Jump to content

Североамериканская авиация

Североамериканская авиация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1928 год ; 96 лет назад ( 1928 )
Основатели Клемент Мелвилл Киз
Несуществующий Март 1967 г. ( Март 1967 г. )
Судьба Слияние
Преемник Североамериканский Роквелл
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты Америки
Ключевые люди
Родитель Дженерал Моторс
(1933–1948)
Подразделения

North American Aviation ( NAA ) была крупным американским производителем аэрокосмической продукции , спроектировавшим и построившим несколько известных самолетов и космических кораблей. Ее продукция включала учебно-тренировочный самолет T-6 Texan , P-51 Mustang истребитель , B-25 Mitchell бомбардировщик , истребитель F-86 Sabre реактивный , X-15 ракетный самолет , бомбардировщик XB-70 , B-1 Lancer. командно «Аполлон» -служебный модуль , вторая ступень «Сатурн-5» ракеты и орбитальный корабль «Спейс Шаттл» .

Путем серии слияний и продаж компания North American Aviation стала частью компании North American Rockwell , которая позже стала Rockwell International , а сейчас является частью Boeing .

История [ править ]

Ранние годы [ править ]

6 декабря 1928 года Клемент Мелвилл Киз основал North American как холдинговую компанию , которая покупала и продавала доли в различных авиакомпаниях и компаниях, связанных с авиацией. Однако Закон об воздушной почте 1934 года привел к распаду таких холдинговых компаний. North American стала производственной компанией, которой руководил Джеймс Х. «Датч» Киндельбергер , нанятый из Douglas Aircraft Company . NAA сохраняла право собственности на Eastern Air Lines до 1938 года. [1]

В 1933 году корпорация General Motors приобрела контрольный пакет акций NAA и объединила ее с General Aviation Manufacturing Corporation , но сохранила название North American Aviation. [2] [3]

Киндельбергер перенес операции компании из Дандолка, штат Мэриленд , в Лос-Анджелес, штат Калифорния , что позволяло летать круглый год, и решил сосредоточиться на учебных самолетах, полагая, что это будет проще, чем пытаться конкурировать с авторитетными компаниями в более крупных проектах. Первыми самолетами НАА были наблюдательный самолет ГА-15 и учебно-тренировочный самолет ГА-16, за ними последовали О-47 и БТ-9 , также называемый ГА-16. [1]

Вторая мировая война [ править ]

P-51D-5-NA Мустанг

BC -1 1937 года был первым боевым самолетом Северной Америки; он был основан на ГА-16. [1] В 1940 году, как и другие производители, компания North American начала готовиться к войне, открыв фабрики в Колумбусе, штат Огайо , Далласе, штат Техас , и Канзас-Сити, штат Канзас . [1] Компания North American заняла одиннадцатое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [4]

Линия по производству бомбардировщиков B-25 Mitchell на заводе North American Aviation, Инглвуд, Калифорния, октябрь 1942 года. На самолете еще не установлены внешние крылья, что позволяет расположить две бок о бок сборочные линии ближе друг к другу. Внешние крылья будут крепиться на открытом воздухе, на сборочной линии «Саншайн». [5]
Авиационные рабочие на обеденном перерыве в Инглвуде, 1942 год.

Продолжением БТ-9 от компании North American стал учебно-тренировочный самолет Т-6 Texan , которых было построено 17 000, что сделало его наиболее широко используемым учебно-тренировочным самолетом за всю историю. Двухмоторный бомбардировщик B-25 Mitchell прославился во время рейда Дулитла и использовался на всех театрах боевых действий. P -51 Mustang первоначально производился для Великобритании в качестве альтернативы Curtiss P-40 Warhawk , который компания North American отказалась производить по лицензии. [6] [7] Модифицированный А-36 «Мустанг» разрабатывался как штурмовик и пикирующий бомбардировщик. Частично это было сделано для того, чтобы сохранить планер в производстве, поскольку авиакорпус армии США еще не решил приобрести этот тип в качестве истребителя.

Предложение британских ВВС о том, чтобы компания North American перевела силовую установку P-51 с оригинального двигателя Allison на двигатель Rolls-Royce Merlin, возможно, было одним из самых значительных событий в авиации Второй мировой войны, поскольку оно превратило P-51 в то, что многие считают его лучшим американским истребителем войны. [1] [8] [9] [10]

Трудовые проблемы стали серьезной проблемой в 1941 году. В течение 22 месяцев с августа 1939 года по июнь 1941 года Сталин и Гитлер поддерживали друг друга, пока в Европе бушевала война. В США местные профсоюзные чиновники выступили против американской помощи войне Великобритании против Германии. Они объявили забастовки в военной промышленности, которая поставляла Британию по ленд-лизу. Объединение работников автомобильной промышленности (UAW) победило на выборах Международную ассоциацию машинистов и представляло всех сотрудников североамериканского завода в Инглвуде, штат Калифорния. Переговорщики UAW потребовали повышения стартовой зарплаты с 50 центов в час до 75 центов, а также повышения на 10 центов для 11 000 нынешних сотрудников. Национальный профсоюз пообещал не проводить забастовок, но внезапно 5 июня в результате стихийной забастовки местных жителей был закрыт завод, производивший четверть истребителей. Национальный лидер UAW Ричард Франкестин прилетел, но не смог убедить рабочих вернуться. Поэтому Вашингтон вмешался. С одобрения национального руководства ИТ-директоров президент Франклин Рузвельт 8 июня послал национальную гвардию Калифорнии, чтобы штыками вновь открыть завод. Забастовщикам было приказано немедленно вернуться или быть призванными в армию США. [11] Они угрюмо подчинились. Однако, когда 22 июня Германия внезапно вторглась в СССР, коммунистические активисты внезапно стали самыми решительными сторонниками военного производства; они подавили дикие забастовки. [12] [13] [14]

Послевоенные годы [ править ]

После войны занятость в Северной Америке упала с 91 000 до 5 000 в 1946 году. В День VJ компания North American получила заказ от правительства США на 8 000 самолетов. Несколько месяцев спустя это число упало до 24. [1]

Два года спустя, в 1948 году, General Motors продала NAA как публичную компанию. Тем не менее, NAA продолжало разрабатывать новые разработки, включая учебно-боевой самолет T-28 «Троян» , истребитель F-82 «Твин Мустанг» , B-45 «Торнадо» реактивный бомбардировщик , истребитель FJ Fury , AJ Savage , революционный XB-70 «Валькирия Маха- -3 Стратегический бомбардировщик , Shrike Commander и бизнес-джет T-39 Sabreliner .

XB-70 Валькирия

Подразделение компании North American Aviation в Колумбусе, штат Огайо, сыграло важную роль в эксклюзивной разработке и производстве A-5 Vigilante , усовершенствованного высокоскоростного штурмовика, который широко использовался в качестве военно-морского разведчика во время войны во Вьетнаме , OV-10 Bronco . первый самолет, специально разработанный для передового управления воздушным движением (FAC) и борьбы с повстанцами (COIN), а также учебно-тренировочный самолет T-2 Buckeye Naval, который будет служить с конца 1950-х по 2008 год и на котором будет проходить обучение практически каждый военно-морской авиатор. и летный офицер ВМС США и Корпуса морской пехоты США в течение четырех десятилетий. Имя Бакай станет символом государственного дерева Огайо , а также талисманом Университета штата Огайо .

Североамериканский F-86 Sabre начинался как модернизированный Fury и прославился, сбивая МиГи во время Корейской войны . Было произведено более 9000 F-86. Популярен был и его преемник — North American F-100 Super Sabre .

Около 6656 F-86 были произведены в Соединенных Штатах, это были самые производимые послевоенные военные самолеты на Западе, а также еще 2500 в других странах. Для размещения производства Sabre компания North American открыла мощности на бывшем заводе Curtiss-Wright в Колумбусе, штат Огайо . Компания также переехала на бывший завод Consolidated-Vultee Aircraft в Дауни, Калифорния , а в 1948 году построила новый завод в Дауни. К концу 1952 года продажи в Северной Америке превысили 315 миллионов долларов. Число рабочих мест на заводе в Колумбусе выросло с 1600 в 1950 году до 18 000 в 1952 году. [1]

Отмена программ F-107 и F-108 в конце 1950-х годов, а также отмена программы Навахо межконтинентальных крылатых ракет стала ударом по Северной Америке, от которого она так и не оправилась полностью.

развитие Ядерное

Atomics International была подразделением компании North American Aviation, которая начиналась как отдел исследований атомной энергии на заводе Дауни в 1948 году. В 1955 году отдел был переименован в Atomics International и занимался в основном ранними разработками ядерных технологий и ядерных реакторов как для коммерческих, так и для коммерческих целей. государственные заявки. Atomics International отвечала за ряд достижений, связанных с ядерной энергетикой: проектирование, строительство и эксплуатацию первого ядерного реактора в Калифорнии (небольшой водный гомогенный реактор, расположенный на заводе НАА Дауни), [15] первый ядерный реактор, производящий электроэнергию для коммерческой электросети в США ( Эксперимент с натриевым реактором, расположенный в полевой лаборатории Санта-Сусаны ) [16] и первый ядерный реактор, запущенный в космическое пространство Соединенными Штатами ( SNAP-10A ). [17] Поскольку общий интерес к ядерной энергетике снизился, Atomics International перешла к проектам, не связанным с ядерной энергетикой, таким как газификация угля, и постепенно прекратила проектирование и испытания ядерных реакторов. В 1978 году Atomics International была объединена с подразделением Rocketdyne. [18]

Системы навигации и наведения, радиолокационные и информационные системы [ править ]

Аутонетика началась в 1945 году в Лаборатории технических исследований North American, небольшом подразделении инженерного отдела Лос-Анджелесского подразделения, расположенном в Дауни, Калифорния . Развитие ракетной программы Навахо привело к созданию в 1955 году Autonetics как отдельного подразделения North American Aviation, сначала расположенного в Дауни, а затем в 1963 году переехавшего в Анахайм, Калифорния. Подразделение участвовало в разработке систем наведения для ракет Навахо. «Минитмен» Баллистическая ракетная система .

Космическая программа [ править ]

Космический корабль «Аполлон» готовится к «Аполлон-7» миссии

В 1955 году производство ракетных двигателей было выделено в отдельное подразделение Rocketdyne . Это подразделение поставляло двигатели для ракет «Редстоун » , «Юпитер» , «Тор» , «Дельта » и «Атлас» , а также для НАСА « семейства ракет - носителей Сатурн» .

Компания North American спроектировала и построила планер X-15 , самолета с ракетным двигателем, который впервые поднялся в воздух в 1959 году.

В 1959 году компания North American построила первую из нескольких ускорителей Little Joe , использовавшихся для испытания системы аварийного покидания космического корабля проекта «Меркурий» . В 1960 году новый генеральный директор Ли Этвуд решил сосредоточиться на космической программе , и компания стала генеральным подрядчиком командно-служебного модуля «Аполлон» , более крупной ракеты «Маленький Джо II» для испытания системы аварийного спасения при запуске «Аполлона», а также ракеты S-II. второй стадия V. Сатурна

Слияние и поглощение [ править ]

В прессе первоначально вина за пожар на Аполлоне-1 в январе 1967 года возлагалась на компанию, хотя позже слушания в Конгрессе вынесли иное решение. [ нужна ссылка ] В сентябре произошло слияние с Rockwell-Standard, и объединенная компания стала называться North American Rockwell . [19] [20] [21] В течение этого периода компания продолжала участвовать в программе «Аполлон» , создавая модули управления и обслуживания для всех одиннадцати миссий. В течение двух лет новая компания также изучала концепцию космического корабля «Шаттл» и в 1972 году выиграла контракт на орбитальный аппарат . [22] В 1973 году компания снова сменила название на Rockwell International и назвала свое авиационное подразделение North American Aircraft Operations. [23]

Орбитальный корабль космического корабля " Атлантис" приземлился в Космическом центре Кеннеди.

Оборонные и космические подразделения Rockwell International (включая подразделения North American Aviation Autonetics и Rocketdyne) были проданы компании Boeing в декабре 1996 года. [21] подразделение Boeing Эти группы, первоначально называвшиеся Boeing North American, были интегрированы в оборонное . В конечном итоге Rocketdyne была продана Boeing компании UTC Pratt & Whitney в 2005 году. Позже UTC продала Rocketdyne компании Aerojet ( GenCorp ) в 2013 году.

Продукты [ править ]

Самолет [ править ]

Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Североамериканский NA-16 1935 1,935 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский О-47 1935 239 Самолет наблюдения с однопоршневым двигателем
Североамериканский БТ-9 1936 149 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский XB-21 1936 1 Прототип среднего бомбардировщика с двухпоршневыми двигателями
Североамериканский BC-1 1937 270 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский Гарвард 1938 1,463 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский БТ-14 1939 251 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский Т-6 Техасец 1939 15,495 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский SNJ 1939 3,867 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский Р-64 1939/1940 13 Истребитель с однопоршневым двигателем
Североамериканский НА-35 1940 1 Прототип тренажера с однопоршневым двигателем
Североамериканский NA-64 Йель 1940 230 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский А-27 1940 10 Штурмовик с однопоршневым двигателем
Североамериканский B-25 Митчелл 1940 9,890 Средний бомбардировщик с двухпоршневыми двигателями
Североамериканский P-51 Мустанг 1940 15,000+ Истребитель с однопоршневым двигателем
Североамериканский XB-28 1942 2 Прототип среднего бомбардировщика с двухпоршневыми двигателями
Североамериканский А-36 1942 500 Штурмовик с однопоршневым двигателем
Североамериканский F-82 Твин Мустанг 1945 272 Истребитель сопровождения с двухпоршневыми двигателями
Североамериканский Навион 1946 1,109 [а] Гражданский самолет с однопоршневым двигателем
Североамериканский FJ-1 Ярость 1946 33 Одномоторный морской истребитель
Североамериканский XSN2J 1947 2 Прототип тренажера с однопоршневым двигателем
Североамериканский B-45 Торнадо 1947 143 Бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями
Североамериканский F-86 Sabre 1947 9,860 Однореактивный истребитель
Североамериканский Эй Джей Сэвидж 1948 143 Морской штурмовик с двухпоршневым двигателем
Североамериканский троян Т-28 1949 1,948 Тренажер с однопоршневым двигателем
Североамериканский F-86D Sabre 1949 2,847 Однореактивный истребитель-перехватчик
Североамериканский YF-93 1950 2 Прототип однореактивного истребителя
Североамериканский FJ-2 Фьюри 1951 203 Одномоторный морской истребитель
Североамериканский XA2J Супер Дикарь 1952 1 Прототип морского штурмовика с двумя турбовинтовыми двигателями
Североамериканский F-100 Супер Сабля 1953 2,294 Однореактивный истребитель
Североамериканский FJ-3 Ярость 1953 538 Одномоторный морской истребитель
Североамериканский Х-10 1953 13 Экспериментальный беспилотный самолет с двумя реактивными двигателями
Североамериканский FJ-4 Ярость 1954 374 Одномоторный морской истребитель
Североамериканский F-107 1956 3 Прототип однореактивного истребителя
Североамериканский Т-2 Бакай 1958 529 Тренажер с двумя реактивными двигателями
Североамериканский А-5 Линчеватель 1958 167 Морской штурмовик с двумя реактивными двигателями
Североамериканский саблелайнер 1958 800+ Бизнес-самолет с двумя реактивными двигателями
Североамериканский Х-15 1959 3 Экспериментальный самолет с одним ракетным двигателем
Североамериканский XB-70 Валькирия 1964 2 Прототип стратегического бомбардировщика с шестью реактивными двигателями
Североамериканский Rockwell OV-10 Bronco 1965 360 Самолет наблюдения с двумя турбовинтовыми двигателями

Пилотируемый космический корабль [ править ]

Ракеты и ракеты [ править ]

Беспилотные летательные аппараты [ править ]

Проекты [ править ]

  • North American NA-116 (только проект четырехмоторного дальнего бомбардировщика)
  • North American NA-148 (только проект коммерческого транспорта)
  • North American NA-237 (только проект истребителя-бомбардировщика)
  • North American NA-323 (проект только для программы VFX F-14)
  • North American NA-365 (поставка авианосца на борт - только проект)
  • North American NA-400 (проект военно-морской ударной атаки для ВМС США)
  • North American NA-420 (проект самолета поддержки V / STOL для USN)
  • Североамериканский НАК-60
  • Североамериканский XF-108 Рапира

См. также [ править ]

  • Норрис Дж. Нельсон , член городского совета Лос-Анджелеса, комментирует забастовку в Северной Америке 1941 года.

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Сюда входят 83 самолета, построенных для военных под обозначением L-17.

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Румерман. Джуди. «Североамериканская авиация». Комиссия по столетию полетов США , 2003 г.
  2. ^ Паунд, Артур. «Вращающееся колесо; история General Motors за двадцать пять лет, 1908–1933 гг.» Глава XXIII - General Motors в авиации
  3. ^ Уортэм, апрель (14 сентября 2008 г.). «Самолеты и поезда также были частью грандиозного плана GM» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  4. ^ Пек и Шерер 1962, с. 619.
  5. ^ Паркер 2013, стр. 2, 78–79.
  6. ^ Герман 2012, с. 88.
  7. ^ Паркер 2013, стр. 77, 90–92.
  8. ^ Герман 2012, стр. 88, 203.
  9. ^ Паркер 2013, стр. 77–92.
  10. ^ Портал 1945, с. 244.
  11. ^ «ОГРОМНЫЙ ЗАВОД САМОЛЕТОВ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА ЗАБАСТЫВКИ: 11 000 человек находятся в Инглвуде, Калифорния, в связи с призывом директора по информационным технологиям связать североамериканскую компанию с 200 МИЛЛИОНАМИ КОНТРАКТОВ. Наблюдается нарушение профсоюзом соглашения о посредническом совете - минимальная сумма требований 75 центов» New York Times 06 июня 1941 г. р: 15.
  12. ^ Джон Фредриксон и Джеймс Киндельбергер, Фабрика Warbird: Североамериканская авиация во Второй мировой войне (Zenith Press, 2015), стр. 92–104, с фотографиями и заголовками газет.
  13. ^ Джон Барнард, Американский авангард: Объединение рабочих автомобильной промышленности в годы Рейтера, 1935–1970 (2004), стр. 173–176.
  14. ^ Макс М. Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора: исследование силовой политики (1957), стр. 25-27.
  15. ^ «Радиационное обследование объекта Дауни». Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine The Boeing Company , 1 марта 2001 г., стр. 7. Дата обращения: 1 января 2010 г.
  16. ^ «Атомная промышленность Калифорнии». Агентство энергетической информации США .
  17. ^ Восс, Сьюзен «Обзор реактора SNAP (AFWL-TN-84-14)». Лаборатория вооружения ВВС США , авиабаза Киртланд, Нью-Мексико, август 1984 г., с. 57.
  18. ^ «Участок IV полевой лаборатории Санта-Сусаны, оценка исторических мест». Архивировано 28 января 2010 г. в Wayback Machine Sapere и Boeing , май 2005 г., с. 2–1. Дата обращения: 1 января 2010 г.
  19. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 202. ИСБН  9780850451634 .
  20. ^ «Роквелл» . GlobalSecurity.org . Глобальная безопасность . Проверено 30 августа 2010 г. Rockwell и аэрокосмический гигант North American Aviation объединились в 1967 году и образовали Rockwell North American.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хронология истории Boeing» (PDF) . Боинг . 13 декабря 2020 г. . Проверено 13 декабря 2020 г.
  22. ^ Хеппенхаймер, Т.А. (1998). Решение о космическом корабле . НАСА. стр. 429–432.
  23. ^ "Rockwell International ... Строительство космического корабля: история, выше, быстрее, дальше: 1970-1986" . Boeing Corporation , 2012. Дата обращения: 24 апреля 2012. Архивировано 11 октября 2007 года в Wayback Machine.

Библиография [ править ]

  • Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945.
  • Флетчер, Дэвид и Дуг Макфейл. Гарвард! Североамериканские тренеры в Канаде . Дандас, Онтарио, Канада: DCF Flying Books, 1990. ISBN   0-9693825-0-2 .
  • Фредриксон, Джон и Джеймс Киндельбергер. Фабрика Warbird: Североамериканская авиация во Второй мировой войне (Zenith Press, 2015)
  • Хагедорн, Дэн. Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1997. ISBN   0-933424-84-1
  • Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  • Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Книги Даны Т. Паркер, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  • Паттилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1998.
  • Пек, Мертон Дж. и Фредерик М. Шерер. Процесс приобретения оружия: экономический анализ . Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 1962.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние видео
значок видео Североамериканская история

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a50b9164fba6a4ffb158660228537b9__1719252480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b9/6a50b9164fba6a4ffb158660228537b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)