Jump to content

Компания по ликвидации моторов

Компания по ликвидации моторов
Раньше Компания Дженерал Моторс (1908–1916)
Корпорация Дженерал Моторс (1916–2009)
Тип компании Общественный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1908 ( 1908 ) как компания General Motors .
2009 ( 2009 ) (название изменено на Motors Liquidation Company)
Несуществующий 31 марта 2011 г .; 13 лет назад ( 31 марта 2011 )
Судьба В 2009 году было подано заявление о банкротстве по главе 11 . Реорганизовано в компанию General Motors.
Преемник
Штаб-квартира
Детройт , Мичиган
,
Соединенные Штаты

Компания Motors Liquidation Company ( MLC ), бывшая General Motors Corporation , была компанией, которой осталось урегулировать прошлые претензии по ответственности в результате реорганизации главы 11 американского производителя автомобилей General Motors . Он вышел из банкротства 31 марта 2011 года и был разделен на четыре траста; первый занимается урегулированием претензий необеспеченных кредиторов , второй занимается экологическим реагированием на оставшиеся активы MLC, третий занимается нынешними и будущими претензиями, связанными с асбестом , и четвертый - судебными исками. [1]

С 15 июля 2009 года символ акций Motors Liquidation Company был изменен с GMGMQ на MTLQQ. [2] Акции MTLQQ были аннулированы. Его необеспеченным кредиторам были выпущены акции General Unsecured Creditors Trust компании Motors Liquidation Company под символом MTLQU.

Заявление о банкротстве

[ редактировать ]

Утром 1 июня 2009 года Chevrolet-Saturn из Гарлема , дилерский центр на Манхэттене , принадлежавший самой GM, подал туда заявление о защите от банкротства, за ним в том же суде последовала General Motors Corporation (главный GM в Детройте), подразделение GM. дочерняя компания Saturn LLC и дочерняя компания Saturn LLC Saturn Distribution Corporation. [3] Все дела были переданы судье Роберту Герберу . [4]

В заявлении дилерского центра говорится, что General Motors является должником . [3] Заявление дилерского центра на Манхэттене позволило General Motors подать собственное заявление о банкротстве в Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка , который является ее предпочтительным судом. Обычно по таким делам компания подает иски в суды, расположенные в штате(ах), где компания зарегистрирована или где она осуществляет свою деятельность, а для General Motors со штаб-квартирой в Детройте это были бы суды в Мичигане или Делавэре , где оно включено. Однако адвокаты General Motors предпочитали подавать иски в федеральные суды Нью-Йорка, поскольку эти суды имеют репутацию экспертов по вопросам банкротства. [5] На пресс-конференции, которая началась через четыре часа и восемнадцать минут после подачи заявления, генеральный директор GM Фриц Хендерсон подчеркнул, что он намерен ускорить процесс банкротства. [6] Помимо пресс-конференции Хендерсона, президент США Барак Обама выступил с речью в Белом доме через четыре часа и три минуты после подачи иска в суд. [7]

Расписание суда и ходатайства

[ редактировать ]

Дело о банкротстве General Motors было официально озаглавлено «In re General Motors Corp.» , дело номер 09-50026 в Южном округе, Манхэттен, Нью-Йорк. [8] Компания General Motors была представлена ​​нью-йоркской специализированной юридической фирмой Weil, Gotshal & Manges. В суде также были представлены Казначейство США и специальная группа держателей облигаций General Motors Corporation. [9]

Одним из первых ходатайств, поданных в суд, было аннулирование договоров аренды семи корпоративных самолетов и ангара для корпоративных самолетов в аэропорту Детройта Метрополитан-Уэйн Каунти, которые, по словам компании, больше не представляют ценности для бизнеса компании. Представитель GM заявил, что компания оказалась не в состоянии отказаться от договора аренды в 2008 году, хотя она и попыталась это сделать. [8]

1 июня 2009 года суд временно удовлетворил просьбу GM о займе 15 миллиардов долларов в качестве финансирования должника , при этом у компании было только 2 миллиарда долларов наличными на руках. Казначейство США утверждало в суде, что оно было единственным источником финансирования такого должника и что без денег от кредита у General Motors не было бы другого выбора, кроме ликвидации . Другие предложения на слушаниях в первый день включали предложения утвердить выплаты ключевым поставщикам, а также сотрудникам и дистрибьюторам, владеющим товарами, произведенными для General Motors. Все ходатайства прошли в суде без существенных возражений. [9] [10]

Регламент рассмотрения дела, изложенный судом, был следующим: [10]

  • 19 июня 2009 г.: Крайний срок подачи всех возражений против продажи General Motors.
  • 22 июня 2009 г.: Крайний срок подачи конкурирующих заявок на аукционе активов General Motors.
  • 25 июня 2009 г.: Последнее слушание по кредиту о банкротстве.
  • 10 июля 2009 г.: крайний срок завершения продажи по требованию Министерства финансов США и General Motors. [9] [10]

Неудачная продажа Hummer

[ редактировать ]

1 июня 2009 года GM объявила о Hummer прекращении выпуска бренда . На следующий день GM объявила, что достигла соглашения о продаже бренда неизвестному покупателю. [11] Позже, 2 июня 2009 года, покупателем оказался китайский производитель дорожной техники Tengzhong . [12] [13] [14] Сама Tengzhong в тот же день подтвердила сделку на своем сайте. [15] Предлагаемую сделку планировалось закрыть в третьем квартале 2009 года при условии соблюдения обычных условий закрытия и получения одобрения регулирующих органов; Финансовые условия соглашения не разглашаются. [15]

Китайские регулирующие органы отказались разрешить покупку бренда, и 24 февраля 2010 года GM решила вывести бренд из обращения. Несмотря на неудавшуюся продажу, GM обсудила интерес к части бренда Hummer, но впоследствии не предприняла никаких усилий в этом направлении, оставив Hummer закрыться.

Неудачная продажа Сатурна

[ редактировать ]

5 июня 2009 года GM объявила, что бренд Saturn будет продан Penske Automotive Group . [16] GM продолжит создание Aura , Outlook и Vue для Penske в течение двух лет. Однако сделка с Пенске провалилась, и подразделение Saturn прекратило свое существование.

Продажа Saab компании Spyker Cars

[ редактировать ]

16 июня 2009 года было объявлено, что Koenigsegg и группа норвежских инвесторов планируют приобрести бренд Saab у General Motors . GM продолжит поставлять архитектуру и технологии силовых агрегатов в течение неопределенного периода времени. [17] Он также становится последним проданным брендом/дочерней компанией GM ( первым был Hummer , за ним последовал Saturn ). Сделка сорвалась 24 ноября 2009 года. [18] GM обратилась к Spyker Cars Однако несколько недель спустя с просьбой приобрести Saab у MLC. Однако MLC объявила, что закроет Saab 19 декабря 2009 года, хотя позже этот план был отменен. Компания Motors Liquidation Liquidation Company имела срок подачи пересмотренного предложения до 7 января 2010 года. Продажа Saab компании Spyker была одобрена 26 января 2010 года. [19] и завершено 23 февраля 2010 г. [20]

Споры о консолидации франчайзинговых дилерских центров

[ редактировать ]

С начала 1990-х годов GM пыталась закрыть дилерские центры в рамках своего проекта 2000. [21] [22] В то время у GM было около 9000 франчайзинговых дилеров по всей стране, большинство из которых продавали продукцию одного бренда. Во многих из этих предприятий продавалось мало автомобилей, и их поддержка обходилась GM дорого. [21] В рамках проекта 2000 GM ликвидировала или переместила дилерские центры, а также сосредоточилась на создании мультибрендовых точек продаж автомобилей Buick, Pontiac и GMC или автомобилей Cadillac, Hummer и Saab. Программа вызвала споры среди дилеров, многие из которых не хотели закрывать свои представительства или продавать права на франшизу. [23]

Однако раздел 363 Федерального кодекса о банкротстве позволил GM заставить тысячи дилерских центров отказаться от своих прав на франшизу. Дилеры обвинили GM в мошенничестве и краже и сформировали Комитет по восстановлению прав дилеров . В 2009 году группа помогла разработать законопроект HR 2743 , в котором утверждалось, что действия, предпринятые GM по консолидации своей дилерской сети без компенсации, были незаконными. Однако HR 2743 умер в комитете и больше не был представлен. [24]

Продажа хороших активов New GM

[ редактировать ]

Активы GM были проданы по разделу 363 . [9] [25] [26] [27] [28] Поскольку цена, по которой эти активы должны были быть проданы, была очень высокой, ожидалось, что на аукционе будет только один участник торгов — новая компания NGMCO Inc. [29] Эта компания была основана правительством США с долей 60%, федеральным правительством Канады и правительством провинции Онтарио с долей 12%, Объединенными профсоюзами работников автомобильной промышленности и автомобильных работников . Канадскими профсоюзами [30] с долей 17,5% и держатели необеспеченных облигаций General Motors с долей 10%. [9] «Old GM» была переименована в Motors Liquidation Company. [31]

Встреча кредиторов в нью-йоркском отеле Hilton , организованная Попечительской программой США , была запланирована на 3 июня 2009 года. [10]

10 июля 2009 г. покупка текущих операционных активов и торговой марки «старый GM» была завершена, и закупочная организация «NGMCO Inc.» [29] изменила свое название на «ООО «Дженерал Моторс Компани». [31] [32] Новый генеральный директор провел IPO 17 ноября 2010 года, в результате которого было привлечено около 20,1 миллиарда долларов. [33]

К декабрю 2013 года правительство США продало последние акции GM. [34] К февралю 2015 года правительство Онтарио продало последнюю из своих 4% акций GM. [35] а к апрелю 2015 года федеральное правительство Канады продало последнюю из своих 8% акций GM. [36]

«Новый» GM приобрел большую часть брендов и хорошие активы старого GM, включая Buick , Cadillac , Chevrolet , GMC , GM Daewoo , Holden , Opel , Pontiac , SAIC-GM , SAIC-GM-Wuling и Vauxhall. бренды. К 31 октября 2010 года производство Pontiac было быстро прекращено, GM Daewoo была переименована в GM Korea в 2011 году, а бренд Daewoo был закрыт, Opel и Vauxhall были проданы Groupe PSA в 2017 году, а Holden был закрыт к концу 2020 года.

MLC вышла из банкротства 31 марта 2011 г. и была немедленно разделена на четыре отдельных траста; первым урегулировал претензии необеспеченных кредиторов MLC (General Unsecured Creditors Trust); второй ( RACER ) для управления, осуществления природоохранной деятельности и, в конечном итоге, избавления от некоторых оставшихся недвижимых и личных активов MLC; третий занимается рассмотрением претензий, связанных с асбестом, против MLC (Asbestos Personal Injury Trust); и четвертый по судебным искам против MLC (Траст по предотвращению действий). [1] [37]

  1. ^ Jump up to: а б «Компания по ликвидации моторов разделена на четыре треста» . Reuters.com. 31 марта 2011. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  2. ^ «FINRA меняет тикер «Старый GM» (GMGMQ) на (MTLQQ), чтобы возобновить торговлю завтра» . StreetInsider.com . 14 июля 2009 года . Проверено 15 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джон Хьюз; Кэролайн Салас; Джефф Грин и Боб Ван Ворис (1 июня 2009 г.). «GM начинает процесс банкротства с подачи заявления о признании филиала» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
  4. ^ Глатер, Джонатан (1 июня 2009 г.). «Судья по делу известен своим быстрым подходом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2012 г.
  5. ^ Том Хэлс и Марта Грейбоу (1 июня 2009 г.). «Банкротство GM навсегда связано с дилерским центром в Гарлеме» . Рейтер .
  6. ^ Джереми Смерд (1 июня 2009 г.). «Сотрудникам General Motors грозят большие сокращения при «чистой скорости» » . Управление персоналом . Crain Communications Inc. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года.
  7. ^ Джозеф Б. Уайт (2 июня 2009 г.). «Для нового генерального менеджера: последнее испытание, чтобы доставить удовольствие водителям» . Интернет-журнал Уолл-стрит . Доу Джонс и компания .
  8. ^ Jump up to: а б Эдвард Петтерссо (2 июня 2009 г.). «General Motors просит судью аннулировать семь договоров аренды корпоративных самолетов» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Эмили Чейсан и Фил Вахба (1 июня 2009 г.). «GM просит о банкротстве через 30 дней» . Рейтер .
  10. ^ Jump up to: а б с д Кристофер Сцинта (2 июня 2009 г.). «GM выигрывает одобрение кредита на 15 миллиардов долларов, плана аукциона (обновление 1)» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года.
  11. ^ Брэдшер, Кейт; Банкли, Ник (3 июня 2009 г.). «Китайская компания покупает бренд Hummer у GM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
  12. ^ Аарон Смит (2 июня 2009 г.). «Кто купил Hummer? Сычуань Тенчжун из Китая – 2 июня 2009 г.» . Money.cnn.com . Проверено 17 декабря 2009 г.
  13. ^ «Китайская компания купит Hummer у GM – Autos – NBC News» . Новости Эн-Би-Си. 24 июня 2009 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
  14. ^ Брэдшер, Кейт; Банкли, Ник (3 июня 2009 г.). «Китайская компания покупает бренд Hummer у GM» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б «腾中重工» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  16. ^ Дэвид Голдман и Питер Вальдес-Дапена (5 июня 2009 г.). «GM продаст Saturn компании Penske - 5 июня 2009 г.» . Money.cnn.com . Проверено 17 декабря 2009 г.
  17. ^ Гольдштейн, Стив (16 июня 2009 г.). «GM и Koenigsegg достигли предварительной сделки с Saab» . MarketWatch.com . Проверено 16 июня 2009 г.
  18. ^ Koenigsegg отказывается от сделки по покупке Saab AutoWeek (24 ноября 2009 г.)
  19. ^ Завершена продажа Saab компании Spyker - Автомобильные новости (Car & Driver)
  20. Официально: GM завершает продажу Saab компании Spyker. Архивировано 25 февраля 2010 г., в Wayback Machine - Car & Driver, получено 23 февраля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б Браун, Уоррен (15 ноября 1992 г.). «Дилемма дилера GM» . Вашингтон Пост . Проверено 7 сентября 2023 г.
  22. ^ Хорват, Роберт (17 января 2006 г.). Проект 2000: Взлет и падение подразделения Oldsmobile компании General Motors . Книжный всплеск. ISBN  141960600X .
  23. ^ Боллинджер, Джули (15 декабря 1997 г.). «Дилеры GM неравнодушны к плану Проекта 2000» . Дейтонский деловой журнал . Проверено 7 сентября 2023 г.
  24. ^ «поиск на конгрессе.gov» . Проверено 28 мая 2019 г.
  25. ^ «GM объявляет о соглашении с министерством финансов США и правительствами Канады, обеспечивающим ускоренный путь к конкурентному будущему для «нового GM» » (пресс-релиз). Дженерал Моторс. 1 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  26. ^ «Предложение должников об одобрении продажи в соответствии с Генеральным договором купли-продажи с Vehicle Acquisition Holdings, LLC, покупателем, спонсируемым Казначейством США, свободным от залогов, претензий, обременений и других интересов» (PDF) . Реестр судебных документов и исков, 363 заявления по сделкам . Корпорация Дженерал Моторс. 1 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Бек, Рэйчел (2 июня 2009 г.). «Корпоративное банкротство: что нужно знать инвесторам: когда долги перевешивают активы, как в случае с GM и Chrysler, защита может помочь предприятиям реорганизовать или ликвидировать. Руководство по рискам и выгодам банкротства» . Деловая неделя . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  28. ^ Джеймс Куинн (1 июня 2009 г.). «GM файлы для защиты от банкротства согласно Главе 11» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  29. ^ Jump up to: а б Продажа активов GM 363 одобрена судом США по делам о банкротстве 6 июля 2009 г. По состоянию на 8 сентября 2012 г.
  30. ^ «Пресс-релиз GM» . Уолл Стрит Джорнал . 4 июня 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б Мейнард, Мишлин (10 июля 2009 г.). «Букварь о новых General Motors» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2009 г.
  32. ^ де ла Мерсед, Майкл (10 июля 2009 г.). «Благодаря продаже хороших активов GM вышла из банкротства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2009 г.
  33. ^ Болдуин, Клэр ; Ким, Соён (17 ноября 2010 г.). «Первое размещение акций GM привлекло $20,1 млрд – Reuters» . Рейтер.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  34. ^ Хили, Джеймс (9 декабря 2013 г.). «Правительство продает последние акции GM» . usatoday.com.
  35. ^ Кинан, Грег; Морроу, Эндрю (4 февраля 2015 г.). «Онтарио продает оставшиеся акции GM, приобретенные в результате финансовой помощи» . Глобус и почта .
  36. ^ Кинан, Грег (9 апреля 2015 г.). «Оттава продает оставшиеся акции GM по цене 35,61 доллара США за акцию» . Глобус и почта .
  37. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Старый GM выходит из главы 11, разделенной на четыре треста» . Рейтер . 31 марта 2011 года . Проверено 30 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гулсби, Остан Д. и Алан Б. Крюгер. «Ретроспективный взгляд на спасение и реструктуризацию General Motors и Chrysler». Журнал экономических перспектив 29.2 (2015): 3-24. онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19648859eae92a470e7b51462c945b70__1722703260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/70/19648859eae92a470e7b51462c945b70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motors Liquidation Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)