Jump to content

Североамериканский XB-28 Дракон

(Перенаправлено с североамериканского XB-28 )
ХВ-28
North American XB-28 с работающими двигателями
Роль Высотный средний бомбардировщик
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 26 апреля 1942 г.
Статус Прототип
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 2
Разработано на основе Североамериканский B-25 Митчелл

North American XB-28 ( NA-63 ) — самолёт, предложенный компанией North American Aviation для удовлетворения острой потребности авиакорпуса армии США в высотном среднем бомбардировщике . В производство он так и не поступил, было построено всего два прототипа.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Вид сбоку на North American XB-28.
North American XB-28 в ангаре.

Заказ на высотный средний бомбардировщик был выдан 13 февраля 1940 года; XB-28 впервые поднялся в воздух 26 апреля 1942 года . XB-28 был основан на компании North American Aviation весьма успешном B-25 Mitchell , но по мере его развития он приобрел совершенно новую конструкцию, гораздо больше напоминающую Martin B-26 Marauder . Общая конфигурация B-25 и XB-28 была довольно схожа; Самым важным отличием было то, что сдвоенное оперение B-25 было заменено на одинарное хвостовое оперение XB-28. Это был один из первых боевых самолетов с гермокабиной .

XB-28 оказался превосходной конструкцией со значительно лучшими характеристиками, чем у B-25, но в производство он так и не был запущен. Высотным бомбардировкам существенно препятствовали такие факторы, как облака и ветер, которые часто наблюдались в Тихом океане . В то же время средние бомбардировщики становились гораздо более эффективными на меньших высотах. Прирост летно-технических характеристик самолетов, достигнутый за счет полета на большой высоте, не был сочтен достаточным, чтобы оправдать переход от бомбардировок на малых высотах.

В последние годы XB-28 присвоено имя «Дракон». Однако это имя не используется ни в каких современных отчетах или на сайте Музея ВВС США; В то время было почти неслыханно, чтобы самолет получил официальное название до того, как был размещен производственный заказ, и Douglas B-23 Dragon уже находился на вооружении с таким же названием.

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

Несмотря на то, что ВВС США отвергли XB-28 как бомбардировщик, они заказали еще один прототип. Получивший обозначение XB-28A , он предназначался для изучения возможности использования в качестве самолета-разведчика. XB-28A упал в Тихий океан у берегов Южной Калифорнии после того, как экипаж спасся с парашютом 4 августа 1943 года. [ 1 ]

Технические характеристики (XB-28A)

[ редактировать ]
Чертеж североамериканского XB-28 Dragon в трех проекциях
3-view line drawing of the North American XB-28 Dragon

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Длина: 56 футов 4 дюйма (17,17 м)
  • Размах крыльев: 72 фута 6 дюймов (22,10 м)
  • Высота: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Площадь крыла: 675,9 кв. футов (62,79 м ). 2 )
  • Пустой вес: 25 575 фунтов (11 601 кг)
  • Полная масса: 35 763 фунта (16 222 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 39 135 фунтов (17 751 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-27, 18 цил. с воздушным охлаждением и турбонаддувом мощностью Радиальные поршневые двигатели 2000 л.с. (1500 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 372 миль в час (599 км/ч, 323 узла) на высоте 25 000 футов (7 600 м)
  • Крейсерская скорость: 255 миль в час (410 км/ч, 222 узла)
  • Диапазон: 2040 миль (3280 км, 1770 миль)
  • Практический потолок: 34 800 футов (10 600 м)
  • Скорость набора высоты: 1111 футов/мин (5,64 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 52,87 фунта/кв. футов (258,1 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,112 л.с./фунт (184 Вт/кг)

Вооружение

  • Орудия: 6 калибра .50 (12,7 мм) М2 пулеметов в дистанционно прицельных турелях.
  • Бомбы: нормальные 2000 фунтов (910 кг), максимум 4000 фунтов (1800 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Дин, Джек. «Атака легкой бригады». Airpower , Гранада-Хиллз, Калифорния, том 28, номер 6, ноябрь 1998 г., с. 9.
  2. ^ Нортон, Билл. Развитие американских бомбардировщиков во Второй мировой войне. Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2012. ISBN   978-1-85780-330-3 . п. 68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f7aeaae8fd5b8dca351c83590a63774__1717608480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/74/7f7aeaae8fd5b8dca351c83590a63774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American XB-28 Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)