Североамериканская авиация
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1928 год |
Основатели | Клемент Мелвилл Киз |
Несуществующий | Март 1967 г. |
Судьба | Слияние |
Преемник | Североамериканский Роквелл |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Ключевые люди |
|
Родитель | Дженерал Моторс (1933–1948) |
Подразделения |
North American Aviation ( NAA ) была крупным американским производителем аэрокосмической продукции , спроектировавшим и построившим несколько известных самолетов и космических кораблей. Ее продукция включала учебно-тренировочный самолет T-6 Texan , P-51 Mustang истребитель , B-25 Mitchell бомбардировщик , истребитель F-86 Sabre реактивный , X-15 ракетный самолет , бомбардировщик XB-70 , B-1 Lancer. командно «Аполлон» -служебный модуль , вторая ступень «Сатурн-5» ракеты и орбитальный корабль «Спейс Шаттл» .
Путем серии слияний и продаж компания North American Aviation стала частью компании North American Rockwell , которая позже стала Rockwell International , а сейчас является частью Boeing .
История [ править ]
Ранние годы [ править ]
6 декабря 1928 года Клемент Мелвилл Киз основал North American как холдинговую компанию , которая покупала и продавала доли в различных авиакомпаниях и компаниях, связанных с авиацией. Однако Закон об воздушной почте 1934 года привел к распаду таких холдинговых компаний. North American стала производственной компанией, которой руководил Джеймс Х. «Датч» Киндельбергер , нанятый из Douglas Aircraft Company . NAA сохраняла право собственности на Eastern Air Lines до 1938 года. [1]
В 1933 году корпорация General Motors приобрела контрольный пакет акций NAA и объединила ее с General Aviation Manufacturing Corporation , но сохранила название North American Aviation. [2] [3]
Киндельбергер перенес операции компании из Дандолка, штат Мэриленд , в Лос-Анджелес, штат Калифорния , что позволяло летать круглый год, и решил сосредоточиться на учебных самолетах, полагая, что это будет проще, чем пытаться конкурировать с авторитетными компаниями в более крупных проектах. Первыми самолетами НАА были наблюдательный самолет ГА-15 и учебно-тренировочный самолет ГА-16, за ними последовали О-47 и БТ-9 , также называемый ГА-16. [1]
Вторая мировая война [ править ]
BC -1 1937 года был первым боевым самолетом Северной Америки; он был основан на ГА-16. [1] В 1940 году, как и другие производители, компания North American начала готовиться к войне, открыв фабрики в Колумбусе, штат Огайо , Далласе, штат Техас , и Канзас-Сити, штат Канзас . [1] Компания North American заняла одиннадцатое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [4]
Продолжением БТ-9 от компании North American стал учебно-тренировочный самолет Т-6 Texan , которых было построено 17 000, что сделало его наиболее широко используемым учебно-тренировочным самолетом за всю историю. Двухмоторный бомбардировщик B-25 Mitchell прославился во время рейда Дулитла и использовался на всех театрах боевых действий. P -51 Mustang первоначально производился для Великобритании в качестве альтернативы Curtiss P-40 Warhawk , который компания North American отказалась производить по лицензии. [6] [7] Модифицированный А-36 «Мустанг» разрабатывался как штурмовик и пикирующий бомбардировщик. Частично это было сделано для того, чтобы сохранить планер в производстве, поскольку авиакорпус армии США еще не решил приобрести этот тип в качестве истребителя.
Предложение британских ВВС о том, чтобы компания North American перевела силовую установку P-51 с оригинального двигателя Allison на двигатель Rolls-Royce Merlin, возможно, было одним из самых значительных событий в авиации Второй мировой войны, поскольку оно превратило P-51 в то, что многие считают его лучшим американским истребителем войны. [1] [8] [9] [10]
Трудовые проблемы стали серьезной проблемой в 1941 году. В течение 22 месяцев с августа 1939 года по июнь 1941 года Сталин и Гитлер поддерживали друг друга, пока в Европе бушевала война. В США местные профсоюзные чиновники выступили против американской помощи войне Великобритании против Германии. Они объявили забастовки в военной промышленности, которая поставляла Британию по ленд-лизу. Объединение работников автомобильной промышленности (UAW) победило на выборах Международную ассоциацию машинистов и представляло всех сотрудников североамериканского завода в Инглвуде, штат Калифорния. Переговорщики UAW потребовали повышения стартовой зарплаты с 50 центов в час до 75 центов, а также повышения на 10 центов для 11 000 нынешних сотрудников. Национальный профсоюз пообещал не проводить забастовок, но внезапно 5 июня в результате стихийной забастовки местных жителей был закрыт завод, производивший четверть истребителей. Национальный лидер UAW Ричард Франкестин прилетел, но не смог убедить рабочих вернуться. Поэтому Вашингтон вмешался. С одобрения национального руководства ИТ-директоров президент Франклин Рузвельт 8 июня послал национальную гвардию Калифорнии, чтобы штыками вновь открыть завод. Забастовщикам было приказано немедленно вернуться или быть призванными в армию США. [11] Они угрюмо подчинились. Однако, когда 22 июня Германия внезапно вторглась в СССР, коммунистические активисты внезапно стали самыми решительными сторонниками военного производства; они подавили дикие забастовки. [12] [13] [14]
Послевоенные годы [ править ]
После войны занятость в Северной Америке упала с 91 000 до 5 000 в 1946 году. В День VJ компания North American получила заказ от правительства США на 8 000 самолетов. Несколько месяцев спустя это число упало до 24. [1]
Два года спустя, в 1948 году, General Motors продала NAA как публичную компанию. Тем не менее, NAA продолжало разрабатывать новые разработки, включая учебно-боевой самолет T-28 «Троян» , истребитель F-82 «Твин Мустанг» , B-45 «Торнадо» реактивный бомбардировщик , истребитель FJ Fury , AJ Savage , революционный XB-70 «Валькирия Маха- -3 Стратегический бомбардировщик , Shrike Commander и бизнес-джет T-39 Sabreliner .
Подразделение компании North American Aviation в Колумбусе, штат Огайо, сыграло важную роль в эксклюзивной разработке и производстве A-5 Vigilante , усовершенствованного высокоскоростного штурмовика, который широко использовался в качестве военно-морского разведчика во время войны во Вьетнаме , OV-10 Bronco . первый самолет, специально разработанный для передового управления воздушным движением (FAC) и борьбы с повстанцами (COIN), а также учебно-тренировочный самолет T-2 Buckeye Naval, который будет служить с конца 1950-х по 2008 год и на котором будет проходить обучение практически каждый военно-морской авиатор. и летный офицер ВМС США и Корпуса морской пехоты США в течение четырех десятилетий. Имя Бакай станет символом государственного дерева Огайо , а также талисманом Университета штата Огайо .
Североамериканский F-86 Sabre начинался как модернизированный Fury и прославился, сбивая МиГи во время Корейской войны . Было произведено более 9000 F-86. Популярен был и его преемник — North American F-100 Super Sabre .
Около 6656 F-86 были произведены в Соединенных Штатах, это были самые производимые послевоенные военные самолеты на Западе, а также еще 2500 в других странах. Для размещения производства Sabre компания North American открыла мощности на бывшем заводе Curtiss-Wright в Колумбусе, штат Огайо . Компания также переехала на бывший завод Consolidated-Vultee Aircraft в Дауни, Калифорния , а в 1948 году построила новый завод в Дауни. К концу 1952 года продажи в Северной Америке превысили 315 миллионов долларов. Число рабочих мест на заводе в Колумбусе выросло с 1600 в 1950 году до 18 000 в 1952 году. [1]
Отмена программ F-107 и F-108 в конце 1950-х годов, а также отмена программы Навахо межконтинентальных крылатых ракет стала ударом по Северной Америке, от которого она так и не оправилась полностью.
развитие Ядерное
Atomics International была подразделением компании North American Aviation, которая начиналась как отдел исследований атомной энергии на заводе Дауни в 1948 году. В 1955 году отдел был переименован в Atomics International и занимался в основном ранними разработками ядерных технологий и ядерных реакторов как для коммерческих, так и для коммерческих целей. государственные заявки. Atomics International отвечала за ряд достижений, связанных с ядерной энергетикой: проектирование, строительство и эксплуатацию первого ядерного реактора в Калифорнии (небольшой водный гомогенный реактор, расположенный на заводе НАА Дауни), [15] первый ядерный реактор, производящий электроэнергию для коммерческой электросети в США ( Эксперимент с натриевым реактором, расположенный в полевой лаборатории Санта-Сусаны ) [16] и первый ядерный реактор, запущенный в космическое пространство Соединенными Штатами ( SNAP-10A ). [17] Поскольку общий интерес к ядерной энергетике снизился, Atomics International перешла к проектам, не связанным с ядерной энергетикой, таким как газификация угля, и постепенно прекратила проектирование и испытания ядерных реакторов. В 1978 году Atomics International была объединена с подразделением Rocketdyne. [18]
[ править ]
Аутонетика началась в 1945 году в Лаборатории технических исследований North American, небольшом подразделении инженерного отдела Лос-Анджелесского подразделения, расположенном в Дауни, Калифорния . Развитие ракетной программы Навахо привело к созданию в 1955 году Autonetics как отдельного подразделения North American Aviation, сначала расположенного в Дауни, а затем в 1963 году переехавшего в Анахайм, Калифорния. Подразделение участвовало в разработке систем наведения для ракет Навахо. «Минитмен» Баллистическая ракетная система .
Космическая программа [ править ]
В 1955 году производство ракетных двигателей было выделено в отдельное подразделение Rocketdyne . Это подразделение поставляло двигатели для ракет «Редстоун » , «Юпитер» , «Тор» , «Дельта » и «Атлас» , а также для НАСА « семейства ракет - носителей Сатурн» .
Компания North American спроектировала и построила планер X-15 , самолета с ракетным двигателем, который впервые поднялся в воздух в 1959 году.
В 1959 году компания North American построила первую из нескольких ускорителей Little Joe , использовавшихся для испытания системы аварийного покидания космического корабля проекта «Меркурий» . В 1960 году новый генеральный директор Ли Этвуд решил сосредоточиться на космической программе , и компания стала генеральным подрядчиком командно-служебного модуля «Аполлон» , более крупной ракеты «Маленький Джо II» для испытания системы аварийного спасения при запуске «Аполлона», а также ракеты S-II. второй стадия V. Сатурна
Слияние и поглощение [ править ]
В прессе первоначально вина за пожар на Аполлоне-1 в январе 1967 года возлагалась на компанию, хотя позже слушания в Конгрессе вынесли иное решение. [ нужна ссылка ] В сентябре произошло слияние с Rockwell-Standard, и объединенная компания стала называться North American Rockwell . [19] [20] [21] В течение этого периода компания продолжала участвовать в программе «Аполлон» , создавая модули управления и обслуживания для всех одиннадцати миссий. В течение двух лет новая компания также изучала концепцию космического корабля «Шаттл» и в 1972 году выиграла контракт на орбитальный аппарат . [22] В 1973 году компания снова сменила название на Rockwell International и назвала свое авиационное подразделение North American Aircraft Operations. [23]
Оборонные и космические подразделения Rockwell International (включая подразделения North American Aviation Autonetics и Rocketdyne) были проданы компании Boeing в декабре 1996 года. [21] подразделение Boeing Эти группы, первоначально называвшиеся Boeing North American, были интегрированы в оборонное . В конечном итоге Rocketdyne была продана Boeing компании UTC Pratt & Whitney в 2005 году. Позже UTC продала Rocketdyne компании Aerojet ( GenCorp ) в 2013 году.
Продукты [ править ]
Самолет [ править ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Североамериканский NA-16 | 1935 | 1,935 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский О-47 | 1935 | 239 | Самолет наблюдения с однопоршневым двигателем |
Североамериканский БТ-9 | 1936 | 149 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский XB-21 | 1936 | 1 | Прототип среднего бомбардировщика с двухпоршневыми двигателями |
Североамериканский BC-1 | 1937 | 270 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский Гарвард | 1938 | 1,463 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский БТ-14 | 1939 | 251 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский Т-6 Техасец | 1939 | 15,495 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский SNJ | 1939 | 3,867 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский Р-64 | 1939/1940 | 13 | Истребитель с однопоршневым двигателем |
Североамериканский НА-35 | 1940 | 1 | Прототип тренажера с однопоршневым двигателем |
Североамериканский NA-64 Йель | 1940 | 230 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский А-27 | 1940 | 10 | Штурмовик с однопоршневым двигателем |
Североамериканский B-25 Митчелл | 1940 | 9,890 | Средний бомбардировщик с двухпоршневыми двигателями |
Североамериканский P-51 Мустанг | 1940 | 15,000+ | Истребитель с однопоршневым двигателем |
Североамериканский XB-28 | 1942 | 2 | Прототип среднего бомбардировщика с двухпоршневыми двигателями |
Североамериканский А-36 | 1942 | 500 | Штурмовик с однопоршневым двигателем |
Североамериканский F-82 Твин Мустанг | 1945 | 272 | Истребитель сопровождения с двухпоршневыми двигателями |
Североамериканский Навион | 1946 | 1,109 [а] | Гражданский самолет с однопоршневым двигателем |
Североамериканский FJ-1 Ярость | 1946 | 33 | Одномоторный морской истребитель |
Североамериканский XSN2J | 1947 | 2 | Прототип тренажера с однопоршневым двигателем |
Североамериканский B-45 Торнадо | 1947 | 143 | Бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями |
Североамериканский F-86 Sabre | 1947 | 9,860 | Однореактивный истребитель |
Североамериканский Эй Джей Сэвидж | 1948 | 143 | Морской штурмовик с двухпоршневым двигателем |
Североамериканский троян Т-28 | 1949 | 1,948 | Тренажер с однопоршневым двигателем |
Североамериканский F-86D Sabre | 1949 | 2,847 | Однореактивный истребитель-перехватчик |
Североамериканский YF-93 | 1950 | 2 | Прототип однореактивного истребителя |
Североамериканский FJ-2 Фьюри | 1951 | 203 | Одномоторный морской истребитель |
Североамериканский XA2J Супер Дикарь | 1952 | 1 | Прототип морского штурмовика с двумя турбовинтовыми двигателями |
Североамериканский F-100 Супер Сабля | 1953 | 2,294 | Однореактивный истребитель |
Североамериканский FJ-3 Ярость | 1953 | 538 | Одномоторный морской истребитель |
Североамериканский Х-10 | 1953 | 13 | Экспериментальный беспилотный самолет с двумя реактивными двигателями |
Североамериканский FJ-4 Ярость | 1954 | 374 | Одномоторный морской истребитель |
Североамериканский F-107 | 1956 | 3 | Прототип однореактивного истребителя |
Североамериканский Т-2 Бакай | 1958 | 529 | Тренажер с двумя реактивными двигателями |
Североамериканский А-5 Линчеватель | 1958 | 167 | Морской штурмовик с двумя реактивными двигателями |
Североамериканский саблелайнер | 1958 | 800+ | Бизнес-самолет с двумя реактивными двигателями |
Североамериканский Х-15 | 1959 | 3 | Экспериментальный самолет с одним ракетным двигателем |
Североамериканский XB-70 Валькирия | 1964 | 2 | Прототип стратегического бомбардировщика с шестью реактивными двигателями |
Североамериканский Rockwell OV-10 Bronco | 1965 | 360 | Самолет наблюдения с двумя турбовинтовыми двигателями |
Пилотируемый космический корабль [ править ]
Ракеты и ракеты [ править ]
- АГМ-28 Гончая собака
- АГМ-64 Хорнет
- РОДНОЙ РТВ-А-3
- SM-64 Навахо
- S-II вторая ступень ракеты Сатурн V -носителя
- Маленький Джо (ракета)
- Маленький Джо II
Беспилотные летательные аппараты [ править ]
Проекты [ править ]
- North American NA-116 (только проект четырехмоторного дальнего бомбардировщика)
- North American NA-148 (только проект коммерческого транспорта)
- North American NA-237 (только проект истребителя-бомбардировщика)
- North American NA-323 (проект только для программы VFX F-14)
- North American NA-365 (поставка авианосца на борт - только проект)
- North American NA-400 (проект военно-морской ударной атаки для ВМС США)
- North American NA-420 (проект самолета поддержки V / STOL для USN)
- Североамериканский НАК-60
- Североамериканский XF-108 Рапира
См. также [ править ]
- Норрис Дж. Нельсон , член городского совета Лос-Анджелеса, комментирует забастовку в Северной Америке 1941 года.
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Сюда входят 83 самолета, построенных для военных под обозначением L-17.
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Румерман. Джуди. «Североамериканская авиация». Комиссия по столетию полетов США , 2003 г.
- ^ Паунд, Артур. «Вращающееся колесо; история General Motors за двадцать пять лет, 1908–1933 гг.» Глава XXIII - General Motors в авиации
- ^ Уортэм, апрель (14 сентября 2008 г.). «Самолеты и поезда также были частью грандиозного плана GM» . Автомобильные новости . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Пек и Шерер 1962, с. 619.
- ^ Паркер 2013, стр. 2, 78–79.
- ^ Герман 2012, с. 88.
- ^ Паркер 2013, стр. 77, 90–92.
- ^ Герман 2012, стр. 88, 203.
- ^ Паркер 2013, стр. 77–92.
- ^ Портал 1945, с. 244.
- ^ «ОГРОМНЫЙ ЗАВОД САМОЛЕТОВ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА ЗАБАСТЫВКИ: 11 000 человек находятся в Инглвуде, Калифорния, в связи с призывом директора по информационным технологиям связать североамериканскую компанию с 200 МИЛЛИОНАМИ КОНТРАКТОВ. Наблюдается нарушение профсоюзом соглашения о посредническом совете - минимальная сумма требований 75 центов» New York Times 06 июня 1941 г. р: 15.
- ^ Джон Фредриксон и Джеймс Киндельбергер, Фабрика Warbird: Североамериканская авиация во Второй мировой войне (Zenith Press, 2015), стр. 92–104, с фотографиями и заголовками газет.
- ^ Джон Барнард, Американский авангард: Объединение рабочих автомобильной промышленности в годы Рейтера, 1935–1970 (2004), стр. 173–176.
- ^ Макс М. Кампельман, Коммунистическая партия против ИТ-директора: исследование силовой политики (1957), стр. 25-27.
- ^ «Радиационное обследование объекта Дауни». Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine The Boeing Company , 1 марта 2001 г., стр. 7. Дата обращения: 1 января 2010 г.
- ^ «Атомная промышленность Калифорнии». Агентство энергетической информации США .
- ^ Восс, Сьюзен «Обзор реактора SNAP (AFWL-TN-84-14)». Лаборатория вооружения ВВС США , авиабаза Киртланд, Нью-Мексико, август 1984 г., с. 57.
- ^ «Участок IV полевой лаборатории Санта-Сусаны, оценка исторических мест». Архивировано 28 января 2010 г. в Wayback Machine Sapere и Boeing , май 2005 г., с. 2–1. Дата обращения: 1 января 2010 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 202. ИСБН 9780850451634 .
- ^ «Роквелл» . GlobalSecurity.org . Глобальная безопасность . Проверено 30 августа 2010 г.
Rockwell и аэрокосмический гигант North American Aviation объединились в 1967 году и образовали Rockwell North American.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хронология истории Boeing» (PDF) . Боинг . 13 декабря 2020 г. . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Хеппенхаймер, Т.А. (1998). Решение о космическом корабле . НАСА. стр. 429–432.
- ^ "Rockwell International ... Строительство космического корабля: история, выше, быстрее, дальше: 1970-1986" . Boeing Corporation , 2012. Дата обращения: 24 апреля 2012. Архивировано 11 октября 2007 года в Wayback Machine.
Библиография [ править ]
- Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945.
- Флетчер, Дэвид и Дуг Макфейл. Гарвард! Североамериканские тренеры в Канаде . Дандас, Онтарио, Канада: DCF Flying Books, 1990. ISBN 0-9693825-0-2 .
- Фредриксон, Джон и Джеймс Киндельбергер. Фабрика Warbird: Североамериканская авиация во Второй мировой войне (Zenith Press, 2015)
- Хагедорн, Дэн. Североамериканский NA-16/AT-6/SNJ . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1997. ISBN 0-933424-84-1
- Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны . Сайпресс, Калифорния: Книги Даны Т. Паркер, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Паттилло, Дональд М. Раздвигая границы: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета, 1998.
- Пек, Мертон Дж. и Фредерик М. Шерер. Процесс приобретения оружия: экономический анализ . Бостон: Гарвардская школа бизнеса, 1962.
Дальнейшее чтение [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
Североамериканская история |
- Грей, Майк (1992). Угол атаки: Харрисон Стормс и гонка на Луну . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-023280-Х .
- «Производственные мощности североамериканской авиации» . Аэро дайджест . Том. 29, нет. 2. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». Август 1936 г., стр. 22–24 . Проверено 2 июля 2021 г.
- «North American Aviation, Inc.: ее историческое развитие, сфера деятельности и руководящий состав» . Аэро дайджест . Том. 24, нет. 2. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». Февраль 1934 г., стр. 22–29 . Проверено 2 июля 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Boeing.com: история североамериканской авиации
- Фонд аэрокосмического наследия
- AeroWeb: Список самолетов НАА
- ACME , история НАА: архив документов и фотографий.
- Отдел автонетики
- Брайт, Чарльз Д., Производители реактивных самолетов: аэрокосмическая промышленность с 1945 по 1972 год , Лоуренс, Канзас: Риджентс Пресс Канзаса, 1978.
- Североамериканская авиация
- Бывшие оборонные компании США
- Несуществующие авиапроизводители США
- Производственные компании в Лос-Анджелесе
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Организации, базирующиеся в Инглвуде, Калифорния
- Американские компании, основанные в 1928 году.
- Производственные компании, основанные в 1928 году.
- Технологические компании, основанные в 1928 году.
- 1928 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1967 года в Калифорнии
- Слияния и поглощения 1967 года
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Слияния и поглощения Boeing
- Восточные авиалинии
- Бывшие дочерние компании General Motors
- Рокетдайн
- История Южной Калифорнии
- История долины Сан-Фернандо