Дуглас Д.Т.
ДТ | |
---|---|
![]() | |
Douglas DT-2 запущен с авианосца USS Langley , Сан-Диего, Калифорния. | |
Роль | Торпедоносец |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | ноябрь 1921 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | 1921–1929 |
Количество построенных | 90 |
Варианты | Дуглас Мировой Крейсер |
Бомбардировщик DT Douglas стал первым военным контрактом компании Douglas Aircraft , установившим связь между компанией и ВМС США . Контракт ВМФ № 53305 от 1 апреля 1921 года требовал всего 18 страниц для изложения технических характеристик, в результате чего были закуплены три ДТ (Д — Дуглас, Т — торпедный ) со складывающимся крылом самолета .
В DT использовался сварной стальной фюзеляж с алюминиевой обшивкой носовой и центральной частей и тканевой обшивкой задней части. «Дуглас» построил 46 торпедоносцев ДТ-1 и ДТ-2 для ВМС США, ВМС Норвегии и ВМС Перу . 20 самолетов ДТ-2 были построены по лицензии компанией LWF Engineering Company Inc. , шесть — Заводом военно-морских самолетов (NAF) и 11 — компанией Dayton-Wright . Еще семь были построены для Норвегии по лицензии компании Marinens Flyvebåtfabrik . все еще находились на вооружении , когда немцы вторглись в Норвегию Хотя норвежские DT , они не принимали участия в Норвежской кампании . ДТ мог быть оснащен понтонами или колесным шасси и мог нести торпеду массой 1800 фунтов (816 кг).
Первый полет состоялся в ноябре 1921 года , производство продолжалось до 1929 года . DT действовал с первого авианосца ВМС США, USS Langley , с наземных баз и с тендеров на гидросамолеты . Некоторые из них были доставлены морской пехотой .
Вариации самолета ДТ-2 получили обозначения ДТ-4, ДТ-5, ДТ-6 и ДТБ. Машины, изготовленные по лицензии компанией Dayton-Wright, получили внутри обозначение SDW этой компании . Тип стал основой для Douglas World Cruiser .
Варианты
[ редактировать ]- ДТ-1
- Предсерийные прототипы; построено три.

- ДТ-2
- Двухместный биплан-торпедоносец с поршневым двигателем Liberty V-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт); построено 64.
- ДТ-3
- Предлагаемый вариант ДТ-2. Не построен.
- ДТ-4
- Четыре ДТ-2 переоборудованы Заводом военно-морских самолетов в бомбардировщики. Самолет был оснащен двигателями Wright T-2 V-12 с прямым приводом.
- ДТ-5
- Изменение обозначения двух ДТ-4, оснащенных двигателем Wright T-2B V-12 мощностью 650 л.с. (480 кВт).
- ДТ-6
- Один самолет ДТ-2 оснащен радиально-поршневым двигателем Wright P-1 мощностью 450 л.с. (340 кВт).
- ДТ-2Б
- Такое обозначение получил один самолет ДТ-2, поставленный норвежскому правительству. Семь подобных самолетов были построены по лицензии в Норвегии.
- ДТБ
- Экспортная версия для Перу. Четыре самолета, построенные для ВМС Перу, оснащены поршневыми двигателями Wright Typhoon V-12 мощностью 650 л.с. (480 кВт).
- СДВ-1
- Переименование трех ДТ-2, модифицированных компанией Dayton-Wright.
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (гидросамолет ДТ-2)
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г. Том 1. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
- Размах крыльев: 51 фут 10 дюймов (15,8 м)
- Высота: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
- Площадь крыла: 707 кв. футов (65,7 м 2 )
- Пустой вес: 4528 фунтов (2054 кг)
- Полная масса: 7293 фунтов (3308 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Liberty L-12 V-12 с водяным охлаждением, мощностью 450 л.с. (340 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Диапазон: 274 миль (441 км, 238 миль)
- Практический потолок: 7400 футов (2300 м)
- Скорость набора высоты: 345 футов/мин (1,75 м/с)
- Время набора высоты: от 14,5 минут до 5000 футов (1524 м)
- Нагрузка на крыло: 10,3 фунта/кв. футов (50 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0617 л.с./фунт (0,1 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет M1919 Browning .
- Бомбы: массой 1835 фунтов (832 кг). 1 воздушная торпеда
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Том. 1 (2-е исправленное изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 45–55. ISBN 0-87021-428-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Дугласом Д.Т., на Викискладе?