хвостового оперения от брызг воды при взлете. [ 1 ] Выбор двигателей варьировался в зависимости от шести различных силовых установок: Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 493 л.с. (368 кВт ) , Pratt & Whitney T1D1 Wasp мощностью 520 л.с. (391 кВт), Pratt & Whitney S1D1 Wasp мощностью 525 л.с. (391 кВт ), 560 л.с. (420 кВт) Pratt & Whitney SD-1 Hornet , 585 л.с. (436 кВт) Wright SR-1820-F-41 Cyclone и 610 л.с. (450 кВт) Wright SR-1820-F-42 Cyclone . [ 3 ]

Операционная история
[ редактировать ]Прототип Super 71, CF-AUJ , оснащенный поплавками и оснащенный двигателем S1D1 Wasp мощностью 525 л.с. (391 кВт) S1D1 Wasp, впервые поднялся в воздух 31 октября 1934 года. После завершения испытаний самолета на летную годность. он был передан в аренду компании Canadian Airways , которая провела эксплуатационные испытания как в Квебеке, так и в Онтарио, прежде чем самолет был списан после того, как наткнулся на затопленное бревно и затонул у Су-Лукаут, Онтарио , 3 октября 1940 года. Хотя планер был спасен, Fairchild не заменила самолет с готовым Super 71 все еще находится на заводе, поскольку компания участвовала в полной модернизации на основе варианта Super 71P (для фотографов), который был разработан для РКАФ. Двумя видимыми изменениями были новое крепление крыла и замена передней кабины, но в этом варианте также были предусмотрены несколько камер и дополнительное радиооборудование. Два экземпляра были построены и приняты на вооружение в 1936 году. [ 4 ]
У 71П была неоднозначная история, поскольку этот тип плохо выполнял свою функцию аэрофотосъемки: 6 августа 1937 года № 666 разбился. В список проблем входили конструктивные проблемы с поплавками, перегрев двигателя (у прототипа была нижняя половина капота снята ). для улучшения циркуляции воздуха), неудобная управляемость на воде и на земле, а также проблемы с тормозами.
Оставшийся самолет, № 665, был приписан к базе RCAF в Трентоне в качестве санитарной авиации, но широко в этой роли не использовался. [ 2 ]
Единственным сохранившимся планером является прототип, который в настоящее время выставлен в Королевском музее авиации Западной Канады в Виннипеге , Манитоба . [ 5 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Фэйрчайлд Супер 71
- Прототип (второй планер построен, но не летал)
- Фэйрчайлд Супер 71P
- Серийная серия с новым расположением кабины на фюзеляже и новым креплением крыла (построено 2)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Супер 71)
[ редактировать ]Данные канадских самолетов с 1909 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Размах крыльев: 58 футов 0 дюймов (17,67 м)
- Высота: 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
- Площадь крыла: 392 кв. футов (34,56 м 2 )
- Пустой вес: 3817 фунтов (1733 кг)
- Полная масса: 7000 фунтов (3178 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney T1D1 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой, мощностью 525 л.с. (388 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 139 миль в час (223,6 км/ч, 121 узел)
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201,1 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 817 миль (1314 км, 710 миль)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,08 м/с) или 244,8 м/мин.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Молсон и Тейлор 1982, с. 316.
- ^ Jump up to: а б RCAF.com: Самолет: Fairchild Super 71
- ^ Молсон и Тейлор 1982, с. 317.
- ^ Милберри 1979, с. 110.
- ^ Jump up to: а б Молсон и Тейлор 1982, с. 319.
- ^ Fairchild Canada Super 71, CF-AUJ, Королевский музей авиации Западной Канады. https://royalaviationmuseum.com/aircraft/fairchild-canada-super-71-cf-auj/
Библиография
[ редактировать ]- Буржуа-Дойл, Ричард И. Ее дочь-инженер: Жизнь Элси Грегори МакГилл . Оттава: NRC Research Press, 2008. ISBN 978-0-660-19813-2 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]