Флит Финч
Финч | |
---|---|
![]() | |
Флот Финч II в Канадском музее авиации Британской Колумбии | |
Роль | Тренер |
Производитель | Авиация флота |
Первый полет | 8 февраля 1939 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1947 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Канады Португалия |
Произведено | 1939– 1941 [ 1 ] |
Количество построенных | 606 [ 1 ] |

Fleet Finch (Fleet Model 16) — двухместный учебно-тандемный биплан производства Fleet Aircraft из Форт-Эри, Онтарио . Существовало несколько вариантов, в основном основанных на вариантах двигателя. За несколько лет, начиная с 1939 года, всего было построено 447 самолетов Finches, почти все из них (431) для использования в качестве начальных учебно-тренировочных самолетов в Плане воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP) во время Второй мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Fleet 16B Finch II представлял собой прогрессивное развитие оригинального учебно-тренировочного самолета Объединенного флота (Fleet 10), производство которого началось в Канаде компанией Fleet Aircraft в 1930 году. После оценки Королевских ВВС Канады (RCAF) в 1938 году было рекомендовано внести ряд изменений. Всего в период с 1939 по 1941 год для ВВС США было построено 431 учебно-тренировочный самолет Finch. [ 1 ] Самолет имел традиционную для того времени конструкцию со сварным фюзеляжем из стальных труб и ферменной конструкцией Уоррена по бокам; и конструктивные особенности из композитных материалов из металла, дерева и ткани, с элеронами Frize , плоскодонным аэродинамическим крылом с изменяемым углом наклона (триммируемым) подъемным двухсекционным хвостовым оперением; и аналогичным образом «подъемный профиль» на неподвижном вертикальном стабилизаторе , изогнутый в профиль только с левой стороны, чтобы компенсировать P-фактор закрученного потока винта. RCAF приобрела этот тип самолета в качестве начального учебно-тренировочного самолета . Fleet 16 впервые поступил на вооружение RCAF с тандемными открытыми кабинами , но суровость канадской зимы потребовала введения сдвижного фонаря на раннем этапе служебной карьеры тренера. Радиальные стержни основного шасси с центральным шарниром более ранней модели 10 были сохранены для серии Model 16, поскольку эти центральные шарнирные узлы заменили «петлеобразную» конструкцию радиусных стержней левого основного колеса, которая была на еще более ранних моделях Fleet 1, 2. и 7 бипланов собственного производства, ноябрь 1928 года. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Finch был основой RCAF до и в начале Второй мировой войны, летая в начальных школах летной подготовки (EFTS) параллельно с более известным de Havilland Tiger Moth , также производимым в Канаде. Более ранняя модель Fleet Model 7 ( Fleet Fawn ) также использовалась для начальной подготовки. В 1940 году были решены первоначальные производственные проблемы и осуществлены своевременные поставки в RCAF, что позволило запустить первые программы обучения. В следующем году ВМС Португалии закупили десять моделей 16D (заказанных как 10B, но замененных на более мощный вариант), а позже, в 1942 году, были поставлены еще пять 16D. [ 2 ]
Всего было произведено 606 Fleet Finches как Model 16, большинство из которых - для RCAF. Они использовались в качестве начальных инструкторов в BCATP не менее чем в 12 начальных летных школах по всей Канаде. И Fleet Finch, и Tiger Moth позже были заменены Fairchild PT-26 Cornell . Finch постепенно выводился из эксплуатации с октября 1944 года, а последняя модель 16 была снята с вооружения RCAF в 1947 году.
Варианты
[ редактировать ]- Модель 10
- Модель представляла собой улучшенный Fleet 7 с более глубокой задней частью фюзеляжа с почти ровной высотой спинной палубы при виде сбоку, новым двухсекционным горизонтальным оперением и рулем высоты и улучшенной кабиной.
- Модель 10А
- Модель оснащена Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (75 кВт). пятицилиндровым радиальным двигателем
- Модель 10Б
- Модель оснащена Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт). пятицилиндровым радиальным двигателем
- Модель 10Д
- Модель оснащена Kinner R-5 мощностью 160 л.с. (120 кВт). пятицилиндровым радиальным двигателем
- Модель 10-32Д
- Крыло размахом 32 фута для высотных операций в Мексике. Оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner R5 мощностью 175 л.с. (130 кВт).
- Модель 10Е
- Модель оснащена Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт). семицилиндровым радиальным двигателем
- Модель 10F
- Модель оснащена семицилиндровым радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт).

- Модель 10G
- Модель оснащена рядным двигателем Wright-Gypsy мощностью 90 л.с. (67 кВт) или Gypsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) , построенным по лицензии в Румынии на IAR , SET и ICAR , также используется в Португалии. заводах
- Модель 10H
- Модель Menasco C-4S Inline мощностью 150 л.с. (112 кВт) с наддувом
- Модель 16F
- Один прототип на базе Fleet Model 10 ; оснащен семицилиндровым радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 175 л.с. (130 кВт)
- Модель 16R (Финч I)
- 27 построено для RCAF; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner R5-2 мощностью 160 л.с. (120 кВт)
- Модель 16Б (Финч II)
- 404 построено для RCAF; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner B5-R мощностью 130 л.с. (97 кВт) (по-разному обозначается как 125 л.с. (93 кВт)) Kinner B5-R.
- Модель 16Д
- 15 построено для ВМС Португалии; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner B5-2 мощностью 160 л.с. (120 кВт)
Операторы
[ редактировать ]Канада
Португалия
- Португальский флот
Румыния
Китайская Республика (Тайвань)
- Китайские ВВС
Выжившие
[ редактировать ]- Модель 16
- регистрационный CF-AAE, серийный номер 243, в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта , окрашен под номером 1001 . [ нужна ссылка ]
- Модель 16Б
- регистрационный N666J, серийный номер 350, один из двух Finches, базировавшихся на аэродроме Олд-Райнбек в штате Нью-Йорк по крайней мере с 1970 года, имевший как минимум три различных цветовых схемы за более чем четыре десятилетия полетов на авиашоу по выходным в Олд-Райнбеке. После аварийной посадки в 2016 году самолет ожидает ремонта. [ 3 ]
- регистрация CF-GER, серийный номер 399, в аэропорту Гуэлф в Онтарио и окрашена как 4488 . [ 4 ] [ 5 ]
- регистрация неизвестна , серийный номер 542, находится в Канадском музее авиации в Британской Колумбии , окрашен как 4725 . [ 6 ]
- регистрация ZK-AGC, серийный номер 668, годен к полетам у частного владельца на аэродроме Омака в Новой Зеландии . В продаже с ноября 2020 года. [ 7 ]
- Модель 16Р
- регистрационный C-FDAF, серийный номер 92319, в аэропорту Гуэлф в Онтарио и окрашен как 4494 . [ 8 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Модель 16Б
- регистрационный C-GQWE, серийный номер 567, в Музее Даннвилля № 6 RCAF в Онтарио, окрашен как 4708 . [ 9 ] [ 10 ]
- регистрационный C-FFUI, серийный номер 623, в Канадском музее наследия боевых самолетов в Онтарио, окрашен как 4738 . [ 11 ]
- серийный номер 408, регистрационный CF-SUX, находится в Канадском музее авиации и космонавтики в Онтарио и окрашен как 4510 . [ 12 ]
Технические характеристики (Финч II)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 21 фут 8 дюймов (6,64 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Площадь крыла: 194,4 кв. футов (18,05 м 2 )
- Пустой вес: 1222 фунта (509 кг)
- Полная масса: 2000 фунтов (908 кг)
- Силовая установка: 1 × пятицилиндровый радиально- поршневой двигатель Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Дальность: 300 миль (483 км, 260 миль)
- Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
- Скорость набора высоты: 435 футов/мин (2,0 м/с)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список объектов Плана авиационной подготовки Британского Содружества в Канаде (указывается, какие школы BCATP использовали Finch)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Холмс 2005, стр. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Пейдж и Камминг 1990, с. 72.
- ↑ Страница Fleet Finch аэродрома Олд-Райнбек. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine , аэродром Олд-Райнбек, дата обращения: 21 декабря 2012 г.
- ↑ Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
- ↑ Tiger Boys:CF-GER. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine , проверено 22 сентября 2016 г.
- ↑ Канадский музей авиации: Fleet 16B Finch Mk II , дата обращения 22 сентября 2016 г.
- ^ «ЗК-AGC/Флит 16Б Финч» . Hangar247.net .
- ↑ Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
- ↑ Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
- ↑ Музей RCAF № 6 Даннвилля: C-GQWE , дата обращения 22 сентября 2016 г.
- ↑ Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
- ↑ Канадский музей авиации и космонавтики: Fleet 16B Finch Mk II. Архивировано 16 февраля 2017 г. в Wayback Machine , проверено 27 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз, 2005. ISBN 0-00-719292-4 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Пейдж, Рон Д. и Уильям Камминг. Флот: Летающие годы. Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1990. ISBN 1-55046-019-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]