Jump to content

Кертисс ХС

HS
Кертисс HS-2L
Роль Патрульный летающий катер
Производитель Кертисс
Первый полет 1917
Введение 1918
Ушедший на пенсию 1928 (УСН)
1926 (Безопасная охрана США)
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Канада, Португалия
Произведено 1917-1919
Количество построенных что. 1178

Curtiss HS — одномоторная патрульная летающая лодка, построенная для ВМС США во время Первой мировой войны . Большое количество было построено с 1917 по 1919 год, причем этот тип использовался для противолодочного патрулирования с баз во Франции с июня 1918 года. Он использовался ВМС США до 1928 года, а также широко использовался в качестве гражданского пассажирского и пассажирского транспорта. служебный самолет.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В конце 1916 года компания Curtiss Airplane Company выпустила новую двухмоторную летающую лодку , которая была меньше, чем нынешний Curtiss H-12, строящийся для британской военно-морской воздушной службы , и более ранний Curtiss H-4, с новой конструкцией, учитывая заводское обозначение Model H-14 , хотя его конструкция не имела отношения к более ранним вариантам Model H. H-14 представлял собой обычный биплан с неравным размахом и нерасположенным расположением крыльев, оснащенный двумя толкающими двигателями Curtiss OXX мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленными между крыльями. Заказ на 16 самолетов был размещен армией США еще до полета прототипа, но прототип разочаровал, и армия США отменила заказ на H-14. [ 1 ]

Производство HS-1 на заводе Curtiss, 1917-1918 гг.

Прототип был преобразован в одномоторный самолет с двигателем Curtiss VXX мощностью 200 л.с. (149 кВт) , также в толкающей конфигурации, в 1917 году и переименован в Curtiss HS-1 (для модели H с одним двигателем). [ 1 ] Прототип был модернизирован для использования в качестве испытательного стенда для нового двигателя Liberty 12 и стал HS-1L , полетевшим в таком виде 21 октября 1917 года. [ 2 ]

Хотя двигатель VXX Curtiss оказался неадекватным, как и в его более крупных собратьях Model H, Liberty оказался более подходящим, и ВМС США разместили крупные заказы на HS-1L. [ 2 ] HS -1 был вооружен двумя глубинными бомбами массой 180 фунтов (80 кг), но оказалось, что эти бомбы слишком малы. Для того чтобы нести более мощные 230-фунтовые (100 кг) бомбы, компания Curtiss выпустила версию с увеличенным размахом HS-2 с увеличенным на 12 футов (3,66 м) размахом и дополнительным набором межплоскостных стоек , что позволило получить четырехпролетное крыло. чем трехпролетное крыло HS-1L. [ 3 ] И снова компания Curtiss указала один из своих собственных двигателей, и снова ВМС заменили его двигателем Liberty в окончательном варианте HS-2L . [ нужна ссылка ]

HS -3 представлял собой дальнейшую улучшенную версию с новым, более широким и плоским корпусом, в котором не использовались типичные спонсоны Curtiss. Окончание войны положило конец планам серийного производства этой версии: было построено всего шесть машин. [ 4 ] [ 5 ]

HS-1L и -2L были построены в огромных количествах: 675 самими Curtiss и почти столько же различными подрядчиками, включая LWF (250), Standard (80), Gallaudet Aircraft Company (60), Boeing (25) и Лугхед (2). Еще 25 были собраны ВМС США из запчастей после войны. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

HS-1L начали поступать на вооружение в начале 1918 года, выполняя противолодочное патрулирование с ряда авиабаз ВМС на восточном побережье США и в зоне Панамского канала . Два HS-1L, действовавшие из Чатема, штат Массачусетс , совершили единственную подтвержденную авиационную атаку на немецкую подводную лодку в американских водах 21 июля 1918 года, но она оказалась неудачной: бомбы не взорвались, а подводная лодка скрылась. [ 7 ] С августа 1918 года, чтобы компенсировать недостаток патрульных самолетов в Канаде, HS ВМС США действовали с двух баз в Новой Шотландии . Двенадцать HS-2L были переданы в дар Канаде в конце войны. [ 7 ] [ 8 ]

HS-2L над Пенсаколой, Флорида, 1920-е годы.

Большое количество лодок HS также использовалось силами ВМС США во Франции, поставки начались 24 мая 1918 года, а первое патрулирование состоялось 13 июня. Около 160 лодок HS-1L и -2L были переброшены во Францию. [ 9 ] [ 10 ] После перемирия лодки HS, базирующиеся в Европе, были списаны, за исключением четырех самолетов, базировавшихся на Азорских островах, которые были приобретены Португалией, в то время как военно-морская авиационная служба США значительно сократилась, многие военно-морские авиабазы ​​закрылись, что привело к значительному количеству лодок HS. становится лишним и доступен для продажи по цене от 200 до 500 долларов без двигателей. [ 11 ] HS-2L продолжали использоваться ВМС США в качестве патрульных и учебно-тренировочных самолетов до 1928 года. [ 12 ]

После перемирия одиннадцать HS перешли в службу береговой охраны США и оставались на службе до 1926 года. [ 13 ] [ 14 ] Целых 83 катера HS использовались Воздушной службой армии США для целей связи и разведки с зарубежных баз, хотя им не были присвоены серийные номера армии США. [ 13 ]

Излишки ГВ также широко экспортировались. Среди военных пользователей была Бразилия, которая получила шесть самолетов в 1918 году. [ 15 ] Два HS-2L использовались при попытке взорвать удерживаемый повстанцами Форте-де -Копакабана 1922 года Тененте во время восстания . [ 12 ] Многие из них использовались в Канаде в качестве первых кустовых самолетов. Один из них выжил в Канадском музее авиации в Оттаве после того, как его спасли из озера Фосс, Онтарио. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
HS-1 в 1917 году.
  • HS-1 — прототип с двигателем Curtiss. [ 17 ]
    • HS-1L - ранняя серийная версия HS-1 с двигателем Liberty и крыльями с коротким размахом (62 фута 1 дюйм (18,92 м)). [ 18 ]
  • HS-2 — удлиненная версия с двигателем Curtiss.
    • HS-2L - окончательная серийная версия с двигателем Liberty и крыльями большого размаха (74 фута 1 дюйм (22,58 м)). [ 18 ]
  • HS-3 — улучшенная версия HS-2L, с новым, более широким корпусом и увеличенным килем. Всего было построено шесть самолетов. [ 4 ]
  • HS-3L — канадская модифицированная версия HS-2L с доработанными крыльями ( секция Clark Y ). По крайней мере трое преобразованы. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бразилия
 Канада
 Мексика [ 15 ]
 Перу
  • ВМС Перу - получили как минимум три HS-2L в 1920 году, оставались на вооружении до 1926 года. [ 15 ]
 Португалия
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (HS-2L)

[ редактировать ]
Запуск HS-2L на авиабазе береговой охраны США Морхед-Сити, Северная Каролина. Дата неизвестна.

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 или 3 человека
  • Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
  • Размах крыльев: 74 фута 1 дюйм (22,58 м)
  • Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
  • Площадь крыла: 803 кв. фута (74,6 м 2 )
  • Профиль : РАФ 6 [ 21 ]
  • Пустой вес: 4300 фунтов (1950 кг)
  • Полная масса: 6432 фунтов (2918 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Liberty L-12 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 360 л.с. (270 кВт)
  • Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 82,5 миль в час (132,8 км/ч, 71,7 узлов)
  • Диапазон: 517 миль (832 км, 449 миль) [ 22 ]
  • Продолжительность: 4 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 5200 футов (1600 м)
  • Время набора высоты: 2300 футов (700 м) за 10 минут.

Вооружение

  • Орудия: 0,300 дюйма (7,62 мм) 1 пистолет Льюиса в гибком креплении.
  • Бомбы: 2 бомбы по 230 фунтов (100 кг) или глубинные бомбы, размещенные под крыльями.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, стр. 93–94.
  2. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1976, стр.109.
  3. ^ Бауэрс 1979, стр. 102–103.
  4. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, стр.104.
  5. ^ Jump up to: а б Оуэрс 1999, стр.67.
  6. ^ Бауэрс 1979, стр.103.
  7. ^ Jump up to: а б Оуэрс 1999, стр.68.
  8. ^ «Королевские ВВС Канады, Curtiss HS-2L» . canadianwings.com . Проверено 15 марта 2010 г.
  9. ^ Оуэрс 1999, стр.70.
  10. ^ Бауэрс 1979, стр.102.
  11. ^ Оуэрс 1999, стр.71.
  12. ^ Jump up to: а б с Оуэрс 1999, стр.74.
  13. ^ Jump up to: а б Оуэрс 1999, стр.75.
  14. ^ «Летающая лодка Curtiss HS-2L» (PDF) . История авиации береговой охраны США . Береговая охрана США . Проверено 15 марта 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Хагедорн 1992, с. 63.
  16. ^ «Кертисс HS-2L Ла Виджиланс» . Канадский музей самолетов . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
  17. ^ Бауэрс 1979, стр.101.
  18. ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1979, стр.105.
  19. ^ «Типы самолетов морской авиации Бразилии» .
  20. ^ Бауэрс 1979, стр. 103–104.
  21. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  22. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.111.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89831165e47d2758cbf986bc4ad782c__1692656280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/2c/c89831165e47d2758cbf986bc4ad782c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss HS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)