Jump to content

Компания Дейтон-Райт

(Перенаправлено из Дейтон-Райт )
Компания Дейтон-Райт
Раньше Дейтонская авиастроительная компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1917 год ; 107 лет назад ( 1917 )
Основатели
Несуществующий 1923  ( 1923 )
Судьба Права проданы Consolidated Aircraft Corporation
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты Америки
Родитель

Компания Дейтон-Райт была основана в 1917 году после объявления войны между Соединенными Штатами и Германией. [1] группой инвесторов из Огайо, в которую входили Чарльз Ф. Кеттеринг и Эдвард А. Дидс из компании Dayton Engineering Laboratories ( DELCO ). Орвилл Райт расположение одной из трех фабрик в заводских зданиях компании Wright Company назвал свое имя и выступал в качестве консультанта, но, кроме этого, единственным связующим звеном с братьями Райт было в Дейтоне, штат Огайо. Помимо завода 3 (бывшие здания компании Райт), Дейтон-Райт управляла фабриками в Морейне (завод 1, главный завод) и Майамисбурге (завод 2), штат Огайо. [2] В ходе войны компания Dayton-Wright произвела около 3000 DH-4 , а также 400 учебно-тренировочных самолетов Standard SJ-1 . Компании повредила репутация производимых ею DH-4 как «пылающих гробов» или «летающих гробов», хотя на самом деле они не были более подвержены возгоранию, чем другие самолеты. [3] и со скандалами, с которыми он столкнулся.

1000-й DH-4, построенный компанией Dayton-Wright.

Дидс и Кеттеринг ранее работали вместе в нескольких предприятиях. DELCO Дидса производила автомобильные самозапускатели, разработанные Кеттерингом. Эти двое использовали прибыль DELCO для создания компании Dayton Metal Products. Затем в 1917 году они основали компанию Dayton Airplane Company, которая в апреле была реорганизована в Dayton-Wright Company. [4] Когда началась война, Дидс был назначен ответственным за закупки для Управления по производству самолетов. Он отказался от своей финансовой доли в Dayton-Wright, но заключил с компанией два контракта на производство более 4000 самолетов DH-4 и Standard SJ-1. Учитывая неопытность компании, размер ее контракта привел к обвинениям в фаворитизме. Комитет Сената США подтвердил эти обвинения, а президент США Вудро Вильсон назначил для расследования комиссию, возглавляемую будущим Верховного суда США председателем Чарльзом Эвансом Хьюзом . Хотя бесхозяйственность и фаворитизм были задокументированы, обвинения предъявлены не были, и компания пережила скандал. Затем компания выпустила XPS-1 , первый самолет армии США с убирающимся шасси. [5]

В 1919 году компания Dayton-Wright построила лимузин-версию DH-4, одноместный Messenger и трехместный автомобиль. В 1920 году Милтон К. Бауманн сконструировал гоночный самолет RB-1 . [6] с крылом из массива пробкового дерева , [7] закрытая кабина и убирающееся шасси, соединенное со стержневыми передними и задними закрылками, изменяющими развал. [8]

В 1923 году компания Dayton-Wright только начала производство самолетов TW-3, оснащенных двигателями Wright E , излишками времен Первой мировой войны (американского производства Hispano-Suiza мощностью 180 л.с.), когда она была закрыта материнской компанией General. Motors , которая приобрела его в 1919 году. Права на разработку, главный конструктор (полковник Вирджиниус Э. Кларк ) и контракт на TW-3 были приобретены недавно созданной Консолидированной авиастроительной корпорацией в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1923 году. Последующий TW- 3 самолета были поставлены как Consolidated TW-3 . [9]

Продукты

[ редактировать ]
Дейтон-Райт XB-1A
Модель Полет № построено Тип
Дейтон-Райт ФС 1917 2 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
Дейтон-Райт DH-4 1917 3,106 Одномоторный бомбардировщик-биплан
Дейтон-Райт Мессенджер 1918 1 Одномоторный самолет-биплан-разведчик
Dayton-Wright OW.1 Воздушное купе 1919 1 Одномоторный туристический самолет-биплан
Гонщик Дейтон-Райт RB-1 1920 1 Гоночный одномоторный моноплан
Дейтон-Райт FP.2 1921 1 Двухмоторный самолет-биплан-наблюдатель
Dayton-Wright KT Каютный круизер 1921 4 Одномоторный туристический самолет-биплан
Дейтон-Райт XPS-1 1923 3 Одномоторный истребитель-перехватчик-моноплан
Дейтон-Райт XB-1A 40-44 Одномоторный истребитель-биплан
  1. ^ Фред ЕС Кулик и Спенсер Данмор, На больших белых крыльях (Airlife Publishing Ltd.: Шрусбери, Англия, 2001), ISBN   1-84037-333-4 ), 176.
  2. ^ Ежегодник самолетов (PDF) . Нью-Йорк: Ассоциация производителей самолетов. 1919. с. 130. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2021 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  3. ^ «Сотрудники журнала Air and Space Power Journal: DeHavilland DH-4 — рабочая лошадка армейской воздушной службы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 г. Проверено 28 мая 2013 г.
  4. ^ Крауч, Том Д. (2003). Мальчики епископа: жизнь Уилбура и Орвилла Райтов . WW Нортон и компания. п. 469. ИСБН  978-0-393-34746-3 .
  5. ^ Комиссия по столетию полетов США. Архивировано 4 июня 2007 г. на Wayback Machine, доступ 17 июня 2007 г.
  6. ^ О'Лири, Майкл (ноябрь 2003 г.). «Дейтон-Райт РБ-1» . Воздушная классика . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  7. ^ Джон Вегг, Самолеты General Dynamics и их предшественники (Лондон: Патнэм, 1990), ISBN   0-85177-833-X , 38.
  8. ^ Дэвид Монди, изд.; Майкл Тейлор, преп. Новая иллюстрированная энциклопедия самолетов (Лондон: Greenwich Editions, 2000), ISBN   0-86288-268-0 ), 560.
  9. ^ Ф. Г. Суонборо и Питер М. Бауэрс, Военные самолеты США с 1909 года (Нью-Йорк: Патнэм, 1964), ISBN   0-85177-816-X , 596.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939dee50d8923549c270d06e20bd197f__1705767060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/7f/939dee50d8923549c270d06e20bd197f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dayton-Wright Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)