Североамериканский XB-28 Дракон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
ХВ-28 | |
---|---|
![]() | |
North American XB-28 с работающими двигателями | |
Роль | Высотный средний бомбардировщик |
Производитель | Североамериканская авиация |
Первый полет | 26 апреля 1942 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Североамериканский B-25 Митчелл |
North American XB-28 ( NA-63 ) — самолёт, предложенный компанией North American Aviation для удовлетворения острой потребности авиакорпуса армии США в высотном среднем бомбардировщике . В производство он так и не поступил, было построено всего два прототипа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

Заказ на высотный средний бомбардировщик был выдан 13 февраля 1940 года; XB-28 впервые поднялся в воздух 26 апреля 1942 года . XB-28 был основан на компании North American Aviation весьма успешном B-25 Mitchell , но по мере его развития он приобрел совершенно новую конструкцию, гораздо больше напоминающую Martin B-26 Marauder . Общая конфигурация B-25 и XB-28 была довольно схожа; Самым важным отличием было то, что сдвоенное оперение B-25 было заменено на одинарное хвостовое оперение XB-28. Это был один из первых боевых самолетов с гермокабиной .
XB-28 оказался превосходной конструкцией со значительно лучшими характеристиками, чем у B-25, но в производство он так и не был запущен. Высотным бомбардировкам существенно препятствовали такие факторы, как облака и ветер, которые часто наблюдались в Тихом океане . В то же время средние бомбардировщики становились гораздо более эффективными на меньших высотах. Прирост летно-технических характеристик самолетов, достигнутый за счет полета на большой высоте, не был сочтен достаточным, чтобы оправдать переход от бомбардировок на малых высотах.
В последние годы XB-28 присвоено имя «Дракон». Однако это имя не используется ни в каких современных отчетах или на сайте Музея ВВС США; В то время было почти неслыханно, чтобы самолет получил официальное название до того, как был размещен производственный заказ, и Douglas B-23 Dragon уже находился на вооружении с таким же названием.
Тестирование и оценка
[ редактировать ]Несмотря на то, что ВВС США отвергли XB-28 как бомбардировщик, они заказали еще один прототип. Получивший обозначение XB-28A , он предназначался для изучения возможности использования в качестве самолета-разведчика. XB-28A упал в Тихий океан у берегов Южной Калифорнии после того, как экипаж спасся с парашютом 4 августа 1943 года. [ 1 ]
Технические характеристики (XB-28A)
[ редактировать ]
Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Длина: 56 футов 4 дюйма (17,17 м)
- Размах крыльев: 72 фута 6 дюймов (22,10 м)
- Высота: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Площадь крыла: 675,9 кв. футов (62,79 м ). 2 )
- Пустой вес: 25 575 фунтов (11 601 кг)
- Полная масса: 35 763 фунта (16 222 кг)
- Максимальный взлетный вес: 39 135 фунтов (17 751 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-27, 18 цил. с воздушным охлаждением и турбонаддувом мощностью Радиальные поршневые двигатели 2000 л.с. (1500 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 372 миль в час (599 км/ч, 323 узла) на высоте 25 000 футов (7 600 м)
- Крейсерская скорость: 255 миль в час (410 км/ч, 222 узла)
- Диапазон: 2040 миль (3280 км, 1770 миль)
- Практический потолок: 34 800 футов (10 600 м)
- Скорость набора высоты: 1111 футов/мин (5,64 м/с).
- Нагрузка на крыло: 52,87 фунта/кв. футов (258,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,112 л.с./фунт (184 Вт/кг)
Вооружение
- Орудия: 6 калибра .50 (12,7 мм) М2 пулеметов в дистанционно прицельных турелях.
- Бомбы: нормальные 2000 фунтов (910 кг), максимум 4000 фунтов (1800 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Дуглас А-26 Инвейдер
- Фокке-Вульф Fw 191
- Юнкерс Ю 288
- Мартин Б-26 Мародер
- Мартин XB-27
- Мартин XB-33 Супер Мародер
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин, Джек. «Атака легкой бригады». Airpower , Гранада-Хиллз, Калифорния, том 28, номер 6, ноябрь 1998 г., с. 9.
- ^ Нортон, Билл. Развитие американских бомбардировщиков во Второй мировой войне. Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2012. ISBN 978-1-85780-330-3 . п. 68.
Внешние ссылки
[ редактировать ]