Jump to content

Флит Финч

Финч
Флот Финч II в Канадском музее авиации Британской Колумбии
Роль Тренер
Производитель Авиация флота
Первый полет 8 февраля 1939 г.
Введение 1939
Ушедший на пенсию 1947
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС Канады
Португалия
Произведено 1939– 1941 [ 1 ]
Количество построенных 606 [ 1 ]
Fleet 16B Finch в Канадском музее наследия военных самолетов Гамильтон, Онтарио - обратите внимание на основные радиусные стержни LG с центральными шарнирами.
Флот 16B Finch в Канадском музее авиации в Южном Суррее, Британская Колумбия, июль 1988 г.

Fleet Finch (Fleet Model 16) — двухместный учебно-тандемный биплан производства Fleet Aircraft из Форт-Эри, Онтарио . Существовало несколько вариантов, в основном основанных на вариантах двигателя. За несколько лет, начиная с 1939 года, всего было построено 447 самолетов Finches, почти все из них (431) для использования в качестве начальных учебно-тренировочных самолетов в Плане воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP) во время Второй мировой войны .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Fleet 16B Finch II представлял собой прогрессивное развитие оригинального учебно-тренировочного самолета Объединенного флота (Fleet 10), производство которого началось в Канаде компанией Fleet Aircraft в 1930 году. После оценки Королевских ВВС Канады (RCAF) в 1938 году было рекомендовано внести ряд изменений. Всего в период с 1939 по 1941 год для ВВС США было построено 431 учебно-тренировочный самолет Finch. [ 1 ] Самолет имел традиционную для того времени конструкцию со сварным фюзеляжем из стальных труб и ферменной конструкцией Уоррена по бокам; и конструктивные особенности из композитных материалов из металла, дерева и ткани, с элеронами Frize , плоскодонным аэродинамическим крылом с изменяемым углом наклона (триммируемым) подъемным двухсекционным хвостовым оперением; и аналогичным образом «подъемный профиль» на неподвижном вертикальном стабилизаторе , изогнутый в профиль только с левой стороны, чтобы компенсировать P-фактор закрученного потока винта. RCAF приобрела этот тип самолета в качестве начального учебно-тренировочного самолета . Fleet 16 впервые поступил на вооружение RCAF с тандемными открытыми кабинами , но суровость канадской зимы потребовала введения сдвижного фонаря на раннем этапе служебной карьеры тренера. Радиальные стержни основного шасси с центральным шарниром более ранней модели 10 были сохранены для серии Model 16, поскольку эти центральные шарнирные узлы заменили «петлеобразную» конструкцию радиусных стержней левого основного колеса, которая была на еще более ранних моделях Fleet 1, 2. и 7 бипланов собственного производства, ноябрь 1928 года. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Запуск Fleet Finch

Finch был основой RCAF до и в начале Второй мировой войны, летая в начальных школах летной подготовки (EFTS) параллельно с более известным de Havilland Tiger Moth , также производимым в Канаде. Более ранняя модель Fleet Model 7 ( Fleet Fawn ) также использовалась для начальной подготовки. В 1940 году были решены первоначальные производственные проблемы и осуществлены своевременные поставки в RCAF, что позволило запустить первые программы обучения. В следующем году ВМС Португалии закупили десять моделей 16D (заказанных как 10B, но замененных на более мощный вариант), а позже, в 1942 году, были поставлены еще пять 16D. [ 2 ]

Всего было произведено 606 Fleet Finches как Model 16, большинство из которых - для RCAF. Они использовались в качестве начальных инструкторов в BCATP не менее чем в 12 начальных летных школах по всей Канаде. И Fleet Finch, и Tiger Moth позже были заменены Fairchild PT-26 Cornell . Finch постепенно выводился из эксплуатации с октября 1944 года, а последняя модель 16 была снята с вооружения RCAF в 1947 году.

Варианты

[ редактировать ]
Модель 10
Модель представляла собой улучшенный Fleet 7 с более глубокой задней частью фюзеляжа с почти ровной высотой спинной палубы при виде сбоку, новым двухсекционным горизонтальным оперением и рулем высоты и улучшенной кабиной.
Модель 10А
Модель оснащена Kinner K-5 мощностью 100 л.с. (75 кВт). пятицилиндровым радиальным двигателем
Модель 10Б
Модель оснащена Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт). пятицилиндровым радиальным двигателем
Модель 10Д
Модель оснащена Kinner R-5 мощностью 160 л.с. (120 кВт). пятицилиндровым радиальным двигателем
Модель 10-32Д
Крыло размахом 32 фута для высотных операций в Мексике. Оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner R5 мощностью 175 л.с. (130 кВт).
Модель 10Е
Модель оснащена Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт). семицилиндровым радиальным двигателем
Модель 10F
Модель оснащена семицилиндровым радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Флот 10F в северной части штата Нью-Йорк. Формально принадлежит ВВС Никарагуа.
Модель 10G
Модель оснащена рядным двигателем Wright-Gypsy мощностью 90 л.с. (67 кВт) или Gypsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт) , построенным по лицензии в Румынии на IAR , SET и ICAR , также используется в Португалии. заводах
Модель 10H
Модель Menasco C-4S Inline мощностью 150 л.с. (112 кВт) с наддувом
Модель 16F
Один прототип на базе Fleet Model 10 ; оснащен семицилиндровым радиальным двигателем Warner Super Scarab мощностью 175 л.с. (130 кВт)
Модель 16R (Финч I)
27 построено для RCAF; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner R5-2 мощностью 160 л.с. (120 кВт)
Модель 16Б (Финч II)
404 построено для RCAF; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner B5-R мощностью 130 л.с. (97 кВт) (по-разному обозначается как 125 л.с. (93 кВт)) Kinner B5-R.
Модель 16Д
15 построено для ВМС Португалии; оснащен пятицилиндровым радиальным двигателем Kinner B5-2 мощностью 160 л.с. (120 кВт)

Операторы

[ редактировать ]

Выжившие

[ редактировать ]
Модель 16
Модель 16Б
Модель 16Р

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Модель 16Б

Технические характеристики (Финч II)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 21 фут 8 дюймов (6,64 м)
  • Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
  • Площадь крыла: 194,4 кв. футов (18,05 м 2 )
  • Пустой вес: 1222 фунта (509 кг)
  • Полная масса: 2000 фунтов (908 кг)
  • Силовая установка: 1 × пятицилиндровый радиально- поршневой двигатель Kinner B-5 мощностью 125 л.с. (93 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 104 миль в час (167 км/ч, 90 узлов)
  • Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Дальность: 300 миль (483 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
  • Скорость набора высоты: 435 футов/мин (2,0 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Холмс 2005, стр. 78.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пейдж и Камминг 1990, с. 72.
  3. Страница Fleet Finch аэродрома Олд-Райнбек. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine , аэродром Олд-Райнбек, дата обращения: 21 декабря 2012 г.
  4. Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
  5. Tiger Boys:CF-GER. Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine , проверено 22 сентября 2016 г.
  6. Канадский музей авиации: Fleet 16B Finch Mk II , дата обращения 22 сентября 2016 г.
  7. ^ «ЗК-AGC/Флит 16Б Финч» . Hangar247.net .
  8. Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
  9. Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
  10. Музей RCAF № 6 Даннвилля: C-GQWE , дата обращения 22 сентября 2016 г.
  11. Канадский реестр гражданских самолетов , дата обращения: 22 сентября 2016 г.
  12. Канадский музей авиации и космонавтики: Fleet 16B Finch Mk II. Архивировано 16 февраля 2017 г. в Wayback Machine , проверено 27 сентября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз, 2005. ISBN   0-00-719292-4 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0 .
  • Пейдж, Рон Д. и Уильям Камминг. Флот: Летающие годы. Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1990. ISBN   1-55046-019-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bccd58be789a54c68a5757843d2c289__1713184380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/89/9bccd58be789a54c68a5757843d2c289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fleet Finch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)