Концепция корпорации
![]() Обложка к первому изданию | |
Автор | Питер Друкер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Джон Дэй |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 329 |
ISBN | 978-1560006251 |
ОКЛК | 25370125 |
338.7/4/0973 20 | |
Класс ЛК | HD2731.D7 1993 г. |
«Концепция корпорации» (1946) — книга профессора менеджмента и социолога Питера Друкера .
Обзор
[ редактировать ]Книга представляет собой исследование деятельности General Motors и изучение того, как крупные корпорации влияют на общество на широком уровне. Биограф Друкера Джек Битти назвал ее «книгой о бизнесе, подобно тому как «Моби Дик» - книга о китобойном промысле». [1]
Во время написания и исследования книги Друкер получил доступ к ресурсам General Motors, выплатил полную зарплату, сопровождал генерального директора Альфреда П. Слоана на собраниях и получил возможность бесплатно управлять компанией.
В центре внимания Друкера был взгляд изнутри на компанию. В отличие от своих современников, он сосредоточил внимание на том, что происходит внутри компании и как это связано с успехом или неудачей компании. Очарованный этим вопросом, он изучал менеджмент, чтобы выяснить, что на самом деле делает бизнес успешным.
До этого менеджмент считался простым: генеральный директор просто отдавал приказы, а остальные следовали за ним. Но Друкера интересовало взаимодействие людей внутри компании, а точнее, то, как властные структуры, политическая среда, информационные потоки, принятие решений и управленческая автономия способствуют успеху. Сместив фокус, он смог объяснить, почему General Motors добилась такого успеха.
Реакция General Motors
[ редактировать ]GM была очень довольна работой Друкера, пока Друкер не опубликовал свою книгу « Концепция корпорации» . Книга высоко оценивает General Motors за разработку методов управления, программ и инфраструктуры. Но GM интерпретировала предложения Друкера — децентрализовать компанию, чтобы еще больше добиться успеха — как предательство. [2] Их реакция на его взгляд на эту работу была настолько сильной, что позже Альфред Слоан стал рассматривать свои мемуары « Мои годы с General Motors» главным образом как опровержение организации критике Друкера и как учебный противовес плодотворному влиянию его книги на сфера управленческого образования [2] (которая в то время процветала как область последипломного образования).
Для Друкера это было совершенно неожиданно: он нашел GM отличной компанией, которую даже сравнивал с правительством США. Друкер использовал термин «федеральная децентрализация», чтобы описать это, поскольку он считал, что компания должна быть организована в виде ряда автономных предприятий. Подобно тому, как правительство США предоставило власть штатам, GM должна предоставить своим подразделениям больше автономии. GM потребовалось бы несколько десятилетий, чтобы прислушаться к этому мнению. К тому времени Друкер помог японцам, которые приняли его намерения и гибридную форму организации, опередить многие американские компании.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Федер, Барнаби Дж. (13 ноября 2005 г.). «Некролог: Питер Друкер, 95 лет, экономист, ценивший ценность рабочих» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Sloan 1990 [1964], предисловие, стр. v–vi.
Библиография
[ редактировать ]- Слоан, Альфред П. (1964), Макдональд, Джон (редактор), Мои годы с General Motors , Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Doubleday, LCCN 64011306 , OCLC 802024 . Переиздано в 1990 году с новым предисловием Питера Друкера ( ISBN 978-0385042352 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- о концепции корпорации Статья обозревателя Financial Times . Джона Кея