Компания Дейтон-Райт
![]() | |
Раньше | Дейтонская авиастроительная компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1917 год |
Основатели | |
Несуществующий | 1923 |
Судьба | Права проданы Consolidated Aircraft Corporation |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Родитель |
|
Компания Дейтон-Райт была основана в 1917 году после объявления войны между Соединенными Штатами и Германией. [1] группой инвесторов из Огайо, в которую входили Чарльз Ф. Кеттеринг и Эдвард А. Дидс из компании Dayton Engineering Laboratories ( DELCO ). Орвилл Райт расположение одной из трех фабрик в заводских зданиях компании Wright Company назвал свое имя и выступал в качестве консультанта, но, кроме этого, единственным связующим звеном с братьями Райт было в Дейтоне, штат Огайо. Помимо завода 3 (бывшие здания компании Райт), Дейтон-Райт управляла фабриками в Морейне (завод 1, главный завод) и Майамисбурге (завод 2), штат Огайо. [2] В ходе войны компания Dayton-Wright произвела около 3000 DH-4 , а также 400 учебно-тренировочных самолетов Standard SJ-1 . Компании повредила репутация производимых ею DH-4 как «пылающих гробов» или «летающих гробов», хотя на самом деле они не были более подвержены возгоранию, чем другие самолеты. [3] и со скандалами, с которыми он столкнулся.
История
[ редактировать ]
Дидс и Кеттеринг ранее работали вместе в нескольких предприятиях. DELCO Дидса производила автомобильные самозапускатели, разработанные Кеттерингом. Эти двое использовали прибыль DELCO для создания компании Dayton Metal Products. Затем в 1917 году они основали компанию Dayton Airplane Company, которая в апреле была реорганизована в Dayton-Wright Company. [4] Когда началась война, Дидс был назначен ответственным за закупки для Управления по производству самолетов. Он отказался от своей финансовой доли в Dayton-Wright, но заключил с компанией два контракта на производство более 4000 самолетов DH-4 и Standard SJ-1. Учитывая неопытность компании, размер ее контракта привел к обвинениям в фаворитизме. Комитет Сената США подтвердил эти обвинения, а президент США Вудро Вильсон назначил для расследования комиссию, возглавляемую будущим Верховного суда США председателем Чарльзом Эвансом Хьюзом . Хотя бесхозяйственность и фаворитизм были задокументированы, обвинения предъявлены не были, и компания пережила скандал. Затем компания выпустила XPS-1 , первый самолет армии США с убирающимся шасси. [5]
В 1919 году компания Dayton-Wright построила лимузин-версию DH-4, одноместный Messenger и трехместный автомобиль. В 1920 году Милтон К. Бауманн сконструировал гоночный самолет RB-1 . [6] с крылом из массива пробкового дерева , [7] закрытая кабина и убирающееся шасси, соединенное со стержневыми передними и задними закрылками, изменяющими развал. [8]
В 1923 году компания Dayton-Wright только начала производство самолетов TW-3, оснащенных двигателями Wright E , излишками времен Первой мировой войны (американского производства Hispano-Suiza мощностью 180 л.с.), когда она была закрыта материнской компанией General. Motors , которая приобрела его в 1919 году. Права на разработку, главный конструктор (полковник Вирджиниус Э. Кларк ) и контракт на TW-3 были приобретены недавно созданной Консолидированной авиастроительной корпорацией в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1923 году. Последующий TW- 3 самолета были поставлены как Consolidated TW-3 . [9]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]
Модель | Полет | № построено | Тип |
---|---|---|---|
Дейтон-Райт ФС | 1917 | 2 | Одномоторный учебно-тренировочный биплан |
Дейтон-Райт DH-4 | 1917 | 3,106 | Одномоторный бомбардировщик-биплан |
Дейтон-Райт Мессенджер | 1918 | 1 | Одномоторный самолет-биплан-разведчик |
Dayton-Wright OW.1 Воздушное купе | 1919 | 1 | Одномоторный туристический самолет-биплан |
Гонщик Дейтон-Райт RB-1 | 1920 | 1 | Гоночный одномоторный моноплан |
Дейтон-Райт FP.2 | 1921 | 1 | Двухмоторный самолет-биплан-наблюдатель |
Dayton-Wright KT Каютный круизер | 1921 | 4 | Одномоторный туристический самолет-биплан |
Дейтон-Райт XPS-1 | 1923 | 3 | Одномоторный истребитель-перехватчик-моноплан |
Дейтон-Райт XB-1A | 40-44 | Одномоторный истребитель-биплан |
Ракеты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фред ЕС Кулик и Спенсер Данмор, На больших белых крыльях (Airlife Publishing Ltd.: Шрусбери, Англия, 2001), ISBN 1-84037-333-4 ), 176.
- ^ Ежегодник самолетов (PDF) . Нью-Йорк: Ассоциация производителей самолетов. 1919. с. 130. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2021 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Сотрудники журнала Air and Space Power Journal: DeHavilland DH-4 — рабочая лошадка армейской воздушной службы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Крауч, Том Д. (2003). Мальчики епископа: жизнь Уилбура и Орвилла Райтов . WW Нортон и компания. п. 469. ИСБН 978-0-393-34746-3 .
- ^ Комиссия по столетию полетов США. Архивировано 4 июня 2007 г. на Wayback Machine, доступ 17 июня 2007 г.
- ^ О'Лири, Майкл (ноябрь 2003 г.). «Дейтон-Райт РБ-1» . Воздушная классика . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
- ^ Джон Вегг, Самолеты General Dynamics и их предшественники (Лондон: Патнэм, 1990), ISBN 0-85177-833-X , 38.
- ^ Дэвид Монди, изд.; Майкл Тейлор, преп. Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов (Лондон: Greenwich Editions, 2000), ISBN 0-86288-268-0 ), 560.
- ^ Ф. Г. Суонборо и Питер М. Бауэрс, Военные самолеты США с 1909 года (Нью-Йорк: Патнэм, 1964), ISBN 0-85177-816-X , 596.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция фотографий компании Dayton-Wright в Государственном университете Райта
- Расследование Конгрессом военных расходов - с участием компании Dayton-Wright
- Несуществующие авиапроизводители США
- Производственные компании, базирующиеся в Огайо
- Несуществующие компании, базирующиеся в Дейтоне, штат Огайо.
- Американские компании, основанные в 1917 году.
- Производственные компании, основанные в 1917 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1929 году.
- 1917 заведений в Огайо
- Застой 1929 года в Огайо
- Бывшие дочерние компании General Motors