Кертисс ХС
HS | |
---|---|
Кертисс HS-2L | |
Роль | Патрульный летающий катер |
Производитель | Кертисс |
Первый полет | 1917 |
Введение | 1918 |
Ушедший на пенсию | 1928 (УСН) 1926 (Безопасная охрана США) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США Канада, Португалия |
Произведено | 1917-1919 |
Количество построенных | что. 1178 |
Curtiss HS — одномоторная патрульная летающая лодка, построенная для ВМС США во время Первой мировой войны . Большое количество было построено с 1917 по 1919 год, причем этот тип использовался для противолодочного патрулирования с баз во Франции с июня 1918 года. Он использовался ВМС США до 1928 года, а также широко использовался в качестве гражданского пассажирского и пассажирского транспорта. служебный самолет.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В конце 1916 года компания Curtiss Airplane Company выпустила новую двухмоторную летающую лодку , которая была меньше, чем нынешний Curtiss H-12, строящийся для британской военно-морской воздушной службы , и более ранний Curtiss H-4, с новой конструкцией, учитывая заводское обозначение Model H-14 , хотя его конструкция не имела отношения к более ранним вариантам Model H. H-14 представлял собой обычный биплан с неравным размахом и нерасположенным расположением крыльев, оснащенный двумя толкающими двигателями Curtiss OXX мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленными между крыльями. Заказ на 16 самолетов был размещен армией США еще до полета прототипа, но прототип разочаровал, и армия США отменила заказ на H-14. [ 1 ]
Прототип был преобразован в одномоторный самолет с двигателем Curtiss VXX мощностью 200 л.с. (149 кВт) , также в толкающей конфигурации, в 1917 году и переименован в Curtiss HS-1 (для модели H с одним двигателем). [ 1 ] Прототип был модернизирован для использования в качестве испытательного стенда для нового двигателя Liberty 12 и стал HS-1L , полетевшим в таком виде 21 октября 1917 года. [ 2 ]
Хотя двигатель VXX Curtiss оказался неадекватным, как и в его более крупных собратьях Model H, Liberty оказался более подходящим, и ВМС США разместили крупные заказы на HS-1L. [ 2 ] HS -1 был вооружен двумя глубинными бомбами массой 180 фунтов (80 кг), но оказалось, что эти бомбы слишком малы. Для того чтобы нести более мощные 230-фунтовые (100 кг) бомбы, компания Curtiss выпустила версию с увеличенным размахом HS-2 с увеличенным на 12 футов (3,66 м) размахом и дополнительным набором межплоскостных стоек , что позволило получить четырехпролетное крыло. чем трехпролетное крыло HS-1L. [ 3 ] И снова компания Curtiss указала один из своих собственных двигателей, и снова ВМС заменили его двигателем Liberty в окончательном варианте HS-2L . [ нужна ссылка ]
HS -3 представлял собой дальнейшую улучшенную версию с новым, более широким и плоским корпусом, в котором не использовались типичные спонсоны Curtiss. Окончание войны положило конец планам серийного производства этой версии: было построено всего шесть машин. [ 4 ] [ 5 ]
HS-1L и -2L были построены в огромных количествах: 675 самими Curtiss и почти столько же различными подрядчиками, включая LWF (250), Standard (80), Gallaudet Aircraft Company (60), Boeing (25) и Лугхед (2). Еще 25 были собраны ВМС США из запчастей после войны. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]HS-1L начали поступать на вооружение в начале 1918 года, выполняя противолодочное патрулирование с ряда авиабаз ВМС на восточном побережье США и в зоне Панамского канала . Два HS-1L, действовавшие из Чатема, штат Массачусетс , совершили единственную подтвержденную авиационную атаку на немецкую подводную лодку в американских водах 21 июля 1918 года, но она оказалась неудачной: бомбы не взорвались, а подводная лодка скрылась. [ 7 ] С августа 1918 года, чтобы компенсировать недостаток патрульных самолетов в Канаде, HS ВМС США действовали с двух баз в Новой Шотландии . Двенадцать HS-2L были переданы в дар Канаде в конце войны. [ 7 ] [ 8 ]
Большое количество лодок HS также использовалось силами ВМС США во Франции, поставки начались 24 мая 1918 года, а первое патрулирование состоялось 13 июня. Около 160 лодок HS-1L и -2L были переброшены во Францию. [ 9 ] [ 10 ] После перемирия лодки HS, базирующиеся в Европе, были списаны, за исключением четырех самолетов, базировавшихся на Азорских островах, которые были приобретены Португалией, в то время как военно-морская авиационная служба США значительно сократилась, многие военно-морские авиабазы закрылись, что привело к значительному количеству лодок HS. становится лишним и доступен для продажи по цене от 200 до 500 долларов без двигателей. [ 11 ] HS-2L продолжали использоваться ВМС США в качестве патрульных и учебно-тренировочных самолетов до 1928 года. [ 12 ]
После перемирия одиннадцать HS перешли в службу береговой охраны США и оставались на службе до 1926 года. [ 13 ] [ 14 ] Целых 83 катера HS использовались Воздушной службой армии США для целей связи и разведки с зарубежных баз, хотя им не были присвоены серийные номера армии США. [ 13 ]
Излишки ГВ также широко экспортировались. Среди военных пользователей была Бразилия, которая получила шесть самолетов в 1918 году. [ 15 ] Два HS-2L использовались при попытке взорвать удерживаемый повстанцами Форте-де -Копакабана 1922 года Тененте во время восстания . [ 12 ] Многие из них использовались в Канаде в качестве первых кустовых самолетов. Один из них выжил в Канадском музее авиации в Оттаве после того, как его спасли из озера Фосс, Онтарио. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- HS-1 — прототип с двигателем Curtiss. [ 17 ]
- HS-1L - ранняя серийная версия HS-1 с двигателем Liberty и крыльями с коротким размахом (62 фута 1 дюйм (18,92 м)). [ 18 ]
- HS-2 — удлиненная версия с двигателем Curtiss.
- HS-2L - окончательная серийная версия с двигателем Liberty и крыльями большого размаха (74 фута 1 дюйм (22,58 м)). [ 18 ]
- HS-3 — улучшенная версия HS-2L, с новым, более широким корпусом и увеличенным килем. Всего было построено шесть самолетов. [ 4 ]
- HS-3L — канадская модифицированная версия HS-2L с доработанными крыльями ( секция Clark Y ). По крайней мере трое преобразованы. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинская военно-морская авиация [ 15 ] С 1921 по 1931 год эксплуатировал 12 самолетов.
- Бразильская военно-морская авиация - приобрела шесть HS-2L в июле 1918 года. [ 15 ] Вышел в отставку в 1923 году. [ 19 ]
- Канадское управление авиации — приобрело 12 HS-2L у ВМС США после закрытия военно-морской авиабазы Галифакс . Вероятно, передан ВВС Канады в 1923 году.
- Канадские ВВС - получили HS-2L начиная с 1920 года. [ 20 ] 12, вероятно, были переведены из Air Board после его расформирования, всего их было 30. Все вышли на пенсию в 1928 году.
- ВМС Перу - получили как минимум три HS-2L в 1920 году, оставались на вооружении до 1926 года. [ 15 ]
- Португальская военно-морская авиация взяла на себя управление четырьмя бывшими лодками HS ВМС США, базировавшимися на Азорских островах , и использовала их для обучения. - после окончания Первой мировой войны [ 12 ] В отставке в 1931 г.
- Воздушная служба армии США эксплуатировала 83 HS-2L. Всего
- Береговая охрана США действовала 11 до 1926 года.
- Корпус морской пехоты США
- ВМС США
Технические характеристики (HS-2L)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 или 3 человека
- Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Размах крыльев: 74 фута 1 дюйм (22,58 м)
- Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
- Площадь крыла: 803 кв. фута (74,6 м 2 )
- Профиль : РАФ 6 [ 21 ]
- Пустой вес: 4300 фунтов (1950 кг)
- Полная масса: 6432 фунтов (2918 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Liberty L-12 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 360 л.с. (270 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 82,5 миль в час (132,8 км/ч, 71,7 узлов)
- Диапазон: 517 миль (832 км, 449 миль) [ 22 ]
- Продолжительность: 4 часа 30 минут.
- Практический потолок: 5200 футов (1600 м)
- Время набора высоты: 2300 футов (700 м) за 10 минут.
Вооружение
- Орудия: 0,300 дюйма (7,62 мм) 1 пистолет Льюиса в гибком креплении.
- Бомбы: 2 бомбы по 230 фунтов (100 кг) или глубинные бомбы, размещенные под крыльями.
См. также
[ редактировать ]- Канадский Vickers - построено три HS-3L.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, стр. 93–94.
- ^ Бауэрс 1979, стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, стр.104.
- ^ Jump up to: а б Оуэрс 1999, стр.67.
- ^ Бауэрс 1979, стр.103.
- ^ Jump up to: а б Оуэрс 1999, стр.68.
- ^ «Королевские ВВС Канады, Curtiss HS-2L» . canadianwings.com . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Оуэрс 1999, стр.70.
- ^ Бауэрс 1979, стр.102.
- ^ Оуэрс 1999, стр.71.
- ^ Jump up to: а б с Оуэрс 1999, стр.74.
- ^ Jump up to: а б Оуэрс 1999, стр.75.
- ^ «Летающая лодка Curtiss HS-2L» (PDF) . История авиации береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хагедорн 1992, с. 63.
- ^ «Кертисс HS-2L Ла Виджиланс» . Канадский музей самолетов . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Бауэрс 1979, стр.101.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1979, стр.105.
- ^ «Типы самолетов морской авиации Бразилии» .
- ^ Бауэрс 1979, стр. 103–104.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Грант, Роберт С. (май – июль 1993 г.). «Нет веревки и перил: канадские Curtiss HS-2L». Любитель воздуха . № 50. С. 73–77. ISSN 0143-5450 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Оуэрс, Колин А. (июль – август 1999 г.). «Лодки HS: Летающие лодки Curtiss HS». Любитель воздуха . № 82. С. 64–75. ISSN 0143-5450 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 281.
- Джейн «Все самолеты мира», 1919 год . Лондон: Сэмпсон Лоу Марстон. стр. 452а.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Летающие лодки ВМС США HS-1L и HS-2L» (PDF) . Полет . Том. XI, нет. 49. 4 декабря 1919 г., стр. 1550–1552. № 571 . Проверено 13 января 2011 г. Современное техническое описание HS-1L и HS-2L с фотографиями и чертежами.
- Справочник по летающей лодке HS-1L