Jump to content

Евклид Грузовики

Грузовик Euclid используется на Чукикамата в 1984 году. медном руднике
Грузовик Евклид на карьере в Польше (2013 г.)

Компания Euclid из Огайо была производителем тяжелого оборудования для землеройных работ , в частности самосвалов , погрузчиков и колесных тракторов-скреперов . Он работал в США с 1920-х по 1950-е годы, когда был куплен General Motors . Позже фирму купила Hitachi Construction Machinery . [1]

Основание

[ редактировать ]

Компания Euclid из Огайо производила специально разработанные внедорожные тяжелые самосвалы по сравнению с другими компаниями, которые модифицировали дорожные грузовики для перевозки грунта по бездорожью.

Компания Euclid Crane and Hoist Co., основанная в 1909 году и принадлежавшая Джорджу А. Армингтону и его пяти сыновьям, к началу 1920-х годов превратилась в крупное, уважаемое и прибыльное предприятие. В 1924 году компания представила автоматический роторный скребок Euclid, за которым вскоре последовал (колесный) скребок Euclid Wheeler. Эта продукция для землеройных работ была разработана старшим сыном Джорджа, Артуром, который руководил компанией в сфере землеройных работ. Две модели скреперов были хорошо приняты, а третья модель, Euclid Contractors Special, разработанная для работы с твердым грунтом, оказалась еще более успешной. В 1926 году Армингтоны основали Euclid Inc., подразделение дорожной техники компании Euclid Crane and Hoist, специально для обслуживания рынка внедорожных самосвалов. [2]

Артур и его отец Джордж построили успешный прототип гусеничного двигателя и испытали его на семейной ферме, но от конструкции гусеничного двигателя отказались по неизвестным причинам. Крупные программы строительства общественных работ в 1927 и 1928 годах требовали масштабных раскопок, что способствовало успеху подразделения Euclid Road Machinery.

Euclid производил гусеничные вагоны на гусеничном ходу (похожие на Athey Wagons), известные как самосвалы Euclid Tu-Way. Ограничение скорости на гусеничном ходу было проблемой, и в следующей версии для повышения скорости использовались стальные колеса. Джордж Армингтон-младший был заядлым конструктором гидравлики и примерно в 1930 году изготовил первые гидравлические самосвалы Euclid.

Великая депрессия

[ редактировать ]

Великая депрессия не сильно повлияла на Евклида, и расширение землеройной части бизнеса Евклида привело к созданию компании Euclid Road Machinery Co. 11 июля 1931 года. Эта компания оставалась дочерней компанией Euclid Armington Corp до января. 1 января 1933 года, когда компании были разделены. Euclid Road Machinery стала производителем быстрых внедорожных землеройных самосвалов.

В январе 1934 года компания Euclid произвела свой первый специально разработанный внедорожный самосвал длиной 7 ярдов (6,4 м), модель 1Z. Он был оснащен бензиновым двигателем Waukesha мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) и использовал чрезвычайно прочный задний мост Euclid , оснащенный новой шиной 17,5 x 24, которая только что была выпущена шинной промышленностью. В 1931 году Мак изготовил тяжелый внедорожный самосвал длиной 14 ярдов (13 м) специально для проекта плотины Боулдер (модель AP Super-Duty), но по сути это был усиленный дорожный самосвал. , цепной привод AC Bulldog Mack.

Следующей разработкой Euclid стал сочлененный тягач с прицепом в стиле нижнего самосвала Caterpillar DW10. Он был известен как Модель Z или ZW.

Расширение компании

[ редактировать ]

Евклид изготовил тысячи внедорожных самосвалов и скреперов. Усовершенствованная и более крупная конструкция помогла ей стать значимой международной корпорацией к началу 1950-х годов. В 1950 году была основана отдельная в Великобритании компания Euclid Great Britain, базирующаяся , открылся завод, специализирующийся на внедорожных самосвалах . В Мазервелле , Шотландия . [3] В 1953 году корпорация Euclid была приобретена General Motors , что лидеры обеих компаний сочли выгодной сделкой, учитывая их взаимодополняющие продуктовые линейки. Сделка была заключена из-за желания GM войти в сферу производства землеройных работ, а также из-за осознания семьей Армингтон того, что поглощение GM обеспечит капитал и расширит возможности проектирования. О поглощении GM было объявлено 30 сентября 1953 года, официальная дата поглощения — 1 января 1954 года.

Артур Армингтон внезапно умер в 1937 году, что привело к ухудшению судьбы Евклида. Джордж Армингтон умер в 1954 году в возрасте 89 лет после того, как руководил продажей Euclid компании GM. Сыновья Стюарт и Эверетт Армингтон вышли на пенсию в 1953 году, а Джордж-младший вышел на пенсию в 1958 году. Младший сын Рэй, последний Армингтон, вышел на пенсию в 1960 году, проработав семь лет генеральным директором подразделения GM Euclid.

1950-е и 1960-е годы были хорошими годами для Euclid Trucks. В 1951 году компания выпустила первый в отрасли 50-тонный трехосный самосвал с двухмоторным двигателем Cummins . В тот период «Евклид» выпускал двух- и трехосные самосвалы грузоподъемностью до 105 тонн. Некоторые из самых крупных трехосных агрегатов использовались в качестве тягачей для еще более крупных самосвалов с конечной и нижней разгрузкой.

Антимонопольный иск

[ редактировать ]

В 1959 году Министерство юстиции во главе с генеральным прокурором Уильямом П. Роджерсом возбудило антимонопольный иск в соответствии с Законом Клейтона против General Motors Corporation. Он заявил, что GM слишком доминирует, а ее методы ведения бизнеса подавляют конкуренцию на рынке внедорожных самосвалов и землеройных машин. GM боролась с иском в течение восьми лет, наконец сдавшись в 1968 году и согласившись продать свое подразделение Euclid.

После продажи Euclid компании White Motor Corporation компания GM сформировала бренд Terex . [4] По соглашению о продаже с Уайтом GM не разрешалось производить грузовики, конкурирующие с Уайтом, в течение четырех лет – с 1 июля 1968 года по 1 июля 1972 года. GM могла производить внедорожные самосвалы, но не могла продавать их в США. . Дилерам оборудования GM в США компания White предложила франшизу на продажу линейки грузовиков White/Euclid сроком на четыре года. Международные дилерские центры Euclid по-прежнему принадлежали GM, что вынуждало Уайта создавать совершенно новые международные дилерские центры. GM производила самосвалы в период 1968-1972 годов, которые она разработала во время владения Euclid, используя заводы в Канаде и Шотландии, которые ей было разрешено сохранить. Они продавались под названием Terex, но по сути были такими же, как линия Euclid.

Компания Euclid потеряла свою известность после продажи Уайту и так и не достигла того положения, которое она имела до приобретения GM.

Текущее состояние

[ редактировать ]

Компания была приобретена Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. и в настоящее время производит ряд моделей грузовиков под маркой Hitachi, хотя обычно она маркируется как Euclid, а некоторые компоненты носят имя Euclid. В настоящее время производятся два класса машин: оба представляют собой модели «жестких самосвалов» (самосвалы с жесткой рамой, бессочлененные). Меньшие строительные и карьерные самосвалы (30–90 тонн) затмевают более крупные карьерные самосвалы в диапазоне 140–450 тонн.

Производство было перенесено из Евклида, штат Огайо , в Гуэлф , Онтарио , Канада. Грузовики были оснащены глушителями и компьютерными контроллерами для удовлетворения экологических требований по звуку и выбросам выхлопных газов.

Некоторые грузовики в настоящее время используются на шахтах в США, их можно увидеть в Канаде в Форт-Мак-Мюррей , а по всему Китаю , Австралии , Африке , Индонезии и Южной Америке также . Хотя бурные времена защиты крупной американской инфраструктуры остались в прошлом, потребность в тяжелой инфраструктуре и горнодобывающем оборудовании все еще существует.

Меньшие строительные грузовики грузоподъемностью 32 и 36 тонн производятся в Индии компанией Telcon , совместным предприятием Tata и Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. Это меньшие по размеру грузовики, использующие более старые технологии, и ранее они производились в Польше по лицензии VME (Вольво Мичиган Евклид). Предполагаемым рынком для строительных грузовиков старых технологий является Индия .

В августе 1977 года Уайт продал Euclid, Inc. компании Daimler Benz AG из Штутгарта, Германия , а в январе 1984 года Daimler-Benz продала Euclid одному из бывших конкурентов Euclid, компании Clark Equipment Company , после чего она стала частью Clark Michigan. Company, как тогда называлось подразделение строительной техники Кларка. В апреле следующего года Кларк сформировал совместное предприятие 50/50 с Volvo AB из Швеции , теперь известное как Volvo Construction Equipment , для производства строительной техники Volvo, Michigan и Euclid под названием VME Group NV. Компания VME претерпела несколько довольно запутанных реорганизаций своих операций в Америке и Европе, кульминацией которых стало создание в 1991 году подразделения VME в Северной Америке, которое занималось только линиями Евклида.

В декабре 1993 года VME North America создала совместное предприятие с Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. под названием Euclid-Hitachi Heavy Equipment. Hitachi, производитель гидравлической строительной техники, такой как экскаваторы и краны, постепенно увеличивала свою долю в совместном предприятии, пока к 2000 году не стала принадлежать 100% организации. Hitachi привлекла Euclid, чтобы заполнить пробел в их способности предложить полный пакет горнодобывающей промышленности. потому что карьерные экскаваторы и самосвалы обычно необходимы в сочетании.

1 января 2004 года Euclid-Hitachi стала Hitachi Construction Truck Manufacturing, а знаменитый зеленый цвет Euclid был заменен на оранжевый Hitachi. К концу 2004 года название Euclid было прекращено, положив конец 80-летнему использованию имени Euclid на строительной технике.

Самосвал Euclid R60

Компания Euclid из Евклида, штат Огайо, в 1950-х годах была синонимом внедорожных самосвалов и землеройного оборудования, такого как самосвалы и, в меньшей степени, скреперы. Как описано в книге Герберта Л. Николаса «Перемещение Земли», [5] теперь, в пятом издании, Евклид был повсюду.

В результате работы GM над автоматическими трансмиссиями для тяжелых условий эксплуатации во время Второй мировой войны в 1945 году была создана автоматическая коробка передач Allison для тяжелых условий эксплуатации. Евклид был первым, кто применил эту трансмиссию в тяжелых внедорожных самосвалах в конце 1940-х годов. Это удовлетворило потребность в промышленной трансмиссии огромной мощности, поскольку размеры двигателей увеличивались до такой степени, что трансмиссии не могли справиться с этой мощностью.

Евклид впервые применил сдвоенные двигатели (Twin-Power) в нижнем самосвале (модель 50FDT-102W) в ноябре 1948 года. Их первый прототип скрепера Twin-Power (модель 51FDT-13SH) появился в феврале 1949 года, а серийная модель Twin-Power Моторные скреперы были выпущены в 1950 году (модель 68FDT-17SH с двигателем GM и модель 66FDT-16SH с двигателем Cummins). До покупки GM компании Euclid двигателем, который предпочитал Euclid, были дизели Cummins, а в качестве опции предлагался 2-тактный Detroit Diesel от GM. Когда GM приобрела Euclid, это привело в смятение Cummins из-за потери важного клиента. Поглощение привело к тому, что двигатели GM стали предпочтительным двигателем, но вариант Cummins все еще был доступен, хотя после поглощения GM грузовики с двигателями Cummins продавались в меньшем количестве.

Гиганты грузоподъемностью от 10 до 62 тонн колесили по карьерам, тяжелым строительным площадкам и карьерам по всему миру. В 1980-х годах концевые самосвалы Euclid достигли грузоподъемности 210 тонн.

Самосвалы Euclid обычно загружались тросовыми гусеничными экскаваторами и драглайнами других производителей, но Euclid также разработал мобильные ленточные погрузчики для загрузки своих нижних самосвалов.

Евклид также был пионером в создании высокоскоростного тракторного самосвала. Он сочетал в себе тягач повышенной проходимости (с седельно-сцепным устройством) и очень большой, грузоподъемностью до 100 тонн , самосвальный прицеп. Эта машина, спускавшаяся с нижних самосвалов, запряженных гусеничными тракторами, выгружала груз через продольные ворота в днище прицепа. Первые такие грузовики перевозили 13 кубических метров, но к началу 1960-х годов грузоподъемность достигла 110 тонн.

Евклид также производил скреперы для колесных тракторов, такие как были изобретены RG LeTourneau (позже ставшей LeTourneau-Westinghouse, после покупки RG LeTourneau, Inc. компанией Westinghouse Air Brake Company). [6] и теперь почти исключительно производится компанией Caterpillar . Тракторные скреперы Евклида приводились в движение теми же тракторами, что и их самосвалы. Euclid был первым крупным производителем, выпустившим на рынок сочлененный резиновый колесный погрузчик, который в настоящее время является опорой многих производителей тяжелой техники, особенно Caterpillar.

Евклид R24 Самосвал
Евклид R24 Самосвал
  1. ^ «История 1991–2015» . www.hitachicm.com/ . Проверено 13 октября 2019 г.
  2. ^ «Евклид, Инк» . дело.edu . 11 мая 2018 г.
  3. ^ «Наша история – Рокбак» . rokbak.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
  4. ^ «Скрепер Terex S-35E — журнал Contractor» . Contractormag.co.nz . 2 марта 2016 г.
  5. ^ Николс, Герберт Лаундс; Дэй, Дэвид А. Перемещение Земли: Учебное пособие по раскопкам - пятое издание , (2005) McGraw-Hill Companies, Inc.
  6. ^ "Архив колесных тракторов-скребков WABCO" ISBN   978-0-9871503-0-1 (Global General Publishing Pty Ltd, 2011 г.)
  • Землеройное оборудование Евклида 1924–1968 гг. (Орлеманн, Эрик К., MBI, 2004 г.);
  • Землеройные машины Euclid и Terex (Орлеманн, Эрик К., MBI, 1997)
  • Энциклопедия Earthmover (Хэддок, Кейт, MBI, 2006).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с самосвалами Euclid , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 836c25b92523532c4a9f80355410bcb8__1716977940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/b8/836c25b92523532c4a9f80355410bcb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euclid Trucks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)