Компания по ликвидации моторов
![]() | |
Раньше | Компания Дженерал Моторс (1908–1916) Корпорация Дженерал Моторс (1916–2009) |
---|---|
Тип компании | Общественный |
| |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1908 2009 (название изменено на Motors Liquidation Company) | как компания General Motors .
Несуществующий | 31 марта 2011 г |
Судьба | В 2009 году было подано заявление о банкротстве по главе 11 . Реорганизовано в компанию General Motors. |
Преемник |
|
Штаб-квартира | Детройт , Мичиган , Соединенные Штаты |
Компания Motors Liquidation Company ( MLC ), бывшая General Motors Corporation , была компанией, которой осталось урегулировать прошлые претензии по ответственности в результате реорганизации главы 11 американского производителя автомобилей General Motors . Он вышел из банкротства 31 марта 2011 года и был разделен на четыре траста; первый занимается урегулированием претензий необеспеченных кредиторов , второй занимается экологическим реагированием на оставшиеся активы MLC, третий занимается нынешними и будущими претензиями, связанными с асбестом , и четвертый - судебными исками. [1]
С 15 июля 2009 года символ акций Motors Liquidation Company был изменен с GMGMQ на MTLQQ. [2] Акции MTLQQ были аннулированы. Его необеспеченным кредиторам были выпущены акции General Unsecured Creditors Trust компании Motors Liquidation Company под символом MTLQU.
История
[ редактировать ]Заявление о банкротстве
[ редактировать ]
Утром 1 июня 2009 года Chevrolet-Saturn из Гарлема , дилерский центр на Манхэттене , принадлежавший самой GM, подал туда заявление о защите от банкротства, за ним в том же суде последовала General Motors Corporation (главный GM в Детройте), подразделение GM. дочерняя компания Saturn LLC и дочерняя компания Saturn LLC Saturn Distribution Corporation. [3] Все дела были переданы судье Роберту Герберу . [4]
В заявлении дилерского центра говорится, что General Motors является должником . [3] Заявление дилерского центра на Манхэттене позволило General Motors подать собственное заявление о банкротстве в Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка , который является ее предпочтительным судом. Обычно по таким делам компания подает иски в суды, расположенные в штате(ах), где компания зарегистрирована или где она осуществляет свою деятельность, а для General Motors со штаб-квартирой в Детройте это были бы суды в Мичигане или Делавэре , где оно включено. Однако адвокаты General Motors предпочитали подавать иски в федеральные суды Нью-Йорка, поскольку эти суды имеют репутацию экспертов по вопросам банкротства. [5] На пресс-конференции, которая началась через четыре часа и восемнадцать минут после подачи заявления, генеральный директор GM Фриц Хендерсон подчеркнул, что он намерен ускорить процесс банкротства. [6] Помимо пресс-конференции Хендерсона, президент США Барак Обама выступил с речью в Белом доме через четыре часа и три минуты после подачи иска в суд. [7]
Расписание суда и ходатайства
[ редактировать ]Дело о банкротстве General Motors было официально озаглавлено «In re General Motors Corp.» , дело номер 09-50026 в Южном округе, Манхэттен, Нью-Йорк. [8] Компания General Motors была представлена нью-йоркской специализированной юридической фирмой Weil, Gotshal & Manges. В суде также были представлены Казначейство США и специальная группа держателей облигаций General Motors Corporation. [9]
Одним из первых ходатайств, поданных в суд, было аннулирование договоров аренды семи корпоративных самолетов и ангара для корпоративных самолетов в аэропорту Детройта Метрополитан-Уэйн Каунти, которые, по словам компании, больше не представляют ценности для бизнеса компании. Представитель GM заявил, что компания оказалась не в состоянии отказаться от договора аренды в 2008 году, хотя она и попыталась это сделать. [8]
1 июня 2009 года суд временно удовлетворил просьбу GM о займе 15 миллиардов долларов в качестве финансирования должника , при этом у компании было только 2 миллиарда долларов наличными на руках. Казначейство США утверждало в суде, что оно было единственным источником финансирования такого должника и что без денег от кредита у General Motors не было бы другого выбора, кроме ликвидации . Другие предложения на слушаниях в первый день включали предложения утвердить выплаты ключевым поставщикам, а также сотрудникам и дистрибьюторам, владеющим товарами, произведенными для General Motors. Все ходатайства прошли в суде без существенных возражений. [9] [10]
Регламент рассмотрения дела, изложенный судом, был следующим: [10]
- 19 июня 2009 г.: Крайний срок подачи всех возражений против продажи General Motors.
- 22 июня 2009 г.: Крайний срок подачи конкурирующих заявок на аукционе активов General Motors.
- 25 июня 2009 г.: Последнее слушание по кредиту о банкротстве.
- 10 июля 2009 г.: крайний срок завершения продажи по требованию Министерства финансов США и General Motors. [9] [10]
Неудачная продажа Hummer
[ редактировать ]1 июня 2009 года GM объявила о Hummer прекращении выпуска бренда . На следующий день GM объявила, что достигла соглашения о продаже бренда неизвестному покупателю. [11] Позже, 2 июня 2009 года, покупателем оказался китайский производитель дорожной техники Tengzhong . [12] [13] [14] Сама Tengzhong в тот же день подтвердила сделку на своем сайте. [15] Предлагаемую сделку планировалось закрыть в третьем квартале 2009 года при условии соблюдения обычных условий закрытия и получения одобрения регулирующих органов; Финансовые условия соглашения не разглашаются. [15]
Китайские регулирующие органы отказались разрешить покупку бренда, и 24 февраля 2010 года GM решила вывести бренд из обращения. Несмотря на неудавшуюся продажу, GM обсудила интерес к части бренда Hummer, но впоследствии не предприняла никаких усилий в этом направлении, оставив Hummer закрыться.
Неудачная продажа Сатурна
[ редактировать ]5 июня 2009 года GM объявила, что бренд Saturn будет продан Penske Automotive Group . [16] GM продолжит создание Aura , Outlook и Vue для Penske в течение двух лет. Однако сделка с Пенске провалилась, и подразделение Saturn прекратило свое существование.
Продажа Saab компании Spyker Cars
[ редактировать ]16 июня 2009 года было объявлено, что Koenigsegg и группа норвежских инвесторов планируют приобрести бренд Saab у General Motors . GM продолжит поставлять архитектуру и технологии силовых агрегатов в течение неопределенного периода времени. [17] Он также становится последним проданным брендом/дочерней компанией GM ( первым был Hummer , за ним последовал Saturn ). Сделка сорвалась 24 ноября 2009 года. [18] GM обратилась к Spyker Cars Однако несколько недель спустя с просьбой приобрести Saab у MLC. Однако MLC объявила, что закроет Saab 19 декабря 2009 года, хотя позже этот план был отменен. Компания Motors Liquidation Liquidation Company имела срок подачи пересмотренного предложения до 7 января 2010 года. Продажа Saab компании Spyker была одобрена 26 января 2010 года. [19] и завершено 23 февраля 2010 г. [20]
Споры о консолидации франчайзинговых дилерских центров
[ редактировать ]С начала 1990-х годов GM пыталась закрыть дилерские центры в рамках своего проекта 2000. [21] [22] В то время у GM было около 9000 франчайзинговых дилеров по всей стране, большинство из которых продавали продукцию одного бренда. Во многих из этих предприятий продавалось мало автомобилей, и их поддержка обходилась GM дорого. [21] В рамках проекта 2000 GM ликвидировала или переместила дилерские центры, а также сосредоточилась на создании мультибрендовых точек продаж автомобилей Buick, Pontiac и GMC или автомобилей Cadillac, Hummer и Saab. Программа вызвала споры среди дилеров, многие из которых не хотели закрывать свои представительства или продавать права на франшизу. [23]
Однако раздел 363 Федерального кодекса о банкротстве позволил GM заставить тысячи дилерских центров отказаться от своих прав на франшизу. Дилеры обвинили GM в мошенничестве и краже и сформировали Комитет по восстановлению прав дилеров . В 2009 году группа помогла разработать законопроект HR 2743 , в котором утверждалось, что действия, предпринятые GM по консолидации своей дилерской сети без компенсации, были незаконными. Однако HR 2743 умер в комитете и больше не был представлен. [24]
Продажа хороших активов New GM
[ редактировать ]Активы GM были проданы по разделу 363 . [9] [25] [26] [27] [28] Поскольку цена, по которой эти активы должны были быть проданы, была очень высокой, ожидалось, что на аукционе будет только один участник торгов — новая компания NGMCO Inc. [29] Эта компания была основана правительством США с долей 60%, федеральным правительством Канады и правительством провинции Онтарио с долей 12%, Объединенными профсоюзами работников автомобильной промышленности и автомобильных работников . Канадскими профсоюзами [30] с долей 17,5% и держатели необеспеченных облигаций General Motors с долей 10%. [9] «Old GM» была переименована в Motors Liquidation Company. [31]
Встреча кредиторов в нью-йоркском отеле Hilton , организованная Попечительской программой США , была запланирована на 3 июня 2009 года. [10]
10 июля 2009 г. покупка текущих операционных активов и торговой марки «старый GM» была завершена, и закупочная организация «NGMCO Inc.» [29] изменила свое название на «ООО «Дженерал Моторс Компани». [31] [32] Новый генеральный директор провел IPO 17 ноября 2010 года, в результате которого было привлечено около 20,1 миллиарда долларов. [33]
К декабрю 2013 года правительство США продало последние акции GM. [34] К февралю 2015 года правительство Онтарио продало последнюю из своих 4% акций GM. [35] а к апрелю 2015 года федеральное правительство Канады продало последнюю из своих 8% акций GM. [36]
«Новый» GM приобрел большую часть брендов и хорошие активы старого GM, включая Buick , Cadillac , Chevrolet , GMC , GM Daewoo , Holden , Opel , Pontiac , SAIC-GM , SAIC-GM-Wuling и Vauxhall. бренды. К 31 октября 2010 года производство Pontiac было быстро прекращено, GM Daewoo была переименована в GM Korea в 2011 году, а бренд Daewoo был закрыт, Opel и Vauxhall были проданы Groupe PSA в 2017 году, а Holden был закрыт к концу 2020 года.
Конец MLC
[ редактировать ]MLC вышла из банкротства 31 марта 2011 г. и была немедленно разделена на четыре отдельных траста; первым урегулировал претензии необеспеченных кредиторов MLC (General Unsecured Creditors Trust); второй ( RACER ) для управления, осуществления природоохранной деятельности и, в конечном итоге, избавления от некоторых оставшихся недвижимых и личных активов MLC; третий занимается рассмотрением претензий, связанных с асбестом, против MLC (Asbestos Personal Injury Trust); и четвертый по судебным искам против MLC (Траст по предотвращению действий). [1] [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Компания по ликвидации моторов разделена на четыре треста» . Reuters.com. 31 марта 2011. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «FINRA меняет тикер «Старый GM» (GMGMQ) на (MTLQQ), чтобы возобновить торговлю завтра» . StreetInsider.com . 14 июля 2009 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Хьюз; Кэролайн Салас; Джефф Грин и Боб Ван Ворис (1 июня 2009 г.). «GM начинает процесс банкротства с подачи заявления о признании филиала» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
- ^ Глатер, Джонатан (1 июня 2009 г.). «Судья по делу известен своим быстрым подходом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Том Хэлс и Марта Грейбоу (1 июня 2009 г.). «Банкротство GM навсегда связано с дилерским центром в Гарлеме» . Рейтер .
- ^ Джереми Смерд (1 июня 2009 г.). «Сотрудникам General Motors грозят большие сокращения при «чистой скорости» » . Управление персоналом . Crain Communications Inc. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года.
- ^ Джозеф Б. Уайт (2 июня 2009 г.). «Для нового генерального менеджера: последнее испытание, чтобы доставить удовольствие водителям» . Интернет-журнал Уолл-стрит . Доу Джонс и компания .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Петтерссо (2 июня 2009 г.). «General Motors просит судью аннулировать семь договоров аренды корпоративных самолетов» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Эмили Чейсан и Фил Вахба (1 июня 2009 г.). «GM просит о банкротстве через 30 дней» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер Сцинта (2 июня 2009 г.). «GM выигрывает одобрение кредита на 15 миллиардов долларов, плана аукциона (обновление 1)» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года.
- ^ Брэдшер, Кейт; Банкли, Ник (3 июня 2009 г.). «Китайская компания покупает бренд Hummer у GM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Аарон Смит (2 июня 2009 г.). «Кто купил Hummer? Сычуань Тенчжун из Китая – 2 июня 2009 г.» . Money.cnn.com . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ «Китайская компания купит Hummer у GM – Autos – NBC News» . Новости Эн-Би-Си. 24 июня 2009 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Брэдшер, Кейт; Банкли, Ник (3 июня 2009 г.). «Китайская компания покупает бренд Hummer у GM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «腾中重工» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Дэвид Голдман и Питер Вальдес-Дапена (5 июня 2009 г.). «GM продаст Saturn компании Penske - 5 июня 2009 г.» . Money.cnn.com . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Стив (16 июня 2009 г.). «GM и Koenigsegg достигли предварительной сделки с Saab» . MarketWatch.com . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Koenigsegg отказывается от сделки по покупке Saab AutoWeek (24 ноября 2009 г.)
- ^ Завершена продажа Saab компании Spyker - Автомобильные новости (Car & Driver)
- ↑ Официально: GM завершает продажу Saab компании Spyker. Архивировано 25 февраля 2010 г., в Wayback Machine - Car & Driver, получено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Уоррен (15 ноября 1992 г.). «Дилемма дилера GM» . Вашингтон Пост . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Хорват, Роберт (17 января 2006 г.). Проект 2000: Взлет и падение подразделения Oldsmobile компании General Motors . Книжный всплеск. ISBN 141960600X .
- ^ Боллинджер, Джули (15 декабря 1997 г.). «Дилеры GM неравнодушны к плану Проекта 2000» . Дейтонский деловой журнал . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «поиск на конгрессе.gov» . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «GM объявляет о соглашении с министерством финансов США и правительствами Канады, обеспечивающим ускоренный путь к конкурентному будущему для «нового GM» » (пресс-релиз). Дженерал Моторс. 1 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ «Предложение должников об одобрении продажи в соответствии с Генеральным договором купли-продажи с Vehicle Acquisition Holdings, LLC, покупателем, спонсируемым Казначейством США, свободным от залогов, претензий, обременений и других интересов» (PDF) . Реестр судебных документов и исков, 363 заявления по сделкам . Корпорация Дженерал Моторс. 1 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бек, Рэйчел (2 июня 2009 г.). «Корпоративное банкротство: что нужно знать инвесторам: когда долги перевешивают активы, как в случае с GM и Chrysler, защита может помочь предприятиям реорганизовать или ликвидировать. Руководство по рискам и выгодам банкротства» . Деловая неделя . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Джеймс Куинн (1 июня 2009 г.). «GM файлы для защиты от банкротства согласно Главе 11» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Продажа активов GM 363 одобрена судом США по делам о банкротстве 6 июля 2009 г. По состоянию на 8 сентября 2012 г.
- ^ «Пресс-релиз GM» . Уолл Стрит Джорнал . 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мейнард, Мишлин (10 июля 2009 г.). «Букварь о новых General Motors» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ де ла Мерсед, Майкл (10 июля 2009 г.). «Благодаря продаже хороших активов GM вышла из банкротства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Болдуин, Клэр ; Ким, Соён (17 ноября 2010 г.). «Первое размещение акций GM привлекло $20,1 млрд – Reuters» . Рейтер.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Хили, Джеймс (9 декабря 2013 г.). «Правительство продает последние акции GM» . usatoday.com.
- ^ Кинан, Грег; Морроу, Эндрю (4 февраля 2015 г.). «Онтарио продает оставшиеся акции GM, приобретенные в результате финансовой помощи» . Глобус и почта .
- ^ Кинан, Грег (9 апреля 2015 г.). «Оттава продает оставшиеся акции GM по цене 35,61 доллара США за акцию» . Глобус и почта .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Старый GM выходит из главы 11, разделенной на четыре треста» . Рейтер . 31 марта 2011 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гулсби, Остан Д. и Алан Б. Крюгер. «Ретроспективный взгляд на спасение и реструктуризацию General Motors и Chrysler». Журнал экономических перспектив 29.2 (2015): 3-24. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Агент по рассмотрению претензий компании Motors Liquidation: документы о банкротстве и сопутствующие документы
- «Оценка жизнеспособности ГМ» (PDF) . Исполнительный аппарат президента США. 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. . Проверено 4 июня 2009 г. Оценка плана ГМ от 17 февраля 2009 г., представленная правительству США.
- Плохой дизайн — движущая сила недомогания GM , Джонатан Глэнси, The Guardian , 1 июня 2009 г.
- Компании, ранее торговавшиеся на внебиржевом рынке в США
- Американские компании, основанные в 2009 году.
- Холдинговые компании, созданные в 2009 году
- Холдинговые компании ликвидированы в 2011 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2009 году
- Дженерал Моторс
- Великая рецессия в США
- 2009 г. заведения в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие предприятий в 2011 году в Нью-Йорке (штат)